LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Проблемы образования


0

4

Мой отец учился на электрика по электроприводу и автоматике. Закончил с красным дипломом, на пятом курсе знал 10 языков програмирования (электрик!), 2 иностранных (немецкий самостоятельно учил), споял из радиодеталей персональную ЭВМ с хорошими характеристиками, написал на ассемблере для нее игру snake и скомпилировал ее БЕЗ компьютера (на бумаге карандашом в машинные коды), споял свой синтезатор на котором я учил музыку (4 октавы, одновременно до 9 нот играл). Мог починить любую советскую электронику, в 90-е на этом калымил. По сравнению с нашими российскими студентами он был гением, хотя в 1985 году 50% студентов были такими.

Студенты Советского Союза стремились к знаниям, к пониманию природы. Они не зубрили, а старались разобраться в явлениях. Современные российские студенты унылы, ничего не хотят знать и понимать, безответственны. Они думают, что можно сохраниться и после аварии загрузиться. Мой брат учиться на первом курсе по дисциплине «информационная безопасность» (ИМХО гуманитарщина). Как ни пройду мимо его комнаты - режется в компьютерные игры.

Диалог с братом:
--- Почему ты не начал учить язык программирования Python, я бы с тобой мог проект какой-нибудь развивать?
--- На моей специальности не учат Python.
--- А что на твоей специальности учат?
--- Ассемблер, с++.
--- Почему ты не учишь c++?
--- Мы еще не начали его проходить. Сейчас мы проходим ассемблер (уже три месяца).
--- Что делает команда ret?
--- Не знаю. С меня это не спрашивает преподаватель.
--- Знаешь как использовать макросы в асме? Макросы — чертовски классная вещь. Когда вызываешь макрос, прописываешь параметры в одну строку через запятую, а не погружаешь аргументы в стек. Когда я писал курсовую, только макросы и использовал. Очень компактный и читабельный получился листинг. Пример вызова: «__Box 10, 10, 20, 20, 14», где 14 - цвет заливки прямоугольника. Главная процедура моей курсовой была вся в двойных знаках подчеркивания и параметрах (что очень понравилось преподавателю и напарнику).
--- С меня не требуют знать макросы в асме. Я не буду их учить.
--- Почему твой преподаватель не принял твою лабораторную по асму?
--- Я в заголовке к рисункам писал «Рисунок 1: название» вместо «Рисунок 1 — название».
--- Ты не найдешь себе работу. У тебя нет никаких практичных знаний и навыков.
--- У нас единственная такая специальность в России (г. Комсомольск-на-Амуре). Раз единственная, значит нет конкурентов. Могу хоть в Москве устроиться. А сейчас в нашем городе открывается первая фирма по инфбезопасности.
Я показываю ему программу МГУ «комплексная информационная безопасность», которая в разы лучша нашей мухосранской.
--- Любой московский студент тебе нос утрет. Геймеры никому не нужны. Ни в Москве, ни в нашем мухосранске. Ты сейчас учишься на геймера. А фирма как откроется, так и закроется. В нашем мухосранске информационная безопасность не цениться. В каждой нашей серьезной компании есть свои квалифицированные сисадмины. Хотя их не обучали инфбезопасности, они ее лучше вас, геймеров, знают.

Мое наблюдение на лекции по сопромату для кораблестроителей второго курса: они не могут сложить дроби 1/8 - 1/16 + 3/24. Не могут записать простейшее уравнение равновесия из статики (сумма моментов равна нулю). Не могут найти сумму проекций сил на ось. Они не могут НИЧЕГО. Я, для сравнения, для вычерчивания эпюры моментов и перезывающих сил пишу быстренько программку на wxPython, и получаю эпюры со штриховкой и метками (для предварительного анализа результатов). Но в итоге я всё делаю карандашом на бумаге по правилам. Мне не на кого равняться, не с кем состязаться. Это приводит к застою в развитии, мне скучно.


Расскажите об успехах в образовании и карьере своих знакомых. Будет интересно узнать про обычных совковых и российских гениев, чего у нас в России уже не будет. Развалили систему образования.


Ответ на: комментарий от drBatty

> Отставание лет так на 20..30 как минимум.

А в 91м отставание было всего на пять. Делаем выводы.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

Я тоже жалею, что в свои 11, да что там в 11, даже в 18 лет я имел крайне смутное представление о реальной работе и реальных производственных процессах.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Это называется свобода передвижения

Громкий смех в зале переходящий в истерику. В городе автомобиль ограничивает свободу передвижения хотя бы потому что нуждается в парковке. А паркующихся во дворах и на обочинах надо кастрировать

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

К сожадению бизнесу в Российских условиях учит только жизнь. В учебниках не пишут, как нужно выяснять отношения с мафией, должниками, ленивыми и неумелыми работниками, с экологическими проверками, с прочими проверками, с наездом власти. Чтобы это узнать, нужно заниматься самим бизнесом, и тут уже не до матана.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xenius

>а нормально рассказывать, на ходу демонстрируя эксперименты.

ну насмешил, как показывает практика яркая картинка - лучший способ чтоб никто ничего не запомнил из текста. Не в цирке же, где картинки - главное.

А почему бы не организовывать что-то наподобие олимпиад и среди студентов?

Организовывают, но смысл? Олимпиады для того и придумываются чтоб отобрать народ в спецшколы при вузе (где даже не столько учат сколько просто держат рядом чтоб не вздумал поступать в другой вуз). Аспирантура же индивидуальное обучение как у джедаев.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

>с экологическими проверками, с прочими проверками, с наездом власти.

Это уже не бизнес, это криминал. А криминалу по понятным причинам учить не будут.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Xenius

о том и речь, что не все хотят изучать интересные вещи. Проверено.

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> опровергнуть? С чего бы? У меня нету возражений по

этому поводу, чего оправдывать тоталитарный режим.


А если эти основные выводы опровергать не тянет, то замечу...

Меня более всего умилили рассуждения о проблемах ЕС и

штатов. Тут то весь совок наружу и полез.



... что совкодрочерство из статьи можно выкинуть. И полного бреда там очень немного, вот типа того что ты упомянул.

Я утверждаю что после не такой большой правки, которая (правка) будет в 99% перефразированием той же мысли без совкодроча, получится совсем нормальная статья. Я бы даже ее сделал - но никому мое творчество не интересно, а уж править статью без ведома автора в ключе который ему явно не понравится, тем более не буду.

И в интернете, если уж ставить вопрос «где лучше» ребром статей лучше по этой проблеме я не встречал. На словах - да, сколько угодно. Но в письменном миде глубина анализа проблем образования в рунете на уровне первой страницы этой ветки. Треш угар и содомия, если вкратце.

«не впились» специальности только дятлам для которых

универ один из дешевых способов армию пересидеть.


В моем круге общения народ или по специальности


или в смежную работать пошел. Остальные бизнесом


занялись, а там любое образование плюс.



Вот ты опять про свой круг. А я тебе про то что статья хорошо суммирует общую ситуацию. И дает некий базис дл рассуждений о проблеме в целом.

И он нам нужен, если мы будет продолжать рассуждать о проблеме в целом(что конечно чисто ради поржать) , а не о сексуальных проблемах топиккастера с его братом и отцом.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

>К сожадению бизнесу в Российских условиях учит только жизнь.

простите: я не умею, и не хочу учится заниматься бизнесом. Я могу только код писать. Что мне делать?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> >2. Шевелящиеся камни-насекомые - это жуткий тупняк.

Во первых нужна бригада рабочих а во вторых сколько стоит земля в пределах 15 километров от города? Сейчас частные дома дороже квартир в многоэтажках стоят. Разумеется при наличии инфраструктуры

Про насекомых не понял.

В пределах 15 километров от города у нас (подозреваю, что почти везде) можно взять дачу (с водой и электричеством) за пару сотен тысяч, а дальше на усмотрение: сносить или перестраивать. В любом случае дешевле однокомнатной квартиры, а по метражу в разы больше.

Так понторез же. А спрос на понторезы вызывается исключительно спросом на понторезы.

Понторез? Даже если я езжу на универсале и на нем же вожу доски?

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Чем угодно, но только не бизнесом. Работайте программистом за зарплату. А почему Вы это спросили? Ответ же очевиден.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Igron

>В пределах 15 километров от города у нас (подозреваю, что почти везде) можно взять дачу (с водой и электричеством) за пару сотен тысяч

это где такая глухомань?

а дальше на усмотрение: сносить или перестраивать.

на дачных участках запрещено возводить капитальные строения

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Igron

>Понторез?

в городе - понторез, как ни странно обилие машин в городе это следствие нерешенного квартирного вопроса.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ziel

Для современных студентов - это ненужные вещи. Все можно купить. А то что интерестно самому поделать начинают велосипедить. Вот ОСи пишут. Просто уровневость поменялась, а паять комп самому - ССЗБ, так как его убогость будет стремиться в бесконечность. Другое дело в Minecraft сделать 64 битный АЛУ или память )

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> в городе - понторез, как ни странно обилие машин в городе это следствие нерешенного квартирного вопроса.

Ты болен.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> это где такая глухомань?

Глухомань, судя по твоим ответам, именно там, где живешь ты.

на дачных участках запрещено возводить капитальные строения

Пиши еще.

Igron ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Конечно сейчас это ненужные вещи для программистов. Просто я хотел показать целеустремленность, усидчивость, мотивацию в познавательной сфере деятельности людей былых времен. Полностью одобряю проектирование своих ОС и нового уникального софта студентами программистских факультетов. Проектирование, расчет и пайка ЭВМ из радиоэлементов полезно не программистам, а электрикам, причем полезно это им до сих пор. Наш ЭВМ расчитывался и паялся как раз для закрепления знаний электротехники и электроники, а не для дальнейшего использования ЭВМ. Да и просто интересно было.

Только вот в моем универе в 2011 году на факультет компьютерных технологий набрали одних геймеров, а на остальные технические факультеты одних спортсменов, гитарастов и опять геймеров. Я не вижу, чтобы кто-то проводил эксперименты в лабораториях, если это не входит в программу обучения. А если и входит, то выполняют их спустя рукова, лишь бы зачет дали. Нет, чтобы спроектировать и построить новую вундервафлю, например, робота или минивертолет. Или испытать на прочность при растяжении не стандартных стержней, а скажем, оболочек, или оболочек с начальными неправильностями (передовая наука). Или проверить каждый закон физики на практике в домашних условиях. В нашем университете студентами не разработана еще ни одна компьютерная программа, которую можно скачать и применять, например как Универсальный Механизм, не говоря уже об ОС. Все играются в компьютерные игрушки.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от vertexua

Можешь привести конкретные примеры?

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Мы тебя поняли, Стив Джобс - гений, Деннис Ритчи -

чмо, иди целовать зад своему менеджеру.


Не поняли меня «вы». Я уже потерял надежду, что когда либо поймете. Особенно тут отсыл к менеджеру выглядит очень с пониманием, хорошо звучит от фаната насквозь корпоративного Ритчи :D

Скажи Днасек, а почему в паре с Жобсом ты не Возняка привел, как это обычно делают, а Ритчи? Потому что Возняку его увлечение паянием не помешало потом и бизнес открыть свой и вообще быть нормальным человеком? И по этому специально искал такого компутерщика кто всю жизнь сидел на жопе ровно вместе с коллегами на зарплате, а не свалил в бизнес или корпоративным наемником как все остальные 95% ученых?

Более того, бабло на Ритчи приносит не государство, и не мегакорпы, которые моментально загнивают до состояния совка без остальной системы, являясь для нее симбионтами, нежизнеспособными отдельно, а эти самые Возняки с Жобсами. И именно им Ритчи и нужен, как явление, а вот остальным он реально нофиг не впился. Включая государство в том числе, которому Ритчи напрямую нужен чисто как статуя в парке, из соображений престижу.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> простите: я не умею, и не хочу учится заниматься

бизнесом. Я могу только код писать. Что мне делать?


И вот никто не хочет кроме гопников. :D Последствия этого процесса обьяснить, для тебя лично и для программистов как класса, или сам догадаешься? :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Igron

> Понторез? Даже если я езжу на универсале и на нем же

вожу доски?


Ты ему это не объяснишь :D Человек живет в городе, работает исключительно на государство из принципиальных соображений, и делает за деньги исключительно то что нужно заради далекого будущего человечества. Все остальное ему также должно обеспечить государство, в виде квартиры транспорта и пр. по принципу «вынь да положь». Квартиры только в бетонном ульи, транспорт только общественный, партия - только кпсс, ну и тп.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

>И вот никто не хочет кроме гопников. :D Последствия этого процесса обьяснить, для тебя лично и для программистов как класса, или сам догадаешься? :D

сам догадаюсь

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> В городе автомобиль ограничивает свободу передвижения хотя бы потому что нуждается в парковке. А паркующихся во дворах и на обочинах надо кастрировать

не стоит выплескивать свои персональные комплексы на окружающих. Все что ты описываешь — тяжелое наследие совка с его ущербным планированием и всеобщим нищебродством + современный анахренизм и разгильдяйство. Сверху добавим незрелось общества и неумение пользоваться методами социального контроля. Для своего владельца автомобиль именно расширяет свободу передвижения. Замечая что выиграв в комфорте но потеряв во времени и финансах, владелец не будет использовать автомобиль в соответствущих условиях. Если в населенном пункте введены правила и ведется контроль за их исполнением то описаных тобою проблем просто не возникает.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

> И в интернете, если уж ставить вопрос «где лучше» ребром статей лучше по этой проблеме я не встречал. На словах - да, сколько угодно. Но в письменном миде глубина анализа проблем образования в рунете на уровне первой страницы этой ветки. Треш угар и содомия, если вкратце.

Я тоже, потому что не искал. Мне причины для реформ системы образования ясны как белый день и такого чтива не надо. Совок из статьи не выкинуть не перечеркнув ее полностью. Статья плохая по своей сути, в ней сплошь и рядом нарушены причинно-наследсвенные связи. Мне реально облом расписывать проблемы каждого параграфа но перлы вроде "...знания, которые можно получить на данном конкретном факультете, им не нужны, потому что они им в будущем не пригодятся. Соответственно, со стороны студентов наблюдается массовый саботаж учебы..." убивают меня. Я не знаю автор студент или препод или просто графоман но скажи на милость, с какого толпа предсказателей сидит и саботирует учебу зная что эти знания все равно им не пригодятся в будущем. Почему не изучать то что пригодится, разве не учат? Но если допустить что студент безсознательный баран, который на деньги родителей просирает годы продуктивного возраста, тогда все встанет на свои места.

Вот ты опять про свой круг. А я тебе про то что статья хорошо суммирует общую ситуацию. И дает некий базис дл рассуждений о проблеме в целом.

естественно. Мне же не приносят на стол сводок о проценте трудоустройства по специальности выпускников за прошедшие две декады. Более того скажу, меня мало интересуют «истории неудач». Я сложил свое мнение о пофигистах меня окружавших еще после первой сессий, и с тех пор все еще надеюсь его поменять.

А я тебе про то что статья хорошо суммирует общую ситуацию. И дает некий базис дл рассуждений о проблеме в целом.

Но статья пересказывает прописные истины в очень херовом обрамлении. Убей меня, я не вижу толп выпускников которых гонят как на каторгу поступать куда им не нужно и учить то что им не пригодится. Я не вижу причин по каким факультет бы продолжал выпускать эшелоны дипломированых специалистов которым нечем заняться потому что такой специалист никому не нужен.

Зато я видел, что у учителя в школе нет мотивации готовить детей и чтото изобретать потому он не в состоянии прокормить себя на свою зарлату и голова его занята другим. Я видел полный отрыв обучения в высшей школе от производства для которого они готовят специалистов. Я видел внезапную либерализацию отношений препод-студент, без либерализации собственно процесса обучения. Я видел невиданное падение авторитета высшего образования при сохранении его доступности. Я видел тотальную корумпированость системы образования на всех уровнях и как следствие резкое понижение порога вхождения. Но если даже в таких херовых условия находятся чудаки у которых не иссяк энтузиазм и тяга к саморазвитию, значит не там копаем.

Задолго до автора было сто раз написано что пустив систему на самотек постепенно отрывая от нее куски ничего хорошего не дождешся, и пересказать это можно гораздо грамотней, не отталкиваясь от совка.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ziel

> Можно сначала поработать на производстве немного, а потом четко определить специальность и идти учиться в ВУЗ.

угу вариант замечательный, только при всеобщей воинской обязанности этот вариант не покатит для 90% абитуриентов. Ну не свойственно человеку строем в шинели ходить.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

Многим, кстати, не помешало бы. Срок только для обычных граждан меньше года надо делать, чтоб вояки репами чесали.

ViTeX ★★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

>Все что ты описываешь — тяжелое наследие совка с его ущербным планированием и всеобщим нищебродством + современный анахренизм и разгильдяйство.

Ты в курсе сколько стоят парковки в центре нью-йорка? Дешевле такси взять чем на своей машине ехать

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

> так вы таки кодингом займётесь или бизнесом? Решайте...

Три дня назад мне мой преподаватель подарил экземпляр своей книги «новые решения в динамике 'неправильных' оболочек» и сказал, чтобы я ее прочитал и мы вместе займемся продвижением науки в этой узкой области. Кодинг здесь будет как вспомогательный инструмент для построения матмоделей. Бизнесом я никогда заниматься не буду.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

В том смысле, что пока студента грузят всякой хренью в аудиториях и на сферических лабораторных работах в вакууме, эта хрень остаётся хренью и чушью. Знаниями эта хрень становится только в применении к _реальным_ задачам. Поэтому производственная практика должна быть не три месяца на пятом курсе, а постоянно, практически без отрыва от учебного процесса.

Xellos ★★★★★
()

Сегодня утром пришел на занятие. Передо мной сидел второкурсник машиностроительной специальности. Он пришел сдать экзамен по теоретической механике. Когда препод вышел, он попросил меня проверить его решение по статике. Это было нечто. Я нашел пять ошибок, которые даже грубыми не назовешь. Это даже выдумать трудно. При составлении уравнения равновесия на декартовы оси, он умножил силу на косинус 30 градусов, хотя не чертеже были везде только 45 и 90 градусов. Остальные ошибки даже трудно описать, нужно видеть.
Я его спросил: «Что такое косинус?»
--- «Это икс».
Он увидел мое недопонимание, и сказал, что это «Игрек». Я хотел услышать то, что учат в седьмом классе на тригонометрии. Но он уже не помнит этого.

Далее решаем его второе задание.
Я --- «Что такое траектория?»
Он --- «Не знаю»
--- «Это линия движения точки, нарисуй, как движется конец стержня, если его начало закреплено в неподвижном шарнире»
--- «Не могу»
Я нарисовал линию от конца стержня в даль.
--- «Так может двигаться конец стержня?»
--- «Да»
--- «Почему? Его же удерживает абсолютно жесткий стержень.»
--- «А, он будет по кругу вращаться.»
--- «Нарисуй направление скорости в такой-то момент.»
--- «В центр окружности?»
--- «Если скорость направлена в центр окружности, то конец стержня и полетит в центр окружности, а ты уже сказал, что он полетит по линии окружности»

Пришел препод, отогнав меня от студента. Проверил его задание по статике, сказал что всё решено верно. Посмотрел на его второе решение, которого не было. Он начал объяснять ему решение. Наорав на него за полнейшее (даже бытовое) отсутствие понимания кинематики, начал ему на ручках и карандашах показывать движения. Благодаря статике, поставил ему трояк.

Когда все ушли, я спросил у одногруппника, что такое косинус. Я хотел вместе с ним посмеяться над болбесом. Он сказал, что не знает. В школе знал, но в универе забыл. Я сильно удивился. Как можно было забыть определение косинуса, если мы постоянно им пользуемся на термехе, сопромате, а неделю назад мы проходили по электротехнике \cos{\phi} - отношение активного сопротивления к полному сопротивлению цепи - , делали лабы, РГЗ, писали тесты.

И так каждый день.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

Раньше студенты учились по 6-7 пар вдень. Сейчас 3-4. У них полно свободного времени, так что можно и устроить им производственную практику без отрыва от учебы. Четыре дня учатся, два - на производстве.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

С утра до вечера. От восхода до заката. Найди любую зачетку, сложи все часы за семестр, и подели на колличество дней. Получишь в три раза больше реально просиженных в стенах универа часов.

Ziel
() автор топика
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Мне причины для реформ системы образования ясны как

белый день и такого чтива не надо.


Неужели. Да ты чуть ниже не признаешь факты которые очевидны тому кто в этой системе работал и не страдает xxxxдрочерством. То есть причины тебе может очевидны, но не все.

А ведь большая часть тех кто тут говорит что «усе пропало» вообще в угаре эльфийских грез - как например топикастер который уже умудрился намекнуть что в советские времена на его факультете вертолетики собирали и опыты ставили вне программы. Каждый раз видя такую незамутненность сознания - поражаюсь.

Совок из статьи не выкинуть не перечеркнув ее полностью.


Ты отрицаешь то что значительная часть ситуации объясняется тем как это было сделано тогда, а это - факт.

Статья плохая по своей сути, в ней сплошь и рядом

нарушены причинно-наследсвенные связи.



Ты в пример нарушения этихсамых связей привел вполне общеизвестный факт, который ты просто не признаешь. В сл. абзаце.

"...знания, которые можно получить на данном

конкретном факультете, им не нужны, потому что они им


в будущем не пригодятся. Соответственно, со стороны


студентов наблюдается массовый саботаж учебы..." убивают


меня. Я не знаю автор студент или препод или просто


графоман но скажи на милость, с какого


толпа предсказателей сидит и саботирует учебу зная что


эти знания все равно им не пригодятся в будущем.



Потому что учится он на факультете посвященном радиоэлектронике а работать пойдет манагером по продаже айфонов. Это я не выдумал, это вот конкретный живой пример, один из многочисленных студентов. Тут не надо быть предсказателем, я тебя уверяю. Это было всем ясно эти самые 20 лет кроме небольшого процента людей вроде тебя(ну и не вроде тебя), которые делают честные глаза и говорят «они все дегенераты, а вот я учусь и это ох**но полезно».

И так ситуация уже не 20 лет, а заметно дольше, но это тема другой обширнейшей дискуссии. И это просто более конкретная информация - а сама ситуация изложена в статье достаточно точно.

Почему не изучать то что пригодится, разве не учат?

Но если допустить что студент безсознательный


баран, который на деньги родителей просирает


годы продуктивного возраста, тогда все встанет на свои места.



А это *еще одна* причина. Просто причины выше ты не замечаешь а эту - видишь. И так с каждым участником дискуссии об образовании, есть некое количество эпических песцов которые он предпочитает не замечать.

естественно. Мне же не приносят на стол сводок о проценте

трудоустройства по специальности выпускников за прошедшие


две декады.



И мне не приносят. Но я этой проблемой интересуюсь, потому что вообще хочу знать как дела обстоят на самом деле в этйо области. А не транслировать один из распостраненных мифов.

Более того скажу, меня мало интересуют «истории неудач».

Я сложил свое мнение о пофигистах меня окружавших


еще после первой сессий, и с тех пор все еще надеюсь его поменять.



И то что у тебя лично такая ситуация не сложилась не значит что она не сложилась у других людей. Позиция «я победитель» которую ты тут излагаешь понятна и объяснима - но вот мне например она кажется не очень применимой к нашей дискуссии. В том числе потому что твое совпадение будущей профессии и тому чему тебя учили в ВУЗе - редчайшее сочетание в современной ситуации.

[part 1]

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Ну не свойственно человеку строем в шинели ходить.

Это наше с тобой мнение. А днасек свято уверен что шагать строем в строю это самое годное ххх для настоящего мужчины, и не просто свойственно, а прямо неотделимо. И если бы не ххх, то каждый, каждый должен и обязан. Иначе мудак.

Сам при этом конечно идет в аспирантуру.

PS
И он эту позицию уже изложил «а мудаки они все, кто только ради не-армии идут в институт».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Ты в курсе сколько стоят парковки в центре нью-йорка?

Дешевле такси взять чем на своей машине ехать


А на окраинах нью-йорка уже все на машинах. Как и в остальной америке кроме какого нибудь центра санфранциско(и то, вопрос). Опять моем мозг на тему «а у них негров линчуют», бгг?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Это уже не бизнес, это криминал. А криминалу по

понятным причинам учить не будут.


Что значит учить криминалу? Вот военных учат убивать. А потом в газетах заголовки «снайпер служил в ххх, пристрелил ууу», «спецназовец оторвал голову любовнику жены вспомнив все чему ему учили». О банальных «пьяная драка в ууу» я и не говорю. Тем не менее не смотря ни на что - учат.

А тут вообще идет речь не о криминале а о противостоянии криминалу.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

>Идущие в вуз только чтобы откосить от армии мудаки в 95% случаев.

Типичное отношение аристократа к черни которая хочет избежать обременительной повинности.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

> Убей меня, я не вижу толп выпускников которых гонят как

на каторгу поступать куда им не нужно и учить

то что им не пригодится.



Как ты можешь их не видеть - у меня в голове не укладывается. Толпы выпускников которые толпами как лемминги идут учится не по специальности, заради непойми чего, - факт.

Тут можно спорить о том чем это вызвано, и даже что они хотят в итоге получить, но вот что эти толпы есть, сомнению на моей памяти особенно никем не подвергалось. Более того ты сам их упоминаешь в качестве «ненужных долбо**в» о которых ты «не хочешь говорить» так как они тебя не интересуют.

Я не вижу причин по каким факультет бы продолжал

выпускать эшелоны дипломированых специалистов


которым нечем заняться потому что такой специалист никому не нужен.



Но он это ДЕЛАЕТ. Это объективный факт подтверждаемый как личными впечатлениями толпы народу работающих в ВО так и банальной статистикой. О том сколько есть рабочих мест по специальности, сколько есть выпущеных со специальностей, и сколько из них идут по ней работать. И если посмотреть статистику, видно что народ НЕ ИДЕТ работать даже на те места которые есть. Статистически. А если таких людей спросить «почему» - все становится предельно логично. И я спрашивал не одного и не двух.

Тут в общем нет никаких секретов. А есть ОГРОМНОЕ нежелание не признавать проблем. При чем желание реально настолько огромное, что система - нереформируема принципиально. Потому что непризнание проблем блокирует их обсуждение, а это блокирует обсуждение возможных решений. Проще просто сказать что «придет идеальное государство взамен неправильного современного и все решит», или «гибнет россия», при чем «гибнет россия» это сокращение лот предыдущего :D

Зато я видел, что у учителя в школе нет мотивации готовить детей

и чтото изобретать потому он не в состоянии прокормить себя на свою


зарлату и голова его занята другим.



Готовить к чему? От того что учителя будут лучше косинусы давать - ситуация не изменится, это симкуляр. А ничего кроме «лучше давать косинусы» им просто НЕ ДАДУТ сделать. Не даст остальное общество и топиккастер в том числе.

Я видел полный отрыв обучения в высшей школе от производства

для которого они готовят специалистов.



И когда это по твоему началось? И почему если ты замечаешь эту проблему, почему тебя удивляет что вузы выпускают толпами ненужных специалистов?

Отрыв от производства позволяет выпускать кого угодно, а финансирование - плановое. Выпустил стопитсот не нужных производству инженеров специальности А, получил деньги от государства согласно плановому финансированию. Никаких стимулов чтото менять. Но полно стимулов рассказывать про то что нужно и дальше финансировать выпуск именно этих инженеров потому что «советские инженеры самые лучшие в мире».

А если государство потребует что бы выпускаи «нужных», то задача не производству помочь, а убедить государство(которое обманыватся радо) что это вот «нужные». И возникают толпами специальности типа «защита информации» и прочие химеры.

И началось это еще в тогда, полвека а то и более назад, просто деградировало до состояния «зачем знать косинус» только сейчас. А схема деградации как была так и осталось заложеной еще в то время.

Я видел внезапную либерализацию отношений препод-студент,

без либерализации собственно процесса обучения.


Я видел невиданное падение авторитета высшего образования


при сохранении его доступности. Я видел тотальную


корумпированость системы образования на всех уровнях


и как следствие резкое понижение порога вхождения.



Это все - лишь следствие общей кривизны, не более.

Но если даже в таких херовых условия находятся чудаки

у которых не иссяк энтузиазм и тяга к саморазвитию,


значит не там копаем.



Друг, таких чуваков порождает само общество на определенной стадии развития. В Европе эти процессы начались в заметных исторических масштабах около тысячи лет назад.

То есть какой бы хреновой не была ситуация - такие люди будут, и твой вывод «значит не там копаем» - неверный.

Задолго до автора было сто раз написано что пустив систему

на самотек постепенно отрывая от нее куски ничего хорошего


не дождешся, и пересказать это можно гораздо грамотней,


не отталкиваясь от совка.



Что значит «на самотек»? ВО это во всех странах де-факто самоуправляемая системообразующая структура общества. Если она не может «на самотеке», это значит что она - эпичный фейл. Потому что она в нормальном обществе *учит* как жить «на самотеке», никто другой этого не делает. Если она не может этого сама - это тот самый «крах цивилизации». Ну или отсутствие развитой цивилизации на данной территории как класса.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> Типичное отношение аристократа к черни которая

хочет избежать обременительной повинности.


Он у нас вообще типичный сын мелкопоместного-безземельного дворянина, из «недавних». Который пошел по клерикальной линии в богословскую школу, готовясь принять постриг в монахи. Искренне верит в свое монашеское служение, кстати. Нести веру в чернь, и все такое.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

> советские времена на его факультете вертолетики собирали

Собирали. Самолетестроительный факультет.

Ziel
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.