LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Допиливание электроскутера

 ,


0

1

Купил себе летом нечто среднее между электроскутером и электросамокатом. Короче тот же самокат, но с сидушкой. И все бы круто если б не маленькая проблема - кетай. Кетай полнейший. Задний подшипник прошел 15 км и умер вместе с колесом.

Родились шальные мысли по переработке данного чуда техники во что-то нормальное. Идеи следующие:

  • Поставить колеса 12" от вела. Причин три - меньше вес, легче найти и можно ставить кассеты для переключения скоростей, что для дохлого движка актуально. Но вот только такие колеса продают только на детские велы, потому походу надо брать отдельно обод, втулку, спицы и кассету и собирать руками.
  • Поставить двигло на 1000Вт. Сейчас стоит 250. Меня в целом 250 по прямой тянет, в горку помогает «форсаж» в виде левой ноги. Но на звезде сейчас 55 зубов, а на самой большей велозвезде в кассетах больше 35 вижу редко. Поставить 1000Вт - значит с модели my1016 перейти на my1020, а крепления там другие, надо дуплить новые дупла.
  • Двиг на 1000Вт - это не только новые дупла, это еще и новая напруга. Есть варианты либо 36В, либо 48В. Соответственно, контроллер и батарейки. Сейчас стоят 2 аккума на 12В каждый, тяжелые как моя совесть. Еще один ставить некуда, да и совсем ппц будет. Решил купить у кетайцев штук 30 батареек 18650 (в надежде что хоть 10 из них заработают) и собрать аккум сам. Тут такой вопрос - выдержит ли такой ток (грубо 10-15А в течение часа) отсек типа такого? Помню тут у системд-фанбоя с ним были проблемы что плавится нахрен. Думаю что можно сделать с этим.

Кто что думает по поводу вышенаписанного опуса, за исключением tl;dr?

★★★★★

новая напруга

Тебя в детстве изнасиловала преподаватель физики из Украины?

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от user42

на двс права нужны, 3к евров платить не айс, а каждые выходные мотаться в питер никакого здоровья не хватит.

upcFrost ★★★★★
() автор топика

штук 30 батареек 18650

лучше аккумы к шуруповерту прикупи, их удобно заменять

Deleted
()

фотку сабжа в студию

Deleted
()

Поставить колеса 12" от вела... и собирать руками

Мотор-колеса могут решить твои проблемы.

quickquest ★★★★★
()

Решил купить у кетайцев штук 30 батареек 18650 (в надежде что хоть 10 из них заработают) и собрать аккум сам. Тут такой вопрос - выдержит ли такой ток (грубо 10-15А в течение часа)
Кто что думает по поводу вышенаписанного опуса

http://giant.gfycat.com/SlowHorribleAnnelida.gif

aidaho ★★★★★
()

Тут такой вопрос - выдержит ли такой ток (грубо 10-15А в течение часа) отсек типа такого?

Сечение провода, кв. мм: 0.13 (AWG26).

Нет. Он и 1 ампер с трудом выдержит. И кстати, как ты собрался 18650 в отсек для AA пихать? Они раза в два больше.

Kosyak ★★★★
()

Думаю, вел поедет не медленнее твоего самогонного самодельного аппарата, и с теперешними аккумуляторами лучше иметь вел с электромотором - он точно поедет, даже если забудешь его зарядить.

Napilnik ★★★★★
()

Берёшь вот такой аккумулятор http://hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_....

Точнее не один, а набираешь сколько тебе надо. Пару лет назад я проводил исследование - у него было самое высокое соотношение Вт*ч/$. Сейчас, конечно, ситуация могла поменяться. Один аккумулятор тянет до 100 ампер. Это, конечно, тоже китайцы в некотором роде, но «фирменные». В том плане, что вероятность брака стремится к нулю.

В любом случае, если не этот, то другой авиамодельный. Не надо насиловать 18650 огромным током, они не для этого предназначены.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)

Выкинь и купи кетай+1?

t184256 ★★★★★
()

Кастую видео upcFrost на самокате

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от KivApple

24 евро за 14В - грубо говоря надо 3 аккума на 36В. 72 евро. опять же - у китайцев те же 18650 можно купить за 30 евро 30 штук, а надо из них всего 10 штук на 36В. Дорого

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kardapoltsev

а почему бы и нет? это имхо веселее чем сидеть на диване перед зомбовизором и пить пиво

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

Во-первых, я могу тебе гарантировать что 18650 за 1 евро это дикая китайщина. И ёмкость будет сильно ниже заявленной, и ток они будут отдавать небольшой. Видя такую цену ты можешь даже не читать характеристики, которые написал продавец - совпадёт только напряжение. Никаких десятков ампер эти 18650 тебе не выдадут. Да и кататься твой пепелац будет десять минут от одного заряда. Для питания фонарика пойдут, не более того. Нормальные 18650 - выдадут, однако там разница в цене будет не так существенна. Опять же учти, что некачественные аккумуляторы при перегрузке неплохо так взрываются. А ещё они куда быстрее теряют ёмкость от старости (зверские перегрузки срока службы им не прибавят тоже), так что их придётся периодически менять.

В общем, если всё посчитать, то может оказаться дешевле взять нормальный аккумулятор вместо того, чтобы ставить в параллель несколько десятков одноевровых 18650, а потом менять их раз в месяц.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от KivApple

ок, согласен, смотрю спеки на 18650 и 26650 - макс ток 6-8А. Маловато будет. Не знаешь где можно скажем на 30 евров нарыть аккумов примерно на 36В 6-7Ач?

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

На 30 евро и 36В 6-7Ач и чтобы LiPo - самому добывать литий и вручную собирать аккумуляторы, только так. Дешевле того, что я скинул - найти можно попробовать (всё же тебе ток поменьше нужен), но не в разы.

Можно посмотреть на тот же parkflyer в сторону B-grade аккумуляторов. Это бракованные аккумуляторы с повышенном внутренним сопротивлением. Из-за этого они плохо подходят для авиамоделей, которые при взлёте могут жрать сотни ампер и существует опасность возгорания от перегрева. Однако тебе может и пойдут. Да, они будут раза в два дешевле, однако это уже совсем минимум.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KivApple

спасибо, глянул. да, думаю эти вполне потянут, 40 евров тоже вполне пойдет. збс. теперь только все заказать надо пачкой откуда-то

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

ЕМНИП, такие 18650 рассчитаны на токи разрядки <=3а. Теперь немного арифметики 1000Вт/36В=27А... Тут надо параллелить аккумы.

250/36=7А. Учитывая, что в таких 18650 будет ~1Ач ёмкости, получаем 8 минут работы при 100%КПД, отсутствии потерь в проводах и соединениях, +аккумы реально смогут выдать всю ёмкость не сдохнув от перегрева и переразряда.

ИМХО электровел- поинтересней будет. А ещё можно возить с собой бензогенератор, он же не вращает колёса напрямую- он аккум будет заряжать :) ПДД не запрещают возить на велосипеде работающий бензогенератор :) А если ещё и поставить электро-мотор-колесо с надписью 250Вт, то чисто технически, по-ПДД хрен докопаешся. Привод электрический, допустимую (без категории «М» и ПТС со страховкой) мощность в 250Вт не превышает. Кстати, до введения категории «М» самоделкины ставили движки от генераторов/тримеров/бензопил на велосипеды и катали со скоростью 50км/ч и расходом 1л/100км.

nekosargot ★★★
()
Последнее исправление: nekosargot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nekosargot

Вообще идея с бензогенератором занятная, хочу посмотреть на лица финских полицаев если они такое увидят

upcFrost ★★★★★
() автор топика

Покупай если уверен в своих силах. Ноомально будут 18650 аккумуляторы работать, но не однодолларовые естествеено. В теслах из таких батарея. Бери панасоник, санье на 2500маЧ за пять уе штука. Покупай шинку никелевую, контактной сваркой все это дело соединяй. Не забудь про балансир-защиту (БМС). Если осилишь, честь тебе и хвала.

ip ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ip

Ты советуешь аккумуляторы 10 вт*ч за 5 евро. Я посоветовал 74 вт*ч за 23 (без стоимости доставки). В первом случае придётся надеяться, чтобы китаец не обманул, во втором это магазин весьма крупного хоббийного сайта (шанс брака стремится к нулю). В первом случае будет в 8 раз больше модулей для соединения, во втором надо будет соединить несколько крупных блоков. Выгода на лицо.

Соединение, кстати, через специальные позолоченные разъёмы (в том же магазине можно найти горсть разъёмов для напаивания на свои провода или же готовые переходники для соединение аккумуляторов последовательно и параллельно), без пайки. Я, конечно, не специалист, но на таких разъёмах делается проводка всяких квадрокоптеров, которые при взлёте могут жрать сотни ампер (движок на 300 ватт вполне обычное дело, собирал я как-то БПЛА с такими, делаем гексакоптер и получаем 128 ампер при взлёте при напряжении аккумуляторы 14.8В). Никакой скутер рядом с ними не стоит.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от KivApple

Я вообще думал изначально про 18650-ые потому что их как элементы куча магазинов с электровелами продает. Но характеристики пишут странно, особенно токи. Спасибо за ссылку

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KivApple

Кстати, порылся в каталоге хоббикинга - у них есть зверские моторы для машинок за довольно смешные деньги, типа 2 кВт за 50 евро, еще и с влагозащитой. Можно ли такой мотор приспособить в скутер? Смущает толщина вала, напрямую боюсь не выживет, редуктор стопудов нужен будет.

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

Да, приспособить можно с редуктором. В общем-то на таких моторчиках делают огромные гоночные машинки с радиоуправлением (скажем, полметра-метр в высоту), которые гоняют на вполне «взрослых» скоростях 100-150 км/ч. Но они легче скутера с взрослым мужиком, электрический спорт-кар на них не сделать, но для комфортной езды хватит.

Только учти, что к ним ещё нужен контроллер (движки сами по себе трёхфазные синхронные, а аккумулятор выдаёт постоянный ток) - ESC. Там есть соответствующий раздел с ними. ESC надо брать с некоторым запасом по току.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Либо 18650 выходят дороже авиамодельных аккумуляторов при твоих требованиях, либо они не выдадут нужных характеристик (18650 за 1 евро это жуткая китайщина, у которой реальные характеристики, включая ёмкость и срок службы, будут меньше в 3-4 раза). Быть может при сверхкрупных партиях и проверенных поставщиках как у Tesla это становится выгоднее, но для тебя мой вариант лучше.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Ну это детская ёмкость, у меня роботележке такая. А паралелить такие батареи где нет сильноточных выводов от всех банок, а только балансирные концы, я бы не стал и другим не советую. Квадаракоптеры и машинки их ниша, где низкие напряжения и большие токи.

ip ★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Почитайте по этой ссылке. Люди ищут и находят недорогие аккумуляторы. Да и в целом весь форум будет полезен, коли у вас электроскутер завёлся.

ip ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ip

А паралелить такие батареи где нет сильноточных выводов от всех банок, а только балансирные концы, я бы не стал и другим не советую.

Почему? Разве при разряде может возникнуть настолько большая разбалансировка между одними банками разных аккумуляторов, что это вызовет перегрев балансировочных концов?

Разумеется, прежде чем ставить аккумуляторы в параллель, их надо отбалансировать зарядником, чтобы напряжения стали одинаковыми. Соединять параллельно банки 3.5В и 4.2В черевато. В принципе, нормальные зарядники заряжают банки до достаточно точного напряжения, что при соединении в параллель не происходит сколько-нибудь заметного нагрева тонких проводов. Если считаете это недостаточным, можно сначала соединить через резисторы 0.1 Ом и подождать подольше - тогда потенциалы уж точно сравняются.

Опять же... «низкие напряжения». А если нужны высокие напряжения и вы соединяете аккумуляторы последовательно, то вообще никаких проблем нет с балансировкой.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

почитал ссылки ip и ссылки с других форумов - складывается впечатление что в СНГ все юзают 18650 по 100-200 штук в наборе напару с движками my1020, а в ЕС юзают запчасти от моделей. Если честно - второй вариант слегка ближе имхо, покупать сотню аккумов ради двух месяцев в году (финляндия, че) не очень круто, да и юзать скутер буду разве что до магаза докатить 5 км, больше 10 Ач тут не нужно.

Можешь просвятить по поводу выбора? Вот например взять этот движок. Правильно я понимаю что он на полных 15в выдает 36к оборотов? Есть ли идеи где можно достать редуктор, хотя бы 3:1, да и вообще где можно найти какую нагрузку выдержит вал? Пойдет ли с ним вот этот контроллер или нужно искать тот что на 4S батарейку?

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

Наверное, это тяжкое наследие СССР, когда радиодетали было проще откуда-то выпаять, либо стырить с родного завода. Вот и привыкли многие колхозить из того, что можно достать в ближайшем хозмаге, вместо того, чтобы использовать специализированные детали, даже если они дешевле и лучше по всем параметрам. Никак не могут понять, что сейчас любой может заказать новенький хоть СВЧ транзистор, хоть мощнейший микроконтроллер, хоть двухсоттватный лазер, были бы деньги.

Да, параметры указаны в оборотах на вольт. Однако это без нагрузки. Под нагрузкой обороты будут падать. Также на ESC поступает ШИМ-сигнал, который позволяет регулировать скорость. Но редуктор нужен в любом случае. Я только коптерами занимался, там применяется прямой привод, однако на hobbyking должны быть запчасти для машинок, но я что-то не нахожу сходу. Можно поискать на Ali. Можно попробовать найти в виде набора шестерёнок, который надо собирать самому.

ESC на 120 ампер, а движок на 160 - контроллер сгорит, если выжмешь с него полную мощность. Лучше контроллер помощнее, либо движок послабее. Также этот контроллер поддерживает по описанию максимум 3S, на 4S скорее всего заработает тоже, но тут опять же никаких гарантий, лучше купить правильный, чем потом менять.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от KivApple

про движки и контроллеры - если контроллер на 120 ампер, значит ли это что он максимум скормит движку 120А? Или это значит что движок сожрет 160А, а контроллер уже 40А как сгорит нафиг? Кто курица, а кто яйцо в плане тока?

Про нагрузку и всю фигню - а где-то есть даташит? Особенно на прочность вала и обороты под нагрузкой. Взять те же my1020 на TNC Scooters - там есть пачка таблиц и графиков типа номинал, максимум, холостой и т.п.

Про редуктор - на али не слишком тянет. Как раз редуктор - это то, что я предпочел бы купить чем колхозить, т.к. немного нажал отверткой и колесо 6 квалитета резко ушло в 8 квалитет, обеспечив радостный стук на весь недолгий срок жизни. Нафиг, нафиг. А пластик не выдержит. Был бы даташит - думаю можно взять редуктор от настольного станка или тому подобной шняги

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KivApple

Кстати сейчас обмозговал почему все так любят 18650 - у них на деле шикарное соотношение C/$, такое что моделям и не снилось. Основной косяк - выше 1А через них лучше не пускать. Соответственно если нужно скажем 300 Ач на 36В 2кВт движка - кидаешь в параллель штук 60 рядов по 10 банок и получаешь за 600 баксов зверский акк для полноценного багги. А вот если надо ездить 5 км в день на работу и обратно и надо от силы 20 Ач - тут они пролетают по полной. Короче их использование оправданно если их нужно реально много.

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

про движки и контроллеры - если контроллер на 120 ампер, значит ли это что он максимум скормит движку 120А? Или это значит что движок сожрет 160А, а контроллер уже 40А как сгорит нафиг? Кто курица, а кто яйцо в плане тока?

В случае именно этих контроллеров первично потребление двигателя. Контроллер теоретически может выдать любой ток, однако его конструкция рассчитана на определённый. Если движок сожрёт больше, чем надо, контроллер перегреется и сгорит.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KivApple

Слушай, сорри что достаю вопросами, но не знаешь где можно предельную нагрузку этих движков глянуть? Если ставлю двиг на 2 кВт 2400 об/мин/В и звезды цепи 3:1 - выходит на мою тушу нагрузка порядка 30 кг/см. Вал 6 мм такое съест? Да и вообще - почти никаких данных по работе движков найти не могу, ни на хоббикинге, ни на оф.сайте того же turnigy. Не слишком хочется менять вал сходу после покупки.

Кстати, ребята с endless-sphere ставят авиационные на прямой привод, но на лонгборды. У них обороты 160 об/мин/В и напряжение питания 37В, вал 8мм. Но все-таки хочется через велоцепь с передачей собрать.

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от upcFrost

Честно - не знаю. Это всё-таки Китай, хоть и фирменный. Разве, что найти чужой опыт использования движков с данной толщиной вала. Ну или аналогичный по параметрам движок, но с нормальным даташитом. Или вспомнить сопромат и посчитать самому (нужна марка стали, но можно прикинуть).

Впрочем, не думаю, что у этого движка хватит сил себе навредить. Хотя редуктор имхо стоит побольше поставить.

KivApple ★★★★★
()
Последнее исправление: KivApple (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от KivApple

сопромат уже начал вспоминать, сижу рисую. сложность что хз какой длины вал, какая сталь и т.п.

С редуктором - тут уж не редуктор, а просто велоцепь, максимум что могу 9:35, больше найти сложно. Могу конечно и на 50 звезду найти, но это уже совсем колхоз, лучше 9:20 плюс планетарка внутри колеса 1:2, итого 9:40.

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.