LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения sparks

whisper.cpp 1.6.0

Новости — Разработка
whisper.cpp 1.6.0
Группа Разработка

15 мая состоялся выпуск 1.6.0 высокопроизводительной системы автоматического распознавания речи whisper.cpp, реализующей модель Whisper от OpenAI на языках C и C++, и распространяемой по лицензии MIT.

Список изменений:

  • добавлена опция --flash-attn для ускорения обработки данных на устройствах с CUDA и Metal;
  • более высокая производительность на архитектуре ppc64;
  • исправлена ошибка обработки регулярного выражения в консольной утилите-примере main.

>>> Подробности

 , , , ,

dataman
()

Порекомендую хорошую книгу по электронике

Форум — Talks

Practical Electronics for Inventors. Купил, читаю и очень доволен. На английском языке. Вроде есть русское издание от BHV, его не читал. Объясняется очень доступно, без заумностей. Но в то же время с нужными формулами, есть разделы, где объясняется физика явлений для желающих. Английский довольно простой, я его знаю так себе, но проблем с чтением не возникло.

Оно продаётся в электронном виде, если денег жалко, наверняка есть рипы на торрентах. У меня версия с DRM, к сожалению поделиться не смогу.

 , ,

Legioner
()

Обезьяна познает рынок труда [теория тупости]

Форум — Talks

Начал плотно мониторить рынок труда
Макака ищет работу, C, Python, JS, либо челендж в опенсорсе на C++
и у меня обострилось довольно странная догадка, которая была и раньше, но сейчас прям очень режет глаз. А именно: откуда сейчас происходит такое странное искажение спроса на спецов в IT? Каждая третья-четвертая вакансия — блокчейны. Или просто очередные старпаты на реакте с микросервисами на ноде или Go. Ну вы же не хотите мне сказать, что получаемый продукт кому-то даст хотя бы доллар прибыли? Потому что я не поверю.

Второй интересный факт, который мозолит глаз — это требования в специализации на штатовском рынке намного выше. Работая в очень-очень узкой нише в штатах можно по прежнему иметь большой рыночек, чуть ли не плана «специалист по async/await в JavaScript» — и все уже к этому привыкли. То есть, фактически в вакансиях это проявляется в виде экзотики в разделе «hard skills», названия которой я первый раз в жизни вижу. Эта закономерность имеется и в СНГ, но в штатах она достигла каких-то фантастических масштабов. Грубо говоря, от соискателя будет требоваться три года опыта разработки на каком-нибудь фреймворке, который два года назад релизнулся. А вот надо было сразу с бета-версий осваивать его, тогда был бы востребованным спецом.

Пока что цепочка видится такая: ФРС и банки генерят деньги, деньги самыми разными путями попадают к «инвесторам» (что-то близкое к понятию «инвестор в МММ»), инвесторов окучивают аккуратно одетые мальчики и девочки с поставленной речью, выдающими базворды через слово, что-то про «проверенные решения», «перспективные платежные средства», «занять место на растущем рынке», «мотивированная команда, жаждущая постоянного роста своей квалификации», и так далее. Раньше для того, чтобы доказать, что «эти слова не пусты», садились имитаторы программиста в опенспейс офис. Даже если они не профессиональные имитаторы — все равно будут исполняющими обязанности, потому что в опенспейсе эффективный кодинг невозможен в принципе. Как сейчас организаторы пузырей убеждают инвесторов отдать деньги — понятия не имею, предлагайте ваши варианты.

Какие вы можете назвать революционные технологии ПО, созданные в последние 20 лет? (комментарий)

Я в данный момент наблюдаю стартапы только для отмывания денег или для игр инвесторов в финансовые пирамиды.

Но самая интересная моя догадка касается того, что вектор целей этих пузырей и даже не совсем пузырей косвенно управляются забавными механизмами. Как то банальный кредитный рейтинг, который диктует очень простую вещь: если твои партнеры являются российской фирмой, то рейтинг ты получишь низкий, и кредиты под свой пузырь ты получишь с большим процентом. Сей инсайт позволил мне понять странный наблюденный мной феномен, а именно — в компании все программисты сидят в россии/СНГ, но почему-то офис находится в штатах/бриташке/гонконге. При том, что он там никому не нужен и никакие заказчики туда не приходят, тем более в короновирусную эпоху. Почему об этом так мало рассказывают? В интернетах мало людей, которых хотя бы просто интересуют вопросы бизнеса с прямой работой на забугорных заказчиков?

PS: поднял архивы с другого компа и нашел сочные материалы с http://labor-union.wikia.com/ (оригинальный сайт удален):
Работающая бедность в РФ
Lifehacks
Лайфхаки для выживания в РФ

Вот такой контент я бы читал в интернетах днями и начами. Жалко, что к создателю сайта (keinkeinkein) в Воронеж пришли правильные люди, и вежливо попросили удалить под ноль все материалы.

inb4: при чем тут это к линю и опенсорсу? Это очень глупый вопрос, потому что в 2021 весь ваш опенсорс находится в рабстве забугорных корпораций, ваш GPL софт используют в коммерческих целях, а модифицированные сорцы никто отдавать обратно не собирается. Потому что SaaS, тотальная централизация и прекращение разработки оффлайнового софта. Когда я еще в 2008 году вкатывался в опенсорс, я бы ни за что не догадался, что опенсорс станет таким.

 , , , ,

byko3y
()

Тест Nvidia тиринг и ForceCompositionPipeline = On

Форум — Games

Не пожалел времени,более 6 часов записывал,не считая времени загрузки на ютуб.

Я записал сравнение ForceCompositionPipeline = On и Off и почему опция On непригодна к использованию.
Почему- кадры «тиринга» никуда не исчезают, но вместо отображения тиринга я вижу на экране вот что, словами:
При включенной опции ForceCompositionPipeline = On я вижу «рывок» между двумя(возможно больше промежуток) кадрами и это очень хорошо заметно в любой даже самой плавной игре(не быстрым поворотом камеры) или банальной прокрутке браузера,но рывок это не самое страшное самое страшное это- отсутствие отклика от системы во время этого «рывка» никакие кнопки не работают как будто иксы зависают на долю секунды.
И количество таких рывков, очевидно зависят от загрузки системы(от ФПС)- если открыть одну вкладку в браузере и никаких больше окон вообще в системе то и рывков будет минимум(один в пару минут)
но если открыть пару вкладок в браузере, стим, любое окно в вайне, пару текстовых редакторов, терминал и пару файл-менеджеров, плюс запущенная игра-это все потребляет 50% CPU и 50-70% GPU
и количество «фризов» в каждом окне станет невыносимым-банально печатая текст в текст редакторе вводя «привет» вы напечатаете «приввет»(две буквы) потому что во время ввода «в» был «физ» и иксы не получили события «отжатия кнопки» и на долю секунды кнопка «в» была нажата и очевидно текстовый редактор по таймеру напечатал еще одну «в» так как в памяти «в» все еще нажата

и это весь интерфейс фризится-даже движения мышки «дергаются», хотя и показано что ФПС 60(или выше если без Vsync) и визуальный ФПС в таких условиях «ощущается» что ниже 20
к этому добавляется появление «бага рывка экрана» после альт-таба из/в любое приложение случайно начинают рывки идти с определенной очередностью и .... это неюзабельно вобщем(на видео ниже есть демонстрация,видео 13 и 8)

однако если выключить ForceCompositionPipeline = Off то система станет идеально отзывчивой,да будет тиринг при выделении(файлов в файл редакторе/раб столе к примеру) тиринг при перетаскивании окон,но при этом интерфейс не фризится и система отвечает на нажатие клавиш в любой момент

тоесть эта опция ForceCompositionPipeline = On заменяет «тиринг» ожиданием полного кадра во время ожидания кадра иксы «замораживаются» не отвечая на любой ввод

теперь по записи:
во первых- в записи со включенным ForceCompositionPipeline = On в видео(кадрах) есть тиринг, почему- потому что ffmpeg берет кадр из памяти, и в памяти во время «фриза» находится кадр с тирингом но этот кадр не отображается на экране и я вижу «фриз» но ffmpeg записывает кадр с тирингом, тоесть все кадры с тирингом в записи с ForceCompositionPipeline = On в этот момент мой экран был заморожен и я не видел кадра с тирингом, я видел кадр до и после тиринга
второе это опции записи- все видео записаны в 1080p на 60ФПС (даже те в которых 30ФПС), опция записи для всех видео одинакова и нагрузка системы идентична, вот строка

ffmpeg -video_size 1920x1080 -framerate 60 -f x11grab -i :0.0 -f pulse -ac 2 -channel_layout stereo  -i default -vcodec nvenc -preset slow -b:v 8M -maxrate 8M -bufsize:v 8M -bf 2 -refs 1 -bf 2 -refs 1 -g 120 -i_qfactor 1.1 -b_qfactor 1.25 -qmin 1 -qmax 70 -threads 0 -strict -2 </file>

в третьих- для местных форумных ботов, которые ниразу в жизни не видели тиринг и считают что он не существует
идите сюда http://codepen.io/anon/pen/rjoGwB (чтоб скачать- Export снизу справа с сохраните ZIP, распакуйте после скачки и откройте index.html) (вот клон http://liveweave.com/67C4N2 (скачать- сверху Tools-...as zip)), если в браузере не работает-просто скачайте любой из указанных.
Теперь запустите два Разных браузера на весь экран на двух рабочих столах(если у вас i7 восьмиядерный то три-четыре браузера(Firefox chromium midori qupzilla для примера,вообще любые)) и откройте скачанный файл или онлайн на весь экран
один из браузеров начнет лагать(количество окон в браузере не важно,достаточно одного,все невидимые окна не нагружают систему) и у вас будет тиринг
если включить ForceCompositionPipeline = On то тиринга не будет, но будут невероятные рывки (а если записывать в этот момент ffmpeg-ом то на видео будет дичайший тиринг(а на экране не будет да,а будут рывки))

Теперь видео-пруфы(везде где Vsync- с включенной вертикальной синхронизацией
1.Vsync ForceCompositionPipeline = Off ровный ФПС только при малом количестве объектов в кадре
2.ForceCompositionPipeline = On дергается даже при малом количестве объектов в кадре хотя ФПС показывает одинаковый даже лучше чем в прошлом
3.On и Off с 00:00 по 1:55 Vsync ForceCompositionPipeline = Off , с 1:56 до конца On, также тест лага мышки...плохо заметно на записи ибо «курсор движется» в кадрах ffmpeg когда у меня на экране все замирает включая курсор но всеравно заметно медленнее чем на 30ФПС на Off
4.Vsync ForceCompositionPipeline = Off никаких «лагов» в отзывчивости,мгновенная реакция на кнопки но есть тиринг(но его мало во всем видео) кадры тиринга 7679 12238 12328 http://imgur.com/a/ehx4y
5.Vsync ForceCompositionPipeline = On гдето раз в 5 сек идет один-два лага на «кадр тиринга» смотри ссылку ниже
6.раскадровка прошлого видео с 2231 кадра прошлого видео 115 следующих кадров, тиринг 00:02(кубы справа снизу) 00:07(тоже справа снизу) 00:32(две полосы по центру экрана) 00:52(нижняя часть экрана под полосой прокрутки ютуба) 1:49(чуть выше середины экрана), напоминаю- я на экране не вижу тиринга, на экране просто пропадает кадр тиринга и во время этого кадра весь «ввод» заморожен
7.1080 Vsync ForceCompositionPipeline = Off в начале видео «плавность анимаций в меню», на 30 ФПС сравните со следущим видео, также в конце движение мыши
8.1080 ForceCompositionPipeline = On сравнивайте плавность этого с предыдущем видео(надо быть слепым чтоб не увидеть разницу) и добавьте к этом то что весь «ввод» клавиатура и мышь работает с такимиже «лагами» тоесть во время этого «фриза» что ярко видно на видео даже клавиатура не отвечаает,даже переключение индикаторов типа Намлока на клавиатуре не работает(а в прошлом все прекрасно работает никакого лага для «ввода») также в конце лаги мыши-хорошо виден синхрон мыши к лагу
9.720 ForceCompositionPipeline = On выключены тени чтоб получить 60ФПС и 720 разрешение игры, лагов меньше но даже в начале видео в меню в «конце анимации» можно видеть лаг, также такойже как в прошлом видео лаг во время всего видео но меньше конечно за счет более высокого ФПС
10.720 Vsync ForceCompositionPipeline = Off 720 и без теней на 60ФПС сравните плавность с прошлым видео
11.Vulkan Vsync ForceCompositionPipeline = Off сравнивайте со следущим
12.Vulkan Vsync ForceCompositionPipeline = On все эти «маленькие рывки» воспринимаются нормально, но не забывайте- во время всех этих рывков у меня лагает весь «ввод»(что очевидно критично в такой игре которая показана)
13.Vulkan ForceCompositionPipeline = On без всинка, видео в полной мере показывает чем плоха эта опция ибо весь GUI интерфейс всей системы вот так вот лагает, вы думаете в таких лагах можно хотяб текст в альттабе печатать- буквы нажимаются по 2 раза и выделение мышкой ездит как захочет(во время лага курсор мыши продолжает двигаться сам по себе в направлении которое было до лага выделяя больше места)

TLDR- смотрите видео и читайте коммент к 6 и 8 и 13 (не забываем смотреть на фреймрейт слева свурху), и вывод ниже

Вывод-Когда запущена «одна игра» или «один браузер» или «одно окно редактора» опция ForceCompositionPipeline = On практически никак не отличается с Off режимом, но когда окрыто множество окон- опция On делает весь UI «лагающим» и неверно реагирующим на ввод с клавиатуры и мыши,при этом визуальный ФПС не соответствует показываемому(счетчиком).
Наиболее ощутимы лаги когда ФПС становится ниже 60,а это даже два окна файл менеджера и выделяя файлы в одном из них-ФПС уже просядет до 30-50
По результатам тестов- опция ForceCompositionPipeline = On не показывает(визуально на экране) кадр с тирингом и во время кадра(возможно двух кадров,лаги сильно ощутимы) с тирингом вся система «заморожена» но программы продолжают работать и могут брать «текущий кадр» и этот кадр который «не был показан» будет с тирингом.
Также- «визуальный ФПС» не соответствует тому что показан на счетчике в игре, можно убедиться в видео.

Все игры на видео,без записи у меня идут на 60ФПС+(даже tomb raider в 1080), нагрузка на CPU была от 20 до 50% максимум(и опция On Off не влияет на нагрузку), GPU только в tomb raider до 80%
сразу уточню-нагрузка на GPU даже 100% никак не влияет на запись/кодирование ffmpeg(будут потеряно чуть больше кадров но показанные фризы еслиб были из за нагрузки на GPU былиб и в опции Off, а их небыло)
на запись влияет только нагрузка CPU(если 100% CPU то ffmpeg будет дублировать много кадров давая всего 5-10ФПС в сек), нагрузка CPU в обоих режимах одинакова...
Лагает точно также без записи но вместо ffmpeg достаточно запустить пару окон браузера с файл менеджером(текстовый редактору уже будет неюзабельным)

Все видео записаны на последнем драйвере 378.09 и XFCE
Я тестировал эту опцию уже более года уж точно, пробовал на KDE(там все еще хуже по очевидным причинам-слишком много элементов просаживают ФПС ниже 60 очень часто) там такиеже лаги, также версия ядра/иксов/нвидиа дров/дистрибутива не влияют на результат
пробовал на двух дистрибутивах(второй убунта) и трех обновлениях opensuse- лаги идентичны
и да на это не влияет «железо» пробовал на более старой видеокарте нвидиа и совершенно другом железе- точно такиеже лаги
проблема очевидна- во включенной опции ForceCompositionPipeline = On
как она работает- не буду гадать, она работает как будто в «железе» тоесть в видеокарте это объяснялобы пропуск кадров и что иксы не отвечают и что пропущенный кадр можно взять из памяти но видеокарта его не показывает
но тогда почему настолько визуально разный ФПС при записи- еслиб это была только опция видеокарты тех лагов что на видео выше при On небылоб и видео былиб идентичны с Off
такчто думайте сами

Мне нужен «мгновенный отклик» от интерфейса,а со включеной опцией ForceCompositionPipeline = On я даже альт-табнуться не могу мгновенно приходится по два раза наживать хоткеи
про текст я уже писал, и вот еще один пример-я последние пол года играл в одну игру и записыввал ее на ютуб,вот пример видео
игра очень мало требовательна 20% CPU и 20% GPU(да она через эмулятор) и тиринг есть в некоторых видео на старте и в нескольких кадрах в процессе
https://www.youtube.com/watch?v=QH5GUd5d5Lw на 2:13 (на протяжении всей секунды к 2:14) можно видеть тиринг вот выделил на скриншоте http://imgur.com/a/0vXTv (между выделенными красными линиями спрайт горы разрезан по горизонту) поставив 0.25 скорость на ютубе это видно
так вот игра идет идеально и если включить ForceCompositionPipeline = On то появляются эти описанные «лаги» и я не могу реагировать и не вижу множества кадров,так как игра активная и требует реакции- в игре бывает по 1-2 кадра на «атаку» на которую нужно реакцию мгновенную делать,но «лаг»-мало того что может просто не показать кадр с «атакой» так еще даже если прошлый кадр был с анимацием атаки,и я должен на нее реагировать-я не могу потому что следущий кадр (случайно так выходит) не показывается потмоу что с тирингом,и в этот момент у меня не работает ни одна кнопка-тоесть моя реакция игрой не воспринимается. Поэтому всегда стоит Off у меня.

Как включить у себя ForceCompositionPipeline = On в терминал написать:

nvidia-settings --assign CurrentMetaMode="nvidia-auto-select +0+0 { ForceCompositionPipeline = On }"

nvidia-settings --assign CurrentMetaMode="nvidia-auto-select +0+0 { ForceCompositionPipeline = Off }"
чтоб выключить (ребутов или рестарта иксов не надо,после выполнения On экран моргнет(на пол секунды как минимум) но если вы записываете видео в этот момент с экрана- на видео этого «черного экрана» не будет)

 ,

lwx51033
()

Менее прожорливые аналоги iotop есть?

Форум — General

Сабж.

 , , , ,

mertvoprog
()

Подскажите, пожалуйста, хорошие книги по полному курсу элементарной математики.

Форум — General

Подскажите, пожалуйста, хорошие книги по полному курсу элементарной математики. Учусь в школе, да математику подзабыл. Так ещё я в 9-ом классе, а нужен мне весь курс. Я читал о серии книг М.М.Медынского - «Полный курс элементарной математики в задачах и упражнениях». Там 11 томов чистых знаний, но на практике 4. При этом 1-ый, 2-ой, 3-ей и… 5-ый. Никто не знает причину подобных урезаний? Книги-то хорошие. Нужна математика мне для личных увлечений. Чем больше информации, тем лучше. Желательно, ещё задачник посоветуйте, пожалуйста.

 

Smorodich
()

Реально ли заказать Pinebook?

Форум — Talks

решил just4lulz заказать и потыкать палочкой pinebook. Но на сайте пишут, что надо записаться в очередь. Записался, оставил им мыло. Сколько обычно ждать после этой записи?

 , ,

te111011010
()

Google Street View глазами котов

Форум — Talks

Вообще-т это тема ещё 2015 года, но почему-то думаю, что многие не видели. Google Street View глазами котов! Как я понял, 2 японских города. Всё на японском.

Всякие uBlock должны быть выключены. Иногда глючит и тогда для перемещения по полоске маршрута нужен не одиночный, а двойной клик. По пути надо искать других котиков (да-да, почти как в GTA!).

Да, и кстати там со звуком! В первом городе начинается всё в торговом центре, там не очень интересно, но дальше, когда попадаешь в город, лучше. А вообще второй город намного красивей.

 , ,

Deleted
()

Системные требования CentOS 7

Форум — Linux-install

Читаю про CentOS 7. Почти везде написано, что рекомендуемое кол-во памяти 1Гб на ядро. И я не понимаю, почему именно гиг на ядро. Как связаны ядро и ОЗУ?

 ,

Berluskoni
()

Отличная свободная библиотека материалов по анонимности и приватности

Форум — Security

http://freehaven.net/anonbib/

Подборки материалов на тему анонимности и приватности по годам, доступные в PDF, с прямыми линками на первоисточники.

Спешу обрадовать всех, кому не наплевать на приватность своих личных данных.

 , , ,

PreciousProtection
()