LINUX.ORG.RU

Сообщения Andru

 

[x86_64]diamond-fighters

Форум — Games

Т.к. с недавних пор снова начал заниматься геймд^W фигней, решил привести в более вменяемый вид одну свою pascal'евскую библиотеку(да-да, Pascal). Но ввиду того, что новых проектов нет, взялся подкрутить старый. Если не сложно, может кто погонять/протестировать эту гамезу(двухмерная танковая аркада, 1.9Мб) ?. В архиве лежат бинарники для x86 и x86_64, включая сборку для альтернативной ОС. Для арчеводов есть PKGBUILD. Из зависимостей - OpenAL и libmodplug, ну и про наличие хардварного OpenGL не стоит забывать :)

ЗЫ: На всякий случай - описание управления и бонусов искать в меню Help.

Andru
()

[mplayer][libass]Не прошло и полгода :)

Форум — Talks

Тему с багом касательно рендеринга ass-субтитров я поднял еще 21 февраля(хотя думаю сам баг существует дольше). В тот же день запостил в bugzill'у... в которую разработчики видимо даже не заглядывают. Спустя несколько дней баг исправили в той же libass, только в проекте Aegisub. Все делалось банальным присвоением font_scale_x единицы(есть там один параметр :)). Я даже об этом решил отписаться во все той-же багзилле, но реакции абсолютный ноль. Сегодня обновляясь из svn дождался таки исправления проблемы... которую исправили так же как и в Aegisub, то бишь абсолютно не разобравшись что к чему :) Просто упомянутый параметр висит в коде как нечто пришедшее из астрала, т.к. участвует в одной операции - умножение. Общий scale_x теперь умножается на единицу, смысла в этом? О_о

В общем к чему веду. Вам попадались подобные случаи скорого отклика разработчиков? :)

ЗЫ: Собственно после такого как-то «впадлы» становится сообщать об ошибках... вот так и живем, жалуясь на баги только в пределах ЛОРа :)

 

Andru
()

[macos]aglSetFullScreen... чего я делаю не так? :)

Форум — Development

Если кого не затруднит, можете глянуть в чем я ошибся? Код на паскале(но т.к. процедурный подход, то без разницы какой язык)

http://www.everfall.com/paste/id.php?hbm1c7di6cgc

На комменты "ошибка" и т.д. не обращайте внимания, ровно как и на отсутствие обработки событий окромя прогона всех GetNextEvent. Документацию читал, суть понял, но хоть убей - экран пустой и ничего не рисуется :) Пробовал разобрать стандартный пример GLCarbonAGLFullScreen, но ёпт... забивать гвозди кувалдой, это кхм... Если бы интернет позволял установить XCode, я бы разобрал пример до мелких кусочков, а так... нечем компилить. Если лень смотреть мой недокод, может есть у кого простейший пример FullScreen приложения? Без разницы на каком языке.

 

Andru
()

[qemu]чего делать при зависании? :)

Форум — Desktop

Пускаю хакин^W MacOS X в QEMU, но порой он банально зависает, а т.к. перехватывает весь ввод на себя, то ни мышка, ни клава не реагируют, окромя системных комбинаций вроде Ctrl+Alt+Backspace. Есть идеи как убивать QEMU в момент зависания без перезагрузки иксов?

 

Andru
()

[mplayer][libass]Продолжение, с доп. патчем :)

Форум — Talks

Тема начиналась тут: www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3520055

Полностью разобравшись что к чему, пришел к выводу, что таки font_scale_x остался излишеством в коде. Далее по коду в модуле ass_render.c видно единственное упоминание этого параметра:

		ass_font_set_transform(render_context.font,
				       render_context.scale_x * frame_context.font_scale_x,
				       render_context.scale_y,
				       &shift );

Но в render_context.scale_x уже хранится правильное значение для рендера субтитров, соответственно font_scale_x только сбивает все. В общем собрал патч. Но т.к. увлекся занятием, решил кое-чего добавить. Довольно часто приходится смотреть широкоформатное видео, а т.к. монитор у меня с соотношением сторон 5/4(1280х1024), то охота сместить субтитры на черные полосы. Не всегда конечно, но когда субтитры довольно велики, или просто плохо контрастируют с видеорядом, это будет не лишним. В SMPlayer'е есть подобие нужного мне функционала, но там все делается обычным expand'ом, а с ним сбиваются координаты субтитров, для которых указан \pos. В самом mplayer'е есть -ass-top/bottom-marign, но для каждого видео вычислять нужные отступы - та еще морока :) Патч же добавляет опцию -ass-auto-margins, и при его использовании с -ass-use-margins, mplayer будет автоматически вычислять размер черных полос, которые следует добавить в соответствии с соотношением сторон вашего монитора. Что интересно - при -vo gl, черные полосы будут задействованы только в полноэкранном режиме(если конечно не использовать -vf-add ass). Правда пока так и не разобрался, почему эта неплохая особенность не действует в случаи с SMPlayer'ом... поэтому приходится в его настройках указывать «Сохранять субтитры на снимках экрана».

В общем, думаю кому-то будет полезно :)

ЗЫ: реакция разработчиков на баг пока не последовала... то ли суток мало, то ли выходные.

 

Andru
()

[mplayer][libass][ненависть!]

Форум — Talks

У mplayer'а отличная рендерилка сабов, но время от времени мне попадались сабы, где указанные PlayResX/PlayResY отличаются от размеров самого видеоряда. Как в итоге определил, это вызывало проблемы с позиционированием субтитров на экране(используя \pos в ass). До того как «прозрел», постоянно матерился сквозь зубы на фансаберов за коряво составленные сабы. И ничего не оставалось, как сидеть и переправлять координаты 8) Последней каплей стало «Nodame Cantbile», в котором количество «ляпов» просто зашкаливало... просмотрев сериал, и подправив координаты всеравно оставались огрехи и корявое позиционирование. Но вчера подвернулась машина с вендой, где была установлена рендерилка DirectVobSub... в общем, счастливы те, кто живет в неведении :) Начал ковыряться в исходниках mplayer'а, и чего только там не накуралесил с коррекцией аспекта, чтобы сабы созданные для 640x480 корректно ложились на видеоряд в 1280х720 или еще куда. В итоге оказалось все проще. В libass/ass_render.c в функции ass_start_frame есть строчки:

  if (frame_context.orig_width * track->PlayResY == frame_context.orig_height * track->PlayResX)
    frame_context.font_scale_x = 1.;
  else
    frame_context.font_scale_x = ((double)(frame_context.orig_width * track->PlayResY)) / (frame_context.orig_height * track->PlayResX);
К чертям закомментировав все и оставив лишь:
    frame_context.font_scale_x = 1.;

добился желаемого результата :) Для сравнения привожу скрины «до» и «после»(хотя тут не самые кошмарные ситуации):

до: http://s59.radikal.ru/i164/0902/4d/7d669ea37465.jpg

после: http://i056.radikal.ru/0902/87/790cc4e27dcd.jpg

до: http://s59.radikal.ru/i165/0902/68/3b562add6367.jpg

после: http://s41.radikal.ru/i093/0902/fd/d38ef1201180.jpg

Сейчас у меня нет постоянного выхода в сеть, да и с разговорным английским не так все гладко. Может ли кто в багзиллу mplayer'а запостить?

ЗЫ: эх... теперь надо бы перебрать свои DVD, и глянуть где вернуть сабы в обратное состояние... ЗЫЫ: кстати, таже трабла и в AegiSub

 

Andru
()

[мыши, кактус, хавать]DVD+R Kaktuz - Изготовитель Verbatim? O_o

Форум — Talks

Попалась тут пачка DVD+R 8x с фееричным названием Kaktuz. Ради интереса запустил через вайн CDSpeed, и обнаружил что у диска изготовитель - Verbatim, и MID сходится - MCC 003(хотя последние вроде 004). Это типа китайская подделка, или все-же Verbatim что-то такое выпускает? Хотя насчет второго сомневаюсь, диски стоят 22грн., в то время как обычные Verbatim - 33грн... эх... хочу обратно, когда диски стоили почти вдвое дешевле :)

ЗЫ: в рубли/доллары переводить лень, цены назвал так - чисто для показа процентного соотношения.

Andru
()

[ЖЖ][неко]Домашние питомцы :)

Форум — Talks

Дома обитает кошка, которой всего полгода. За ней наблюдается весьма странное поведение. Некоторых гостей сильно избегает, и рычит О_о Не шипит, а именно рычит. Тоже происходит, если в подъезде что-то происходит - садится возле двери, слушает и в случаи сильного шороха начинает рычать. Хотя к домашним вполне адекватное и кошачье поведение. В детстве я иногда ездил в село, да и в городе играл с немалым количеством представителей кошачьих. Ни одного подобного случая не припомню. Максимум что - избегание человека, либо шипение с выпусканием когтей да клыков(хотя не, это только если собака рядом :)). А тут... еще немного, и загавкает как сторожевая собака :D

Есть у кого "петсы", и с какими оригинальными случаями/поведением? :)

 

Andru
()

[ЖЖ][nvidia 180.22]Феерия :)

Форум — Talks

вчера решил таки апдейтнуться(вернее добрался до казенного интернета и скачал :)), под апдейт попали помимо прочего ядро и дрова к видеокарте. Я все надеялся на рабочий VSync с композитом через XRender... зря правда, но больно обрадовался возросшей производительности в 2D, хотя возможно это заслуга glib2/gtk2, т.к. открытые дрова nouveau показали тот же результат после обновления этих библиотек, и в тестах Pixbuf стал замечать нагрузку на два ядра процессора. Правда может я и ошибаюсь, но факт - gtkperf стал показывать почти двукратное сокращение времени на выполнение тестов. После тестов запустил обычную поделку на OpenGL... в общем этот ужас лучше не описывать, скажу лишь что glxgears стал показывать 3fps, а это в сотню раз меньше, чем при работе Mesa в software режиме 8) И да, дрова с радостью сообщали о том, что direct rendering на месте и все расширения OpenGL тоже.

Вся фееричность глюка в том, что в моем xorg.conf была указана опция Coolbits. Вот как, скажите, можно одним только включением возможности разгона к чертям отключить 3D и перевести его в хз какой режим работы? :) Это можно, разве что, сравнивать с фееричными фиксами в дровах ATI(fglrx), по устранению зависаний в glxgears 8)

ЗЫ: пользуясь моментом, поматерюсь на ментейнеров пакетов в Arch, в который раз им впадлу указывать зависимость на определенные версии пакетов(когда-то так было с ghostscript и imagemagick), т.к. пришлось разбираться почему dmesg и те же дрова nvidia начали сыпать ошибками на ACPI, а все просто - на апдейт не был "подписан" acpid-1.0.8

 

Andru
()

[ЖЖ][SONY][ненависть!]Optiarc AD-7170A оправдан :)

Форум — Talks

В этом топике я жаловался на проблему с приводом, но видать немного преждевременно :) Решив во всем разобраться, начал перебирать разные прошивки для якобы сдохшего привода. Как выяснил, у него немного проблемы с чтением фиговых болванок - только прошивка SONY AW-G170(в OEM версии это все тот же Optiarc) версии 1.73 позволила прочитать болванку от Extreme(на всех остальных прошивках(включая новейшие официальные и родную) - ошибки чтения последних секторов). Т.к. дома есть второй комп, вытащил оттуда привод Lite-On SOHW-1673S, который отлично справился с чтением тех болваней, что запорол(вернее очень «качественно» записал) Optiarc. Как уже писал - PI Failures там зашкаливало. Правда из всего десятка дисков, у меня остался один, где было немного свободного места, и я решил дописать его LiteOn'ом... который записал информацию туда также хреново 8) Я не знаю попалась ли мне это пачка такая хорошая, но диски от SONY брать точно не буду(серия SONY DR21), хотя странно - Optiarc'овский привод ведь тоже от SONY О_о Чтоб убедиться, что привод не совсем накрылся, решил взглянуть на качество записи последних болваней от Verbatim - все ок, и за пределы нормы не вылазит(разве что график под конец немного стабильно средненький, но это сказываются упрощения в качестве конструкций относительно новых приводов).

Спасибо Gharik'у за фразу об NEC'ах и Verbatim'ах :)

 ,

Andru
()

[Ubuntu vs. Window7]Скорость интернета %)

Форум — Talks

Решил зайти в раздел флейма на gamedev.ru, обнаружил топик связанный с седьмой версией форточек. Убило сообщение 186:

а вот я борюсь с желанием «обратно в висту»... останавливает нечеловеческая скорость работы (помню именно по этому сидел в убунте дольше, там скорость инета в 2 раза (sic!) выше чем под вин, хотя скорее это фишка от провайдера)

пруф

Неужто и такое бывает? О_о Обычно встречал жалобы на фиговую скорость VPN-соединений в Linux, а тут...

Andru
()

[ЖЖ][Optiarc AD-17170A][ненависть!][нытик тред]Че за жизнь...

Форум — Talks

Карма моя видать совсем фиговая, т.к. 2009 год начался с обнаружения бедов на Hitachi Deskstar T7K250, за наработанных ~150 часов пока ничего критического не случилось(кроме появления еще нескольких, когда "гонял файлы", но потом все утряслось и интенсивная работа с файлами никак не сказывается). Теперь вот привод начал барахлить... Были единичные случаи когда порол болванки, но т.к. иногда попадались болвани с дефектами, то не обращал на это особо внимание. Но вот случаи участились - сегодня уже две болванки SONY DVD+R запорол О_о Диски на 16 скорости уже "боюсь" писать, но запороть на 8... Есть ли тут лоровцы, обладающим сим высе^W изделием от SONY и NEC, чего можете сказать по поводу? :)

Пробовал кстати и обновлять firmware, но не помогло - на втором домашнем компе запускал венду и в CDSpeed тесты качества записанных болванок были удручающими.

 

Andru
()

[ЖЖ][nvidia][ненависть!]XVideo

Форум — Talks

Последние дрова версии 180.хх не пробовал, но во всех предыдущих XVideo(и вообще весь рендер) работает без вертикальной синхронизации, если включен композит через обычный XRender(вариант с compiz и OpenGL не катит, ибо медленней, даже на GeForce 7900GS, а все кроме теней, мне нафег не надо, да и тени там убогие :)). К тому же оба режима XVideo(Video Blitter и Video Texture) - ресайзят изображение очень фигово - заметна "зубчатость", избавлялся от неё используя вывод через -vo gl:lscale=5:cscale=5:filter-strength=0.6, но всеравно не то. Сегодня решил попробовать открытый драйвер nouveau. Во-первых, был удивлен тому, что 2D(в тесте gtkperf) работает так же быстро, как и "родной" драйвер, хотя используется EXA, на тормознутость которого сетуют штеуд-юзеры :) С композитом работает немного медленней, но зато XVideo с вертикальной синхронизацией(через Video Blitter). К тому же появился новый режим(adaptor в xvinfo) - "NV40 high quality adapter". Ресайз видео при котором, работает идеально. По стилю рендера субтитров(да, на них тоже отражается использование нового режима), это все напомнило то, что я видел у вин-юзеров О_о Тогда я думал, мол это вендовые плееры, используя DirectShow, накладывают какие-то фильтры, а тут все банально проще... Я начинаю понимать красноглазых, и чувствую следующая видеокарта будет от ATI и с открытым драйвером 8)

 ,

Andru
()

[gcc]указание стандарта вызова функций отличного от cdecl

Форум — Development

Есть библиотека, функции которой используют стандарт вызова отличный от cdecl. Получение адресов на функции происходит посредством dlopen/dlsym.

void ( *lib_SomeFunc )( const int arg1, cont int arg2 );

void lib_Load(void)
{
  void* myLib = (void*)dlopen( 'libmy.so', 0x01 );

  lib_Init = (typeof(lib_SomeFunc))dlsym( myLib, 'lib_SomeFunc' );
}

В результате функция lib_Init вызывается как cdecl-объявленная, и соответственно аргументы передаются неправильно - справа на лево, а нужно «слева на право». Можно ли как-то объявить lib_Init и указать что-то отличное от cdecl?

 

Andru
()

[ЖЖ][smplayer][mkv]Свершилось! :)

Форум — Talks

Сегодня обновился до версии 0.6.6, и был удивлен - прогрессбар перестал "прыгать" 8) Ранее открывая любой mkv-файл(за редким исключением для видео-потока отличного от h264), и кликая мышью по прогрессбару для перемотки - ползунок резко "смывался" левее/правее от указанного места. Может это я один такой везучий был, но несомненно рад тому факту, что глюк исчез :)

ЗЫ: хотя до этого апдейтнул mplayer, может там демюксер mkv пофиксили, а не в smplayer чего-то с интерфейсом.

 , ,

Andru
()

[macos]текущая директория, как?

Форум — Development

Проблема состоит в том, что запуская бинарник из консоли, код вроде:

MyImage = image_load( "./data/image01.jpg" );

работает корректно, и файл загружается. Запуская по двойному клику, приходиться пользоваться абсолютным путем... Может я чего-то не понимаю в этой ОС? :)

 

Andru
()

[ЖЖ][mplayer][nvidia]XVideo vs. OpenGL

Форум — Talks

Не раз встречал сообщения, мол вывод через XVideo быстрее такового за GL. Но на своей видеокарте наблюдаю обратную картину. Используя вывод через xv, видео с 1080p запинается в сложных сценах, в то время как с gl-выводом все идет нормально. К тому же, просмотр аниме сопровождается использованием субтитров, и если разрешение видео-ряда не велико, то субтитры при растягивании до 1280х1024 превращаются в сплошное мыло... Да, можно воспользоваться софтварным масштабированием всего видео-ряда, но нагрузка на процессор как-то не впечатляет :) К тому же, используя gl, на порядок лучше рисованная картинка воспринимается с доп. параметрами вроде:

lscale=5:cscale=5:filter-strength=0.6

Был бы у меня не GPRS, я бы для сравнения выложил две картинки, но тут и так закидают помидорами за "онимэ" :)

Теперь собственно о тестах производительности. Видеокарта - GeFroce 7900GS. Видео - 1080p, 1:29с., ~11.7Mbps. Декодировалось на одном ядре процессора Athlon X2 3800+(@2.4Ghz).

Бенчмарк с -vo xv
real 1m16.878s
user 1m11.735s
sys 0m0.657s

Бенчмарк с -vo gl:yuv=6:force-pbo
real 1m13.266s
user 1m11.519s
sys 0m1.383s

В обеих случаях работает Vsync.

 , ,

Andru
()

Тихо и незаметно - Wine 1.1.12

Новости — Open Source
Группа Open Source

Второго января вышла очередная версия Wine. Из нововведений разработчики отмечают следующее:

  • Возможность запуска некоторых простых 64-битных приложений
  • Поддержка субпиксельного сглаживания для шрифтов
  • Новая версия движка Gecko

>>> Подробный Changelog

 

Andru
()

[wine]субпиксельное сглаживание

Форум — Talks

Сегодня(во всяком случаи у меня еще второе число :)) вышел Wine 1.1.12, в чейнджлоге указан "subpixel font rendering", может кто глянуть как оно и поделиться впечатлениями? :) У самого сейчас нет возможности обновиться...

 

Andru
()

[ЖЖ][нытик тред]«Веселое начало» 2009го...

Форум — Talks

Записывая свою первую болванку в этом году, меня ждало большое разочарование... Brasero матюгнулся и запорол диск, матерясь сквозь зубы я решил глянуть на лог, от которого тихо офигел - писалка не смогла прочитать фал О_о Подумав че за херня, попробовал скопить файл и... был окончательно повержен - скрип винта и загрузка IO на 100% говорили обо одном - винту п##дец :(

Нехотя прошелся fsck -c по /home(на котором и обнаружились траблы), вроде в блек-лист занеслось несколько бэдов. После быстренько сварганил программулину, что забивает винт файлами по 1Мб, и пытается их прочитать, все файлы что не читаются - оставляются, и можно с уверенностью сказать что файл записан поверх беда. Запустив программу, проблем вроде не возникло, значит бэды в блек-лист таки занеслись, но че-то легче от этого не становится, ведь винт всеравно сцуко может посыпацца, да и нужно проверить остальные разделы...

Может ли кто чем-то успокоить, или чего посоветовать(кроме как покупки нового винта)? :)

 

Andru
()

RSS подписка на новые темы