LINUX.ORG.RU

Сообщения Kron4ek

 

AMD FSR в (почти) любой игре через Wine/Proton

Форум — Games

AMD FSR теперь можно использовать почти в любой игре через Wine/Proton. Патчсет пока не принят в Proton, но я думаю рано или поздно примут. На данный момент работает только с Vulkan (включая DXVK и vkd3d).

Сравнение FSR в некоторых играх: The Witcher 3, Kingdom Come: Deliverance, Control. По мне так картинка выглядит заметно лучше чем без FSR.

p.s. FSR - технология масштабирования изображения от AMD.

 ,

Kron4ek
()

Каст по имени пользователя сломан

Форум — Linux-org-ru

Меня закастовали в этой теме, но уведомление не появилось. Был еще один каст какое-то время назад и тоже уведомление не появилось.

 

Kron4ek
()

Новая альтернатива flatpak и appimage - контейнер в виде одного файла

Форум — General

Может кому пригодится. Conty - контейнер, упакованный в один единственный исполняемый файл. С помощью него можно запускать любые приложения, в том числе игры. В целом, это что-то вроде flatpak и AppImage в одном флаконе.

Так как это контейнер, соответственно, никакие зависимости в системе не требуются. Вы даже можете запускать 32-битные приложения на полностью 64-битном дистрибутиве. Root права не требуются.

Хотите запустить Steam? Пожалуйста:

./conty.sh steam

Wine? Тоже можно:

./conty.sh wine app.exe

Да и в целом, можно запускать все, что душе угодно.

Также поддерживается возможность изоляции файловой системы. Например:

export SANDBOX=1
export BIND="/home/username/.steam /home/username/.local/share/Steam"
./conty.sh steam

https://github.com/Kron4ek/Conty

 , ,

Kron4ek
()

Нативные GTA III, Vice City и Liberty City Stories для Linux, FreeBSD и macOS

Форум — Games

Собственно, сабж: https://github.com/GTAmodding/re3

Работают хорошо, по крайней мере GTA 3 и Vice City, Liberty City Stories не пробовал. Для работы нужен как минимум OpenGL 2.1 или OpenGL ES 2.0.

20.02.21 репозиторий на GitHub закрыт по DMCA. Ссылки на другие источники: раз, два, три.

 ,

Kron4ek
()

Wine сравнение производительности ESYNC vs FSYNC vs None

Форум — Games

Сравнил производительность Fsync и Esync.

Также проверил, насколько сильно влияет значение переменной WINEFSYNC_SPINCOUNT на производительность. По умолчанию в Proton (и Wine-TkG) у этой переменной установлено значение 100.

Assassin’s Creed Odyssey: https://flightlessmango.com/games/1700/logs/778

Overwatch: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/782

Overwatch FSYNC spincount: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/783

Ori and the Will of the Wisps: https://flightlessmango.com/games/15605/logs/785

Bioshock: https://flightlessmango.com/games/2596/logs/786

Bioshock 2: https://flightlessmango.com/games/2597/logs/789

Grim Dawn: https://flightlessmango.com/games/9598/logs/787

The Witcher 3: https://flightlessmango.com/games/23256/logs/788

https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/ih5idr/wine_esync_vs_fsync_vs_none_benchmark_in_3_games/

 ,

Kron4ek
()

Планировщики CPU: CFS vs tweaked CFS vs MuQSS vs BMQ vs PDS vs Cachy

Форум — Games

Сравнил недавно разные планировщики на своем слабеньком по современным меркам процессоре, правда только в одной игре, но все же. Может кому интересно будет.

Разница огромная, но, судя по всему, это только на процессорах с малым количеством ядер так, по крайней в комментариях так пишут.

https://flightlessmango.com/games/11785/logs/764

https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/ifnrp9/cpu_schedulers_benchmark_cfs_vs_tweaked_cfs_vs/

Edit. Проверил еще в Overwatch: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/847

Edit2. Еще одно сравнение в Overwatch (на другой карте), на этот раз протестировал Cachy шедулер: https://flightlessmango.com/games/15751/logs/986

 , , , ,

Kron4ek
()

Отключение всех заплаток ядра разом (Meltdown, Spectre, L1TF, MDS)

Форум — Talks

Может кому интересно. В актуальные ядра (5.1.2, 5.0.16, 4.19.43, 4.14.119, 4.9.176) добавили параметр для отключения всех заплаток разом.

mitigations=off

Для тех, кто хочет выжать максимум производительности из своего железа.

 , , , ,

Kron4ek
()

Firefox сошел с ума, вырубает все дополнения

Форум — Talks

Сижу значит, занимаюсь своими делами, и тут внезапно Firefox вырубает все дополнения (даже языковое) и пишет, что не может проверить их подлинность. Чистый профиль не помогает.

Погуглил - оказывается это баг, и не у меня одного это случилось.

https://www.ghacks.net/2019/05/04/your-firefox-extensions-are-all-disabled-th...

Кто-нибудь еще столкнулся с этим?

 

Kron4ek
()

Новый Proton (4.2)

Форум — Games

Таки новый Proton релизнулся.

  • За основу взята кодовая база Wine 4.2. Между версиями 3.16 и 4.2 более 2400 улучшений, 166 патчей из Proton были добавлены в основную кодовую базу Wine или больше не требуются.
  • DXVK обновлен до версии 1.0.1.
  • FAudio обновлен до 19.03-13-gd07f69f.
  • Улучшение поведения курсора мыши для игры, включая Resident Evil 2 и Devil May Cry 5.
  • Исправления для сети в NBA 2K19 и NBA 2K18.
  • Исправлено дублирование контроллера в RiME и других играх, использующих SDL2.
  • Улучшение для CJK локалей и поддержка шрифтов.
  • Реализация Vulkan теперь поддерживает версию 1.1.104 и объявляет приложениям о поддержке версии 1.1.
  • Апскейлинг полноэкранных игр (fullscreen hack) теперь работает и для игр, основанных на GDI.
  • Улучшенная поддержка для игр, которые используют IVRInput в VR для контроллера.
  • Улучшения и новые функции в сборочной системе «easy path». Запустите «make help» в директории Proton для получения документации.

Сейчас в Steam есть баг со скачиванием новой версии Proton, если используется старая версия. Нужно вручную устанавливать версию 4.2 в «Инструментах».

 , , ,

Kron4ek
()

Релиз Wine 4.3

Новости — Open Source
Группа Open Source

Состоялся выпуск Wine 4.3, открытой реализации Win32 API. Основные изменения с момента предыдущего релиза:

  • Новая реализация XAudio2, используя библиотеки FAudio
  • Движок Mono обновлен до последней версии
  • Более современная обработка свернутых (iconic) окон
  • Улучшна обработка объектов ядра
  • Различные исправления ошибок

Также в этом выпуске исправлено 45 ошибок.

>>> Подробности

 ,

Kron4ek
()

Релиз DXVK 1.0 — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan

Новости — Open Source
Группа Open Source

Доступен новый выпуск DXVK — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan. Данная библиотека позволяет запускать в Wine множество современных игр, написанных с использованием Direct3D 10/11, с минимальными потерями в производительности.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

Kron4ek
()

Релиз Wine 4.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Команда Wine с гордостью сообщает, что стабильный релиз Wine 4.0 теперь доступен.

Этот выпуск представляет собой год разработки и более 6000 индивидуальных изменений. Он содержит огромное количество улучшений. Главные изменения:

  • Поддержка Vulkan.
  • Поддержка Direct3D 12.
  • Поддержка игровых контроллеров.
  • Поддержка High-DPI на Android.

Что нового в Wine 4.0

( читать дальше... )

>>> Полный список изменений

 ,

Kron4ek
()

Готовые сборки Wine

Форум — General

Доступные сборки:

  • TkG - сборки, включающие в себя Staging патчсет, а также дополнительные патчи (в основном для улучшения производительности в играх).
  • Proton - сборки, собранные из исходников с репозитория ValveSoftware. По сути, это тот же Proton из Steam, только не требующий Steam Runtime для работы.
  • Staging - сборки с примененным Staging патчсетом. Содержат большое количество патчей, которых нет в обычном Wine.
  • Vanilla - обычный Wine из исходников с WineHQ, без каких-либо дополнительных патчей. В том числе есть Stable версии (2.0.x, 3.0.x, 4.0.x и т.д.).
  • Wayland - сборки с патчами для работы на Wayland (только для него, с Xorg они не работают совсем). Имеют много ограничений, в том числе OpenGL не работает, работает только Vulkan. Рекомендую прочитать страницу проекта wine-wayland, там об этом написано.

Доступные архитектуры:

  • amd64 - для 64-битных систем. Можно запускать и 64-битные, и 32-битные приложения.
  • amd64-nomultilib - для 64-битных систем. Можно запускать только 64-битные приложения. 32-битные зависимости не требуются.
  • x86 - для 32-битных систем. Можно запускать только 32-битные приложения.

Для работы сборок нужен как минимум GLIBC 2.27. Скрипт, которым я компилирую Wine, а также актуальная информация о сборках (опции компилирования, применяемые патчи и прочее), доступны на GitHub. Обновляю по мере возможности.

Старые сборки (4.11 и старее) требуют как минимум GLIBC 2.23.

Как использовать эти сборки? Просто распакуйте в домашний каталог (или в /opt) и указывайте путь до бинарника wine при запуске приложений. Например:

/home/user/wine-4.0-amd64/bin/wine someapp.exe
В системе должны быть установлены необходимые библиотеки, иначе Wine не будет работать или не сможет запустить многие приложения.

Ссылки на скачивание:

Если вам нужны сборки со встроенными библиотеками, взгляните на другой мой проект: https://github.com/Kron4ek/wine-portable-executable

 

Kron4ek
()

Сборки FAudio для Wine

Форум — Games

Собрал FAudio, так как надоело жать, пока добавят в апстрим. Так что если кому нужно, делюсь ссылками на скачивание GitHub.

Устанавливается путем копирования в каталог prefix/drive_c/windows/system32 и переопределением dll'шек на «Сторонняя (Windows)» в winecfg. Либо с помощью скрипта wine_setup_faudio.sh, который лежит в архиве.

Проверил в Skyrim SE и Witcher 3 - работает нормально. В Skyrim SE стали слышны голоса NPC и фоновая музыка.

p.s. Кто не знает, FAudio - это открытая реализация Xaudio.

 ,

Kron4ek
()

Релиз DXVK 0.90 — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan

Новости — Игры
Группа Игры

Доступен новый выпуск DXVK — транслятора из Direct3D 10/11 в Vulkan. Данная библиотека позволяет запускать в Wine множество современных игр, написанных с использованием Direct3D 10/11, с минимальными потерями в производительности.

Наиболее важные изменения

Реализована поддержка Stream Output (#695, #135). Это исправляет проблемы с рендерингом во многих играх. Благодаря этому изменению исправлено отображение персонажей или NPC в играх на базе движка Unity и в The Witcher 3, исправлен Nvidia Hairworks в The Witcher 3 и Final Fantasy XV, также исправлены проблемы в Quake Champions, Overwatch и в других играх.

Исправления ошибок и улучшения

  • Assassin's Creed Odyssey: немного уменьшена нагрузка на процессор.
  • Bioshock: исправлено состояние гонки в режиме D3D10 (#655).
  • Dark Souls 3: исправлена ошибка, мешающая правильному применению смены разрешений экрана.
  • The Evil Within: исправлена регрессия. вызывающая отображения случайной геометрии.

Требуются обновленные драйвера и сборки Wine. Информация о том, что необходимо для работы новой версии DXVK здесь.

>>> Подробности

 , , ,

Kron4ek
()

Куплю для вас любую игру в Steam со скидкой

Форум — Talks

Собственно, накопилось в Steam 1150 рублей с продажи всяких ненужных штук, теперь хочется вывести их.

Суть: я покупаю вам любую игру в Steam в пределах 1150 рублей (можно и несколько), вы перечисляете мне деньги на электронный кошелек (ЯД или WM). Скидка на любую игру 20% от ее текущей цены.

Таким образом я выведу деньги из Steam, а вы получите игру по сниженной цене.

Перемещено jollheef из games

 ,

Kron4ek
()

В OpenBSD по умолчанию отключили Hyper Threading

Форум — Talks

Такие дела.

SMT (Simultanious Multi Threading) implementations typically share TLBs and L1 caches between threads. This can make cache timing attacks a lot easier and we strongly suspect that this will make several spectre-class bugs exploitable...

Since many modern machines no longer provide the ability to disable Hyper-threading in the BIOS setup, provide a way to disable the use of additional processor threads in our scheduler.

And since we suspect there are serious risks, we disable them by default. This can be controlled through a new hw.smt sysctl. For now this only works on Intel CPUs when running OpenBSD/amd64. But we're planning to extend this feature to CPUs from other vendors and other hardware architectures...

https://www.mail-archive.com/source-changes@openbsd.org/msg99141.html

 , ,

Kron4ek
()

OpenBSD 6.3 + Openbox на Kaby Lake

Галерея — Скриншоты

Давно хотел попробовать OpenBSD, но как-то не получалось. На ноутбуке не работал WiFi-чипсет из-за отсутствия драйвера в OpenBSD, поэтому пришлось отказаться от затеи.

Но теперь решился поставить на ПК и не пожалел — все работает отлично. После установки вообще ничего не пришлось настраивать. После Linux'а даже не пришлось особо привыкать — все очень привычно. А там, где непривычно, помогает отличная документация.

Почти все нужные мне программы оказались в репозитории. Но очень не хватает программ для голосовой связи.

ОС хорошо работает на Kaby Lake Pentium G4620. Хотя производительность хуже, чем в Linux'е - это особенно заметно в Firefox и Minecraft (возможно, из-за того, что Mesa довольно старая).

Файловая система тоже была довольно тормозная, но как оказалось, это из-за синхронной записи метаданных по умолчанию. Решилось добавлением softdep в опции монтирования.

В целом системой все равно вполне комфортно пользоваться и дискомфорта из-за чуть более низкой производительности нет.

Так как в OpenBSD туго с проприетарными играми (хотя в некоторые и можно поиграть), пришлось также поставить Linux в дуалбут. Но туда я редко перезагружаюсь.

Другие сриншоты здесь.

>>> Просмотр (1680x1050, 2041 Kb)

 , , ,

Kron4ek
()

Non-root Xorg на Intel'е

Форум — Desktop

Сделал rootless xorg по инструкции с Wiki, все работает. Однако работает только на xf86-video-intel драйвере. Если же я пытаюсь запустить с modesetting драйвером, то в логе появляются ошибки:

[   211.402] (EE) modeset(0): drmSetMaster failed: Permission denied
[   211.402] (EE) 
[   211.402] (EE) AddScreen/ScreenInit failed for driver 0
Возможно ли как-то сделать Non-root Xorg с modesetting драйвером?

 , , ,

Kron4ek
()

GCC и -march=native на Pentium'е

Форум — General

Обнаружил, что GCC в -march=native подставляет мне -march=silvermont и отключает некоторые поддерживаемые процом инструкции. Это на KabyLake Pentium'е.

$ gcc -march=native -E -v - </dev/null 2>&1 | grep cc1

/usr/libexec/gcc/x86_64-pc-linux-gnu/6.4.0/cc1 -E -quiet -v -
-march=silvermont -mmmx -mno-3dnow -msse -msse2-msse3 -mssse3
-mno-sse4a -mcx16 -msahf -mmovbe -maes -mno-sha -mpclmul
-mpopcnt -mabm -mno-lwp -mno-fma -mno-fma4 -mno-xop -mno-bmi
-mno-bmi2 -mno-tbm -mno-avx -mno-avx2 -msse4.2 -msse4.1 -mlzcnt
-mno-rtm -mno-hle -mrdrnd -mno-f16c -mfsgsbase -mrdseed -mprfchw 
-mno-adx -mfxsr -mno-xsave -mno-xsaveopt -mno-avx512f
-mno-avx512er -mno-avx512cd -mno-avx512pf -mno-prefetchwt1
-mclflushopt -mno-xsavec -mno-xsaves -mno-avx512dq -mno-avx512bw 
-mno-avx512vl -mno-avx512ifma -mno-avx512vbmi -mno-clwb
-mno-mwaitx -mno-clzero -mno-pku --param l1-cache-size=32
--param l1-cache-line-size=64 --param l2-cache-size=3072
-mtune=generic

Это нормальное поведение для gcc 6.4? Он вроде как должен выставлять -march=skylake.

 , , , ,

Kron4ek
()

RSS подписка на новые темы