LINUX.ORG.RU

Сообщения Tyse_EX

 

Есть ли смысл переходить на Wayland?

Не так давно я читал какой-то пост на форуме, где переход на Wayland так классно описывали, будто сейчас начало 2001 и юзер впервые прикасается к Windows XP. Меня эти слова очень привлекли. Wayland всё-таки хочется попробовать, но моими преградами будут не готовый к переходу XFCE и постоянные запугивания про то, что драйвер Nvidia не дружит с Wayland. Как я понял, у AMD тоже не всё хорошо(но всё же лучше чем у Nvidia), особенно на старых видеокартах. Большинство софта, которым я пользуюсь, написано для X11, а их портов на Wayland скорее всего нет. Есть такая штука как XWayland, но XFCE на этапах портирования с ней дружил ещё хуже. В общем, обстановка пугающая…

Хочется почувствовать ностальгию. Будто Linux-системы только начинают приживаться на ПК пользователей, постепенно обрастают софтом и их производительность на высоте. Но могу ли я так сделать? Позволит ли мне драйвер для GTX 950 совершить переход, или всё-таки будут проблемы?

 , ,

Tyse_EX
()

Работа встроенной графики AMD(APU) в Linux

Раньше у меня была сборка на восьмиядерном E5-2689, а теперь у меня шестиядерник R5 5500, с которым я испытываю трудности. Начну с того, что в прошлой «ксеоновской» сборке у меня был M.2 SSD и 32 гига DDR3 в конфиге [8GBx4]. А сейчас в моих владениях только стрёмный HDD и 16 ГБ ОЗУ двумя плашками(из возможных четырёх, что мне противно). Жалуюсь я конкретно на сборку софта. Кастомные ядра через make раньше собирались очень быстро, а софт так тем более. Фулл нагрузка на 16 потоках в HTOP радовала глаз, а осознание своей вычислительной мощи давало дикий кайф.

Теперь же я думаю о том чтобы продать свою карту GTX 950, а вместе с ней и Ryzen 5 5500, чтобы купить восьмиядерный Ryzen 7 5700G. Продать железо по отдельности будет проблематично, а доплачивать за новый проц всё равно придётся. Но хотя бы у меня будут желанные 8 ядер, хорошие частоты и встроенная графика. Встройку я всегда хотел, чтобы проверить работу Nvidia PRIME, поэтому отказываться от неё не стану. Но как с ней дела обстоят в Linux?

Раньше у меня была встройка в чипсете на древней материнке на AM2+ сокете, но тогда про Linux я даже не слышал, и с выводом картинки на экран никаких проблем не было. Но во-первых, это встройка в ЧИПСЕТ, а не ЦПУ, а во-вторых тогда у меня была винда. С видеокартами от AMD в Linux всё очень круто, но как со встройкой? Есть ли разница в драйверах? Надо ставить какие-то дополнительные пакеты(arch-базированные)?

P.S: Сейчас я реально нищий. Я верю в то, что сборка софта стала такой медленной по большей части из-за недостатка ядер, чем из-за SSD. Не пытайтесь меня переубедить в этом, избавьте меня от сомнений со встроеннлй графикой!

 , , ,

Tyse_EX
()

Нет доступной таблицы для импорта GPG-ключей

Очень сильно нужно установить пакет python-aiomultiprocess. Yay требует импорт gpg-ключа, но если согласиться на импорт, то будет это:

:: (1/1) Анализ SRCINFO: python-aiomultiprocess
gpg: error reading key: Нет открытого ключа

 :: Ключи PGP, требующие импорта:
 -> 9A24B14A6239AA5A450708B671FCFA26C45D960E, требуется пакету: python-aiomultiprocess
:: Импортировать? [Y/n] Y
:: Импортирование ключей с помощью gpg...
gpg: нет доступной для записи таблицы ключей: Не найдено
gpg: ошибка чтения '[stream]': Общая ошибка
gpg: Всего обработано: 0
 -> проблема импортирования ключей

Если импортировать от рута, то всё нормально. Запустив yay от рута будет тоже всё хорошо, но когда дело дойдёт до сборки через makepkg, то установка прекратится, потому что собирать от рута нельзя. Если импортировать ключ с рутом, а собирать без, то yay захочет импортировать его ещё раз и снова столкнётся с недоступной таблицей ключей.

Как сделать эту таблицу доступной для нерутированного пользователя?

 , , , ,

Tyse_EX
()

Anydesk крашится без выхлопа в терминале

( читать дальше... )

Я установил Anydesk через бинарник с aur, вроде всё установилось, зависимости удовлетворены, я жму на его иконку и ничего не происходит. Ну типа окей, наверное он обо что-то споткнулся и скажет мне об этом в терминале… А вот и нет( В терминале следует тишина после ввода слова команды anydesk. Я перезагрузил комп, ещё раз переустановил все возможные для него зависимости, но даже это мне не помогло. В интернете ответа я найти не смог. Что это может быть?

Сервис anydesk’a был включён принудительно и добавлен в автозапуск через Stacer, его политика лежит в ‘/usr/share/polkit-1/actions’, где ей быть и положено. Чего ещё не хватает?

 , ,

Tyse_EX
()

Не запускается система с кастомного ядра

Итак, начну сначала. Первым Линукс’ом, с которым я познакомился, была Ubuntu. На ней всё было вполне просто, а все пакеты которые мне были нужны, я устанавливал в готовом виде и никогда не собирал из исходников(даже боялся). Не собирал я тогда просто потому, что мне не приходилось. Всё уже было собрано в бинарники и раскидано в репозитории. Но прошли времена те, убунту наскучила мне и я решил перейти на Manjaro, как на более простой форк Arch Linux. Вот уже тут мне приходилось иногда собирать пакеты вручную. Собирал я их всегда без проблем, потому что пакеты были ещё свежие и не было у них «потерянных» зависимостей.

Но вопрос сегодня о кастомных ядрах у меня идёт. Во времена пользования убунту, все кастомные ядра что я знал(Liquorix, Zen и Xanmod) были уже собраны в дебианские пакеты и мне оставалось только установить их через apt. И типа эти кастомные ядра всегда работали без проблем(только Liquorix сбивал предельные частоты ЦП), так что я думал, что проблем тут никогда не возникнет. Но я перешёл на Manjaro и они как раз появились. Начиная от pgp-ключа Торвальдса, который не хотел восприниматься через -recv-key, заканчивая «затыком» на запуске. Именно причину этого «затыка» я узнать хочу.

Рассказываю, что я делал:

  1. Скачал исходники ядра через git clone отсюда -> aur
  2. Установил все зависимости, указанные в описании пакета
  3. Неудачно пробовал собрать ядро чистым makepkg.
  4. Устранил проблемы в недостающих bison, patch, flex и linux-firmware
  5. На всякий случай установил дополнительные пакеты фирмвейра, указанные здесь(пункт 5.4) -> wiki.archlinux
  6. Повторно собрал ядро, на этот раз без сбоев
  7. После неудачного запуска с кастомного ядра, собрал через yay с помощью env _microarchitecture=13 yay -S linux-xanmod (13-ая микроархитектура подгоняется под процессоры Zen3)

После всех действий ничего не поменялось. Сервисы запускаются, иконка Plymouth работает, но после запуска всех сервисов я застряваю на чёрном экране. И это не глюк, потому что система не отвисает даже спустя 30 минут ожидания, перезапуск или после отключения всех USB-устройств(вдруг долго опознаются). Не реагирует даже на внешние воздействия ввиде кликов мыши и одного нажатия кнопки выключения на корпусе(обычно издаёт 1 писк).

И посмотреть происходящее с ПК я явно не могу, потому что кнопка del, которая показывает процесс загрузки сервисов, ничего не делает после их прогрузки. Единственное что, так это тот же чёрный экран, но в белой мигающей чёрточкой вверху. На нажатия клавиатуры реакции никакой нет. Про логи ничего не скажу, потому что понятия не имею, где они находятся. Происходит это с Xanmod, Clear-Linux и liquorix(на других ядрах не проверял).

Что может быть не так? Может я как-то не так спрашивал в гугле, но даже похожих проблем ни у кого не нашёл.

То же самое происходило и на прошлой сборке на Xeon E5-2689. Тогда я думал, что проц слишком стрёмный и ядро не может под него правильно собраться. Как оказалось, на Ryzen 5 5500 та же проблема.

 , , , ,

Tyse_EX
()

Объясните мне принцип работы Nvidia Prime Renderer Offload

Есть у меня одня игра, которая раньше ну никак не могла запуститься без костылей с отключением античита. Без её бесполезного аддона она потребляет 1600-1800 МБ видеопамяти(+120-140 МБ занимает сам аддон). Видеокарта у меня GTX 950 с 2 ГБ на борту. После обновлений Wine, игра стала запускаться без костыля и даже немного повысился FPS. Теперь я получаю 55-58 FPS в нагруженных локациях, который умеет жёстко опускаться сразу до 30 и даже ещё ниже, каждый раз когда я открываю карту или меню настроек. Но проблема не в этом. После новых обновлений(как и игры, так и Wine), после нажатия клавиш клавиатуры, игру «софтлочит» вместе с системой, из-за чего приходится перезагружаться через кнопку на системнике. По этой причине я не могу проверить nvidia-smi и проверить тем самым теорию о нехватке видеопамяти(вдруг её реально нехватает после вайпа карты).

( читать дальше... )

 , , ,

Tyse_EX
()

Как повысить разрешение веб-камеры?

Есть у меня какая-та Microdia USB 2.0 camera(0c45:62f1), на винде определялась как Xonix. Максимальное заявленное разрешение: 1280х720 пикселей, что можно выбить на винде ТОЛЬКО с 32-битным драйвером. На 64-битной винде ясное дело драйвер не шёл и максимальное разрешение было 640х480.

На линуксе та же беда. Установлена Ubuntu(64-бит), камеру определяет как /dev/Video0(даже определяет её как /dev/Video1, но с неё уже идут ошибки при использовании). На форуме видел идею с v4l2-ctl -d /dev/video0 -v width=640,height=480, но оно ничего не делает. Я даже не смог найти что делает агрумент -v…

Вывод v4l2-ctl –all:

tyseex@tyseex-desktop:~$ v4l2-ctl --all
Driver Info:
	Driver name      : uvcvideo
	Card type        : USB 2.0 Camera: USB Camera
	Bus info         : usb-0000:00:1d.0-1.3
	Driver version   : 6.3.5
	Capabilities     : 0x84a00001
		Video Capture
		Metadata Capture
		Streaming
		Extended Pix Format
		Device Capabilities
	Device Caps      : 0x04200001
		Video Capture
		Streaming
		Extended Pix Format
Media Driver Info:
	Driver name      : uvcvideo
	Model            : USB 2.0 Camera: USB Camera
	Serial           : 
	Bus info         : usb-0000:00:1d.0-1.3
	Media version    : 6.3.5
	Hardware revision: 0x00000100 (256)
	Driver version   : 6.3.5
Interface Info:
	ID               : 0x03000002
	Type             : V4L Video
Entity Info:
	ID               : 0x00000001 (1)
	Name             : USB 2.0 Camera: USB Camera
	Function         : V4L2 I/O
	Flags            : default
	Pad 0x01000007   : 0: Sink
	  Link 0x02000013: from remote pad 0x100000a of entity 'Extension 5' (Video Pixel Formatter): Data, Enabled, Immutable
Priority: 2
Video input : 0 (Camera 1: ok)
Format Video Capture:
	Width/Height      : 640/480
	Pixel Format      : 'YUYV' (YUYV 4:2:2)
	Field             : None
	Bytes per Line    : 1280
	Size Image        : 614400
	Colorspace        : sRGB
	Transfer Function : Rec. 709
	YCbCr/HSV Encoding: ITU-R 601
	Quantization      : Default (maps to Limited Range)
	Flags             : 
Crop Capability Video Capture:
	Bounds      : Left 0, Top 0, Width 640, Height 480
	Default     : Left 0, Top 0, Width 640, Height 480
	Pixel Aspect: 1/1
Selection Video Capture: crop_default, Left 0, Top 0, Width 640, Height 480, Flags: 
Selection Video Capture: crop_bounds, Left 0, Top 0, Width 640, Height 480, Flags: 
Streaming Parameters Video Capture:
	Capabilities     : timeperframe
	Frames per second: 30.000 (30/1)
	Read buffers     : 0

User Controls

                     brightness 0x00980900 (int)    : min=-128 max=127 step=1 default=-5 value=-5
                       contrast 0x00980901 (int)    : min=0 max=127 step=1 default=28 value=28
                     saturation 0x00980902 (int)    : min=0 max=127 step=1 default=64 value=64
                            hue 0x00980903 (int)    : min=-28 max=40 step=1 default=0 value=0
                          gamma 0x00980910 (int)    : min=72 max=255 step=1 default=85 value=85
           power_line_frequency 0x00980918 (menu)   : min=0 max=2 default=1 value=1 (50 Hz)
				0: Disabled
				1: 50 Hz
				2: 60 Hz
                      sharpness 0x0098091b (int)    : min=0 max=50 step=1 default=20 value=20
         backlight_compensation 0x0098091c (int)    : min=0 max=2 step=1 default=1 value=1

При вводе v4l2-ctl -d /dev/video0 -v width=640,height=480 вообще ничего не произойдёт.

Также видел идею с настройкой кропов v4l2-ctl -d /dev/video0 --set-crop top=10,left=10,width=1280,height=720, но тут только пишет об неизвестном аргументе.

Может быть подскажете как выжать заявленные 720P?

 , , , ,

Tyse_EX
()

Проблема с определением геймпада через ds4drv

У меня есть геймпад Sven GC-400, вроде как проводной клон Dualshock 4. Работает в трёх режимах: Xbox360, PS3 и PS4. Режимы переключаются зажатием кнопок SHARE и OPTIONS. Дело в том, что в режиме PS3 не работает тачпад, а он прям сильно нужен…

Стим определяет геймпад в четырёх режимах:

  1. Xbox360
  2. Playstation 3 controller
  3. SZMY-POWER PC gamepad (определяется как PS3, но в стиме как кастом)(Можно получить такой режим, если подключить геймпад, выключить ПК, снова включить и войти в стим)
  4. Inn ds4 wired controller (Показывается на долю секунды в момент подключения USB кабеля, после чего переходит в режим PS3)

Скорее всего геймпад может работать в DS4 режиме только, если подключён к Playstation 4, я не могу это проверить. В интернете инфы также нет…

Я нашёл такую вещь, как Ds4drv, думал поможет… не помогло. Программа заточена чисто на беспроводные контроллеры с Bluetooth, а у меня чистый провод. При вводе ds4drv --daemon пишет следующее:

tyseex@tyseex-desktop:~$ ds4drv --daemon
[error][daemon] 'hcitool clock' returned error. Make sure your bluetooth device is powered up with 'hciconfig hciX up'.

Сам же hciconfig hciX up без sudo работать не хочет, а при запуске через sudo молчит… Ds4drv это всё ещё не устраивает.

На гитхабе я нашёл такую команду $ds4drv --hidraw, которая должна искать геймпады PS4, подключённые по USB. Результат:

tyseex@tyseex-desktop:~$ sudo ds4drv --hidraw
[sudo] пароль для tyseex: 
[info][controller 1] Created devices /dev/input/js1 (joystick) /dev/input/event21 (evdev) 
[info][hidraw] Scanning for devices
[info][hidraw] Scanning for devices
[info][hidraw] Scanning for devices

При каждом переподключении геймпада, либо смене режима(только на PS3), он повторяет сообщение о сканировании устройств. Не может остановиться…

Помогите кто-нибудь… Этот драйвер вроде как должен заставить геймпад думать, что он подключён к PS4, а не к ПК…

Система: Ubuntu 22.04 LTS Ядро: x86_64 Linux 6.2.11-x64v1-xanmod1 Оболочка: XFCE

 , ,

Tyse_EX
()

Можно ли открыть отдельные приложения с 16-битной глубиной цвета?

Я хочу попробовать открыть игры вайна в 16-битном цвете. Для этого можно использовать nvidia-xconfig -d 16, но после этого отлетает OBS studio. То-есть стримить и играть на 16-битном цвете не получится. По идее понижение цвета должно повысить ФПС(по крайней мере на винде).

Могу ли я запустить систему в 24-битном цвете, а игры Wine в 16-битном? Можно ли сделать это через portproton?

 , , ,

Tyse_EX
()

Отвал OBS Studio

Эта проблема мучает меня уже месяц… OBS Studio перестал отображать мои отдельные Xcomposite экраны.

Вот, что пишет терминал:

debug: Found portal inhibitor
debug: Attempted path: share/obs/obs-studio/locale/en-US.ini
debug: Attempted path: /usr/share/obs/obs-studio/locale/en-US.ini
debug: Attempted path: share/obs/obs-studio/locale.ini
debug: Attempted path: /usr/share/obs/obs-studio/locale.ini
debug: Attempted path: share/obs/obs-studio/locale/ru-RU.ini
debug: Attempted path: /usr/share/obs/obs-studio/locale/ru-RU.ini
info: Using preferred locale 'ru-RU'
debug: Attempted path: share/obs/obs-studio/themes/Yami.qss
debug: Attempted path: /usr/share/obs/obs-studio/themes/Yami.qss
info: Using EGL/X11
info: CPU Name: Intel(R) Xeon(R) CPU E5-2689 0 @ 2.60GHz
info: CPU Speed: 2593.973MHz
info: Physical Cores: 8, Logical Cores: 16
info: Physical Memory: 32027MB Total, 24503MB Free
info: Kernel Version: Linux 6.1.10-x64v1-xanmod1
info: Distribution: "Ubuntu" "22.04"
info: Session Type: x11
info: Window System: X11.0, Vendor: The X.Org Foundation, Version: 1.21.1
info: Qt Version: 6.2.4 (runtime), 6.2.4 (compiled)
info: Portable mode: false
qt.core.qmetaobject.connectslotsbyname: QMetaObject::connectSlotsByName: No matching signal for on_tbar_position_valueChanged(int)
info: OBS 29.0.2 (linux)
info: ---------------------------------
info: ---------------------------------
info: audio settings reset:
	samples per sec: 48000
	speakers:        2
	max buffering:   960 milliseconds
	buffering type:  dynamically increasing
info: ---------------------------------
info: Initializing OpenGL...
info: Loading up OpenGL on adapter NVIDIA Corporation NVIDIA GeForce GTX 950/PCIe/SSE2
info: OpenGL loaded successfully, version 3.3.0 NVIDIA 525.78.01, shading language 3.30 NVIDIA via Cg compiler
info: ---------------------------------
info: video settings reset:
	base resolution:   2560x1440
	output resolution: 2560x1440
	downscale filter:  Bicubic
	fps:               70/1
	format:            NV12
	YUV mode:          Rec. 709/Full
info: NV12 texture support not available
info: P010 texture support not available
info: Audio monitoring device:
	name: По умолчанию
	id: default
info: ---------------------------------
warning: No AJA devices found, skipping loading AJA UI plugin
warning: Failed to initialize module 'aja-output-ui.so'
warning: No AJA devices found, skipping loading AJA plugin
warning: Failed to initialize module 'aja.so'
warning: Failed to load 'en-US' text for module: 'decklink-captions.so'
warning: Failed to load 'en-US' text for module: 'decklink-output-ui.so'
libDeckLinkAPI.so: невозможно открыть разделяемый объектный файл: Нет такого файла или каталога
warning: A DeckLink iterator could not be created.  The DeckLink drivers may not be installed
warning: Failed to initialize module 'decklink.so'
error: Xcomposite extension not supported
info: [pipewire] No captures available
warning: v4l2loopback not installed, virtual camera disabled
info: [obs-browser]: Version 2.19.0
info: [obs-browser]: CEF Version 103.0.5060.134 (runtime), 103.0.0-5060-shared-textures_143.2591+g4204d54+chromium-103.0.5060.134 (compiled)
info: NVENC supported
error: VAAPI: Failed to initialize display in vaapi_device_h264_supported
info: FFmpeg VAAPI H264 encoding not supported
info: [obs-websocket] [obs_module_load] you can haz websockets (Version: 5.1.0 | RPC Version: 1)
info: [obs-websocket] [obs_module_load] Qt version (compile-time): 6.2.4 | Qt version (run-time): 6.2.4
info: [obs-websocket] [obs_module_load] Linked ASIO Version: 101201
info: [obs-websocket] [obs_module_load] Module loaded.
info: [vlc-video]: VLC 3.0.16 Vetinari found, VLC video source enabled
info: ---------------------------------
info:   Loaded Modules:
info:     vlc-video.so
info:     text-freetype2.so
info:     rtmp-services.so
info:     obs-x264.so
info:     obs-websocket.so
info:     obs-vst.so
info:     obs-transitions.so
info:     obs-outputs.so
info:     obs-libfdk.so
info:     obs-filters.so
info:     obs-ffmpeg.so
info:     obs-browser.so
info:     linux-v4l2.so
info:     linux-pulseaudio.so
info:     linux-pipewire.so
info:     linux-jack.so
info:     linux-capture.so
info:     linux-alsa.so
info:     image-source.so
info:     frontend-tools.so
info:     decklink-output-ui.so
info:     decklink-captions.so
info: ---------------------------------
info: ==== Startup complete ===============================================
info: All scene data cleared
info: ------------------------------------------------
info: pulse-input: Server name: 'pulseaudio 15.99.1'
error: pulse-input: An error occurred while getting the source info!
info: pulse-am: Server name: 'pulseaudio 15.99.1'
info: pulse-am: Audio format: s16le, 48000 Hz, 4 channels
info: pulse-am: Started Monitoring in 'alsa_output.pci-0000_00_1b.0.analog-surround-40.monitor'
info: [Loaded global audio device]: 'Звук раб. стола'
info:     - filter: 'Шумоподавление' (noise_suppress_filter_v2)
info:     - monitoring: monitor and output
info: pulse-input: Server name: 'pulseaudio 15.99.1'
info: pulse-input: Audio format: s16le, 48000 Hz, 4 channels
info: pulse-input: Started recording from 'alsa_output.pci-0000_00_1b.0.analog-surround-40.monitor' (default)
info: [Loaded global audio device]: 'Звук раб. стола 2'
info: pulse-input: Server name: 'pulseaudio 15.99.1'
error: pulse-input: An error occurred while getting the source info!
info: [Loaded global audio device]: 'Микр./доп.'
info:     - filter: 'Шумоподавление' (noise_suppress_filter_v2)
info:     - filter: 'Усиление' (gain_filter)
info: xshm-input: Geometry 1920x1080 @ 0,0
error: Source ID 'xcomposite_input' not found
error: Failed to create source 'gensh'!
error: Source ID 'xcomposite_input' not found
error: Failed to create source 'Minecraft'!
error: Source ID 'xcomposite_input' not found
error: Failed to create source 'Захват окна (Xcomposite)'!
info: [Media Source 'Блок земли']: settings:
	input:                   /home/tyseex/Видео/Прыгающий блок земли
	input_format:            (null)
	speed:                   95
	is_looping:              yes
	is_linear_alpha:         no
	is_hw_decoding:          no
	is_clear_on_media_end:   yes
	restart_on_activate:     yes
	close_when_inactive:     no
	ffmpeg_options:          
info: Set FFmpeg options: 
info: v4l2-input: Start capture from /dev/video0
error: v4l2-input: Unable to open device
error: v4l2-input: Initialization failed, errno: Нет такого файла или каталога
info: v4l2-input: Start capture from /dev/video0
error: v4l2-input: Unable to open device
error: v4l2-input: Initialization failed, errno: Нет такого файла или каталога
error: Source ID 'xcomposite_input' not found
error: Failed to create source 'Mgba'!
[swscaler @ 0x55c6066ea500] deprecated pixel format used, make sure you did set range correctly
info: Switched to scene 'Сцена'
info: ------------------------------------------------
info: Loaded scenes:
info: - scene 'Сцена':
info:     - source: 'за рамкой' (image_source)
info:     - source: 'Снег(бекграунд)' (image_source)
info:     - source: 'Вебка' (v4l2_input)
info:     - source: 'Захват окна (Xcomposite)' (xcomposite_input)
info:     - source: 'Блок земли' (ffmpeg_source)
info:     - source: 'Устройство захвата видео V4L2' (v4l2_input)
info:     - source: 'Mgba' (xcomposite_input)
info:     - source: 'Minecraft' (xcomposite_input)
info:     - source: 'gensh' (xcomposite_input)
info:     - source: 'BattleToads(arcade)' (xshm_input)
info:     - source: 'Донаты' (browser_source)
info:         - filter: 'Коррекция цвета' (color_filter_v2)
info:     - source: 'Рамка стрима' (image_source)
info:         - filter: 'Коррекция цвета' (color_filter_v2)
info:     - source: 'Верхняя рамка(исправление)' (image_source)
info:         - filter: 'Коррекция цвета' (color_filter_v2)
info:     - source: 'Discord' (text_ft2_source_v2)
info:     - source: 'donationalerts' (text_ft2_source_v2)
info:     - source: 'ds logo' (image_source)
info:     - source: 'Сообщение с донатом' (browser_source)
info: - scene 'Сцена 2':
info: ------------------------------------------------

Если я всё правильно понял, то OBS не может подгрузить Xcomposite.

Единственное, что я могу делать, так это стримить весь экран, а не отдельные окна. Можно ли как-то вернуть возможность стримминга отдельных окон?

Видеокарта: GTX 950, драйвер Nvidia проприетарный(525.78.01)

Графическая оболочка: XFCE

Система: Ubuntu 22.04 LTS

 ,

Tyse_EX
()

Не запускается ВООБЩЕ ни одна игра в Wine 8.1

Предистория

Как только я заметил новость о выходе Wine 8.1 на офф. сайте разработчиков, то побежал в PortProton за поиском новой версии Wine. К моему удивлению, очень быстро появилась версия TKG-staging от Kron4ek.

( читать дальше... )

Установив новую ТКГшную версию вина в портпротоне, я побежал запускать Genshin Impact. К моему удивлению он просто закрылся!

К моему удивлению он просто закрылся

У меня установлен патч от ZeroDay0916, позволяющий запустить игру в обход античита(антикраш при логине)

На 8.0 было всё нормально. Не было каких-либо вылетов, просадок FPS и того подобного.

Тест World Of Tanks

Бросив геншин, я решил запустить WoT, который также не запустился, но уже выдал сообщение об ошибке:

Application has failed to start because no appropriate graphics hardware acceleration is available or it is turned off.

От лица терминала танки долго грузили вулкан и DXVK, но также сдались(чистый Wine 8.1 staging, без портпротона)

[Вывод терминала] (https://docs.google.com/document/d/1ykKXmD4HdKOdg73uCuFETpyiTNWJDp7mn4Z6uSjYF7s/edit?usp=sharing)

Я не знаю, какого хрена не работают спойлеры… Обе игры запущены через gamemoderun

Геншин же был более молчалив

ERROR: ld.so: object 'libgamemodeauto.so.0' from LD_PRELOAD cannot be preloaded (cannot open shared object file): ignored.
ERROR: ld.so: object 'libgamemodeauto.so.0' from LD_PRELOAD cannot be preloaded (cannot open shared object file): ignored.
002c:fixme:winediag:LdrInitializeThunk wine-staging 8.1 is a testing version containing experimental patches.
002c:fixme:winediag:LdrInitializeThunk Please mention your exact version when filing bug reports on winehq.org.
0084:fixme:wineusb:query_id Unhandled ID query type 0x5.
0084:fixme:wineusb:query_id Unhandled ID query type 0x5.
0084:fixme:hid:handle_IRP_MN_QUERY_ID Unhandled type 00000005
0084:fixme:hid:handle_IRP_MN_QUERY_ID Unhandled type 00000005
0084:fixme:hid:handle_IRP_MN_QUERY_ID Unhandled type 00000005
0084:fixme:hid:handle_IRP_MN_QUERY_ID Unhandled type 00000005
0034:fixme:file:parse_samba_dos_attrib_data Unhandled user.DOSATTRIB extended attribute value.
0108:fixme:heap:EnumSystemFirmwareTables (0x4649524d, 0000000000000000, 0)
0108:fixme:heap:RtlSetHeapInformation handle 0000000002B80000, info_class 0, info 000000000011F490, size 4 stub!
010c:fixme:kernelbase:AppPolicyGetThreadInitializationType FFFFFFFFFFFFFFFA, 000000000307FE10
0108:fixme:toolhelp:CreateToolhelp32Snapshot Unimplemented: heap list snapshot
0108:fixme:toolhelp:Heap32ListFirst : stub
0108:fixme:ntdll:NtQuerySystemInformation info_class SYSTEM_PERFORMANCE_INFORMATION
0108:fixme:heap:RtlSetHeapInformation handle 0000000005F50000, info_class 0, info 000000000011AB00, size 4 stub!

Можете… Рассказать в чём проблема?

Драйвер: Nvidia 525.78.01(проприетарный)

Система: Ubuntu 22.04 LTS с ядром Xanmod

 , ,

Tyse_EX
()

Не могу запустить Game Maker Studio 2 в Wine

Решил я запустить свой старый файл с игрой, но вспомнил, что для него нужен GMS2. Оффициальная бета для debian-дистрибутивов не видит спрайты и половину комнат, в то время как версия для Windows, которую я установил на виртуалку, видит всё без каких-либо проблем. Виртуалкой пользоваться не хочу, так как у меня стоит постоянный захват клавиатуры, а ALT+TAB для выхода из виртуалки просто так не прожмётся(из-за захвата). Я помню, как раньше, во времена WineHQ 7.22(staging) всё работало просто идеально. Но по какой-то причине, запуск из под PortWINE на той же 7.22 тоже даёт вылет.

Исследуя проблемы пользователей из appdb вайна, я узнал, что был гайд по тому, как запустить gamemaker ссылка на гайд: https://forum.gamemaker.io/index.php?threads/run-the-gms2-ide-on-ubuntu-19-04.64330/. В нём говорится о установке .net 4.5.2 через winetricks

winetricks dotnet452​

На удивление, эта команда уже не работает. Можно только установить версию 4.0, которая также не решает проблему запуска.

«Голый» запуск выдаёт уже код ошибки

####################################
Break in FatalErrorWarning (IDE:4538)
####################################

07d4:fixme:msvcrt:__clean_type_info_names_internal (000000002DE17598) stub

Информацию об этой ошибке мне так и не удалось найти… Прошу, помогите. Я уже неделю как не могу запустить гейм мейкер

Установленные пакеты:

  • DotNet 4.0
  • DotNet 2.0
  • Game Maker Studio 2 (22.11.1.56)
  • Net Framework 2012 (x64) (Скачан отдельно, требуется для установки)
  • Net Framework 2015-2019 (x86) (Скачан отдельно, требуется для установки)
  • Net Framework 2015-2019 (x64) (Скачан отдельно, требуется для установки)

Версия WineHQ: 8.0-rc4

 ,

Tyse_EX
()

Можно ли как-то вернуть разгон с патчем Liquorix?

Я сильно уверен, что пишу не в тот раздел, но всё же спрошу...

Уже месяц назад я установил патч Liquorix для своего ядра. Прироста производительности в играх я вообще не заметил, но система стала запускаться быстрее и я потерял разгон... Раньше я мог спокойно разогнать свой ЦП до 3,6 ГГц, но теперь я стал ограничен на 2,6, что примерно равно базовой частоте моего ЦП. Если же я удалю «ликер», то потеряю ту производительность, которой я не замечаю и верну разгон.

В интернете про отключение ограничения на разгон я не нашёл, хотя что-то про частоту ЦП написано на сайте самих разработчиков:

--- CPUFreq Settings -----------------------------------
Ondemand sampling down factor..: 1 -> 5
Ondemand default up threshold..: 80 -> 55
Ondemand micro up threshold....: 95 -> 60

И теперь у меня встаёт такой вопрос: А можно ли вернуть разгон, при этом не удаляя Liquorix? О настройке этих патчей(хотя скорее всего это ядро) я ничего не нашёл... Может тут кто-то с таким сталкивался?

Если что, вот модель моего проца: Intel XEON E5-2689

 ,

Tyse_EX
()

Проблема с драйвером Nvidia

Пока я просто играл в майнкрафт, мне высветилось сообщение о новой версии ubuntu. Как позже оказалось, это было обновление с 20.04 до 22.04. Обновление прошло успешно, но после перезагрузки в автозапуске stacer запустился nvidia-settings, который показал весьма странную картину…

На экране показались только два выбора: «Application profiles» и «nvidia-settings configuration», хотя раньше их было гораздо больше(коррекция цвета монитора, powermizer и т.д). Вывод открытия через терминал(sudo nvidia-settings) показал это:

tyseex@tyseex-desktop:~$ sudo nvidia-settings 
[sudo] пароль для tyseex: 

ERROR: An internal driver error occurred


(nvidia-settings:23123): GLib-GObject-CRITICAL **: 14:04:09.623: g_object_unref: assertion 'G_IS_OBJECT (object)' failed

** (nvidia-settings:23123): CRITICAL **: 14:04:09.625: ctk_powermode_new: assertion '(ctrl_target != NULL) && (ctrl_target->h != NULL)' failed

ERROR: nvidia-settings could not find the registry key file or the X server is
       not accessible. This file should have been installed along with this
       driver at
       /usr/share/nvidia/nvidia-application-profiles-key-documentation. The
       application profiles will continue to work, but values cannot be
       prepopulated or validated, and will not be listed in the help text.
       Please see the README for possible values and descriptions.

** Message: 14:04:09.666: PRIME: No offloading required. Abort
** Message: 14:04:09.666: PRIME: is it supported? no

В майнкрафт вместо привычных 80-120 ФПС я получил 18-30 с видеокартой «llmvpipe (LLVM 13.0.1,256 bits)» и тупым разрешением «1920x991 (Mesa/X.org)»

Получается, что игра, как и система не видит мою видеокарту?

 , , ,

Tyse_EX
()

Пропал звук в Ubuntu 20.04

Я попытался найти ответ просто в интернете, но так ничего и не нашёл… Итак. Неожиданно у меня пропал звук после запуска системы. Я попытался зайти в настройки звука и заметил, что среди режимов вывода у меня стоит только «фиктивный выход», вместо привычных analog surround 7.1 и т.п. Поискав информацию в интернете, мне удалось найти что-то вроде основных звуковых… драйверов? Ими оказались alsa и pulseaudio. Я решил переустановить их, но звук так и не вернулся. Проверив команду pulseaudio, мне удалось узнать две ошибки в консоли

tyseex@tyseex-desktop:~$ pulseaudio 
E: [pulseaudio] pid.c: Daemon already running.
E: [pulseaudio] main.c: Произошла ошибка при выполнении pa_pid_file_create().

В интернете я так и не нашёл, как исправить pa_pid_file_create(), но решил искать другие способы. Решив, что ubuntu просто не видит мою звуковую карту, я нашёл команду для проверки всех устройств типа «audio», и этой командой оказалась lspci | grep Audio. В ответ от команды я получил это:

tyseex@tyseex-desktop:~$ lspci | grep Audio
00:1b.0 Audio device: Intel Corporation 7 Series/C216 Chipset Family High Definition Audio Controller (rev 04)
03:00.1 Audio device: NVIDIA Corporation GP108 High Definition Audio Controller (rev a1)

Понятное дело, что мне не нужен вывод с видеокарты(хотя в настройках его тоже нет), поэтому будем ориентироваться на первом устройстве. Это встроенная в материнскую плату звуковая карта. Окей, но что же тогда её не видит? Я задался и этим вопросом и нашёл ещё одну команду: aplay -l. Выводом команды оказалось:

aplay: device_list:276: не найдено ни одной звуковой карты...

После этого я встал в ступор, ибо aplay не видит звуковую карту, но в списке устройств она есть. Где-то также было сказано, что проблема может быть в самой alsa и его потребуется перезагрузить командой «sudo alsa force-reload». В ответ я получил:

Unloading ALSA sound driver modules: (none loaded).
Loading ALSA sound driver modules: (none to reload).

То-есть у меня пропал драйвер? Когда я попытался найти драйвер, ответа в интернете я так и не нашёл… Нашёл лишь ещё одну команду, которая должна показывать все подключённые звуковые устройства. Командой этой оказалась inxi -F. В ответ от команды я получил:

Audio:
  Device-1: Intel 7 Series/C216 Family High Definition Audio driver: N/A 
  Device-2: NVIDIA GP108 High Definition Audio driver: N/A 

Если драйвер N/A, то значит, что его нет? Если это так, то как он мог удалиться?! Пожалуйста, помогите! Я уже второй день с этим вожусь, нигде не могу найти ответ…

 

Tyse_EX
()

RSS подписка на новые темы