LINUX.ORG.RU

Сообщения MageasteR

 

Релиз Blender 2.71

Группа Мультимедиа

Сегодня состоялся релиз Blender 2.71.

( Этот выпуск ознаменован прямо-таки прорывными (для этого пакета) новшествами: )

Традиционно пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.

>>> Скачать:

 ,

MageasteR
()

RPG Insomnia собирает деньги

Группа Игры

Группа независимых разработчиков ведёт разработку RPG под названием Insomnia (Бессонница).

InSomnia — тактическая, кооперативная RPG в реальном времени. Разработку ведет независимая студия MONO –- группа энтузиастов, объединенных целью создать сложную, «многослойную» RPG с уникальной игровой механикой и тщательно продуманной вселенной. Чаще всего разработчики онлайн игр действуют по однажды выработанной схеме, не рискуя развивать возможности, заложенные в идее многопользовательской игры. InSomnia -– попытка создать независимую альтернативу высокобюджетным проектам, зачастую являющимся поверхностными клонами нескольких успешных в свое время игровых систем.

InSomnia — Классическая Антиутопия в Мрачной Ретрофутуристической Стилистике. Вселенная, за видимыми рамками которой находятся другие реальности –- слои, проникнуть в которые смогут далеко не все. Преодолеть границы и прикоснуться к истинному смыслу игры будет также непросто, как разгадать, кто убил Лору Палмер.

Игра разрабатывается под Linux, MacOS и Windows. Особо хочется отметить, что разработчики из России.

В данный момент запущена кампания по сбору средств на Kickstarter и в Steam Greenlight.

>>> Сайт проекта

 , , steam greenlight

MageasteR
()

Релиз Blender 2.70

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз лучшего открытого проекта всех времён и народов - Blender 3D, первый в серии 2.7.

( Новое в этой версии: )

Традиционно, пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.

>>> Скачать

 , ,

MageasteR
()

Релиз MakeHuman 1.0.0

Группа Мультимедиа

Вчера состоялся релиз программы MakeHuman.

MakeHuman - это программа для создания трёхмерных моделей людей для любых целей - иллюстраций, анимации, игр. Особенности программы:

  • Моделирование параметрическое, то есть происходит путём изменений болванки как в общем (пол, рост, вес, пропорции, возраст), так и по отдельным участкам тела.
  • Доступно несколько вариантов одежды и обуви, причёсок.
  • Доступно несколько вариантов оснастки (rigging) как для работы с аддоном Rigify из Blender 3D, так и для экспорта в различные игры/движки.
  • Доступно несколько уровней детализации и топологии для различных способов использования: от высокой детализации для фотореалистичного рендеринга до крайне низкой для общих планов массовки в анимации.
  • Лицензия GPL v.3, лицензия моделей CC Zero (Public Domain).

    Программа написана на Python, поэтому доступна для большинства распространённых платформ - Linux, MacOS, Windows.

>>> Подробности:

 , ,

MageasteR
()

Вышел Blender 2.69

Группа Мультимедиа

Вчера состоялся релиз Blender 2.69, последний в ветке 2.6*. Новое в этой версии:

  • Моделирование:
    • Добавлена опция 3D-окна «Hidden wire» (скрытая сетка) для упрощения ретопологии.
    • Добавлен инструмент Bisect (деление напополам) - делает прямые разрезы сетки на половинки (если точнее, на дольки, которые могут быть не равными/симметричными)
    • Улучшены инструменты Bridge, Edgenet fill, Grid fill и Symmetrize.
    • Добавлены инструменты редактирования кривых (curve) и пространственных решёток (lattice).
  • В отслеживание движения (Motion tracking) добавлено отслеживание плоскостей, которое можно использовать для замены в исходном видео плакатов, рекламных щитов, экранов и прочих плоских вещей.
  • Улучшения в движке Cycles:
    • Рендеринг волос улучшен за счёт нового шейдера и переорганизованных настроек.
    • Подповерхностное рассеивание (Subsurface scattering) получил новый алгоритм просчёта и теперь поддерживает карты бампа и текстурное размытие.
    • Рендеринг неба теперь использует более точную модель.
    • Добавлены ноды Blackbody, Vector transform и HSV.
    • Non-progressive интегратор переименован в Branched path integrator и доступен для рендеринга на GPU.
    • Тонирование (Tonemapping) теперь работает в окне 3D-вида и эмулирует фотоплёнку.
  • Множество других настроек, улучшений и дополнений

Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS X и Windows.

Анонс релиза

>>> Скачивать здесь

 ,

MageasteR
()

Релиз LuxRender 1.3

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз физически точного объективного (physically-based and unbiased) рендер-движка LuxRender. Движок симулирует распространение света на основе физических уравнений, что даёт возможность получать очень фотореалистичные изображения.

Новое в версии 1.3:

  • Улучшена поддержка волокон (волос).
  • Поддержка цветов вершин.
  • Уменьшена нижняя граница шероховатости для глянцевых поверхностей, теперь они могут быть практически зеркальными.
  • Новый «гетерогенный» тип объёма с поддержкой трёхмерных текстур «cloud», «exponential» и «densitygrid» для рендеринга неоднородных сред типа дыма, облаков и т. п.
  • Новый рендерер slgrenderer, который встраивает движок SLG (Small Lux GPU) в движок LuxRender, который позволяет осуществлять расчёты средствами GPU, но пока не является интерактивным.
  • Источники света типа area теперь могут быть инстансами, что позволяет сделать для них размытие движения.
  • Поддержка «отложенных» сеток. Объект загружается в сцену только тогда, когда луч света пересекает его ограничительную рамку (bounding box). Это, во-первых, ускоряет процесс загрузки сцены за счёт загрузки только видимых объектов, во-вторых, позволяет держать в памяти только необходимые объекты, что существенно освобождает память. Очень полезно, когда нужно отрендерить лишь некоторую часть смоделированного мира.
  • Настройка пути к исполняемому файлу LuxRender переехал из настроек рендера в настройки аддонов.
  • Поддержка редактора нодов. Теперь материалы можно настраивать нодами, как и в Cycles. К сожалению, это поломало совместимость с Blender 3D версий ниже 2.67 (в которой появилась поддержка пользовательской системы нодов); пока что в процессе усиленной разработки!
  • Поддержка карт бампа и нормалей в смешанных (mix) материалах при использовании движка SLG.
  • Другие улучшения и дополнения.

Движок доступен для Linux, MacOS X и Windows.

>>> Скачать

 , , ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.68

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз пакета Blender 3D за номером 2.68 — предпоследний в ветке 2.6.

( Как обычно, добавлена масса нововведений: )

>>> Скачать

 ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.67

Группа Мультимедиа

Сегодня состоялся релиз версии 2.67 свободного пакета трёхмерной графики — Blender 3D. Как всегда, в новой версии множество улучшений. Вот самые главные:

  • Новый нефотореалистичный движок рендеринга Freestyle. Он позволяет получать изображения в виде рисунков, отображаемых в разных стилях — от мультяшно-комиксового до чертёжно-схематичного.
  • Дополнение, помогающее готовить модели к 3D-печати. Оно анализирует сетку и отображает различные атрибуты, такие как толщина, острые области и искажение, а также считает объём модели в кубических сантиметрах.
  • Новый шейдер для движка рендеринга Cycles — Subsurface Scattering (SSS, подповерхностное рассеивание). Используется для создания таких материалов, как кожа, молоко, воск, фарфор и тому подобных.
  • В системе окрашивания унифицирован доступ к системе штрихов и текстурам кистей, теперь множество инструментов распределено между разными режимами окрашивания. Внедрены контроль угла наклона кисти, лучшее наложение кистей, отдельное текстурное управление альфа-каналом, новый режим трафаретного наложения с прямым управлением мышью.
  • Добавлена рамка для ноды просмотра композиции в системе композитинга, что позволяет пересчитывать только интересующую часть кадра и тем самым ускоряет работу пользователя.
  • API теперь поддерживает создание пользовательских типов нодов. Ноды могут быть определены и зарегистрированы в скриптах на Python как и другие классы интерфейса. Это позволяет создать полностью новую систему нодов для дополнений, систем рендеринга и т.п.
  • Новые инструменты моделирования: Individual face inset — теперь инструмент Inset можно применить к отдельным полигонам; Poke face — делит полигон на треугольники с общей вершиной в его центре; Knife project — делает разрезы на поверхности объекта по контуру проекции другого объекта с текущего ракурса;

Внесены и другие улучшения, исправлены ошибки.

Традиционно, пакет доступен для Linux, Windows, MacOS и FreeBSD.

>>> Скачать

 ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.66

Группа Мультимедиа

Вышла версия 2.66 одного из лучших в мире пакетов 3D-графики - Blender 3D. Новое в этом релизе:

  • Динамическая топология в режиме скульпта. Этот режим подразделяет сетку при необходимости, что позволяет делать сложные формы без ручного добавления деталей к сетке;
  • Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V;
  • Bevel теперь можно применить и к вершинам;
  • Модификатор UV Warp - позволяет модифицировать UV-карты с помощью объектов или костей;
  • Модификаторы Laplacian Smooth Modifier и Shape Enhanced - позволяют снизить «шум» сетки, также с их помощью можно сделать объекты карикатурными;
  • Физический движок Bullet теперь работает не только в игровом движке, но и в основном редакторе и анимации, что даёт лучший контроль над результатом симуляции. Это позволяет также задействовать, например, Rigid body;
  • Один из последних и самых больших гвоздей в крышку гроба традиционного Blender Internal renderer - поддержка волос в Cycles renderer. Теперь толщина и форма волос задаются непосредственно в настройках системы частиц без необходимости создавать отдельный объект;
  • Другие возможности и исправления ошибок.

Традиционно программа доступна как для Linux, так и для Windows, Mac OS X и FreeBSD.

>>> Скачать

 ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.65

Группа Мультимедиа

Вчера состоялся релиз пакета 3D-моделирования и анимации Blender 3D. Новое в этой версии:

  • Нет дыма без огня! В симуляцию дыма теперь добавлена и симуляция огня. Домен получил улучшения производительности. Дым теперь может исходить с поверхности сетки без использования системы частиц. Также добавлено силовое поле для дыма с целью улучшения взаимодействия его с другими симуляциями.
  • Улучшения в меш-моделировании. Инструмент Bevel (фаска) теперь имеет возможность скругления, кроме того, был улучшен. Теперь он сохраняет заданную ширину более равномерно и создаёт лучшую топологию. Добавлен инструмент Symmetrize (симметрия) — делает симметричными топологию сетки.
  • Добавлены новые возможности: инструмент переноса весов с одного меша на другой, сглаженная отрисовка 3D-вида, пропорциональное редактирование только соединённых вершин в UV-редакторе, улучшено чтение и запись файлов DPX, больший контроль над конусностью/скошенностью кривых, маски столкновений в игровом движке.
  • В движок Cycles render добавлена возможность писать собственные шейдеры на языке OSL (Open Shading Language), добавлен рендеринг Motion blur (размытия движения), добавлена нода анизотропии, у нодов материалов теперь могут быть разные нормали, которые можно настроить, используя новые ноды бампа и карт нормалей.
  • Переписан модификатор Decimate, теперь он сохраняет UV-развёртки и цвета вершин, также он теперь умеет «расподразделение» — т. е. действие, обратное подразделению сетки и режим ликвидации (dissolve) вершин для получения плоских N-угольников, новый модификатор лапласова сглаживания снижает «шум» сетки, при этом сохраняет рёбра и объём.

Разумеется, пакет доступен для всех основных платформ ПК.

>>> Скачать:

 

MageasteR
()

Релиз Blender 2.64

Группа Мультимедиа

Вчера, 3 октября 2012 года состоялся релиз одного из лучших свободных пакетов для трёхмерного моделирования и анимации Blender 3D за номером 2.64. И хотя событие произошло с трёхмесячным отставанием от графика, оно того стоило. Новое в этой версии:

  • Mask editor — редактор масок. Теперь во встроенном графическом или видеоредакторе можно создавать маски, которые можно использовать при композитинге, чтобы задавать области влияния нодов композиции или исключать нежелательные предметы.
  • Motion tracker — отслеживание движения — существенно улучшено путём добавления плоского трекинга и унификации существующих трекингов в гибридный трекер с улучшенным управлением.
  • Green screen — зелёный экран. Добавлены две ноды композиции для упрощения работы с изображениями на зелёном фоне.
  • Mesh tools — улучшен набор инструментов для работы с сеткой объектов, в частности, теперь можно превращать рёбра (не соединённые между собой полигонами) в объёмные трубчатые сетки.
  • Skin modifier — модификатор, который превращает скелет из вершин и рёбер в полигональное тело.
  • А также: новый бэкенд для нодов композиции; улучшенный скульптинг с поддержкой масок; переделана система управления цветом — внедрена система OpenColorIO — теперь поддерживается больше цветовых пространств как для дисплеев, так и для загружаемых/сохраняемых изображений и рендера; улучшения в рендер-движке Cycles, в том числе (наконец-то!) проход Vector, который позволяет создавать эффект размывания движения; прочие улучшения и дополнения.

>>> Подробности

 , ,

MageasteR
()

Вышел фильм Tears of Steel от Blender Foundation

Группа Мультимедиа

Сегодня состоялся выпуск открытого свободного короткометражного фильма «Tears of Steel». Съёмки велись Blender Foundation в рамках проекта Mango Open Movie Project. В рамках этого проекта дорабатывалась функциональность пакета Blender 3D в части camera tracking (отслеживание положения ключевых точек на уже отснятом материале для гармоничного встраивания в него трёхмерных объектов) и нового рендер-движка Cycles. Отличительной особенностью этого фильма относительно предыдущих проектов является использование натурных съёмок, на которые наложены эффекты, выполненные в Blender 3D.

>>> Официальный сайт

 , , blender foundation,

MageasteR
()

Релиз Lux Render 1.0

Группа Мультимедиа

10 сентября 2012 года состоялся релиз открытого пакета рендеринга Lux Render. Lux Render — это открытый свободный пакет рендеринга, работающий на основе законов физики (unbiased and physically-based). Что нового в релизе:

  • улучшенный рендеринг SPPM;
  • улучшенный рендеринг Hybrid path (с участием GPGPU);
  • новый Hybrid bidir (GPGPU);
  • увеличена скорость рендеринга и улучшено использование памяти;
  • поддержка карты нормалей;
  • новые и улучшенные материалы и многое другое, включая различные исправления ошибок.

Программа доступна для большинства основных платформ (Linux, Windows, MacOS).

>>> Скачать

 , ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.63

Группа Мультимедиа

Строго по плану состоялся релиз версии 2.63 лучшего свободного 3D-редактора — Blender. Что нового:

  • BMesh — новая система построения сетки, которая снимает ограничение в 3 или 4 вершины на 1 полигон и позволяет создавать N-сторонние полигоны. В частности, появился инструмент Dissolve, который позволяет удалять вершины, рёбра и грани без образования отверстий в меше; новый инструмент Inset; сильно улучшенный инструмент Knife, который использует достоинство N-гонов для генерации чистых разрезов. Инструменты Subdivide и Loop Cut также образуют чистую топологию.
  • Рендер-движок Cycles. Добавлена панорамная камера, проход теней (shadow render pass), Ambient Occlusion, некоторые другие улучшения.
  • Небольшие улучшения в Motion Tracking.
  • Скрытие в режиме скульптуры. Для увеличения производительности и улучшения доступа в труднодоступные места в режиме скульптуры теперь можно спрятать часть сетки.
  • Некоторые новые возможности, например, вывод нодов композиции в несколько файлов одновременно или в многослойный EXR-файл, поддержка drag'n'drop из других приложений в Linux, различные исправления ошибок.

>>> Скачать

 , ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.62

Группа Мультимедиа

Сегодня, строго по плану, состоялся релиз версии 2.62 замечательного пакета Blender 3D. За сменой минорной цифры традиционно кроется масса улучшений. Среди них:

  • Улучшения в движке рендеринга Cycles: добавлены слои и проходы рендера, процедурная текстура «шахматная доска», поддержка рендеринга на нескольких видеокартах и многое другое.
  • Улучшения работы с UV-развёрткой. Например, теперь в развёртке учитывается модификатор SubSurf, что смягчает её линии.
  • Модификатор Remesh — перестраивает топологию сетки из беспорядочного набора треугольников в ровные квадраты.
  • Модификатор Boolean теперь использует библиотеку Carve, благодаря которой он теперь работает быстрее и стабильнее, в результате сетка получается лучше, чем раньше.
  • Улучшения в Motion tracking, Game engine и других функциях.
  • Исправлено 205 ошибок.

Пакет традиционно доступен для большинства распространённых систем.

>>> Скачать

 , , ,

MageasteR
()

Релиз Blender 2.61

Группа Мультимедиа

Состоялся релиз свободного редактора трёхмерной графики за номером 2.61. И хотя в номере версии сменилась всего одна, самая минорная, цифра, нововведений столько, что у иного проприетарного аналога это было бы поводом для смены двух-трёх мажорных версий. Эти нововведения стали результатом внедрения в основной код ветки Tomato, разрабатываемой в рамках GSoC 2011. Собственно, что нового:

  • Совершенно новый рендер-движок Cycles (в обиходе русскоязычного сообщества Blender - Суслег), основанный на нодах. Не смотря на то, что он находится на начальном этапе разработки, его возможности уже превосходят таковые у текущего движка (пока что доступны для использования оба). В числе этих возможностей полноценное глобальное освещение, рендеринг предпросмотра в реальном времени в 3D-окне и рендеринг на GPU. Пример результата рендера можно увидеть здесь.
  • Motion tracking (отслеживание движения) - отслеживание движения камеры и объектов в отснятом материале (так называемых футажах) для гармоничного и точного внедрения в него трёхмерных сцен и объектов. В связи с этим также внесены изменения в видеоредактор и композиционные ноды.
  • Dynamic paint (динамическое рисование) - физческая симуляция, превращающая объекты в холсты либо кисти. Это позволяет создавать такие эффекты, как следы на снегу, капли, смачивающие асфальт, кисть, наносящая краску на поверхность и т.п.
  • Ocean sim (симуляция океана) - комплексный модификатор, создающий морскую/океаническую поверхность.
  • Лёгкие косметические изменения в интерфейсе, новые дополнения, множество исправлений ошибок.

>>> Скачать

 ,

MageasteR
()

Релиз LuxRender 0.8

Группа Мультимедиа

Через полгода после выхода версии 0.7.1 состоялся релиз версии 0.8. LuxRender - это физически точный unbiased-рендер. Он симулирует световой поток в соответствии с физическими уравнениями, создавая таким образом реалистичное изображение фотографического качества. Новое в этой версии:

  • Волюметрическое рассеивание. В зависимости от плотности может использоваться для атмосферных эффектов, таких как лучи в тумане или пыли, либо для внутреннего рассеивания, связанного с подповерхностным рассеиванием (SSS).
  • Расширенная карта фотонов. Спектральная, физически точная реализация карты фотонов, которая может выдавать очень реалистичные изображения за относительно небольшое время.
  • Фильтр подавления шума, находящий и отбраковывающий «светлячки» на изображении.
  • Глянцевый полупрозрачный материал.
  • Улучшения в текстурировании объектов.
  • Светочувствительность - функция имитации фотоплёнки.
  • Микродисплейсмент - позволяет подразделение и смещение поверхности на лету, но без реального подразделения. Увеличивает время рендера, но снижает потребление памяти.
  • Новый формат файлов, занимающий меньше дискового пространства, снижающий время экспорта и загрузки данных геометрии.
  • Экспериментальная поддержка OpenCL для ускорения рендера силами GPU.
  • Прочие улучшения ядра и графического интерфейса, поддержка Blender 2.5

Доступен для Linux, Mac, Windows. Скрипты экспорта доступны также для других распространённых (проприетарных) пакетов трёхмерного моделирования.

Галерея работ

>>> Скачать

 , ,

MageasteR
()

RSS подписка на новые темы