LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Очень серьёзные вопросы: почему и зачем

 , ,


1

2

Почему все так хотят проприетарные игры, почему 95% тем в LOR/Games — про то, как %proprietary gamename% запустить в вайне.

Почему такие Свободные шедевры как, скажем, Alien Arena и Zero Ballistics прозябают в /dev/null? (Особенно ZeroBallistics — 3D-игра про битвы на танках, Alien Arena вроде бы потихоньку таки развивается.)

Зачем вам вся эта проприетарщина вместо того, чтобы развивать Свободные игры?

Зачем весь этот Steam и прочие бинарии-блобы, статически слинкованные со всем вплоть до glibc?



Последнее исправление: powerpc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от powerpc

Но даже в мире проприетарщины сейчас всё онлайн-онли, те же диаблы-3 и миры-танчиков. Нет синглплеера, он умирает (в случае с проприетарщиной — из-за пиратства, я полагаю).

вы вообще не следите за миром игр, насколько я вижу, а позволяете себе делать выводы. Онлайна требуют от силы 10% выходящих игр, остальные - оффлайновые.

JFreeM ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от powerpc

В мире проприетарщины это политика издательств: «Ололо, онлайн, ачивки и QTE эта модна, добавьте мешок каждого, иначе игру не опубликуем.»

zavok
()
Ответ на: комментарий от x3al

Замечательная шутка. Тем, кто нетолерантен к геям и т.п. очень понравится как железный аргумент использовать драйверы-блобы.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от x3al

Визуальную Новеллу? Ну вот я в январе играл в Katawa Shoujo via RenPy. Идёт у меня (кроме видео и музыки), поскольку 95% python.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от JFreeM

они скучные, некрасивые и неинтересные

Мне не кажутся интересными игры про войну вообще, не нравились ещё в 1999, когда все почему-то играли в Counter Strike, а не в StarCraft или даже хотя бы HalfLife.

В Zero Ballistics танки футиристичные, если что.

powerpc
() автор топика

Какие там шедевры разработанные на коленке 2,5й разработчиками.
И «вроде бы потихоньку таки развивается» ну никак не вяжется с «хочу прямо сейчас поиграть во что-нибудь».

warmate
()
Ответ на: комментарий от warmate

А сколько должно быть разработчиков? 100? 1000? Миллион? Сколько было в команде Elite? (двое) Сколько в команде Myst? (двое)

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от Licwin

Эх, если бы эта их ленивость успокаивала...
Так ведь наоборот же.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от powerpc

Пускай будет двое(хотя более чем инди-поделка эти двое не сделают). Главное опыт, идея, ну и бюджет конечно. Ведь кушать то эти двое должны что-то.
Elite, Myst были открыты с самого начала?

warmate
()
Ответ на: комментарий от powerpc

У них разве ресурсы не закрыты? А кроме ресурсов там только ренпай.

zavok
()
Ответ на: комментарий от warmate

Не были. И не есть. (Не считая того, что на Elite уже столько ремейков наделали и что алгоритм игры без графики таки был выпущен в public domain.) Я просто придерживаюсь того, что реально офигенные проекты 1000 человек не сделают, они будут страдать фигнёй. А вот единицы именно и делают всё офигенное.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от powerpc

А что толку от этих ремейков если они уг.
Почитайте какую-нибудь литературу на тему геймдева, там все расписано что да как.
Если хотите найти ответ на свой вопрос нужно для начала понять как в этом деле все крутится-вертится.

warmate
()
Ответ на: комментарий от warmate

Это было во время, когда о Свободном ПО слышали разве что в паре университетов в США. Я вообще-то ответил на «2,5 разработчика», и это имеет отношения к делу.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от warmate

какую-нибудь литературу на тему геймдева, там все расписано что да как
нужно для начала понять как в этом деле все крутится-вертится

Прошу, какую именно. Обязательно прочту.

powerpc
() автор топика

Потому что воздух продавать выгоднее, чем поддержку.

Свободный контент труднее контролировать, а для того чтобы контролировать открытый контент нужно иметь мощную юридическую силу.

На данный момент ситуация такова.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от powerpc

Skyrim, синглплеер, в топе самых играемых игр Steam, синглплеер мертв, давай еще так, Amnesia, Penumbra, Braid, Back to The Future... список можно продолжать, из за того что кто то замутил ММО совершенно не значит что сингл умрет, и да, кто то там говорил про свободные продукты... повторюсь, почему в магазине покупаешь, а не сам выращиваешь? Возьми собери команду, начните кормить себя сами, без проприетарщины, завидите общину, идите жить в лес, добывайте электричество, собирайте PC, пишите свободные игры играйте в них по сети, потому что близарды выпустили Diablo 3, и да не забудьте памятник Столмана построить.

Martin256 ★★
()
Ответ на: комментарий от Martin256

(let ((game |свободная игра|))

А ты заплатишь за то, чтобы game как шла на Linux 2.6 так будет идти на Linux 100500 + SDL-ng + X9000? А за оптимальную сборку под это? А за развитие аддонов к game? Поддержишь рублём определённую git-ветку game? За улучшения качества кода и документации для использовании в своих наработках?

)

ados ★★★★★
()

Хм может скинемся лором и подарим ему уже Intel i5 чтоли на день рождения?

bhfq ★★★★★
()

Пофиг на свободные и несвободные игры, пока работают эмуляторы старых консолей и есть сайты с ромами.

sluggard ★★★★★
()

Зачем вам вся эта проприетарщина вместо того, чтобы развивать Свободные игры?

Бесплатно покопать лопатой свободную канаву не желаешь;) Свободные игры это хорошо, но нужно придумывать новые способы вытрясти из пользователей бабло за их использование.

Зачем весь этот Steam и прочие бинарии-блобы, статически слинкованные со всем вплоть до glibc?

Для ряда программ статическая линковка благо: они просто работают, авторы не вздрагивают при выходе новых версий библиотек, можно их патчить если не устраивают, не нужно лишний раз тестировать и держать на винте 1000 дистрибутивов - громадная экономия сил и средств. А всякая нетребовательная мелочь пусть и дальше будет динамической.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x3al

Развивать и играть — две разные вещи.

Свободные шедевры — это толсто.

Два чаю этому господину!

erfea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от powerpc

Они... Работают... Только... На машинах... С архитектурой... x86

Вот это кстати бесит. Хотеть рабочую станцию на Power... А оно не умеет ни нужный мне официальный вьювер секондлайв, ни нормальные видяха+дрова (впадлу было скомпилять что-ли?!)...

erfea ★★★★★
()

Потому как нормальных синглплеерных игр нет (вот не надо только про фридроид), а мультиплеерных клонов кваки, анрыла и т.д. целый зоопарк и нигде нет нориального геймерского комьюнити.

Конечному пользователю класть на закрытость. Ему погамать надо.

Kor03d ★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну, всё-таки начала 2000-х, не преувеличивай.

Мне Alien Arena так и не понравилась. Специально собирал, когда хотел перепробовать все действительно хорошие свободные игры, а там эти уродцы. Плюнул и снёс. Остались wesnoth, hedgewars, teeworlds и tremulous.

А графон не обязателен.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Соглашусь, очень неплох. Но это скорее приятное исключение.

P.S. Была давно игрушка на мобилы (еще во времена явы), Age of Empires. Хорошая была. Wesnoth напомнил о ней. Поностальгировал :)

Kor03d ★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Собирать игры из исходников - это сильно.
Графон обязателен. Крузисы не нужны конечно, но картинка должна радовать глаз. Так играть гораздо интереснее.

warmate
()

а если по теме. У меня обычно задача - это завести игру из-под вайна, играть в игры уже вообще больше двух дней не могу - забрасываю и удаляю.

tjira
()
Ответ на: комментарий от warmate

Ничего не поделаешь, это Gentoo.

Про картинку согласен. Но картинка и графон — вообще ни разу не одно и то же. Вот в World of Goo, например, есть графон? В Battle for Wesnoth есть графон? В третьих, матива, героях есть графон?

beresk_let ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.