LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Воспитание культуры пользования компьютером


0

1

Здравствуйте,

Вопрос прост: как научить человека пользоваться компьютером разумно?

Есть два варианта условий этого вопроса:

Простые условия: Человеку 1 год (есть время, чтоб подготовиться и не нужно переучивать)
Сложные условия: Человеку больше 20 лет, знаком с Windows, Word и т.п.

В самой постановке вопроса есть некоторые сложности с пониманием того, что такое «разумно». По этому поводу у меня есть кое-какие заметки вот в этой статье, а для тех, кто не любит рекламу - это что-то вроде «труЪшности», только теоретически обоснованное.

В развернутой форме вопрос таков: что можете посоветовать по организации такой работы с компьютером, чтобы она воспитывала в человеке не идиота, а разумное существо? Пригодится все: трушные дистрибутивы, удачные трушные программы, мысли, пожелания, идеи.

Ответ на: комментарий от Ziel

Ты не идиотом начинал. Идиот - это клиническое состояние, из которого вывести человека практически невозможно. Пример - загорается на экране сообщение об ошибке, человек зовет админа, а на все «Нажал бы сам кнопку» отвечает «Это не мое дело, всякие тут буковки читать!». При это в резюме он пишет, что «уверенный пользователь ПК». Когда этот случай повторяется 5 раз, и админ говорит, что «Мог бы уже запомнить, *****!», он слышит в ответ то же самое. Вот этот пользователь - идиот. А если бы он подумал и жмакнул сам - было бы как в твоем случае. Идиот - тот, кто не хочет думать вообще, и таких не научить ничему.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Это, конечно, тяжелый случай. Лечить такого, действительно, практически нереально. Но мне кажется, что люди такими не рождаются. Вот, например, как можно представить такую ситуацию, если человек работает в консоли? Там все буковки, привыкнет, будет читать то, что ему компьютер сообщает. Об этом-то и тема: нужно создать такие условия для работы пользователя, чтобы он самообразовывался. Сложность лишь в том, что желательно, чтоб для начала работы в этих условиях не нужно было зубрить Кнута. То есть хочется получить схему, следуя которой и Кнут, и файловая система, и ethernet-пакеты, и все остальное приложится.

Axtschwimmen
() автор топика
Ответ на: комментарий от Zhbert

А, ключевой момент - в сообщении об ошибке одно слово «ОК».

Все он правильно сделал...

Когда этот случай повторяется 5 раз

Ошибка 5 раз - пора бы и решить проблему в корне... . И он таки «уверенный пользователь ПК», а админ - лентяй.

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Все он правильно сделал...

Да ну?

Ошибка 5 раз - пора бы и решить проблему в корне...

Ну хорошо, допустим, не ошибка, а информационное окно.

И он таки «уверенный пользователь ПК», а админ - лентяй.

Я почему-то считал, что «уверенный пользователь» - это тот, который читает, что ему пишет компьютер, а не двигает мышку одним пальцем и люто тупит над каждый действием. Я неправ?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Ну хорошо, допустим, не ошибка, а информационное окно.

Допустим, что это разные вещи :) К тому же информационные окна бывают разные.

«уверенный пользователь» - это тот, который читает, что ему пишет компьютер

«уверенный пользователь» - это тот, кто на 100% знает что он делает, а если он не знает - он УВЕРЕННО зовет админа :) У каждого свои задачи.

По поводу информационного окна - разобратся что же оно сигнализирует. Если это что-то незначительное (тогда зачем оно?) и имеет систематический характер - провести разьяснительные работы с персоналом.

anonymous_
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.