LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ABS и длина тормозного пути


0

2

Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Каким образом? Ведь из физики (http://tpmrgotups.narod.ru/tm/statika/4.htm) сила трения качения меньше силы трения скольжения и по идее заблокированные колеса должны остановиться быстрее?

Не будем брать в расчет управляемость, что скажете именно про тормозной путь?

★★★★
Ответ на: комментарий от JB

> что бы сохранить курсовую устойчивость когда например под левыми колесами асфальт, а под правыми снежная жижа

у меня все сохраняется без электроники. чяднт?

[офф]

москвич что ли?

уфимец, как все нормальные люди.

хорошо писал Шаман в жежечке

«люди в своей массе не идиоты». дада, 95%, рваные джинсы, клубняк, дима иб(или все же би?)лан, путин и медведев тому примеры, несомненно.

«проложите маршрут от Новикова Прибоя до ул. Ельнинской на любом виде общественного транспорта и проделайте по нему путь с трех летним ребенком. Желательно зимой начав в 9 вечера. На машине это 10 минут.» я хз где это, но видимо это пример необходимости личного транспорта.

для тех, у кого с памятью беда (если тут вдруг есть такие), я повторюсь: «это значит, что его надо развивать, видимо ценой личного». хотя может быть и не сбыточная мечта, типа «хорошей жизни», «нормального президента» и «экономического процветания россии (которая для русских)». хз. однако это никак не отменят того, что я езжу в городе на машине :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

балбес ты, пафосный и неграмотный. туда не люди с улицы приходят, а люди, которых учили и которые сами всю жизнь учили тормозить плавно и аккуратно. и на то, чтобы обучить их резко и сильно бить по педали тормоза уходит куча времени, я гарантирую это

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

В полевых условиях да, можно и чуть больше и с медленной скоростью, но если подлить в коробку масла, то можно и подальше.

zJes ★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

При буксировке надо просто больше, сверх нормы масла, так как насос при выключенном двигателе работать не будет. Потом его слить нужно. Я точно не помню в деталях, если интересно, то можешь найти.
Кстати, если дрыгатель работает, то можно буксировать как и РКПП.

zJes ★★
()

Интересный вопрос. Действительно можно встретить в интернетах утверждение о сокращении тормозного пути при использовании ABS, хотя по всем законам физики это довольно странно, учитывая, что коэффициент трения качения меньше коэффициента трения скольжения при прочих равных условиях.

Одна из причин хорошо видна тут http://www.youtube.com/watch?v=JB-8wJx99I8

Резкое блокирование колес привело к уменьшению сцепления колес с дорогой, что и увеличило тормозной путь, и больший коэффициент трения скольжения тут не помог.

mclaudt
()

Ну и потом: хоть сила трения качения меньше чем сила трения скольжения, но притормаживание на качении фактически позволяет притормаживать на силе трении _покоя_ (а она куда больше силы скольжения), так как чтобы начать проскальзывать, колесу нужно преодолеть именно силу трения покоя.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от zJes

> Кстати, если дрыгатель работает, то можно буксировать как и РКПП.
нельзя, в инструкции к автомату это написано. Не помню только, почему нельзя

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Тех кто так утверждает пи**дить всеми томами ландлившица одновременно. ABS позволяет сохранить управляемость при торможении что в случае если пути не хватит позволит врезаться более предсказуемо

А вместо п**дить лучше бы их-таки прочитать для начала. На какой странице по-твоему Ландау отрицал cуществование трения покоя?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от zJes

хотя вот сейчас не могу нагуглить эту инструкцию, может я и неправильно понял
вообще такое впечатление - все инструкции сводятся к тому, что все, кроме D в обычных условиях нехорошо сказывается на коробке

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Аватара твоя... а найти не можешь. :)
Не согласен, как минимум P сказывается лучше, чем D. :)

zJes ★★
()

>Утверждается что при наличии ABS тормозной путь сокращается.

Но тихонько умалчивается, что не на всяком покрытии. На гладкой поверхности - да, с абс лучше так как при качении колеса, как уже сказали выше, трение можно рассматривать как трение покоя. А вот на рыхлой поверхности (песок, снег, гравий) АБС может сыграть злую и жестокую шутку.

temporary ★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

>На какой странице по-твоему Ландау отрицал cуществование трения покоя?

А каким метом тут трение покоя? Выше уже пруфлинки с тестами приведены - с АБС тормозной путь больше

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от temporary

>так как при качении колеса, как уже сказали выше, трение можно рассматривать как трение покоя

на каких скоростях? ;) разве что на скорости телеги. Чтоб трение покоя было выше трения скольжения поверхности должны успеть прилипнуть друг к другу

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Как каким? В конечном счете именно им ты и оттормаживаешь в самом лучшем случае. И лишь для нетривиальных покрытий с малым барьером между трением покоя и скольжения (гравий и песок действуют как подшипники) ABS может дать более длинный тормозной путь ибо всплывают другие закономерности. Но в классических случаях все на свих местах - полюбуйся на этот керлинг: http://www.youtube.com/watch?v=4PuN-JZnIZI

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Чтоб трение покоя было выше трения скольжения поверхности должны успеть прилипнуть друг к другу

А чем они занимаются по-твоему до срыва колеса в проскальзывание?

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от zJes

> Если не далеко. Но лучше не надо.

да все можно, главное что бы жижа была в порядке

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

> у меня все сохраняется без электроники. чяднт?

ты же понимаешь что никто не поверит без пруфов =)

для тех, у кого с памятью беда (если тут вдруг есть такие), я повторюсь: «это значит, что его надо развивать, видимо ценой личного». хотя может быть и не сбыточная мечта, типа «хорошей жизни», «нормального президента» и «экономического процветания россии (которая для русских)». хз. однако это никак не отменят того, что я езжу в городе на машине :)


я тоже передвигаюсь по городу на машине, потому что летом очень жарко, осенью и весной обычно грязно, а зимой холодно и это самый простой способ добраться из А в Б с минимумом потраченных нервных клеток. Хотя водить не люблю

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

> я вожу с собой масло только для двига. ты возишь и для коробки? :)

ты возишь масло для двигателя, что бы в случае необходимости его подлить. Так почему тебя удивляет, что такая же необходимость возникнет и у коробки. Может сальник протекает?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Тесты на первой страницы гипотезу не подтверждают. http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/schemato.jpg Чем сильнее сцепление у шин тем меньше дельта. И у летней резины которая на морозе превращается в камень и соответственно имеет наименьшую разницу между трением покоя и скольжения дельта достигает 3х метров. При этом, как ни странно, наименьший юз без абс, а именно юх признак того что колеса превратились в лыжи

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Для настоящего экстренного торможения существует ручник и управляемый занос. А эти ваши АБС - оно конечно хорошо, но не для опытных водителей, а только для блондинок, которые тормозить не умеют. Потому и пользуются спросом.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>Так почему тебя удивляет, что такая же необходимость возникнет и у коробки. Может сальник протекает?

А что, коробку в полевых условиях так просто раскрутить и долить в нее масло? )

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Вообще да, простая АБС конечно фигня, но интересно посмотреть такой же тест но с многоканальной АБС.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> А что, коробку в полевых условиях так просто раскрутить и долить в нее масло? )

доливать можно в отверстии для щупа

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>>Тесты на первой страницы гипотезу не подтверждают. http://www.autoreview.ru/tests/abc_039/schemato.jpg Чем сильнее сцепление у шин тем меньше дельта.

То, что «аномальное» увеличение тормозного пути на необычном покрытии с ABS становится меньше при увеличении разницы между трением скольжения и покоя как раз-таки гипотезу подтверждает.

Гипотезу об уменьшении длины тормозного пути в единицах тормозного пути без ABS при увеличении разницы между трением скольжения и покоя.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Для настоящего экстренного торможения существует ручник и управляемый занос. А эти ваши АБС - оно конечно хорошо, но не для опытных водителей, а только для блондинок, которые тормозить не умеют. Потому и пользуются спросом.

ты себе льстишь

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>доливать можно в отверстии для щупа

Офигеть. Имхо нужно просто выбросить такую машину и купить себе нормальную, где кроме как масла в мотор больше подливать ничего не надо )

А коробку - это уже или в сэрвисный, раз в 80к километров (если не больше), или сам в гараже.

Разве что у меня на предыдущей машине в вариаторе масло часто менялось, но там для этого крышка предусмотрена.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Ви просто небыли в ситуациях, где надо действительно развернуть машину ;) Все остальные либо легкое столкновения, либо уже неизбежны. АБС помогает только для уменьшения царапин на бампере.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Ви просто небыли в ситуациях, где надо действительно развернуть машину ;) Все остальные либо легкое столкновения, либо уже неизбежны. АБС помогает только для уменьшения царапин на бампере.

да, к счастью я не езжу как мудак, что бы такие ситуации были такими частыми. У меня их, слава ТНБ, вообще не было

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Офигеть. Имхо нужно просто выбросить такую машину и купить себе нормальную, где кроме как масла в мотор больше подливать ничего не надо )

а кто тебе сказал что в акпп надо подливать масло? Замену по регламенту на ТО не считаем

Разве что у меня на предыдущей машине в вариаторе масло часто менялось, но там для этого крышка предусмотрена.


бывает что и отдельная горловина присутствует. Но я так понимаю мы обсуждаем сферическую машину в вакууме, а не конкретную марку/модель

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

>да, к счастью я не езжу как мудак, что бы такие ситуации были такими частыми. У меня их, слава ТНБ, вообще не было

Я тебя поздравляю, но судя по всему ты еще мало ездишь за рулем. Нормальная езда не страхует тебя от того, что на дороге где-нить перед тобой вылетит какой-нить шумоголовый гонщик или пешеход и тебе прийдется прибегать к экстренному торможению.

Siado ★★★★★
()

http://www.madi.ru/spravochnik/part4_3.html

* При торможении при однородном сцеплении автомобили с ABS имеют более короткий тормозной путь, чем автомобили с обычными тормозами при большинстве условий сцепления. Система «Girling SCS» дает более длинный тормозной путь по сравнению с другими системами ABS, тем не менее она обеспечивает более короткий тормозной путь по сравнению с заблокированными колесами.
* На дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях, все автомобили, снабженные системами ABS, имели значительно более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без систем ABS. Это можно объяснить тем, что блокирование колес создает «эффект плуга», который сокращает тормозной путь.
* Системы ABS с регулированием низкого трения на передней и задней осях обеспечивают то, что давление при торможении на все колеса регулируется по колесу, имеющему наименьшее сцепление, а это может привести к существенному увеличению тормозного пути на зимних дорогах.
* Испытания, проведенные в условиях переменного сцепления, показывают, что системы ABS обеспечивают более короткий тормозной путь, чем автомобили без системы ABS, и большую устойчивость движения.
Влияние на аварийность

В случае водителей автомобилей, оснащенных тормозами ABS, было установлено, что они:

* в меньшей степени придерживались своей полосы движения;
* чаще «срезали углы»
* в меньшей степени предвидели развитие ситуаций в транспортном потоке;
* чаще были участниками конфликтных ситуаций.
В случае легковых автомобилей применение тормозов ABS дает относительно небольшое, но статистически надежное сокращение числа происшествий, если все степени травматизма и типы ДТП рассматривать совокупно. Количество ДТП с травмами людей сокращаются, в то время как количество дорожнотранспортных происшествий со смертельным исходом возрастает. Если рассматривать отдельные типы происшествий, картина будет еще более противоречивой. Наблюдается статистически надежный рост происшествий с опрокидыванием, одиночных происшествий и столкновений с неподвижными объектами. Также наблюдается статистически надежное сокращение столкновений с пешеходами (велосипедистами), животными и столкновений с поворачивающими транспортными средствами. В целом тормоза ABS не имеют какоголибо влияния на происшествия при наезде сзади. Исследование, более подробно рассматривавшее этот тип ДТП (Evans og Gerrish, 1996), показывает, что применение тормозов ABS сокращает риск наезда на впереди идущее транспортное средство на 32 8%, но увеличивает риск наезда сзади другого транспортного средства на 30 14%. Таким образом, влияние в чистом виде на происшествия связанные с наездом сзади равно 0.


Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Еще, раз, где ты там сокращение тормозного пути увидел? Там наоборот удлинение от 0,5 до 4,5 метров на любом покрытии

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от JB

>а кто тебе сказал что в акпп надо подливать масло? Замену по регламенту на ТО не считаем

Ну вы же беседовали про AKПП. На моей механике по регламену масло вообще никогда не надо менять. Только в случае прямой пробоины в коробке ) Так и выходит, что на АКПП менять надо, на Вариаторах менять надо, на Типтрониках менять надо, а на механие езди да радуйся.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Я тебя поздравляю, но судя по всему ты еще мало ездишь за рулем. Нормальная езда не страхует тебя от того, что на дороге где-нить перед тобой вылетит какой-нить шумоголовый гонщик или пешеход и тебе прийдется прибегать к экстренному торможению.

и как же мне в этом случае помешают abs, esp и прочие?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Ну вы же беседовали про AKПП. На моей механике по регламену масло вообще никогда не надо менять. Только в случае прямой пробоины в коробке ) Так и выходит, что на АКПП менять надо, на Вариаторах менять надо, на Типтрониках менять надо, а на механие езди да радуйся.

мы беседовали о том, зачем возить с собой в багажнике масло для коробки и я привел пример - протекает сальник или еще какая нибудь поломка. Наверное ты невнимательно читал

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Да никак, не подлечат, не помешают и занестись не сможешь, что бы хоть как-то да удар помягче сделать.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Siado

> Наблюдается статистически надежный рост происшествий с опрокидыванием, одиночных происшествий и столкновений с неподвижными объектами.

Это кстати легко объяснимо. Был свидетелем как машина сбила бабку именно задней частью. Резкое торможение - занос - удар по уже успевшей перебежать бабке багажником. Ну тут понятно, водитель тоже мудак - если лобового столкновения не произошло надо выжать газ чтоб заноса не было. Короче, рецепт против ДТП только один - прекратить выдавать права обезьянам

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от JB

>и я привел пример - протекает сальник или еще какая нибудь поломка. Наверное ты невнимательно читал

Ну почему же, я ж сразу и посоветовал купить нормальную машину, чтобы не возить с собой инструменты и расходники на все случаи жизни. Про коробку уже сказал, что чиниться оно в СЦ или гараже и не надо с собой ниче возить.

Siado ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.