LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от ls-h

А то будут 2 других варианта: 1) Твой папа все покупает 2) Ты не сдаешь ЕГЭ по информатике

В нашей республике (и многих других округах) есть еще третий вариант: папа платит по тысяче рублей за балл, и ребенок «сдает» ЕГЭ хоть на 400 баллов :) В прошлом году, кстати, многие такие «гении» поступали в МГУ и другие крупные ВУЗы. А после отчисления в зимнюю сессию их отцы негодовали: «Что же это такое? Стадо продал, а сынка выгнали...»

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ananas

>вот только ни опенофиса, ни необходимости писать диплом и им делиться с кем бы то ни было у меня нет.

Ну так и у школьников нет необходимости чем то делиться, да? И у секретуток? Тогда к чему эти надуманные проблемы?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Ну так и у школьников нет необходимости чем то делиться, да?

ты в школе никогда не списывал? вот только высокотехнологичные средства для этого не нужны.

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>Ну знают от пацанов с раёна, которые говорят: «Это как винда, только там надо всё пересобирать и что-то ещё на букву К делать, и ещё там игры и фотошоп не идут».

И в чем конкретно «пацаны с раёна» ошибаются?

BSD
()
Ответ на: комментарий от seiken

>Под популярностью Linux подразумевается популярность слова «Linux»?

Да, именно оно.

BSD
()
Ответ на: комментарий от ramon13666

Формулы в ворде набирают ВСЕ. Или вы давно видели методичесие указания для студентов и школьников?

Не надо так категорично: все свои пособия, справочники и методички я делал только в латехе, ибо не мазохист. Хотя, конечно, довелось мне видеть пару диссертаций по физ-мат наукам, набранных в «ворде». Назвать это кошмаром язык не поворачивается, наилучшую характеристику оформлению дает только слово «порнография».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Strafer

>Возможно где-то как-то ещё, допускаю, что где-то есть мегапедагоги и мегашколы с мегаобразованием, но в наших обычных провинциальных школах я вижу именно такую картину.

Вот мы с товарищами из NNLUG занимаемся (у меня к сожалению не часто получается с ними ходить) установкой школьного линукса по школам.
Я ходил по школам и предлагал установку Alt Linux на безвозмездной основе.
Так вот в одной из школ меня встретил бородатый дядя информатик, который спросил а не это ли мы ставим и показал при этом Alt на мониторе. После моего утвердительного ответа он сказал, что могли бы дистрибутив и получше найти, но, что ж делать, если его рекомендуют, все равно лучше сем винда.
В ходе разговора выяснилось, что он знаком с различными дистрибутивами начиная от первых красных шапок и заканчивая экзотикой типа DSL и Vector Linux, установкой которых на старые пеньки он сейчас занимается.
Т.е. в этой школе не нуждались в нашей помощи.
Так, что не бывают приятные исключения.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

>Оценил, смешно. Кто не учился в российской шокле даже посочувствует. Кто учился, знает что такое информатика и что там не то что винда, там даже компы не обязательны. Тоесть что мы имеем? Просто распил бабла.
Еще раз, сейчас в школе компы - это не только классы информатики. А уж в вузах и подавно компьютерные аудитории используются разными специальностями и предметами далекими от программирования.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от ls-h

>Так, что не бывают приятные исключения.
Так, что бывают приятные исключения.

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

>>обсуждается вопрос «зачем нужен Linux, когда и с вендой всё прекрасно», при чём тут бег трусцой?

Зачем нужен бег трусцой, если и дома неплохо сидится?


Аналогия некорректна. В случае бега у меня есть выбор: либо бегать, либо НЕ бегать (здесь ещё надо обговорить цели, достигаемые пробежками, потому что может получиться так, что бег трусцой для конкретного человека таки не нужен). В случае с образованием совсем другая ситуация. На венде можно учить информатике, вендовая модель образования работала и будет работать дальше, и никаких преимуществ кроме бесплатности Linux в образовании не даёт.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ananas

ты в школе никогда не списывал? вот только высокотехнологичные средства для этого не нужны.

Как же, как же. Знаете как «продвинутые» родители готовят детей к ЕГЭ? Они не тратятся на репетиторов, или, как наши джашлы - не покупают баллы. Они покупают детям технику, которая позволит сдать ЕГЭ и платят одному-двум знакомым, чтобы в режиме реального времени помогли чаду решить тест. Про одного школьника, которому я решал ЕГЭ по физике при помощи sms-ок я уже говорил. Причем сначала его отец думал, что сын будет отправлять задания mms-ками, но, к сожалению, связь у нас такая, что mms-ки запаздывают часа на 2-3.

Еще вариант «попродвинутее» - веб-камера в петлице/ручке/рукаве с портативным wifi-передатчиком и микроскопический bluetooth-наушник.

Есть еще множество технических решений проблемы. Причем некоторые из них настолько нестандартны, что обычные генераторы белого шума, которые включают чуть ли не в 50% кабинетов, где стают ЕГЭ, не помогают...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anotheranonymous

>Еще раз, сейчас в школе компы - это не только классы информатики. А уж в вузах и подавно компьютерные аудитории используются разными специальностями и предметами далекими от программирования.

Это не отменяет необходимости переходить на СПО там, где это возможно. Как минимум в кабинете информатики это возможно.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Ты так говоришь, будто непонятно, что выберут дети.

Viglim
()
Ответ на: комментарий от seiken

На венде можно учить информатике, вендовая модель образования работала и будет работать дальше, и никаких преимуществ кроме бесплатности Linux в образовании не даёт.

Мастдай разработан специально для домохозяек. И думать он совершенно не учит. Чтобы работать в линуксе надо знать хотя бы основы устройства ПК, сетей и т.п., понимать английские мануалы - в общем, с точки зрения образования линукс - вещь замечательная.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Причем некоторые из них настолько нестандартны, что обычные генераторы белого шума, которые включают чуть ли не в 50% кабинетов, где стают ЕГЭ, не помогают...
Например?
(Давно не школьник, ЕГЭ сдавать мне не надо, просто интересно)

ls-h ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ananas

Ну ведь просто взять и понять предмет в наше время «не модно».

Кстати, к стыду своему, я ответил парню на 19 вопросов по физике, а получил он всего лишь 61 балл :(

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()

вот на кой, вообще, такой предмет, как информатика в школах. Что оне там проходят, if-then-else или как текст в ворде отформатировать? Зато какое поле для откатов и попила, поставка техники, инет, доски эти нафиг ненужные интерактивные и куча присосавшихся глистов в виде всяких Айти НИРО ИбС etc. Ей-богу, лучше бы мат.анализ в эти часы учили, толку бы больше было б/п.

abumbaher
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Ну ведь просто взять и понять предмет в наше время «не модно».

больше раздражает запрет на использование справочной литературы. вот этого никогда не понимал

ananas ★★★★★
()

Так держать

давайте поднажмем и эта простыня в топ 10 залезет

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Чаще всего этими средствами хвастаются дети военных или чекистов (всякие незаглушаемые шпионские передатчики, компактные радиостанции, работающие в нестандартных диапазонах и т.п.). Кстати, а ведь «радио» на разрядниках a la Маркони-Попова заглушить почти невозможно. Нужно лишь выучить морзянку :)

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от exst

> На электронных досках (гигантские планшеты) пишут фломастером =)

Хорошо, что ты не заходил в кабинет биологии, когда там полочки для цветов вешали.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ananas

больше раздражает запрет на использование справочной литературы. вот этого никогда не понимал

Это да - по-идиотски как-то. У нас в институте на госэкзамене при подготовке ответов на вопросы разрешали пользоваться чем угодно (именно тогда я и написал свой справочник по физике, который затем за пару лет - когда было свободное время - набрал и распечатал).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от seiken

>и никаких преимуществ кроме бесплатности Linux в образовании не даёт.

Как минимум дает шанс избавиться от вирусов. Тоесть лишних неудобств. Это влияет не только на расходы, но и на затраты времени. Линукс открыт, тоесть в нем находят и закрывают больше багов. Тоже самое - меньше проблем у людей будет в будущем. Или вы все еще считаете, что чем больше проблем, тем больше круговорот денег в природе и тем лучше нам живется? Преимущества СПО даже не нужно обсуждать. Просто есть необходимость переходить. Если вы с этим несогласны - следовательно вы вредитель и от вас нужно избавляться. Если я не логичен - укажите где.

LightDiver ★★★★★
()

Эти «Специалисты» точно Специалисты? Они хотя бы люди? Где это НИРО находится? Пусть смертники следующий раз не в метро с бомбами идут, а в НИРО. Стоп, а им по сколько там лет? Не по 65 случайно? А то я подозреваю что это возрастное: срать на Линукс за то что нету Гуя, в то время как винде в 99% процентах проблем виноват Гуй.(Ну вы меня поняли)

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Про одного школьника, которому я решал ЕГЭ по физике при помощи sms-ок я уже говорил.

То есть ты лично поучаствовал в дискредитации и разрушении нашей системы образования (в частности — системы оценки знаний). Поздравляю. Не понимаю, за что ты хаешь бри… нижегородских учёных и работников минобра, если сам ничем не лучше их.

Strafer
()

Линукс

Массу всего тут уже написали. Мои пять копеек. Учу детей информатике в сельской школе, да, та самая Нижегородская область. В НИРО на курсах был, вполне себе юзер-ориентед курсы.

Внедрение Линукса буксует, это очевидно. Академия Ай-Ти провела в прошлом году обучение, в нашем районе (порядка 100 тыс. населения) экзамены по Линуксу сдавало человек 50-60 из примерно 15 школ. От сельских поменьше, городские сдавали по 4-5 человек со школы. Так вот, обучение было чистой профанацией. Равно как и экзамен. Свелось к тому, что народ наскоро полистал скомпилированные из разных источников невменяемые пособия, кто-то даже попроходил флешовые «тренировки» уровня работы в Проводнике/Dolphin. Сдали кое-как, большой толпой. Семинаров не было, курсов очных не было. Какая тут подготовка, о чем вы?

По поводу «некомпетентности» преподавателей. Если учиться по книжкам и мануалам, то даже при наличии заинтересованности в объекте изучения (СПО) и массе свободного времени освоить все это на приличном уровне - дело не одного года. У нас хотели обучить всех за пару месяцев. Бредятина. Не говоря уже о том, что не всякий учитель информатики хочет на себя еще и администрирование вешать. Интерес в СПО немного мотивировался по старту кампании, «Код свободы» тот же с призами. Все, кто не успел - пролетел мимо. Премий и поощрений за прорву дополнительной работы - нету. Оклад учительский - не предмет для зависти ни разу, уборщицы на предприятиях больше получают. Нет мотивации - достижений не будет никогда, азбука же психологии.

Теперь про непосредственно Линукс. Вы уж меня извините, но глючное говно с неочевидными после винды интерфейсными заебами. ALT Linux Мастер Школьный 5.0 имею в виду. Приложения падают, особенно нужный ОпенОфис, при попытке вставить текст из веб странички. Ну не буду я во время урока отправлять баг-репорт, у меня 15 душ беспокойных. После уроков, поверьте, и без этого писанины хватает.
У части пакетов (раздела «Образование», заметьте) нет русификации - например планетарий и ряд других. Про отсутствие методичек и нормальной (русской!) документации только ленивый не писал.

Язык программирования... КУМИР - вообще в инете про него ничего, пустота, сайт их пустой. Методик ни в одном учебнике современном про него не осталось. Даже запускать не хочется. Бэйсик. Есть Гамбас, который ни разу не бейсик во многих языковых конструкциях, спасибо «Коду Свободы», хоть что-то появилось по методикам. Спасибо парням из FreePascal - IDE хоть и родом из 90х, но удобоваримое (как и предок BP), почти все от BP подходит, что для школьной программы нужно. Шаг в сторону - и минимум библиотек, ну да ладно, переживаемо.
Eclipse, Kdevelop, etc - из понимаемых этими средами языков только C является допустимым в школе. Но преподавать эти IDE на школьном уровне сродни заколачиванию гвоздей микроскопом. Избыточная сложность, которая только мешает. Следует также отдавать отчет себе в том, что ни одна школа допиливать под себя/учеников ни Eclipse, ни даже Vim с Emacs-ом не будет. Или оно вменяемо «из коробки» для задач образования, или оно не будет использоваться.

Офисные программы и графика. Здесь все более-менее неплохо. Пятиклашки успешно отрисовывали коллажи в Gimp, перед этим (для ознакомления с интерфейсом) хорошо шел Potato Guy и TuxPaint (вообще шикарная программа, не хватает ее в винде). Смотрелки есть, да, Faststone Viewer-у сливают по функционалу, но не критично. Векторная графика - Inkscape мы и под виндой используем, так что не в новинку. Плач Ярославны вызывают презентации и многие документы из MS Office. Открыть их нормально в OO невозможно. Хорошо если удается переделать. OpenOffice.org Base - бледное (и тормозное) подобие сами знаете чего. Часть софта методически поддержана плюс-минус адекватно. Часть - нет. QCad например практически нет. Наличие/отсутствие прочего ПО не столь критично.

anonymous
()
Ответ на: Линукс от anonymous

Совместимость ПО - Вайн дрянь. В том плане, что часто дает необоснованные надежды, и массу разочарованиий, когда софт глючит. И еще требует неадекватной обработки напильником, чтобы хоть что-то заработало (поставьте вот это, настройте это и т.д.).

Администрирование - концепция Линукса лично мне чужда, на мой личный взгляд или уж все текстом как FreeBSD, или ГУИ как в винде. Раздражают вымороченные конфиги по всякой фигне, повсеместное неумение линуксных разработчиков отделить в них главное от второстепенного (Убунту кстати в ГУИ много сил кладет именно в этом направлении). По каждой ерунде приходится искать решения в нете (кстати, наталкиваясь постоянно на «дружелюбных» линуксоидов - то есть есть вменяемые, но невменяемых троллей тоже вагон). По поводу коммьюнити/поддержки. Зачастую в форумах начинают разводить сопли на десятки/сотни строк на тему «rtfm, гугл в помощь» и т.п., хотя чтобы помочь решить проблему надо написать всего одну-две строки. Еще про рецепты в интернете - то, что помогало в одной версии, почти 100% не сработает в следующей версии дистрибутива (вышедшей через полгода).

И по документации. Про винду что хорошо - пошел в ближайший книжный магазин в городе, все есть, хоть про офис, хоть про графику, хоть про администрирование уровня эникейщика. Про СПО - пусто. Если залетные книжки появляются, то стоят как правило заоблачных денег - тиражи-то копеечные. Да и какой смысл например писать томик по Scribus, если известно, что следующую версию перепилят вдоль и поперек и работать многое будет иначе, а на обратную совместимость плюнут. И так со многим.

С этим связано еще то, что например УМК Угриновича (уч-метод комплекс), ориентированный как на линь, так и на вин - в части по линуксу устарел с выходом Альт линукс мастер 5.0 - там все иначе, версия КДЕ сменилась. Ну не будут школы каждый год покупать комплект новых учебников по информатике. Даже нынешние раз в три-четыре года сильно напрягают. Только успеешь методику преподавания обкатать, задания под учебник наработать - нате, получите новую версию всего и вся. И то же самое по софту - даже LTS Ubuntu слабо годится в этом плане. Будем конечно надеяться на лучшее, что с Ростехнологиями Альт подтянется, а не просто станет еще одной пилорамой бюджетных денег.

В завершение, для справки, класс используем уровня Pentium 2100, оперативки 1-2Гб, винты от 160Гб, 10 машин дуалбут - WinXP/Alt Linux Master 5.0 School, кроме сервера/шлюза в инет, на котором Celeron 700MHz, 256Mb RAM - он под FreeBSD 8.0. С учебного года 2010-2011 полностью перейдем на Linux в терминал-классе, надежда на лицензию винды есть, но так оно проще. В административном использовании и у предметников останется винда - проблем с дровами много, бороться с глюками ПО в эмуляции - нет никакого желания.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Если вы с этим несогласны - следовательно вы вредитель и от вас нужно избавляться. Если я не логичен - укажите где.

Несогласных много: от президента, выполняющего «великий план», и до мелких местных чиновников, наваривающихся на «откатах».

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Чтобы работать в линуксе надо знать хотя бы основы устройства ПК, сетей и т.п., понимать английские мануалы - в общем, с точки зрения образования линукс - вещь замечательная.
С такой точки зрения линуксу вообще нечего делать в школах. В них, как известно, дети получают базовое образование, а не навыки красноглазия.

anotheranonymous
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> У нас в институте на госэкзамене при подготовке ответов на вопросы разрешали пользоваться чем угодно

в бурсе (aka киевская пеолитехника) доходило до маразма - заочникам справочниками пользоваться можно, дневному отделению - нет. и это - в пределах одного препода

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frame

>выложить немалую сумму денег за действительно хорошего

Ты предпочитаешь услуги низкоквалифицированных людей но дешевлее?

DonkeyHot ★★★★★
()

Осилив все страницы, могу сказать, что проблемы с возможностью перевода имеют место быть (но проблемы тех, кто должен был их решить, а не на эти проблемы грешить). Для информатики, как науки, MS не нужен вовсе.

Отчего нужно покупать бентли, чтобы изучать основы двигателей внутреннего сгорания? Для изучения логики, написания алгоритмов - не надо покупать книги с обложками из кожи молодых ягнят и ручки паркер. Для математики, для русского не надо приобретать супер дорогих вещей. Даже для физики никто не покупает генератор тесла и трансформатор на пару тысяч вольт. Для информатики как науки достаточно возможности рисовать схемы и любой язык программирования, хоть лого, для иллюстрации теории.

Образование ни в коем случае не должно учить работать только с одним предметом, это как если бы в математике вас научили бы считать только квадратные уравнения в виде y=ax**2+bx+c, а когда ученик бы хотел посчитать в виде y=(x+b)**2+c, то ему бы отвечали - наш учебник не поддерживает данные уравнения. это поддерживает только свободный учебник, но он такой сложный, что мы его не осилили.

И ответственные конторы повышали бы квалификацию учителей литературы только по классической литературе, а инностранную так же бы байкотировали. Потом эти конторы утверждали бы, что нельзя в школах преподавать Шекспира, Джека Лондона, О'Генри, и других хороших авторов. Ведь для этого нужно рассказать учителям об реалиях тех времён в тех странах, чтобы были понятны мысли и поступки героев. Это слишком энергозатратно. Пусть преподают только то, чему они сами научены (российские реалии вокруг и повсеместно).

/me Кончил и закурил

pimiento
()
Ответ на: Линукс от anonymous

>anonymous (21.07.2010 14:15:53)

Расскажите чего Вам не хватает в Qcad. Да я лично им пользуюсь и вашей фразы не понял.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Несогласных много: от президента, выполняющего «великий план», и до мелких местных чиновников, наваривающихся на «откатах».

В 1917 наши прадеды не спрашивали кто с чем несогласен. Они делали то, что считали правильным. Я не хочу материтсья и потому не буду говорить, что я думаю о президенте, чиновниках, наваривающихся на откатах, ворующих, вредительствующих и считающих, что это круто и прочих прочих.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Strafer

То есть ты лично поучаствовал в дискредитации и разрушении нашей системы образования

Наша система образования уже лет 15 как разрушена почти до фундамента. А у парня проблемы с экзаменами: в спокойной обстановке он решал довольно сложные задачи, а вот на экзаменах/тестах сильно терялся. И если на экзамене можно сразу определить, что человек знает, но его временно «клинит» и надо его успокоить, то ЕГЭ таких нюансов не учитывает.

И вообще, ЕГЭ - очередной шаг по уничтожению российского государства. И все это прекрасно знают.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ananas

Потому, что многие задания и учительские оценки являются прямой калькой со справочной литературы (по крайней мере так было в наше, доэгэшное время). Собственно потому, что и знания многие давались на таком уровне, эту формулу применяем для этого, эту — для этого и ещё больше 9к частных формул для частных случаев, большая часть из которых за пару минут выводится из пары базовых, надо только приложить голову (это я о физике для примера).

Да и нынешние задания ЕГЭ доставляют в этом смысле.

Strafer
()
Ответ на: Линукс от anonymous

дурной вопрос - а кратенько изложить программу обучения можете? а то на этот высер только такого-же говна добавить можно

ananas ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Динамо бежит — все бегут?

То, что „все так делают“ не снимает с тебя персональной ответственности. Собственно именно из-за этого принципа мы в такой заднице, личная ответственность подменяется всеобщей безответственностью.

Strafer
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>И думать он совершенно не учит.

Почему ОС должна учить думать? ОС - это всего лишь пускалка программ.

Мастдай разработан специально для домохозяек.


мастдай был разработан для массового использования, и в частности благодаря мастдаю у каждого из нас сейчас есть относительно дешёвый ПК

Чтобы работать в линуксе надо знать хотя бы основы устройства ПК, сетей


я тут недавно поставил SimplyLinux, никаких сокровенных знаний о ПК и сетях при работе с ним знать не надо (и слава богу)

понимать английские мануалы


объединить урок информатики с уроком английского? плохая идея

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Strafer

ну и что? в жизни каждый раз приходится выводить нужную формулу? или все же проще использовать справочник?

ananas ★★★★★
()

НИРО - это позор Нижнего Новгорода!

Немного запоздал с постом. Уже десять страниц успели накидать )))

Я знаю, что такое это НИРО. Балаган распиловщиков на теле образования. У меня жена там уже пару раз проходила повышение квалификации. Люди совершенно оторванные от жизни. Каждый день приходила с лекций в трансе. Такого порассказывала про этих фантазеров. Они там все такие информатизированные, что заставляют воспитателей детских садов делать презентации в powerpoint'е для сдачи на квалификацию. В этом НИРО почему-то думают, что все педагоги имеют дома компы. И были очень удивлены, когда им пытались объяснить что домашних компов-то нет.

Поэтому насчет «экспертов из НИРО» - это полная лажа. Ни хрена они там не знают, а отрабатывают подачку от Мелкомягких

<a href=http://www.savetubevideo.com/ >download from youtube online</a>

<a href=http://www.savetubevideo.com/ >how do you download videos from youtube</a>

Milker
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В идеале в школах должен быть и linux, и windows!!!

Забыл ещё *BSD, макось и соляру.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Strafer

Да и нынешние задания ЕГЭ доставляют в этом смысле.

Ага. Меня сильно ввело в ступор задание

Какую пару маятников нужно выбрать для определения зависимости периода колебаний маятника от его массы?
а) длинный тяжелый
б) длинный легкий
в) короткий тяжелый
г) короткий легкий
В школе понятие физического маятника дается очень смутно. Но с точки зрения логики понятно, что массы маятников должны быть разными, а вот длины подвесов - одинаковыми. Считать надо очень много колебаний (чтобы определить, что массы различаются) - с этой точки зрения подошли бы короткие маятники. Но проблема в том, что у них очень быстро затухают колебания, да и колебания быстро мотыляющегося грузика можно пропустить. Т.е наилучший вариант ответа - а+б. Как ни странно, он неверный.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Strafer

То, что „все так делают“ не снимает с тебя персональной ответственности.

Я бы с огромным удовольствием саботировал ЕГЭ по всей России. Но увы, возможностей не имею (хотя можно было бы прорешать все варианты и выложить в интернете, предварительно объявив, где будут лежать ответы).

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.