LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


3

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Вредная информация уже тем вредна, что она ГАРАНТИРОВАННО никогда не понадобится,

«Если у тебя спрошено будет: что полезнее, солнце или месяц? — ответствуй: месяц. Ибо солнце светит днем, когда и без того светло; а месяц — ночью»

vaddd ★☆
()

чтобы мозг работал.
сейчас даже гуглить не умеют.

darkenshvein ★★★★★
()
Последнее исправление: darkenshvein (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Я просто хочу быть полезным.

Если Вы не можете сделать полезный кружок программирования, то почему считаете что сможете сделать полезный урок информатики? Второе гораздо сложнее первого.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Они не хотят уничтожения ГДЗ-сайтов!

А какой закон нарушают ГДЗ?

Это не «надзорный орган»! Это враждебный России орган!

А права вождения у Вас есть? А в медкнижке психиатр проставлен?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Она низкопробная. Не доставляет.

Ну, тут уж сами, сами ищите.

Это не единственный автор, по которому можно учить предмет.

Но источником является Максвелл. Вы все источники читали на языке оригинала? Или всё-таки требовались переводы, или специальные учебники на русском языке?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Начиная с 5 класса, когда каждый научился умножать и делить и писать свою фамилию и фамилию учителя, дать школьникам выбор!

Вы сами когда осознали что Вам надо в ойти идти?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Но источником является Максвелл. Вы все источники читали на языке оригинала? Или всё-таки требовались переводы, или специальные учебники на русском языке?

Значит у того журналиста не было учебников на русском языке? Бедненький, как он страдал в СССР…

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Интересно, чтобы Вы сказали, если бы у Вас не будо учебников по современным разделам радиотехники, да хоть по той же квадратурной модуляции…

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Программисты, как и админы в развитых странах живут чуть лучше дворника, на уровне рабочего из СССР, просто из-за возможности удалённой работы и продажи конечного продукта через инет на весь мир, рынок труда глобальный и работодатели вынуждены платить по средним расценкам топовых регионов на удалёнке, иначе от них утекут на удалёнку в топовые регионы.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArtSh

Интересно, чтобы Вы сказали, если бы у Вас не будо учебников по современным разделам радиотехники, да хоть по той же квадратурной модуляции…

() «Учебник по квадратурной модуляции» - это звучит гордо… Ладно, вернемся к журналисту. Он учился по устаревшим учебникам? Мучался из-за фит, ижиц и ятей? Да, нелегко было учиться на журфаке в СССР…

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Что Вы у меня про журналиста спрашиваете? Спросите у него самого!

Меня другое интересует, по каким учебникам Вы учились? Когда начали читать источники на языке оригинала?

ArtSh ★★★
()
Последнее исправление: ArtSh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArtSh

По учебникам на русском языке. Которые имелись в достаточном количестве по любому предмету для любой специальности. Есть какие-то причины, чтобы журфак мгу сидел без учебников на русском языке?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ещё раз напоминаю для невнимательных! Школьница посылалась на все олимпиады по литературе и русскому языку. По этим двум предметам ВСЕГДА имела пятёрки. После школы поступила в педвуз и потом стала работать учителем литературы и русского языка. Потом стала писать книги и стала членом союза писателей. И ей НИКОГДА ни разу не понадобилась из математики ничего сложнее сложения, вычитания, умножения и деления. Но в школу она шла как на пытку, потому что не могла разобраться в математике и мать нанимала ей репититора по математике и избивала её за тройки по математике! Зачем учить не только не нужные предметы, но при этом ещё и страдать?! А вот у меня было наоборот, только мне никого не нанимали и меня за оценки не били, но если мой мозг был забит мусором (история, география, химия и т.п.), то я всего-лишь побеждал на общекурсовой олимпиаде по математике и не более того! А если бы ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ в школе сосредоточиться ТОЛЬКО на математике и физике, то продвинул бы Российскую науку в области локального времени, но мне мусор из ненужных знаний помешал!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

«Если Вы не можете сделать полезный кружок программирования» - Да понял я уже что вы про школу ничего не знаете, не нужно повторяться!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

«А какой закон нарушают ГДЗ?» - Не удивлён, что вы не способны понять насколько ГДЗ-сайты вредны для государства и качества образования!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

«Вы сами когда осознали что Вам надо в ойти идти?» - Когда мне в руки попал «Б3-21». А потом меня отпускали из ВУЗа читать лекции в УПК по информатике. И математика НЕОБХОДИМА кодеру!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

«А какой закон нарушают ГДЗ?» - Не удивлён, что вы не способны понять насколько ГДЗ-сайты вредны для государства и качества образования!

Раз не нарушают, значит не за что блокировать. А вот работа в школе без соответствующей квалификации нарушает закон.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

«Вы сами когда осознали что Вам надо в ойти идти?» - Когда мне в руки попал «Б3-21».

И сколько Вам было лет?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Зачем учить не только не нужные предметы, но при этом ещё и страдать?!

Для общего развития. Страдать не надо, надо учить.

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArtSh

«Раз не нарушают, значит не за что блокировать.» - Половина российских школьников не делают домашние задания, а списывают готовые решения с ГДЗ-сайтов! Владельцы ГДЗ-сайтов УБИВАЮТ РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ! Школьники отучаются самостоятельно думать, работать и преодолевать трудности самостоятельного выполнения домашних заданий. Они бездумно списывают готовые решения с сайтов и привыкают к лжи и халяве. Привыкают получать готовые результаты не вкладывая труд и обманывая учителей. Качество образования снижается. Лучшими учениками оказываются те у кого нет доступа к компьютерам с интернетом! Информатизация ведёт не к увеличению кругозора и эрудиции, а к их уменьшению! Россия получает поколение привыкших к обману людей не желающих и не способных самостоятельно мыслить! И всё это по вине хозяев ГДЗ-сайтов! А 3,14д*сы из госдуры выдумывают и выдумывают всё новые и новые вредоносные для русских работяг дьмозаконы… Вы хотя бы один полезный закон придуманый госдуровцами можете назвать?! я просил чиновников минобра и депутатов (не госдуры - тем я писал) донести необходимость таковой блокировки до госдуровцев! Нет! Это, пля, Россия! И жирика и других паразитов за то что подлые и вредные законы принимают, а НУЖНЫЙ принять не хотят, на удобрение следует использовать! Враждебные законы принимают, а полезные - нет! Нет такого закона, так примете, паразиты мразотные!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от vaddd

«Для общего развития.» - Это не развитие! Это лишение личности свободного времени, которое личность могла бы потратить на развитие! Это забивание памяти личности (которая небесконечна) ЗАВЕДОМО НЕНУЖНЫМ и вредным информационным мусором, который, к тому же, вызывает депрессию и расстройства, так как идёт принуждение к зазубриванию того к чему у личности отсутствуют способности и интерес! Мне третий раз писать про девочку, которую мать избивала за то что она не могла освоить математику, к которой не имела способностей, зато ездила на олимпиады по литературе?!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

Это полезно, когда не получается, для трезвой оценки действительности, она теперь помнить будет что дура с некоторыми успехами по литературе.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

никто никого не отлавливал.

заканчивайте уже параноить. против воли никого не ловили и ничего не заставляли учить. хватит уже этого нытья и вранья.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

подлые и вредные законы принимают, а НУЖНЫЙ принять не хотят

Как хорошо, что они приняли закон требующий обязательной педагогической квалификации и психиатра в медкнижке!

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

«переполняют эмоции» - Это не та фраза! У меня ИСТЕРИКА - до такой степени мне (как Патриоту), хочется разорвать этих врагов Русского народа! ЖУТКО жалко, что челябинский метеорит не долетел до кремля и эта мразь всё больше и больше вредит России и НАМЕРЕННО позволяет существовать ГДЗ-сайтам, тем самым убивая российское образование!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от ilovewindows

«дура с некоторыми успехами по литературе.» - Если несколько изданных книг и членство в союзе писателей, это «некоторый успех», то что же нужно сделать для просто успеха?

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

В повседневке общая умственная подготовка и развитие мощности человеческого ума, в аналогии с компьютером в 1-ом классе ум работет ~ как Intel 8086, к концу школы у вас есть возможность развиться как до i7 aka отличник, таки и сохранится на уровне пентиума из середины 90-ых aka троечник-доходяга. Это умения искать пути к решению задач, скорости и содержательности ответов. Аналогично вы развиваете память, как в вопросе объёма, так и скорости, слух, речь и другие, а определённые знания наподобии «квадратных уравнений» это по сути можно сопоставить с софтом, от компа с одиноким биосом спросу мало, как в лице работодателя, так и обычных людей, соотв чем большее и чем более широкое развитие получет человек, тем более востребованным и полезным он становится для себя и окружающих.

AKonia ★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

«чем большее и чем более широкое развитие получет человек, тем более востребованным и полезным он становится» - Бред. Это не специалист, а болтун. Однако, «хороший человек - это не профессия». Специалист подобен флюсу - его полнота односторонняя. Чем скрупулезнее и серьёзнее человек изучает какую-то конкретную область, становясь именно в ней Гуру и Специалистом, тем меньше он должен тратить время на то, что к избранной им области не может иметь отношение! Ещё раз: Ёмкость человеческого мозга не бесконечна!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от PahomUbuntu

как раз развитие в одной области и делает человека фиговым специалистом, толковый может развиваться в различных сферах и это не просто не причиняет ущерб, а идёт ему на пользу, более широкий кругозор позволяет подойти к решению задач большим числом способов, а опыт позволяет развить интуицию для быстрого выбора именно нудного пути к решению. Почему та цитата бред ? По вашему т.е. получается если повар умеет готовить 60 блюд качественно это хуже, чем когда он умеет хорошо крутить одну шаурму ? Идея именно в том, что знания не берутся из воздуха, знания, действительные, существенные знания - это результат приложенных усилий - превращающийся в непосредственный опыт. А чем разнообразнее и качественнее этот опыт, то тем более смекалистым(а следовательно и манёвренным, легко адаптирующимся к динамике проектов) и полезным будет работник. И я уже молчу что разностороннее развитие подавляет выгарание человека, т.к. у него есть возможность переключится, в случае если некоторая деятельность не идёт.

AKonia ★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

впервые слышу, что углекислота чем-то опасна

вы сами-то в школе плохо учились

Я химик по специальности, лол. В бассейне воду хлорируют, как пример получим 2NH4CL+CO2+H2O => (NH2)2CO+2HCl+H2O. Сам догадаешься откуда ожог или нужна помощь зала?

более того, я ел мороженое, которое хранилось в углекислоте и чё-то не умер

Слушай, повтори эксперимент аниматора и не мучай уже ЛОР своим бренным существованием. Два вдоха чистого CO2 - и ты труп. Попав в кровь, углекислота смещает кислотно-щелочное равновесие, вызывает ацидоз - раз. Химический ожог альвеол, которые не заточены на контакт с чистой углекислотой - два. За подробностями - в гугл. Например https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_sukhoy_lyod_7264475

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

самое вредное в колбасе - это натрий

И тут поржал. Самая опасная везде ароматика. Например бензоат натрия. Сходи в педивикию, я давно не преподаю, разжевывать не буду.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

По учебникам на русском языке. Которые имелись в достаточном количестве по любому предмету для любой специальности. Есть какие-то причины, чтобы журфак мгу сидел без учебников на русском языке?

А источники в оригинале так и не читали… На журфаке учаться по источникам. Вам же написали: захотел первокурсник Фрейда почитать – нельзя.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Например бензоат натрия натрия

ну про это я сказал

бензоат

The human body rapidly clears sodium benzoate by combining it with glycine to form hippuric acid which is then excreted.

The International Programme on Chemical Safety found no adverse effects in humans at doses of 647–825 mg/kg of body weight per day

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

А источники в оригинале так и не читали… На журфаке учаться по источникам. Вам же написали: захотел первокурсник Фрейда почитать – нельзя.

Вам же написали - на журфаке, на максимально идеологизированной профессии, учились не тому, чему хотят студенты, а тому, чем положено по доктрине. Все что полагалось - имелось в переводах. А если человек хотел почитать чего-то еще для души - в СССР при минимальном усилии забугорные книжки доставались почти любые. И переводились, и репринтились. Фрейды, Ницше, майнкампфы. Просто не надо было первокурснику быть лохом и надеяться, что все выдадут в университетской библиотеке.

PS. Эпизод начала 80-х: Захожу вечером на ВЦ областного МВД. А у них там кипит работа - эрят (был такой копировальный шкаф) книгу Солженицына и составляют очередь - кто за кем будет читать.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от AKonia

«По вашему т.е. получается если повар умеет готовить 60 блюд качественно это хуже, чем когда он умеет хорошо крутить одну шаурму ?» - Это значит ШАУРМА - Пальчиши-Облизашвили, а 60 блюд НЕ качественно. Узкий специалист ВСЕГДА в своей области лучше того кто чего-то нахватался по верхам. «разностороннее развитие подавляет выгарание человека, т.к. у него есть возможность переключится, в случае если некоторая деятельность не идёт.» - Какое ещё «выгарание»?! Если вы занимаетесь делами в той области, которая вам нравится, которая вам интересна, вы всегда от этого кайф ловите! И зачем на что-то другое переключаться?! И как может не идти то, что вас заинтересовало с детства и продолжает интересовать?! Кто разбрасывает своё внимание во все стороны, тот не способен ничего ХОРОШО разглядеть!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от next_time

Нет, ты писал про натрий. Пойду травиться хлоридом натрия, раз такое дело.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Причём здесь против воли? Что вы там себе навоображали? Детей вытаскивали из задниц мира с низким индексом канализированности. Это была одна из основных целей школ интернатов.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

PS. Эпизод начала 80-х: Захожу вечером на ВЦ областного МВД. А у них там кипит работа - эрят (был такой копировальный шкаф) книгу Солженицына и составляют очередь - кто за кем будет читать.

Если одни студенты вынуждены искать лииературу по полворотням, а другие могут пойти в библиотеку, или руководитель поможет им с переводом книги из билмотеки, то эти вторые будут более образовпны. Не так ли?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Нет, не так. Когда человек стремится к знаниям - он всегда должен прилагать усилия, а не ждать, пока перед ним их положат или надиктуют. И к руководителю этот недостудент бы всегда мог пойти и сказать - «хочу вот с такой книгой поработать». В то время существовала фишка - для того, чтобы предметно критиковать западную литературу - ее надо было сначала прочитать. Большинство известных на западе авторов переводились и издавались символическими тиражами именно для таких исследовательских целей. Захоти тот страдалец найти книгу - он бы скорее всего ее нашел даже по официальным каналам. Тем более в Москве. А для стада ленивых студентов вполне хватало обычной библиотеки.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

«Если одни студенты вынуждены искать лииературу по полворотням, а другие могут пойти в библиотеку, или руководитель поможет им с переводом книги из билмотеки, то эти вторые будут более образовпны. Не так ли?» - Именно так. А комент под вами - очередная фантазия того кто не в курсе как РЕАЛЬНО обстоят дела. Есть места, куда человека с улицы не пустят. А вот если он предъявит бумажки, что он принадлежит к избранной илите (кандидатская или докторская степень или справка из СЕРЬЁЗНОЙ организации с подписями СЕРЬЁЗНЫХ людей и печатями) то пустят.

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от vaddd

И к руководителю этот недостудент бы всегда мог пойти и сказать - «хочу вот с такой книгой поработать».

Не мог. Ему же сказали - жди четвёртого курса.

Когда человек стремится к знаниям - он всегда должен прилагать усилия, а не ждать, пока перед ним их положат или надиктуют.

Бегать и искать кто откопирует книгу, или в это время уже читать её? Так то и Диоген на площади усилия прилагал, и сильно сожалел что нельзя голод побороть поглаживанием живота. Беготня за книгами вместо их чтения, сравни такому «поглаживанию».

Захоти тот страдалец найти книгу - он бы скорее всего ее нашел даже по официальным каналам.

Если Вы никогда не читали источников в оригинале, то откуда уверенность? Те кто читали, утверждают что найти книгу всегда проблема, в СССР практически неразрешимая.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Не мог. Ему же сказали - жди четвёртого курса

Так система не работала. Все, кто хотел заниматься чем-то внелекционным, включались с первого-второго курса - чтоб уже имелись какие-то основы и было понятно что это за человек.

Если Вы никогда не читали источников в оригинале,

В оригинале или в переводе? Для стандартного обучения существуют стандартные учебники. Хочешь выпендриться отдельно и читат что-то непредусмотренное программой - потрудись. Ищи по библиотекам, бери направления от универа в крутые библиотеки или спецфонды. Не существует перевода - учи язык. А эти «мне вот не подали на стол Максвелла/Фрейда/Шикльгрубера в оригинале, вот такой был противный СССР» - лентяйская чушь. В любой стране в доинтернетовские времена хочешь редкую внепрограммную книгу - бегай, прилагай усилия.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Так система не работала.

Кому как не Вам виднее!

В оригинале или в переводе?

Ещё раз повторю вопрос, если память подводит: когда Вы начали читать источники в оригинале?

Для стандартного обучения существуют стандартные учебники.

Хорошее высшее образование подразумевает работу с источниками, практически всегда на языке оригинала. В текущих реалиях это начинается примерно на 3-4 курсе. Программа магистратуры, например, прямо прописывает необходимость сдачи переводов источников с иностранных языков.

Не существует перевода - учи язык.

Не поможет, если нет источников. Да и языкам в СССР нормально не учили нигде, кроме МГИМО. Ещё раз спрошу: Вы лично когда начали читать источники на языке оригинала?

В любой стране в доинтернетовские времена хочешь редкую внепрограммную книгу - бегай, прилагай усилия.

Нет. В любой стране типа Германии, Франции, Италии, Англии, Америки, бегать не нужно было, достаточно просто прийти в библиотеку.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Слушай, химик, ты читай что по ссылке «Это не яд, это просто отсутствие кислорода.»

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

«В любой стране типа Германии, Франции, Италии, Англии, Америки, бегать не нужно было, достаточно просто прийти в библиотеку.» - Именно так! А вот в СССР было по другому! Там некоторую литературу было невозможно получить в читальных залах, если ты не кандидат или доктор или нет серьёзной бумажки от серьёзных организаций с серьёзными печатями (причём ВУЗы и Универы, такие скубентам не выдавали)! И народу нехио пригорало, когда в газетах (КОТОРЫЕ ЗАСТАВЛЯЛИ ВЫПИСЫВАТЬ В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ и которыми вытирали … за неимением туалетной бумаги) были статьи с критикой майна кампафа, который никто всё равно прочитать не мог, а раз так - какой смысл критиковать то, что недоступно?! Они бы ещё манго с авокадо и дурианами в газетах ругали, колхозники бы прониклись и не стали бы их есть и выходили бы с плакатами - «долой манги, авокады и дурианы!» на 1 мая! Кстати, как появилась возможность прочитал этот майн. Скучновато. А вот его вторая книга мне понравилась. После неё я его не только Гениальным художником стал считать, но и талантливым писателем. Но повсюду и везде первую слабенькую книгу упоминают, а о второй инфы почти нету! Земная логика-с! Инопланетяне офигевают и на контакт не идут, чтобы мозги не взорвались!

PahomUbuntu
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Ещё раз повторю вопрос, если память подводит: когда Вы начали читать источники в оригинале?

Что такое «источник в оригинале»? Рукопись автора? Книга на языке автора? Переведенная книга? Вопрос ваш по любому бессмысленный - в любой науке есть куча замещающих учебников. Все, заслуживающее внимания, переводится. Чтобы ознакомиться с теорией относительности - необязательно читать то, что написал лично Эйнштейн. Это художественную литературу надо читать в первоисточнике, а не в изложении.

Хорошее высшее образование подразумевает работу с источниками, практически всегда на языке оригинала. В текущих реалиях это начинается примерно на 3-4 курсе. Программа магистратуры, например, прямо прописывает необходимость сдачи переводов источников с иностранных языков.

Вы уже сами не понимаете на что жалуетесь. То якобы тому журналисту не хватало переведенных книг, то теперь необходима работа с источниками на языке оригинала. Скажите коротко - человек был недоволен жизнью и жаловался на все.

Ещё раз спрошу: Вы лично когда начали читать источники на языке оригинала?

На втором курсе. Меня пихнули в библиотеку, чтобы я шерстил реферативные журналы для всей лаборатории, заказывал статьи и переводил их. Поэтому жалобные стоны про язык оригинала у меня вызывают лишь сострадание к беспомощности жалобщиков.

Нет. В любой стране типа Германии, Франции, Италии, Англии, Америки, бегать не нужно было, достаточно просто прийти в библиотеку.

Очевидно у вас представления, что в любой библиотеке любой кап страны валялись книги любой редкости. Ню-ню.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Что такое «источник в оригинале»? Рукопись автора? Книга на языке автора? Переведенная книга? Вопрос ваш по любому бессмысленный - в любой науке есть куча замещающих учебников.

Учебники не заменяют источников. Можно сформулировать так: источник это такой научный печатный материал, на который Вы можете сослаться. На реферативный журнал Вы не можете сослаться, а вот на статью, реферат которой прочитали - можете. На учебник ссылаются только в научных работах по педагогике, а в других науках ссылаются на книги.

Все, заслуживающее внимания, переводится.

Это переводится слишком поздно. Некоторые вещи не переводятся.

Чтобы ознакомиться с теорией относительности - необязательно читать то, что написал лично Эйнштейн.

Некоторые статьи Эйнштейна стоит прочитать. Вместо учебника или реферата тем более лучше прочитать сами статьи Фейнмана, например.

То якобы тому журналисту не хватало переведенных книг, то теперь необходима работа с источниками на языке оригинала.

У Вас проблемы с пониманием текста на русском языке. Это явный пробел Вашего образования. Журналисту вообще не хватало книг, некоторых из них вообще не было в библиотеке ни в каком виде.

Поэтому жалобные стоны про язык оригинала у меня вызывают лишь сострадание к беспомощности жалобщиков.

К сожалению, Вам попался плохой преподаватель иностранного языка. Моему классу преподаватель специально дал нюхнуть художественного перевода, чтобы мы не задирали нос. Это было феерично! Я перевёл все слова, но составить из них предложения на русском не смог, как весь остальной класс. Когда учитель перевёл всё это, мы поняли, что перевод художественного текста гораздо сложнее технической литературы, газет и даже разговорной речи.

Очевидно у вас представления, что в любой библиотеке любой кап страны валялись книги любой редкости. Ню-ню.

Вы, наверное, и про МБА ничего не слышали. Понимаю, пробелы в образовании.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Когда учитель перевёл всё это, мы поняли, что перевод художественного текста гораздо сложнее технической литературы, газет и даже разговорной речи.

Надо же, а я читая новелы через гулотранслятор о этом не знал.
Хотя да, не все произведения хорошо гуглотранслейтятся, например "Meng Shi Zai Shang" переводится просто отвратительно.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Учебники не заменяют источников. Можно сформулировать так: источник это такой научный печатный материал, на который Вы можете сослаться. На реферативный журнал Вы не можете сослаться, а вот на статью, реферат которой прочитали - можете. На учебник ссылаются только в научных работах по педагогике, а в других науках ссылаются на книги.

Бессмысленный набор банальных утверждений. Любую книгу, если ее автор широко известен, этот скорбный бедолага нашел бы при минимальных усилиях.

Это переводится слишком поздно. Некоторые вещи не переводятся.

Надо учить языки

У Вас проблемы с пониманием текста на русском языке. Это явный пробел Вашего образования. Журналисту вообще не хватало книг, некоторых из них вообще не было в библиотеке ни в каком виде.

Это у вас проблемы с мозгами. Библиотек много. Нет в одной - ищи в более продвинутой. Нет в советских (крайне маловероятно, я все мало-мальски существенное переводилось, издавалось, копировалось) - заказывай за бугром. Живя в Москве и учась в МГУ жаловаться на отсутствие книжек известных авторов может только либо неопытный пацан, не знающий откуда брать книги, либо взрослый лентяй

К сожалению, Вам попался плохой преподаватель иностранного языка. Моему классу преподаватель специально дал нюхнуть художественного перевода, чтобы мы не задирали нос. Это было феерично! Я перевёл все слова, но составить из них предложения на русском не смог, как весь остальной класс. Когда учитель перевёл всё это, мы поняли, что перевод художественного текста гораздо сложнее технической литературы, газет и даже разговорной речи.

Мне пощелкать пальцами, чтобы вы сконцентрировались? Ваш поток сознания на тему художественной литературы неинтересен.

vaddd ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.