Известно, что в России информационные технологии под предлогом модернизации школьного образования всё глубже внедряются в образовательный процесс, причём практически в любых дисциплинах, начиная с самых младших классов: электронные доски, мультимедийные презентации, «ридеры Чубайса», сочинения в электронной форме. Между тем, не ясно, насколько эти меры способствуют улучшению качества образования (одно неоспоримо: мультимедийные технологии отлично маскируют недостаток настоящий высококвалифицированных учителей). Отложим на время разговоры о преимуществах СПО перед проприетарным ПО для образовательных учреждений, и обсудим применение компьютеров вообще.
В свете этой темы, интересной выглядит новость, пришедшая из Кремниевой долины США, мирового центра инноваций в области IT. Мэт Ричтел (Matt Richtel) пишет, что многие сотрудники таких гигантов Кремниевой долины, как Google, Apple, Yahoo и Hewlett-Packard желают устроить своих детей в Waldorf School в Лос-Альтос, где в качестве школьных принадлежностей может быть использовано всё, что угодно, кроме высокотехнологичных устройств: ручки, бумага, вязальные спицы и иногда даже грязь. Но никаких компьютеров. Ни одного дисплея. Компьютеры запрещены в классах, и их использование детьми дома также не одобряется. «Я принципиально отрицаю, что для обучения в средней школе нужны компьютеры», --- говорит Alan Eagle, дочь которого посещает Waldorf School: «Сама мысль того, что приложение для iPad сможет лучше научить моих детей грамматике или математике, выглядит смехотворной.»
И, чтобы тема использования компьютеров в образовании не казалась такой однозначной, приведу известное высказывание Дональда Кнута: «Лучший способ в чём-то разобраться до конца — это попробовать научить этому компьютер».
Обсуждение на Slashdot