LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[СПВ] Велотред, вопросы новичка

 


0

4

Планирую на др себе организовать вел, чтобы растрясти сало с наибольшей пользой, да и до работы чтоб быстрее добираться
Походил по магазинам, разброс цен просто нереальный, от 2к до плюс-бесконечности
Собственно вопросы:
1. Почему так не любят русские велосипеды? (стоят относительно дешево)
2. Для нужны стотыщ амортизаторов и скоростей? (больше деталей - меньше надёжность конструкции в общем, же)
3. За счёт чего так скачет цена? (Одинаковые, с виду, велосипеды, бывает, раза в 3-4 различаются по цене)
4. Ну и главный вопрос, в каком диапазоне стоит брать велосипед?

линукс тут при том, что с собой буду возить нетбук, а нём линукс)

★★★★

Последнее исправление: TERRANZ (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от darkshvein

>Имхо мазохизм искать и ездить по таким местам. Где всё сплошь крутые горки.

Есть такое место, называется Среднерусская возвышенность

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Просить совета более опытных — это правильно. Но, во-первых, составить собственное привильное мнение из противоречивых ответах на форуме - дело не простое, и высока вероятность промаха.

Во-вторых, износу подвержено всё, так что рано или поздно вел будет заменен, причем, в данном случае — имхо, именно рано по причине «морального устаревания».

В-третьих, за время «укатайки» могут измениться требования к аппарату. Например, ТС-у понравится, и он станет больше ездить, начнет ходить в велопоходы. Или наоборот, забросит вел нафик.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну, тут у нас аж Москва расположена, правда на самом краю.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Это я вспомнил, как год-два назад смотрел по дискавери передачу про безмозглых горных велосипедистов. Один говорил, что у него мегакрутые рама, руль, обода - да почти все - из стеклопластика. Железные лишь втулки, цепь и звездочки (ну и мелочевка всякая). И стоило это дело что-то в районе полутора наших миллионов деревянных.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Так вот затем и создаются подобные треды, чтобы понять - стоит копить на стеклопластик или не стоит. Конечно, кому-то и крылья половину веса добавляют...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Ясное дело, не стоит. Учитывая стоимость пластика, и то, что выигрываешь при этом не больше десятка килограмм веса, смысла тратиться нет.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>кому-то и крылья половину веса добавляют..

Эт точно. Для таких специально крылья делают из сверхутяжеленного чугуния. Пивное пузо, присутствующее у многих катальщиков, конечно, на вес никак не влияет.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я вот думаю. Тушка - скажем килограммов 80. Одежда, рюкзак сзади - на пяток точно потянет, даже больше. Сам велик - пятнашка, скажем. И ШЕСТЬСОТ ГРАММОВ ВЕСА КРЫЛЬЕВ!

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Про свой груженый вес я уже говорил (если велик считать не 20-25, как я прибрехал выше, а 15, то получается около 120кг суммарного веса). Но если бы велосипед был полегче килограмм на 10 и с накатом, да рюкзак висел бы не на плечах, а стоял бы на заднем багажнике, думаю, было бы легче.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

рама при езде на неровностях колеблется. если при этом идут значительные потери на внутреннее трение, то рама имеет низкий накат. то есть 2 одинаковых по обвесу вела с разными рамами будут по инерции ехать разное расстояние.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

>а если пол центра такие, что на стелсовской 1-й передаче приходится вставать?

Ну, простите не верю. Там даже ребёнок справится. Else - при подъёме на такую горку велик встанет на дыбы и велодрюкен сделает сальто назад, из-за её крутизны :D
Да и кататься по задымлённому городу... не могу понять...это мазохизм или токсикомания? Всегда стараюсь выезжать за город. Рак лёгких пока ещё никто не отменял. А при частоте дыхания велосипедистов они забьются в несколько раз быстрее.

не забывай менять цепь - задняя система там шлак,

Это про Стелс? Хмм, а откуда данные, интересно. Кстати, на односкоростном стелсе у меня цепь банально рвалась, очень часто, раз в месяц. Не выдерживала давления ног)) Поэтому приходилось брать с собой запас велозамочков.
Это один из минусов больших передач, да - велосипед уе*ется быстро. Но ноги дороже, поэтому даже на 7скоростном стараюсь брать большие.

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от true_admin

>Скажи честно, ты в этом вопросе действительно разбираешься или теоретизируешь?

Физик-практик попал в дурную компанию физиков-теоретиков, которые больше катаются по городу жалкими шматками и начал shimanoзироваться :D

darkshvein ☆☆
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

В вертикальной продольной плоскости рамы довольно жесткие, часто даже излишне жесткие, «тряские». Особенно алюминиевые рамы страдают этим, производители стремятся уменьшить вертикальную жесткость рам.

Вертикальная жесткость практически никак не влияет на поглощение энергии поступательного движения велосипеда при движении по неровностям, преодоление которых и составляет в данном случае основную долю потери энергии, то есть на преобразование полезной энергии поступательного движения в бесполезную энергию перемещения велосипеда в вертикальной плоскости. Потому что совершенно не важно, на на деформацию чего тратится эта бесполезная энергия: рамы в вертикальной плоскости, пружины подседела или мягких тканей полупопиев самого катуна.

Вот на потерю энергии педалирования вертикальная жесткость влияет, так как при этом усилие от ноги немного деформирует раму, да.

Но! Усилие педалирования не только изгибает раму, но и скручивает её вокруг продольной горизонтальной оси, т.к. педали не находятся в плоскости рамы. А поскольку т.н. «торсионная жесткость» — то есть, способность сопротивления таким скручивающим нагрузкам — для любой рамы гораздо ниже вертикальной жесткости, то и потери на деформацию в этом случае будут настолько больше, что потери на вертикальную деформацию составят пренебрежимо малую долю.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

а если пол центра такие, что на стелсовской 1-й передаче приходится вставать?

Ну, простите не верю. Там даже ребёнок справится. Else - при подъёме на такую горку велик встанет на дыбы и велодрюкен сделает сальто назад, из-за её крутизны :D

может мы про разные города? Сальто с непривычки получается. А на высоких передачах велосипедист быстрее устаёт и сильно потеет, факт.

не забывай менять цепь - задняя система там шлак,

Это про Стелс? Хмм, а откуда данные, интересно.

Прошлый год откатал на 310 стелсе, пробег тысяч 5. Заднюю систему уделал вусмерть. Колёса зимой пришлось перебрать... Ну в общем оставил я его родителям, сам пересел на более лёгкий кроссовый вел.

aiqu6Ait ★★★★
()

тред не читал, но тематикой заинтересован.
кто как смотрит на cube xms 2011? альтернативы?

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от etwrq

в плане цены и экономии, жаба она такая..)

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

При чём тут связки? Нагрузка идёт на суставы. Под большой нагрузкой с поверхности трения выдавливается смазка и... Потому рекомендуют выбирать каденс 60-100 оборотов в минуту с нагрузкой, которую можете держать продолжительное время.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

Смотря куда ехать: в гору, по ровной местности, или с горы. По моим трассам на 100км тысяч 50 оборотов педалями надо сделать...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

>При чём тут связки? Нагрузка идёт на суставы

И на суставы, и на связки, и на сухожилия. Ключевое слово тут «нагрузка», она-то и давит, и тянет.

Кстати, «заламываться» тоже полезно иногда бывает. С умом, конечно.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

>У тебя связки на святом духе?

Подсказка: тут картина схожа с усталостным износом, роль играет как количество циклов нагрузки, так и её величина в каждом цикле.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Скажу, что оборачиваться неудобно. Думаю, надо приобрести сей полезный девайс, только пока не знаю, какую конструкцию выбрать.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Xellos

хз. уже давно думаю что-то на шлем прикрутить, пока ничего интересного не нашёл.

aiqu6Ait ★★★★
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

надежность и качество - чтобы проблем в обслуживании не было года два-три.
эксплуатация - каждый день минимум 20-30 км по не вертикальным и зачастую неровным поверхностям скакать, в выходные гораздо больше.

etwrq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

>с виду - только в раме

Может ещё вес рамы, но не поручусь.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от etwrq

>чтобы проблем в обслуживании не было года два-три.

Такого не бывает. И чем сложнее техника, тем больше внимания к себе требует. Или что ты понимаешь под «обслуживанием»?

эксплуатация - каждый день минимум 20-30 км по не вертикальным и зачастую неровным поверхностям скакать

Не распарсил. Тебе на этом веле ездить по 20-30 км, или скакать «по не вертикальным и зачастую неровным поверхностям» (кстати, как это)?

Ездить на двухподвесе, даже на кубике, по >30км — мазохизм, имхо (тут у каждого своя порода тараканов), тут любой чугунивый дорожник с жесткой вилкой и 28" колесами намного лучше будет.

И еще раз повторю: если нравится — бери!

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от Annoymouse

>Или что ты понимаешь под «обслуживанием»?
тут, я думаю, корректнее вопрос: что ты понимаешь, под «нет проблем с обслуживанием»?

(кстати, как это)?

да, думаю, также как и мне - на дачу =)
дорога хоть и асфальтовая, но в некоторых местах съезжать на обочину, а там не особо ровно, же

TERRANZ ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от TERRANZ

> в чём разница между «Lady» и «Man» велами? с виду - только в раме как насчёт

Думаю, что только в раме в данном случае, ибо бюджет.

Буквально на днях статья попалась о женском дизайне велосипедов, не могу найти. Вкратце суть такова: рама должна быть с нормальным передним треугольником (когда ты последний раз видел женщину на веле в _юбке_?), а действительно существенный комфорт на женских моделях дают такие «мелочи», как: ростовка рамы, передняя вилка, расчитанная на меньший вес, длина шатунов, диаметр грипс, расстояние от руля до тормозных ручек и т.п.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

>да, думаю, также как и мне - на дачу =)

Может, но я вот не уверен.

Что касается тебя — то для такой дороги 310 имеет существенное преимущество: колеса 28" с широкой резиной. При условии нормально подобранного седла всякие амот-недовилки (которые обычно стоят на бюджетных «байках») даже не курят.

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

На шоссе трясутся? На лесной тропинке они и не нужны, а вот на шоссе как-то стрёмно ехать не зная, что у тебя происходит сзади.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Ничего подобного. Если едешь быстрее ~30км/ч или при сильном ветре, в ушах так задувает, что даже сигнал иногда не слышно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

>машины прекрасно слышно, когда они со свистом пролетаю мимо

починил

Annoymouse
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

Их поздно слышно. И совершенно не слышно, что машина собирается делать - обгонять, поворачивать... Почему-то сигнальные огни не дублируются голосом.

Xellos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.