Суть, наверное, все знают. Кто не знает, вот картинка.
А теперь - разгадка! Оказывается, такое определение умножения вводится ещё в учебнике Бугаева за 1898 год! Нефиговое легаси.
Оказывается, объяснение у них есть, и довольно строгое.
Есть «детское» и «взрослое» умножение.
«Детское» умножение - это тоже двухместная операция, но на этом сходства заканчиваются.
«Детское» умножение - это двухместная операция, в которой на первом месте стоит объект реального мира (называемый «множимое»), а на втором месте - число (называемое «множитель»).
Если ты на первое место поставишь число, то у учителя в голове случится type error и компиляция сломается. По той же причине нельзя записать два объекта с размерностями в оба регистра.
«Взрослое» умножение им ещё рано изучать. Потому что это сложно.
Сложно это потому, что для того, чтобы использовать умножение в числах, нужно научиться абстрагировать задачу от конкретных «предметных» вещей вроде «разложить по 3 сырника на 2 тарелки» - в формат операций над числами. Абстрагирование - это сложно.
Вторая важный постулат в их логике в том, что им хочется иметь размерности. Например, раскладывая по 3 сырника на 2 тарелки, мы в идеале получаем запись: «3 сырника/тарелки * 2 тарелки = 6 сырников».
Но к сожалению, запись со сложными размерностями вида «сырник/тарелки» недоступна детям 2 класса. А в результате вычислений преподавателям всё-таки хочется убедиться, что при умножении 3 сырников на 2 тарелки у людей получатся именно «6 сырников», а не какая-нибудь дичь вроде «6 сырник-тарелок»
Вот такое объяснение, которое никто не просил, но я не мог не написать здесь