LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

О философии

 


2

1

Я смотрю, среди лоровцев есть интересующиеся философией люди. В связи с этим, хочу поинтересоваться мнением о следующих отрыжках интеллектуальной мысли. Хочу сразу предупредить, что оба отрывка принадлежат серьёзным, уважаемым в академической среде людям, не фрикам каким-нибудь.

Итак, первая цитата:

Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, — он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, т. е. теплота.

Примечание. Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком.

Прибавление. Проявляющееся в звуке в-самом-себе-бытие само материально, оно властвует над материей и приобретает, таким образом, чувственное наличное бытие через насилие над материей. Так как в-самом-себе-бытие как звучание есть лишь обусловленная индивидуальность, но еще не реальная тотальность, то его самосохранение — только одна сторона дела; другая состоит в том, что эта проникнутая в-самом-себе-бытием материальность подвержена также разрушению. С этим внутренним сотрясением тела в самом себе связано поэтому не только снятие материи в идеальном смысле, но и ее реальное снятие через теплоту. Это специфическое самообнаружение тела как того, что себя сохраняет, переходит в отрицательность самого себя. Взаимодействие его сцепления в самом себе есть вместе с тем инополагание (Anderssetzen) его сцепления, начало упразднения его застылости; а это и есть теплота. Так, звук и теплота непосредственно сродни друг другу; теплота есть завершение звука, обнаружившаяся в материальном отрицательность этого материального; звучание может действительно дойти до того, что тело лопнет или расплавится, а стекло можно даже расколоть пополам пронзительным криком. Для представления звук и теплота, конечно, разнородны; и может показаться странным столь тесное их сближение. Но когда, например, бьют в колокол, он нагревается; и это нагревание приходит к нему не извне, а полагается его собственным внутренним содроганием. Разгорячаются не только музыканты, но и инструменты.

Вторая:

Для большей наглядности иллюстрируем это на примере тех мер, которыми измеряются товарные тела как таковые, т. е. как потребительные стоимости. Голова сахара как физическое тело имеет определенную тяжесть, вес, но ни одна голова сахара не дает возможности непосредственно увидеть или почувствовать ее вес. Мы берем поэтому несколько кусков железа, вес которых заранее определен. Телесная форма железа, рассматриваемая сама по себе, столь же мало является формой проявления тяжести, как и телесная форма головы сахара. Тем не менее, чтобы выразить голову сахара как тяжесть, мы приводим ее в весовое отношение к железу. В этом соотношении железо фигурирует как тело, которое не представляет ничего, кроме тяжести. Количества железа служат поэтому мерой веса сахара и по отношению к физическому телу сахара представляют лишь воплощение тяжести, или форму проявления тяжести. Эту роль железо играет только в пределах того отношения, в которое к нему вступает сахар или какое-либо другое тело, когда отыскивается вес последнего. Если бы оба тела не обладали тяжестью, они не могли бы вступить в это отношение, и одно из них не могло бы стать выражением тяжести другого. Бросив их на чаши весов, мы убедимся, что как тяжесть оба они действительно тождественны и потому, взятые в определенной пропорции, имеют один и тот же вес. Как тело железа в качестве меры веса представляет по отношению к голове сахара лишь тяжесть, так в нашем выражении стоимости тело сюртука представляет по отношению к холсту лишь стоимость.

Как может убедиться всякий неиндокринированный наблюдатель, оба текста чудовищно плохо написаны. Что может послужить причиной тому?

  1. Шизофазия — симптом психических расстройств, выражающийся в речевой разорванности — нарушении структуры речи, при которой, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно[1], однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда[2]. Это расстройство речи отражает разорванность мышления пациентов[3]. Употребляемые при шизофазии ассоциации случайны и хаотичны.

  2. Такой стиль — художественный приём и тип повествования в литературе XX века, преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящий душевную жизнь персонажа посредством словесной регистрации разнородных проявлений психики (переживания, ассоциации, воспоминания и т. п.), которые чаще всего передаются вне всякой логической и причинно-следственной связи — по принципу звуковых, зрительных и прочих ассоциаций. Использование потока сознания часто сопровождается всевозможными нарушениями синтаксиса (используются эллипсисы, парцелляция) и даже полным отказом от пунктуации, например, в потоке сознания Молли Блум, героини романа Джеймса Джойса «Улисс» (1922 год).

  3. Да они просто издеваются/ленятся писать понятно — без комментариев.

  4. Пятидесятничество — сектанты используют глоссолалию, т.к. при попытках воспринять бессвязный бред мозг перенапрягается и переходит в особое состояние сознания, при котором пациенту можно лить в уши вообще всё, что угодно.

  5. Масоны — Гулливер, путешествуя по Лапуту, осмотрел машину, генерирующую случайные последовательности слов. Возможно, масонам удалось значительно усовершенствовать данную технологию.

Я думаю, что в случае первой цитаты имеет быть сочетания пунктов 2 и (в лёгкой степени) 1. Автор (я намеренно не упоминаю имён) пытается передать свои ощущения, но если вы всерьёз пытаетесь симулировать психа, скорее всего с вами не всё в порядке. Второй же текст — сочетание чудовищной графомании (пункт 3) и, отчасти пункт 4. Я прочитал несколько страницы этой шизы, чтобы выбрать наиболее характерный отрывок, и прямо скажу — выдержать это насилие над разумом было непросто.

★★★★★

«Философия – наука усложнять простые вещи.» (с) надпись на парте в каком-то ВУЗе.

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimgel

В Советском Союзе одно время преподавание истории в ВУЗах отменили, как буржуазный пережиток. А вы их упрекаете, что они философию преподавать нормально не могут. Ну, серьёзно, гуманитарка в СССР — не показатель вообще.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yvv

Где ты увидел призывы?

В текстах Маркса и Энгельса.

Ты совсем больной нацик, что-ли?

Т.е. уничтожать славян призывают эти двое, а больной нацик я. Вы логику тоже по Гегелю проходили?

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

при таких-то умственных способностях - да пытаться читать Гегеля…

Ваших умственных способностей видимо хватает только для того, чтобы всех называть дураками и объектами для сострадания, в чём вы сами признаётесь.

Думаю, что не сложно будет написать бота, имитирующего ваши сообщения.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

В Советском Союзе одно время преподавание истории в ВУЗах отменили, как буржуазный пережиток.

  • Первая стадия - брехать.
  • Вторая стадия - брехать ещё больше.
  • Третья стадия - брехать ещё больше, когда тебя поймали на брехне.

Продолжай, ученик доктора Гебельса.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от X512

Думаю, что не сложно будет написать бота, имитирующего ваши сообщения.

Да, было бы невредно. Включайте его себе два-три раза в день для напоминания

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Для всех, интересующихся темой это — общеизвестная вещь. Впрочем, чем меньше человек знает о советских реалиях, тем больше он любит советскую власть.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Стадия первая: вы всё врёти!

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

самостоятельно вбить сможете?

Я гуглом умею пользоваться лучше тебя, сынок. Но поиск по «marx was a rasist» почему-то отправляет на ресурсы всяких нацистских дегенератов. Вы что думаете, дебилы, что если вы всех под свои обосранные знамёна запишете, так третью мировую выиграете?

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Это ваши проблемы. А мне доставляет удовольствие ваше мышление отрывистыми всплесками и речь краткими цитатами.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Одним из признаков сектантского мышления является резко отрицательное отношение к критикам объекта культа. Все, сообщающие неприятную информацию, записываются во враги и на этом основании их мнение отвергается.

Если вы умеете пользоваться гуглом, то легко можете найти список расистских высказываний Маркса. После этого не составит труда верифицировать их по известным сборникам текстов, собраний сочинений, опубликованной переписке и т.д. Но ведь вы же не станете этого делать, не так ли?

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

Если вы умеете пользоваться гуглом, то легко можете найти список расистских высказываний

Я боюсь, Донцова будет для вас тоже чересчур сложна

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Я так же умею найти список расистских высказываний Пушкина и Марка Твена. Расистских с точки зрения всяких безмозглых дегенератов.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Вот вы говорите, что гуглом пользоваться умеете. А ведь если бы умели, то могли бы за 5 минут найти подтверждение моих слов.

В том, что история – один из важнейших школьных предметов, никто и никогда не сомневался. Тем не менее, целое поколение отечественных школьников выросло, не изучая ее или изучая только отдельные периоды российской и всемирной истории, некоторые события, отрывочные факты по ходу изучения других предметов.

Статья целиком: Почему в 1920-е годы в школах не преподавали историю.

Маркса с Энгельсом вы не читаете. Историю СССР не знает. Вам скромнее нужно быть, а не спорить с людьми с университетским образованием.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yvv

Тоесть расизм Маркса уже не отрицается, но оправдывается в том же стиле: ну считал негров животными и считал, а чего такого?

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

Проблема не в том, что вы общаетесь с помощью примитивных оскорблений. Это ещё можно было бы пережить. А в том, что ваш репертуар крайне узок и совершенно не меняется. Реплику про Донцову, например, вы повторили уже раз 10. Если вы думаете, что в 11-й она вдруг станет смешной и остроумной, то у меня для вас плохие новости.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

а не спорить с людьми с университетским образованием

Очередной придурок с дипломом? У меня их два, например, диплома в смысле. В отличии от тебя, мне их дали не зря. С кем ты тут спорить будешь, неуч?

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

А ведь если бы умели, то могли бы за 5 минут найти подтверждение моих слов

За пять минут Маркса, за пять минут Гегеля…я в восторге. А что бы вы делали без гугла?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Т.е. вы решили замять тему с историческим образованием в СССР с помощью примитивной ругани? Это по нашему, по-пролетарски.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

А вы пробовали когда-нибудь ознакомиться с содержанием книги не по гуглу? Я уж не спрашиваю про марксов и гегелей, хотя бы детектив какой-нибудь осилить?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Ну зачем ты опять врёшь? Какую тему я решил замять? Это ты тут прыгаешь с темы на тему, кичишься дипломами (у меня их больше, чем у тебя), и городишь херню в стиле «а это всем известно». Сынок, ну не пройдут со мной такие дешёвые трюки. Я гораздо умнее тебя, так что заткнись, бл.. Шутка.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Какую тему я решил замять?

Я: сообщаю факт об истории в СССР!

ВЫ: Врёти! Врёти!

Я: привожу ссылку в подтверждение своего тезиса.

Вы: обзываетесь, похваляетесь своими дипломами, снова обзываетесь.

Не. Ни разу не похоже на попытку замести свой провал под ковёр. Ага-ага.

и городишь херню в стиле «а это всем известно»

Хорошо. Подловили. Не всем вообще, а всем, кто интересуется историей своей страны. С такой оговоркой принимается?

Я гораздо умнее тебя, так что заткнись, бл.

Узнаю советского человека.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ugoday (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ugoday

Я: сообщаю факт об истории в СССР!

из гугла?

Я: привожу ссылку в подтверждение своего тезиса.

из гугла?

всем, кто интересуется историей своей страны.

а вам хватило пяти минут?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Кстати, участники этой темы делятся на два лагеря. И нет, это не марксисты и антимарксисты. Это активные люди, которые сообщают разные интересные факты, приводят цитаты, ссылаются на материалы и т.д., и пассивные люди: которые только отбиваются «это не правда, всё враньё, сами вы сволочи», но ничего не превносят в дискуссию в позитивном ключе.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

Нет, ты ошибаешься. Тут никаких лагерей нет. Ты приводишь цитату, сам себя перевираешь, тебе на это указывают, ты начинаешь кичиться дипломами. Нехорошо так делать.

yvv ★★☆
()
Последнее исправление: yvv (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

И опять, я активно внёс новую идею в обсуждение, а вы пассивно на неё отреагировали, тем самым проиллюстрировав мой тезис.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

вы ничего не вносили кроме «марксрасист, гегельнепонятен, сссрговно», что вы повторяете стабильно и однообразно на протяжении многих топиков

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Ты приводишь цитату, сам себя перевираешь, тебе на это указывают,

Отнюдь. Я привожу цитату, вы уходите в глухую оборону «это не правда, он этого не говорил, ну ладно говорил, но все так говорили и т.д.». И так раз за разом.

Вы уже прочитали статью о разрушении исторического образования в раннем СССР? Что думаете по данному поводу?

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от yvv

Ну что ты там активно внёс?

  1. Пример высказывания Гегеля, иллюстрирующий, что, либо с мыслями, либо с умением из высказывать у Гегеля были серьёзные проблемы.

  2. Пример марксовой графомании, иллюстрирующий, что он либо совсем не умел писать, либо нарочно издевался над своими читателями.

  3. Я совместно с другими участниками ввёл в оборот дискуссии русофобскую и антиславянскую риторику Маркса и Энгельса.

  4. Я также добавил к обсуждению расизм Маркса.

  5. Мною внесён тезис, что в определённый период времени в СССР историческое образование было под запретом. Тезис подкреплён ссылкой с подтверждающей его статьёй.

  6. Я подметил два метода ведения дискуссии: пассивный и активный, которыми пользуются участники обсуждения.

Может быть это и не так много. Но это на шесть пунктов больше, чем у вас.

Набросил говна на вентилятор?

Ну, если Капитал признать вот этим вот, то, да, набросил малёк.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

Вы уже прочитали статью о разрушении исторического образования в раннем СССР? Что думаете по данному поводу?

В раннем СССР меня не было, сказать ничего не могу. Когда я лично учился, с историческим образованием было всё в порядке. История была любимым предметом, после математики. С началом перестройки, были проблемы с новейшей историей. Учетилям приказали выкинуть старые учебники, и учить по новым, ещё более мудацким. Вот, сейчас мы видим поколение, которое выросло по более мудацким учебникам.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Пример высказывания Гегеля, иллюстрирующий, что, либо с мыслями, либо с умением из высказывать у Гегеля были серьёзные проблемы.

вариант, что серьезные проблемы были у вас с пониманием Гегеля вы конечно же не рассматривали

Пример марксовой графомании, иллюстрирующий, что он либо совсем не умел писать, либо нарочно издевался над своими читателями.

вариант, что вы не умеете читать больше одной цитаты вы конечно же не рассматривали

Я совместно с другими участниками ввёл в оборот дискуссии русофобскую и антиславянскую риторику Маркса и Энгельса

нашли себе товарищей по разуму, способных осилить лишь отдельные цитаты?

Я также добавил к обсуждению расизм Маркса

ждать теперь от вас онанизм, алкоголизм и волюнтаризм Маркса?

Мною внесён тезис, что в определённый период времени в СССР историческое образование было под запретом. Тезис подкреплён ссылкой с подтверждающей его статьёй.

это очень важно, держите нас в курсе, сообщите когда будут преодолены последствия

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Мною внесён тезис, что в определённый период времени в СССР историческое образование было под запретом.

Твой тезис ложный. В какой период конкретно историческое образование было под запретом? Пруф, или ты пиздунишка.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

да, он это писал, но он имел в виду совсем другое!

Нет, это вы не поняли что он писал. Немудрено, если пытаться понять происходящее по цитатам из гугла

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

В раннем СССР меня не было, сказать ничего не могу.

Т.е. вы называли меня брехуном, когда я сообщил вам факт по теме, в которой вы не разбираетесь. И вот так у вас всё.

P.S. Клянусь, это совпадение, специально не искал, просто листал телеграм параллельно с лором, а там:

«Тотальная безграмотность в исторических вопросах для коммунистов - явление повсеместное. Коммунист - обязательно человек безграмотный, в ужасной степени невежда и глупец, который мечтает в своей похотливой фантазии осквернить и уничтожить любое прекрасное на нашей планете.»

Иван Александрович Ильин, русский философ.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ugoday

«Тотальная безграмотность в исторических вопросах для коммунистов - явление повсеместное. Коммунист - обязательно человек безграмотный, в ужасной степени невежда и глупец, который мечтает в своей похотливой фантазии осквернить и уничтожить любое прекрасное на нашей планете.» Иван Александрович Ильин, русский философ.

Мальчик, воспитанный цитатами из гугла

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ugoday

Т.е. вы называли меня брехуном, когда я сообщил вам факт по теме, в которой вы не разбираетесь

Я не вижу никаких фактов. Я вижу классическую демагогию. Извините, диплом мне дали не зря. Научные факты от фуфла я отличаю хорошо.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от yvv

Я дал вам статью на русском языке. Не на немецком. Не на английском. Я думал вам не составит труда прочесть несложный текст на родном языке (если для вас русский родной, конечно). Ну ладно, не будем ссориться. Давайте читать вместе:

В том, что история – один из важнейших школьных предметов, никто и никогда не сомневался. Тем не менее, целое поколение отечественных школьников выросло, не изучая ее или изучая только отдельные периоды российской и всемирной истории, некоторые события, отрывочные факты по ходу изучения других предметов.

В 1923–1932 гг. такой дисциплины в школьных программах попросту не существовало. В феврале 1919 г. на заседании отдела реформы школы Наркомата просвещения (Наркомпроса) Д.А. Кашинцев поставил вопрос о замене в школе предмета «История» предметом «Обществоведение», включающим комплекс из разных дисциплин: истории культуры и техники, страноведения, экономики. Материал предлагалось преподносить в исторической ретроспективе: от современных явлений к их истокам. В конце курса должны были быть сделаны теоретические обобщения. В том же году Наркомпрос издал «Материалы по образовательной работе в трудовой школе», в которых традиционная предметная система заменялась новой комплексной. Все школьные дисциплины предполагалось проводить в органичной связи с изучением окружающего мира, не выделяя «самодовлеющих предметов». Разработкой комплексных программ занялась научно-методическая секция Государственного ученого совета, возглавляемая Н.К. Крупской. Вскоре примерные программы увидели свет. Вся система изучения материала была построена по трем разделам: природа, труд и общество. Главным принципом комплексных программ стала «Система знаний, а не система предметов». Каждый комплекс был рассчитан на определенное количество часов, связывался с краеведческим материалом и текущими событиями. Такими событиями могли быть начало сезонных полевых работ, революционный праздник и другое<[i]<. Изданные в 1927 г. программы и учебные планы стали уже не примерными, а обязательными. Они содержали перечень систематических знаний по большинству традиционных школьных дисциплин. В школе второй ступени изучались русский язык и литература, география, некоторые другие предметы. Но истории как отдельному предмету в них по-прежнему не было места. Зато, и на первой, и на второй ступени изучалось обществоведение, в которое отдельными вкраплениями входил исторический материал соответствующей тематики<[ii]<. Почему же именно история исчезла из школьных курсов и программ? Постараемся ответить на этот вопрос.

Есть ли у вас проблемы с чтением этих двух абзацев? Может чего нужно подскзать? Если нет, можем пойти дальше.

ugoday ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.