LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про холивары mp3 vs lossless

 ,


0

0

Заходим на крупнейший трекер, качаем «VA Europa Plus EuroHit Top» и слушаем mp3 начиная с самых старых годов. Старые mp3 были кодированы старым кодеком. Примерно до 2010 года все mp3 были одного качества. Это про то, можно отличить mp3 128kbs и lossless. В этом торренте mp3 320kbs, 128kbs были настолько ужасными, что слушать их было просто нельзя. Но да, в 90-х оборудование было такое, что и 128kbs звучали по-лучше, чем перезаписынные в подвале кассеты

PS: mp3 кодированные с правильными флагами и с lossless очень сложно и иногда невозможно отличить от lossless. Всё зависит от жанра музыки. На некоторых треках можно отличить, а на некоторых нет. mp3 еще любит чуть-чуть приукрашивать звучание, поэтому можно принять это окрашивание за более лучшее качество

Держать mp3 в коллекции нецелесообразно. Нормально кодированная mp3 всего в два раза меньше по размеру, чем lossless. А если кодировать с уменьшением битрейда или убирать нужные опции - тогда качество начинает очень сильно страдать. Например на верхах появляется окрашивание или смазывается или часть диапазона исчезает. По низам тоже есть вопросы. По дефолту mp3 ниже 20 герц урезает. Поэтому владельцы какчественных сабвуферов даже телом чувствуют mp3 :)

★★★

Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 6)
Ответ на: комментарий от CrX

пишется большая часть музыки всё равно в PCM

Ясен пень, иначе как ты это потом будешь сводить? DSD не обрабатывается. Его сделали изначально чтобы пластинки архивировать, где уже всё сведено и отмастерено.

Можно конечно вернуться к дидовским методам, т.е. работать с треками в DSD как с магнитофонными, но тогда музыканты должны уметь играть, а солисты петь.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

Всегда угорал над дебичами качающих лослес для прослушивании на поганой встройке в мамку ас97 (или как там) и на колонках жениус за 200₽

А почему бы, собственно, и нет?

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frunobulax

Насчет почему не пользовать - бывает же что вещь в целом работает, но мелкие неудобства копятся - тот же маленький размер нерасширяемой памяти например.

Вот вообще ниразу в жизни эта хрень не становилась лично для меня неудобством... вроде бы... :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Согласен. Но и заниматься конвертацией в условиях что lossless будешь использовать исключительно для конвертации, тоже имхо не очень.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от egzakharovich

Но я так понимаю, Opus с высоким битрейтом, продолжает быть сильно худее FLAC?

Да, конечно, Opus это всё же lossy-кодирование.

CrX ★★★★★
()

А есть ли аудиоплеер под онтоп, который при проигрывании автоматом перекодирует что угодно в mp3 64kbps joint stereo?

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Имхо, lame, ffmpeg, sox и т.д. слишком медленные для такого сценария.

dmitry237 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ясен пень, иначе как ты это потом будешь сводить? DSD не обрабатывается.

Почему это Ди-Эс-Ди не обрабатывается? Преобразование Фурье можно же сделать. Затем наложить друг на друга амплитуды и фазы сигнала, а затем полученный микс вернуть назад в Ди-Эс-Ди-вид.

Если уж над зашифрованными данными научились производить вычисления, то чем уж так сложен Ди-Эс-Ди? Математики что-нибудь придумают обязательно.

Enthusiast ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

У меня есть музыкальное образование

[offtop] А что ты такой душный тогда? Творческий должен быть человек. [/offtop]

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anc

lossless будешь использовать исключительно для конвертации, тоже имхо не очень

Опять же, диски нонче условно дешёвые, если вопрос в хранении. Сама по себе конвертация занимает не так много времени на норм железе. Раз в год--два можно и упороться.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Если уж над зашифрованными данными научились производить вычисления, то чем уж так сложен Ди-Эс-Ди? Математики что-нибудь придумают обязательно.

Математиков мало, нужно, чтобы кто-то написал годные DAW для использования звукачами. Сведение, мастеринг, эффекты всякие — как минимум вот это всё чтобы было делать удобно. Причём не математику, а челу, который работает именно со звуком.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dimez

А был ли у тебя педагог по цифровой музыке? В живой музыке может и нет такого термина в силу технических особенностей

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Опять же, диски нонче условно дешёвые, если вопрос в хранении.

Например WD Gold 8TB 39675р * 2 = 79350р ну действительно «условно дешёвые».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Например WD Gold 8TB 39675р * 2 = 79350р ну действительно «условно дешёвые».

Я свой 8Тб купил за 13килорублей года 2 или 3 назад. Для хранения музла голдовые диски не нужны.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dataman

забыл. :)

В мою защиту - это уже всё-таки совсем не фанк) Но неплохо тоже, да.

frunobulax ★★★
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

А потом ты вырастешь, женишься, найдёшь нормальную работу, купишь нормальные колонки и что — перекачивать?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Enthusiast

Преобразование Фурье можно же сделать

Получаем спектр ~5МГц, что дальше?

наложить друг на друга амплитуды и фазы сигнала

Получится херня.

Теоретически конечно можно наделать фильтров, которые будут нужным образом влиять на результат «после выпрямителя», но по сути это будет неявное преобразование в PCM и обратно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Самое грустное что из начала 2000-х у меня ни один мой старый конплюхтор не остался. Все перепродавал при апгрейде.

А бекапами тогда я не заморачивался вообще.

Точнее заморачивался. Но они остались на сд и двд болванках. Которые в начале 20-х я выкинул все

guyvernk
()
Ответ на: комментарий от guyvernk

А у меня вот некоторые песни с тех времён остались и вызывают лютую ностальгию :-)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя тёщщи. Поделись пожалуйста.

kilolife ★★★★★
()
Последнее исправление: kilolife (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dataman

Может быть оно появляется с получением художественного образования.

Скорее после инфицирования аудиофильством. А потому что надо было после общения с пораженными мыть руки, а до общения одевать маску.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Для хранения музла голдовые диски не нужны.

Зависит от музла. Мне свою коллекцию заново собирать придется не с одного захода.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Много выкинул

Не всё можно найти lossless

Найти можно не все, что не нашел, то просто удалил.

dmitry237 ★★★★
()

Разница в восприятии не является единственной причиной хранить музыку во FLAC. В FLAC используется сжатие без потерь, в то время как MP3 сжимает с потерями. Из этого выходит, что за каждый год что MP3 хранится на диске, файлы будут терять примерно 12 килобит битрейта, если у тебя SATA. На IDE будет аж 15 килобит, зато на SCSI всего 7 килобит, из-за скоростной плотности вращения. И ты даже не представляешь, насколько дела плохи у CD и прочих оптических носителей. Я начал собирать MP3 в 2001 году, и если послушать треки, что я скачал в те времена, даже треки сохранённые в 320кб/с звучат отвратительно. Басы ужасны, средние частоты… лучше даже не начинать! Многие диски с тех пор деградировали до 32 или даже 16кб/с. Тем временем, рипы в FLAC той поры звучат отлично до сих пор, даже если они хранились не в подходящих условиях – прохладном сухом месте. Серьёзно, используй FLAC, даже если ты не слышишь разницы сейчас, через пару лет будешь рад что так сделал.

hateyoufeel ★★★★★
()

Разговоры про mp3 уже давно не актуальны с изобретением кодека OPUS. Если надо что-то пожать, то жмите OPUS. OPUS прекрасен настолько, что базовая человеческая речь, которую еле-еле передавал mp3 96kpbs в OPUS влезает в 24kbps. На более высоких битрейтах OPUS вообще огнище.

В целом утверждение о том, что кодированный mp3 музон с хорошим битрейтом от LOSSLESS не отличим никак на слух - практически вено, но для OPUS оно ещё более верно.

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 1)

Я раньше был аудиофилом, хранил какой-то там музон в FLAC, пёрся от мониторных наушников и специальных звуковух. Сейчас стало дичайше насрать. Не потому, что стал старый дед и не слышу частот, но психологически как-то надоело страдать хернёй. Я люблю внезапно найти в интернетике любимый, но давно забытый трек и насладиться, вспомнить, кайфануть. Некое ощущение «нашёл, достал, переоткрыл для себя» - куда круче, чем таскать помойку этого говна с собой как чемодан без ручки. Зато куча времени на другую более интересную жизнь.

lesopilorama
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

базовая человеческая речь, которую еле-еле передавал mp3 96kpbs в OPUS влезает в 24kbps

Сюрприз, потому что при кодировании используется два разных алгоритма: один отвечает конкретно за речь, второй за музыку. MP3 в такой фокус не умеет: у него один алгоритм для всего.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lesopilorama

для OPUS оно ещё более верно

Кто-то на Опеннете жаловался, что у Опуса каша на средних частотах.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

На низких битрейтах Opus выигрывает у AAC. Поэтому есть большой смысл использовать его для кодирования, например, подкастов и прочей всякой речи, или даже звуковых эффектов, например, в играх — где такое точное сохранение звука не так важно, как для музыки.

Например, обычная речь в Opus вполне сносно звучит даже при 64 kbps, у mp3 в этом случае всё совсем плохо.

На самом деле OPUS - это два кодека в одном.

  1. LPC-based SILK algorithm – «речевой»
  2. lower-latency MDCT-based CELT algorithm – «музыкальный»

До какого-то битрейта работает только (1), потом вместе, потом только (2).

Речь в OPUS на 25 kpbs уже звучит вполне зашибенно.

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lesopilorama

До какого-то битрейта работает только (1), потом вместе, потом только (2).

ЕМНИП, там автоматическое переключение между алгоритмами в зависимости от материала на базе рекуррентных сетей.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

ЕМНИП, там автоматическое переключение между алгоритмами в зависимости от материала на базе рекуррентных сетей.

Это режим автоопределения битрейта, я про это не в курсе. Он есть, просто я не работал. Я в последнее время кодировал много речи OPUS-ом и там фиксированно указывал битрейт. Плюс ещё кодировал через сишную либу в своих поделках, там кажется только фиксированный битрейт был возможно указать, но я тут не помню. Экспериментировал с низкими битрейтами OPUS, заметил что речь до 6-8 килогерц прекрасно влезает в 25kbps. Точнее так: у меня осталось в памяти, что 25kbps - это царское качество с шикарными частотами и дальше я пытался снизиться до 23…24

lesopilorama
()
Последнее исправление: lesopilorama (всего исправлений: 4)

Никакой войны не вижу, просто есть портативное исполнение и стационарное, соответственно, хранить надо оба варианта: lossless и кодированный из него lossy.

Наблюдения:

MP3 всё льет в кашу, даже на 320. Это слушабельно, как и компакт-кассета, на которую также лили всё в одну кучу. Как и любому другому lossy, ему место в телефоне, чтобы в дороге по блютузу слушать, не более. Что-то более дорогое нарушит удобство использования, наушники - сплошь потребительские, они сейчас многие нормально для улицы звучат.

Flac 44/16 - это современный FHD, его четкости хватает с лихвой, а вот зачем лезть в 24/96 или в DSD, я не понимаю: ничего нового там не услышишь. Lossless 44/16 часто избыточен для электронных записей с современных студий или любого советского студийного материала: пасхалок от звукорежиссеров в таких записях я не встречал.

Никаких приветов я также не ожидаю от записи/мастеринга на ленту, настоящая четкость в записях появилась только в 80-е, с соответствующими цифровыми магнитофонами. Очень часто все приветы от звукорежиссеров удается выловить именно там. Современные записи, скорее всего, из-за войны громкостей, даже при проигрывании на табуретке, ничего нового в пользовательский опыт не внесут.

Например на верхах появляется окрашивание или смазывается

На самом деле, не на верхах, а вообще. Просто в общей картинке, да и на типовом потребительском оборудовании, это часто не бывает настолько заметно, чтобы об этом можно было что-то хоть насколько-то интересное сообщить. А вот когда ты перепрыгиваешь через себя, и берешь что-то подороже, если собирал просто lossy, то начинаешь жалеть о потраченном времени.

gnuava
()
Ответ на: комментарий от anonymous_incognito

Согласен. Это проблема. Но нет и нет, я особо уже и не парюсь. В feature garage вообще бОльшая часть треков онли в mp3 и в lossless никогда их не будет

serg002 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

голдовые диски не нужны

С голдовых качество звука выше. Золото - оно и в музыке золото

serg002 ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Aceler

А потом ты вырастешь, женишься, найдёшь нормальную работу, купишь нормальные колонки и что — перекачивать?

А к этому возрасту слух уже просядет и разницы всё равно незаметно.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

А потом ты вырастешь, женишься, найдёшь нормальную работу, купишь нормальные колонки и что — перекачивать?

Валидное замечание. Но следующие соображения тоже валидны:

Прямо сейчас у человека может быть только ноутбук с поставленным 5-10 лет назад SSD на 512 Гб или менее. Вместо HDD, конечно же. Или только терабайт, и без того забитый фильмами и сериалами. Или 2 терабайта, забитых ими же в 4K. В первом случае человек вообще будет стримить. Во втором и третьем будет тащить дискографии в MP3 из 2000-х, постепенно заменяя их на lossless по мере обновления хранилищ и аудиоаппаратуры.

Ну и это… а что если не вырастешь, не женишься, не найдешь работу, не купишь нормальные колонки?

Vidrele ★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

А к этому возрасту слух уже просядет и разницы всё равно незаметно.

Незаметно на ноутбучных пищалках. Я пробовал, перекодировал flac в mp3-320, на ноутбуке действительно разницы не расслышал, но вот через колонки она все же есть. Наушники не тестировал.

Из лося наверное только ogg ближе всего, но с высоким битрейтом размер файла уже приближается к flac, смысла особого нет.

dmitry237 ★★★★
()
Последнее исправление: dmitry237 (всего исправлений: 1)

Вроде лет десять уже, как холивары закончились: всем пофигу, пусть кто в чём хочет, в том и хранит

ist76 ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)