LINUX.ORG.RU

Эксперты Нижегородского института развития образования называют внедрение СПО в школах нецелесообразным

 , ,


0

1

Специалисты кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования (НИРО) на сайте правительства Нижегородской области опубликовали экспертное заключение, в котором подвергают сомнению эффективность и целесообразность использования СПО в школах.

К недостаткам СПО эксперты отнесли:

  • Сложность в инсталляции и настройке ОС
  • Потребность в помощи технических специалистов
  • Проблемы с подключением ПФУ
  • Некорректная работа ряда программ под ОС Linux
  • Отсутствие методической поддержки
  • Рекомендованные учебники и учебные планы не коррелируют с интерфейсом ОС Linux
  • Проблема с открытием документов Microsoft Office
  • Необходимость повышения квалификации преподавателей

Заключение.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: catap ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от rmammoth

> Кстати, мне это тоже не нравится, но мне очень крепко сдается, что это как раз попытка закоса под вин с ее админправами для юзера по дефолту.

Но-но! Кто под кого закосил?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

> Это если компьютеры идентичны. Во многих, особенно сельских школах, полный зоопракЮ разброд и шатание.

Мы даже ALT ставим также, не смотря на зоопарк. Это линукс, ему пофиг.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

>Разве бубунта по дефлоту не дает юзеру, введя свой, юзерский, пароль, выполнять административные задачи?

Даёт, но только одному пользователю, самому первому. Как правило это тот чувак, который устанавливал систему. Все последующие пользователи будут «кастрированы» в правах. Претензии, если они есть, необоснованы.

Heretique
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Мы даже ALT ставим также, не смотря на зоопарк. Это линукс, ему пофиг

Так кто ж спорит, можно, конечно. Сам так Арч клонировал на домашних машинках. Но вопрос в том, имеет ли смысл генту, компиленную, скажем, с оптимизацией под АМД, клонировать на комп с интеловким камнем? А если врубать настройку на абстрактный проц - так это и получится бинарная сборка, пропадет (по крайней мере часть) профита гентовости.

И еще, по утверждениям предыдущих ораторов, учителя информатики с трудом осиливают инсталяторы а-ля убунта, справятся такие с клонированием? там же надо винты переставлять или (о ужас!) сетевые штучки юзать...

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>/me подавился фруктовым желе

Нет, я серьезно. Я не говорю про домохозяйку. Я говорю хотя бы про учителя информатики, сисадмина или эникейшика. Что может быть сложным для человека, который в общих чертах представляет себе устройство компьютера и ОС?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Но-но! Кто под кого закосил?

Ой, извините! Больше не буду! Конечно же, все и всегда слизано с линукса, обратный процесс в принципе невозможен, как я мог забыть. Конечно же, оформление IceWM «под винду» послужило источником вдохновения для редмондских недодизайнеров в их потугах оформить ту же XP, и т.д., и т.п. :D

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от Heretique

> Даёт, но только одному пользователю, самому первому. Как правило это тот чувак, который устанавливал систему. Все последующие пользователи будут «кастрированы» в правах. Претензии, если они есть, необоснованы.

Ставить убунту в виртуалку, чтобы проверить, нет ни малейшего желания. Но верю на слово, просто у меня в убунте всегда 1 пользователь был - я. И максимум пару дней — до сноса :) Что ж, учту сей факт, спасибо.

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от MrHouse

> А во времена болгенос на ЛОР ссылались как на профессиональный ресурс.

Как звучит — «Времена БолгенОС»... Почти как «Эра завтрака» или «Век чиха»

rmammoth
()
Ответ на: комментарий от rmammoth

> И еще, по утверждениям предыдущих ораторов, учителя информатики с трудом осиливают инсталяторы а-ля убунта, справятся такие с клонированием?

Нет.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Я говорю хотя бы про учителя информатики, сисадмина или эникейшика.

Учитель информатики — это учитель, а не информатик.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Учитель информатики — это учитель, а не информатик.

Ну он же должен понимать ЧЕМУ он учит. Иначе что это за учитель?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Учитель информатики — это учитель, а не информатик

то есть, для тебя нормально, если физкультуру будет вести немощный дистрофик?

Fracta1L
()
Ответ на: комментарий от Fracta1L

>то есть, для тебя нормально, если физкультуру будет вести немощный дистрофик?

Учитель физкультуры НЕ БЕГАЕТ с детьми и не потдягивается. Он лишь говорит что им делать. Но он знает что им делать. А если учитель ниформатики чтото не может - он НЕ знает что им делать. Так как он может учить, если он не знает?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>Учитель физкультуры НЕ БЕГАЕТ с детьми и не потдягивается

учитель физкультуры должен быть примером здорового образа жизни и любви к спорту

если на месте учителя дети будут видеть дохлого заморыша, никакого уважения ни к физкультуре, ни к учителю не будет

кстати, наш учитель всегда играл с нами и в волейбол и в футбол

Fracta1L
()
Ответ на: комментарий от Fracta1L

>учитель физкультуры должен быть примером здорового образа жизни и любви к спорту

Примером в первую очередь должны быть родители. Иначе никакие учителя не заставят.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fracta1L

>кто тебе такое сказал?

Это факт. Ты не понимаешь. Родители могут подать разное влияние. Например отец алкаш может отбить у сына охоту пить навсегда итд. Но все зависит от родителей. Остальная среда в детстве - мало что дает.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

>Это факт

нет такого факта про 90%

Ты не понимаешь

просветлённый, что ли?

Остальная среда в детстве - мало что дает

сам придумал?

Fracta1L
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

где пруфы, что родители на 90% определяют характер ребёнка? или наплести отсебятины и оскорбиться на требование доказательств - это не глупый троллинг, по-твоему?

Fracta1L
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Ну он же должен понимать ЧЕМУ он учит. Иначе что это за учитель?

Анекдоты про учителей информатики, которые CD диски называют дискетами, а системный блок процессором — это к сожалению, не анекдоты. Ждать от всех учителей информатики высокой квалификации в области информатики нельзя. Есть такие, которые действительно разбираются, есть те, которые барабанят заученную программу.

Возлагать задачу установки и сопровождения Linux или Windows в школе на учителей бесполезно.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fracta1L

> то есть, для тебя нормально, если физкультуру будет вести немощный дистрофик?

То есть для тебя нормально сразу перейти на личности и посмотреть, что получится?

P.S. Я учился в элитной школе, если тебе интересно.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Анекдоты про учителей информатики, которые CD диски называют дискетами, а системный блок процессором — это к сожалению, не анекдоты. Ждать от всех учителей информатики высокой квалификации в области информатики нельзя. Есть такие, которые действительно разбираются, есть те, которые барабанят заученную программу.

Вопервый это никакая не высокая квалификация. Достаточно хоть немного понимать устройство этого всего.

Вовторых.. Ну ведь возлагают же.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fracta1L

> где я перешёл на личности? я привёл пример

«то есть, для тебя нормально, если физкультуру будет вести немощный дистрофик?»

Вопрос адресуется конкретно мне.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Fracta1L

> не интересно

Тогда зачем спрашиваешь? О_О

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Вопервый это никакая не высокая квалификация. Достаточно хоть немного понимать устройство этого всего.

Недостижимо. Особенно с нашими уровнями зарплат. Они и учителя-то не всегда хорошие.

Вовторых.. Ну ведь возлагают же.

Да, это проблема.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Да, это проблема.

Тогда причем тут мифическая «сложность» линукса? Так бы и говорили - мы не справляемся с нашими должностными обязанностями и не можем организовать нормальную работу учреждения, увольте нас и поставьте нормальных руководителей.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Так бы и говорили - мы не справляемся с нашими должностными обязанностями и не можем организовать нормальную работу учреждения, увольте нас и поставьте нормальных руководителей.

А вы думаете, реально найти компетентного человека в своем уме, который пойдет работать на нищенскую зарплату в школу? Кроме того, пытаясь обучить детей-дебилов, учитель сильно портит свою нервную систему. Так что, пока учителя не будут за ставку получать хотя бы 30 тысяч рублей, в школах будут работать только некомпетентные люди.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А вы думаете, реально найти компетентного человека в своем уме, который пойдет работать на нищенскую зарплату в школу? Кроме того, пытаясь обучить детей-дебилов, учитель сильно портит свою нервную систему. Так что, пока учителя не будут за ставку получать хотя бы 30 тысяч рублей, в школах будут работать только некомпетентные люди.

А я не про учителей. Я про руководство.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Так руководство тоже не сильно-то и отличается. У школьного директора зарплата невысокая, а ему надо как-то умудриться поддержать функционал школы, и еще чтобы что-то осталось для себя, родного...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Так руководство тоже не сильно-то и отличается. У школьного директора зарплата невысокая, а ему надо как-то умудриться поддержать функционал школы, и еще чтобы что-то осталось для себя, родного...

Вот! Вы уже на правильном пути. Еще 5-6 шагов и вы дойдете до сути. Так что же делать?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Так что же делать?

Если есть деньги - нанимать частных учителей, или отдавать ребенка в коммерческую школу. Если денег нет - либо обучать самому, либо выбирать наихудший вариант - отдавать его в обычную школу. А здесь уже - как в русской рулетке, ведь даже ребенок с хорошими задатками может выйти из школы неучем. Особенно если родители до школы не научат ребенка забивать на все, что ему говорят учителя, а учиться по-нормальному.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Тогда причем тут мифическая «сложность» линукса?

Не причём :)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

> Если есть деньги - нанимать частных учителей, или отдавать ребенка в коммерческую школу

Наше государство уже позаботилось об этом и со следующего года школы и гос/мун учреждения будут финансироваться по трём разным схемам. Т.е. будут богатые элитные школы для одних и бедные казённые для других.

По понятным причинам, это никому не нравится, но это пока единственный способ поднять возможности хотя бы некоторых школ.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Наше государство уже позаботилось об этом и со следующего года школы и гос/мун учреждения будут финансироваться по трём разным схемам. Т.е. будут богатые элитные школы для одних и бедные казённые для других.

Так как конституция уже нарушена и деньги есть - значит все? Можно переходить на линукс и нанять нормальных админов?

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Можно переходить на линукс и нанять нормальных админов?

Нельзя. Даже «крутые» школы вряд ли позволят себе нарушать «план Путина». Так что детей будут учить чуть лучше, но стараться не переучивать - а то вдруг сильно умными из школы выйдут...

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>Нельзя. Даже «крутые» школы вряд ли позволят себе нарушать «план Путина». Так что детей будут учить чуть лучше, но стараться не переучивать - а то вдруг сильно умными из школы выйдут...

Тогда мы возвращаемся к вопросу о руководстве.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Тогда мы возвращаемся к вопросу о руководстве.

А это уже никому не нужный вопрос: никто не будет бросать привычный образ жизни и рисковать всем ради шанса на лучшую жизнь.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

>А это уже никому не нужный вопрос: никто не будет бросать привычный образ жизни и рисковать всем ради шанса на лучшую жизнь.

Точно. Никто уже не будет пить молоко. Ведь водка дешевле и думать не нужно. А для молока придется работать, фермы тоже.. Ну его.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

> Так как конституция уже нарушена и деньги есть - значит все? Можно переходить на линукс и нанять нормальных админов?

Не понял причём тут конституция и что такое «все»?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

>Не понял причём тут конституция и что такое «все»?

Статья 15

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. -

Статья 43

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

-

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

LightDiver ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.