LINUX.ORG.RU

Сообщения LamerOk

 

Qualcomm раскрыла характеристики Snapdragon 8 Elite

Qualcomm раскрыла характеристики Snapdragon 8 Elite
Группа Hardware and Drivers

Компания Qualcomm опубликовала характеристики Snapdragon 8 Elite — своего следующего флагманского чипа, ориентированного на мобильные игры и вычисления.

Процессор произведён по техпроцессу класса «3 нм» и состоит из 8 ядер — 2× Oryon Prime с частотой до 4.32 GHz и общим 12 MiB L2-кэшем и 6× Oryon Performance с частотой до 3.53 GHz и общим L2-кэшем на 12 MiB. В SoC будет интегрирована память LPDDR5X-5300, работающая на эффективной частоте от 4800 MT/s до 5333.5 MT/s.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

Появились предварительные данные о Loongson 3B6600

Появились предварительные данные о Loongson 3B6600
Группа Hardware and Drivers

На регулярной полугодичной встрече с инвесторами корпорации Loongson Industrial Ecosystem Conference, президент и председатель совета директоров компании Ху Вэйву раскрыл планы на 2025-ый год. Они включают выпуск трёх линеек процессоров на разные сегменты – мобильный, десктопный и серверный. В первом полугодии будут закончены работы по пусконаладке производственных мощностей и во втором полугодии процессоры пойдут в серийное производство.

Процессоры будут производиться по технологии 7 нанометров. Десктопная линейка процессоров будет включать 3B6600 с восемью ядрами LA864 с частотой 3 ГГц с интегрированной графикой LG200, и более производительную модель 3B7000 с частотой 3,5 ГГц. По утверждениям Ху Вэйву в однопоточном режиме процессор будет сопоставим по своим вычислительным мощностям с процессорами от Intel 12-13 поколений.

Компания намерена каждый год выпускать как минимум один десктопный и один серверный чип и ставит своей целью переход на цикл производства процессоров известный как «тик-так». Так же продолжится выпуск GPU-решений и микроконтроллеров SoCs/MCU.

Напомним, что процессоры Loongson являются одной из поддерживаемых в Linux архитектур – LoongArch. Под эту архитектуру разрабатывается один из неофициальных релизов («портов») дистрибутива Debian. Из отечественных дистрибутивов поддержку Loongson’а планировали реализовать в AltLinux - в частности, советник генерального директора «Базальт СПО» Алексей Новодворский заявлял следующее: «В I квартале 2024 г. мы планируем выпустить дистрибутивы ОС «Альт» p11, в том числе и дистрибутивы для платформы LoongArch»

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

Bun v1.1.30

Bun v1.1.30
Группа Разработка

Тихо и незаметно была опубликована новая стабильная версия Bun – 1.1.30.

Bun – это среда выполнения ECMAScript / JavaScript, по многим параметрам аналогичная nodejs. В основе Bun используется JavaScriptCore от Apple, но сам Bun как и многие его модули написан на языке zig. Bun старается быть максимально совместимым с nodejs по опциям командной строки, поддерживает модули ECMAScript (ESM) и CommonJS. Управление пакетами npm и поддержка typescript встроены прямо в приложение как нативный код, и программы на typescript могут исполняться напрямую интерпретатором без предварительной конфигурации.

( читать дальше... )

Bun позволяет собрать всё приложение со всеми ресурсами в единый исполняемый файл.

>>> Подробности

 bun, , , ,

LamerOk
()

Astra Linux 1.8

Astra Linux 1.8
Группа Linux в России

Новая версия ОС Astra Linux основана на пакетной базе Debian 12 (Bookworm) — современном стабильном открытом дистрибутиве с длительной поддержкой. Обновлена структура репозиториев Astra Linux. Они теперь разделены на два репозитория — Main и Extended. Main включает в себя компоненты, прошедшие полный цикл сертификации, в то время как Extended содержит средства разработки и пакеты для сборки Main-репозитория, а также дополнительные прикладные и системные пакеты.

Поддерживается режим работы Live CD, который позволяет ознакомиться и оценить новую ОС до ее установки. Процесс обновления Astra Linux 1.7 до версии 1.8, теперь автоматизирован. Домашняя папка пользователя сохраняется, при возникновении ошибки обновления процесс можно «откатить» к предыдущей версии.

( читать дальше... )

>>> Официальный анонс

 

LamerOk
()

Alderon Games публично заявила о дефективности CPU Intel

Группа Hardware and Drivers

Основатель компании Alderon Games Мэтью Кэсселльс (Matthew Cassells) публично обвинил Intel в поставке на рынок неисправных чипов.

Компания Alderon Games – независимый разработчик игр, в портфолио которой в настоящий момент числятся две игры (в том числе и под Linux) – Breaking Point и Path of Titans. Разработка и поддержка таких игр подразумевает развёртывание и постоянное обновление как клиентского приложения, отвечающего за графику, так и серверов, обслуживающих логику игрового мира. Для своевременной диагностики проблем как на серверах, так и на клиентах устанавливают специализированное фирменное ПО для сбора диагностики о сбоях.

Собранная в ходе эксплуатации этих игр статистика компании показывает, что процессоры Intel 13 и 14-ого поколений, изначально исправно работающие, со временем начинают давать сбои, частота которых растёт по нарастающей до полного отказа процессора. Проблемы были подтверждены как на клиентских, так и на серверных инсталляциях игры. Проблемы также проявляются при использовании ПО третьих лиц – тестов архивации и т.д.

Прямая цитата:

Over the last 3–4 months, we have observed that CPUs initially working well deteriorate over time, eventually failing. The failure rate we have observed from our own testing is nearly 100%, indicating it’s only a matter of time before affected CPUs fail.

За последние 3 - 4 месяца мы наблюдаем деградацию в работе ЦПУ, которые, начав работать нормально, со временем отказывают. Статистика отказа, которую мы наблюдаем на собственной тестовой базе близка к 100%. Это означает, что отказ ЦПУ из (упомянутого) перечня лишь вопрос времени.

Проблема также признана разработчиками Fortnite и RAD Game Tools. Последняя (является в том числе разработчиком сжатия данных в игровом движке Unreal) предлагает пути минимизации рисков. Epic Games так же официально признаёт проблему, и в качестве решения предлагает переключить режим работы процессора SVID Behavior в BIOS на Intel Fail Safe : Frequent crashes in Fortnite on i9-13900K/KF/KS or i9-14900K/KF/KS CPUs

>>> Заявление Alderon Games

 

LamerOk
()

Hydra — свободный лаунчер игр

Hydra — свободный лаунчер игр
Группа Open Source

Hydra – лаунчер игр, который имеет встроенный клиент сети BitTorrent и поддерживает автоматическое отслеживание новых публикаций на всех, достойных внимания сайтах с нотификацией о появлении обновлений. Помимо этого лаунчер позволяет настраивать пути скачки контента и показывает для игр метрику HLTB (How Long To Beat).

( читать дальше... )

>>> Репозиторий

 

LamerOk
()

Go 1.18

Группа Open Source

Вышла новая версия языка программирования Go — 1.18. Основные изменения:

  • реализованы «псевдогенерики» — можно написать «обобщённую» функцию, если заранее перечислить все типы аргументов, для которых применима эта функция;
  • добавлена поддержка синхронной разработки сразу нескольких модулей с помощью нового инструментария workspace;
  • за счёт изменения соглашения о вызовах функций увеличена производительность на платформах Apple M1, ARM64, и PowerPC64 (до 20% в некоторых случаях).

>>> Подробности

 

LamerOk
()

Открыта закрытая бета OpenAI Codex

Группа Проприетарное ПО

Коммерческая компания OpenAI, управляемая советом директоров некоммерческой организации OpenAI Nonprofit, приглашает к закрытому тестированию искусственного интеллекта OpenAI Codex, создающего программный код на основе инструкций в формате естественного (и в настоящий момент — английского) языка. При обработке учитывается контекст предыдущих инструкций.

На опубликованных видео модель продемонстрировала способность сделать почтовую рассылку с текущим курсом Bitcoin'а на Python и создать простенькую игру с человечком, убегающим от падающего камня на HTML и JavaScript.

>>> Live Demo

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

DeaDBeeF 1.8.8

DeaDBeeF 1.8.8
Группа Мультимедиа

Состоялся новый релиз аудиоплеера DeaDBeeF – 1.8.8.

Основные нововведения:

  • в главном окне можно управлять очередностью треков с помощью Drag-n-Drop;
  • перемотка проигрываемой аудиозаписи колесом мыши;
  • отображается наименование альбома из тегов ID3v2 и APE;
  • при удалении файла выводится предупреждение о последствиях;
  • в контекстное меню добавлен пункт «проиграть следующий трек»;
  • при воспроизведении звука через pulseaudio поддерживаются частоты выше 192 КГц.

>>> Подробности

 

LamerOk
()

VR-шлем от «Роскосмоса»

VR-шлем от «Роскосмоса»
Группа Hardware and Drivers

ООО «РК Цифра», дочернее предприятие ГК «Роскосмос», презентовало серию продуктов для виртуальной реальности собственной разработки. Продуктовая линейка состоит из шлема виртуальной реальности, этого же шлема с двумя контролёрами и базовыми станциями в комплекте и отдельно датчиков позиционирования.

Заявлена совместимость оборудования с операционными системами Astra Linux (SE) 1.6, Windows 10 и возможность работы в режиме Steam VR. Возможность работы Steam на ОС Astra Linux (SE) 1.6 не уточняется.

Помимо оборудования, представлены SDK для разработки ПО «РОСКОСМОС ХR» и «ЮНИДЖАЙН SIM2 VR» на C++, а так же перечень уже разработанного совместимого ПО:

  • КПК ДМК ВР «КОММУНИКАЦИЯ» – кроссплатформенный программный комплекс дистанционной многопользовательской (выставочной, научной, просветительской…) коммуникации в виртуальной реальности.
  • ИР ВР «ДЕНЬ Ю.А. ГАГАРИНА ВР» – историческая реконструкция в виртуальной реальности о первом полёте в космос Ю.А. Гагарина.
  • НК ПК МП ДР «ОТКРЫТЫЙ КОСМОС» – навигационно-космический программный комплекс для мобильных платформ с использованием дополненной реальности. ПК ПГЕОИ ДЗЗ ВР «АТЛАС ВР» (АО «ТерраТех») – программный комплекс представления гео-пространственной информации на фоне данных дистанционного зондирования планеты «Земля»в виртуальной реальности.
  • ПК ДМК ВУККС ВР «ВР КОНЦЕПТ» (АО «ВР Концепт») – программный комплекс дистанционной многопользовательской коммуникации выявления конструктивной конфликтной ситуации в виртуальной реальности.
  • КПК РИЭК ВР «Тефлекс ВР» (АО «Топ Систем») – программный комплекс режима изучения эргономики конструкции в виртуальной реальности.

>>> Подробности

 , ,

LamerOk
()

Релиз Floppinux 0.2.1

Релиз Floppinux 0.2.1
Группа Open Source

Криштоф Кристиан Янковский (Krzysztof Krystian Jankowski) выпустил очередной релиз дистрибутива Floppinux версии 0.2.1. Дистрибутив базируется на ядре 5.13.0-rc2+ и BusyBox 1.33.1. В качестве загрузчика используется syslinux. Для работы дистрибутива требуются процессор не ниже 486 DX с не мене чем 24 мегабайтами оперативной памяти.

Дистрибутив, как следует из названия, полностью помещается на дискету 3,5″ двойной плотности с общим свободным местом в 1,44 Мб. Общий объём файлов на магнитном диске составляет 1 Мб, оставляя около 400 Кб свободного места для приложений пользователя. При старте проверяется наличие исполняемого файла по пути /home/main, и в случае его доступности, управление передаётся ему, что позволяет использовать дистрибутив в режиме «киоска». Поддерживаются исполняемые elf-файлы для архитектуры i386 и шебанг-скрипты.

На официальной странице дистрибутива можно найти подробное руководство по его созданию, а нужные для сборки файлы - в git-репозитарии.

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

Реализован способ задействовать «виртуализацию» видеокарт NVIDIA на младших моделях

Группа Проприетарное ПО

Группа энтузиастов реализовала хак, отдающий PCI ID «профессиональных» карт-ускорителей проприетарным драйверам от компании NVIDIA для Linux. Хак отрабатывает как на этапе опроса присутствующего в системе оборудования, так и на этапе проверки верификации ID карты через цифровую подпись драйвером.

«Обманутые» таким образом драйвера публикуют интерфейс, необходимый для эмуляции нескольких виртуальных карт на одном физическом устройстве. В частности, это позволяет использовать аппаратные возможности карт в операционных системах, запущенных под управлением qemu-kvm.

Ниже представлена таблица соответствия реальных карт их профессиональным моделям, реализованная в хаке.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

Paragon Software предложила свою реализацию NTFS в upstream Linux

Группа Ядро Linux

Соучредитель и генеральный директор Paragon Software Group Константин Комаров опубликовал в рассылке Linux-Fsdevel патч с реализацией драйвера файловой системы NTFS, поддерживающего все основные операции - чтение, запись, работу с разряженными и упакованными файлами, расширенными атрибутами и восстановление данных и журнала файловой системы.

Код предоставлен под лицензией GPL и соответствует всем базовым требованиям для принятия патчей в ядро.

Пока что не решёнными являются вопросы аудита опубликованного кода и кандидатур его будущих ментейнеров.

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

Mail.ru Group запустила ICQ New

Группа Проприетарное ПО

Известный российский IT-гигант Mail.ru Group запустил новый мессенджер с использованием бренда некогда популярного мессенджера ICQ.

Доступны десктопные версии клиента для Windows, Mac и Linux и мобильные версии для Android и iOS. Кроме того, доступна web-версия.

Версия для Linux поставляется в виде snap-пакета. На сайте заявлен следующий список совместимых дистрибутивов:

  • Arch Linux
  • CentOS
  • Debian
  • elementary OS
  • Fedora
  • KDE Neon
  • Kubuntu
  • Manjaro
  • Linux Mint
  • openSUSE
  • Red Hat Enterprise Linux
  • Ubuntu

>>> Официальный сайт.

 

LamerOk
()

Google Stadia

Группа Google

Компания Google тихо и незаметно объявила о запуске своей облачной платформы для разработки, публикации и стриминга игр под названием Stadia. Как и в существующих стриминговых сервисах игрок получает на оконечное устройство видеопоток и отправляет события ввода на сервис по сети. Решение от Google отличается в первую очередь тем, что представляет из себя новую вычислительную программно-аппаратную платформу. Аппаратную основу составляют серверные юниты со следующей спецификацией, разработанной в партнёрстве с AMD:

  • Custom 2.7 GHz hyperthreaded x86 CPU with AVX2 SIMD and 9.5 MB L2+L3 cache
  • Custom AMD GPU with HBM2 memory and 56 compute units capable of 10.7 teraflops
  • 16 GB of RAM with up to 484 GB/s of performance
  • SSD cloud storage

Программную основу составляет операционная система GNU / Linux на базе дистрибутива Debian с поддержкой графического API Vulkan

Видеопоток с платформы транслируется в FullHD, 4K и, в перспективе, 8K качестве на любое устройство, где работает Google Chrome. В качестве игровых контролёров заявлена поддержка всех существующих USB-устройств ввода. Кроме того, планируется выпустить игровой контролёр с wifi-интерфейсом, обладающей дополнительной функциональностью специально для этой платформы.

Google уже тесно сотрудничает с разработчиками игровых движков Unreal Engine и Unity для адаптации их под новую платформу. Для платформы были адаптированы игры Assassin’s Creed Odyssey и Doom 3.

Сервис тесно интегрирован с другими сервисами Google - предполагается запись игрового видео на Youtube и помощь от Google Assist, для чего на контролёре даже предусмотрены отдельные кнопки.

Запуск платформы намечен на 2019 год на территории Северной Америки и Западной Европы.

>>> Анонс.

 

LamerOk
()

Wireshark 3.0.0

Группа Open Source

Вышла новая версия снифера и анализатора сетевого и USB-трафика Wireshark.

Основные изменения:

  • Ethernet и IEEE 802.11 анализаторы больше не валидируют контрольные суммы пакетов по умолчанию
  • Анализатор TCP-протокола может пересобрать TCP-сессию из пакетов, пришедших в неверном порядке
  • Добавлен расчёт дельты таймстампов для UDP-сессий
  • Замена библиотеки WinPcap на Npcap в сборках под Windows
  • Начальная поддержка токенов PKCS #11 для дешифровки RSA шифрования в TLS
  • Поддержка дешифровки DTLS и TLS трафика в формате pcapng, если в файл добавлен блок с ключами
  • Утилита editcap с помощью опции –inject-secrets теперь может добавить ключ TLS-сесси к файлу формата pcapng
  • Переименованы:
    • BOOTP в DHCP
    • SSL в TLS
    • APT-X в aptX
  • Интерфейс обновлён до Qt 5.12.1
  • Добавлена поддержка русского, украинского и шведского языков

>>> Подробности

 

LamerOk
()

Helium Rain

Группа Игры

Игра-космосим Helium Rain доступна в режиме «раннего доступа» в Steam.

В полном соответствии с канонами жанра, игрок может управлять отдельным кораблём, создавать собственную флотилию кораблей, строить торговые империи, объявлять войны другим фракциям. Разработчики игры заявляют о «честности» игровой модели — все ресурсы игры находятся в «замкнутом цикле».

Игра основана на Unreal Engine.

Особенностью игры является заявка на разработку в формате open source — исходный код игры доступен под MIT-лицензией, а багтрекер — открыт.

Под Linux игра требует для работы закрытых драйверов от Nvidia.

>>> Подробности

 space sims, ,

LamerOk
()

Nginx 1.3.0

Группа Интернет

Вышла следующая версия замечательного веб-сервера nginx. Несмотря на то, что релиз имеет статус «разрабатываемого», в новой версии исправлено заметное (по меркам этого проекта) количество ошибок, которые носят некритический характер и проявляются только при достижении определенных граничных условий.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

LamerOk
()

Вышел релиз фреймворка Spring 3.0

Группа Java

Основновые нововведения:

  • Spring expression language (SpEL): входящий в ядро парсер выражений, используемых в определениях бинов, позволяющий обращаться как к значениям вложенных бинов, так и к структурам окружения (таким, как значения системных свойств (property) через общепринятый синтаксис #{…} .
  • Расширена поддержка для компонентов, основанных на аннотациях: добавлены классы конфигурирования и аннотированые фабричные методы (по образу и подобию Spring JavaConfig). Теперь Spring позволяет осуществлять внедрение конфигурации через выражение @Value раскрывающееся через вычисляемое в рантайм #{…} или статическое ${…} выражение.
  • Выразительная модель включения типов позволяет создавать мета-аннотации для установки пользовательским типам области видимости и других характеристик. Скажем, пользовательская аннотация @MyService включает @Service, @Scope(«request») и @Transactional(readOnly=true) сразу.
  • Стандартизированное внедерение зависимостей. Spring 3.0 полностью поддерживает спецификацию JSR-330 на внедрение зависимостей - внедрение через аннотации @Inject с соответствующими моделями квалификаторов и поставщиков, - как альтернативу собственной модели внедрений через @Autowired и т.п.
  • Декларативная модель проверки на основе аннотаций-ограничений: настройка в стиле Spring поставщика JSR-303 Bean Validation (такого же как Hibernate Validator 4.0). Включает возможность проверки через аннотации в Spring MVC и предоставляет единый способ для определения ограничений на биндинг к Spring'у.
  • Улучшен биндинг и форматирование через аннотации: добавлены Converter и Formatter SPI как альтернатива стандартному PropertyEditor. Форматированием можно управлять аннотациями в стиле проверок JSR-303, к примеру используя @DateTimeFormat. Обратите внимание на новое пространство имен в Spring MVC для настройки форматирования и проверок.
  • Современная поддержка REST средствами самого Spring MVC - отображение адресов запросов в стиле REST, получение значений URI через параметр @PathVariable и подбор решения в зависимости от содержимого переговоров. Поддержка REST на стороне клиента возможна с помощью класса RestTemplate.
  • Встроенная богатая поддрежка Portlet 2.0: Spring MVC полностью поддерживает окружение, события и схему запроса ресурсов Portlet 2.0. Включая специальные возможности отображения для типовых характеристик запроса портлетов: @ActionMapping, @RenderMapping, @ResourceMapping, @EventMapping.
  • Отображение в Object/XML (OXM) ранее известное как часть Spring Web Services теперь стало частью ядра. Искаропки поддерживаются маршаллинг и анмаршаллинг JAXB 2, Castor и т.п. Возможна итеграция с XML в Spring MVC и Spring JMS.
  • Возможности шедулинга следующего поколения: механизмы TaskScheduler и Trigger с поддержкой cron'а. Spring 3.0 идет с пространстовм имен для управления задачами и поддерживает аннотации @Async и @Scheduled, которые могут быть выполенны через пул «родных» или управляемых сервером нитей .

Помимо этих основных изменений есть сотни улучшений в мелочах, которые вы, вероятно, оцените, когад будете апгрейдиться с Spring 2.5. Смотрите ченджлог и явадоки.

По части системных требований Spring 3.0 укладывается в широкий диапазон окружений. Два ключевых требования - поддержка Java SE 5 и Servlet 2.4 (и выше). Подйдут Tomcat 5.x и 6.x, хотя сохранена совместимость с WebSphere 6.1 и WebLogic 9.2 (которые формально всё еще основаны на J2EE 1.4). В тоже время мы уже поддерживаем GlassFish v3, адаптируя Spring к API Java EE 6.

Короче, Spring 3 предоставляет новые возможности компонентной модели и такие стандарты, как внедрения SR-330 и проверки JSR-303 для стабильного производственного окружения без необходимости апгрейдить сервера. Всё что нужно - обновить библиотеки вашего приложения до Spring 3.0.

>>> Подробности

 ,

LamerOk
()

Изучите алгоритмы работы системных вызовов TCP

Группа Документация

Для эффективной работы со стеком TCP/IP вам доступен богатый выбор системных вызовов. Реализация TCP-стека сложна, поэтому для понимания принципов его работы предлагается проследить работу системных вызовов вплоть до уровня ядра. Данная статья будет незаменима для детального изучения алгоритма работы системных вызовов TCP-стека. Описано, какие функции вызываются внутри TCP-стека при обращении к нему с уровня приложений, а также затрагивается TCP-стек FreeBSD.

>>> Подробности

 

LamerOk
()

RSS подписка на новые темы