LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Нищие пенсионеры

 


4

2

Вопрос к тем, кто помнит как оно было в СССР.

Я тут прикинул, что зарплаты в совке были совсем не маленькие. Ну скажем сталевары, шахтеры получали до 800 рублей. Кто на северах работал в нефтянке, на буровой или сварщиками и до 1000 со всеми надбавками. Токарь средней квалификации, не асс, но и не алкоголик получал 300-350.

При этом: гос-во давало бесплатное жилье, кто на заводе работал, получал гарантировано. Т.е. ни аренды ни ипотеки, молодежи жилье переходило от родаков, плюс дополнительная площадь если дети и норма на человека не выполнялась. Образование было полностью бесплатным, в любом вузе. Медицина тоже, о ее качестве можно спорить, но любое крупное предприятие имело свою больницу и санаторий на берегу моря. Путевка стоила рублей 30, остальное доплачивал профсоюз.

Вопрос в чем, куда граждане девали деньги? При тотальном дефиците всех и всего. Мог ли советский гражданин купить 4 кооперативные квартиры в Москве, или золота в ювелирке тысяч на 50?

Или все, как последние идиоты держали деньги в сбербанке?


Ответ на: комментарий от Serge10

а вторые - 2 или 3

На СПО три. Точнее 2 и 10, если брать календарные.

осталось только профессиональное получить

Дело в том, что у нас еще не вычеркнули все «ненужные» дисциплины из программ вузов.

Сокращение имеет смысл, когда Вы получаете второе образование того же уровня.

Отказать. Наличие квалификации низшего уровня подразумевает наличие зачетов по ряду спецдисциплин.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

То есть с дипломом врача можно поступить в магистратуру на какого-нибудь инженера?

На самом деле, это приводит к ужасным последствиям. На бумаге все хорошо - есть вступительные экзамены (уровень которых формально соответствует уровню знаний бакалавров), если человек их сдал, значит, независимо от своего предыдущего диплома способен учиться в магистратуре.

Но, увы, это только теория. А на практике получается, что уровень финансирования магистерских программ напрямую определяется числом обучающихся. Т. е. число и размер ставок преподавателей зависит от того, сколько человек окажется в магистратуре на конкретной программе. Эта зависимость приводит к тому, что администрация всеми правдами и неправдами старается заполучить максимальное число студентов. В том числе и снижая требования к вступительным экзаменам.

И что получается в результате? Ко мне на курс в магистратуре приходит, скажем, 15 человек. Из них 5 - выпускники нашего бакалавриата, я хорошо знаю из уровень знаний и мой курс нацелен именно на них. А 10 человек из других ВУЗов. Да еще и разных специальностей. Несколько лет назад среди студентов оказалась женщина 1968 г. рождения, закончившая в свое время (1991 г) Омский медицинский институт и проработавшая 20 лет паталогоанатомом. Которая внезапно решила переквалифицироваться в эмбриологи для работы в клиниках репродукции. И она поступает в магистратуру на каф. эмбриологии СПбГУ и приходит слушать мои лекции. И это еще не самый страшный вариант, мне пока везло, но другие преподаватели жаловались, что к ним приходили юристы, экономисты, математики...

И вот теперь представьте себя на моем месте. Я могу читать курс так, как он был разработан, но тогда его поймут только те 5 человек, которые имеют достаточные базовые знания.

Либо должен начинать с ликбеза, чтобы хоть как-то сделать возможным вхождение в тему людям, не имеющим систематического биологического образования... Но тогда что делать на моих лекциях тем пяти бакалаврам? Да и диплом магистра превратится в некую профанацию - вместо доказательства того, что человек прошел углубленный курс молекулярной биологии, он будет свидетельствовать лишь о получении отрывочных несистематических знаний из области молекулярной и клеточной биологии...

По факту мне приходится читать два курса - один для наших выпускников, и второй, в несколько раз большего объема, для тех, кто пришел со стороны. Но это моя личная инициатива, мне за нее никто не платит, даже аудитории не всегда предоставляют, приходится на своей территории иногда читать. Не уверен, что все преподаватели поступают подобным образом...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Отказать. Наличие квалификации низшего уровня подразумевает наличие зачетов по ряду спецдисциплин.

Ну так это дисциплины читались на «более низком» уровне. Не знаю, как Вам пояснить. Например, в любом ВУЗе читают курс философии. Когда Вы получаете второе высшее образование, вам его перезачитывают. Но, как только Вы поступили в аспирантуру, Вы снова изучаете философию и сдаете экзамен кандидатского минимума. Никому и в голову не придет перезачесть вам ВУЗовскую философию - предполагается, что в аспирантуре она читается более глубоко (что, конечно, ерунда на самом деле).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Никому и в голову не придет перезачесть вам ВУЗовскую философию

Придет сократить количество часов, либо перезачесть вовсе, если специальность другая и предыдущей квалификации предполагала ее более глубокое изучение. Например, когда я учился на базе СПО, нам многое перезачитывали просто по количеству часов, но за исключением основополагающих.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Следующий уровень всегда можно бесплатно получить...

Раз уж я поднял тему мед. образования, то вставлю свои 5 копеек и здесь.

Практически везде в данный момент поступить в ординатуру бесплатно крайне сложно, т.к. количество бюджетных мест очень небольшое и может составлять менее 10 % от общего их числа. При этом бюджетные места, как правило, есть в наличии только на непопулярных специальностях. То есть получить бюджетное место в ординатуре реально, но не на то направление, на которое, возможно, хотелось бы. Это как если бы вы решили стать инженером-строителем, а вам сказали, что бесплатно вы сможете стать только инженером-металлургом.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kravzo

Придет сократить количество часов, либо перезачесть вовсе, если специальность другая и предыдущей квалификации предполагала ее более глубокое изучение.

Скажу честно, я не знаю, как проходит обучение в аспирантуре у выпускников философского факультета. Возможно, Вы правы и им что-то перезачитывают. Но все остальные (не философы по образованию), прослушавшие стандартный ВУЗовский курс философии (он одинаков у всех специальностей), в аспирантуре слушают аспирантский курс. Тут перезачет бессмысленен - все находятся в одинаковых условиях, так что нужно либо просто отменять аспирантский курс, либо строить его таким образом, чтобы он не дублировал ВУЗовский. Но это снова прекрасная теория, на практике, увы, все гораздо хуже происходит...

Раньше (лет 10-15 назад) в магистратуре можно было записаться и сдать экзамен кандидатского минимума по английскому языку. И тогда в аспирантуре заново его сдавать не требовалось.

Но сейчас все изменилось, аспирантура перестала быть местом подготовки кандидатов наук, более того, защита диссертации сейчас полностью отвязана от обучения в аспирантуре. Если раньше итогом аспирантуры был диплом кандидата наук, то теперь - диплом очередной ступени образования...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Практически везде в данный момент поступить в ординатуру бесплатно крайне сложно, т.к. количество бюджетных мест очень небольшое и может составлять менее 10 % от общего их числа.

Мне довольно странно это слышать, я регулярно общаюсь со студентами Первого медицинского института в Питере (сейчас это Медицинский государственный университет им. Павлова), медицинского факультета СПбГУ - все они без особых проблем поступают на бюджетные места в ординатуру. Либо в своих ВУЗах, либо при соответствующих клиниках. Даже к нам (Институт экспериментальной медицины) каждый год в ординатуру на разные специальности поступает около десятка человек...

Это я к тому, что большинство ординаторских мест находятся не в медицинских институтах, а при различных больницах и клиниках. Так что цифра в 10% на самом деле сильно заниженной оказывается...

Впрочем, я тут не совсем в теме, может, какие-то нюансы пропускаю...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

И тоже возможны варианты.

Послушайте, мы сейчас про логику говорим. В конце концов, Вас же никто за язык не тянул, Вы сами выдали тезис:

Если жизнь била сильно, то никаких аккаунтов скорее всего не будет.

Из него автоматически следует утверждение, которое я привел выше:

если аккаунты есть, да еще и открытые, значит, жизнь скорее всего не била/била не сильно?

Без всяких вариантов. Иными словами, пока справедлив Ваш тезис, справедлив и мой. Это простая логика...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Скажу честно, я не знаю, как проходит обучение в аспирантуре у выпускников философского факультета.

Я не про аспирантов, это вообще отдельная тема. Я про людей имеющих квалификацию (НПО, СПО, ВПО) и людей не имеющих. Например, из твоего же примера про кандидата претендующего на НПО. Или из моего, про выпускника техникума, претендующего на вышку. Глубину изучения дисциплины на предмет возможности перезачета у нас принято считать количеством часов. Если у претендента с дипломом уже зачтено 150 часов, а претенденту с аттестатом предусмотрено вычитать 140, то дисциплину перезачтут.

Тут перезачет бессмысленен - все находятся в одинаковых условиях

Не все. Как было сказано выше, у выпускника медвуза явно меньше часов сопромата, чем у выпускника транспортостроительного факультета.

Раньше

У нас лет 6 назад в аспирантуру бакалавров пускали при наличии публикаций.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Упускаете, потому что:

1)Это началось с прошлого года после изменения системы поступления в ординатуру;

2)Если говорить конкретно про Санкт-Петербург, то он представляет собой своеобразный коллектор ординаторов со всей страны. Это как сидеть в оазисе и не понимать, почему все остальные жители пустыни жалуются на нехватку воды.

3) Полагаю, здесь еще имеет место так называемая ошибка выжившего.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

Не все. Как было сказано выше, у выпускника медвуза явно меньше часов сопромата, чем у выпускника транспортостроительного факультета.

Я про философию писал :).

У нас лет 6 назад в аспирантуру бакалавров пускали при наличии публикаций.

Очень интересно. На моей памяти было несколько попыток такого рода (поступить в аспирантуру с дипломом бакалавра), но все они окончились неудачно - документы не приняли :(.

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Это началось с прошлого года после изменения системы поступления в ординатуру

Я даже не в курсе, что система была изменена :(. Можете в двух словах сформулировать суть изменений? Заранее благодарю.

Если говорить конкретно про Санкт-Петербург, то он представляет собой своеобразный коллектор ординаторов со всей страны.

Серьезно? Честно говоря, первый раз слышу об этом. Неужели в Москве, например, меньше ординаторских мест?

Полагаю, здесь еще имеет место так называемая ошибка выжившего.

Вряд ли, т. к. значительная часть этих студентов на момент разговора еще проходили базовое обучение. Но были уверены в своем ординаторском будущем, что и подтвердилось впоследствии...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Прошу прощения, но есть ещё логика нечёткая, или нелинейная.

Поэтому из «закрытого» аккаунта не следует, что жизнь била «сильно», и наоборот.

П.С. Пишу со смарта.

Deleted
()
Последнее исправление: rht (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10

Я про философию писал :)

Изначально мы обсуждали абстрактно :)

документы не приняли

Возможно, политика вуза, в тонкостях не силен, к сожалению. У нас остро приняли отмену специалитета и бакалавриат вузом позиционировался как полноценное высшее образование.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Поэтому из «закрытого» аккаунта не следует, что жизнь била «сильно»

Конечно, этого никто и не утверждал - для закрытия/удаления аккаунта может быть много причин, и «битье жизнью» - лишь одна из них :).

Следует другое, если аккаунт открыт, то жизнь сильно не била...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Медицинский государственный университет им. Павлова

Только что прикинул на глаз соотношение бюджетных мест к общему числу на сайте университета. Получилось что-то около 20-25 % от общего числа. И это в одном из крупнейших мед. вузов страны.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Разные места были. Одну историю (с поступлением в аспирантуру нашего института) я знаю более подробно, там звонили в Москву, в существующую еще тогда Академию медицинских наук, и получили ответ о несоответствии диплома бакалавра формальным требованиям к поступающим в аспирантуру...

и бакалавриат вузом позиционировался как полноценное высшее образование.

А в Питере, наоборот, полноценным образованием считали, да и до сих пор считают, магистрат. А бакалавриат - это так, то, что раньше называлось неполным высшим...

Хотя на Западе принят именно тот подход, о котором Вы говорите.

Более того, в США, например, диплом вообще не важен для поступления в аспирантуру. Важен список и объем прослушанных курсов. У меня знакомая так поступила в аспирантуру Вашингтонского университета в Сант-Луисе после зимней сессии 4-го курса. И даже не стала заморачиваться с защитой диплома, так уехала...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

да и до сих пор считают, магистрат

У нас его считали изощренным способом занять год-два. Например, чтоб в армию не ходить.

бакалавриат - это так, то, что раньше называлось неполным высшим

У нас (на моей специальности) и специалитет был пятилетним и бакалавриат остался таким же (я аккурат попал в водораздел, прошлый «призыв» получил дипломы спецов). Магистратура — тупо год сверху. Зачем — тогда никто не понимал.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Только что прикинул на глаз соотношение бюджетных мест к общему числу на сайте университета.

На самом деле, это просто говорит о популярности профессии врача :). Число бюджетных мест берется не с потолка, а рассчитывается по какой-то формуле в зависимости от демографической ситуации (числа потенциальных абитуриентов - граждан России в возрасте 17-19 лет). Мне пару лет назад это подробно объясняли, но я не очень погружался в расчеты и сейчас мало уже что помню. Т. е. каждый год эта цифра плавает. Но процент бюджетных мест относительно общей численности выпускников школ более-менее постоянен на протяжении последних 10 лет. Число же платных мест определяет сам ВУЗ. Так что по факту ситуация не сильно отличается от той, которая была при СССР - там точно так же существовали ВУЗы и специальности, конкурс на которые составлял десятки человек на место. Разница только в том, что сейчас у тех, кто не поступил на бюджетное место, есть вариант учиться за деньги. А в советское время такого варианта вообще не было - не прошел по конкурсу, свободен, иди на завод...

Кстати, по поводу конкурса - буквально вчера получил по внутренней рассылке информацию от СПбГУ:

Одной из самых популярных стала программа бакалавриата «Математика» 
под руководством профессора СПбГУ, лауреата премии Филдса С. К. Смирнова — 
29 июля на 49 из 50 бюджетных мест были зачислены победители и призеры всероссийских олимпиад. Финансирование 
для обучения одаренных студентов на платной основе выделила компания «Яндекс», учредившая 18 целевых 
именных стипендий.

Обратите внимание, по существующему законодательству победители и призеры всероссийских олимпиад поступают вне конкурса. Т. е. на конкурс ЕГЭ осталось всего одно (!) место...

Мне вот интересно, что было бы, если бы победителей и призеров оказалось бы 51 человек... Скорее всего, увеличили бы число бюджетных мест... А с другой стороны, получается, что даже высший балл по ЕГЭ (100 баллов по каждому из предметов) не гарантирует поступление - все места могут достаться победителям олимпиад...

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kravzo

У нас (на моей специальности) и специалитет был пятилетним и бакалавриат остался таким же

А, ну это многое объясняет. У нас же специалисты получали 5-летнее образование, бакалаврам сделали 4 года (откуда и появилась аналогия с неполным высшим), магистрам - сначала +2.5 года (два года лекций плюс один семестр на диплом), а потом сократили до двух лет (убрали семестр для диплома, теперь должны дипломной работой заниматься параллельно с учебой)...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Можете в двух словах сформулировать суть изменений? Заранее благодарю. Практически все места отдаются для целевого обучения и внебюджетного. Бюджетные место - по остаточному принципу.

Выпускники сдают аналог медицинского ЕГЭ и поступают в ординатуру исходя из его результатов. Те кто имеют красный диплом и стаж работы обладают преимуществом. Решение логичное, но получается что тот, кто учился на «хорошо», не имеет возможности поступить в ординатуру в отличий от того, кто учился с двойки на тройку и кое-как выпустился, зато имеет опыт работы мед. работником.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Ну, то есть, опять пришли к разнице по зачтенным часам. Крайне неинформативный, на мой взгляд, показатель. Нам, например, как заочникам, бывало за 8-10 академчасов программу на курс выдавали. Читали, конечно, завкафедрами, но один хрен.

Тут и возникает вопрос, почему данная форма образования не предполагает бюджетной формы? Ведь она дешевле (с точки зрения затрат бюджета) чем очная для выпускников школ, которым требуется семестр-два для усвоения того, что нам скармливали за неделю.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Выпускники сдают аналог медицинского ЕГЭ и поступают в ординатуру исходя из его результатов. Те кто имеют красный диплом и стаж работы обладают преимуществом.

Выглядит все очень здраво. Плохо тут одно - если правила ввели год назад, то никто из сегодняшних претендентов на ординаторские места не знал, что успеваемость и опыт работы будет учитываться при поступлении.

Или, все-таки, об изменениях правил приема было известно заранее?

но получается что тот, кто учился на «хорошо», не имеет возможности поступить в ординатуру в отличий от того, кто учился с двойки на тройку и кое-как выпустился, зато имеет опыт работы мед. работником.

Я так понял, что у последних тоже нет шансов? Вы же сами написали, что нужно сочетание обоих условий - отличная учеба и опыт работы?

Кстати, а что такое целевое обучение? Никогда такого термина не слышал...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Тут и возникает вопрос, почему данная форма образования не предполагает бюджетной формы?

Я просто не в курсе - у биологов никогда не было заочной формы обучения, Вы хотите сказать, что бюджетных заочных мест вообще не осталось в стране?

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

По сокращенной программе (для владельцев дипломов низшего уровня) — нет. По вышеозвученной гипотезе о том, что сокращать нечего — для платников есть. А на общих основаниях — мне не 18 лет, для меня 2 года разницы — это много.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

Тут и возникает вопрос, почему данная форма образования не предполагает бюджетной формы? Ведь она дешевле (с точки зрения затрат бюджета) чем очная для выпускников школ, которым требуется семестр-два для усвоения того, что нам скармливали за неделю.

Ну видимо государство считает, что тот, кто учится на заочном, уже работает, а значит имеет деньги, чтобы самому оплатить обучение. Возможно также считается, что очное образование эффективнее, поэтому таким образом поощряется выбор очной формы.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

тот, кто учится на заочном, уже работает, а значит имеет деньги, чтобы самому оплатить обучение

Ты сопоставь ценник со средней зарплатой, бгг.

таким образом поощряется выбор очной формы.

Поощрением была бы стипендия, на которую можно жить, а это — ограничение доступа к образованию в чистом виде. Человек и так не имеет возможности получать образование очно, а с него еще деньги трясут за улучшение его положения.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

заочка не нужна, они там всё равно не учатся, ради корочки только ходят

Можно подумать, очное чем-то отличается.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Это стереотип, на самом деле. На заочку сейчас люди приходят в большинстве своем уже со знаниями и практическим опытом для пространства в карьерном росте (иначе она им тупо не нужна). А на очке большинство учатся чтоб мама не ругалась и чтоб в армию не ходить. Где больше выхлоп — думай сам.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от kravzo

У них недостаточно времени на полноценную учёбу, они меньше социализируются с преподами и другими студентами

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

А недостаток времени на учебу во-первых не отменяет квалификационных экзаменов, во-вторых компенсируется практикой.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Я прям теряюсь ответить. Оттуда же, просто на более низкой позиции. Откуда они у студента-очника мне гораздо сложнее понять.

kravzo ★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10

Об изменении правил стало известно под конец обучения тех, кто тогда выпускался. Соответствующий приказ министерства здравоохранения 11 мая вышел, внезапно и без объявления войны. Хотя слухи несколько раньше появились, но именно что слухи.

Вы же сами написали, что нужно сочетание обоих условий - отличная учеба и опыт работы.

Нет, сочетания не нужно.

Кстати, а что такое целевое обучение

В медицине это практикуется преимущественно по отношению к населенным пунктам без собственного мед. вуза (включая поселки и црб). Выпускник заключает договор с лечебным учреждением и отправляется в вуз учиться. Затем врач обязан 3-5 лет работать на условиях работодателя без права сменить работу. Если все же решит отказаться - через суд взымается стоимость обучения помноженная на немаленький коэффициент. Иногда, бывает, что целевику удается соскочить, когда учреждение относительно укомплектованно персоналом, но такие случаи - нечастое явление.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Serge10

Это я к тому, что большинство ординаторских мест находятся не в медицинских институтах, а при различных больницах и клиниках.

Неверное представление об ординатуре. Поступают в ординатуру в институт или университет, а учатся на клинических базах, связанных с соответствующими кафедрами. Больница как организация сама по себе ординаторов не набирает и самостоятельной учебной деятельности не ведет, но учебный процесс происходит в ее стенах с участием ее сотрудников.

Еще ординаторов могут набирать особые учреждения - научные медицинские центры, совмещающие в себе институт и лечебное учреждение, но таких на всю Россию совсем немного.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от kravzo

Поощрением была бы стипендия, на которую можно жить

Такая стипендия будет только если мы вернёмся к совку, когда все предприятия — государственные, а эмиграция либо запрещена вообще, либо, если в виде исключения разрешают, то нужно вернуть деньги за обучение.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Ошибаешься. В СССР выпускалась радиоаппаратура высшего класса, которую вполне можно отнести к аудиофильской. Послушай, как звучит хорошая советская радиола. Она звучит офигительно.

Угу, только это всё было доступно только в «Берёзках» и у фарцовщиков. Остальному населению была доступна только трещащая техника на постоянно перегорающих лампах.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Угу, только это всё было доступно только в «Берёзках» и у фарцовщиков.

Определённый дефицит поддерживался на всё, на местах работниками торговли в том числе, но проблемы с аудиоаппаратурой в целом не было. Была проблема с новомодными изделиями типа магнитофон, но советский магнитофон - это не hi-fi. Даже то, что в березках подавалось - в большинстве своём было не hi-fi. У фарцофщиков покупали пластинки, но не все, а модные - битлз, абба, модерн токинг и пр. рокъ. Ещё дефицит батареек был.

Остальному населению была доступна только трещащая техника на постоянно перегорающих лампах.

Товарищ. Россиия до сих пор производит ~половину ламп в мире. Не под российскими брендами, правда. Но это всё то самое оборудование. К сожалению, какой-то умник перевёл промышленность СССР на 6 вольтовые лампы, которые действительно не шибко надёжные да и вообще сомнительное достижение. Но остатки той промышленности до сих пор производят отличные аудиофильские 12-и вольтовые лампы, которые ты будешь смеяться, не требуют прогрева (включаются практически мгновенно), и офигительно надёжны. И ещё раз повторяю, никакого особо дефицита аудиотехники в СССР не было. Радиола была в каждом доме, в отличие от автомобиля, который был один на двор. Некоторые не стабильные личности до сих пор сохнут по S-90 и корветам, хотя эти изделия, бывшие неплохими когда-то, теперь все мертвы от старости, и насиловать труп не нужно уже.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

А радиоприёмники типа Ленинград до сих пор никто не превзошёл. Правда, там диапазон УКВ советский, сейчас на нём ничего нет. Что касается качества аппаратуры класса 1-2-3, то тут надо сравнивать с соответствующими изделиями. Ты видел американские телевизоры, например ? Ничем не лучше наших. Такие же ломкие ящики сомнительного качества. Вообще иллюзия качества западной техники ковалось в берёзках, куда везли самые неплохие изделия из всех выпускавшихся на западе. Но хлама там тоже выпускалось дофига.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

А сейчас hi-fi техника доступна, да ? Вот посчитай, сколько на такой комплект работать :

https://www.pult.ru/product/proigryvatel-vinila-sme-model-30-12a-gold-finish 2 штуки https://www.pult.ru/product/lampovyy-usilitel-aesthetix-callisto-eclipse https://www.pult.ru/product/stereo-predusilitel-vtl-tl-7-5-series-iii-line-pr... https://www.pult.ru/product/napolnaya-akustika-martin-logan-neolith-deep-sea-...

Мне - 20 лет (при расходах 0), а тебе ? Поверь, это не самый дорогой комплект (тупо выбрал самые дорогие комплектующие). Это даже не самые дорогие серийные изделия. Что проще - побегать за дефицитным товаром, или не иметь возможности его купить в принципе ? Хотя, hi-fi не был дефицитом, норот не понимал, за что платить больше, зачем такая балалайка, да и сейчас не понимает. Просто при капитализме то, что мало кто покупает, становится запредельно дорогим.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lenin386

Это всё понты. В советские времена такой техники вообще не было. Была относительно доступная хрень, была труднодоступная более-менее качественная и была профессиональная студийная.

te111011010
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.