LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Куда бы воткнуть? (гитару)

 ,


1

2

В ближайшее время буду покупать электрогитару (китайская реплика страта с рук) и не могу определиться, куда бы мне ее воткнуть, чтобы она заиграла? Бюджет 150$.
Рассматриваемые варианты:

  • Звуковая карта + програмный эмулятор усилителя.
    Преимущества:
    • всякие Amplitube и Bias Amp звучат намного лучше дешевых процессоров; видел сравнения звука Bias Amp со звуком реального усилителя - отличимо, но с трудом, и нах вообще надо их отличать?
    • по удобству этот вариант - топовый: всегда сохраняется DI сигнал, всегда можно сменить «усилитель» для уже записанной партии
    • очевидно лучший вариант для записи своей игры, что при обучении необходимо.
    Недостатки:
    • Guitarix, кхм, так себе, а всего остального на онтопике нет
    • не уверен, что тот же Bias Amp заработает на AMD A6 с задержкой меньше 10 мс.
  • Гитарный процессор воткнутый в интегрированную звуковую в линию. В данной ценовой категории ИМХО вариант один - Zoom G1XOn.
    Преимущества:
    • плевать на слабый проц в ПК
    • можно писАться под онтопиком с задержкой 5мс.
    • звук уже далеко не тот, что в пицотпятом
    Недостатки:
    • звук и не тот, что в хорошем VST или в ламповой усилителе
    • для записи используется встройка. Это не то, чтобы очень критично, цель - обучение, а не игры в звукорежиссера, но все же.
  • Транзисторный комбик.
    Преимущества:
    • настоящий (хоть и маленький) гитарный кабинет с гитарным динамиком
    Недостатки:
    • так себе перегруз
    • писАться хоть и можно через выход для наушников, но динамик при этом замолкает
    • по-прежнему встройка
  • DIY ламповый преамп + софтовый кабсим.
    Преимущества:
    • это интересно само по себе
    • лучший способ получить ламповый звук и ламповую динамику - использовать лампу
    • говаривают, что для концертов и записи цифра готова, но для обучения лампа до сих пор предпочтительнее.
    • кабсим - штука простая, и guitarix должен сойти, а значит не нужен оффтопик
    Недостатки:
    • можно налажать при сборке и просрать деньги (кстати, насколько это легко?)
    • трансформатор для питания ламп хрен найдешь в Украине. Про Ерасова пишут, что по качеству - лотерея, доставка скорее всего дорого. Али - тем более лотерея
    • все та же встройка

Вот никак не могу определиться, что лучше, поэтому прошу более опытных ЛОРовцев подсказать. Все ли преимущества и недостатки я вспомнил? Все ли, что я вспомнил, соответствует действительности? Что из перечисленного более важно, а на что можно и забить?

★★★★★

Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)

писАться хоть и можно через выход для наушников, но динамик при этом замолкает

При записи одновременно воспроизводить записываемый звук? Уверен что это можно наколдовать.

MrClon ★★★★★
()

Кетайска реплика страта это скваер чтоли? Вообще не советую брать плохие и дешевые электрухи. Звучат они как резинка от трусов, натянутая на табуретку. Да и всякое желание музицыровать с такими гитарами быстро отпадает.

По теме: втыкай в комбик, без вариантов. Играть в линию это не круто.

Pps: для перегруза бери педаль. Хорошая — boss ds-1. Кобеин на такой долго педалил. Да и я в свое время. Влюбился прям в нее.

unt1tled ★★★★
()
Последнее исправление: unt1tled (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от unt1tled

Скваер - это не реплика, а самый настоящий китайский страт. У меня будет Kramer. Хрен редьки не слаще, но на полгода сойдет, а там куплю что-нибудь поприличнее.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unt1tled

Pps: для перегруза бери педаль.

Педаль - это конечно хорошо, но усилитель или его эмуляция все равно нужен.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WindowsXP

И оно прям намного лучше G1XOn будет?

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WindowsXP

Хм, а POD XT Live уже интересный вариант.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от unt1tled

Звучат они как резинка от трусов, натянутая на табуретку.

после того как оно пройдет через десяток-другой программных фильтров и заполируется в редакторе - кто это услышит? Помойму можно играть на стиральной доске, и после нескольких деньков в редакторе оно зазвучит как электруха =)

stevejobs ★★★★☆
()

Я юзаю внешнюю звуковуху + какой-нибудь Amplitube или что-нибудь в таком роде, особых проблем нет. Правда, не под линуксом. Обычно выставляю буфер 6-11 мс в зависимости от используемых плагинов.

С полгода назад отправился выбирать себе живой комбик, потыкался по всем до 20к и поехал домой, ибо ловить нечего: сравнимый с VST звук начинается сильно дальше. А вот педальку перегруза, или какие ещё эффекты нужны, лучше иметь живую. Банально удобнее при игре, нежели по ходу выступления переключать на компе.

Sadler ★★★
()

если хочется получать удовольствие то тут живой кабинет, к сожалению, ничего не заменит ибо сэмулировать ветер в жопу от 12дюймового горшка без 12дюймового горшка нельзя
если учится - бери зум какой-нибудь из новых
его аппаратность, по крайней мере, позволит научится попадать в метр на слух, а не визуально глядя на медиатор
или, кстати, транзистор - не тру,зато играть можно
у вас в незалежной вроде БМТ какие-то преампы были, или уже всё?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

после того как оно пройдет через десяток-другой программных фильтров и заполируется в редакторе - кто это услышит?

Если не слишком давить сигнал фуззом/дисторшном, не замыливать жутко эхом с ревером и жёстко не компрессировать, то очень даже слышна разница между разными гитарами. Правда, новичку важен скорее не звук как таковой, а прямой гриф, нормальное извлечение любой ноты, без дребезга и призвуков, нормальные струны и подходящая их высота, стабильность строя и верно настроенная мензура. Дисторшны вообще отобрать, пока играть на чистом звуке не научится.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sadler

Дисторшны вообще отобрать, пока играть на чистом звуке не научится.

Если я на электруху с классической гитары перехожу, можно сразу дисторшном побаловаться?

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от templarrr

Если техника исполнения наработана. Смысл ограничения в том, чтобы не скрывать огрехи исполнения эффектами.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

скваер это вполне нормальный фендер для тех, кому слово на башке не критично.

templarrr, плюсую отдельную железку. только 1 педаль - лютая грусть. купи fender mustang v2. Судя по гитаре - ты не деньги этим зарабатывать будешь, так что для себя такого мустанга за глаза

SevikL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

дисторшн как раз всё говно наружу выворачивает
ещё, например, искуственные флажки без него не потренируешь
всё хорошо в меру

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

дисторшн как раз всё говно наружу выворачивает

Основные гармоники вытаскивает, остальные съедаются и тонут в мешанине, и это надо учитывать. Умение играть с дисторшном — это уже надстройка над нормальной техникой, а никак не её замена, как считают некоторые русские (и не очень) панки.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)

Вариант «старая радиола с минимальной переделкой входа на 6.3 джек» отличный, имхо.

dikiy ★★☆☆☆
()

Вообще, все опции с задержкой какую бы они там не писали в рекламе (3,5,10 мс) - сразу фтопку, это только вредит.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

у вас в незалежной вроде БМТ какие-то преампы были, или уже всё?

Никогда о них раньше не слышал, но в бюджет у них все равно пока ничего не влазит.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

Когда кто-то пишет о том, как сильно вредит задержка в 3-5 мс, я сразу представляю, как он подходит к столу, ставит на него свой аналоговый комбик, прижимается к нему ухом и только потом начинает играть. Ибо если взрослый мужчина поставит комбик на пол и встанет рядом с ним в полный рост, то уже получит задержку около 5 мс. Да-да, на мгновенном аналоге, без цифры. Скорость звука не просто конечна, но еще и не очень высока.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: templarrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

дисторшн как раз всё говно наружу выворачивает

Бытует мнение, что цифровой дисторшн некоторое говно иногда как раз неплохо скрывает. Предрассудки, устаревшая информация или это и правда так?

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от templarrr

Когда кто-то пишет о том, как сильно вредит задержка в 3-5 мс,

нет на софтпроцессорах таких задержек, это только размер входного буфера, DAW её успешно компенсируют при записи, а реально она больше и разница с комбом, стоящим в трёх метрах (10мс) отлично слышна

Бытует мнение, что цифровой дисторшн некоторое говно иногда как раз неплохо скрывает. Предрассудки, устаревшая информация или это и правда так?

а хрен его знает
кто-то всю жизнь в лампу, а звук как из жопы
а у кого-то из дигетеча музыка валит и чисто всё и ровно
короче, надо не ждать, когда будут деньги на Дизель, а играть на том что есть - как то так

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Нет, просто все эти 3-5мс - это наглая брехня. Это скорее только задержка на входе. Но она не учитывает обработку и буферизацию на выходе.

Как многолетний пользователь гитаррига и аудиокарты сблив я тебе официально заявляю - там существенно больше заявленных 2.66мс. (или сколько там).

Потому что если ты подумаешь - 3мс при скорости звука 330м/с - это время, за которое звук преодолевает расстояние примерно в метр. Так вот стоя в метре от усилителя, колонок, акустической гитары - ты задержку не слышишь (и это нормально). Играя через все эти «якобы мега ASIO или как их там, заявляющие 2.66мс задержки» - ты задержку слышишь.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от templarrr

Бытует мнение, что цифровой дисторшн

Я почти уверен, что «цифровой дисторшн» из того же pod hd ты не отличишь от лампового ;)

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Бытует мнение, что цифровой дисторшн некоторое говно иногда как раз неплохо скрывает. Предрассудки, устаревшая информация или это и правда так?

Зависит от количества выпитой публикой водки.

mv ★★★★★
()

Покупай не все сразу, а постепенно, улучшая набор:

Комбик который потянешь по цене. Транзисторный, ламповый, есть и с цифрой внутри. Позже купишь еще один.

Микрофон шур 57, к нему стойку.

Микшерный пульт.

Звуковуху, на первое время сойдет и интеграшка,потом докупишь чонить типа еси джулии или покруче.

Гитарный процессор, можно будет втыкать в комбик с «клином».

Роут такой: гитара,(процессор)?,комбик,микрофон,микшер,линейный вход карты.

Микрофон ставишь под 45 градусов от головы на расстоянии 5-20 см.

Для борьбы с отражениями звуковой волны можешь обложить комбик подушками, а позднее найти и оборудовать нормальное помещение: https://www.youtube.com/watch?v=rwZjdvXsZjU

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SevikL

Ага. Для тех у кого слуха нет. У меня были скваеры и с уверенностью могу сказать, что все они — прессованнокартонное мракобесие и с фендером рядом не лежали. Лучше уж заплатить на 200 баксов больше и взять японский фендер, чем мучить себя кетайщиной.

Кстати, скваер, как дочерняя компания фендера, очень проигрывает тому же epiphone, который дочь гибсона. За это я гибсон больше уважаю. Но без страта и жизнь не та...

unt1tled ★★★★
()
Последнее исправление: unt1tled (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unt1tled

Вкратце, нужно вначале замылить звук, скрыв индивидуальные особенности. Эхо, реверб, компрессинг, всякие умные эффекты и те что можно сразу разделить по диапазонам (н-р замыливать только верха), ручная подрезка в редакторе, итп - и так много раз, побирая правильные замыливающие параметры на каждой итерации. В результате получается как бы гитарный, но совершенно обезличенный звук. Потом берем плагины для добавления оттенков и добавляем нужное.

Единственное что live играть так не получится. Или получится, но с очень большой задержкой (до секунды) - нужно задрачивать трек так, чтобы можно было сыграть трек его вообще без звукового фидбека, исключительно на виуальном подтверждении и ощущении от пальцев. Но тут очень сильно помогает, что индивидуальные особенности все постёрты, и по сути всё что ты можешь добавить от себя - это глобальные изменения громкости и вибрато ;) А всё остальное нужно делать с клавиатуры компьютера (н-р успевать дотягиваться до клавы и клацать на нужные эффекты во время длинных нот).

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unt1tled

надо будет еще с голосом так попробовать. Может быть, можно замылить голос так, что как бы ни пел - получался бы Филипп Киркоров ;) И потом захреначить такой эффект прямо в микрофон, и отправить на продажу. И проснуться миллиардером - вся Россия теперь будет петь караоке голосом Филиппа Киркорова!

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

так я играть на гитаре не умею нифига, а циферки задрачивать - это самое то. (так же как и программировать не умею, а вот байтоёбствовать и задрачивать перфоманс - самое то). Приходишь с работы, мозги уже выключились, сидишь и крутишь эффекты, пока не заснешь. Вообще мне стало очень стыдно и я всё «творчество» поудалял из вконтача, но если снова накроет - пришлю мелодию на резинке от трусов =)

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от unt1tled

Ага, ТС у нас звукоинженер внатуре :D

особенно мне доставляет, что играть можно как попало, например нифига не попадать в ритм. А потом в редакторе сидеть и методичненько вырезать ненужное, пока не начнет звучать прилично. Потом, с нотами налажал, куплет пропустил, еще где-то контента не доложил? На помощь спешит главный навык веб-программиста - умение копипастить из одного места в другое! (ну и потом замылить поверх). Не нужно быть для этого звукорежиссером, нужно просто задрачивать в редакторе по жести, иметь много времени и терпения :D

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

более того, мне почему-то кажется, что современная попса (та, что крутят во всяких жральнях типа макдака) делается таким образом процентов эдак на 50. Все звуки пластиковые и мыльные, бэк и ударные на сэмплах, голос накачан ботоксом. Не совсем понимаю такую музыку

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

И какой кайф тогда играть на гитаре вообще? Можно сразу музыку синтезатором делать.

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Чот ты загнул. Нужно просто играть как играешь приближенно настроив железные эффекты на педальках — для мониторинга (хотя этот канал тоже можно записать). А записывать хоть голый клин из линии. Затем уже вешать виртуальные эффекты в проекте и доводить до совершенства. А вообще это все от ситуации зависит. Но я говорю как правильно, чем мудрить с задержками и ловить хрюны.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Это на каком железе?

M-Audio Firewire Solo при 96k/24bit. Итого буфер 512/96000 = 5.3 мс, 1024/96000 = 10.7 мс. Сама железка давно устарела и не поддерживается производителем, потому в моих виндах глючит. Под линуксом, вероятно, будет работать нормально.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

нет на софтпроцессорах таких задержек, это только размер входного буфера, DAW её успешно компенсируют при записи, а реально она больше и разница с комбом, стоящим в трёх метрах (10мс) отлично слышна

А на хардпроцессорах? И разве это только обработка входа? Например, jack вроде бы полностью а заданные 5 мс буфер обрабатывает и выводит. По крайней мере до 15 мс я даже намека на ощутимую задержку не слышал.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

Оно-то конечно можно, но все равно говно получится.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от invy

Ну цифровой дисторшн AxeFX и Biam Amp я вполне успешно отличал от реальной лампы. Причем на ютубе.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

короче, надо не ждать, когда будут деньги на Дизель, а играть на том что есть - как то так

В том и проблема, что сейчас нет ничего, и все 4 варианта из ОП в бюджет влазят.

templarrr ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.