LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Очень серьёзные вопросы: почему и зачем

 , ,


1

2

Почему все так хотят проприетарные игры, почему 95% тем в LOR/Games — про то, как %proprietary gamename% запустить в вайне.

Почему такие Свободные шедевры как, скажем, Alien Arena и Zero Ballistics прозябают в /dev/null? (Особенно ZeroBallistics — 3D-игра про битвы на танках, Alien Arena вроде бы потихоньку таки развивается.)

Зачем вам вся эта проприетарщина вместо того, чтобы развивать Свободные игры?

Зачем весь этот Steam и прочие бинарии-блобы, статически слинкованные со всем вплоть до glibc?



Последнее исправление: powerpc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

Што. Какой-то ты слишком серьёзный. Ну, не копеечки, а зубочистки. Или там орехи. При чём тут вообще дерьмо?

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Суть меняется слабо, если тебе нравится играть на что-то, то тогда - на фофаны! Была хорошая для таких игроков игра, палка вроде, там в конце проигравнему оставшимися картами то по носу били, то по щеке.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Я в карты вообще очень давно играл в последний раз. Да и то это был «Новый Элевсин».

beresk_let ★★★★★
()

Зачем вам вся эта проприетарщина вместо того, чтобы развивать Свободные игры?

Потому что эти ваши свободные игры тянут разве что на середину девяностых, но уж никак не на 2012 год. Стим это довольно успешная борьба с пиратством, по крайне мере они добились большего, чем все, кто пытался что то сделать до этого, хотя по сути то просто работа маркетологов. Спрос рождает предложение, пока люди покупают шутаны, разработчики будут их клепать, деньги то нужно зарабатывать, жить на что то надо.

SjZ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Человек написал «арт». Даже если рассматривать слово «арт» в самом широком смысле, к дизайну оно отношения иметь не будет.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Помнится 20 ВТЮФ (Всеукраинский Турнир Юного Физика) прошлого года, когда собрались две команды вместе с вожатыми и резались в cs 1.6 через локалку, поднятую на смартфоне с андроидом :D

Kor03d ★★
()

Тред не читай, сразу отвечай.

  • «Развивать» для большинства означает 2 пути: делать самому или платить, чтобы делали другие
  • Те, кто способен делать сам, уже молча пилит, а не создаёт темы «как %proprietary gamename% запустить в вайне»
  • Платить люди хотят лишь в случае, если они уверены в том, что деньги превратятся в результат
  • В случае проприетарщины люди уже видят результат, поэтому, готовы платить
  • В случае open source проектов, чтобы дать людям уверенность в результате, необходим довольно высокий уровень организации самого проекта.
  • Организация, как правило, отсутствует как таковая (как часто вам попадаются проекты, где есть нормальный roadmap, где описано, что нужно сделать к следующему milestone'у, какие человеческие/временные ресурсы для этого потребуются, итп.?). Иногда, предпринимаются попытки её организовать. Очень редко, из этого что-то получается.
  • Из хорошо организованных проектов очень мало кто собирает деньги, предлагая чёткое описание того, что именно на них будет сделано, и как будет контролироваться выполнение работ
  • Очень мало кто на собранные деньги готов нанимать full-time дева, а именно это бы приносило наибольшую отдачу.
  • У оставшейся капли проектов проблемы с информационной поддержкой.

В качестве примера относительно успешных попыток - Flare, 0.A.D

runtime ★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Все эти свистопляски с подпиской на оффлайн

Заплати один раз 1800р и не будет никакой подписки.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Выпускают, конечно, в основном игры дебил-style, типа тех, что ты назвал, но иногда выходят шедевры, похожие на кваку

А ты за реалистичность или просто ностальжи?

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

ностальгия у него
какая реалистичность в кваке?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от mopsene

Отличить нормальную игру от дебильной можно просто, узнав есть ли у нее порт на консоли.

У меня для тебя плохие новости, но сейчас большинство игр имеют порт на консоли. К тому же даже среди консольных эксклюзивов есть очень хорошие игры. Судить об игре по платформе это как раз и есть упомянутый дебил-style.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Это и есть подписка, просто пожизненная. Суть не меняется.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от runtime

В качестве примера относительно успешных попыток - Flare, 0.A.D

По-моему, 0.A.D - глубокий фейл. За столько лет сделано всего лишь нечто похожее на Age of Mythology, которому уже сто лет в обед. Впрочем, в этих оценках много субъективного наверное.

wbrer ★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Человек написал «арт»

Нет.

арт. модели, картинки, пейзажи

И как бы ты не хотел, ничего другого, кроме дизайна, подразумевать не может. И спорить с тем, что графическая составляющая и геймплей вообще важнее технической части(bump mapping'ов, шейдеров и прочего) как-то странно.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

«модели, картинки, пейзажи» — это все относится к дизайну игры второстепенным образом.

И спорить с тем, что графическая составляющая и геймплей вообще важнее технической части(bump mapping'ов, шейдеров и прочего) как-то странно.

Я с этим не спорю.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

То есть, сами вы не понимаете, чем отличается дизайн уровней и геймдизайн в целом от рисования картинок и моделек?

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Перечитай ещё раз оригинальный комментарий(главное - целиком). А потом ещё раз. Может, что-то поймёшь.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

В случае шутеров это правило работает, т.к. в версию для PC пихают дебильное консольное управление, регенерацию hp и однообразные перестрелки с укрытиями.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от comp00

Очень много написали. Очень много про проприетарные игры.

Никто никогда не представлял себе, что вот настанет время, и игры он сможет играть только в эмуляторе (как сейчас с играми для ZX-Spectrum, для BBC Micro, для DOS)?.. В случае с Свободными играми это невозможно.

мой Supertux уходит туда же!

SuperTux офигегнен.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от powerpc

Что плохого в игре на эмуляторе? Если будет хороший эмулятор да хоть той же винды, который будет работать без падения производительности на множестве платформ, то и здорово, и проблем нет. Можно будет на msp430 фотошоп гонять.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Плохого ничего нет, пока вы поддерживаете Свободные программы (в том числе и игры).

/me тоже играет в Myst/Riven/Exile/Revelation/End of Ages, в Neverwinter Nights и прочее, когда дуалбутится в Mac OS X

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от powerpc

Вот, кстати, тот факт, что вся серия Myst под Mac OS X есть, а под Linux нет, доставляет мне изрядный бугурт и сильное огорчение.

Что касается игр, то лично я поддерживаю хорошие игры под те платформы, которые мне интересны. В случае игр мне абсолютно неважно, под какой лицензией у них код и под какой ресурсы.

Мне важно, чтобы они запускались там, где я хочу в них поиграть. Если для этого они должны быть свободными — значит, я буду ратовать за их свободность. Если они закрыты, однако и так выпущены под интересующее меня железо — I'm fine with it. Если они закрыты и не выпущены, но можно обратиться к авторам и попросить пересобрать под нужную платформу — я сделаю так.

Если нет совершенно никаких других способов поиграть на том, что есть, а поиграть именно в эту игру ну просто умереть не встать как хочется — я пойду и куплю то железо, на котором это возможно. Либо, чёрт побери, пойду и напишу хороший эмулятор (жаль, что пока моих умений для этого явно мало).

Компьютерные игры, как и, скажем, художественная литература, не являются инструментом (в отличие от большей части прикладного софта). Их потребляют, как бы грубо это ни звучало.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

важно, чтобы они запускались там, где я хочу в них поиграть. Если для этого они должны быть свободными — значит, я буду ратовать за их свободность

Спасибо, что хоть кто-то меня здесь понимает.

powerpc
() автор топика

Какой смысл тут такое спрашивать? Большая часть сдешнего контингента ставит Linux чтобы понтануться в школе, ни какой о свободе тут не знают и знать не хотят.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от powerpc

Кстати, я специально вопрос не изучал, но интересно: что с проприетарными играми под линукс на PPC? Сходу вспоминаю только Majesty и HoMM III.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

ой, сорри - не заметил слово линукс в твоем посте
у 3 части были бинари для ppc macos, если память не изменяет

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Под PowerPC'шные маки-то до чёрта было игр. Ну то есть и сейчас они никуда не делись.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Знаешь, я даже как-то тоже не интересовался. После того, как HoMMIII от Loki у меня тупо сегфолтился, а dynamic-версия жаловалась на то, что ABI за 10 лет таки изменилось:

$ ./heroes3.dynamic 
./heroes3.dynamic: symbol lookup error: ./heroes3.dynamic: undefined symbol: __vt_8bad_cast
$ gdb ./heroes3
(gdb) run
Program received signal SIGSEGV, Segmentation fault.
0x00000000 in ?? ()
(gdb) bt
#0  0x00000000 in ?? ()
я понял, что уж лучше их и вообще бы не было.

Но вот википедия похоже что-то знает на тему.

powerpc
() автор топика

Особенно ZeroBallistics — 3D-игра про битвы на танках

Ты так говоришь, как-будто это что-то хорошее.

neocrust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от supirworeor

Развивать их? Как? Принимать участие в разработке не могу. Не умею! :)

Бабло, твоюдивизию, плати. За свободные игры, ага. И помогай в организации сборов этого бабла.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от DarkV

Ничем не устраивает. От его монополии до его обратной совместимости с 8086.

powerpc
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Из кармагеддона такие же гоночки, как из крутого сэма — тактический симулятор =)

Я имел в виду игры, в которых нужно приехать быстрее всех (опционально — не разбиться при этом), и всё.

beresk_let ★★★★★
()

Да, меня тоже частенько это интересует. Действительно, есть масса хороших свободных игр, хотя бы Wesnoth, Supertuxkart, Red Eclipse(и в целом всё на движке Cube), Xonotic/Nexuiz/etc.

С другой стороны, есть ли свободные альтернативы Heroes III (VCMI - только движок, причем жутко недопиленный), Diablo I/II ,StarCraft? Как насчёт свободных альтернатив Fallout 1/2, Ultima V-VII (знаю, что есть движки, Exult очень хорош, но это, опять же, только движок). А ведь есть еще Might and Magic...

И не стоит забывать, что Half-Life, Portal, L4D - действительно неплохие современные игры, и они, разумеется, проприетарные ( и распространяются через злополучный Steam).

Таки дела

Lurker ★★
()

Тебе-то какая разница?

Loki29 ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.