LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Маск прогнозирует превосходство ИИ над человеком через два-три года

 , ,


0

1

Американский визионер поделился своим видением развития технологий в выступлении для Future Investment Initiative Institute в Саудовской Аравии.

Маск считает, что с каждым годом системы ИИ становятся на порядок эффективнее. «Я с уверенностью могу сказать, что с каждым годом ситуация улучшается в 10 раз… Так что через четыре года это будет означать улучшение в 10 000 раз. Может быть, в 100 000 раз», — заявил предприниматель.

Он полагает, что в течение ближайшего года или двух ИИ сможет делать все, что может делать любой человек. «Сколько времени потребуется, чтобы научиться делать то, что могут делать все люди вместе взятые? Я думаю, недолго. Вероятно, через три года с этого момента», — добавил Маск.

Маск отметил существующие риски от развития ИИ, но в целом сохраняет оптимизм. По его оценке, есть вероятность от 10 до 20%, что что-то пойдет не так. Предприниматель считает, что ИИ представляет собой значительную экзистенциальную угрозу, и человечеству следует обратить на это пристальное внимание. Это, вероятно, самая значительная угроза в ближайшее время.

Одновременно в долгосрочной перспективе предприниматель ожидает значительных улучшений. Например, он считает, что к 2040 году на планете будет больше человекоподобных роботов, чем людей: не менее 10 млрд человекоподобных роботов. Универсальные устройства, по мнению Маска, будут относительно дешевыми и доступными — от 20 до 25 тысяч долларов за робота.

https://hightech.fm/2024/10/30/musk-future

А вы как думаете, когда ИИ превзойдет человеческий интеллект? И когда появятся доступные большинству людей человекоподобные роботы?


Ответ на: комментарий от ugoday

А зачем его тогда вообще ввели в программу?

Ещё раз: читать литературу по специальности. С этим обучение справлялось. Цели научить бегло шпрехать не было.

Школа же как весьма затратный государственный институт показывала КПД как у паравоза.

Советская школа позволила из аграрной страны с 90% неграмотного населения получить индустриальную державу мирового уровня. Что позволила царская гимназия? Просрать 2 войны и создать условия для 3 революций, развалить империю и никакие иностранные языки не помогли договориться о предоставлении убежища царской семье ни у каких родственников (а они были родственниками ВСЕМ европейским монархиям) за бугром.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Непонятно. Сам бог - откуда?

Из головы. Тупая неостроумная выдумка.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Мозг не создан, чтобы вычислять.

Венерина мухоловка тоже не создана, чтобы считать. Но захлопывается после двух прикосновений.

Не с той стороны смотрите. Информационные процессы происходящие в мозгу могут быть описаны как ряд вычислений. Почему? Потому что мы ещё не нашли ничего что не могло бы быть описано как ряд вычислений. И свидетельств того, что мозг в этом отношении выделяется - нет.

Субъективные переживания, удовольствие от рюмки коньяка и всё такое прочее - это не свидетельства. Никто не знает почему они существуют как непосредственная данность и, значит, никто не может сказать, зависимы они от субстрата информационных процессов или нет.

red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Это выясняют уже более 60 лет, с момента возникновения первой ЭВМ у «погромистов» появилась навязчивая идея, что работа сознания (хоть бы и примитивного типа ёжик) схожа с работой ЭВМ.

60 лет в распоряжении исследователей не было вычислительных мощностей и близко подходящей к вычислительной мощности мозга.

Они надеялись, что можно упростить механизмы и обойтись имеющимися мощностями. Но, нифига, ничего близкого к широте возможностей человеческого интеллекта создать не получалось. И, вероятнее всего, это просто невозможно.

Ваше рассуждение соответствует: «С момента обнаружения протонов и нейтронов у физиков появилась навязчивая идея, что можно воспроизвести Солнце в лаборатории (хотя бы и примитивного типа «бублик»). Но магнитные поля - это совсем не гравитация!» (разумеется, это рассуждение с точки зрения того, кто не понимает физику)

red75prim ★★★
()
Последнее исправление: red75prim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от red75prim

Потому что мы ещё не нашли ничего что не могло бы быть описано как ряд вычислений.

Эмоции. Не формализируемые и не описываемые. Но вы и сами написали. Так же укажу, что наше описание ни разу вообще не само явление. И ещё раз: в мозгу не происходят вычисления так, как они проходят в процессорах. ВООБЩЕ. Ну ознакомьтесь вы с физиологией и принципами работы головного мозга,а. Ибо без этого все эти «описания как вычисления в информационных процессах» не пришей кобыле хвост к пониманию и моделированию работы мозга.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от red75prim

близко подходящей к вычислительной мощности мозга

Ещё раз: такой подход ЗАВЕДОМО тупиковый, поскольку работа мозга ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от работы ЛЮБЫХ человеческих вычислителей.

Мы можем построить математическую модель и реализовать её в алгоритме, запустить на ЭВМ, но это будет именно математическая модель, т.е. сильно абстрагированная и идеализированная, причём пока ну ОЧЕНЬ простого мозга, скорее ганглия насекомого. Но обучение реального мозга в онтогенезе идёт опять же совсем не так, как обучение нейросетей.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Про мухоловку значит не поняли. Абсолютно не важно какие там сложные биохимические процессы происходят в её клетках, если её поведение описывается схемой «раз, два, хлоп».

Биохимические процессы - это, очевидно, не вычисления на цифровом компьютере. Но их результаты (и, если нужно, какие-то внутренние параметры) могут быть воспроизведены с помощью вычислений.

Дальше

Эмоции

При построении ИИ нам абсолютно пофиг действительно-ли система ощущает глубокое удовлетворение от выполненной работы или только ведёт себя таким образом, как будто она это ощущает. Да, в общем-то, и выражение глубокого удовлетворения не нужно, если без него можно обойтись.

Ну ознакомьтесь вы с физиологией и принципами работы головного мозга,а

А вы попытайтесь понять о чём идёт речь.

Обратите внимания на различия между эквивалентностью конструктивной и функциональной.

Подумайте, какую роль во всём этом играют эмоции (в наличии которых вы можете быть 100% уверены только для себя). Какие выводы можно сделать из их существования у вас, а какие нет. Например, откуда вы знаете, что система выполняющая любой алгоритм не испытывает эмоций.

Посмотрите что такое функция. Подумайте можно-ли описать поведение человека с помощью функции (не обязательно рекурсивно-вычислимой).

red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от red75prim

Подумайте можно-ли описать поведение человека с помощью функции

Вы можете описать поведение человека с помощью любой функции - все зависит от уровня ваших знаний.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

И о молитвах «богу Израиля», которому молятся в православных храмах.

Лично я ничего не имею против того что кто-то где-то кому-то молится. И отношусь к ним с уважением,пока адепты любой религии не указывают мне как жить. А Христос к России имеет ничуть не больше отношение чем Аллах,Будда или Кришна. У нас вообще-то свои славянские боги есть во главе с Перуном.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

но не создают его и не передают потомкам.

Вообще-то случаи передачи [жестового] языка были. А насчет создания - так это очень долгий эксперимент нужен. То,что до создания языка люди додумались первыми - совершенно не означает что в отдаленном будущем не додумается кто-то еще. У тех же косаток мозг вон тоже весьма развит.

сознание присуща не только человеку

А как отличить тех кому присуще,от тех кому нет?

watchcat382
()
Последнее исправление: watchcat382 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Школа же как весьма затратный государственный институт показывала КПД как у паравоза.

С этим как раз нисколько не спорю. Но и паровозами весьма долгое время пользовались пока не смогли придумать что-то получше. И есть у меня предположение что интернет - это как раз «что-то получше» чем обычная школа. Потому что образование - это фактически передача информации между поколениями. Интересная и нужная следующему поколению информация - передается. Неинтересная и не нужная - забывается как бы ее ни пытались вдалбливать. А интернет как раз позволяет искать и получать именно интересную и нужную информацию. Один найдет себе хорошие пособия по физике,а другой - нормальный учебник по английскому,может даже из страны где это основной язык. А может ему вообще нравится смотреть кино и он будет смотреть иностранные фильмы с субтитрами - и начнет понимать устную речь также как долгое чтение компьютерной документации развивает навык ее понимания. Зубрёжка учебников,еще и не всегда хороших, уходит в прошлое. Ибо у нее действительно паровозный кпд.

солдатам чего-то сегодня не хотелось воевать, поэтому атака провалилась

В первую мировую войну и такое бывало в российской армии.

солдат может быть отважным сильным инициативным, а может трусливым слабым пацифистом, результат один — офицеры организуют его и направят в атаку согласно приказу ГенШтаба.

В 41 году что-то у офицеров не получалось направить солдат в атаку пока до Москвы не отступили и до самих солдат не дошло чем это грозит.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от red75prim

Абсолютно не важно какие там сложные биохимические процессы происходят в её клетках, если её поведение описывается схемой «раз, два, хлоп».

Увы, но описывается не поведение, а внешнее проявление, что вообще ни разу не приближает к пониманию, как оно на самом деле работает.

Биохимические процессы - это, очевидно, не вычисления на цифровом компьютере. Но их результаты (и, если нужно, какие-то внутренние параметры) могут быть воспроизведены с помощью вычислений.

У меня в детстве был робот на пружинках и шестерёнках, имитировал ходьбу человека, так что ИМИТИРОВАТЬ можно что угодно, хоть крабовое мясо, в котором ни грамма крабов, а то и рыбы. Но это будет именно имитация и полезность её под большим вопросом.

Например, откуда вы знаете, что система выполняющая любой алгоритм не испытывает эмоций.

Эмоции – это биохимия желез внутренней секреции.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А как отличить тех кому присуще,от тех кому нет?>

Всё познаётся в сравнении. В данном случае поведения представителей одной популяции. Например, кошки и собаки таки имеют разный характер, потому можно говорить о наличии у них сознания, а вот насекомые не отличаются характерами и, вроде, рептилии тоже, потому сознания у них нет.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

В первую мировую войну и такое бывало в российской армии.

Это, мягко говоря, неправда. Причём неправда уровня «вражеская пропаганда в военное время».

В 41 году что-то у офицеров не получалось направить солдат в атаку

Потому что советская армия была таким же фуфлом, как и советская школа. С армией ситуацию выправили, а вот до школы так руки и не дошли.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

В 41 году что-то у офицеров не получалось направить солдат в атаку пока до Москвы не отступили и до самих солдат не дошло чем это грозит.

Это вы ну ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь относительно боевого духа РККА.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Потому что советская армия была таким же фуфлом

Советская армия появилась только в 1946 году. Фуфловые армии сдали такую же территорию за 6 месяцев, что и РККА, но в отличие от РККА, не нанесли немецким врагам никакого достойного упоминания урона, зато подарили кучу техники в качестве трофеев.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Школа же как весьма затратный государственный институт показывала КПД как у паравоза.

Советская школа позволила из аграрной страны с 90% неграмотного населения получить индустриальную державу мирового уровня.

Так и паровозы тоже достаточно долго были актуальны и принесли существенную пользу народному хозяйству. Пока не придумали им более эффективную замену.

Прошлой осенью прямо тут на ЛОРе один из пользователей честно признавался что в школе изучал только то что считал нужным,а остальное прогуливал. В 90х такое вполне было возможно. И ничего - даже не просто способен заработать себе на прокорм,а стал вполне востребованным программистом с неплохим доходом. То есть вполне успешен в жизни. Я тоже знал человека которому даже аттестат не дали за плохую успеваемость,только справку о том что он прослушал курс средней школы. Это не помешало ему создать вполне успешную фирму со штатом человек в тридцать. Хотя и не с первой попытки. Было это в начале двухтысячных,ему тогда около тридцатника было.

Я и сам хотя и не прогуливал не нужные мне предметы и получал по ним хорошие оценки,но как выразились выше - профанировал обучение. Как оказалось - был абсолютно прав, за всю жизнь (а мне 56 в этом году будет) та информация мне не пригодилась ни разу.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Эмоции – это биохимия желез внутренней секреции.

Это не эмоции ) Эмоции - это психологические состояния. Биохимией они лишь сопровождаются. Иногда.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Потому что советская армия была таким же фуфлом, как и советская школа. С армией ситуацию выправили, а вот до школы так руки и не дошли.

Чем вас так травмировала советская школа? Неужели у вас родители и бабушки с дедушками - неграмотные? Никудышные специалисты? Плохие воспитатели?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от red75prim

у физиков появилась навязчивая идея, что можно воспроизвести Солнце в лаборатории (хотя бы и примитивного типа «бублик»).

Совсем недавно у китайцев солнце в виде бублика горело 17 минут.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

То есть вполне успешен в жизни.

Это называется ошибка выжившего. БОльшая (почти все) часть двоечников таковая не из-за того, что им интереснее заниматься чем-то более ПОЛЕЗНЫМ, чем школьное образование, а из-за того, что им вообще НИЧЕМ требующим хоть каких-то усилий заниматься не интересно.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Эмоции - это психологические состояния

Мля, иди (хотел написать куда, но) читать буквари по физиологии человека, ВНД и когнитивной психологии, а не размахивай своим махровым невежеством в интернете.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Это вы ну ОЧЕНЬ сильно заблуждаетесь относительно боевого духа РККА.

Боевой дух у армий есть только в пропагандистской литературе и фильмах. В реальности это замученные, травмированные физически и психически люди, исполняющие приказы или действующие от безнадеги.

А в какую сторону они двигаются - зависит от того, кого они больше боятся и где имеют больше шансов выжить.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

вообще ни разу не приближает к пониманию, как оно на самом деле работает

Теперь ещё и «понимание» добавилось. Ну, ОК, не приближает (хотя это большой вопрос. Например, изучение структур возникающих при обучении нейросетей дало новые идеи для нейроинформатики). И что?

Искусственная мухоловка «раз, два, хлоп» не приблизит нас к понимаю всех процессов происходящих в растении, но может быть полезна сама по себе.

Но это будет именно имитация и полезность её под большим вопросом.

Угу, угу. Поддельные ёлочные игрушки один в один настоящие, но никакой радости.

Слово «имитация» имеет негативные коннотации, потому что предполагает важные отличия имитации от оригинала.

Почему не использовать «функциональный аналог», например?

Эмоции – это биохимия желез внутренней секреции.

Глубокая анестезия не блокирует все железы внутренней секреции.

red75prim ★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

«Эмо́ция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.»

«ЭМО́ЦИИ, класс пси­хич. про­цес­сов и со­стоя­ний, от­ра­жаю­щих не­по­сред­ст­вен­ную субъ­ек­тив­ную оцен­ку и пе­ре­жи­ва­ние от­но­ше­ния к разл. объ­ек­там, яв­ле­ни­ям и си­туа­ци­ям»

Как видите - это совсем не биохимия )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

В реальности это замученные, травмированные физически и психически люди, исполняющие приказы или действующие от безнадеги.

Давайте без политики, а? Травмированные и замученные люди не сопротивляются 3 года в окружении, умирая от голода, а сдаются сразу после окружения. Или ещё до.

И нет, враки про 4,5 млн военнопленных красноармейцев летом 41 – это именно враки, хотя бы из-за того, что такого количества красноармейцев на Западном фронте просто не было.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Как видите

Не вижу. Что такое «психический процесс» или состояние? Выделю ваше же пе­ре­жи­ва­ние от­но­ше­ния.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Давайте без политики, а?

Тут нет политики, просто вы не в курсе как выглядят, о чем думают и о чем переживают воюющие люди )

а сдаются сразу после окружения.

и еще вам кажется, что солдат сам себе хозяин )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Что такое «психический процесс» или состояние

Это то, что происходит лишь в вашем сознании, воображении, мыслях. На всякий случай предпреждаю заранее - это крайне далеко от математики, физики, химии, логики и компьютеров.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от red75prim

Искусственная мухоловка «раз, два, хлоп» не приблизит нас к понимаю всех процессов происходящих в растении, но может быть полезна сама по себе.

Да, но к венериной мухоловке оная отношения никакого не имеет.

Почему не использовать «функциональный аналог», например?

Те же яйца, только в профиль.

Глубокая анестезия не блокирует все железы внутренней секреции.

И? Я писал к тому, что нет ферментов – нет эмоций, другие эмоции нам неизвестны. Имитация эмоций без самих эмоций известна, см. актёрское мастерство. или мультипликацию. Но эмпатия возможна лишь из-за того, что мы-то СПОСОБНЫ испытывать эмоции и испытывали их.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

ОЧЕНЬ простого мозга, скорее ганглия насекомого.

Насекомые на человеческом языке не разговаривают и код не пишут. А chatgpt - может. То,что он внутри устроен не как человеческий мозг - не мешает людям путать его с человеком в слепых тестах.

работа мозга ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается от работы ЛЮБЫХ человеческих вычислителей.

Работа самолёта принципиально отличается от птиц. Он даже крыльями не машет. Но летает. И делает это лучше чем птицы. Способ перемещения механических транспортных средств(колёса) принципиально отличается от способа перемещения живых существ(ноги). Однако механические транспортные средства существенно превосходят животных и в грузоподъемности и в скорости и а дальности автономного хода.

Так почему устройство мозга надо обязательно копировать с живых организмов? Чем он в этом смысле отличается от ног или крыльев?

Можно и поближе к нашей тематике примеры найти. Электромеханический вычислитель,называемый «табулятор» - устроен внутри совсем не так как электронный калькулятор. А делает тоже самое - арифметические расчеты. Так нам что важно - способность выполнять вычисления или наличие внутри немаленького такого электродвигателя(в табуляторе)? У меня в начале 90х работа такая подвернулась - заменить три табулятора на два 286 компа:)

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я писал к тому, что нет ферментов – нет эмоций,

Вы любите маму потому что у вас выделяется фермент или у вас выделяется фермент потому что вы любите маму? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это то, что происходит лишь в

Вашем воспалённом изображении. Повторюсь, идите читать хоть что-то вменяемое по физиологии человека и ВНР, а не копируйте википедийные огрызки.

P.S. Если сделать вам укольчик, вы будете испытывать счастье, а другой повергнет в депрессию.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

это будет именно имитация и полезность её под большим вопросом.

Тем не менее если потрудились сделать имитацию чего-либо то значит полезность есть или как минимум была на момент делания. Иначе зачем бы делали?

Также и chatgpt и ему подобные - пока одни спорят о полезности такой имитации интеллекта, другие пользуются,то есть полезность эксплуатируют.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вашем воспалённом изображении.

Читать что либо вас конечно не уговорить )

P.S. Если сделать вам укольчик, вы будете испытывать счастье

А, значит вы любите маму потому что вам сделали укольчик?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

А chatgpt - может.

Не может, ЧатГопота – это т.н. большая языковая модель, т.е. просто сложно устроенная поисковая система по большому массиву текстов.

Так почему устройство мозга надо обязательно копировать с живых организмов?

Если мы хотим получить мозг, то иначе не получится. Если мы хотим получить что-то полезное в помощь мозгу, то надо создавать это что-то полезное, но не называть это ИИ, а тем более говорить про «вычислительные мощности мозга».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вы любите маму потому что у вас выделяется фермент или у вас выделяется фермент потому что вы любите маму?

Первое. Иначе люди могли бы произвольно влюбляться, разлюбляться, получать удовольствие от изучения квантовой механики и экстаз от написания программ на Common Lisp.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Первое. Иначе люди могли бы произвольно влюбляться, разлюбляться,

А так и происходит - люди влюбляются и разлюбляются )
Но очень жаль, что вы не в курсе, что в эмоциях психический процесс первичен, а ферменты и их брожение по организму - это лишь результат ваших эмоций

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

кошки и собаки таки имеют разный характер, потому можно говорить о наличии у них сознания

Согласен, это хороший аргумент. Высшие животные действительно имеют индивидуальные отличия в поведении которые можно назвать характером. Правда тогда «сознательных» оказывается довольно много. Из личного опыта - лошадь,корова,даже свинья. Особенно проявляется если животное достаточно долго прожило рядом с человеком,а не на огромной ферме например.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Я не только это читал, но сдавал по этому экзамены.

А надо было читать и интересоваться, а не сдавать экзамены. Иначе получается как у вас сейчас - вы любите маму из-за фермента, а не потому, что она ваша мама.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

другие пользуются,то есть полезность эксплуатируют.

Каков уровень полезности по сравнению с затратами на эксплуатацию? Неужто те сотни или даже тысячи прогеров, что создают эти БЯМ не напишут все те простенькие куски даже более вменяемого кода, нежели выдаёт всякая Гопота?

Пока всё это работа сильно на будущее с очень туманными перспективами. Без сомнения применение найдётся в построение экспертных систем различного назначения, хотя бы поисковых или машинного перевода.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Плохие воспитатели?

А вот это правда. Только я бы применил термин «некомпетентные»,именно в вопросах педагогики/воспитания. То есть они хотели как лучше,а получалось - так как получалось,очень далеко не всегда наилучшим образом. А инженерами родители были вполне хорошими. Но всё же воспитанием должен заниматься педагог,а не инженер.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Иначе получается как у вас сейчас - вы любите маму из-за фермента, а не потому, что она ваша мама.

Именно из-за фермента. Мама заботилась обо мне, это вызывало чувство телесного комфорта и выработку сего фермента, потому на маму сформировался условный рефлекс выработки фермента. Если о вас будет заботится бабушка или няня, а маму вы будете видеть только по большим праздникам в формальной обстановке, то отношение к ней будет как к посторонней женщине.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А так и происходит - люди влюбляются и разлюбляются

Нет, нет ПРОИЗВОЛЬНОГО.

психический процесс

Ферменты – ЧАСТЬ этого процесса, причём очень значительная. Блокируете определённый фермент и эмоция становиться вам недоступна.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

То есть они хотели как лучше,а получалось - так как получалось,очень далеко не всегда наилучшим образом.

А где и когда у родителей получалось воспитывать детей наилучшим образом?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Чем вас так травмировала советская школа?

Лично меня - психологическим прессингом. В большинстве случаев вместо стремления научить было стремление уличить в незнании. Именно не в непонимании чего-либо,а в том что не зазубрил что-нибудь что было положено именно помнить(но можно не понимать).

Это привело к эффекту резкого неприятия любого рода экзаменов,зачетов, даже прохождения собеседований в их типичном формате не беседы,а экзамена. Вполне может быть что я получал бы бОльшую зарплату если бы после окончания учебы (школа+институт) не отказывался категорически от всех ситуаций где бы меня пытались уличить в незнании чего-либо. Благо во времена моей активной трудовой деятельности программисты были «товаром» редким и на работу обычно звали(через общих знакомых например),а не сами ходили напрашиваться. То есть места куда «ходили устраиваться» были и тогда,но я не ходил ни разу.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Именно из-за фермента. Мама заботилась обо мне, это вызывало чувство телесного комфорта и выработку сего фермента

Интересно, вы сами себя читаете? ) Давайте прочтем вас еще раз, вместе )

  1. Мама заботилась
  2. появлялось чувство
  3. вырабатывался фермент

Я не перепутал последовательность? )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

им вообще НИЧЕМ требующим хоть каких-то усилий заниматься не интересно.

Я даже с вами соглашусь. Да и сам выше писал что большинству моих одноклассников было интересно именно что примерно ничего. Но с другой стороны человек не обязан испытывать какой-то особый интерес к своей работе - достаточно чтобы он ее выполнял в соответствии с трудовым договором. И вот тут выясняется что люди без особых интересов но старательные,ответственные и обладающие хорошими социальными навыками (которые как раз в тех уличных компаниях и оттачиваются кстати) - бывают вполне успешны в жизни.

watchcat382
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)