LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Воспитание и обучение современного человека

 ,


0

1

Сформулировал кое-какие идеи, интересно мнение лоровцев. Вкратце: как можно более плавно подготовить человека к жизни в современном мире, не растеряв по дороге данные от природы способности, инстинкты и здоровье. Рождаемся на природе, вдали от машин и компьютеров, проходим в первые годы жизни всю эволюцию человечества, начиная от собирательства, охоты и земледелия. Обучение наукам вначале идёт также без применения высоких технологий. Вообще без них, только книги, наблюдения и опыты. Используем приборы той эпохи, когда эти открытия совершались. По мере взросления и необходимости _постепенно_ открываем все возможности вплоть до машин и компьютеров, когда без них уже нельзя совершенствоваться далее. Так входим в современный мир. Способные, обучаемые дети при этом входят в него раньше. Реализовать сложно, но возможно, конечно, если ребёнок здоров и не требует частого медицинского обследования или лечения. И да, отношение разрешения/запреты при этом будет только увеличиваться, это тоже положительный момент. Хотя бы самые важные первые 5-7 лет жизни.

Понятное дело, утопия - но если в детстве бегали босиком, то поймёте, к чему это я.

★★★★★
Ответ на: комментарий от sin_a

Господи, ну разумеется, руки на месте у всех. Ещё есть старые машины, дети любят их и пока охотно возятся с железками, это да.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от intelfx

Да, вот только это зацикленная схема. А точка входа где? Чтобы было А, нужно иметь В, а чтобы иметь В, нужно иметь А. Все эти аргументы в стиле «начни с себя» ничего общего с системным подходом не имеют. Как его применять в масштабах государтсва!?

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: BceM_IIpuBeT (всего исправлений: 1)

Что-то сложно, непонятно что есть современный человек. Если хочешь воспитать програмёра микроконтроллеров, то надо оставлять выбор убирать навоз или программировать мк до полного взросления, запереть в шарашке, на выходе имхо 50% програмёров будет.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ученые возятся со своими исследованиями чтобы та простая и понятная картинка, которую нарисует популяризатор, соответствовала реальности.

В школе у нас был прибор треки смотреть, изотопы были, правда все по-моему уже выдохшиеся, не получилось ничего. Потом пришли с приборами, вывезли всё, включая приборы светящиеся и всю ртуть. Из химии тоже самое. Ну да, детям конечно изотопов не дашь поиграться, но нужно что-то придумать, а то скоро заменим им вообще всё на свете красивыми картинками.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

А большинство людей этих приборов в жизни не увидит. Но про то, что представляет из себя радиация лучше представление все-таки иметь. И тут очень помогает научпоп.

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Да, вот только это зацикленная схема.

Это не схема, это факты.

Как его применять в масштабах государтсва!?

С государством всё иначе, там экономика и пропаганда рулят.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Да, да, всё верно. Но я благодарен своим родителям, которые, с твоей точки зрения, были планировщиками и уделяли много времени моей учёбе. И понял я это только тогда, когда мои дети начали взрослеть, учиться, учить и менять меня. Про подражание в точку, это я сам прекрасно понимаю.

То подражание, про которое вам написали выше - это достаточно однобокая трактовка. Главное, что надо помнить - дети подражают не только родителям. Первые годы - да, у них редко кто есть на виду кроме родителей. А дальше они подражают сверстникам в первую очередь. И от родителей зависит - кто из сверстников окажется с ними рядом - богатые бездельники, дворовая гопота, старательные ученики, спортсмены, интеллектуалы, музыканты или кто еще. Нельзя заставить учиться или вести нужный «правильный» образ жизни, но можно создать условия, чтобы у маленького человека перед глазами были нужные примеры.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от WerNA

ну, тут у каждого свои, зависит от ДНК

Биологизаторов в биореактор! Человек — существо социальное. Дети-маугли тому подтверждение.

Лазать, бегать, собирать, драться, охотиться, размножаться, наконец

Ты не понимаешь что такое инстинкт.

СССР предлагали вовсе отбирать детей и обучать отдельно от родителей

Много где уже давно лишают родительских прав в случае неадекватных родителей.

Про Спарту ты погорячился

Это ты погорячился, а не я. Естественный(как бы намекает) отбор люди уже много столетий не проходят. С возникновением массовой медицины в развитых странах произошел демографический переход, когда популяция увеличивается не за счет колличества детей, а за счет их выживания и продолжительности жизни. Смертность при рождении снизилась в десятки раз. Продолжительность увеличилась раза в 2-4.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Зачем что-то перестраивать? Те, кто научится чему-нибудь полезному - сделают это сами, а «обучение» может лишь помешать.

token_polyak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Ты не понял, наверно я неправильно объяснил. Это не для рук, это для головы.

Сначала дитё выпиливает с тобой табуреточку а потом само выпиливает домики, машинки, роботиков… Кстате, шкатулочку себе выпилит. Сочетает различные методы, находит новые.

Нужны навыки понимания и преобразования среды. Кстати, и себя, в том числе. И навыки самостоятельного получения навыков.

Ну и типа да, коммуникации-хренации, эмпатия-фигатия, все дела. Короче, весь спектр.

sin_a ★★★★★
()
Последнее исправление: sin_a (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от token_polyak

Дети сами не учатся, иначе бы в школах не было преподавателей.

ya-betmen ★★★★★
()

Подари ей свою любовь. Атеисты проходят мимо. В таком возрасте она ещё воспринимает образы и ты легко сможешь поправить ситуацию. Всё что ты хочешь произноси мысленно. Слова искажают суть. Представляй её самой умной и развитой девочкой. Вставай и ложись с искренними пожеланиями ей здоровья и успехов. Что-то типо аутотренинга, но с душой.
Подходи потом с прописями раз в неделю на часок, потом 2 раз потом 3 и т.д. Правильно тут сказали, что ты должен стать примером во всём. И да, я в детстве даже в городе бегал босиком лет до 7.

xwicked ★★☆
()

Пока читаю, сразу буду комментировать.

У человека всего один инстинкт. Это поднимать брови при виде знакомого лица. Всё.

Можно бегать босиком и при этом снимать всё это в тикток, от такого ничего не изменится.

О чём там тред? Воспитание? На фейхуя тогда орудия каменного века и открытия эпох, это тебе блядь компьютерная игра? А потом построишь зиккурат?

Человек должен родится среди современных технологий, чтобы не одомашнивать их по новой.

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну, на ютубе есть такие эсперименты, там всё просто, нужен лишь источник. Но когда школьник смотрит на треки глазами - вот тогда он готов поверить в науку. На меня в своё время сильное впечатление произвели опыты с жидким азотом, когда мы в 90-х ездили с классом в универ. Потом в обычном термосе везли азот домой, на электричке, в метро. И я тоже потом показывал школьникам довольно опасные, но интересные опыты. А сейчас засудят всю школу если кто-нибудь руку пробиркой порежет. Поэтому я и выступаю за «науку, которая преподаётся как в той эпохе, в которой эти открытия совершались».

Кстати, недавно была выставка в Краснодаре. Мантуров был, школьники-энтузиасты свои проекты показывали, спорили с работниками заводов. Были и битвы роботов, и квадрокоптеры. Всё вроде хорошо, но мало.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Это не схема, это факты.

У тебя вместо целосной системы охапка фактов, которыми ты можешь как угодно крутить.

С государством всё иначе, там экономика и пропаганда рулят.

... Я как будто со школотой разговариваю. Уровень дискурса около нуля. Чтобы хоть как-то массово влиять на уровень образованности людей, нужно чтобы была нормальная социальная система. Бесплатное массовое дошкольное, школьное, внешкольное, специальное, высшее образование. Которое тянет за собой бесплатную массовую медицину; Пенсионную систему, освобождающую людей от экономического бремени ухода за родителями, вместо своих детей. И т.д. и т.п.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

А как помогут навыки собирательства человеку, который живёт принципиально в отличной от того, что было 100 тысяч лет назад среде? Нафига тратить ценные для обучения годы на эту вот фигню?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Плюсую. Добавлю только, что первые годы жизни вообще особого влияния на развитие не оказывают. Можно быть дебилом в детстве и стать успешным человеком потом или наоборот. Вот что реально в детстве заложить - это изучение языков. Но только не педагогическими методами, а окуная ребёнка в языковую среду.

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Ты не понимаешь что такое инстинкт.

Да ладно. Инстинкт самосохранения (я перечислил подробно - собирать, выращивать, охотиться, лазить, бегать и тд), инстинкт размножения (без расшифровки).

Естественный(как бы намекает) отбор люди уже много столетий не проходят.

Я тоже так думал и повторял за кем-то. На самом деле никуда он не делся, идёт по-прежнему.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

надо полагать, тем, кто пошел учиться не на физика а на, например, программиста или экономиста или археолога, вообще не надо ничего выходящего за рамки их области рассказывать? потому что полноценно они не смогут погрузиться, а если не полноценно, а кратко, то это же научпоп!

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Не ну, это уже не 5-10 лет, о чём я писал в первом сообщении. Про физику в школе я уже потом начал бухтеть. С программистом и экономистом/археологом сложнее, хотя можно начинать тоже с двоичных кодов и реконструкций, соответственно.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

а я не про двоичный код и реконструкции. а про то, что даже археологу в жизни надо много чего знать помимо археологии. но изучить это «нормально» он не сможет, время то не бесконечно. Остается научпоп

cvs-255 ★★★★★
()

Напомнило немного фильм Мистер Фантастик

pi11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Я тоже так думал и повторял за кем-то. На самом деле никуда он не делся, идёт по-прежнему.

Ну где-то в центральной Африке может и идет. Но не там, где мед. помощь доступна всем.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А как помогут навыки собирательства человеку, который живёт принципиально в отличной от того, что было 100 тысяч лет назад среде? Нафига тратить ценные для обучения годы на эту вот фигню?

Очень даже может пригодиться. Понимаешь ценность жизни, еды и воды. И на это годы не потратятся. Чернику собирать можно и ползком, когда ещё ходить не умеешь и лишать этого человека не нужно. А вот в школе проходить на уроке по фотографиям какие ягоды есть в лесу, если заблудишься, действительно смешно, если этому можно и нужно учить до 2-3 лет.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

согласен, общее представление должно быть, конечно

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

изначальная ошибка в том, что «заинтересовал» != "маленькийбудущий гений однозначно стал ближе к успеху"

если тебя впечатлил какой-то там опыт, а миллионов остальных людей ожидаемо не впечатлил, то дело в тебе.

Ну да, детям конечно изотопов не дашь поиграться

почему это? контрольные источники продаются вполне свободно физическим лицам. (не конечно не такие мощные как в военных и прочих дозиметронах, и не все виды, но безлицензионная мелочевка с МЗА вполне доступна)

а то скоро заменим им вообще всё на свете красивыми картинками.

для обучения этого должно быть более чем достаточно. но для этого нужно как минимум абстрактное мышление.

позитивное влияение от что-то потрогать руками или уведить своими глазами крайне преувеличена, если оно вообще есть. да, единственное что можно достоверно сказать, что такой более демонстративный метод привлекает больше внимания. и все.

а для школки, где все еще нужно активно поддерживать дисциплину такой элемент шоу - обязателен. и ничего другого за этим не стоит.

n_play
()
Ответ на: комментарий от next_time

Добавлю только, что первые годы жизни вообще особого влияния на развитие не оказывают.

Строго наоборот!!! Первые годы и оказывают самое основное влияние. Именно в возрасте до 5-6 лет примерно закладываются и таланты и основные черты характера и даже мировоззрение в какой-то мере.

Можно быть дебилом в детстве и стать успешным человеком потом

Нельзя. Вернее так, стать успешным человеком в некоторых случаях удавалось и дебилам с чье-то помощью, но дебилами не переставали быть.

Яркие примеры: 1) дети-маугли. В отличие от мультфильмов и рассказов Киплинга, они так и остаются на животном уровне. Даже говорить их не всегда удается научить. И наоборот, есть пример, когда в такие маугли угодила девочка уже 5-ти лет и выросла до как бы не 12-14 среди обезьян, но тем не менее, потом все же смогла стать полноценным человеком, хотя и сохранив некоторые странные для людей привычки. 2) Янычары. Турки отбирали в них мальчиков до 5-ти лет примерно (скорее даже меньше). Из более поздних янычаров уже не делали и не случайно.

или наоборот

Наоборот бывает - умного иногда и не так и редко удается и опустить до быдлоуровня.

Вот что реально в детстве заложить - это изучение языков. Но только не педагогическими методами, а окуная ребёнка в языковую среду.

В этом есть свои плюсы и минусы. Но в общем да, если хотеть, чтобы ребенок вырос с отличным, свободным знанием иностранных языков, их лучше всего давать в детстве.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)

У тебя органы опеки отберут ребёнка при таких экспериментах. До 7 лет ещё можешь экспериментировать, а потом не стоит.

Вообще я не думаю, что стоит считать себя умней остальных в той области, в которой ты не специалист. Почитай именитых педагогов. Литературы-то наверняка хватает. И делай как положено, а не изобретай велосипеды. Ребёнок это слишком ответственно.

Лично моё имхо, чего мне в моём детстве не хватало и чего я бы дал своим детям, если бы мне вдруг взбрело в голову их завести - это постоянно увлекать их всякими прикольными ремёслами (лепка керамики, столярное дело, строительство, программирование микроконтролеров, резьба по кости и куча всего другого) и обеспечивать материальную базу для этих ремёсел (инструменты, станки, материалы). На хоббийном уровне это недорого, но, имхо, это просто отлично будет развивать ребёнка во всех аспектах. В общем главное - чтобы маленький человек научился создавать, в том числе и инструменты для создания. А также научился учиться (по тому же ютубу). Это универсальный рецепт для того, чтобы не быть паразитом в обществе.

Legioner ★★★★★
()
Последнее исправление: Legioner (всего исправлений: 2)

Рождаемся на природе, вдали от машин и компьютеров, проходим в первые годы жизни всю эволюцию человечества, начиная от собирательства, охоты и земледелия.

ЛОЛ. Это что, со времен первых гоминидов? И сколько там секунд или даже долей секунд на каждый этап отвести? И что такое «только когда действительно необходимо»? Ведь сотни тысяч лет не нужна была и охота. А ещё ребенок твой помрет от какой-нибудь болячки, от которой ты его не привил или потому что иммунитет никакой из-за хреновой диеты, пока он палкой-копалкой корешки раскапывал.

seiken ★★★★★
()

Сформулировал кое-какие идеи, интересно мнение лоровцев. Вкратце: как можно более плавно подготовить человека к жизни

Платон «Государство». Макиавелли «Государь». Все уже сформулировано до нас :)

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

до 5-6 лет примерно закладываются и таланты

откуда у вас такая информация?

и основные черты характера

это может быть отчасти правдой, но имеет отношение к воспитанию, а не обучению

но дебилами не переставали быть

согласно статистике уровень IQ в детстве не сильно коррелирует с уровнем IQ во взрослом возрасте

вы читали исследования это опровергающие?

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

У человеков нету инстинктов. Хотя один есть. Сосательный. В детсве.

А жрёшь ты не потому что кушать хочется, а потому что надо, да?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Избыток внимания также вреден как недостаток, дети не относятся бережно к вниманию родителей, до фига же. Так что хоть целый день можешь заниматься, в одно ухо влетело в другое вылетело.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Сначала с собой разобраться надо, а потом о государстве думать. А то многие думают, что ребёнка заделали, его учить надо, а самим учиться и развиваться не надо. На выходе получается 2 овоща, один старый другой малый.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Где? В смысле может пригодиться? Вы часто в лесах бываете, в смысле без смартфона с картой, без взрослых в группе и без прививки от клещевого энцефалита? Если да, то вы тысячелетие и цивилизацию попутали.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

откуда у вас такая информация?

Многократно упоминалось. И вообще и по наблюдениям и по логике так. Я тебе примеры детей-маугли и янычар привел.

Еще пример: музыкальный слух и его развитие. Обучение каким-то вещам, вроде иностранных языков. Да что тут спорить, если свою жизнь не совсем еще забыли, то можно помнить, что те вещи, которые в детстве воспринимались сразу и естественно, потом с трудом.

это может быть отчасти правдой, но имеет отношение к воспитанию, а не обучению

В детском, особенно раннем возрасте одно от другого не отделимо.

согласно статистике уровень IQ в детстве не сильно коррелирует с уровнем IQ во взрослом возрасте

Я не видел примеров дураков в детстве, которые потом стали умными. Ни одного. Вот обратные трансформации наблюдал. Разумеется, не надо дураков путать с просто особенностями характера и воспитания и с оценками.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от peregrine

Дело в том, что ты, как и многие другие, не знаешь что такое инстинкт.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от BceM_IIpuBeT

Нет, это капитанство. Если ты жрёшь пивасик по вечерам и куришь табак (не нажираешься как свинья), при этом ведёшь себя как быдло, то с вероятностью 99% твои дети вырастут такими же. Если нажираешься как свинья шансы что они так не будут делать возрастают, слишком очевиден дурной пример, чтобы подражать.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Класс. Кухонная философия. Только какое она имеет отношение к целенаправленному изменению общества и экономики?

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.