LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения ViTeX

sshfs — говно, а что лучше? Я не админ, мне бы чтобы пффф-и-работает.

Форум — Talks

Хотел как-то сделать что-то вроде бекапов и не придумал ничего лучше, чем примонтировать винт с подкроватного сервера по sshfs и скриптом копировать туда данные раз в неделю.

Вот только sshfs – неудобен. Если по каким-то причинам сервер не работает, то клиентские машины тоже становятся раком (какие-то жуткие тормоза при доступе рядом с директорией куда примонтирован удалённый винт).

Что у нас есть простое и незаметное? Я не админ и городить чудо-юдо не хочу. Требований тоже никаких – просто время от времени автоматически сохранять файлы из набора директорий на винт на подкроватном сервере.

Использую Дебиан и был бы рад если бы решение было в его репах.

 ,

tempUser
()

Lindroid: новый способ использования Linux на устройствах на базе Android

Новости — Linux General
Группа Linux General

Разработчик Эрфан Абди под ником Khode_Erfan представил новый способ использования Linux на мобильных устройствах на базе Android в рамках проекта Lindroid. Проект похож на обратную реализацию Waydroid, также пользователи могут задействовать полностью аппаратно поддерживаемый код Linux на своем Android в качестве рабочего приложения.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

DrRulez
()

Релиз Ondsel ES 2024.2

Новости — Open Source
Группа Open Source

Выпущена новая версия Ondsel Engineering Suite (ES) — трёхмерной САПР на основе FreeCAD.

Сборка создана на базе актуальной нестабильной ветки разработки FreeCAD. Часть перечисленных ниже изменений уже передана в апстрим, часть находится на рассмотрении.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

AP
()

To Tame a Writer, 2024 Edition — книга-справочник по LO Writer

Форум — Talks

Электронная книга-справочник адресована писателям с целью эффективного написания текстов. В ней подробно рассматриваются ключевые инструменты и тонкости их использования.

Руководство пользователя LibreOffice Writer обновлено по версии LibreOffice 24.2
Новость и ссылка на скачивание здесь: https://frommindtotype.wordpress.com/writer-book/
Распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0

 , , ,

Xant1k
()

Человек станет частью некоего глобального алгоритма

Форум — Talks

Наткнулся на конспект идей из книги философа и футуриста Юваля Ноя Харари «Человек Божественный: Краткая история завтрашнего дня». Зацепило рядом фрагментов, поэтому делюсь.

https://vc.ru/books/30724-chelovek-stanet-chastyu-nekoego-globalnogo-algoritma

Помимо объективной реальности (например, сила притяжения) и субъективной реальности (наши убеждения и чувства), есть ещё третий уровень реальности — интерсубъективный. Существование объекта интерсубъективной реальности зависит от взаимодействия большого числа людей. Например, деньги, законы и империи имеют значимость и ценность только до тех пор, пока большое количество людей договорились верить в их значимость. Если бы доллар перестали принимать кассиры в супермаркетах, то он быстро превратился бы в ненужную бумагу, а Советский Союз прекратил своё существование, потому что так договорились главы трёх государств.

Человек правит миром только потому, что именно он умеет создавать интерсубъективную систему мифов, которая существует только в его воображении. С её помощью люди организовывали крестовые походы, социалистические революции и движения в защиту прав человека.

Письменность позволила организовать целые общества по модели алгоритма, где отдельный человек представляет собой крошечное звено в цепи, и все важные решения принимаются алгоритмом.

Алгоритмическая структура любой организации означает: неважно, кто именно выполняет роль исполнителя в больнице, армии, школе, корпорации или королевстве, до тех пор, пока он или она следуют принятым правилам и протоколам. В идеально функционирующем алгоритме судьба человека находится в руках системы, а не конкретного правителя.

Мифы необходимы для нормального функционирования любого общества. Общество развалится без веры в существование, например, государства или корпорации. С другой стороны, вера в национальные или религиозные мифы или в миф о необходимости защиты национальных интересов может привести к войне. То есть получается, что причина войны — воображаемая, а страдания людей — абсолютно реальные.

В 21 веке мифы будут ещё более влиятельными, а идеологии — ещё более тоталитарными. Эти идеологии с помощью алгоритмов и биотехнологий будут не только контролировать наши ежеминутные действия, но и формировать наш мозг и создавать виртуальные реальности со своим раем и адом. Отличить вымысел от реальности и науку от религии станет ещё труднее.

В начале 21 века либерализм с присущими ему демократией и свободным рынком преобладает во всех развитых странах и во многих развивающихся. Однако либерализм не может почивать на лаврах, так как в основании его успеха заложены предпосылки для разрушения этой идеологии.

Когда генная инженерия и искусственный интеллект полностью раскроют свой потенциал, ценности либерализма, демократии и свободного рынка могут оказаться такими же ненужными, как ножи из кремния, магнитофонные кассеты и коммунизм.

Что произойдёт, когда мы поймем, что у избирателей на выборах и покупателей в супермаркетах нет свободы выбора, когда появятся технологии, способные обмануть их чувства, и человеческий опыт станет ещё одним дизайнерским продуктом, не отличающимся от другого товара в магазине?

Либералы так ценят индивидуальную свободу, потому что верят, что человек обладает свободой выбора. Однако современная наука доказала, что любой поступок человека предопределён цепной реакцией биохимических процессов в организме, а вовсе не является выражением свободной воли.

Аргумент о том, что человек чувствует себя свободным и действует в соответствии со своими желаниями, тоже не выдерживает критики. Согласно научным данным, человек не свободен в выборе своих желаний — они предопределены биохимическими процессами в мозгу, которые, в свою очередь, предопределены его генетическим кодом, сформировавшимся в результате длительного эволюционного развития и случайных мутаций.

Вывод об отсутствии свободы воли имеет не только философский смысл, но и вполне практическое применение. Если у человека нет свободы воли, значит, можно управлять его желаниями, используя наркотики, генную инженерию или прямую стимуляцию мозга. Например, учёные работают с крысами, которым имплантировали электроды в область мозга, отвечающую за чувственное восприятие.

Харари, ссылаясь на научные эксперименты, утверждает, что, воздействуя на нужные участки мозга, можно манипулировать человеком и «избавить» его от таких чувств, как страх, гнев, любовь, от депрессии. Когда подобное воздействие станет рутиной, можно будет, например, избавиться от такой проблемы, как лень. Ты хочешь стать пианистом, но вместо занятий предпочитаешь смотреть телевизор? Ничего страшного. Надень специальный шлем, загрузи программное обеспечение — и вот ты уже сидишь за пианино.

По мнению Харари, человек представляет собой совокупность органических алгоритмов, отшлифованных естественным отбором на протяжении миллионов лет. Алгоритмические вычисления не зависят от материала, из которого сделан калькулятор. Поэтому, считает Харари, нет оснований думать, что неорганический алгоритм не сумеет достичь или превзойти уровень задач, выполняемых органическим алгоритмом.

Если изначально алгоритм являлся продуктом коллективных усилий команды программистов, то постепенно, считает Харари, с появлением самообучающихся машин и искусственных нейронных сетей алгоритмы будут развиваться независимо от человека, обучаясь на своих ошибках и совершенствуя свои способности. Они достигнут таких высот, что человеческий разум уже не сможет их постичь.

По мере того, как алгоритмы будут «выдавливать» людей из рынка труда, богатство и власть сосредоточатся в руках крохотной элиты, владеющей этими всемогущими алгоритмами, создавая неслыханное социальное и политическое неравенство. Более того, алгоритмы смогут сами стать собственниками.

Харари предполагает, что человечество может оказаться разделённым на биологические касты. К элитной касте будут принадлежать «сверхлюди», обладающие неслыханным здоровьем, долголетием, умом и творческими способностями, которые позволят им принимать все важнейшие решения в мире.

И будет низшая каста, состоящая из всего остального человечества, находящегося в подчинении у алгоритмов и элит. Поскольку «народные массы» потеряют свою экономическую и политическую значимость, то элиты могут, например, решить, что не стоит тратить время и средства на медицинское обслуживание бедных и ненужных людей, а лучше продолжать заниматься усовершенствованием элит.

Элиты расстанутся со своими либеральными корнями и будут обращаться с обычными смертными не лучше, чем мы обращаемся с животными.

По моему, вполне обоснованный прогноз. Как вам такой сценарий?

 , ,

C
()

Нужен совет по поводу переезда с мейлру бизнес почт на свой почтовый сервер

Форум — Talks

Суть такова: есть 2500+ ящиков в мейлру бизнес аккаунте (или вк воркспейс, не важно). Мейлру сказал: или платите, или валите. Дал неделю или две на решение.

Ящики «безлимитные». Узнать у кого сколько места используется, кажется, нереально.

Я прикинул среднее место по 10 ГБ на юзера. Это ~25 Тб. А еще куда-то бекапится, а еще нужен поиск по письмам, интерфейс и прочее. 100 рублей за ящик в мейлру уже не выглядит таким уж дорогим удовольствием.

Что бы вы предусмотрели в плане переезда? Какая бы была аргументация против переезда? Какие видите подводные камни?

Перемещено hobbit из general

 ,

lx1
()

EdytorNC v2023-11-20

Новости — Разработка
Группа Разработка

По прошествии пяти лет разработки доступен новый выпуск EdytorNC, редактора программ для станков с ЧПУ. Кроме подсветки синтаксиса, редактор имеет несколько дополнений для комфортной работы с G-кодами.

Выпуск примечателен добавлением новых инструментов. Теперь доступны четыре программы:

  • EditorNC – собственно редактор.
  • SerialPortFileServer – небольшая утилита для обмена программами со станком через последовательный порт.
  • FTPserver (new) – утилита, позволяющая обмениваться программами через ftp.
  • ProgramManager (new) – средство для поиска в программах совпадений по названию и/или номеру детали.

Программа написана на C++ и использует библиотеки Qt.
Лицензия LGPL-3.0.

>>> Заметки о выпуске

 , ,

NickNotNick
()

Доступен исходный код Raptor: Call Of The Shadows для DOS

Новости — Open Source
Доступен исходный код Raptor: Call Of The Shadows для DOS
Группа Open Source

1 октября опубликован исходный код игры Raptor: Call Of The Shadows для DOS. Игра написана на языке программирования С, код опубликован под лицензией GPLv2.

Raptor: Call Of The Shadows — вертикальный скролл-шутер, выпущенный в 1994 году для операционной системы MS-DOS.

У игры также было переиздание в 2015 году.

>>> Gihub

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

FTXUI 4.1.1 - библиотека в функциональном стиле для создания консольных приложений

Новости — Open Source
FTXUI 4.1.1 - библиотека в функциональном стиле для создания консольных приложений
Группа Open Source

После более трёх месяцев разработки состоялся выпуск 4.1.1 кроссплатформенной библиотеки для C++ (стандарт C++17) FTXUI (Functional Terminal (X) User Interface), предназначенной для создания приложений с текстовым интерфейсом и распространяемой по лицензии MIT.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , , ,

dataman
()

В продаже появился ноутбук с процессором i8088, 640 Кб RAM и дисплеем 640x200 пикселей

Форум — Talks

Собственно, сабж: https://www.ixbt.com/news/2023/05/19/intel-8088-640-640-200-book-8088-dos-200... .

Линуксы туда, конечно, не поставить. Зато там можно позапускать QBasic, Turbo Pascal, Turbo C, GWBasic,... и т.д.

 , ,

saahriktu
()

О зоологии и программировании

Форум — Talks

https://habr.com/ru/post/254473/

Вы неправильно пишете животных

Животные – это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.

Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.

Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.

Да, ещё о птицах, чтобы два раза не вставать. У них насквозь кривой модуль распознавания «свой-чужой». Что позволяет провести animal-in-the-middle-атаку с помощью подстановки звука птенца. Всё, что примерно совпадает по размерам и при этом передаёт открытую часть ключа, нужно покормить. Похожий баг есть у некоторых грызунов, что позволяет предположить проблемы с общей библиотечной функцией.

Теперь муравьи. Муравьёв довольно легко зациклить. Навигационный блок у них совмещён с системой приоритетов ОС, поэтому при построении циклического маршрута образуется «спираль смерти», затягивающая всё больше и больше ресурсов муравейника – и всё это зависает на 3-4 дня, пока муравьи не погибнут от истощения или что-то снаружи не поменяет навигацию.

Спираль будет забирать всё больше муравьёв из доступных источников, пока приоритеты не поменяет внешнее событие или муравьи не умрут

А вот страус – вершина оптимизации. То, как именно в него впихнули пищеварение, вообще достойно войти в «Жемчужины программирования». Чтобы эта птичка нормально переваривала пищу, разработчик придумал заставить его натурально жрать камни. При беге камни трясутся и перемалывают зёрна. Теперь самое весёлое. Чтобы не писать отдельный код для поедания камней, страусу просто взяли и отключили центральный сектор зрения (как зайцу, но там это известный минорный баг). Поэтому когда страус целится в зерно, он попадает только в 30-50% случаев. Что легко позволяет набирать нужное количество камней, да ещё и с запасом. Именно поэтому страусы, запущенные на чистой виртуальной машине в зоопарке, испытывали проблемы с пищеварением до появления поддержки камней на уровне гипервизора. Кстати, коровы тоже жрут гвозди и иногда гравий, но это не в архитектуре, а просто техническая ошибка обратной совместимости.

Да, и ещё. Очень хорошая вещь – повторное использование кода. Часть функционала с камнями потом накатили на крокодила – чтобы ему нырялось лучше. Ныряется действительно лучше.

Проблемы энергопотребления решаются не менее гениально. С рептильной платформой всё ещё более-менее нормально (там просто нет долгих высокоуровневых процессов), и крокодил может сидеть сутки без движения до поимки мяса. А вот с теми же крупными хищниками всё пожёстче мобильных ОС. На 20 часов в сутки лев снимает все активные процессы и уходит в спящий режим. Примерно 4 часа он находится в активном режиме – рычит, размножается, сёрфит по саванне и находит новую зарядку в антилопе или зебре.

Дельфину вообще не всегда удаётся включать оба ядра мозга – только тогда, когда нужно делать что-то важное. Если вам встретился тормозящий дельфин – проверяйте, оба ли глаза открыты. Только один? Значит, он в спящем режиме и работает на одном ядре с пониженной тактовой частотой.

Медведь не всегда корректно выходит из hibernate-режима. Это же, кстати, касается некоторых растений, но там баг не так опасен. Растения легко перезапустить. И да, учитесь у тех, кто писал альбатроса. Альбатрос вообще спит в воздухе.

Теперь черепаха. Ей вместо того, чтобы прописать нормальный алгоритм обхода препятствий, захардкодили рефлекс убирания головы в панцирь. Теперь даже если она натыкается на крокодила, тот со своим молниеносным броском не успевает откусить ей голову. Побочный эффект – черепаха легко уворачивается от ножа мясника. Скорость обработки инструкций процессора не сравнится со скоростью работы интерпретируемого высокоуровневого кода у повара. Черепаху не обгонишь, критичные функции переписаны на ассемблере.

Белый медведь – отличный пример работы с солнечной энергией. Медведь прозрачный в УФ по меху и чёрный на коже. Это уже торжество инженера.

Жираф – сплошной костыль. Нет, в целом, понятно, что требования заказчика по высоте кроны несколько раз повышались по мере развития проекта. Но вот то, что вошло в релиз по водопоям и было пропущено на приёмке – это нонсенс. Жираф тупо не достаёт головой до воды(!) в обычном режиме. Ему приходится жутко вывернуться и почти сесть на шпагат, чтобы попить. Ясное дело, анонимусы-хищники этим нагло пользуются. Детёныша вообще пришлось укреплять – он в стабильном релизе падает с полутора метров при рождении.

Морской свинке и ряду рыб косо прописали задержки на прерываниях. Если обычное животное по очереди опрашивает прерывания вроде «нет ли опасности», «не надо ли попить», «не надо ли поесть», «не надо ли начать размножаться», «не надо ли лечь спать» и «не надо ли выполнять нестандартную процедуру» — и всё это без видимого переключения — то морские свинки делают sleep(1000); после каждой операции. Видимо, осталось с отладки и вошло в релиз.

Хорошей идеей было накатить код сборщика мусора в ОЗУ от золотой рыбки на белку – garbage collector с высокой вероятностью очищает и неиспользуемые указатели на места размеченных орехов и семечек. В результате благодаря белке вырастает много новых деревьев.

Вот индийскую кобру точно писал фанат Starcraft. Потому что, задумайтесь, где ещё можно встретить юнита, плюющегося ядом на два с половиной метра точно в глаз террану.

Ну и раз начали о нерациональности – вспомним того же осьминога. Километры нервной ткани просто потому, что кому-то было интересно написать его на brainfuck. Да если использовать эти отдельные модули управления присосками, ту же ткань – может получиться вообще ЦОД на колёсиках.

Или вот взять того же пингвина – летать не умеет, зато плавает и весело прыгает на полметра в высоту. Написали его в качестве учебного примера для объяснения принципов полиморфизма, а потом почему-то забыли закомментировать подключение библиотек с ним в основном релизе.

Тлей и других насекомых, а также ряд животных точно писал бешеный фанат рекурсии. Светлая мысль рождать некоторых уже беременными – просто вынос мозга для тестеров. Зато слонёнок деплоится 22 месяца — вот что значит не влезть в кэш процессора.

Кстати, пасхалка с бегемотом получилась смешная. Люди боятся львов, носорогов, змей – но только этот обаятельный толстяк целенаправленно бегает за человеком. И, внезапно, со скоростью до 30 км/ч. То есть догоняет даже велосипедистов.

У некоторых кошек не убрали аппаратный байпасс в районе шкирки. Стоит взять взрослую систему за это место, так сразу отключается двигательная активность. Что породило опасный баг с прищепкой, которым часто пользуются скрипткидди.

У курицы расслабленная лапа «защёлкнута», поэтому если поставить курицу на ветку, дождаться, пока она уснёт, а потом легко и быстро перевернуть, сработает рефлекс – и у вас будет курица, спящая вниз головой на дереве. Главное – подготовить почву и рассказать всей деревне про вампиров за день до зрелища такого курятника.

У собак и ряда других хищников и падальщиков косо прописано распознавание добычи. В одном из условий AND случайно заменили на OR, и вот результат — известный баг с запуском приоритетного процесса с атакой на пятно лазерной указки.

В общем, вы наверняка и сами можете продолжить.

P.S. Обратите внимание, что большая часть описанных уязвимостей до сих пор не исправлена.

 

question4
()

Clang не смог собрать Фаерфокс

Форум — Talks

https://bugs.gentoo.org/838373

Решил обновить мир, а там такой клубок зависимостей, что давно не обновлявшиеся браузеры мешают что-либо обновлять. Удалил их, начал обновление, и остался на выходные без браузера на десктопе. Потому что Clang не может собрать Firefox, если процессор недостаточно поддерживает SSE4. Надо принудительно отключать Clang и пользоваться GCC, который в полтора раза медленнее.

 , , , ,

question4
()

Язык программирования 1 теперь работает на Эльбрусе

Новости — Разработка
Группа Разработка

Также реализовано формирование имён функций доступа к полям структуры по правилам русского языка.

$ uname -a
Linux alatyr 5.4.0-3.19-e1cp #1 Wed Mar 9 16:53:28 MSK 2022 e2k E1C+ MBE1C-PC GNU/Linux
$ cat тест.1
#!1

структура человек
  ; имя
    отчество #:изменяемое
  #:суффикс -человека

иван = человек "Иван" "Иванович"
отчество-человека иван := "Петрович"
отчество-человека иван
$ racket/bin/racket тест.1
"Петрович"

Пока сборка есть только для Эльбрус Линукс на Эльбрус-1С+ (система команд e2k-8c). Для остальных можно воспользоваться скриптом для сборки.

Язык 1 - функциональный язык программирования на основе русского языка. Синтаксис унаследован от Haskell, семантика от Racket.

Предыдущее обсуждение на ЛОРе

>>> Описание языка

 , , , ,

monk
()

Репрезентации и компьютерная метафора

Форум — Talks

На ЛОРе популярна компьютерная метафора работы сознания, поэтому стоит познакомиться с альтернативной точкой зрения. Далее цитаты из книжки Полякова «Феноменология психических репрезентаций», из одноимённой с заглавием треда главы.


Традиционный когнитивизм не только сомневается в существовании психических феноменов — он активно пропагандирует компьютерную метафору сознания, отождествляя, например, в том числе репрезентации, символы и алгоритмы. Например пишут:

Основная идея когнитивной науки состоит в том, чтобы представить когнитивную систему в виде гигантского компьютера, выполняющего сложные вычисления. Подобно тому как компьютерные вычисления можно разбить на ряд более простых — сохранение, извлечение и сравнение символов или репрезентаций, человеческое действие можно разложить на элементарные психические компоненты. …Работу компьютера можно анализировать на различных уровнях: как на уровне технических устройств, где главная роль принадлежит микросхемам, так и на уровне репрезентаций и алгоритмов, где главное — это процессы и структуры данных; сходным образом когнитивную деятельность человека можно анализировать на уровне «устройств», то есть нейронов, и на уровне мысленных репрезентаций и процессов. Таким образом, представления об умственных действиях и уровне анализа являются краеугольными камнями когнитивной науки. <…>

Это по своей сути глубоко ошибочный, непродуктивный и тупиковый подход. Дело в том, что «работу компьютера» нельзя «анализировать как на уровне технических устройств, так и на уровне репрезентаций и алгоритмов», так как уровень «репрезентаций и алгоритмов» привносится в результаты работы компьютера не компьютерными механизмами, а внешним по отношению к компьютеру и не являющимся его частью человеческим сознанием. Компьютер не более чем физический инструмент, который сам является набором более простых физических объектов. Его функционирование заключается во взаимосвязанном изменении новых физических объектов — изображений на экране или иных носителях.

В работе и элементах компьютера не больше репрезентаций и даже алгоритмов, чем в работе и элементах мясорубки. Человек, и только человек привносит в изменения физических состояний ЭВМ некое значение, превращает их в своем сознании в символы и знаки, рассматривает их изменения как алгоритмы. Именно он наполняет смыслом возникающие на экране изображения. Репрезентации есть только в сознании, которое работает с компьютером. Компьютер в отличие от мозга не создает репрезентации и не порождает сознание. Он просто сложно изменяет свое физическое состояние во времени по заданным человеческим сознанием схемам этого его изменения — алгоритмам. Самостоятельное по отношению к нему сознание использует его лишь как сложное физическое устройство, отличающееся от калькулятора, ручки и блокнота лишь большим количеством составляющих его элементов. Это человек приписывает компьютеру некое значение, которое на самом деле присутствует в сознании, поэтому компьютерная метафора неприменима для понимания функционирования мозга и сознания.

Считать, что «работу компьютера» можно «анализировать на уровне репрезентаций и алгоритмов», — примерно то же самое, что полагать возможным анализировать работу пишущей машинки на уровне технического устройства и на уровне репрезентаций, содержащихся потенциально в напечатанном ею авторском тексте. <…>

Следовательно, утверждение, что когнитивную деятельность человека можно анализировать на уровне «устройств», то есть нейронов, и на уровне мысленных репрезентаций и процессов так же, как работу компьютеров, — не просто спорное, но и весьма вредное, как и компьютерная метафора мозга и сознания в целом. <…>

<…> Пока что, как мне кажется, исследователям, придерживающимся этих взглядов, удается лишь неудачно подменять психические явления нейрофизиологическими понятиями и терминологией из смежных дисциплин: математики, информатики и т.д., что создает иллюзию большей «объективности», но не добавляет ни грамма ясности. Напротив, такая подмена окончательно запутывает даже изначально относительно понятные вопросы.


Такие дела, товарищи, ИИ отменяется :-)

 

papin-aziat
()

А реально впихнуть интерфейс wi-fi в ethernet свитч, ну то есть bridge интерфейс создать такой?

Форум — Talks

Микротик такое умеет, они что, код не возвращают?

Вчера 2 часа потратил, не вышло ничего

Пробовал netplan, brctl

 

TolkoSprosit
()

Вытравил первую в жизни платку

Форум — Talks

И даже залудил! Канец навесному монтажу по топологии вермишели! (декоративный навесной монтаж не в счёт) Уууууууу :D

Рисовал маркером, травил перекисью водорода и лимонкой, гы. https://i.ibb.co/nmWm15D/20220514-212448.jpg

Думал по ходу дела как травить поменьше площади и поточнее чем маркером. Придумал наносить на текстолит кусочек парафина, нагреть что-бы растёкся тонким слоем, а затем чем угодно удобным типа карандашика (или иглы если нужно очень тонко) продирать место травления (получаются очень точные прорези в парафине) то есть не дорожки сами, а пространство между ними (хотя можно и наоборот, только придётся снова что-то наносить, а потом парафин удалять, с одной стороны в теории качественные дорожки, с другой геморой). В теории должно сработать завтра буду пробовать.

Нахер ты сюда это всё принёс?
А чё бы нет?

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

Преобразование звука в MIDI в реальном времени

Форум — Talks

Я дописал свою программу wave2midi и записал ролик. Кому интересно ссылка.

 , , , ,

realbarmaley
()

Чем заменить Gmail?

Форум — Talks

Вопрос к пользователям Гмейла. Если забанят Гугл, на какую почту перейдёте?

 , ,

question4
()

Я познаю мир - квадратные корни и степени - тупак :D

Форум — Talks

Тыкая карандашиком в листочек открыл для себя вотетавот

2^2 -> √4 
3^2 -> √9  -> 9-4   = 5 
4^2 -> √16 -> 16-9  = 7  -> 7-5   = 2
5^2 -> √25 -> 25-16 = 9  -> 9-7   = 2
6^2 -> √36 -> 36-25 = 11 -> 11-9  = 2
7^2 -> √49 -> 49-36 = 13 -> 13-11 = 2
8^2 -> √64 -> 64-49 = 15 -> 15-13 = 2
9^2 -> √81 -> 81-64 = 17 -> 17-15 = 2
и так далее

Например зная что:

864584^2 = 747505493056

То мы знаем что следующее число за 747505493056 равняется (((864584 * 2) +1) + 747505493056) = 747507222225 = 864585^2


Ну или зная две подряд идущие степени например:

4288285225
4288416196

Узнаём их разность 4288416196 - 4288285225 = 130971 и (130971+1) / 2 = 65486 получая:

65485^2 = 4288285225
65486^2 = 4288416196

Ну и также далее легко узнаём чему равно 65487^2 просто к (4288416196 + 130971) + 2 = 4288547169.

  • +2 потому что следующая степень двойки это ряд разностей степеней идущий как n+2 3-5-7-9-11-13….

А позиция этого ряда это разность степеней. А разность степеней это порядковый номер умноженный на 2 плюс 1.

Например если в цикле нужны последовательные степени то можно вычислить пару, узнать разность и далее просто получать степени чисел через простое сложение , что в теории быстрее в некоторых случаях.

    long x = 1;
    long y = 1;
    for (int i = 2; i < 1000000; ++i)
    {
        y+=(x=x+2);
        printf("%li\n",y);
    }

    long y;
    for (long i = 2; i < 1000000; ++i)
    {
        y=i*i;
        printf("%li\n",y);
    }

Cуть то в чём если у нас есть число 468901735696 и мы знаем что это квадратная степень какого-то числа у меня была наивная мысля о том что зная следующее значение степени или предыдущее мы можем очень быстро узнать какое число умноженное само на себя нужно то есть извлечь корень. Как бы да, но узнать быстро без подбора вроде как никак.

Накой хер я тут всё это написал не знаю, просто для себя памятку оставил :D Я с числами вообще на вы и для вас всё это очевидность, но я это всё только что заметил гыгы, ну может будет полезно кому-то не знаю =)

 , , , ,

LINUX-ORG-RU
()

KDE работает через /dev/rf

Форум — Desktop

вопроса два
и оба про окна
1. как настроить так, чтобы окно запускалось в фоне, и не запуске не появлялось поверх активного?
раньше в кде была эта настройка поведения. сейчас её выпилили?


2. как настроить так, чтобы свёрнутые окна сами не разворачивались?
обновляю страницу в хроме. пока обновляется - свернул окно.
хром дообновил страницу и нагло открыл окно на весь экран сам. wtf.

 ,

darkenshvein
()