LINUX.ORG.RU

Вышел Lazarus 3.0

 ,

Вышел Lazarus 3.0

2

4

Команда разработчиков Lazarus рада сообщить о выпуске Lazarus 3.0 — интегрированной среды разработки для Free Pascal. Этот релиз по-прежнему собирается компилятором FPC 3.2.2.

В этом выпуске:

  • добавлена поддержка Qt6, основанная на версии 6.2.0 LTS; Минимальная версия Qt для lazarus 3.0 — 6.2.7;
  • полностью переработана привязка Gtk3;
  • для Cocoa исправлены многочисленные утечки памяти и реализована поддержка многомониторных конфигураций;
  • добавлена подсветка синтаксиса для PasDoc;
  • исправления и улучшения для компонентов TCustomImageList, TTaskDialog, TSpeedButton и других.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: Virtuos86 (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ну например моей прикладухи я не дам. Внутренняя коммерческая разработка. Или разработка для внутреннего употребления, не для распространения. И так думаю у многих. И не только на дельфи но и на сях и прочих ЯП :)

fraks_nsk
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

проблема у меня в ;

Тут тоже несложно. В Паскалях, в отличие от, «;» является разделителем операторов. От лишнего разделителя почти ничего не меняется.
А с if получается прямо видимое отличие из-за попытки вставить разделитель внутрь оператора, не надо так делать.

bormant ★★★★★
()

Пишут что Вирт всё. Светлая память. Современный Pascal, конечно, далеко ушел от «истоков», но Вирту надо памятник поставить за весь его вклад в CS

Pasha1st
()
Ответ на: комментарий от Pasha1st

но Вирту надо памятник поставить за весь его вклад в CS

он еще и в контру играл? Сильный дядька

FishHook
()
Ответ на: комментарий от fraks_nsk

это ктото из пользователей тренируется. мой инет только на гитхабе и нескольких форумах

zamtmn ★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

QBasic позволяет писать логику структурно,

Qbasic – это гавно мамонта времён DOS 6.0, какая структурная логика?! Нет, он, конечно, эволюционировал в итоге… в недопаскаль.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Для них есть пенсия по инвалидности.

Для кого? Мастеров СВОЕГО дела, не способных обучать кого-либо?!

Я сам себе сделал программу

Вот именно, вы самоудовлетворенец. Ваша программа «сам себе» позволит выпускать по 1000 погромистов разного уровня разных языков в год? А лингвистов-переводчиков? Каменщиков? Сварщиков? Физиков твёрдого тела?

Ну другое освоит, ничего сложного.

У кого, твою ж м…? Обучение СЕМЕЙНОЕ, никто вот так НЕ возьмёт обучать левого чувака, т.к. свои дети должны иметь работу!!

Неуч ты бестолковая, поинтересуйся историей среднего Средневековья, гильдиями, системой ученик-подмастерье-странствующий-подмастерье-мастей и больше не болтай ерундой в интернете.

Ну тут надо АЭС иметь под рукой, это в общем то дело уже АЭС.

А для токаря надо токарный станок, тут завод нужен. И получаем на выходе что? Правильно, плюс-минус нынешнюю систему образования. Ты вот составил себе программу обучения, но не включил в нею историю педагогики ни в каком из вариантов, ни историю образовательных учреждений, ни историю образовательных институтов общества, ни хотя бы историю педагогической мысли, вот и порешь чушь, а ей ведь больно!

А кому это надо? У меня спелчекер старается.

А кто, мля, этот спелчекер настраивать будет?! А если нет его под рукой? Если пишешь ты карандашом по бумажке?!

Вот всякие такие дебилы и устраивают вечно «реформы» образования, хотя всё никак не придумают для школы ничего эффективнее классно-урочной системы Яна Амоса Каменски. Потому что дебилы.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

О как удобно, это и есть твоя наглядность?

Наглядность в записи АЛГОРИТМОВ, запись математических выражений НИ В КАКОМ из ЯП не наглядно, потому как невозможно на мониторе писать, как по бумажке.

Но я думаю проще подключить модуль математики, уверен он есть.

Есть. И не один. Причём даже на Си. Но нах это надо для ШКОЛОТЫ?!

Если надо сложная математика, то Лисп и Фортран тебе в помощь. Или всякие bc, ГнуПлоты, Октаве и т.д., если на МатЛаб разоряться не хочешь, хотя внутри там тот же Лисп.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Любой современный компилятор выведет предупреждение.

Стандартный gcc-10 не выдал.

-Wextra -Werror -fanalyzer на компилятор и все, в рамках обучения почти все проблемы С с неоднозначностью и отладкой будут убраны.

Это называется, преодолевать самим собою созданные себе проблемы. ССЗБ, однако.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Qbasic – это гавно мамонта времён DOS 6.0, какая структурная логика?!

нормальная структурная логика, нет у вас примера, что может быть написан нормально на Pascal и не может быть на QBasic 1.0 быть написан нормально (указатели не трогаем ;) ).

А про мамонта:

Зима. Мороз. Свои растратив силы,
Закоченев, воробышек упал.
Корова мимо шла, блин уронила -
На воробьишку теплый блин попал.

Чуть отогревшись, ошалев от счастья
(Пусть весь в дерьме, зато совсем живой!)
И снова ощутив, что жизнь прекрасна,
Чирикнул воробьишка молодой.

Но где-то рядом котик не дремал
И мягкой лапкой с острыми когтями
Воробышка он из дерьма достал -
И тут же съел. Со всеми потрохами.

А где мораль? - Здесь целых три морали:
Не всяк тот враг, кто на тебя насрет;
Не всяк тот друг, кто, не боясь фекалий,
Тебя из них вытаскивать начнет;
А третья - вовсе дань природе дикой:
Попал в дерьмо - сиди, и не чирикай.

bormant ★★★★★
()
Последнее исправление: bormant (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Для кого? Мастеров СВОЕГО дела, не способных обучать кого-либо?!

Для тех кто не может обучиться, а обучать очень легко в современном мире, есть интернет, это намного полезнее любого учителя во многих темах. Что там сложного в процессе я не вижу, вообще как не почитаешь темы про вузы и школы, там всегда можно наткнуться на то, что в них работают часто какие то сумасшедшие которых давно пора поместить в дурку. Вот Мао постоянно что то сомнительное делал и говорил, но бить учителей палками это он верно предложил, многим пошло бы на пользу.

Вот именно, вы самоудовлетворенец.

Чет взлольнул, да у меня и не было в планах удовлетворять других. Про пенсию по инвалидности я уже написал.

Обучение СЕМЕЙНОЕ, никто вот так НЕ возьмёт обучать левого чувака, т.к. свои дети должны иметь работу!!

Ну меня же никто программированию не обучал. Да и причем тут семейное образование?

Неуч ты бестолковая, поинтересуйся историей среднего Средневековья

Я то тут причем? Ты просто не способен представить что то старое в новых условиях.

А для токаря надо токарный станок, тут завод нужен. И получаем на выходе что? Правильно, плюс-минус нынешнюю систему образования.

Ну то что я и писал выше, если есть какие то свойства, то у тебя сразу подтягивается и весь контекст и все свойства из знакомой ситуации.

А кто, мля, этот спелчекер настраивать будет?! А если нет его под рукой? Если пишешь ты карандашом по бумажке?!

Слышь, бестолоч, клинопись хоть знаешь, щенок? А если у тебя ничего кроме зубила и каменной плиты не будет? А?

Это очень смешно наблюдать, как ты не можешь принять что то новое.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Наглядность в записи АЛГОРИТМОВ, запись математических выражений НИ В КАКОМ из ЯП не наглядно, потому как невозможно на мониторе писать, как по бумажке.

Но только в паскале догадались две важные функции назвать почти одинаково. Так что скор срезаем за реализацию вычисления квадратного уравнения. Еще что сложного, так это функции которые ими не являются, такие как writeln(), которые принимают va_arg. Единообразие отсутствует напрочь.

Есть. И не один. Причём даже на Си. Но нах это надо для ШКОЛОТЫ?!

Что бы возводить в степень.

Если надо сложная математика

Степень не особо сложная по моему.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Это называется, преодолевать самим собою созданные себе проблемы. ССЗБ, однако.

ССЗБ это если не указываешь такие параметры компилятора везде && отсутствует внешний стат.анализатор, в добавок это вообще значит что разработчик ты так себе, и не особо тебя заботит работоспособность программы.

А уж при обучении такое точно нужно указывать, в паскале не знаю как с проверкой всего этого, он вроде и строже, а с другой стороны сомневаюсь что там есть аналог -fanalyzer, и многих проверок из -Wextra.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

нет у вас примера

Решение квадратного уравнения. Именно на QB времён DOS.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Знать как запускается программа вредно? А по моему это так же важно, как важно знать как именно std::cout выводит строку.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabacs

Спасибо за поддержку моего мнения, я тоже считаю что #include и std::cout знать не обязательно что бы решать квадратное уравнение.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sabacs

Я аргументирую и могу разобрать до самого основания то что говорю, ты же со своей стороны просто высказываешь мнение «я так считаю», и потом рассказываешь что я глупый.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Я не увидел ни одного аргумента с Вашей стороны, ну кроме того, что Вам и так все понятно. Типичное ГЧС.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

а обучать очень легко в современном мире

Вот ТЫ совсем недавно продемонстрировал, что не знаешь даже, как научить кого-то читать. Не понимаешь, что преподавание – специальный вид деятельности, которому НАДО УЧИТЬСЯ. Далеко не все способны преподавать. И т.д.

Что там сложного в процессе я не вижу

Потому что никогда никого не пробовал чему-либо научить.

Ну меня же никто программированию не обучал.

Вот ты демонстрируешь даже тут неверные подходы и банальные ошибки в простейшем Паскале.

как ты не можешь принять что то новое

Так ты не предлагаешь НИЧЕГО нового, про твои дурости даже книжка написана, Иллич Иван «Освобождение от школ», 1971 год, у меня в библиотеке есть.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Но только в паскале догадались две важные функции назвать почти одинаково.

почти одинакового в ЯП полным полно.

Что бы возводить в степень

Ещё раз: зах это для школоты?

Степень не особо сложная по моему.

Ещё раз: ЗАЧЕМ это школоте?! Ну, не на уроках алгебры, а на уроках программирования?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

я тоже считаю что #include и std::cout знать не обязательно что бы решать квадратное уравнение.

Ну дык, потому и следует использовать Паскаль, а не C++.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Знать как запускается программа вредно?

Надо. Но не в момент, когда только-только приступили к изучению, как записать алгоритм… на бумажке на ЯП.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Талант нужен.

Нет, достаточно определённых черт характера и базовых когнитивных функций, остальное даёт профильное образование.

А многим «преподавателям» дети «до фени».

Def: «Учитель – человек, который когда-то думал, что любит детей».

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вспомнился институт.

Десятки лет прошло, но до сих пор не могут понять как некоторые
преподаватели умудрялись по два часа мусолить полторы страницы текста из учебника.
Так практически «слово в слово».
Вот такая «учёба» бывает.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вот ТЫ совсем недавно продемонстрировал, что не знаешь даже, как научить кого-то читать.

Дед, заканчивай со своей аналитикой.

Потому что никогда никого не пробовал чему-либо научить.

Ага, ага.

Вот ты демонстрируешь даже тут неверные подходы и банальные ошибки в простейшем Паскале.

Что бы я продемонстрировал неверные подходы в паскале, я сначала должен был написать код, этого я даже не делал, так что мне даже интересно стало откуда ты такое вывел.

Так ты не предлагаешь НИЧЕГО нового

Если написать СЛОВА капсом, то я ТИПО должен лучше УБЕДИТЬСЯ?

Иллич Иван «Освобождение от школ», 1971 год

Между 2023 и 1971 есть как минимум одно очень крупное, все изменяющие отличие, это интернет.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

почти одинакового в ЯП полным полно

Так мы про обучение, что то я в коде на бейсике одинаковых вещей не заметил.

Ещё раз: зах это для школоты?

Ну это тебе зачем то решение квадратного уравнения нужно, а там и возведение в степень. Ты лучше объясни зачем для простейшего кода нужно писать свою функции pow. Если ты не понял зачем ее писать, перечитай этот комментарий, хотя мне кажется ты не поддерживаешь переходы.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Между 2023 и 1971 есть как минимум одно очень крупное, все изменяющие отличие, это интернет.

И что меняет Интернет?

Ну это тебе зачем то решение квадратного уравнения нужно, а там и возведение в степень.

Там возведение во вторую степень. Ты не сможешь это сделать без использования библиотечной функции?

Ты лучше объясни зачем для простейшего кода нужно писать свою функции pow.

Для того чтобы школота не писала алгоритмы O(n^2) на пустом месте.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от sabacs

И что меняет Интернет?

Можно получить всю нужную информацию, часто за бесплатно, и связаться с кем угодно. Зачем нужен учитель, когда можно посмотреть хоть 10 лекций от разных людей на одну тему, а потом спросить на форуме вопрос?

Там возведение во вторую степень. Ты не сможешь это сделать без использования библиотечной функции?

Могу, только как это фиксит проблему паскаля?

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Можно получить всю нужную информацию, часто за бесплатно, и связаться с кем угодно. Зачем нужен учитель, когда можно посмотреть хоть 10 лекций от разных людей на одну тему, а потом спросить на форуме вопрос?

Можно, но современная школота этого не делает и знает на порядок меньше олдов - парадокс. :(

Могу, только как это фиксит проблему паскаля? Это не проблема - это фича.

sabacs
()
Ответ на: комментарий от sabacs

Можно, но современная школота этого не делает и знает на порядок меньше олдов

Проводилось уже исследование? Хотелось бы увидеть результаты...

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Десятки лет прошло, но до сих пор не могут понять как некоторые преподаватели умудрялись по два часа мусолить полторы страницы текста из учебника.

Вот тут согласен, система высшего образования не менялась с 15 века, когда бумага была дорогой, писали гусиными перьями, а учебников не было как явления. Потому лекции, которые профессора произносили, а студенты запоминали.

Зачем лекции, когда бумага дешёвая, давно изобретено книгопечатание, а бОльшая часть учебного материала не менялась последние 3 тыс – 50 лет?!

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Между 2023 и 1971 есть как минимум одно очень крупное, все изменяющие отличие, это интернет.

Вот только мысли Иллича один в один с твоими. Только у Иллича ничего не получилось с, поскольку дело не в доступности информации. Кстати, наличие инета сделало доступную инфу… недостоверной, особенно в области социально-исторических наук.

Ну это тебе зачем то решение квадратного уравнения нужно, а там и возведение в степень

Там извлечение квадратного корня, на чём можно остановиться. Возведение в произвольную степень не требуется.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Можно получить всю нужную информацию, часто за бесплатно

Для этого следует сначала узнать, какая же информация нужна. А потом отделить лажу от липы и оставить только достоверное. Так же будет тяжко найти хорошее изложение.

Вот ты с ходу можешь сказать, с чего следует начать изучать высшей математики?

только как это фиксит проблему паскаля?

Никак, поскольку здесь нет проблемы.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Скорее всего и ныне актуальна разработка ЯП для обучения.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Проводилось уже исследование?

Это становиться очевидным в беседах с. Из недавнего, я на работе пошутил про Пантагрюэля. Никто моложе 30 лет не понял, что такое Пантагрюэль.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

инета сделало доступную инфу… недостоверной, особенно в области социально-исторических наук

История не наука.

Там извлечение квадратного корня, на чём можно остановиться. Возведение в произвольную степень не требуется.

Ок, но x^2 лучше выглядит чем x*x.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вот ты с ходу можешь сказать, с чего следует начать изучать высшей математики?

Конечно, для начала нужно определится зачем вообще она нужна человеку, не всю же он ее собрался изучать и использовать.

Никак, поскольку здесь нет проблемы.

Проблема читаемости или как ты это там называл.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Может они много чего другого знают? Того чего не знаешь ты. Правда у меня предчувствие что ты заявишь о том что они знают ерунду всякую, а у тебя вот хранится настоящая полезная информация.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Самое интересное то, что «знания», которые были получены при обучении в институте не пригодились в жизни.

Разве что в форуме «щёки понадувать», что в восьмом классе уже дифуры решал.

Ныне правда веду разработку действительно полезного API.

В нынешнее время непочатый край работы.
Много всяких проектов в которых 10000 раз изобретают велосипеды.

Почему всё так?

Потому что многие разработки живут сами по себе и до других им дела нет.

К примеру возьмём алгоритмы для работы с цветом.
Почему десятки проектов создают свой API?

Так это коснулся лишь острия громадного айсберга проблем.

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

История не наука.

Наука. Даже филология наука и литературоведение.

но x^2 лучше выглядит чем x*x.

Ни разу не, а в Фортране вообще x**2. Паскаль как бы и не позиционируется в качестве языка для вычислительной математики.

Конечно, для начала нужно определится зачем вообще она нужна человеку, не всю же он ее собрался изучать и использовать.

Откуда чел узнает, какую именно ему потребно изучать математику, например, для физики твёрдого тела? А для квантовой механики? Астрономии? Экономических теорий?

Проблема читаемости или как ты это там называл.

Нет этой проблемы, поскольку нет необходимости в написании таких прог. К моменту, когда понадобиться, чел уже дорастёт либо до спец. инструментов, либо более подходящих ЯП, либо хотя бы до понимания механизма подключаемых модуль, а то и написанных на других ЯП библиотек.

Может они много чего другого знают? Того чего не знаешь ты.

Как написали многие, «я был 30-летним, а они 50-летним ещё нет». Мы живём в одной среде, так что известное им известно и мне, но не наоборот. Особенно в свете того, что я трачу свободное время на чтение, а они на тик-токи с инстаграммами.

Правда у меня предчувствие что ты заявишь о том что они знают ерунду всякую, а у тебя вот хранится настоящая полезная информация.

Не, «настоящая полезная информация» – это херня какая-то. Различие в том, что получить знание, что сегодня съела за завтраком очередная инстасамка много легче, чем ну, хотя бы сопоставить взгляды на международную обстановку из Ирана супротив Латвии.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Почему десятки проектов создают свой API?

Ну, вы сами и дали ответ: ///Потому что многие разработки живут сами по себе и до других им дела нет.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Пост был о том, что ныне весьма актуально создание API, которое можно будет использовать в любых ОС.

Не скажу что ныне всё плохо, но весьма схоже с «рыбой, раком щукой».

Ныне run-time API разрабатываю, который можно будет использовать в любой ОС.

Пока лишь использование объектов (в памяти и в виде бинарных файлов) на основе метаданных.

Здесь из «коробки»: интроспекция, рефлексия, семантика (полей, переменных и объектов (списки, деревья, массивы, ...) ), ...

ИМХО телегу эволюционизировать в мерседес - «не моё» однозначно.

Проще говоря, дом будет «не очень», если он построен из говна и палок.

Forum0888
()
Последнее исправление: Forum0888 (всего исправлений: 7)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.