LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Что есть айтишник по мнению британских социологов


1

0

Специалисты из BBC Lab провели масштабный опрос населения, в котором приняло участие более 161 тыс британцев, и по результатам заявили, что традиционное деление на рабочих, средний и высший класс по их мнению устарело.
Традиционно принадлежность к тому или иному классу определялась по роду занятий, достатку и образованию. Однако нынешнее исследование утверждает, что это упрощенный подход, и предлагает оценивать класс по трем измерениям – экономическому, социальному и культурному.
Социологи предложили новую модель:

Элита – самая привилегированная группа в Великобритании, радикально отличается от других шести классов уровнем доходов, это именно что богатые люди.

Респектабельный средний класс – второй по богатству, довольно многочисленный и очень общительный класс, второй по уровню культурной активности

Технический средний класс – небольшая, относительно новая группа it-специалистов и высоковалифицированных инженеров. У них высокие доходы, но они малообщительны, культурой не интересуются

Новые состоятельные работники – молодая группа, с большим кругом знакомств и очень большим диапазоном культурных интересов, со средним уровнем заработка

Традиционный рабочий класс – небогатая часть населения, но относительно твердо стоящая на ногах, у ее членов как правило есть вполне неплохая недвижимость, что объясняется, тем средний возраст здесь 66 лет

Работники сферы обслуживания – это новый, молодой городской класс, доходы здесь относительно невысокие, но зато неплохим социальным и культурным багажом

Precariat или малоимущий пролетариат – самые бедные и обездоленные, люди на грани нищеты без связей и перспектив

http://slon.ru/fast/world/britanskie-uchenye-v-anglii-sem-imushchestvennykh-k...

Вы согласны с таким местом и такой характеристикой айтишников, и если «да», то насколько много из них сосредоточено именно в указанной группе?

Ответ на: комментарий от kernel

Ты понимаешь что это банальное следствие того что «гуманитарные» проблемы человечество решать не умеет, а вот технические - щелкает как семечки? :D
В результате скоро промышленное производство будет как сельское хозяйство - 3% населения производят все то что нужно остальным 97%, а то и вообще схлопнется в сингулярности. Ведь собственно весь этот «коммунизм» «когда все будет бесплатно» это и есть ситуация когда каждый имеет нанофабберы которые ему производят что-то по нажатию кнопки. Но это и есть ситуация когда эффективность развития производства настолько высока, что в нем занято 0.0001% народу - то есть коммунизм это схлопывание производства в 0.0001% занятых в нем :D

А как в двадцатом веке в кап. странах было, как обходились (или не обходились?) без менеджмента и логистики?

moscwich
()
Ответ на: комментарий от r

Вектор в арифметическом n-мерном пространстве является частным случаем определения вектора в абстрактной алгебре

«Нам не надо, чтоб вы поняли, нам надо почесать ЧСВ» %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

А ведь в принципе ЖД и нужна только «торгашам». Сама по себе она нафиг не нужна - система обслуживания торговли.

Это только в идеальном мире эльфов, без границ и недружественных поглощений. А в реальном мире ЖД - ресурс, причём, для России с её трансконтинентальными просторами, стратегический, на уровне выживания всего государства.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от r

А ведь в принципе ЖД и нужна только «торгашам». Сама по себе она нафиг не нужна - система обслуживания торговли.

На ж. д. есть еще пассажирские перевозки, а в плане грузовых перевозок ж. д. — кровеносные артерии страны. Что до грузовых компаний, я считаю, тон должен быть «как мы вас пустили на ж. д. — так и выкинем; пустили мы вас только для того, чтобы вы нам вагоны купили, в остальном мы тут будем диктовать, потому что когда из-за вас, а вы неграмотные, встанет ж. д. — срать кирпичами будут все» :)

moscwich
()
Ответ на: комментарий от r

В 2012 году чистая прибыль РЖД 141 миллиард рублей. Кажется - гигантская цифра! Однако глянем на количество работников - больше миллиона. Считаем прибыль на человека и видим что прибыль в пересчете человека _годовая_ 4500$. Каждый работник приносит 375 баксов в месяц. Все. То есть прибыльность всей конторы - хуже ларька с шаурмой.

Сравнивать структуру государственного масштаба с ларьком с шаурмой, это по-нашенски, по-экономически, как палец с мужским репродуктивным органом :)

Для сравнения - операционная прибыль 662GRUR. В пересчете на человека 21kUSD/year. Такой же пересчет для французских ЖД: 330kUSD/year. То есть разница на порядок.

Это всего-лишь свидетельство того, что средний потребитель услуг РЖД на порядок бедней чем средний потребитель услуг ФЖД. Т.е. это показатель разницы в уровнях жизни в России и Франции, а не высокой эффективности французских ЖД.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

http://ru.wikipedia.org/wiki/Amtrak

Оценить рентабельность; сравнить объемы перевозки пассажиров с авиа; ответить себе на вопрос — оно такое надо? %)

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Attila

Сравнивать структуру государственного масштаба с ларьком с шаурмой

Как будто законы экономики для них не одни и те же.

Убыточный ларек с шаурмой — это личная беда его владельца, убыточная госкорпорация — это фейспалм и облегчение карманов каждого гражданина сраны.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Но вообще-то власти глупые, потому что глупые и все.

Вообще-то они обычные люди. Ты утверждаешь что они святые. Что тут еще сказать кроме фейспалм?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Я тебе (кажется) уже писал, что машинисты (и вообще все) на РЖД зарабатывают вполне прилично, цифры приводил...

Фордфокусы уже купили?

смене хватает — пульт меняют

Ты думаешь во франции не так? Посмотри что ездит во франции и что в РЖД.

Но суть в том что ты сказал что они эффективные. Они на порядок менее эффективные чем во франции.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

И такое на ж. д. (на производстве) имеет место быть.

Не имеет.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

На ж. д. есть еще пассажирские перевозки,

Для доставки людей к товарам...

а в плане грузовых перевозок ж. д. — кровеносные артерии страны.

Для доставки товаров к людям.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

давай уточним, что имелась ввиду логистика в современном виде.

То есть твой вопрос звучит так: «Как в прошлом обходились без логистики в современном виде?». Похоже, я всё правильно о тебе сказал.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

Сравнивать структуру государственного масштаба с ларьком с шаурмой, это по-нашенски, по-экономически, как палец с мужским репродуктивным органом :)

Во первых я сказал что не всего лишь индекс гамбургера, во вторых это на вопрос об эффективности. Можно еще сравнить как industry - получится что шаурмачные как industry приносят налогов больше чем РЖД.

Это необходимая часть экономической ифнраструктуры - никто не спорит. Это просит камень в огород любви к корпорациям москвича и нелюбви к торгашам.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Посмотри что ездит во франции и что в РЖД.

Единственное что, во франции со скоростью в пасс. перевозках пока лучше, скоростные железные дороги развиты. Но такие вещи, которые к РЖД практически отношения не имеют: будет заказ — все организуем, все сделаем, цена/качество будет на высоте. Но заказов практически нет: скоростную магистраль «Москва — СПб» сколько лет добивались (только сейчас вроде что-то пошло).
Ну и плацкарты по соцзаказу. А в остальном у нас все вполне на уровне.

Но суть в том что ты сказал что они эффективные. Они на порядок менее эффективные чем во франции.

Это сравнение некорректное. Смотря как считать.
Например, на дыбах (DB) основные прибыли идут с пассажирских перевозок, а у нас — с грузовых. Вот как они так считают? А вот так: пассажирские компании получают сотни нефти за организацию пасс. перевозок от гос-ва и регионов, а дыбам отчитывают по высокому тарифу. У нас же пасс. компании от гос-ва получают копейки (соцзаказ на плацкарты) и еще меньше от ~десятка регионов (всем остальным как-то пофиг, что пустые, почти, электрички стоят денег — а они там в любом случае будут пустые, местность такая). Железнодорожный же тариф (т. е. по которому ФПК отчитывает РЖД; его назначает ФСТ) на пасс. поезда занижен.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от r

Можно еще сравнить как industry - получится что шаурмачные как industry приносят налогов больше чем РЖД.

Налоги РЖД платит ~300 млрд. в год.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

А в остальном у нас все вполне на уровне.

Ты представляешь сколько поколений поездов сменилось во франции и у вас? Просто в вагончик обычной «электрички» зайди и почувствуй разницу.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Налоги РЖД платит ~300 млрд. в год.

Раздели/умножь и увидишь что это совсем немного.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Как будто законы экономики для них не одни и те же.

Законы «экономики», они такие... «одни и те же» как заповеди божие в библии :)
А вот законы физики, например, не такие «фундаментальные», всегда имеют границы применения.

убыточная госкорпорация — это фейспалм и облегчение карманов каждого гражданина сраны.

А убыточная ТНК? Или убыточный B2F-банк? Это жизнь удалась?

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ты представляешь сколько поколений поездов сменилось во франции и у вас? Просто в вагончик обычной «электрички» зайди и почувствуй разницу.

Это большая тема, отдельная. Одни хотят сделать из электрички автобус, другие метро. Неграмотные это люди вот и все... В наших условиях такие электрички какие есть — единственный возможный вариант, объяснять — долго (мне уже надоедает, я тут рассказываю-рассказываю, а ответы в одну строку), да и я сам не все знаю (я будущий движенец, а не моторвогонник ;)
А зайди в современный вагон поезда дальнего следования — он вполне напоминает любой европейский ночной. При этом такие современные вагоны сейчас на РЖД — около 50% или больше, при том остальные используются в основном только в пиковое время (в дополнительных поездах) да из того значительная часть — плацкарты по соцзаказу.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от r

Можно еще сравнить как industry - получится что шаурмачные как industry приносят налогов больше чем РЖД.

Так «получится» или так оно по-факту? А то у меня великое подозрение, что только подоходный налог с миллионного персонала РЖД будет больше чем все совокупные налоги с шаурмачных включая НДС и пенсионный сбор.

Это просит камень в огород любви к корпорациям москвича и нелюбви к торгашам.

Монопольная корпорация - это и есть вершина развития торгаша. Вообще, такие инфраструктурные объекты как ЖД, должны развиваться совершенно по отличным законам от законов стихийного рынка. Здесь капитализм совершенно не уместен, это уровень государственного планирования, а то будет как в США - по пять параллельных путей и билеты дороже чем на самолёт.

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Убытки Амтрака обозначают не то, что Амтрак плохо работает, а то, что считают неправильно (то есть схема неправильная — кто кому и за что платит). А так как считают неправильно, да, в принципе, вполне вероятно, что что-то, как следствие, работает плохо.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Attila

Законы «экономики», они такие

Я бы даже сказал — человеческой деятельности. Люди везде люди, хоть в ларьке,хоть в конференц-зале.

А убыточная ТНК? Или убыточный B2F-банк

Абсолютно то же самое.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Убытки Амтрака обозначают вовсе не то, что Амтарк плохо работает

Конечно-конечно. Это не мы пытаемся с (государственной помощью) забраться на поезд, который уже ушел (эпоха ЖД), это нам враги мешают!111

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Attila

то будет как в США - по пять параллельных путей и билеты дороже чем на самолёт.

Иди по ссылке в моем посте выше и посмотри, кто в США занимается ж/д перевозками. Все как ты любишь — орднунг и контроль во все поля. Убыточность, само собой, прилагается %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Ты правда считаешь, что пассажирские перевозки на ж. д. (или вообще железные дороги) не нужны?

Я считаю, что не нужны госкопрорации. А дальше слово за рынком.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Ради бога, только надо не забыть тогда избавится от государственного финансирования других видов транспорта, например автомобильного в виде, как минимум, финансирования строительства и обслуживания автодорожной инфраструктуры. Прости, я просто не знаю каким образом финансируются авиаторы, тем более в США, но то что каким-то образом финансируются — это точно. Аэропорты там не государственные часом? Железные-то дороги (сами дороги) — частные.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Attila

А то у меня великое подозрение, что только подоходный налог с миллионного персонала РЖД будет больше чем все совокупные налоги с шаурмачных включая НДС и пенсионный сбор.

А в шаурмачных по твоему робаты работают?

Монопольная корпорация - это и есть вершина развития торгаша

Это не есть вершина развития. Это вершина устремлений.

Вообще, такие инфраструктурные объекты как ЖД, должны развиваться совершенно по отличным законам от законов стихийного рынка.

Как всегда дьявол в деталях. Одно дело централизованное управление инфраструктурным объектом - другое дело монопольное разливание чайку в вагонах. В последнем случае получите то что имеете.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Твоя-то позиция какая, погоны на ж. д. отменить?

Моя позиция то, что твои погоны это то самое сословное общество и гребаный феодализм. :D И причины твоего бугурта в том что с молоком матери^W^Wсоветскими книжками ты впитал расовое^Wсословное сознание.

Так что когда в следующий раз барин тебя будет пороть на конюшне и делать то что ты предлагаешь делать с торговцами vs ржд - в поисках виновных глянь в зеркало :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Nervous

То есть, твоя логика здесь не верна. Все примеры неэффективности госкорпов как класса — дутые, подобно «неэффективности» Амтрака. Сначала надо научится считать, потом доказать, что считаете правильно, а потом уже обсуждать что насчитали. Также надо сказать, что не надо сравнивать госкорпы с ООО, ГУП-ами и учереждениями. Корпоративное управление рулит вне зависимости от того, кто является акционером.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Attila

Сравнивать структуру государственного масштаба с ларьком с шаурмой, это по-нашенски, по-экономически, как палец с мужским репродуктивным органом :)

По вашему, батенька, это обман и передергивания. Можно же сравнить все ларьки с шаурмой в раше с ржд - это будет как раз логично потому что ржд это собственнно «все ларьки с шаурмой^W^W^W ларьки с паравозами» и есть :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

То есть, твоя логика здесь не верна. Все примеры неэффективности госкорпов как класса — дутые, подобно «неэффективности» Амтрака.

У вас тут мировой заговор получается. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Моя позиция то, что твои погоны это то самое сословное общество и гребаный феодализм. :D И причины твоего бугурта в том что с молоком матери^W^Wсоветскими книжками ты впитал расовое^Wсословное сознание.

А вот и нифига, это принцип личных заслуг.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

А вот и нифига, это принцип личных заслуг.

Нету никаких личных заслуг - это пиромидальная иерархия. «Царь» - наверху всегда один хоть убейся.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

А как в двадцатом веке в кап. странах было, как обходились (или не обходились?) без менеджмента и логистики?

Как тебе ответили уже - ты написал бред. Обходились без современной логистики, той логистикой что была.

А могли обходится той логистикой что была, потому что а) был гораздо меньше ассортимент товаров(и деталей к агрегатам в том числе) б) цены на товары были гораздо выше(то есть уровень жизни ниже) - то есть трудозатраты выше - то есть на логистике одного товара можно было сосредоточить больше «логистов» (ну и производственников тоже).

То есть так как было мало товаров - было много людей в расчете на один товар.

Современная логистика позволила а) сконцентрировать производство - то есть резко увеличить серийность выпускаемого, а значит понизить цены. б) обрабатывать на порядки больший ассортимент товаров -> что позволило резко снизить стоимость товаров состоящих из кучи деталек -> то есть по сути всего хайтеха.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

Как всегда дьявол в деталях. Одно дело централизованное управление инфраструктурным объектом - другое дело монопольное разливание чайку в вагонах. В последнем случае получите то что имеете.

А в принципе никто не против того, чтобы в чаек в вагонах разные конторы разливали, чтобы разные конторы даже имели в собственности эти вагоны и депо. В далекой перспективе так оно и планируется (сейчас пока еще к этому многое не готово, но депо и проводники уже в дочернем ОАО ФПК). Впрочем, и сейчас уже несколько частных поездов дальнего следования в России есть, а еще есть почти частный аэроэкспресс. А грузовые вагоны частные уже давно, вот только продавать полностью ПГК, мне (и большинству железнодорожников) кажется, не стоило, по крайней мере пока — ПГК прибыли хорошие приносила, да и тут опять вопрос тех же вышедших проблем в грузовом движении: так бы был контроль... Словом, РЖД не должны зависеть от грузовых и пассажирских компаний, а пока зависят, от грузовых.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от moscwich

Ну, расскажи поподробнее...

Это надо слишком много думать.

Я тебе лучше расскажу что стало с ЖД в сша например. Там тоже железнодорожники не хотели пускать торгашей, взвинчивали цены, и рассказывали что монополия это хорошо и они офигеть как эффективны но им все мешают. И было это все в 20-е годы прошлого века. Что характерно, ссср на момент распада соответствовал уровню автомобилизации сша 1919 года.

Соответственно автомобилисты стали ВНЕЗАПНО предлагать совершенно другие расценки на транспорт.... железнодорожники стали *взрывать* транспортные компании и нападать на грузовики (я серьезно) :D Тем не менее это не помогло - сша не северная нигерия, бандитизма на дорогах кроме как железнодорожного там не было - дофига народу купило грузовики, и относилось к клиенту гораздо лучше железнодорожных компаний. То есть произошел взрывной рост автотранспорта.

В результате все перевозки не чего то вроде «мульенов тонн руды»(или там сотен танков) ушли в автотранспорт, а дальше пошла эпопея: лозунги и «сто лет реформ американских ЖД». То есть по суше все кроме руды возят автотранспортом(и авиацией), то что морской транспорт вообще раз в пять дешевле ЖД я вообще молчу.

То есть это я к чему - ЖД по сути не реформировали - их просто «обошли». Сделав «немедленные реформы» просто ненужными. Я не в курсе что конкретно было во Франции и Германии, но практически на 100% уверен что результирующая ситуация именно такая. То есть реформировать их может и реформироваkи успешно, но грузы все равно автотранспортом возят.

В раше конечно ситуация иная(продолжение в следующей серии)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Ради бога, только надо не забыть тогда избавится от государственного финансирования других видов транспорта

Естественно. Лучше налоги снизьте %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Корпоративное управление рулит вне зависимости

...от того, приносит ли корпоративно управляемое прибыль или нет? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Грузы (да и пассажиров) автотранспортом возят потому, что автодороги бесплатные, а железные дороги — нет. Все предельно просто. И это проблема, проблема политическая, и её надо решать.

А я в свою очередь расскажу почему же мы такие монополисты, на примере РЖД.

Вот мы только пустили торгашей, а тут они уже делов натворили... Мы хотели, чтобы они вагоны купили, чтобы дефицита не было, а они столько купили, что теперь имеем мама не горюй какой их избыток (и дело НЕ в кризисе, правда). И где этот профицит ты думаешь? На инфраструктуре общего пользования, либо просто на ней стоит — мы ругаемся, да только поделать ничего не можем... И все-таки некоторых ругань раздражает, и тогда они начинают гонять порожняк «про запас». Только сети от того не легче, она все-равно необоснованно перегружена.

Уже несколько раз дорога вставала из-за борьбы торгашей между собой и с РЖД. Естественно, разруливали мы, обращались к властям, собирали круглые столы... И что ты думаешь? Теперь ФАС наезжает на всех, мол картельный сговор: http://www.kommersant.ru/doc/2154523

А вагоностроители тем временем успели наделать брака, так что сходы происходят уже не каждый месяц, каждую неделю. Когда уже терпеть невозможно, второй год ужасы творятся... За четыре месяца 30 сходов, люди гибнут! РЖД в нарушение всех законов отставляет 100 тыс. вагонов, на следующий день с нервными криками на всех бросается ФАС, еще через день просыпается Минтранс и разрешает отставить 20 тыс. (хотя требовали от них этого давно) — 80 тыс. возвращаем к движению... Гуглить изломы боковых рам.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Nervous

У Амтарка вроде свои локомотивы, так что ищи их отчеты и пересчитывай прибыли, выкинув все, что они отчитывают железным дорогам. Тогда можно будет о чем-то говорить.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Грузы (да и пассажиров) автотранспортом возят потому, что автодороги бесплатные,

Да ладно тебе. С неба упали?

Уже несколько раз дорога вставала из-за борьбы торгашей между собой и с РЖД.

Я тебе так скажу - это жизнь. Ты либо умеешь решать проблемы - либо нет. Жаловаться на наличие проблем - это не решение.

А вагоностроители тем временем успели наделать брака,

Интересно нет ли тут связи с тем что Тверской вагоностроительный делает >95% вагонов - то есть опять монополист. При чем монополист который принадлежит компании блокирующий пакет акцийкоторой принадлежит... РЖД. То есть ты сейчас себя поругал.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Только вот боюсь, что неугодный торгашу рынку производитель раньше загнется, чем перестроится...

Более того, в огромном числе случаев экономически выгодно именно производителя закрыть нафиг. И открыть чтото другое и в другом месте. Именно по этому в развитых странах, если хотят что бы «было свое производство» занимаются именно облегчением создания новых предприятий - а не облегчением существования старых. В результате возникает такое динамическое равновесие.

Так а почему цены на мясо-то не снижают?

Я не в москве. У нас - снижают. Как новый магазин на раене с год назад открылся с мясом - в нем атски сниженые цены на этосамое мясо. На некоторые виды - те самые 20%. Это я к чему? А к тому что единственный мотив снижения цен - это конкуренция.

И из моих рассказов ты не понял ничего, судя по всему. Если Ъ был нормальным западным изданием он сопроводил бы статью целой кучей фактов и комментариев из которых бы ситуация была гораздо яснее. О том что конкуренцию в сфере торговли именно эти самые «участники совещания у путина» устраняли вот этими самыми своими загребущими воровскими руками :D. А тот губер, кто плачит крокодиловы слезы на тему «ой торгаши разбушевались» просто еще взятками этих торгашей облажить не успел(он недавно назначенный, ага) - вот и лютует. А как взяточки со всех соберет - будет молчать про злых ритейлеров как и остальные губернаторы.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.