LINUX.ORG.RU

Школьник в IT

 , ,


1

2

Кончаю 9-й класс, планирую уйти в тех/клдж в программирование потом в универ наверное, а дальше работать в IT. (Предыстория)Как-то играл в майнкрафт с модами и друзьями, после захотелось поиметь свой сервер, сначала пробовал по ютубу просто строить сервер по типу локального для себя и друзей, а потом захотелось и для других игроков, но вскоре понял что все не настолько просто как думал я. Через время узнал про программирование, но увы тогда был мал для этого и все это казалось сложным и интерес со временем утих, потом время уже стала интересна тема вирусов, антивирусов, безопасности, хакерства, ПО, и такого рода. Пока смотрел что такое программирование, видел люди использовали Linux и говорили он нужен для программирования, посмотрел что это, в видосах чаще всего упоминались Ubuntu и Fedora как самое оно для новичков, сам как я понял что между ними сильно большой разницы нету и тут уже выбирать по удобству, но все же хотелось бы с кем-то посоветоваться, опыта в них нету вить пользовался только виндой и у своих не у кого спросить про это, поэтому пришел на форум. Некоторые посты староваты(или то я плохо искал) а уже 2024 и все не стоит на месте, отчасти поэтому я и решил сделать пост. Следуя истории, сначала думал учить java, поговорил со знакомым тот посоветовал Kotlin, мол та же java, но новее и круче. Позже мне показалось что эти 2 языка более к мобилкам подходят, но мне это направление не очень по душе, а учить язык ради игры не очень рационально. После думал про ПО, а там как я понял лидируют C/C++, после прочтения некоторых тем еще более запутался что лучше и к чему стремиться, позже оказалось что есть еще фреймворки, синтаксисы, строение, и много всего что мне еще не известно. С ютуба учиться пока не стал, прочитал мол там многому не научишься(Хотя азы там вроде и есть); Книги, документации, не дошел еще, а также их много и не пойми что хорошее, а что не очень. Посоветуйте что делать, что-кого-где учить и как. Слышал в школах проходят python, pascal и подобное, но у нас в программе только недавно появился пайтон, да толком нас ему не учили. Текст скорее всего не лучший, но я старался донести свою мысль. Пост первый, многого не знаю про форум, не судите строго.

Понимаю, тема уже скорее всего замусоленная, но среди всех статей, форумов, видосов и прочего, однозначного ответа увы не нашел. Поэтому нуждаюсь в советах/помощи экспертов и людей кто шарит. Возможно это немного не тот форум или раздел для моей темы, но я новенький здесь и не разбираюсь что, где и как, поэтому заранее извиняюсь если что не так. Я всего школьник поэтому могу и скорее всего ошибаюсь в чем-то, может даже во многом. Поправляйте, подсказывайте, объясняйте, дополняйте, в общем я открыт для критики. Буду рад любой помощи;)

Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ты кидаешь ссылку на какую то бредовую теорию, ты страницу то сам читал?

все, что не подходит в твой мирок – это для тебя бредовое?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Изобрели интернет.

И дальше что? А раньше изобрели библиотеки.

Я не верую в то что люди до 16, или 18, 21, 30 являются умственно отсталыми.

А я не верую, я знаю, что в 6 лет ума меньше, чем в 12, а в 12 меньше чем в 16 и это не только опыт, это и просто физиология с биологией. Бывают конечно вундеркинды, но и с ними не все так просто.

Ты же как будто аниме пересмотрел про японских школьников.

Отсутствие опыта - да, отсутствие возможности его получить - нет.

Прежде чем чему-то учиться в интернете или еще где надо еще откуда-то знать чему учиться; знать или уметь понимать какие для этого источники информации для этого подходящие, а какие мусор. Наконец иметь самодисциплину и усидчивость, чтобы самостоятельно заниматься. Кроме того, для самообразования важно не только уметь прочитать что-то в учебнике или посмотреть ролик, но и проверить свои знания на практике, т.е., решать задачи и чтобы кто-то проверил решение. А еще у кого-то спрашивать самые элементарные вещи.

Короче, чтобы 6-летний мог сам осваивать школьную программу он уже должен откуда-то очень многое знать и уметь. Или его кто-то должен направлять.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от praseodim

И дальше что? А раньше изобрели библиотеки.

И где взять объемную библиотеку? Как связаться с людьми через библиотеку, для объяснения, помощи, проверки?

А я не верую, я знаю, что в 6 лет ума меньше, чем в 12, а в 12 меньше чем в 16 и это не только опыт, это и просто физиология с биологией.

Ну люди тоже говорят я знаю что бог есть и все такое, но подтверждений я не получаю.

Ты же как будто аниме пересмотрел про японских школьников.

Я просто всегда сталкивался с этим пока был ребенком, и это довольно ужасно когда ты недочеловек из за возраста, как для негров у тебя отдельные места в заведениях, в машине, детские больницы, детские передачи что бы ты не развивался и все такое.

Я помню себя хорошо с 3-4 лет, и никогда не открывал каких то новых способностей к познанию.

Прежде чем чему-то учиться в интернете или еще где надо еще откуда-то знать чему учиться

Это я знаю сам, не надо за меня выбирать.

знать или уметь понимать какие для этого источники информации для этого подходящие, а какие мусор

Это я тоже сам решу, что мусор а что информация.

Наконец иметь самодисциплину и усидчивость, чтобы самостоятельно заниматься

Или просто интерес, у меня отсутствует и то и другое.

Кроме того, для самообразования важно не только уметь прочитать что-то в учебнике или посмотреть ролик, но и проверить свои знания на практике, т.е., решать задачи и чтобы кто-то проверил решение

Я считаю тут нужно посмотреть наоборот, если нету практики, значит и нету причины к изучению. Если есть практика, значит есть необходимость что то изучать.

А еще у кого-то спрашивать самые элементарные вещи.

Интернет.

Короче, чтобы 6-летний мог сам осваивать школьную программу он уже должен откуда-то очень многое знать и уметь.

Я против школьной программы, мне неинтересно читать литературу и слушать скучную музыку, почему надо обязательно изучать всяких чайковских а не «Гражданскую оборону»?

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Я помню себя хорошо с 3-4 лет, и никогда не открывал каких то новых способностей к познанию.

Будто что-то хорошее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

И где взять объемную библиотеку? Как связаться с людьми через библиотеку, для объяснения, помощи, проверки?

Так ты про источник знаний или средство связи?

Ну люди тоже говорят я знаю что бог есть и все такое, но подтверждений я не получаю.

Тебе нужно подтверждение, что человек растет и развивается? Что вес и объем мозга разные в разном возрасте, количество связей в нейронах и тп.?

Я просто всегда сталкивался с этим пока был ребенком, и это довольно ужасно когда ты недочеловек из за возраста, как для негров у тебя отдельные места в заведениях, в машине, детские больницы, детские передачи что бы ты не развивался и все такое.

Кое-что может и напрасно ограничивается (в частности вот эти все ограничения на информационную продукцию +6, +12 и тп), но например, детские больницы потому что организм ребенка имеет специфические особенности, места в машине, потому что в силу меньшего размера, чем взрослые, по другому с безопасностью, детские передачи, потому что ребенку обычно не интересны взрослые передачи и наоборот. Вообще детская психология имеет свои особенности. Это все надо объяснять что ли?

Я считаю тут нужно посмотреть наоборот, если нету практики, значит и нету причины к изучению. Если есть практика, значит есть необходимость что то изучать.

Рассуждение достойное «Митрофанушек».

Интернет.

Живое общение с человеком он не заменяет. Если ты этого не понял, то могу только посочувствовать, но не согласиться.

Я против школьной программы, мне неинтересно читать литературу и слушать скучную музыку, почему надо обязательно изучать всяких чайковских а не «Гражданскую оборону»?

А может и учиться не интересно?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Так ты про источник знаний или средство связи?

Я про все что дает интернет и компьютер, про связь, про информацию, про интерактивность, про приложения.

Тебе нужно подтверждение, что человек растет и развивается? Что вес и объем мозга разные

То есть большие люди умнее? Да, мне нужно подтверждение.

по другому с безопасностью

Почему?

детские передачи, потому что ребенку обычно не интересны взрослые передачи и наоборот

Дети смотрят детские передачи, не потому что им они природно интереснее. Мне никогда они интересны не были. Вон сколько взрослых людей смотрело пони, я полностью уверен что это никак с возрастом не связано. Фильм может быть непонятен, но так же он будет непонятен взрослому человеку из джунглей.

Живое общение с человеком он не заменяет. Если ты этого не понял, то могу только посочувствовать, но не согласиться.

Можно списаться и пообщаться в живую, нужность живого общения с сумасшедшими старухами которые будут в школе, ну крайне сомнительна, большинство учителей можно справедливо осудить, даже на ЛОРе постоянно вижу треды о всякой шизе в институтах.

А может и учиться не интересно?

Вот прям вообще, я школу бросил, мне интереснее изучать то что я хочу, когда я хочу, и так как я хочу.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от Forum0888

Я правильно понял, что в треде школьнику советуют бросить школу и пойти учиться на сварщика?

:D

sk1nice
() автор топика
Ответ на: комментарий от Forum0888

sk1nice, ты на трёп дядек сильно не обращай внимание. Здесь одни двоешники собрались и они тебе завидуют …

Та это привычное дело) На мое мнение тут отчасти правы оба(или сколько человек уже дискуссируют:) Как минимум первые 5/6 классов точно пригодятся чуть-ле не всем, а дальше уже в зависимости от работы и прочего. Интерес к учебе? Ну раньше был еще, сейчас уже полностью отпадает при виде массы материала и многих факторов, так еще и на дом дают дофига, у меня может уйти часа 3-4 только чтобы списать почти все, а если решать тут можно и 6 и более потратить. Расписание тоже не о чем встать около 6 утра, уроки к 8-ми начинаются, и к 15:00 я дома, начал дз днем, а закончил к вечеру и это без кружков или чего-то еще, а вить надо и на них тоже дз делать будь то английский или чет еще. Учителя тоже не о чем, правда я понимаю их, пол дня мусолить и рассказывать одно и тоже годами не очень круто, так еще и же не все слушают и слушаются. С другой стороны школа дает базовые знания, соц скилы, общение с ровесниками и чето еще может быть, развивается логика, мышление. Я б может и мог лучше учиться и на уроках все слушать, но тут уже ровесники не всегда к месту, кто-то развлекается, кто-то что-то вытворяет и это все на уроке и мне вить например тоже интересно что происходит на задней парте, помимо урока. Чет как-то так.

sk1nice
() автор топика
Ответ на: комментарий от Forum0888

То был пост о том, чтобы форумчане не советовали глупости.

Я это как шутки воспринимаю)

sk1nice
() автор топика
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Я просто всегда сталкивался с этим пока был ребенком, и это довольно ужасно когда ты недочеловек из за возраста…

С этим я отчасти согласен.

sk1nice
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

теперь открываем обсуждаемый нами учебник (раздел 6, если правильно запомнил). И там сразу как мешком по башке операторы присваивания (это еще ладно) и сразу же через пару страниц снихуя оператор цикла, массивы…

Спасибо, аргументированно.

Vidrele ★★★
()

в браузере по f12 консоль js из коробки

если win то сmd/psh из коробки

если linux то bash из коробки

если osX то zsh из коробки

ставь vscode и python

автоматизируй по мелочи - помни что синтаксис в разных языках разный а семантика по жизни общая

пользуйся git и остальными тульзами

имей представления о unix-way и о https://en.wikipedia.org/wiki/Worse_is_better и о https://en.wikipedia.org/wiki/Less_is_more

инженерно подойти к решению задач по жизни

деньги и собственность это внутриобщественные ценности в природе их не существует в отрыве от обществ ими распоряжающимися

ознакомься с кладовой Человечества сконценированной в тех энциклопедиях которые составленны по тематическому принципу

знание малого количества принципов отличный ключ к пониманию огромного числа мнений утверждающих как факты мнения третьих лиц

успехов в становление человеком с большой буквы

и да чатгпт в первую очередь заместит самозванцев во всех областях деятельности

qulinxao3 ★☆
()

Классическое айти в 2024 это путь в никуда.

Я бы все-таки посоветовал выбрать предметную область с учетом не слишком позитивной картины будущего, типа модные сейчас дроны, машинное зрение, крипта, искуственный интеллект и так далее. Посмотреть что там сейчас в этих областях происходит, как и на чем пишут, и уже с этой стороны начинать пытаться разобраться с инструментами, которые там используются. Параллельно общаться с людьми в теме, настойчиво пытаться быть им полезным, доставать их вопросами, пусть они тебя заметят и запомнят, это пригодится. Понадобится книжка по базовым алгоритмам и специализированная литература. Я честно говоря хз можно ли в этом разобраться без высшего образования, но попытка не пытка.

Если вообще никаких интересов нет, и ты аутист без друзей - возьми три книжки, одну по алгоритмам и структурам данных, другую жава или питон, третью SQL. Из алгоритмов тебе надо будет понять понятие «сложности алгоритма» (О-нотация), из структур данных понять как стандартные структуры работают в контексте вышеупомянутой сложности. Две оставшиеся прочитай до конца и поделай примеры. Если половину не поймешь это не страшно. Потом сделай какой-нибудь пет-проект и иди устраиваться джуном получать опыт.

14 лет уже нормальный возраст чтобы тренироваться на промышленных языках программирования, ничего сложного там нет.

Вообще хоть какое-то системное образование не помешает, хоть что-то чтобы показали с чего начать, чего делать и чего не делать. Кружок по программированию например. Чтобы был рядом живой человек, который будет тебя учить.

Но лучше сначала эмиграция, а потом уже учеба. Эмиграция, тебе как несовершеннолетнему беженцу предоставят место в школе и научат языку, бумажка об окончании школы, поступление в местный универ, там тебя научат всему необходимому и ответят на вопросы которые ты здесь на форуме задаешь, и без работы уже не останешься.

shimshimshim
()
Последнее исправление: shimshimshim (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от shimshimshim

Да, добавлю. В мобилки, геймдев, вебню не иди - там нет денег, зато там есть много голодных ртов. И они государству не нужны, если страна решит сбросить жирок они первыми из айти пойдут под нож. Ищи что-то менее виртуальное.

shimshimshim
()
Ответ на: комментарий от utanho

Ну ты просто так сказал, «навалом», «а уж если отойти от центра», что складывается впечатление, что достаточно просто нажать подальше от крупных городов.

Если я жму подальше от столицы, то получаю такое:

https://www.google.com/maps/@40.1705063,16.4442502,3a,59.2y,358.78h,85.35t/da...

https://www.google.com/maps/@54.3479923,38.2633575,3a,75y,289.38h,89.31t/data...

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Вот прям хрестоматийное передергивание. Берём район исторической застройки, сравниваем с российским зажопинском и вуаля - в России всё плохо и вообще.

Можно также пригороды Берлина посмотреть, там контраст ещё сильнее. А в РФ надо выбирать что-то депрессивное за Уралом.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

А в РФ надо выбирать что-то депрессивное за Уралом.

Это подмосковье

Вот прям хрестоматийное передергивание

Я просто выбрал рандомные места, ты тоже можешь попробовать

Можно также пригороды Берлина посмотреть

Можно, только не стоит смотреть часть которую строили русские...

https://www.google.com/maps/@50.7766117,7.9472375,3a,75y,286.35h,82.12t/data=...

Первый клик, деревня деревней если отмотать назад и посмотреть где это расположено, около берлина не стал кликать, не знаю где проходила граница

Второй клик, тоже какая то деревня, вокруг пустошь

https://www.google.com/maps/@50.2116112,7.9935283,3a,75y,18.13h,88.18t/data=!...

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Что вы упорно хотите доказать? Что у нас плохо, у них хорошо? Или просто подушнить от избытка свободного времени? Боюсь, что не совсем вас понимаю.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

по другому с безопасностью

Почему?

Ну вот и яркий пример, а в школе на уроках физики тебе объяснили бы.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FishHook

Языку будут учить местному

Разве нельзя свалить в Лондон (из зе капитал оф грейт бритн)?

Shushundr ★★★★
()
Последнее исправление: Shushundr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от J

Маленьких людей туда не садят, у тебя классический пример школьного мышления, видишь шаблон задачи, но не видишь реального мира.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Мой комментарий должен был доказать что я ничего специально не выбирал, и те два примера что я скинул, это типичные виды если случайно выбрать что то в европе и россии.

А изначально я просто хотел увидеть, где все эти ужасные места, в какую глушь не ткни, все вполне красиво. А их судя по твоему комментарию должно быть много.

Видимо все же таких мест очень и очень мало, и в фильмах показывают не лучшие места, а вполне обычные.

В Италии я кстати заметил что везде есть ливневки, вещь которую не всегда встретишь даже в крупных городах России.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от utanho

Можно также пригороды Берлина посмотреть, там контраст ещё сильнее. А в РФ надо выбирать что-то депрессивное за Уралом.

В самом Берлине есть места, прямо, скажем пугающие. Пару километров от центра и не поймешь, ты в Берлине или в негритянском гетто где-нибудь в Лос-Анжелесе

FishHook
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

В Италии я кстати заметил что везде есть ливневки, вещь которую не всегда встретишь даже в крупных городах России.

В Италии, в исторической застройке, постоянно воняет говном из-за особенностей канализации. Вот прям реально вонь. Но на фото вы это не увидите.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Я смотрю на гугл карты своего района, и не вижу отличий. Думаешь агенты запада фотошопят прекрасную европу и уродуют нашу россию?

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Ну лучше так даже, чем когда оно вытекает при дождях... Да и в общем то в России любители животных не убирают за собой никогда, и из люков постоянно чем то несет. Не заметил я этой вони в Италии, но поверю (мало где был). Но меня не интересуют подобные вопросы, меня больше интересуют ужасные виды человейников, в США где запрещено на многих землях строить высокие здания - особенно. Вот это очень легко проверяется, по гугл картам.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Ок, я просто не мог всерьез подумать, что ты сравниваешь карликов с детьми. Ну и тут ясно, видать и анатомию в школе пропустил.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

Рад что ты изучал анатомию карликов в школе, на уроке по физике автомобильных аварий, но может напишешь напрямую? Или ты просто сглупил, и теперь пытаешься второй комментарий скрыть это?

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

В школе я изучал анатомию человеков.И там мне говорили что мышечная и костная ткань формируется вплоть до 25 лет. Для эксперимента предлагаю вломить с равной силой лося человеку 10 и 20 лет. И посмотреть на последствия.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

Непонятно причем тут уроки физики, но есть люди у которых хрупкие кости.

MOPKOBKA ★★★★★
()

Кончаю 9-й класс, планирую уйти в тех/клдж в программирование потом в универ наверное, а дальше работать в IT.

То, что хочешь уйти в техникум/колледж – правильное решение. Я больше знаний и опыта вынес из техникума, чем из ВУЗа. Но будь готов к тому, что кроме профильных предметов будет еще всякая ерунда.

Как-то играл в майнкрафт с модами и друзьями, после захотелось поиметь свой сервер, сначала пробовал по ютубу просто строить сервер по типу локального для себя и друзей….

IT очень разнообразное. Начиная от профессии: админ/программист и заканчивая предметной областью: системное ПО, прикладное, веб, мобилки, бух.учет. Чтобы понять твое это или нет, нужно немного в это погрузиться и что-то сделать практическое.

Слышал в школах проходят python, pascal и подобное, но у нас в программе только недавно появился пайтон, да толком нас ему не учили.

Если хочешь изучить, то делай это сам. Какие-то книги можно взять в твоей районной библиотеке. Актуальность для тебя не сильно важна, главное, чтобы примеры запускались.

Понимаю, тема уже скорее всего замусоленная, но среди всех статей, форумов, видосов и прочего, однозначного ответа увы не нашел.

В этом случае нужно читать теорию. Ищи в местной библиотеке книги с названием «информационнные системы». Главное, расширить кругозор.

dicos ★★
()

Ого… 9 класс - это уже крепкий джава-миддл или синьор фронтенд… А ты даже питон не одолел. Ну все - айти это уже не твое ты слишком стар для него. Совет мой таков: в стране не хватает хороших докторов, а водитель бензовоза давно получает больше мышевоза

rtxtxtrx ★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.