LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от aedeph_

Отчего же не ясна? Я вроде чётко недвусмысленно заявил, что твои «знания» об истории математики как науки и прикладном инструменте являются домыслами и не отражаются в объективной реальности.

Вы четко и недвусмысленно сказали «метод галеркина». Вы оставили аргументацию на тему «твои `знания` .... являются домыслами» в качестве самостоятельного упражнения.

Ниасилили аргументацию? Не умеете спорить, с людьми, доносить до них свою точку зрения?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Да я помню, что ты упоротый верунчик в теорию заговора ядерного лобби. С тобой спорить фактически бесполезно.

качестве самостоятельного упражнения.

Ты же свободолюбивый, зачем мне тебе лекцию читать. Прорешай это упражнение, после чего я у тебя его проверю.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

Да я помню, что ты упоротый верунчик в теорию заговора ядерного лобби. С тобой спорить фактически бесполезно.

Аааа, ты тот самый верующий в теорию заговора лобби зеленых, считающий эту теорию заговора доказанным фактом.... и судя по употреблению «свободолюбивый» в негативной коннотации, еще и очередной сторонник особого пути, авторитаризма и борец с натой.

Ты же свободолюбивый, зачем мне тебе лекцию читать. Прорешай это упражнение, после чего я у тебя его проверю.

Ну вот мы и пришли опять к тому же. Спорить не умеют, умеют только прикрываться своим авторитетом в стиле прорешай это упражнение". До такой степени неспособные, что иногда этот авторитет себе выдумывают.

Жалкое, в сущности, зрелище.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

То есть ни единый вывод из ссылки на _численный метод_ решения, придуманный и описанный российским инженером-математиком начала 20-го века, который являлся фактически предтечей метода конечных элементов, повсеместно используемого сейчас, ты сделать не в состоянии?

Вот такой вот он обычно, уровень ниспровергателей авторитетов - свободолюбивых умов. Чрезвычайно низкий уровень, нельзя не заметить.

«свободолюбивый» в негативной коннотации

Для того, чтобы обладать свободолюбивым умом, стоит обладать хотя бы просто умом. У тебя с этим большие сложности.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

То есть ни единый вывод из ссылки на _численный метод_ решения,.... ты сделать не в состоянии?

Я не буду этого вывода делать. Додумывание за собеседника - не аргумент. И для такой позиции есть множество хороших причин.
Начиная от того что любой спор в значительной степени - терминологическая путаница, и заканчивая тем что тем более разные собеседники, тем более они в принципе неспособны понять друг друга.

По этому спор идет на уровне аргументов, которые дошли до собеседника а не на уровне «самостоятельных упражнений». А отказ вступать в такой спор в пользу «додумай сам мое гыгыканье» любым здравомыслящим человеком воспринимается как проигрыш. Не умеете свою точку зрения членораздельно донести - что же, мы все про вас поняли.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

Но суть-то в том, что хороший конспект - это один из самых эффективных и простых инструментов самостоятельного изучения материала. КПД собственноручно написанного конспекта гораздо выше чтения готовых лекций и книжек.

Фигня полная. Где вот ВУЗ, в котором вы работаете, и MIT, в котором студент сидит на лекции и даже не то, что слушает, а самым наглым образом дискутирует с лектором. Материала всякого разного завалом на ресурсах университета, студенты готовятся сами, на лекциях обсуждают непонятные вопросы.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

а лекциях обсуждают непонятные вопросы

Вот именно: если студент хочет учиться, ему лекции нужны лишь для того, чтобы поставить все палки над й! А семинары и лабораторки — чтобы закрепить теорию практикой.

Но т.к. у нас 99% студентов — бараны, которым нафиг не сдалась их учеба, приходится лекторам вместо нормальных лекций проводить пересказ учебника. Иначе хрена с два студенты подготовятся к экзаменам.

Я, помнится, пытался поначалу проводить лекции в виде беседы — реакции чуть больше нуля было. Они, оказывается, за лето почти полностью забывают то, что «проходили» в прошлом семестре!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Не вузы устранять надо, а сменить систему финансирования: вместо подушевого финансирования сделать финансирование в зависимости от качества подготовки студентов. Правда, как это качество объективно оценить, чтобы обойтись без взяток, не придумал я еще.

Ну уж по крайней мере, все эти «экономическо-юридические» кафедры надо бы сильно порезать. Стране нужны рабочие, а не продавцы помидоров на рынке (им вообще нафиг не сдалось высшее)!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Изменится, если преподаватели будут иметь возможность бездарей, просиживающих задницу ради корки, выгонять.

А для желающих получить платное образование надо ввести официальную продажу дипломов (с пометкой «куплено»). И проблем не будет: и овцы сыты начальство довольно, и преподаватели спокойны.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

А это что вообще? Чтобы формулы мышкой набирать? Это штука для неосиляторов vim-latex или она всё-таки даёт какие-то преимущества перед ним?

dmfd
()

А смысл? Ничего не усвоишь, будет как голый материал из интернета болтаться. Не удивлюсь если 3 получишь в итоге.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от metar

как в физмат лицеях математику учат. Как в вузе, или же адаптируя больший объем информации для школьного формата обучения?

У нас было нечто среднее между вузом и обычной школой. То есть я уже не помню, как это было в обычной щколе (1-7 классы). В лицее у нас профильные предметы были сдвоенными. Первый урок обычно был в виде лекции, в общем-то похожей на вузовскую. Второй был уже практическим занятием. Ближе к школе я бы назвал ориентированность на решение задач, на применение теорем, а не на их доказательство. Конечно же теорему косинусов надо было уметь доказывать, но это требовалось в основном для экзамена. Вообще к доказательствам у нас был такой подход - в решении задачи мы могли пользоваться любым правилом, абсолютно любым, если мы в состоянии его доказать. Хочешь использовать диффуры - ради Эру, никто не запрещает, только решение задачи Коши докажи, и вперёд. Но - главным было всё-таки решение задач. Задач больших, сложных. Частым явлением была «задача на пятёрку» - вышел к доске, решил задачу из учебника, или там домашнюю задачу рассказал - молодец. А теперь на оборотной стороне доски напишешь вот эту задачку и её решение. Решишь - совсем молодец, пять. Не решишь - не заслужил. В отличие от обычной школы упор на качество задач, а не на их количество. Обычные задачи из обычных учебников, «без звёздочки», мы вообще не решали.

Больше не знаю что рассказать. Если будут вопросы - постараюсь вспомнить, как это было, но скоро уже 20 лет будет, как я школу закончил...

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

рисование схем с клавиатуры

Я задавал как-то этот вопрос, здесь, на ЛОРе. И мне на него даже отвечали, но я так и не добрался до этих инструментов, чтобы их пощупать.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Опять вы не понимаете слова «конспект». Это не запись доказательства теоремы, не копия книжки, и не протокол лекции. Правильный конспект - это уже наполовину прожеванный материал, гораздо легче усваиваемый впоследствии.

В зависимости от подхода лектора к лекции и студента к изучению, правильный конспект может быть очень разным - от разрозненных заметок в некоторых местах со ссылками на теоремы, до полной записи текста с пометками и примечаниями.

Главное что он не должен быть бездумным, и именно от этого я хотела изначально предостеречь топикстартера, который за мощью ТеХа смысла просто не увидит.

А дискутирует в это время лектор со студентом или нет - вопрос совершенно ортогональный.

Вообще надо понимать разницу: есть методы преподавания, есть методы изучения, и есть ещё технические и административные ресурсы. Всё это разные вещи. И при этом по каждому из пунктов на вопрос «как лучше» не бывает однозначного окончательного ответа. Как пример:

1) Дискутировать со студентами во время лекции хорошо, терять полностью нить разговора и общее направление - плохо

2) Конспектировать хорошо, механически переписывать красивым почерком без помарок - плохо

3) Иметь возможность использовать проектор в каждой аудитории - хорошо. Заменять подробный рассказ у доски одним только размахиванием руками перед готовым куском текста - плохо.

4) Иметь готовые материалы курса - хорошо. Ограничивать преподавателя заранее подготовленными материалами - плохо.

и т.д. и т.п.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

И самое смешное, что даже эти осторожные тезисы на практике почти никогда не работают так как предполагалось.

Нашего профессора по алгебре половина здесь присутствующих посчитала бы ожившим студенческим кошмаром: он практически ничего не писал на доске, а если писал, то это были не связанные друг с другом значки в разных местах; у него не было никакой книжки и говорил он так, что расслышать его можно было только сильно напрягаясь. Казалось он вообще игнорировал студентов, и просто бубнил себе под нос что попало. Весь курс полгода клял его самыми разными словами.

Однако, если получалось не поддаться первому впечатления, а присмотреться и прислушаться, отделавшись на время лекции от шумных одногруппников, оказывалось, что несмотря на некоторую сумбурность изложения и порой неочевидного перескакивания с темы на тему, перескакивал он всегда именно к тем основополагающим вещам, понимание которых было ключевым для всего курса в целом. И эти вещи у него получались очень удивительно простыми, понятными и интересными. А ещё оказывалось, что он много шутил :) И я до сих пор считаю его одним из лучших лекторов на мехмате.

Хотя наверное преподавал бы он в МИТе, там бы нашлись активные товарищи написавшие на него докладную.

Были и ещё такие примеры. По логике вот тоже подходящих по курсу методичек не было и в помине и к экзамену копали понемногу из разных книжек, ругаясь на несоответствие обозначений. Но как он читал.. Наматывал круги по аудитории, в пылу и в мелу, без предупреждения задавал всякие каверзные вопросы какому-нибудь полууснувшему товарищу с галерки, актерствовал без остановки. Не лекция, а концерт. При всем при этом все необходимые теоремы были доказаны, а все сложные концепции объяснены.

И тоже находились люди, которым его манера категорически не нравилась.

Разумеется на всем, что я говорю лежит отпечаток моего восприятия. И разумеется у разных людей это восприятие работает по-разному. Но мораль в том, что, во-первых, мерить качество преподавания только какими-то формальными техническими критериями бессмысленно, а во-вторых, что глупо рассчитывать и требовать все сломать и переделать, чтобы все преподы стали идеальными, все курсы проработанными, и тогда я, студент, приду и так и быть поучусь.

Задача студента не только потреблять выложенные на блюдечке и красиво оформленные знания, но и быть в каком-то смысле терпимее, уметь видеть чуть глубже и чуть дальше внешнего антуража.

P.S. И я совсем не с точки зрения преподавателя говорю. Все мои рассуждения - это просто собственный студенческий опыт.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Это не запись доказательства теоремы, не копия книжки, и не протокол лекции. Правильный конспект - это уже наполовину прожеванный материал, гораздо легче усваиваемый впоследствии.

Вы в каком-то идеальном мире живёте. В реальном всё чуточку иначе, примеры чего вам неоднократно приводили.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это для неосиляторов, которым нужно работать в латехе, но почитать Львовского не хватает мозгов.

Медведица ждет тебя, Эдди. :D

Суть lyx vs latex видна на простой и понятной аналогии: программисты давно не пишут ничего на бумажке сразу работая с компьютером, авторы текстов тоже ничего не пишут на бумажке, сразу работая с компьютером ... и только ученые пишущие формулы начала делают это на бумажке а потом набивают в компьютер. Рассказывая при этом сказки на тему «иначе не может быть».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от dmfd

Ясно.

А потом эти люди рассказывают нам об объективности научного знания. Поставить-попробовать это apt-get/yum install lyx и немного подумать мозгом.

Но нетъ. Это не метод настоящего ученого. Настоящий ученый - дрочит на авторитеты :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Изменится, если преподаватели будут иметь возможность бездарей, просиживающих задницу ради корки, выгонять.

Вы тут пытаетесь опять подменить добровольную мотивацию принуждением - тяга к садомазо в советском человеке неустранима.

В принципе, при условии отмены всеобщей воинской обязанности - я только за. Только еще обязательное подушное финансирование. Выгнали всех студентов на мороз - вуз закрыли в принудительном порядке. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Рассказывая при этом сказки на тему «иначе не может быть».

Это не сказки. На бумажке формулу быстрей вывести. Заодно эскизы всякие нарисовать. А печатая каждую закорючку, замучаешься же!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Поставить-попробовать

Зачем? Меня и так всё устраивает. Интересуюсь просто из любопытства. Не откажусь выслушать и твой votum separatum, если что.

apt-get/yum

http://ompldr.org/vZXFkYQ/1313354546143.png

dmfd
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Это не сказки. На бумажке формулу быстрей вывести. Заодно эскизы всякие нарисовать. А печатая каждую закорючку, замучаешься же!

Фейспалм. Не хочу назвать тебя неосилятором но печатать закорючки гораздо быстрее чем их рисовать на бумажке. Мучаешься от того что
а) неудобный инструмент - например латех, который для набора а не для думания на нем :D
б) нет нужного навыка - «печтать и думать» одновременно.

Единственное что действительно может быть неудобнее и медленней - это рисование эскизов. Я освоил ради этого 2.5 векторных редактора, но все равно - в отличие от формул даже с хоткеями, это нарушает поток сознания. В основном потому что нужен удобный интерфейс и набор действий именно для быстрого рисования схем, в том числе для перемещения графического курсора только с клавиатуры.

С другой стороны, подозреваю - это еще вопрос того чему учили в детстве и привычки. То есть если человек не привык рисовать на компутере - хрен ему а не «безбумажные» технологии.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

печатать закорючки гораздо быстрее чем их рисовать на бумажке.

4.2: Я быстрее нарисую хитрый интеграл, чем буду писать

\Int_\alpha^\beta \F\bigl(\M(\partder{f}{x})\bigr)dx

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

: Я быстрее нарисую хитрый интеграл, чем буду писать

\Int_\alpha^\beta \F\bigl(\M(\partder{f}{x})\bigr)dx

Думаешь почему я тебе говорю что латех тут не очень хорош? :D Вот именно по этому. Чистый латех, без хоткеев - не годится для скорости. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Думаешь почему я тебе говорю что латех тут не очень хорош?

Ты таки хочешь сказать, что есть что-то лучше?

Вот когда компьютеры «поумнеют» настолько, что смогут в реальном времени распознавать ввод с графического планшета, тогда не будет проблем — сиди себе, чертежик набрасывай, да формулки подписывай — а на выходе будешь получать красивые картинки и текст.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ты таки хочешь сказать, что есть что-то лучше?

Я хочу сказать что нужно умение не только чистого латеха но и emacs-моды соотвествующей, где есть нужные хоткеи. А в LyX они точно есть. И если у тебя нет умения моментального рендеринга формул latex'а в голове и ты думаешь над формулами все равно на бумаге, то тебе нужен этот самый LyX. Потому что он показывает формулы сразу в виде формул а не кода.

Но в принципе, если ты например способен думать не формулами как они выглядят на бумаге, а как закодированы в maxima, например, то да - lyx ненужен.

Вот когда компьютеры «поумнеют» настолько, что смогут в реальном времени распознавать ввод с графического планшета, тогда не будет проблем — сиди себе, чертежик набрасывай, да формулки подписывай — а на выходе будешь получать красивые картинки и текст.

Нет. Ты похоже просто «технологии» не представляешь, а мне объяснения не удаются. Нужна определенная «методика работы» и заточенная под работу с хоткеев. Ну и тренировка в ее применении, навык.

Если бы был соответствующий софт, векторный редактор с заточенным под это управлением, можно было бы использовать его. Но его нет.

А планшеты - х**та. Со всей отвественностью заявляю. Они заточены под то что будет человек-художник уже полжизни ставивший себе руку и способный рисовать не глядя на то что он рисует. Для научно-технических заметок-рисунков - не вариант абсолютно.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

А в LyX они точно есть

Гыгыгы. Эта дрянь по своей гибкости похожа на пятидюймовую трубу: хочешь, узлом завяжешь, хочешь — легким нажатием пальца сплющишь…

если у тебя нет умения моментального рендеринга формул latex'а в голове и ты думаешь над формулами все равно на бумаге, то тебе нужен этот самый LyX

Ага. Тыкать полчаса мышкой, вместо того, чтобы быстренько набросать что-то на бумажке. У меня, кстати, в draft-mode скорость письма раза в 2 превышает скорость набора на клавиатуре (правда, на следующий день я это уже не прочитаю).

если ты например способен думать не формулами как они выглядят на бумаге, а как закодированы в maxima

Максимой не пользуюсь (считаю в октаве), но для того, чтобы получить результат для октавы, сначала надо долго и упорно считать. На бумажке. У меня средненькая матмодель занимает где-то так с пару десятков листов А4 черновиков. Исписанных вдоль и поперек.

Нужна определенная «методика работы»

Ты правильно методику взял в кавычки, потому что это в корне неверный подход.

Если бы был соответствующий софт, векторный редактор с заточенным под это управлением, можно было бы использовать его

Пока нет возможностей. Слишком медлительные компьютеры. Нужно хотя бы эдак экзафлопс + пару десятков терабайт оперативки. Или дать по яйцам козлам из интеля и заставить их уже разрабатывать нормальные процессоры. С псевдоголографическим «стилем мышления», как можно более близким к стилю мышления мозга.

А планшеты - х**та

Зато можно было бы экономить бумагу! Плюс — на бумажке ты не сможешь ненужное удалить — зачеркиваешь и рисуешь рядом. Потом сминаешь — берешь новый лист. А тут — стер, и пиши дальше.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

все равно на бумаге, то тебе нужен этот самый LyX

Ага. Тыкать полчаса мышкой, вместо того, чтобы быстренько набросать что-то на бумажке.

Эдди, але! Я тебе уже которое сообщение талдычу, не тыкают в LyX мышой в ходе работы! Вообще не тыкают!

Мышой там тыкают в режиме обучения, чем он и удобен атски - что можно выучивать хоткеи постепенно. И по этому удобен если нужно вернутся к работе после долгого перерыва, когда не забылись только самые самые популярные хоткеи.

У меня ощущение что я единственный остался хранитель истинного знания о LyX , которое когда то на LOR было common knowledge :D

У меня, кстати, в draft-mode скорость письма раза в 2 превышает скорость набора на клавиатуре (правда, на следующий день я это уже не прочитаю).

И это говорит нам о том что ты х...во набиваешь, не как машинистка? Ну да, наверное. Потому что тренировал не машинистку а draft-mode.

Максимой не пользуюсь (считаю в октаве), но для того, чтобы получить результат для октавы, сначала надо долго и упорно считать. На бумажке. У меня средненькая матмодель занимает где-то так с пару десятков листов А4 черновиков. Исписанных вдоль и поперек.

Ты опять не уловил - ты считаешь в октаве. А я тебе про то что разрабатывать матмодель «на десяток страниц в А4» в максиме. Что бы исключить бумагу.

Да, ты так не делаешь. Потому что не умеешь. И я не умею. И это потому что мы с тобой промежуточная ступень эволюции - нас всему на бумажке учили, а не сразу в компьютере.

Ты правильно методику взял в кавычки, потому что это в корне неверный подход.

Это в корне верный подход. Я даже подозреваю что и «методики» есть.

Посмотри как в 3д редакторах работают профессионалы или еще где, в кадах например - мышка используется только как указатель для координат объектов - все команды с клавиатуры.

И вот этому и надо учить - а не каллиграфии - как быстро и бездумно нарисовать картинку - бездумно что бы думать в это время над задачей.

Пока нет возможностей. Слишком медлительные компьютеры. Нужно хотя бы эдак экзафлопс + пару десятков терабайт оперативки. Или дать по яйцам козлам из интеля и заставить их уже разрабатывать нормальные процессоры. С псевдоголографическим «стилем мышления», как можно более близким к стилю мышления мозга.

Эдди, если бы люди так думали то до сих пор ждали бы экзобайтов что бы простейший текст ввести :D Как же - человек же пишет на бумаге, рисует маленькие такие иероглифы(буквы) , надо что бы распознавалки это распознавали! Экзабайты!

Зато можно было бы экономить бумагу! Плюс — на бумажке ты не сможешь ненужное удалить — зачеркиваешь и рисуешь рядом. Потом сминаешь — берешь новый лист. А тут — стер, и пиши дальше.

Ты уже счас можешь так делать, но хреново, и не с планшетом. Он это делать помешает.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

не тыкают в LyX мышой в ходе работы

Ага. Клавосочетаниями набирают еще скажи! Ты охренеешь же 100500 клавосочетаний запомнить!

И это говорит нам о том что ты х...во набиваешь, не как машинистка?

Русский текст — около 300 символов в минуту. Да, медленно. И еще хочется английскую раскладку ускорить (там совсем джох — пару сотен от силы).

А я тебе про то что разрабатывать матмодель «на десяток страниц в А4» в максиме. Что бы исключить бумагу.

Это невозможно. Пока, по крайней мере.

нас всему на бумажке учили, а не сразу в компьютере.

Нельзя этому научить.

Он это делать помешает.

С хера ли гости понаехали?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ага. Клавосочетаниями набирают еще скажи! Ты охренеешь же 100500 клавосочетаний запомнить!

Эдди, не только «набирают» в легендах и мифах - но я вот лично набирал. :D Этими самыми клавосочетаниями. И студентов этому учил.

Более того, у олдовых юниксоидов есть целая культура хоткеев, системный подход к ним. Есть огромный раскладки хокеев на все случаи жизни, типа emacs-style - которую емнип ментейнит gnu. И ты даже про это в курсе, подозреваю - просто не задумывался откуда это берется. Учат хоткеи, да. Один раз - а потом используют всю жизнь.

А запоминаются они( в LyX) что бы не охреневать, постепенно, и используя мнемотичность этих самых хоткеев. \alpha это <греческий префикс>+a , например. Две клавиши, при желании, если greek моду на отдельную клавишу забиндить.

И мышь по этому и нужна - что бы забытый хоткей не приводил к фатальному исходу - а то что время теряется - так учи хоткей, и не на мышь злись а на себя. :D И запоминается оно прекрасно именно если запоминать по ходу: *специально* когда в меню в lyx тыкаешь снизу хоткей пишется :D

Русский текст — около 300 символов в минуту. Да, медленно. И еще хочется английскую раскладку ускорить (там совсем джох — пару сотен от силы).

Титан практически. Сила есть - ума не надо^W^W^W^W :D

Это невозможно. Пока, по крайней мере.

Ты уверен что нет людей которые бы могли сразу матмодели в системе символической алгебры писать? Я бы не был так уверен на твоем месте.

Нельзя этому научить.

Не будь так уверен.

С хера ли гости понаехали?

Он заточен абсолютно под другое и под людей с абсолютно другими навыками - я объяснял уже выше. Вот и будет мешать.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от psv1967

ну давосов сбежалось :)

Ну так не прибегай.

без записи маломальски сложный вопрос не решишь

Никто и не говорит о «решении вопросов без записи».

еще есть вопросы которые разъяснять надо несколько дней,

И ведь не поспоришь - есть такие вопросы.

по твоему способу надо стать йогом что бы их переварить не прикоснувшись к бумаге.

Перестань приписывать мне свой бред.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Перестань приписывать мне свой бред.

ой ой ой, покушениенапрерогативыТМ

значит можно нести бред о том что впервые услышанный материал в объеме пары можно без записи понять... (да вообще свои мысли за пару при прослушивании нового материала просто запомнить).

ааа... панимаю! тилипаты заранее напечатают и раздадут конспект «о чем ты думал когда тебе читали лекцию»? :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

А планшеты - х**та. Со всей отвественностью заявляю. Они заточены под то что будет человек-художник уже полжизни ставивший себе руку и способный рисовать не глядя на то что он рисует. Для научно-технических заметок-рисунков - не вариант абсолютно.

это потому что ты нищий и криворукий :)

планшеты интегрированные с монитором не вымысел. представь себе --- их даже бедные люди самостоятельно делают. а богатые просто покупают.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

значит можно нести бред о том что впервые услышанный материал в объеме пары можно без записи понять...

Можно, конечно - ты же несешь. Наверное, ты наркоман.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Единственное что действительно может быть неудобнее и медленней - это рисование эскизов. Я освоил ради этого 2.5 векторных редактора, но все равно - в отличие от формул даже с хоткеями, это нарушает поток сознания. В основном потому что нужен удобный интерфейс и набор действий именно для быстрого рисования схем, в том числе для перемещения графического курсора только с клавиатуры.

единственный путь для «нехудожника» рисовать схемы от которых не тошнит, это как раз tikz (и всякие к нему надстройки). схему и рисунок надо описывать параметрически. Безусловно чем больше будет библиотека готовых элементов и высокоуровней надстройка над tikz тем лучше.

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

и MIT, в котором студент сидит на лекции и даже не то, что слушает, а самым наглым образом дискутирует с лектором.

диплом MIT покажете? :)

почему то на сайтах в помощь «для эльфов выбравших учится там» пишут, что конспект на лекции надо вести :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

я же чётко спросил:

«ааа... панимаю! тилипаты заранее напечатают и раздадут конспект „о чем ты думал когда тебе читали лекцию“? :)» (С)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

совсем слабый троль пошел :)

что тебе в вопросе не понятно? конспект содержит именно то, как материал понял, запомнил слушатель лекции. заранее этот конспект напечатать нельзя.

и поскольку лекция длится пару, а не является брошенной между затяжками косяка фразой полоумного даоса, лекцию (вернее свое восприятие материала прочитанного на ней) приходится записывать.

PS нет конечно техника видеозаписи позволяет стопятьсот раз посмотреть материал лекции и разобраться без записи. но в реальном вузе даже ельфы вынуждены одновременно учить несколько предметов и не располагают временем для такого изучения лекционного материала.

psv1967 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.