/Простите, мне некуда это написать, я кроме ЛОРа и еще одного форума нигде не сижу/
Начало игры…
Создаю идеологию из смеси трансгуманизма, ритуализма и кровоедства. Сюжетка – вампирская. На экране выбора пешек сразу прокает сетап: Вампирша 22-х биологических лет возраста и 1941 хронологических. С перком на усердие и огоньками на горном деле, растениеводстве, медицине, общении и умственном труде. А также её дочка 18 лет – трансгуманист, кровожадная, бегун, с огоньками на ближний бой, горное дело и ремесло, да при этом еще и беременная! Сразу жму начать игру, чтобы случайно не рерольнуть такой крутой сетап – у нас тут сразу со старта намечается династия!
Первая осень…
К колонии присоединяется молодая девушка с огоньками в строительстве, искусстве, медицине и умственном труде. Всё бы ничего, вот только она словила комбо перков на дизмораль: завистливость, пессимист, непонятный творец. Оставляю её, хорошие руки и мозги в колонии нужны. Настолько нужны, что у меня нет времени держать её на перевоспитании для смены идеологии. Благо, она частично совместима с моей – в составе есть трансгуманизм и верховенство человека. (И за следующий год времени на перевоспитание так и не найдётся.)
Чуть позже в аварийной капсуле падает её мать. Она боец широкого профиля, крутой медик и строитель. Но снова перки подвели: подавленность и биоконсерватор. А у нас тут планы на тотальную конверсию человеков во всякое.
Решаю вылечить, и если она уйдёт – то выгоню следом и дочь. Но она присоединяется, не успев толком даже полежать в больничке.
Подумываю обеих выгнать позже, когда найду пешек с перками получше. Но тут обнаруживаю, что у этой космической беженки указан бывший муж… тот же чел, что и бывший муж моей вампирши. Что ж. Видимо, Ренди посылает мне знаки. Посмотрим, как с этими двумя игра пойдёт.
Вторая зимовка…
В начале зимы высаживается спящий кластер механоидов с регулятором климата на -10 градусов. Таймер сработает 12-го или 13-го декавраля, перед самым концом зимы. То есть вместо весны меня ждёт вторая зима, а вместо лета – робкая весна и сразу следом снова зима. К такому моя колония не готова, и запасов еды на бесконечную зиму у меня нет.
Корректор климата надо обязательно уничтожить за оставшиеся 2 недели, но у меня нет ни арты, ни дымовых завес для борьбы с туррелями, и даже не открыты нужные технологии. У меня вообще в этом прохождении с наукой не задалось, не смотря на то, что в колонии со старта два хороших исследователя. Но исследовать им некогда. У меня еще даже геотермалка не открыта.
Кластер высадился даже без купольной защиты – мне бы хоть один миномёт и запас боеприпасов.
Решаю смотаться по ближайшим соседям в надежде найти дымовые гранатомёты. Нигде их нет! Делать нечего, покупаю хотя бы автомат отличного качества и некоторое количество брони.
Время постепенно идёт, а что делать с мехами без дымовых завес, я так и не придумал. Вместо этого я безрассудно решаю устроить рейды по открытым точкам, у которых истекает срок. Быстро там, быстро сям, а еще надо успеть до конца зимы поставить колонистам ёлочку, когда все будут на базе вместе. Какая же зима без праздника нового года.
Притаскиваю из рейдов немного лута и двух пленных с огоньками на исследования и общение. В планах завербовать их и посадить на исследования, раз уж мои несостоявшиеся исследователи только успевают служить штурмовиками и строителями.
Зима подходит к концу, а я осознаю, что запасы риса тают слишком быстро – ведь я планировал тихо пересидеть зиму на базе, занимаясь исследованиями, а не носиться по всем окресностям, тратя рис на прокорм животных в пути.
Но вот откладывать дальше некуда – надо хотя бы поставить ёлочку ребятам, а на утро после праздника помолиться и идти в лобовой штурм без дымовой защиты. Какие еще есть варианты? Бросить базу и уйти строить новую, пока еще есть еда. Или тупо пересиживать на месте до лета, экономя жратву и охотясь на диких животных. А там попытаться снова купить дымовухи. Мне не нравится этот вариант, ведь тогда есть риск свариться как лягушка на медленном огне, только вместо огня – холод. Малодушно бросать базу без боя – не нравится еще больше.
Два моих вампира лежат в торпоре, придётся отмечать НГ без них. Ладно, пока все в добром здравии ставим ёлоч… Бзззз! Один чел после похода словил нервный срыв, вернувшись домой холодный и голодный.
Ладно, значит ты не празднуешь, без тебя ставим ёлоч… Бзззз! «Рейд мусорщиков десантируется на вашу базу!»
А ведь.. два моих вампира лежат в торпоре? Чёрт побери! А они двоё сражаются за шестерых.
Мусорщики десантируются прямо на точку, где неприкаянно ходит психанувший колонист. Мне остаётся только беспомощно наблюдать за ним, пока остальные пешки готовятся к обороне. Бесконечно долгие секунды, пока откроются десантные капсулы… Колонист сразу же получает по щщам стальной дубиной и падает – без сознания, но живой. Фух!
Оказывается, за те несколько мгновений, когда сначала видишь тени от садящихся капсул, а потом и сами капсулы, можно о столь многом успеть подумать. И том, что пусть с Маннингом остальные члены колонии не всегда находили общий язык, но все ценили его отличные навыки стрельбы и непререкаемую приверженность нашему учению. Когда-то в самом начале он сам пришел и попросился в колонию как верный последователь нашего дела. А также и о том, что вместе с Маннингом сейчас под десантирующимися капсулами окажется одна из лучших винтовок, и бой придётся принимать не только за минусом трёх бойцов, но и без самого качественного оружия.
Да в рейде-то еще и любовник девчонки, которая сидит у меня в плену. Снова шутки от Ренди.
С трудом отбиваю рейд. Рейд милишный, но их много. В самый критичный момент, когда сокративший дистанцию рейдер под гоу-соком чуть не угрохал мне еще одного колониста, размазываю его в кровавое месиво спеллом крип джойнера.
Остатки рейда бегут. Поля с рисом горят. Два колониста лежат без сознания. База усыпана трупами мусорщиков. Тушу поля, выдыхаю…
А где это любовник… надо посмотреть статы девчонки. Ага, вот он лежит остывает. Не ушел. Еще тридцатника нет, а уже с циррозом печени был. Девчонку не жалко, она ведь тоже не просто так в камере у меня оказалась.
(В этом месте я вспоминаю, как я полгодом ранее пожалел иттакина - вылечил и отпустил. А через неделю он пришел снова в составе другого рейда. Там в землю и лёг.)
Даю полсуток двум раненым немного оклематься, и надо таки поставить ёлочку. Один вампир выходит из спячки. Приходит оптовый торговец, продаю всё ненужное и скупаю мясо. Еда это жизнь! Я бы продал вообще всё, что есть на базе в обмен на большой-большой запас сухих пайков, но у него их нет. И дымового гранатомёта нет.
Ставлю ёлочку. Колонисты собираются на праздник. Проходит несколько секунд:
Бзззз! «Рейд импидов направляется к вашей базе! Враг нападает немедленно!»
Бзззз! «Начинаются сильные заморозки!»
Сразу подряд.
А в составе рейда сын того импида, который у меня сидит в плену уже больше года и служит донором крови вампирам. Отца пришел спасать?
Ладно, какие-то вшивые импиды с луками, всего несколько человек. У меня тут еще и торговец со своей охраной тусит. После мусорщиков под гоу-соком, которые десантировались прямо на голову, импиды это вообще не противник.
Дожидаюсь окончания праздника, выхожу бить импидов. Вместе с охраной торговца легко отбиваем рейд. До края карты успел добежать только старый больной дед. Успел сбежать, потому что сначала до поля битвы дойти не успел.
Среди оставшихся лежать четверо еще живы. С двух снять одежду и оставить истекать кровью в снегу. Третий – тот самый сын, пришедший спасать отца. Захватить и посадить в ту же камеру. Там вы всю свою жизнь и проведёте. Четвёртая… 33 года, «девочка из племени», «беспечный стрелок», «оптимист»… похоже, так бедна, что даже снять с неё нечего. Одета в какие-то лохмотья. Оптимистка, блин… Посреди этого симулятора преступлений против человечности у меня вдруг почему-то дрогнула рука оставить её в снегу. Если выживешь после потери крови и не умрёшь от инфекции, то отпущу.
Бип! «Караван торговцев уходит из-за опасных погодных условий». А почему, снаружи же было -6… в смысле -29? Какой-то лаг в UI, это в холодильнике у меня должно показывать -29…. ЧО РЕАЛЬНО МИНУС ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ??? Я смотрю на уведомления, и до меня начинает доходить. Пока я разбирался с импидами, произошло не одно, а два события: три часа назад – начались природные сильные заморозки; час назад – активация искуственной погоды у мехов.
Появляется мстительная мысль, что дед, добежавший до края карты, далеко не убежит. С ранениями и в лёгкой одежде он не сможет выйти за радиус действия контроллёра погоды.
Следом приходит мысль, что и я не смогу. У колонистов не хватает тёплой одежды, я не одевал всех подряд с рассчётом на морозы под -30, поскольку в этих широтах зима не суровая. Излишки вещей и шерсти я просто продавал, а самые недавнюю партию как раз обменял на серебро и автомат отличного качества. Но из серебра не сшить пуховик…
Все посадки мгновенно вымерзают. С грядок пропадает будущая еда, а еда – это жизнь… Правда, есть еще животные в загоне, но насколько их хватит?
Сама база тоже не приспособлена к таким морозам. Правда у меня есть награбленные обогреватели, даже крафтить не придётся. Но нет запаса по мощности, и не везде есть сеть. Срочно отправить часть колонистов ставить пару дополнительных дровяных генераторов и тянуть провода, а другую – пополнять запасы дров?
И снова тот же вопрос, что и ранее, но теперь в острой форме: всё бросить и уходить? отсиживаться на базе, стараясь пережить самый холод? атаковать мехов немедленно?
Тем временем температура в части помещений падает ниже нуля.
Я рассматриваю местность вокруг мехов и нахожу предполагаемое направление атаки, с которого смогу разрушить металлическое заграждение и достреливать до контроллёра погоды, а сам буду находиться вне зоны прострела турелей за горным массивом. Но чтобы туда добраться, нужно сделать большой крюк. Вроде, есть план. Сначала спуллить мехов и уничтожить подвижную силу противника. Затем сделать большую петлю по карте, обходя зоны прострела турелей и горы, чтобы несколько бойцов с винтовками могли дотянуться до контроллёра. Оставив небоеспособных присматривать за пленными, готовлюсь к бою.
Бззз! «Приближаются шамблеры!» …вообще не до вас, ребята зомби… вы там замёрзните как-нибудь в снегах без моего участия, ладно? Еще не хватает классического в такой ситуации «Енот сходит с ума!». Да, Ренди?
Бой проходит относительно удачно. Подвижные дроны уничтожены, двое бойцов – ранены. Тяжело ранена та самая космическая беженка, которую когда-то я хотел выгнать. А сейчас она мой лучший стрелок.
Перед второй фазой боя нужна передышка.
А в это время на базе… у части пленных уже развиваются обморожения. В одной из камер температура упала до -12. В спальне, где весь пол был засажен розами вместо твёрдого настила – вымерли розы. Колонисты тоже плохо переносят холод. Кто был легко одет, к концу боя получили существенную гипотермию. Срочно надо разводить костры, оказывать помощь пленным, думать, как кого переодеть, спасать замерзающих животных в загоне, а все уже на грани нервного срыва и валятся с ног. Одна только дочка главы поселения не унывает и пашет как трактор. Перк кровожадность – сила. После участия в двух мясорубках с кучей убитных врагов, у ней такой запас хорошего настроения, что ничто не может его перебить. А если еще закинуться бодрином, то можно пахать всю ночь и всё утро, пока остальные уже почти сходят с ума.
/здесь пока моё прохождение останавливается/