LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем в СССР получали высшее образование?

, ,

0

1

Я вот читал мемуары, слушал рассказы своего отца, знакомых.

Даже слушал песни БГ, как там: «Я инженер на сотню рублей и больше я не получу».

Таким образом, обобщаю, инженер в СССР получал в 2-3 раза меньше квалифицированного рабочего: сварщика, токаря, бурильщика (эти так вообще как московская профессура получали).

Так вот, ради чего стоило получать настоящее (не для галочки) советское высшее образование, чтобы потом жить от премии до премии, от подачки до подачки (от государства, пока там квартиру дадут, пока машину выделят)?

Есть на ЛОРе кто объяснить может?

Ответ на: комментарий от byko3y

В СССР были классы, в СССР не было каст/сословий, которые, как раз, и предполагают наследственную передачу.

Ok, убедили, я неправильно понимал слово «классы».

Serge10 ★★★★★
()

Нельзя вчера быть трактористом, а завтра стать генеральным конструктором или секретарем компартии.

Это неправда. Точнее, правда, если «вчера» и «завтра» понимать буквально. А так тракторист вполне мог сделать карьеру по партийной линии или, получив образование, стать конструктором.

Я выше приводил пример с человеком, который начинал еще в школьные годы простым колхозником, а стал профессором и доктором наук.

Простых лифтов не было тогда, их нет и сейчас

Все зависит от того, что считать простым, а что сложным. Разумеется, подъем по социальной лестнице требует усилий - иначе все давно бы были на верхушке, и вся пирамида бы развалилась ;).

Другой вопрос, что путь наверх как раньше, так и сейчас доступен абсолютно каждому. Более того, в СССР эта доступность была даже выше - я уже писал, что выпускник сельской школы без взяток и репетиторов спокойно мог поступить в престижный институт. Как сейчас в этом плане дела обстоят, не знаю...

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Serge10