LINUX.ORG.RU

Сообщения James_Holden

 

Bluetooth игнорирует все входящие запросы

Форум — Multimedia

Одноплатник Orange Pi Zero, операционка Armbian 25.2.0 на базе Ubuntu 24.04 Noble Numbat.

Система чистая консоль, без графической сессии.

Задача - сделать эту плату приемником bluetooth audio.

Проблема: игнорирутся все входящие запросы на bluetooth, то есть я запускаю bluemon или bluetoothctl на плате, пытаюсь подключаться с телефона к этой плате, и не вижу никаких сообщений вообще.

При этом, плата и телефон уже изначально спарены. ВАЖНО! Подключение С платы НА телефон командой connect MAC работает без проблем, все соединяется, звук с телефона начинает играть через плату! А наоборот - bluetooth на плате никак не реагирует, словно никаких запросов снаружи нет!

Что пробовал - повторить то же с Arch Linux на x86 ноутбуке обычном. Все работает, внешние подключения принимаются сразу, bluemon начинает сыпать информацией после нажатия кнопочки на телефоне.

Такое подозрение, что в этом Armbian что-то блокирует все входящие соединения на Bluetooth! Но что? Кто может блокировать? Куда копать?

 , ,

James_Holden
()

EasyEffects не нужно, или PipeWire для продвинутых: часть 4

Статьи — Desktop

Спатиалайзер для наушников

Вы когда-нибудь задумывались, чем прослушивание музыки через наушники, отличается от прослушивания музыки через колонки? Основное отличие - когда мы в наушниках, то левое ухо слышит только звук левого наушника (левый стерео канал), и совсем не слышит звук правого. И наоборот. Когда мы слушаем колонки, то оба уха слышат обе колонки, но по-разному. Из-за этого простого факта, восприятие стерео-сцены в наушниках и через колонки, радикально отличается.

И возникает существенная проблема - а на что должна быть расчитана запись, на прослушивание в наушниках, или в колонках? Индустрия выбирает колонки, как основной источник звука, и все делается в расчете на них. А в наушниках мы будем слышать неправильное стерео, сильно искаженное.

Но - у нас же есть pipewire, поэтому не беда, сейчас мы это исправим! В этой и следующей статье, мы заставим звучать наушники как колонки, а колонки как наушники (ну почти)!

ТЕОРИЯ

Поможет нам в этом эффект, который называется спатиалайзер. С наушниками его реализация даже проще, потому что конструктивно мы левым ухом слышим левый стерео канал без примеси правого, правым ухом слышим правый без примеси левого. Теперь, нам нужно добавить эти примеси, чтобы имитировать ситуацию с колонками, когда есть crosstalk - то есть левый стерео канал проникает в правое ухо, и наоборот.

В простейшем случае, можно просто подмешать левый сигнал в правый с пониженной громкостью, и наоборот. Есть готовые устройства для наушников (кроссфидер) которые это делают. В наушниках станет возможно слушать первые альбомы Beatles)) но радикально ничего не изменится - звуки все равно будут внутри головы, а не вокруг, как с настоящими колонками.

Для того, чтобы имитировать звучание колонок на более серьезном уровне, давайте разберемся, а как вообще человек определяет, с какой стороны идет звук - слева, справа, спереди, сзади? Как работает локализация источника звука?

Форма наших ушей и форма нашей головы такова, что она оказывает влияние на звук в зависимости от того, с какой стороны идет звук! Проще говоря, воспринимаемый ухом баланс низких, средних, высоких частот будет меняться, если колонку перемещать вокруг вашей головы! Ушная раковина работает как эквалайзер, который меняет звук в зависимости от положения источника звука.

Второй фактор - задержки между звуком в правом и левом ухе. Если источник ближе к левому уху, оно будет получать звуковую волну раньше, и наоборот.

Третий фактор - разница в громкости между левым и правым ухом.

Вот эти три фактора определяют для нас ощущение в пространстве места источника звука. Теперь, если мы хотим сделать спатиалайзер, то есть имитатор источника звука, расположенного где-то вокруг нас с заданными координатами, нам нужна математическая функция, которая на вход получает необработанный, исходный звук, имеет параметры - направление (азимут) и расстояние до источника звука, и на выход выдает обработанный звук, измененный так же, как его бы изменила наша ушная раковина и форма черепа, если бы он шел из заданной точки! Причем, на выходе мы должны получать два канала - для левого наушника, и для правого, потому что все источники звука мы слышим двумя ушами.

Такая функция называется HRTF - Head Related Transfer Function, или ее подвариант DTF - Directional Transfer Function (содержит только разницу между ушами, по сравнению с HRTF, это не сильно важные пока тонкости реализации). Откуда ее взять, как получить?

Берем вас. Вставляем вам в ушные каналы микрофоны. Теперь через ваши уши будете слышать не вы, а шайтан-машина! Сажаем вас в заглушенную лабораторию, где вокруг вас расставлено огромное количество колонок, по кругу. И начинаем воспроизводить тестовый сигнал с каждой колонки по очереди и записывать звук с микрофонов. Для каждой записи, помечаем под каким азимутом стояла колонка. Так мы получаем набор импульсных откликов уха-головы (HRIR, Head Related Impulse Response), для каждого направления на колонку, когда она перед вами, влево под 5 градусов, влево под 10 градусов и так далее. Это запись того, что слышат ваши уши.

Дальше эти HRIR записи обрабатываются, пересчитываются и получается HRTF или DTF. Это все сохраняется в файл по стандарту SOFA.

Теперь мы можем сделать обратный процесс, если у нас есть этот SOFA файл! Мы можем взять музыку, левый стерео канал, задать координаты виртуальной левой колонки, пропустить звук через HRTF, и получить измененный, окрашенный звук для левого и правого наушника, который обманывает уши, заставляет их думать, что источник звука - вот там вот! Имитируем правую колонку так же, можно задние для 5.1 системы, боковые для 7.1, что угодно! И вы услышите окружающий звук через простые наушники!

Фантастика! Но есть ложка дегтя. Стоить такой обмер вашей головы будет столько, что вы не захотите это делать)) Поэтому, максимум что мы можем иметь - чужая HRTF другого человека, или какая-то обобщенная HRTF «для всех». Которую заморочились и сняли. Вы будете слышать через чужие уши! А уши это такая зараза, что у каждого человека они разные. Поэтому, идеальной точной локализации вы не получите, но эффект все равно достаточно сильный и крутой.

ПРАКТИКА

Теперь мы можем реализовать спатиалайзер - он должен загружать HRTF (или DTF) из SOFA файла, пропускать исходный стерео звук через HRTF, задаем для него координаты виртуальных стерео колонок перед нами, и получаем звук в наушниках, как из колонок (в какой-то мере). И намного более правильную стерео сцену.

Такой спатиалайзер уже есть во всех основных ОС, в андроид смартфонах это называется 3D Effects, в Windows не помню как, но начиная с Windows 10 это доступно в системном микшере просто. В Linux - хм хм, вы видели? Нет? Что-то не находите? Как всегда…

Хорошая новость - на самом деле теперь и в Linux есть все средства для того чтобы сделать спатиалайзер, ведь его встроили в pipewire! Плагин filter-chain, которому посвящены эти статьи, содержит эффект SOFA, который загружает SOFA файлы и делает нужную нам обработку. В параметрах эффекта, можно задать азимут направления на виртуальный источник, и расстояние до него.

Плохая новость - никто не включил в pipewire сами SOFA файлы! Их просто нет в комплекте, ищи где хочешь. Благо, найти их не сложно. Есть ресурс https://www.sofaconventions.org/ и там море ссылок на свободно доступные HRTF и DTF, снятые учеными в лабораториях для нас!

Я использую вот этот файл https://sofacoustics.org/data/database/ari/dtf%20b_nh2.sofa (прямая ссылка). Там рядом их еще море, отличаются тем, что их сняли с ушей разных людей. Выбор файла - поле для экспериментов.

Теперь напишем конфиг файл, который создает две виртуальные колонки перед нами. Сначала разберем важные куски из этого файла, полный листинг файла и куда его помещать, будет в конце статьи.

Азимут у них будет 30 градусов от направления «вперед», это теоретически идеальная расстановка стерео колонок по принципу равностороннего треугольника. Еще создадим две задние колонки, для ощущения окружающего звука и глубины, на них подадим тот же стерео звук, только тише.

{
  type = sofa
  label = spatializer
  name = spFL
  config = {
    filename = "/home/curufinwe/dtf_b_nh2.sofa"
  }
  control = {
    "Azimuth"    = 30.0
    "Elevation"  = 0.0
    "Radius"     = 1.0
  }
}

В filename указываем путь, где лежит sofa файл. Азимут - направление на виртуальный источник, прямо вперед это 0 градусов, влево это 90 градусов, сзади 180, справа 270. Elevation - угол подъема, не имеет значения, в нашем sofa файле нет информации о вертикальной плоскости. Radius - расстояние до источника, тоже не имеет значения, этот файл не содержит информации о расстоянии. Работает только азимут.

В начале цепочки нам понадобятся эффекты copy, потому что у нас будет по два sofa эффекта для каждого канала - для передних виртуальных колонок, и для задних. После sofa эффектов мы получаем по 4 сигнала на каждый канал наушников, смешиваем их при помощи mixer, задаем громкости для передних «колонок» 0.5, для задних «колонок» 0.3.

Если громкость задних сделать 0, то будем слышать чистую имитацию стерео колонок впереди вас.

Практика прослушивания показала, что конечно, ощущение колонок далеко не полностью реалистичное, звук только немного выходит вперед и в стороны из головы, но при сравнении с реализациями в других ОС - оно работает не хуже, точно так же! Идеала пока нигде нет, к нему можно приблизиться, если снять HRTF с вашей личной головы.

Полный конфиг-файл, содержимое этого листинга надо поместить в файл по адресу ~/.config/pipewire/pipewire.conf.d/spatializer.conf и перезапустить pipewire.

context.modules = [
    { name = libpipewire-module-filter-chain
        args = {
            node.description = "Spatializer"
            media.name       = "Spatializer"
            filter.graph = {
                nodes = [
                    {
                        type = builtin
                        label = copy
                        name = copyL
                    }
                    {
                        type = builtin
                        label = copy
                        name = copyR
                    }
                    {
                        type = sofa
                        label = spatializer
                        name = spFL
                        config = {
                            filename = "/home/curufinwe/dtf_b_nh2.sofa"
                        }
                        control = {
                            "Azimuth"    = 30.0
                            "Elevation"  = 0.0
                            "Radius"     = 1.0
                        }
                    }
                    {
                        type = sofa
                        label = spatializer
                        name = spFR
                        config = {
                            filename = "/home/curufinwe/dtf_b_nh2.sofa"
                        }
                        control = {
                            "Azimuth"    = 330.0
                            "Elevation"  = 0.0
                            "Radius"     = 1.0
                        }
                    }
                    {
                        type = sofa
                        label = spatializer
                        name = spRL
                        config = {
                            filename = "/home/curufinwe/dtf_b_nh2.sofa"
                        }
                        control = {
                            "Azimuth"    = 150.0
                            "Elevation"  = 0.0
                            "Radius"     = 1.0
                        }
                    }
                    {
                        type = sofa
                        label = spatializer
                        name = spRR
                        config = {
                            filename = "/home/curufinwe/dtf_b_nh2.sofa"
                        }
                        control = {
                            "Azimuth"    = 210.0
                            "Elevation"  = 0.0
                            "Radius"     = 1.0
                        }
                    }
                    {
                      type = builtin
                      label = mixer
                      name = mixL
                      control = {
                        "Gain 1" = 0.5
                        "Gain 2" = 0.5
                        "Gain 3" = 0.3
                        "Gain 4" = 0.3
                      }
                    }
                    {
                      type = builtin
                      label = mixer
                      name = mixR
                      control = {
                        "Gain 1" = 0.5
                        "Gain 2" = 0.5
                        "Gain 3" = 0.3
                        "Gain 4" = 0.3
                      }
                    }
                ]
                links = [
                    { output = "copyL:Out"  input="spFL:In" }
                    { output = "copyR:Out"  input="spFR:In" }
                    { output = "copyL:Out"  input="spRL:In" }
                    { output = "copyR:Out"  input="spRR:In" }
                    { output = "spFL:Out L"  input="mixL:In 1" }
                    { output = "spFL:Out R"  input="mixR:In 1" }
                    { output = "spFR:Out L"  input="mixL:In 2" }
                    { output = "spFR:Out R"  input="mixR:In 2" }
                    { output = "spRL:Out L"  input="mixL:In 3" }
                    { output = "spRL:Out R"  input="mixR:In 3" }
                    { output = "spRR:Out L"  input="mixL:In 4" }
                    { output = "spRR:Out R"  input="mixR:In 4" }
                ]
                inputs = [ "copyL:In" "copyR:In" ]
                outputs = [ "mixL:Out" "mixR:Out" ]
            }
            capture.props = {
                node.name   = "effect_input.spatializer"
                media.class = Audio/Sink
                audio.channels = 2
                audio.position=[FL FR]
            }
            playback.props = {
                node.name   = "effect_output.spatializer"
                node.passive = true
                audio.channels = 2
                audio.position=[FL FR]
            }
        }
    }
]

 , ,

James_Holden
()

EasyEffects не нужно, или PipeWire для продвинутых: часть 3

Статьи — Desktop

Во второй части мы разобрали вопрос, как управлять параметрами эффектов в реальном времени, без перезапуска PipeWire.

Теперь рассмотрим, как можно добавить сторонний плагин, реализующий эффект, который не встроен в PipeWire, и как управлять его параметрами.

Модуль filter-chain, помимо встроенных (builtin) эффектов, поддерживает два самых распространенных в Linux стандарта DSP плагинов - LADSPA и LV2. Прежде всего, эти плагины предназначены для использования в DAW системе (цифровая звуковая рабочая станция, в которой «делают музыку»), такой как Ardour, Qtractor, LMMS. Они реализуют множество эффектов, таких как эквалайзер, компрессор, лимитер и тому подобное.

LADSPA это более простой и более старый стандарт, LV2 более развитый, но большинство популярных в Linux наборов LV2 плагинов поставляются и в LADSPA варианте. PipeWire может использовать плагины обоих стандартов, поэтому используем сразу LV2 вариант.

Реализуем очень нужный многим эффект – нормализацию громкости, или компрессию. То есть, нам нужно, чтобы тихие звуки стали громче, и были слышны в зашумлённой обстановке (на работе, к примеру) из плохих динамиков ноутбука. Также эта проблема очень актуальна при просмотре фильмов, часто есть огромная разница в громкости между диалогами и активными сценами (когда начинают бить морды). Надо эту разницу уменьшить.

Для этого мы используем замечательный набор плагинов LSP. Эти плагины доступны во всех основных форматах, мы же используем LV2 версию. В составе набора есть плагин Compressor Mono, который хорошо подходит для нашей задачи – там предусмотрен «обратный» режим работы, когда тихие звуки делаются более громкими (а не только громкие – более тихими, как в большинстве аналогичных плагинов). Это именно то, что нужно.

Добавим этот плагин в цепочку фильтров filter-chain. Для этого, сначала надо узнать такую вещь, как URI плагина. Это такая форма его названия, в виде веб-адреса. Но это не настоящая веб-ссылка, просто такая форма ))). В общем, это тяжело объяснить.

Чтобы узнать URI плагина, выполним команду lv2ls. Команда выдаст URI всех плагинов, которые установлены в системе. Среди них должен быть нужный нам плагин http://lsp-plug.in/plugins/lv2/compressor_mono. Если такого нет, надо установить набор плагинов LSP, при помощи пакетного менеджера дистрибутива.

Теперь добавим в конфиг-файл из предыдущих частей вот такой кусок, в массив nodes (полная версия конфига будет в конце статьи):

{
  type = lv2
  name = compressor
  label = compressor
  plugin = "http://lsp-plug.in/plugins/lv2/compressor_mono"
  control = { "cm" = 1 "cr" = 4.0}
}

Как видно, это очень похоже на добавление builtin эффекта. Только теперь тип будет lv2, plugin - указываем URI плагина. name, label – название, которое мы сами даём этому эффекту, может быть любое. По нему потом всё будет доступно через pw-cli для изменения параметров. Добавляем два параметра - "cm" = 1 это режим работы, который делает тихие звуки громче (а не громкие – тише). "cr" = 4.0 – это степень компрессии, во сколько раз. Чем больше это значение, тем больше будет выравниваться громкость.

Здесь важно, что параметров у этого плагина намного больше, а нам нужно указать только те, которые мы изменяем – остальные будут иметь значение по умолчанию.

Очень тяжелый вопрос: откуда же брать названия параметров плагина, допустимые значения этих параметров, чтобы прописать сюда? Как узнать, что есть вот именно два этих параметра, и они называются вот так?

Для этого используем утилиту lv2info. Выполним команду

lv2info http://lsp-plug.in/plugins/lv2/compressor_mono

В выводе команды видим всю информацию о плагине, нас интересуют блоки вида Port N:. Порты у плагина, упрощенно, есть двух видов - это входы/выходы, через которые передается звук, и параметры самого плагина, которые можно задавать и изменять. Находим среди портов те, которые соответствуют нужным нам параметрам. Ищем, ориентируясь на поле Name, оно говорящее, сразу понятно что это.

Port 17:
Type:
  http://lv2plug.in/ns/lv2core#ControlPort
  http://lv2plug.in/ns/lv2core#InputPort
  Scale Points:
    0 = "Down"
    1 = "Up"
    2 = "Boot"

  Symbol:      cm
  Name:        Compression mode
  Minimum:     0.000000
  Maximum:     2.000000
  Default:     0.000000
  Properties:  http://lv2plug.in/ns/ext/port-props#hasStrictBounds
  http://lv2plug.in/ns/lv2core#integer                           
  http://lv2plug.in/ns/lv2core#enumeration

Это описание параметра cm, который мы меняем в конфиг-файле. Из этого куска мы узнаем, что есть параметр Name: Compression mode, он имеет имя Symbol: cm, может принимать значения 0, 1 или 2.

  Scale Points:
    0 = "Down"
    1 = "Up"
    2 = "Boot"

Нам нужен режим Up (делать громче тихий звук), значит мы должны установить этот параметр в значение 1.

Далее, надо «залинковать» этот дополнительный эффект к уже добавленному ранее эквалайзеру. Для этого добавляем в конфиг-файле, в массив links:

{ output = "eq_band_15:Out" input = "compressor:in" }

то есть подключить вход компрессора к выходу 15 полосы эквалайзера. И последний штрих: надо сделать выходом всей цепочки эффектов – выход компрессора.

outputs = [ "compressor:out" ]

Теперь, помимо эквалайзера, у нас в цепочке обработки будет компрессор. Какими параметрами может потребоваться управлять? Можно включать/отключать компрессор

pw-cli s 36 Props '{params = ["compressor:enabled" 0]}'
pw-cli s 36 Props '{params = ["compressor:enabled" 1]}'

Не забываем, что 36 – это номер ноды Equalizer Sink, у вас он может быть совсем другим. Как его определить - см. Часть 2.

Ещё можно подрегулировать степень компрессии, параметр cr.

 pw-cli s 36 Props '{params = ["compressor:cr" 10.0]}'

Вот и всё, два основных эффекта мы реализовали )). Полная версия получившегося конфиг-файла будет выглядеть так:

context.modules = [
    { name = libpipewire-module-filter-chain
        args = {
            node.description = "Equalizer Sink"
            media.name       = "Equalizer Sink"
            filter.graph = {
                nodes = [
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_preamp
                        label = bq_highshelf
                        control = { "Freq" = 0 "Q" = 1.0 "Gain" = 5.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_1
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 25.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -10.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_2
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 40.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -10.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_3
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 63.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -9.0}
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_4
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 100.0 "Q" = 1.7 "Gain" = 3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_5
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 160.0 "Q" = 1.7 "Gain" = 3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_6
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 250.0 "Q" = 1.7 "Gain" = 3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_7
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 400.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -5.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_8
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 630.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -5.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_9
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 1000.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_10
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 1600.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_11
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 2500.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_12
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 4000.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -5.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_13
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 6300.0 "Q" = 1.7 "Gain" = -3.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_14
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 10000.0 "Q" = 1.7 "Gain" = 0.0 }
                    }
                    {
                        type  = builtin
                        name  = eq_band_15
                        label = bq_peaking
                        control = { "Freq" = 16000.0 "Q" = 1.7 "Gain" = 0.0 }
                    }
                    {
                        type = lv2
                        name = compressor
                        label = compressor
                        plugin = "http://lsp-plug.in/plugins/lv2/compressor_mono"
                        control = { "cm" = 1 "cr" = 4.0}
                    }
                ]
                links = [
                    { output = "eq_preamp:Out" input = "eq_band_1:In" }
                    { output = "eq_band_1:Out" input = "eq_band_2:In" }
                    { output = "eq_band_2:Out" input = "eq_band_3:In" }
                    { output = "eq_band_3:Out" input = "eq_band_4:In" }
                    { output = "eq_band_4:Out" input = "eq_band_5:In" }
                    { output = "eq_band_5:Out" input = "eq_band_6:In" }
                    { output = "eq_band_6:Out" input = "eq_band_7:In" }
                    { output = "eq_band_7:Out" input = "eq_band_8:In" }
                    { output = "eq_band_8:Out" input = "eq_band_9:In" }
                    { output = "eq_band_9:Out" input = "eq_band_10:In" }
                    { output = "eq_band_10:Out" input = "eq_band_11:In" }
                    { output = "eq_band_11:Out" input = "eq_band_12:In" }
                    { output = "eq_band_12:Out" input = "eq_band_13:In" }
                    { output = "eq_band_13:Out" input = "eq_band_14:In" }
                    { output = "eq_band_14:Out" input = "eq_band_15:In" }
                    { output = "eq_band_15:Out" input = "compressor:in" }
                ]
                inputs = [ "eq_preamp:In" ]
                outputs = [ "compressor:out" ]
            }
            capture.props = {
                node.name   = "effect_input.eq6"
                media.class = Audio/Sink
                audio.channels = 2
                audio.position=[FL FR]
            }
            playback.props = {
                node.name   = "effect_output.eq6"
                node.passive = true
                audio.channels = 2
                audio.position=[FL FR]
            }
        }
    }
]

 , ,

James_Holden
()

EasyEffects не нужно, или PipeWire для продвинутых: часть 2

Статьи — Desktop

В первой части мы создали конфиг-файл, который добавляет 15-полосный эквалайзер в граф PipeWire. Теперь разберем вопрос, а как же изменять его параметры на лету, без перезапуска PipeWire. Вопрос очень животрепещущий, редакция завалена письмами с ним. ))

В этой части мы разберем задачу на «низком» уровне CLI-утилит. На этой базе несложно сделать любой GUI-фронтенд, который позволит управлять параметрами уже из GUI.

( читать дальше... )

 , ,

James_Holden
()

EasyEffects не нужно, или PipeWire для продвинутых: часть 1

Статьи — Desktop

ВСТУПЛЕНИЕ

Звуковая система PipeWire принесла, без преувеличения, революцию в мир десктопно-мультимедийного Linux. Наконец то эта ОС получила продуманную, сделанную по уму понимающими в теме людьми, и сделанную качественно звуковую систему. Многие ее возможности присутствовали и раньше, в других более старых звуковых системах, но в PipeWire они собраны воедино и сформировали целую единую платформу, на которой можно реализовать огромное количество самых разных задач.

Но в пользовательской среде, эта революция практически не заметна, часто можно встретить мнение вида «ну играет ютуб и играет, мне хватает». Поэтому я решил сделать небольшой цикл статей, посвященный более продвинутому использованию PipeWire, раскрывающему его, без преувеличения, поразительные возможности. (Ну и чтобы изучить их самому в процессе, хехехе).

( читать дальше... )

 , ,

James_Holden
()

Вменяемые заголовки у GTK3/4 приложений при работе в KDE

Форум — Desktop

Использую приложения: remote-viewer, Helvum. Они то ли на GTK3, то ли на GTK4. При работе в среде KDE общая проблема - конской высоты заголовок. Он - не «системный», то есть не такой как у Qt/KDE приложений, и он очень толстый. Это просто нереально бесит уже, он съедает кучу места и мешает работать.

Есть ли какие-то, любые, что угодно рассмотрю вплоть до патчинга кода и пересборки, методы сделать нормальные заголовки у GTK3/4 приложений?

 ,

James_Holden
()

ОС «Быть». Наши дни

Галерея — Скриншоты

Haiku OS, установлена на ноутбук, использую для работы (хотя пока это громко сказано) каждый день.

На скриншоте, в порядке следования:

  • ЛОР, виртуалка с FreeBSD 14, информация о системе https://0x0.st/HHVm.png

  • Сторонние приложения, результат недавних достижений по портированию. GIMP через wayland прослойку, FEMM и WinRAR через Wine. https://0x0.st/HHVB.png

  • Пустой рабочий стол https://0x0.st/HHVM.png

  • Системное меню, системный ФМ, терминал. https://0x0.st/HHVu.png

Бонус скриншоты:

Из интересных моментов.

На скриншоте рабочего стола - видны репликанты (как виджеты в плазме, но работает это несколько иначе).

Окно с виртуалкой QEMU - в его заголовок присоединены (stacked, не знаю, как по-русски сказать) другие окна QEMU и терминал, переключаются как вкладки. Это киллер фича Haiku, как вы знаете.

Аппаратной виртуализации нет, поэтому QEMU работает в TCG-режиме. Но работает.

В Wine работают только чистые 64 бит приложения, и это огромная проблема, потому что винду…дисты до сих пор на 2023 год плещут 32 битные бинари в перемешку с 64 битными. Во имя Ктулху видимо.

Система установки и обновления приложений тоже оставляет самые положительные впечатления. При обновлении, установке, удалении чего-либо - создается «снапшот» системы и в загрузчике можно выбрать его, если что-то пошло не так. Причем как он создается! Без всех этих ваших линукс/FreeBSD чудес с вундер файловыми системами. Это работает просто на папках.

Система работает на ноуте, работает встроенный WiFi из коробки, звук из коробки, разрешение экрана родное из коробки. Отзывчивость, стабильность работы, производительность и безглючность системы впечатляет.

Хотя баги, конечно, есть, например драйвер сети иногда валит ядро при загрузке системы. Но в целом, то, что называется в линуксе DE, - работает чётко. (Привет, плазма).

 

James_Holden
()

Ситуация в теме про GIMP и Windows

Форум — Linux-org-ru

GIMP настройка RU языка (комментарий)

Прошу дать коллективную, или хотя бы авторитетную, оценку происходящему в этой теме со стороны модератора @shell-script в отношении меня.

По моему мнению, это переходит всяческие, ВСЕ разумные пределы как здравого смысла, так и простой морали.

Ситуация такова - есть вот эта тема, она посвящена багу в GIMP, но специфичному для Windows. Насколько я понимаю даже не то что правила, а многолетнюю практику ЛОРа как форума - обсуждение таких вещей допустимо и не запрещено. Потому что GIMP - одна из центральных опенсорсных программ.

На форуме традиционно обсуждается, и оказывается поддержка по опенсорсу в целом, несмотря на название форума.

Или нет? Тогда вы так и скажите. Давайте поставим тут точку. Нужно авторитетное мнение.

Приходит в тред @shell-script и начинает поливать меня грязью, писать чушь про то что баг в GIMP - это вина самой винды и надо обратиться в Редмонд, ну и прочую шизофазию в таком духе.

При этом модератор (!!) меня оскорбляет первым! А потом удаляет мои посты, но не свои.

По результатам обсуждения в треде был локализован баг, и мной сейчас готовится патч в Гимп, благодаря помощи оказанной мне в треде. Но, уже после этого и видя все это, @shell-script опять приходит и начинает меня травить еще больше! Заявляет что все это не нужно, и зачем я все это (то есть инструкции как обойти баг, места в коде GIMP которые надо поправить чтобы устранить баг) тут пишу. Серьезно???

Если у нас на форуме введена политика травли опенсорса, травли людей которые пытаются найти баг и оформить пулл-реквест - то вы так и скажите!

А мы сделаем выводы.

 

James_Holden
()

QEMU. Звук. 2023. Опять все сломано

Форум — Desktop

Итак, на дворе 2023 год. Состояние звуковой подсистемы в QEMU все то же - оно сломано.

РЕШЕНИЕ!!! И общие заметки по состоянию на текущий момент.

  1. Не надо подключать cdrom реальной машины, это ломает звук! То есть -cdrom /dev/cdrom добавлять не стоит.

  2. Вывод через hda эмулируемые сетевые карты напрямую (не через SPICE) - сломан. Через бэкенд pa (pulseaudio) вывод идет намного быстрее чем надо, постоянные глитчи. Через бэкенд alsa - у меня работает нормально, но какие-то глюки при запуске воспроизведения. Они сразу же проходят и выводится чисто. Можно использовать, но работает не очень стабильно при переключении окон, фоновой нагрузке. Возможно, тут нужно увеличивать буферы.

-audiodev alsa,id=snd0 -device ich9-intel-hda -device hda-output,audiodev=snd0
  1. Вывод через SPICE, hda звуковая карта в qemu - работает лучше всего. Это по дефолту и ставит virt-manager.
-audiodev spice,id=snd0 -device ich9-intel-hda -device hda-output,audiodev=snd0
  1. Вывод через ac97 работает, если выбрать бэкенд alsa (спасибо @superuser). Работает хорошо, но раз в несколько секунд происходит глитч. На реальной музыке это практически не заметно, на тестовом сигнале я слышу. Это - предпочтительный вариант для применения без SPICE.
-audiodev alsa,id=snd0 -device -device ac97,audiodev=snd0

ЦЕЛИКОМ рабочая конфигурация

qemu-system-x86_64 -enable-kvm -rtc base=localtime -cpu host,hv_relaxed,hv_spinlocks=0x1fff,hv_vapic,hv_time -smp 2,sockets=1,cores=2,threads=1 -m 2G -netdev user,id=mynet0 -device virtio-net-pci,netdev=mynet0 -vga qxl -device virtio-serial-pci -device virtio-balloon -spice unix=on,addr=/tmp/vm_spice.socket,disable-ticketing=on,playback-compression=off -device virtserialport,chardev=spicechannel0,name=com.redhat.spice.0 -chardev spicevmc,id=spicechannel0,name=vdagent -audiodev spice,id=snd0 -device ich9-intel-hda -device hda-output,audiodev=snd0 -device ich9-usb-ehci1,id=usb -device ich9-usb-uhci1,masterbus=usb.0,firstport=0,multifunction=on -device ich9-usb-uhci2,masterbus=usb.0,firstport=2 -device ich9-usb-uhci3,masterbus=usb.0,firstport=4 -chardev spicevmc,name=usbredir,id=usbredirchardev1 -device usb-redir,chardev=usbredirchardev1,id=usbredirdev1 -chardev spicevmc,name=usbredir,id=usbredirchardev2 -device usb-redir,chardev=usbredirchardev2,id=usbredirdev2 -chardev spicevmc,name=usbredir,id=usbredirchardev3 -device usb-redir,chardev=usbredirchardev3,id=usbredirdev3 -drive file=~/vms/Win10-main.qcow2 -device usb-tablet,bus=usb.0 -monitor stdio

ДАЛЕЕ - для истории, исходный пост

Пробую практически в любых конфигурациях, в любых сочетаниях параметров, на разных гостевых ОС - без глюков не выводится звук ни при каких условиях. Призываю всех, кому нужен звук на виртуалке, присоединиться к процессу разбирательства - какого, собственно, черта так происходит годами.

ЭКСПЕРИМЕНТ 1, вывод через SPICE

Начинаю вот с такого, полная строка запуска

qemu-system-x86_64 -enable-kvm -rtc base=localtime -cpu host,hv_relaxed,hv_spinlocks=0x1fff,hv_vapic,hv_time -smp 2,sockets=1,cores=2,threads=1 -m 2G -netdev user,id=mynet0 -device virtio-net-pci,netdev=mynet0  -vga qxl -device virtio-serial-pci -device virtio-balloon -spice unix=on,addr=/tmp/vm_spice.socket,disable-ticketing=on,playback-compression=off -device virtserialport,chardev=spicechannel0,name=com.redhat.spice.0 -chardev spicevmc,id=spicechannel0,name=vdagent -audiodev spice,id=snd0,out.mixing-engine=off,out.buffer-length=200000,out.fixed-settings=off -device ich9-intel-hda -device hda-output,audiodev=snd0 -device ich9-usb-ehci1,id=usb -device ich9-usb-uhci1,masterbus=usb.0,firstport=0,multifunction=on -device ich9-usb-uhci2,masterbus=usb.0,firstport=2 -device ich9-usb-uhci3,masterbus=usb.0,firstport=4 -chardev spicevmc,name=usbredir,id=usbredirchardev1 -device usb-redir,chardev=usbredirchardev1,id=usbredirdev1 -chardev spicevmc,name=usbredir,id=usbredirchardev2 -device usb-redir,chardev=usbredirchardev2,id=usbredirdev2 -chardev spicevmc,name=usbredir,id=usbredirchardev3 -device usb-redir,chardev=usbredirchardev3,id=usbredirdev3 -drive file=~/vms/Win10-main.qcow2,if=virtio -drive file=~/vms/diskb.qcow2,if=virtio -device usb-tablet,bus=usb.0 -cdrom /dev/cdrom -monitor stdio

Конкретно звук в ней:

-audiodev spice,id=snd0,out.mixing-engine=off,out.buffer-length=200000,out.fixed-settings=off -device ich9-intel-hda -device hda-output,audiodev=snd0

Симптомы: примерно раз в секунду происходит щелчок. На записи видны две проблемы: выпадение куска на 10мс (идет тишина вместо сигнала), и наоборот, съедается какой-то кусок (виден резкий скачок на синусе, сбивается фаза синуса после этого).

С виртуалки вывел синус ровно 60 секунд, на записи - около 59 секунд. То есть сигнал съедался.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2, вывод через Pulse

-audiodev pa,id=snd0 -device ich9-intel-hda -device hda-output,audiodev=snd0

Симптомы те же. Но! Теперь минутный фрагмент стал короче на… 15 секунд! То есть виртуалка выводит звук намного быстрее, чем нужно!

При этом - частота дискретизации, передискретизация - правильная, я получаю синус ровно той же частоты, что и был! Ускорение происходит за счет сбивок, съедания кусков.

ВОПРОСЫ

1 Есть ли у кого-то опыт подбора опций, которые дают на 2023 год нормальную работу звука в QEMU?

2 Есть ли идеи, что вообще может побуждать виртуалку выводить звук настолько быстрее? В ней время идет некорректно, что-то с таймерами, или что?

 , , ,

James_Holden
()

Скринкаст в локальной сети

Форум — Desktop

Задача - транслировать содержимое экрана по локальной сети с ноутбука на машину, к которой подключен проектор. Содержимое изображения - приложение с некоторой анимацией.

Первое что пробовал - VNC. Да, не совсем то, потому что мне не нужно удаленное управление, нужно только картинку выводить. Но это самое простое.

Имею - KRFB в качестве сервера, plasma-wayland сессия. В качестве клиента винда с RealVNC клиентом. Тормозит просто запредельно! При этом, раз в несколько минут KRFB просто вылетает. Работает ужасно!

После некоторых копаний, выяснил что с вейландом VNC работает просто никак (а говорили, что сетевая прозрачность X не нужна ибо есть VNC для вейланда). В plasma-X11 сессии с x11vnc работает лучше, но тоже очень плохо.

И! В голом openbox, без композитинга - наконец x11vnc работает нормально. Вообще неплохо, прям можно удаленно работать! Не может только в видео.

То есть, виной всему композитинг?? А есть какие-то решения, или какие-то подвижки, по VNC с wayland?

Далее, о скринкасту. Нашел, что есть OBS и оно делает как раз то что мне надо. Но - оно предлагает стримить на ютуб, телеграм или черт знает куда еще. А мне надо просто все локально.

А что с OBS можно использовать в качестве локального сервера, к которому можно было бы подключаться например VLC на другой машине в локалке? Какое самое простое решение?

 , ,

James_Holden
()

Чувствительность тачпада

Форум — Desktop

Собственно таков и вопрос - как ее настраивать, если все работает через libinupt и plasma-wayland?

РЕШЕНИЕ актуально работающее, через libinput quirks

https://wayland.freedesktop.org/libinput/doc/latest/touchpad-pressure-debugging.html

 , ,

James_Holden
()

Как установить Tensorflow?

Форум — Development

Нид хелп!

Дистрибутив Arch Linux, python 3.10.9.

Из репозитория установить не могу - пакет python-tensorflow конфликтует с FreeCAD.

Ну ладно, ставлю через pip - ставится tensorflow 2.11, который не работает - он требует SSE4.2, в процессоре такого нету.

В интернете нашел, что надо ставить tensorflow 1.5 тогда, но из pip оон куда-то испрарился - там начиная с 1.8.

Подскажите, как быть? Как его установить хоть как-то?

 ,

James_Holden
()

Сизиф всегда почти готов!

Галерея — Скриншоты

Установил Alt Starterkit из 10 платформы, обновился до Сизифа, проверил готовность к работе в разных сферах.

Интернет, конечно же, через наш любимый Яндекс Браузер:

https://imgur.com/a/oDGpg6g

Офисный пакет:

https://imgur.com/a/i2XC3RP

Установка и удаление приложений в GUI производится двумя путями. Работа с репозиторием — через Synaptic, выглядит это так:

https://imgur.com/a/O6G49hq

Вся основная проприетарщина ставится хитрее. Есть утилита Appinstaller, которая скачивает пакеты deb или rpm с официального сайта приложений, перепаковывает под Alt Linux и ставит получившийся пакет. Основано все это на утилите epm разработки Etersoft. Выглядит так:

https://imgur.com/a/pMiRDnH

Разработка в Visual Studio Code (привет учителям, у которых не устанавливается программа C++!):

https://imgur.com/a/2qpcsBV

Разработка в Qt Creator:

https://imgur.com/a/Q8vTeRa

Теперь займемся научно-инженерными задачами! Рассчитаем какую-то пластину на изгиб во FreeCAD:

https://imgur.com/a/Y2pvnOB

Рассчитаем магнитное поле асинхронного электродвигателя! Для этого используем FEMM, запущенный под Wine.

https://imgur.com/a/DMXZGHg

Кстати, в Сизифе доступно два вайна — ванильный и staging (который я и поставил). Вот так, вопреки расхожему мнению что в Альте Wine-Etersoft. По крайней мере, в Сизифе не он.

Работа с графикой в GIMP светлом и темном:

https://imgur.com/a/ekAGUc5 https://imgur.com/a/Mhi8wL0

Теперь послушаем музыку! По дефолту ставится плеер QMMP.

https://imgur.com/a/Co4C8y9

И в завершение — запишем музыку! Используем Ardour с богатым набором плагинов LV2. К сожалению, в репозитории не оказалось плагинов KPP, поэтому они были скачаны в виде бинарного тарбола с официального сайта и распакованы в ~/.lv2. Ardour сразу их подхватил:

https://imgur.com/a/fWr6pcT

Итог. Alt Linux — неплохой дистрибутив, удобный в установке, использовании и нетребовательный к ресурсам. Как видно, подходит для разных видов деятельности — офиса, мультимедиа, музыки, разработки, инженерных и научных задач.

Оставил впечатления обычного классического дистрибутива Linux (с точки зрения пользователя NixOS они слабо различимы). По сути могу назвать это (Сизиф) русским Арчем.

Из замеченных проблем — Wayland-сессия, в целом она работает неплохо, как и в других дистрибутивах, но — не сохраняется этот выбор, то есть после перезагрузки все равно будет сессия Xorg. И в Wayland-сессии не работает скриншотилка! Поэтому все снято в Xorg.

И qucs-s валится при открытии и сохранении любого файла… А так хотел добавить с ним скрин.

– Будь готов!!!

– Всегда ПОЧТИ готов!

 

James_Holden
()

Есть ли IDE лучше KDevelop?

Форум — Development

Долгое время использую KDevelop для разработки на C, C++, Python, PHP/JavaScript/HTML.

Впринципе оно меня всем устраивает, но есть ряд минорных косяков. Поэтому возник вопрос - а есть ли что-то лучше?

От IDE требую базовой функциональности:

  1. Навигация по коду - переход к определению, к объявлению, поиск мест где используется функция/переменная.

  2. Семантическая подсветка - не по ключевым словам, а по смыслу (локальная переменная, глобальная, атрибут класса и т. д.)

  3. Простейший рефакторинг - переименовать переменную, тип.

Помимо этого, желательно то, что является плюсом KDevelop - проектом является каталог, для сборки используется напрямую нормальная система сборки (make,cmake,meson) а не внутри-IDEшное нечто.

Из очевидных альтернатив вижу Eclipse, VS Code и возможно Qt Creator.

У последнего как-то скудно с языками, куцые возможности, вроде бы перечисленные выше пункты есть но реализованы намного менее удобно чем у KDevelop.

Eclipse - как оно? Какой-то монстр, но я его внимательно никогда не тыкал, есть ли смысл?

VS Code - относительно неплохо, но вот с PHP не срастается. Установил дополнение, и все работает как мне надо, но - только если открыть файл через диалог открытия файлов. Если открыть каталог на панели слева, и там тыкать по файлам - это дополнение не активируется. Вот как этим пользоваться? Почему так? Я не понял.

Возможно, стоит рассмотреть что-то еще?

 , , ,

James_Holden
()

QEMU + Android - имитация тачскрина

Форум — Mobile

Проблема проста. Есть виртуалка QEMU с Android x86. Все работает, но у многих приложений проблема - управление рассчитано на тачскрин, а по факту эмулируется мышь. Поэтому просто не работает смахивание (или как это называется), листание проведением по экрану сверху вниз, влево-вправо.

Есть ли какие-то способы заставить QEMU эмулировать именно тачскрин и события тачскрина, а не мыши?

 ,

James_Holden
()

QEMU в реальную сеть через WiFi

Форум — General

Проблема проста. Есть ноутбук подключенный к сети через WiFi.

Надо обеспечить доступ виртуальной машины на QEMU в эту же сеть.

Я понимаю, что для этого теоретически, надо создать tap сетевой адаптер и создать мост включающий его и сетевую карту, через которую реальная машина подключена к сети.

Вот тут и проблема - нельзя просто взять и создать мост с WiFi картой. Или как-то можно?

Подскажите пожалуйста. Возможно есть другие пути?

Виртуалка просто должна работать в реальной сети как еще один компьютер.

Интересует именно QEMU, как это сделать с Virtualbox я знаю, но он не подходит.

#####РЕШЕНИЕ#######

Спасибо @Pinkbyte! Я осилил по твоему совету.

Включаем Proxy ARP

# sysctl net.ipv4.conf.all.proxy_arp=1

Включаем IP Forwarding

# sysctl net.ipv4.ip_forward=1

Создаем tap сетевой интерфейс, доступный для пользователя (важно! qemu работает от пользователя !)

# tunctl -p -t tap0 -u <username>

Создаем маршрут для ip адреса виртуалки через tap0

ip route add 192.168.1.199 dev tap0

Запускаем QEMU с параметрами сети

-netdev tap,id=mynet0,ifname=tap0,script=no,downscript=no -device virtio-net-pci,netdev=mynet0

На гостевой системе - настраиваем статический ip адрес 192.168.1.199.

После этого все работает, виртуалка видна по своему адресу снаружи как отдельный компьютер.

 ,

James_Holden
()

NixOS: лечение MTP+KDE

Форум — Desktop

В продолжение темы Скопировать файлы между Android телефонами

Итак, удалось выяснить вот что, и несколько продвинуться в данном вопросе. Задаю вопросы к гуру по NixOS как лучше эти фиксы в nixpkgs сделать и оформить.

  1. В деривации kio-extras создается dbus service файл, который дергает бинарник демона kiod не из той деривации. Поэтому kio-extras, а в его составе и поддержка mtp, вообще не работает. Тут вопрос - как грамотно решить эту ситуацию в https://github.com/NixOS/nixpkgs/blob/master/pkgs/applications/kde/kio-extras.nix. В какую фазу что лучше добавить, чтобы заменить в файле
$out/share/dbus-1/services/org.kde.kmtpd5.service

строчку

Exec=и-что-там

на

Exec=${kio}/libexec/kf5/kiod5
  1. Далее проблема - пакет https://github.com/NixOS/nixpkgs/blob/master/pkgs/development/libraries/libmtp/default.nix должен добавить udev rule, и при этом он имеет три выхода - bin, dev, out. Правило udev лежит в out, но ищет сборка его почему-то в bin. В результате правило не добавляется, телефон не помечается как mtp устройство и solid (из KDE) его вообще не видит.

Пока решил это так в configuration.nix:

services.udev.packages = [ pkgs.libmtp.out ];

Как это решить более лучше, поправив пакет в nixpkgs? Я так думаю что лучше, если сам пакет libmtp будет правильно добавлять правило из себя, но я не до конца понял как оно работает.

После исправления проблем 1 и 2 все работает! Прошу помочь поправить nixpkgs и подсказать как оформлять пулл реквест.

 , ,

James_Holden
()

Скопировать файлы между Android телефонами

Форум — Mobile

Простейшая задача. Есть старый телефон на Android, есть новый. Надо скопировать файлы со старого (фото, музыка) на новый.

Превращается в тотальный кошмар - уже прошло полдня и я ничего не могу сделать!

Что пробовал:

  1. Вставить флешку через OTG и скопировать туда. Не работает - половины файлов после копирования там нет. Почему - не знаю.

  2. SSH сервер - не получается. Того приложения которое у меня всегда было и которое работало, больше нет в плей маркете. Те которые есть - не работают. Мой NixOS отказывается наотрез коннектиться с этим мусором.

  3. Кабель - не работает. Как известно, лет 15 уже как по кабулю телефоны как флешка не монтируются. MTP просто не работает, никак. Этот вариант отпадает.

Два вопроса:

  1. Как скопировать файлы?

  2. Кто пускает [censored by hobbit] разрабатывать ОС Android???

 

James_Holden
()

NixOS: dri 32 бит на своем ядре

Форум — General

@t184256 @balsoft

Очередной глобальный затык.

Ядро со своим конфигом меня в прошлой теме собирать научили.

Теперь с этим возникла тотальная проблема - с ним не хотят ставиться 32-битные dri библиотеки!

Суть проблемы:

nixos-rebuild boot 
building Nix...
building the system configuration...
error:
       Failed assertions:
       - Option driSupport32Bit requires a kernel that supports 32bit emulation
(use '--show-trace' to show detailed location information)

В manual-config.nix я вижу что проверяется вот эта опция у пакета ядра

config.boot.kernelPackages.kernel.features.ia32Emulation

Хорошо. Как ее поставить в true? Также в manual-config.nix вижу вот что:

  features ? null,
}:

Поэтому пробую вот так:

custom-kernel-pkgs = pkgs.linuxPackagesFor (pkgs.linuxKernel.manualConfig {
    inherit (pkgs) stdenv lib;
    inherit (pkgs.linuxKernel.kernels.linux_5_15) src; # change here if you want a different version
    version = "${pkgs.linuxKernel.kernels.linux_5_15.version}-custom";
    configfile = ./config;
    features = { efiBootStub = true; ia32Emulation = true; iwlwifi = true; needsCifsUtils = true; netfilterRPFilter = true; };
    allowImportFromDerivation = true;
  });

И ничего, не срабатывает! Почему? Я же определил эту опцию как true?

 

James_Holden
()

NixOS: свой конфиг ядра

Форум — General

@t184256 @dan4ik

Я честно пытался осилить сам. Но… я не знаю, документация по NixOS это полный провал. Не знаю как это цензурно описать.

Задача: есть .config файл, заранее подготовленный. Получить конфигурацию на ядре с таким конфигом.

По этому поводу в NixOS Manual (https://nixos.org/manual/nixos/unstable/#sec-linux-config-customizing) вижу вот это:

custom-kernel = let base_kernel = linuxKernel.kernels.linux_4_9;
  in super.linuxKernel.manualConfig {
    inherit (super) stdenv hostPlatform;
    inherit (base_kernel) src;
    version = "${base_kernel.version}-custom";

    configfile = /home/me/my_kernel_config;
    allowImportFromDerivation = true;
};

Сразу вохникает вопрос. Что это? К чему это? Куда это пихать?

Вообще вопрос «куда это пихать» возникает на каждом первом примере по Nix. Начинаю подозревать что это какой-то заговор - давать куски кода совершенно без контекста, чтобы было максимально непонятно как их применить.

Ну ладно, по .super я догадываюсь что наверное это внутренности оверлея (но я честно не уверен). Делаю тогда так в configuration.nix:

boot.kernelPackages = pkgs.custom_kernel;
  nixpkgs.overlays = [(self: super: {
     custom_kernel = let base_kernel = pkgs.linuxKernel.kernels.linux_5_15;
       in super.linuxKernel.manualConfig {
         inherit (super) stdenv lib;
         inherit (base_kernel) src;
         version = "${base_kernel.version}-custom";

         configfile = ./config;
         allowImportFromDerivation = true;
     };
  }) ];

Как видно код не совпадает с тем что в Manual, потому что в том мануальном коде сразу возникает ряд ошибок - нет параметра lib, лишний параметр hostPlatform. Спрашивается, почему так? Не понятно.

В итоге с вот этим кодом выше - получаю ошибку:

error: attribute 'extend' missing

       at /nix/var/nix/profiles/per-user/root/channels/nixos/nixos/modules/system/boot/kernel.nix:40:31:

           39|       type = types.unspecified // { merge = mergeEqualOption; };
           40|       apply = kernelPackages: kernelPackages.extend (self: super: {
             |                               ^
           41|         kernel = super.kernel.override (originalArgs: {

что с этим делать?

Вот как для этой простейшей задачи (и очень распространенной) простейший пример из документации я должен применить? Я не понимаю…

 

James_Holden
()

RSS подписка на новые темы