LINUX.ORG.RU

Theora 1.0 beta 1


0

0

После семи альфа-версий вышла первая с момента основания проекта бета-версия видеокодека Theora от Xiph.org.

Кодек Theora является не только свободным ПО, он также свободен от программных патентов, а потому может распространяться без ограничений в странах, где действуют программные патенты (в частности, в США). Поэтому, в частности, Ogg Theora/Vorbis - единственный видеоформат, разрешённый к использованию в Википедии.

В версии 1.0 beta 1 декодер был полностью переписан и теперь поддерживает полную спецификацию Theora.

Радует оперативность Debian - эта версия уже появилась в unstable.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от dikiy

> У меня совершенно обратный опыт. Сравнивал RAR и FLAC. У RAR обычно размер чуть-чуть меньше получается.

попробуй flake (ссылка выше) с опцией -99. Жмет долго, но круто. Самый последний флак (1.2.1) тоже, кстати, хорошо жмет, лучше старых версий. Но до flake -99 еще не достает. Хотя и сильно быстрее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

41837420 Янв 23 2007 02. Bring Me to Life.wav
29362048 Сен 24 17:22 02. Bring Me to Life.ape
30156050 Янв 23 2007 02. Bring Me to Life.flac
30156831 Сен 24 17:22 02. Bring Me to Life.tta
32192257 Сен 24 17:21 02. Bring Me to Life.rar

ape (3.99): mac -c4000
flac (flake svn): flake -99
tta (3.1): ttaenc
rar (3.71): rar a -m5 -mdG -mm

anonymous
()

про Н.264 из педивикии:

> Однако для некоторых сцен, например с частыми повторяющимися участками, возвратно-поступательным движением и т.п. подобный подход при сохранении качества позволяет очень сильно снизить затраты битрейта.

идеальный кодек для порно :)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от quickquest

>Заблуждение. Аудио поток коррелирован только во времени, а видео ещё и в пространстве. Поэтому у них существенно разные алгоритмы оптимального кодирования. А проблема свободных и эффективных кодеков - в

Корреляция в пространстве представляется также как корреляция во времени, если представить видеопоток не покадрово, а как линейную последовательность. Ну а то, что алгоритмы оптимального кодирования существенно разные никто, конечно, не спорит.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от atrus

> Ещё есть dirac

o_O Dirac вышел из статуса вечной беты, уже pre-release. Потенциально Dirac сможет потягаться с H264 в ряде случаев (или на худой конец с ASP).

Еще есть "snow".

P.S. Может быть линуксоиды наконец-то разродятся какой-нибудь стандартной библиотечкой для media, а-ля Direct Show. Если новые форматы будут плодится такими темпами (да еще и по нескольку библиотек сжатия/распаковки для каждого формата) разработчики уже не будут успевать реализовывать поддрежку новых форматов/библиотек в плеерах, редакторах, конверторах. Или может хоть кто-нибудь допилит начнет использовать OpenML.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давным давно есть ffmpeg, на котором собственно ffdshow и основан (точнее libavcodec, который входит в ffmpeg). Ffmpeg используют mplayer, xine, vlc.

stassats ★★★★
()
Ответ на: комментарий от birdie

>Мягко говоря, H.264 не очень патентно чист. Кроме того, он не очень приспособен к streaming'у at low bitrates.

Датычо. То-то все вещают на мобилки h264...

thresh ★★★
()
Ответ на: комментарий от thresh

> Датычо. То-то все вещают на мобилки h264...

Маркетинговая мода. Это как XML - новомодное веяние, которое, может, где-то работает даже хуже старых решений, но его силой пихают и туда.

Sikon ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sikon

Да конечно, маркетинговая мода.

Это единственный кодек, который может обеспечить хорошее качество картинкив таком разрешении с небольшим битрейтом.

thresh ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

абсолютно верно. вместо DirectShow есть прекрасная библиотека ffmpeg. и DirectShow фильтр ffdshow пад вендой и ffmpeg (под всем чем угодно) основаны под libavcodec.

ну а кто не знает про ffdshow - ну стандартно ССЗБ

anonymous
()

пошёл поднимать генту и искать ибилды

yurikoles ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>Корреляция в пространстве представляется также как корреляция во времени...

Это возможно, но, как правило, это не оптимальный вариант. Двумерная пространственная корреляция не сводима к одномерному представлению.

А когда появится голографическое видео, тогда все сегодняшние кодеки вымрут как динозавры :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DOKA

DOKA> Очередной велосипед. А потом удивляются, почему, чтобы просмотреть фильм, надо найти и установить кучу кодеков, и то получишь глюк.

Вот вот. Для того, чтобы эту кучу кодеков не ставить, и придумали Theora с Vorbis

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Вот вот. Для того, чтобы эту кучу кодеков не ставить, и придумали Theora с Vorbis

Ха-ха. Поставьте аудио-кодек, поставьте видео-кодек, поставьте сплиттер ogg, и т.д. Это если у пользователя винда. А если мак? А если мак на ppc?

Для того, чтобы не ставить, просто используют mpeg1. Который играется из коробки БЕЗ УСТАНОВКИ чего-либо на любой win и mac системе, даже на очень древней.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от birdie

> Кроме того, он не очень приспособен к streaming'у at low bitrates.

В какой части?

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Насколько я понимаю, тормозит он куда сильней, чем "старые" кодеки. А плюс в чём?

Тормозит - это как сожмёшь. А плюс - в степени сжатия.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от MooSE

> По теме: так же в спасении мира примут участие: потолковый лампогрыз, гулмливая махушка и пальуеластый херолёт...

Ой как смешно, я надорвал животик.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Мне вот интересно, понимает ли говорящий то, что говорит )

DSP - в некотором роде мой конёк.

Так что 1) понимаю 2) пнх, за очередную попытку наезда.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> Ведь видео поток и аудио потоки имеют все же сходную структуру (энтропию или как там ее).

Рыдалъ.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Спору нет, жать он должен лучше, чем "старьё". Но как бы накопители в развитии не ускакали вперёд экранов. Тогда размер файла станет не критичен, и необходимости сильно жать не будет.

У кодеров MPEG-4 ASP (XviD, DivX) есть ряд фундаментальных дефектов. Проще говоря, они уродуют видео, вводя некоторые ненатуральные артефакты - лесенку, протечки. Особенно заметно на высоконтрастном материале. Как там теора - не знаю, тщательно не тестировал. Но пару лет мне качество жатия сильно не понравилось.

А x264 эти дефекты минимизированы. Тамошние артефакты по крайней мере не кидаются в глаза.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от dikiy

> если представить видеопоток не покадрово, а как линейную последовательность.

Как себе представляешь? :]

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> wavelet-преобразование неплохо жмет анимацию/CG (У h264 wavelet (грубо можно считать, что wavelet уменьшает разрешение при высоких к-тах квантования, очень хорошо для CG/Animation))

О, ещё умники подтянулись.

Нету в H.264 никаких вейвлетов. Там целочисленная модификация DCT. Эффект, аналогичный вейвлетам, достигается субсегментацией и итеративным деблокингом.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Такой вещи, как "свободный видео кодек, не использующий панетнованых алгоритмов" не существует - во всяком случае, среди сколько-либо интересных.

а dirac и snow?

black7
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>Все на x264, товарищи! Субсегментация, итеративный деблокинг и адаптивное энтропийное кодирование спасут мир.

мир спасут 3d-wavelets. ну да где тебе, вантузятнику нахватавшемуся по верхам, об этом знать

black7
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>Ой как смешно, я надорвал животик.

класс. надеюсь на время лечения (желательно неуспешного) ты нас покинешь и перестанешь засирать лор своим быдлобредом

black7
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А есть ли кодек для сжатия видео без потерь? А то сдаётся мне, что нынешнее железо может позволить не иметь дела с "мега-алгоритмами", за "кражу" которых полагается турьма.

Вагон.

Читай ман к mplayer. Тебе нужно слово lossless.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от black7

> мир спасут 3d-wavelets.

До этого ещё долго. Не выходит пока каменный цветок.

А H.264 - он уже сегодня стандарт.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от stassats

> Давным давно есть ffmpeg, на котором собственно ffdshow и основан (точнее libavcodec, который входит в ffmpeg).

ffmpeg почти стандарт де-факто, только: 1) разработчики ffmpeg сильно загружены работой и реально не успевают исправлять апшипки; 2) ffmpeg не модульная и сторонний кодек просто так недобавить (без согласия разработчиков и преписывания исходников); 3) внешний интерфейс иногда меняется; 4) средств вывода video/audio нет и добавить их нельзя (без согласия разработчиков).

> Ffmpeg используют mplayer, xine, vlc.

Почему-то помимо ffmpeg, в xine есть еще туева хуча библиотек (libreal, libmpeg2, libfaad, liba52, которые в вендовый ffdshow входят) и папка с кучей демухеров (libavformat почему-то тоже не угодил). А Amarok файлы играет не через ffmpeg+alsa/oss, а через xine/GStreamer.

Т.е., ffmpeg не решает всех проблем. Например, кодеки в венде не зависят(бывает ряд исключений) от проигрывателя, а проигрывателю глубоко накакать на то, что за файл и каким образом его воспроизводить, т.к. есть прослойка (DirectShow). Подобная прослойка очень бы помогла разработчикам в *nix (не пришлось бы в каждый multi-media проект заново тащить lib<super-puper-codec> (помимо ffmpeg) и добавлять десяток плагинов для вывода видео и звука. А сосредоточится только на разработке кодеков или front-end'ов.

Просто обидно бывает: в одном проигрываетеле формат поддерживается, а интерфейс не нравится и наоборот. Много не надо. Достаточно какому нибудь солидному дяденьке или организации заявить, что например xinelib(все равно что конкретно) trueЪ и будет стандартом во всех *nix.

IMHO добавление такого стандарта пошло бы всем на пользу. Свободу никто не ограничивает. Если не устраивает какой-то кодек - найди другой, напиши свой. Не устраивает проигрыватель - найди другой/напиши свой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dikiy

>> Все на x264, товарищи! Субсегментация, итеративный деблокинг и адаптивное энтропийное кодирование спасут мир.

> Мне вот интересно, понимает ли говорящий то, что говорит )

x264 --subme 7 --ref 5 --me umh --trellis 1 --b-rdo --direct auto --merange 32 video_fifo.yuv --pass 3 -o result.mkv

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

> У кодеров MPEG-4 ASP (XviD, DivX) есть ряд фундаментальных дефектов. Проще говоря, они уродуют видео, вводя некоторые ненатуральные артефакты - лесенку, протечки. Особенно заметно на высоконтрастном материале. Как там теора - не знаю, тщательно не тестировал. Но пару лет мне качество жатия сильно не понравилось.

Это вам приснилось, при хорошем битрейте можно видео формата DVD/MPEG2 пережимать в MPEG4 ASP практически без потерь в качетсве - только размер будет явно не 700MB на полтора часа, как делают пираты, а все 2 гектара.

Просто в H.264 куча новых алгоритмов для бОльшей степени сжатия, а лесенки и прочие артефакты я вам очень легко в нём продемонстрирую.

birdie ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от black7

>>Такой вещи, как "свободный видео кодек, не использующий панетнованых алгоритмов" не существует - во всяком случае, среди сколько-либо интересных.

> а dirac и snow?

Если мне не изменяет склероз, в dirac какие-то ВВС'шные потенты, но он открыт под MPL, написан на С++ и реально тормозит, а особенно на декодинге HD1080 через mplayer, при том что патч для mplayer надо ковырять самому, чтобы он встал на свежую svn-репу. А snow вроде довольно экспериментален (хотя не буду звиздеть - конкретно его я ещё не пробовал).

ЗЫ: а где в дираке фазу указывать? А то в однофазе он проигрывает почти по всем показателям x264 на высших параметрах.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а проигрывателю глубоко накакать на то, что за файл и каким образом его воспроизводить, т.к. есть прослойка (DirectShow). Подобная прослойка очень бы помогла разработчикам в *nix

+1

В линупсах имеем типичный случай конкурирующих вариантов интерфейса (mplayer/gstreamer/xine), каждый тянет одеяло на себя, велосипед заново пишется три раза, в результате в каждом варианте свои дырки. Увы.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> 1) разработчики ffmpeg сильно загружены работой и реально не успевают исправлять апшипки;

Это не совсем так

>2) ffmpeg не модульная и сторонний кодек просто так недобавить (без согласия разработчиков и преписывания исходников)

Это совсем не так

>3) внешний интерфейс иногда меняется

Иногда немного меняется

>4) средств вывода video/audio нет и добавить их нельзя (без согласия разработчиков)

ffmpeg - это кодек, в нём не должно быть средств вывода

>А Amarok файлы играет не через ffmpeg+alsa/oss, а через xine/GStreamer.

Потому что в xine есть средства вывода

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>wavelet-преобразование неплохо жмет анимацию/CG (У h264 wavelet (грубо можно считать, что wavelet уменьшает разрешение при высоких к-тах квантования, очень хорошо для CG/Animation))

Феерический бред. С какого перепуга у H.264 появился wavelet? И дальше, каким боком wavelet вдруг стал как то уменьшать разрешение а DCT нет ? Одна каша в голове.

В H.264 используется такой же DCT / IDCT как и в MPEG-1,-2, 4-ASP, изменения только в том что стандарт оговаривает сам алгоритм абсолютно четко, все операции с целыми числами и гарантировано бит в бит воспроизведение на любом кодеке.

Основная разница в качестве сжатия MPEG4 AVC H.264 из за CABAC и in-loop filter. Как раз последний алгоритм применяется и в Teora.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И дальше, каким боком wavelet вдруг стал как то уменьшать разрешение а DCT нет ?

Ну в вейвлетах всё-таки MRA на весь сигнал применяется, а в DCT только поблочно. Так что доля правды в словах чувака есть.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от birdie

> Просто в H.264 куча новых алгоритмов для бОльшей степени сжатия, а лесенки и прочие артефакты я вам очень легко в нём продемонстрирую.

И вааще, можно подобрать такой видеоряд, что на выходе вы получите вместо видео точку.

Это у дискретных рядов Фурье такое свойство есть. (ЦЫЦ! Ряды Фурье - это и Wavelet и FFT и прочее)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И вааще, можно подобрать такой видеоряд, что на выходе вы получите вместо видео точку. Это у дискретных рядов Фурье такое свойство есть.

Кстати, что за брехня? Ряды Фурье сходятся для любой интегрируемой функции, уж тем более для цифрового сигнала.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

уменьшать разрешение это означает отбросить бльшие частоты, "замылить " картинку то есть отбросить старшие коэфициенты что и является основным алгоритмом сжетия с потерями. Безусловно DCT это позволяет и более того это и есть суть алгоритма сжатия.

Очевидно тут вы оба путаете "уменьшение разрешения" и "уменьшение изображения". Wavelet кодеки в отличие от DCT умеют эффективно кодировать последовательность кадров например коровы которая на первом кадре пол экрана на втором 1/3 и так далее. То есть думаете то вы в правильном направлении правильно но слова не те :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Wavelet кодеки в отличие от DCT умеют эффективно кодировать последовательность кадров например коровы которая на первом кадре пол экрана на втором 1/3 и так далее.

Гм, это, интересно, каким же образом? Dirac и Snow используют тупую Motion Compensation переносом блоков, аналогично DCT-аналогам. Никаких преимуществ по части MoCo масштабирований они не привносят.

Ей-богу, как наука начинается, так цырк на ЛОРе достигает апофеоза. Отовсюду лезут знатоки, освоившие баззворд "вейвлет", и пытающиеся его воткнуть всюду где только можно.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

Извините. Сильно наврал по поводу вейвлетов в H.264. Пошел искать стенку. ;)

Пункт про CG/Animation относился именно к wavelet.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А есть ли кодек для сжатия видео без потерь?

А нафиг оно надо - передавать мусорную информацию которую глаз не воспринимает по причине эволюционной оптимизации? Цветовое пространственное разрешение на порядки грубее чем черно-белое. Вертикальные и горизонтальные штрихи воспринимаются четче чем диагональные (контуры горизонта и стволы деревьев - важные ориентиры). Ну и т.д.

>А то сдаётся мне, что нынешнее железо может позволить не иметь дела с "мега-алгоритмами", за "кражу" которых полагается турьма.

Виндузисты ставят K-Lite Codec pack и не 2.71ут себе мозг.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>>А есть ли кодек для сжатия видео без потерь?

>А нафиг оно надо - передавать мусорную информацию которую глаз не воспринимает по причине эволюционной оптимизации?

Затем, чтобы не парить мозг потерями, которые где-то "не видно", а где-то смотреть тошно. Затем, чтобы видеофайл можно было отредактировать без боязни получить нечто невменяемое.

Никому ведь не приходит в голову изображения с потерями жать без необходимости? Постепенно и звук перестают корёжить. На очереди видео.

>>А то сдаётся мне, что нынешнее железо может позволить не иметь дела с "мега-алгоритмами", за "кражу" которых полагается турьма.

>Виндузисты ставят K-Lite Codec pack и не 2.71ут себе мозг.

Тут не о "виндузистах" разговор. Эти воровали и будут воровать, пока сажать не начнут. И "кодек-паки" и "студии панэкл" и прочую фигню.

Речь о производителях оборудования, создателях энкодеров/декодеров, плееров и прочих. Отказ от всякой патентной шелухи в этих областях положительно скажется на цене и качестве продукции. А это всем на руку.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>> Ряды Фурье - это и Wavelet

>Снова рыдалЪ. Шож вы все жжоте-то!

Из английской wiki

The wavelet transform is often compared with the Fourier transform, in which signals are represented as a sum of sinusoids. The main difference is that wavelets are localized in both time and frequency whereas the standard Fourier transform is only localized in frequency. The Short-time Fourier transform (STFT) is also time and frequency localized but there are issues with the frequency time resolution and wavelets often give a better signal representation using Multiresolution analysis.

Из русской вики

Теория вейвлетов связана с несколькими другими методиками. Все вейвлет-преобразования могут рассматриваться как разновидность временно-частотного представления и, следовательно относятся к предмету гармонического анализа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Из английской wiki... Из русской вики...

Я вижу, анонимусы ссылаются на мега-источники.

> The wavelet transform is often compared with the Fourier transform, in which signals are represented as a sum of sinusoids.

Во-первых, разницу между "compared" и "является подвидом" - понимаем? Во-вторых, написан немножко бред - преобразование Фурье это не "сумма" синусоид, а пара интегральных преобразований. Не надо путать с рядами Фурье.

> Теория вейвлетов связана с несколькими другими методиками. Все вейвлет-преобразования могут рассматриваться как разновидность временно-частотного представления и, следовательно относятся к предмету гармонического анализа.

Тут уже просто без комментариев. Пейсатели русской википедии, видимо, питают слабость к беспочвенным обобщениям.

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Затем, чтобы не парить мозг потерями, которые где-то "не видно", а где-то смотреть тошно.

Меня всегда интересовало: как подобные анонимусу "специалисты" воспринимаю "кино" бех запахов? Это же ужасно нереалистично!:)

Led ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Led

>>Затем, чтобы не парить мозг потерями, которые где-то "не видно", а где-то смотреть тошно.

>Меня всегда интересовало: как подобные анонимусу "специалисты" воспринимаю "кино" бех запахов? Это же ужасно нереалистично!:)

Вот жеж балаболка.

Давай, укажи, в какое области я называл себя специалистом. Потом покажи, откуда следует, что это не так. Потом объясни, почему человек должен мириться с искорёженным изображением. Под конец можешь раскрыть ту гениальную мысль, из которой следует бред про реалистичность и запах.

Откуда вы только такие берётесь.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.