LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Что есть айтишник по мнению британских социологов


1

0

Специалисты из BBC Lab провели масштабный опрос населения, в котором приняло участие более 161 тыс британцев, и по результатам заявили, что традиционное деление на рабочих, средний и высший класс по их мнению устарело.
Традиционно принадлежность к тому или иному классу определялась по роду занятий, достатку и образованию. Однако нынешнее исследование утверждает, что это упрощенный подход, и предлагает оценивать класс по трем измерениям – экономическому, социальному и культурному.
Социологи предложили новую модель:

Элита – самая привилегированная группа в Великобритании, радикально отличается от других шести классов уровнем доходов, это именно что богатые люди.

Респектабельный средний класс – второй по богатству, довольно многочисленный и очень общительный класс, второй по уровню культурной активности

Технический средний класс – небольшая, относительно новая группа it-специалистов и высоковалифицированных инженеров. У них высокие доходы, но они малообщительны, культурой не интересуются

Новые состоятельные работники – молодая группа, с большим кругом знакомств и очень большим диапазоном культурных интересов, со средним уровнем заработка

Традиционный рабочий класс – небогатая часть населения, но относительно твердо стоящая на ногах, у ее членов как правило есть вполне неплохая недвижимость, что объясняется, тем средний возраст здесь 66 лет

Работники сферы обслуживания – это новый, молодой городской класс, доходы здесь относительно невысокие, но зато неплохим социальным и культурным багажом

Precariat или малоимущий пролетариат – самые бедные и обездоленные, люди на грани нищеты без связей и перспектив

http://slon.ru/fast/world/britanskie-uchenye-v-anglii-sem-imushchestvennykh-k...

Вы согласны с таким местом и такой характеристикой айтишников, и если «да», то насколько много из них сосредоточено именно в указанной группе?

Ответ на: комментарий от tailgunner

Но на случай, что ты серьезно: есть разные классы профессий, два из них - «человек-человек» и «человек-знаковая система», и, соответственно, люди, от природы или по воспитанию склонные к профессии одного из этих классов. Сам догадаешься, у кого больше шансов преуспеть в «матане», а у кого - в руководстве людьми?

Да знаю я.

Просто я не могу всерьез воспринимать человека, который «умеет кодировать и не понимает, чему там 4 года учиться».

Это другая тема. В принципе могу сейчас вспомнить и поясни, если интересно.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Какой «народ» - тролль-анацефал Bad_ptr или недалеко от него ушедший moscwitch? Серьезно?

Ну а с кем мы тут развлекаемся:)))

Но, естественно, статистики у тебя нет.

Если ты про то скоько ларечников закончили матановые вузы - то естественно нет. Но с другой стороны мой посыл не в том что человек знающий матан не может создать ларек, мой посыл в том что матан ему ларек создать не помогает, то есть если человек окончивший примат создал ларек - то это совсем не потому что он закончил примат. У нас вон в украине президентами что ракетчик после физтеха, что зек, выгнанный из технаря и заочный «инженер механик». Матан - перепендикулярный скил.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Если ты про то скоько ларечников закончили матановые вузы

Нет, конечно. Про то, сколько Тиньковых получилось из отчисленных на третьем курсе.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Это потому что управленцев в совке не учили, а ЖД - очень негибкая структура.

Не совсем только по-этому. Ну, то что ж. д. и нечего быть гибкой, это понятно, надеюсь.
Как и во всякой структуре в погонах, на ж. д. куча тонкостей и не просто так появившихся принципов «так надо». Якунин сам сначала был на три года заслан замминистра МПС, чтобы понять хотя бы основные тонкости, потом уже возглавил РЖД (и как-раз тогда МПС отменили).
Большинство тонкостей усек: со стороны людей не брал, в отставку начальников не отправлял, но таки начальников дорог стал менеджменту учить, не забыв увести от них производственную деятельность в дирекции (дороги теперь из себя представляют одни «региональные центры корпоративного управления»).

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от moscwich

Ну, то что ж. д. и нечего быть гибкой, это понятно, надеюсь.

Она ничем не отличает от любой большой корпорации.

Как и во всякой структуре в погонах

Она не должна быть в погонах.

, но таки начальников дорог стал менеджменту учить,

Ну что делать. «Взять и переписать» все сразу не получится - сильно неповоротливая структура.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Вот такое откровение, интересно что ты скажешь.

Ну я примерно так тебя и представлял, особенно по твоей любви к жд.

Это в совокупности со всем что ты здесь и не только говорил про совок.

Тогда объясни «как все что я говорил» имеет такой эффект.

Кстати я ту страну совком практически не называю. В основном потому что совков-людей в ней было *гораздо* меньше чем сейчас принято думать.

Я человек воспитанный советскими людьми, советской школой, и,наверное, правда начитался советских пропагандистских книжек,

Ты считаешь что быть зомбированным заклинаниями мертвого уже государства, с зикуартом на главной площади, это нормально? :D Я лично считаю что даже если ты и начал с зомбированного, надо расти дальше, развиваться там ну и тп - читать не только советские книжки, воспринимать не только советские концепции. Тем более что в индустриальном плане «та страна» это огромное количество концепций и методов из сша и других стран полного капитализма.

так что «матан — религия», наверное, во многом обо мне.

Ну и какие выводы мы из этого делаем? Я тоже «оттуда», и тиньков «оттуда» - типичный советский фарцовщик джинсой. И «кровавые 90-е» «оттуда» - родом из безумных подростковых банд 80-х и массового мордобоя раен на раен 70-х и ранее.

Собственно все и всё оттуда. Просто есть и были те, кто понял что это «тогда» было полным ххх - и стал двигаться дальше. Стремясь стать лучше самому и сделать лучше мир вокруг себя. И то же самое случилось и со страной.

А были те кто застрял в этих советских(и более ранних) мифах, не в силах от них отказаться - и тянет нас назад, в «ужасное»(С)(тм) прошлое.

И собственно вопрос, это вопрос выбора. Который каждый делает для себя сам. Путаться в мифах и застревать в прошлом, или идти в будущее, развиваться, изменятся, жить :D

Дух мне тот нравится, и кстати ж. д. меня привлекает в том числе потому, что там он в немалой степени сохранился (вместе с некоторой военизированностью — структура в погонах же была, увы с новой формой погоны отменили).

Ну ты классический ымперец значит, по предпочтениям. Иди в работать в армию^Wмчс. :D Хотя не, сначала к психологу. Потому что у военных тяга к порядку не потому что в армии&на_войне порядок - на войне хаос ужас и песец. Военные навык к порядку затачивают именно потому что это позволяет им как то организовывать подчиненных в условиях хаоса и песца. Отсюда и муштра и маршировка.

Соответственно если у тебя тяга к порядку естественна, для тебя реальная «война» будет больше'й нагрузкой на психику чем для среднего человека.

И кого я больше всех ненавижу, так это пиарщиков и торгашей;

Чем пиарщики&торгаши хуже артистов театра и кино, или там дворников? «Он подмел мне двор, я ничего против него не имею - он продал мне сникерс ... НЕНАВИСТЬ111 УБИВАТ111».

Ты не пробовал выяснить почему у тебя эта самая ненависть к обычному виду деятельности? :D

меня тошнит от современного вида города, причем не только российских, но и вполне себе европейских, за исключением, может быть, центра;

Меньше бугурта - больше позитива. Иогой займись, дыхательными там практиками :D

я считаю, что личные авто нужны очень немногим, кто их имеет, а остальных их иметь не должны;
я ненавижу малый бизнес и
обожаю крупные корпорации как Газпром и РЖД.

Тебе надо выяснить причины снедающей тебя ненависти - и я тут абсолютно серьезно. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

Она не должна быть в погонах.

Должна. Точно также, как флот, который во всем мире в погонах, и воздушный флот, который почти во всем мире в погонах.
В России железная дорога в погонах исторически с самых первых дорог. Это, как минимум, культура и традиции. Не знаю на счет истории зарубежных железных дорог, но точно знаю что в америке и этих ваших европах опоздания на часы пассажирских поездов — нормальное явление (в России это ЧП, о котором начальство если не на уровне сети, то как минимум на уровне дороги, за которое отчитывают и увольняют), а корейцы-поездостроители пишут вашим властям что проблемы на транспорте (относительно ж. д.) и срывы дыижения в зимний период — нормальное явление.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

«Каждый вид транспорта имеет проблемы в зимний период, такие как задержки, отмены рейсов» — конкретная цитата, если что.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Какой «народ» - тролль-анацефал Bad_ptr или недалеко от него ушедший moscwitch? Серьезно?

Они цитируют мифы давно бродящие на ЛОР - и распространяемые целой толпой троллей-анацефалов. Так что вечный спор, да.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

Ну что делать. «Взять и переписать» все сразу не получится - сильно неповоротливая структура.

На самом деле весь этот менеджмент нужен только для внешней работы и для обеспечения взаимодействия предприятий. Для того, собственно, сейчас и есть РЦКУ во главе с начальниками дорог. У них в подчинении теперь только секритари и прочие бюрократы, все дело делающие - по дирекциям (региональные дирекции являются структурными подразделениями дирекций центральных, которые являются филиалами) — то есть по роду деятельности. Ну и приблизительно тем же, вообще говоря, занимаются начальники дирекций, которые, как это не удивительно, не заменили начальников служб. То есть получается на производстве не изменилось нихрена.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от kernel

Иди в работать в армию^Wмчс. :D

Но мне транспорт интересен и вообще больше привлекает, особенно железнодорожный. И даже чисто академический интерес к организации перевозок имеется.
К воякам у меня вообще плохое отношение. Они ничего толкового не производят. Тем более, да, как ни странно, но здесь армейские принципы как-раз не нужны и партизанская армия рулит. А вот на транспорте им таки есть место быть (см. посты выше, хотя это далеко не все обоснование). Но и то в меньшей мере (как и есть), чем в армии.

Ты не пробовал выяснить почему у тебя эта самая ненависть к обычному виду деятельности? :D

Да это не то что бы ненависть, просто вот относительно торгашей меня возмущает, например, что они во многом рулят и производители от них зависят, а они гребут $$$ - например, последние события с мясом...
Ну а что касается пиарщиков, тут приблизительно, думаю, и так понятно, прямо касается внешнего вида городов, кстати (я их творчество в общем-то и имел ввиду, говоря о виде городов).

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

последние события с мясом

Ты хочешь заставить ритейл снизить цены? Знаешь, что за этим последует? %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Соответственно если у тебя тяга к порядку естественна, для тебя реальная «война» будет больше'й нагрузкой на психику чем для среднего человека.

У меня очень своеобразная тяга к порядку, для меня армия будет куда большей нагрузкой на психику, чем война... А от такой нагрузки на психику вроде стрессовой (как считается) работы диспетчеров я только удовольствие получаю. Ну и война во многом из той же серии.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Производитель никогда не должен зависит от торгаша.
Пояснение: ларек или магазин поставить почти все могут, и денег на это много не надо, а вот если человек предлагает завод построить, мы на него молиться должны!

То есть видится мне что тут все по сути неверно. Если у нас торгаши так независимы, то тогда нужен еще один посреднический уровень: кто будет заниматься сбытом продукции производителей торгашам. Или, что очевидно лучше, торгаши должны зависеть от производителей, ведь по сути торговля по-хорошему — маленький придаток производства, как логистика. Экономисты объясните почему я не прав :)

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Да это не то что бы ненависть, просто вот относительно торгашей меня возмущает, например, что они во многом рулят и производители от них зависят, а они гребут $$$ - например, последние события с мясом...

Фейспалм.

Тебе хоть малейшая мысль в голову закрадывается, что если в статье сплошь бравурные реляции мразотной комми-номенклатуры типа Меркушина, и ни одной цитаты со стороны «вражеских торгашей», то тебя банально срут в мозг враньем как последнему идиоту? :D

Матан у него «царица наук» - «лучше сдвинь корону набок чтоб не висла на ушах»(С)

Ну а что касается пиарщиков, тут приблизительно, думаю, и так понятно, прямо касается внешнего вида городов,
кстати (я их творчество в общем-то и имел ввиду, говоря о виде городов).

Ага, гораздо лучше уныло-серый, кирпично-говенный, «родной советский» вид бетонных коробок. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Тебе хоть малейшая мысль в голову закрадывается, что если в статье сплошь бравурные реляции мразотной комми-номенклатуры типа Меркушина, и ни одной цитаты со стороны «вражеских торгашей», то тебя банально срут в мозг враньем как последнему идиоту? :D

Нормальная прозрачная статья в стиле «Ъ».

Ага, гораздо лучше уныло-серый, кирпично-говенный, «родной советский» вид бетонных коробок. :D

Лучше! Хотя, конечно, сталинская архитектура еще лучше.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от moscwich

Производитель никогда не должен зависит от торгаша.

Ну и как ты себе представляешь независимость производства от торговли - работа на склад что бы потом выкинуть на помойку чтоле? :D

Пояснение: ларек или магазин поставить почти все могут, и денег на это много не надо, а вот если человек предлагает завод построить, мы на него молиться должны!

Ага, щас. Вообще то завод еще лет сто назад мог построить любой у кого были деньги - так например прошла вся советская индустриализация 30-х. Проблема же всегда в том как продать то, что этот завод произведет - и как заставить завод производить то что нужно покупателю(То есть торговле как передаточному механизму потребностей покупателя) РЕНТАБЕЛЬНО.

То есть видится мне что тут все по сути неверно. Если у нас торгаши так независимы, то тогда нужен еще один посреднический уровень:

Для банальной картошки и прочего с/х уровней над производством примерно 5 штук (за точность не ручаюсь) :
Производство -> Переработка -> Транспортная логистика -> Складская Логистика -> Упаковочная Логистика -> Ритейл . Если большая часть этих уровней практически отсутствует, возникают фейспалмы типа израильской картошки в москве.

кто будет заниматься сбытом продукции производителей торгашам. Или, что очевидно лучше, торгаши должны зависеть от производителей, ведь по сути торговля по-хорошему — маленький придаток производства, как логистика.

Долго ржал.

В современном мире производство, создаваемое в кратчайшие сроки, это небольшой придаток логистики, маркетинга, и менеджмента - как умения все организовать. Суть в том что произвести можно сейчас что угодно - важно понять что и почем.

Ты в курсе что произошло когда наше правительство в борьбе с китайской угрозой начало боротся с экспортом леса кругляка в китай? Ага - китайцы стали завозить лес из Канады. Вот такая она, современная логистика. Даже банальный лес продать могут только с бандитизмом, иначе тут же все у канадцев выгодней и без унитожения лесных угодий.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Нормальная прозрачная статья в стиле «Ъ».

Нормальная? В стиле Ъ? Ну да, ну да. Отсутствие цитат со стороны ритейла, и банального «facts need to understand» о том что ритейл башляет калым именно губернаторам по всей Роисси, типа «50% акций в собственности жены губера» тебя не смущает. А так же отсутствие упоминания того, что Меркушин недавно назначенный, и еще не поставил свою крышу на предприятия Самарской области(он в процессе) никак не смущает тоже? А исторической справки, о том что крупный ритейл остается один на рынке всё и вся благодаря прямой зачистке «мелких рынков» по прямому приказу губернаторов - после чего появляется полное отсутствие конкуренции, это тоже не смущает - «нормальная статья», да? Нюню. :D

В общем пока вы будете учится по государственно-олегархическим агиткам для промытия мозга и хотеть работать в газпроне ржд, раиссе ничего хорошего не светит. :D

Ага, гораздо лучше уныло-серый, кирпично-говенный, «родной советский» вид бетонных коробок. :D

Лучше! Хотя, конечно, сталинская архитектура еще лучше.

У вас волчанка. :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Проблема же всегда в том как продать то, что этот завод произведет

Да хоть на базаре бери место и продавай. Многие так и делают...
Некоторые даже свою сеть супермаркетов пилят, например Мираторг.
Вот только в условиях всяких пятерочек это затруднительно.

и как заставить завод производить то что нужно покупателю(То есть торговле как передаточному механизму потребностей покупателя) РЕНТАБЕЛЬНО

А зачем передаточный механизм, производитель сам нюха (маркетолога) не имеет что ли?

В современном мире производство, создаваемое в кратчайшие сроки, это небольшой придаток логистики, маркетинга, и менеджмента - как умения все организовать.

Да, о том и речь, и мне это видится абсурдом.

Вот такая она, современная логистика

То есть таки хреновая?

moscwich
()
Ответ на: комментарий от kernel

И что самое главное, сейчас на ж. д. похожие процессы происходят. Пока рулит РЖД, но торгашам неймется (как мы говорим, торгуют перевозкой, которую мы производим, имеются ввиду грузовые и пассажирские компании):

Когда производители мяса загнуться благодаря нежеланию ритейлеров опускать цены, все мы будем срать кирпичами (кстати, возможно, почти в прямом смысле).
Когда железная дорога встанет благодаря нежеланию грузовых компаний работать по правилам (не гонять пустые вагоны, например), все мы (по крайней мере, кто на рынке ж. д. грузоперевозок присутствует, грузоотправители в том числе) будем срать кирпичами. И такое кстати было уже.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

Отсутствие... банального «facts need to understand» о том что ритейл башляет калым именно губернаторам по всей Роисси, типа «50% акций в собственности жены губера» тебя не смущает.

ЯННП.

А исторической справки, о том что крупный ритейл остается один на рынке всё и вся благодаря прямой зачистке «мелких рынков» по прямому приказу губернаторов - после чего появляется полное отсутствие конкуренции, это тоже не смущает - «нормальная статья», да? Нюню. :D

Ну расскажи что ли тогда, пожалуйста. Я пока серьезных фейлов у «Ъ-Газеты» не видел...

moscwich
()
Ответ на: комментарий от kernel

В общем пока вы будете учится по государственно-олегархическим агиткам для промытия мозга и хотеть работать в газпроне ржд, раиссе ничего хорошего не светит. :D

Я вот, как человек, неплохо знакомый с темой РЖД и работой РЖД, прекрасно вижу, что 99% претензий к РЖД совершенно неуместны и/или не по адресу. Торгаши лезут в перевозочный процесс, выступают против месячного планирования, не говоря уж об их собственных грешках вроде бесцельного перегона порожняка. Цены устанавливает государство, отказать в перевозке нельзя, на каждый чих спрашивать разрешения у Минтранса и прочих всяких, ФАС тут еще каждый день судится. Тут надо интересы РЖД защищать, а не кого-то там...

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от moscwich

Вот только в условиях поголовно-тотального лицензорегулирования это затруднительно.

fxd.

А зачем передаточный механизм, производитель сам нюха (маркетолога) не имеет что ли?

Чтобы пирожнику не приходилось тачать сапоги. Потому что он по-любому это умеет хуже сапожника %)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Производитель никогда не должен зависит от торгаша.

Он и не зависит. Он зависит от рынка, информационно. Торгаш только ближайший к нему передатчик этой информации --- с одной стороны.

Производитель, не зависимый от рынка == работа в помойку. То есть даже хуже, чем ничего не делающий.

Или, что очевидно лучше, торгаши должны зависеть от производителей

Они тоже зависят от рыночной информации, а производители --- ближайший к ним передатчик этой информации. Независимый от рынка торгаш == чудо-юдо аля советская торговля, бессмысленная и беспощадная.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Вот только в условиях поголовно-тотального лицензорегулирования это затруднительно.

fxd.

В принципе я согласен.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Производитель, не зависимый от рынка == работа в помойку. То есть даже хуже, чем ничего не делающий.

Только вот боюсь, что неугодный торгашу рынку производитель раньше загнется, чем перестроится... Так а почему цены на мясо-то не снижают?

Независимый от рынка торгаш == чудо-юдо аля советская торговля, бессмысленная и беспощадная.

Кстати, а где почитать про то почему же все-таки конкретно полки в магазинах оказались пустые?

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от moscwich

Только вот боюсь, что неугодный рынку производитель раньше загнется, чем перестроится

Туда ему и дорога, значит. Пришедший ему на смену будет гибче.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Должна. Точно также, как флот, который во всем мире в погонах, и воздушный флот, который почти во всем мире в погонах.

На флоте есть значительное время когда ты находишься вне рамок закона и поэтому фогоный - единственный вид организации который существует. При чем это в основном исторический момент. В поездах это не так. Точно то же что и воздушный. Хотя и там погоны излишни. Самолет ни чем не отличается от операционной - но хирургам погоны ни к чему с аналогичным уровнем подчинения. Это все излишне.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

На самом деле весь этот менеджмент нужен только для внешней работы и для обеспечения взаимодействия предприятий.

Нет. Он еще для понимания процессов о которых писал еще Тейлор.

То есть получается на производстве не изменилось нихрена.

В эффективности работы тоже.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Пояснение: ларек или магазин поставить почти все могут, и денег на это много не надо, а вот если человек предлагает завод построить

;) Ты заблуждаешься. Взять последние события репетиция мартовского послезавтра в Киеве. На следующий день после снега в супермаркетах ни хлеба ни молока ни мяса. Думаешь производство накрылось? Не - накрылась логистика. Это не «почти все могут». Это отдельный вид деятельности.

Ты же сам говоришь о транспорте. Транспорт это и есть технический «транспортный» протокол посредника/торгаша. По доставке продуктов от производителя к потребителю. То есть ты своим родом деятельности хочешь сделать обслуживание торгашей.

Экономисты объясните почему я не прав :)

Потому что даже маленькому производителю нужен широкий спект клиентов. Потмоу что есть расстояния. То есть эта деятельность необходима - проблема только в том будет заниматся ейю производитель или специалист. Разделение труда, Индустриальная революция. Фермер не хочет возить на базар - это дополнительная работа - он хочет чтобы к нему приехали и забрали, а он получил выходной, вместо того чтобы после 5ти дней в поле провести выходные на базаре.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Да хоть на базаре бери место и продавай. Многие так и делают...

ТАк делают только те производственники у кого бизнес настолько мелкий (считай частные лица) что любое удорожание для них выгодно. То есть за X они бы продали у тебя на селе за X+Y на базаре, и бизнес настолько маленький что 2X недостижимо, и приходится добывать X+Y.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

При чем это в основном исторический момент. В поездах это не так.

В России — так!

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Цены устанавливает государство, отказать в перевозке нельзя, на каждый чих спрашивать разрешения у Минтранса и прочих всяких, ФАС тут еще каждый день судится.

И ты не видишь парадокса тут? С одной тсорны у тебя любовь к крупным государственным корпам а с другой стороны государство тебе не угодлило своей монополией, минтрансом и ФАСом...

Это же прямое следствие цаентрализации, монополии и попытки всем рулить из одного кабинета.

А ведь в принципе ЖД и нужна только «торгашам». Сама по себе она нафиг не нужна - система обслуживания торговли.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

В эффективности работы тоже.

Эффективность на ж. д. всегда была на высоте.
Единственное что, иногда и правда кажется, что столько людей этой эффективностью занимаются и за ней следят, что может быть это и правда несколько не оправдывается экономически... Что, правда, даже если оно так (это отнюдь не факт), мне не кажется чем-то плохим.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от r

С одной тсорны у тебя любовь к крупным государственным корпам а с другой стороны государство тебе не угодлило своей монополией, минтрансом и ФАСом...

Не то что бы неугодило, хотя вообще многое могло бы быть лучше, просто не нравится когда всякие либерасты поливают РЖД всеми сортами...

moscwich
()
Ответ на: комментарий от r

Ты же сам говоришь о транспорте. Транспорт это и есть технический «транспортный» протокол посредника/торгаша. По доставке продуктов от производителя к потребителю. То есть ты своим родом деятельности хочешь сделать обслуживание торгашей.

Транспорт не занимается перепродажей, в рамках данного вопроса это обычная услуга. Производитель (или торгаш) платит деньги - ну и конторы налаживают схемы перевозок на основе перевозки, которую производят транспортники.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Эффективность на ж. д. всегда была на высоте.

Есть одна методика оценки - не скажу что подходит везде - но позволяет показательно оценить. В 2012 году чистая прибыль РЖД 141 миллиард рублей. Кажется - гигантская цифра! Однако глянем на количество работников - больше миллиона. Считаем прибыль на человека и видим что прибыль в пересчете человека _годовая_ 4500$. Каждый работник приносит 375 баксов в месяц. Все. То есть прибыльность всей конторы - хуже ларька с шаурмой.

Понятное дело что это не более чем очередной индекс гамбургера - но все же как оценочный вариант эффективности достаточно показателен.

Для сравнения - операционная прибыль 662GRUR. В пересчете на человека 21kUSD/year. Такой же пересчет для французских ЖД: 330kUSD/year. То есть разница на порядок.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Не то что бы неугодило, хотя вообще многое могло бы быть лучше,

Ты понимаешь что «лучше» в таком разрезе не достижимо - просто потому что человек - не формула. И любой начальник в любом кабинете между своей дачей и общественным благом выберет свою дачу. И более того это _нормально_. И единственный способ это «преодолеть» - это строить механизмы которые by design стремятся свести деятельность чтобы таких дилемм не возникало, или чтобы их влияние не было значительным. И никакие лозунги и расстрелы ничего не решат.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Транспорт не занимается перепродажей, в рамках данного вопроса это обычная услуга.

Он эту услугу оказывает тем кто занимается посредничеством и торговлей - ни для чего больше он не нужен. Даже пассажирские перевозки - это в основном оказание транспортировки клиента к недвижимому товару. Он ни для чего другого вообще не нужен.

Производитель (или торгаш) платит деньги - ну и конторы налаживают схемы перевозок на основе перевозки,

Это и есть посредничество. А чем по твоему занимается сеть супермаркетов? Все тем же - покупатель платит деньги и товар ему привозят к дому на склад с которого он удобно его забирает. А не ехать ему на деревню за картошкой.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Это к стати неплохой способ оценки карьерных перспектив в конторе. Выше базовой зарплаты можно получить только максимум 375 баксов в месяц. Больше в принципе невозможно - никакие массовые забастовки не помогут - больше просто нет. Поэтому если хочешь «водить электровоз» и одновременно жить прилично - мыль лыжи во францию:)

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moscwich

Да хоть на базаре бери место и продавай. Многие так и делают...

Ну и в чом проблема,если это так просто то тогда бы каждый завод поставил свой ларек на базаре. И торгованы бы разорились. Однако все происходит ровно с точностью до наоборот, разоряются заводы, а ты кричишь о том что без защиты от «торговцев» все «заводы» (по интересной случайности производящие ненужный хлам «как им удобнее») нужно защищать от торговцев. :D

Некоторые даже свою сеть супермаркетов пилят, например Мираторг.
Вот только в условиях всяких пятерочек это затруднительно.

Ну то есть ты сам и показал что торговать гораздо сложнее чем производить никому не нужную муйню - потому что производить ненужную муйню можно набрав кредитов на производство под госгарантии, а что бы продать - реальное умение выстроить продажи нужно. А завод можно вообще под ключ заказать - даже не только у американцев, но и у российских фирм. :D

А зачем передаточный механизм, производитель сам нюха (маркетолога) не имеет что ли?

Ну так ты сам все описал, в реальности а не в фантазиях - не имеет. Россиянский производитель точно никакого нюха не имеет и ничего продать в массе своей не может. Отчего и почему так - отдельная большая песня, классовая ненависть к «проклятым торговцам» стоит тут довольно высоко в списке. :D

Мировой же производитель торговцев любит, ценит и все делает согласно их пожеланиям - и этот момент собственно все «торговцы» отмечают. Начиная от китая и заканчивая сша - везде торговец желанный гость. Так как он - продает товар и приносит бабки. И это нормально так как капитализм это оно и есть - смычка торгового и промышленного капитала. Которая по сути состоит в том что производство делает то, что то что нужно торговцам - а торговцам нужно только то что продается. В сущности очень простая схема :D

Далее, просто сама суть индустриального производства в том что выгода идет от массовости и вала. И как только логистика позволяет, производство моментально концентрируется. Но дистрибуция то по прежнему на весь земной шар идет! Вот и получается что есть огромная сеть связанных между собой торговых фирм по всему миру, «масса» которых в расчете на один завод растет, и один маленький завод :D

Опять же, откуда в китае знают как лучше продать «чтото» в сша, раше или норвегии. А не откуда не знают, они этого в принципе знать не могут при прочих равных - это знают норвежские, штатовские и россиянские фирмы. Они непосредственно умеют продавать «у себя» а производитель этого не умеет.
Альтернативой тут являются вертикально интегрированные холдинги где всю эту схему без изменений пихают под одно юрлицо, созданное гениальным маркетологом типа стива жопса :D

В современном мире производство, создаваемое в кратчайшие сроки, это небольшой придаток логистики, маркетинга, и менеджмента - как умения все организовать.

Да, о том и речь, и мне это видится абсурдом.

Ты понимаешь что это банальное следствие того что «гуманитарные» проблемы человечество решать не умеет, а вот технические - щелкает как семечки? :D

В результате скоро промышленное производство будет как сельское хозяйство - 3% населения производят все то что нужно остальным 97%, а то и вообще схлопнется в сингулярности. Ведь собственно весь этот «коммунизм» «когда все будет бесплатно» это и есть ситуация когда каждый имеет нанофабберы которые ему производят что-то по нажатию кнопки. Но это и есть ситуация когда эффективность развития производства настолько высока, что в нем занято 0.0001% народу - то есть коммунизм это схлопывание производства в 0.0001% занятых в нем :D

Вот такая она, современная логистика

То есть таки хреновая?

Она настолько мощная, что не учитывать этот *объективный* фактор - это впадать в делюзии.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от r

На флоте есть значительное время когда ты находишься вне рамок закона и поэтому фогоный - единственный вид организации который существует. При чем это в основном исторический момент. В поездах это не так.

Кстати то что в раше (и других странах изначально) ЖД это люди в погонах твое объяснение прекрасно объясняет.

Изначально ЖД и существовали «значительное время» вне рамок закона. По сути железнодорожники и были этим самым законом на многих территориях. Отсюда и погоны. То же самое кстати у тех же телеграфистов было, емнип.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Там еще если проследить - но видно депогонизацию в этих отраслях. Например на том же гражданском флоте погоны реально остались только у высшего командного состава - все остальные гражданские наемные работники. В авиации пилоты с погонами, стюарды и обслуживающий персонал без погон. То есть погоны остаются только там где может возникнуть необходимость принимать жизненно важные решения в критической ситуации, и военная иерархия механизм организации подчинения.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

К стати - интересная иллюстрация - это различия в уровне изложения разделов математики в английской и русской википедии. В русской как будто с матановой цепи сорвались.

Вот сейчас через топик о гомоморфном шифровании полез в векторные пространства и для сравнения определение эвклидового вектора, в английской:

In physics and engineering, a vector is typically regarded as a geometric entity characterized by a magnitude and a direction. It is formally defined as a directed line segment, or arrow, in a Euclidean space.

В русской:

Вектор в арифметическом n-мерном пространстве является частным случаем определения вектора в абстрактной алгебре: если
в качестве поля \mathfrak F= \mathbb R = \langle \mathbb R;+,* \rangle взять поле вещественных чисел \mathbb R с их обычными операциями сложения и умножения;
n-мерное пространство \mathfrak V=\mathfrak \mathbb R^n= \langle \mathbb R^n;+ \rangle задать как декартову степень множества вещественных чисел \mathbb R;
точку — как кортеж (a_1,...,a_n) длины n из вещественных чисел, что соответствует определению пространства как множества точек;
операцию «+» для \mathfrak V задать следующим образом: (a_1,...,a_n)+(b_1,...,b_n)=(a_1+b_1,...,a_n+b_n),
нейтральный элемент: \mathbf 0=(0,…,0),
обратный элемент: -(a_1,...,a_n)=(-a_1,...,-a_n);
операцию умножения на скаляр задать выражением a(a_1,...,a_n)=(a*a_1,...,a*a_n)
— тогда алгебраический вектор, задаваемый кортежем длиной n, состоящим из вещественных чисел, является
арифметическим вектором векторного пространства \mathbb R^n над полем вещественных чисел \mathbb R.

Долбонуться.

Недавно понадобилось посидеть в некоторых разделах вычислительной геометрии - я понял что русскую википедию по теме писали враги. Чтобы разобраться в space partitioning структурах по русской - понадобиться инвоукнуть чуть ли не весь курс матана из памяти. Ну то есть уровень абстрактной математики просто зашкаливает при полном отсутствии объяснений прикладного уровня.

r ★★★★★
()
Последнее исправление: r (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от r

И любой начальник в любом кабинете между своей дачей и общественным благом выберет свою дачу.

Ты очень, очень серьезно ошибаешься.

И более того это _нормально_.

Это нормально, на низшем уровне. На высшем (ни во властях, ни на РЖД) такого не было и нет.

На самом деле ситуация следующая: в верхах РЖД работают очень опытные в транспорте и на ж. д. в частности, умные люди. Дилемма с дачей исключена хотя бы просто из-за того, что ни один дачник в жизни на такую работу не согласится. Но это не важно, и если у нас ОАО, то, безусловно, акционер (гос-во) имеет право в определенной мере за ним следить и им управлять. Но не стоит забывать, что одновременно, потому же что у нас ОАО, он имеет такое право лишь в определенной мере. Большая же часть наездов на РЖД со стороны государства — вовсе не наезд акционера, а наезд на РЖД как на монополию. Но суть не в этом, а в том, что мы пашем, а тут над нами жадный минфин, глупый минтранс, сочкующие депутаты и психующий ФАС. Если бы были хотя бы нормальные законы, на все остальное в общем-то, честно говоря, плевать — не привыкать. Ну не можете написать нормальные законы, сделайте простую вещь:
1. В полной мере разрешить частные ж. д. (но ни в коем случае ничего не распиливать).
2. Разрешить РЖД посылать неугодные конторы (и чтобы ФАС не пристала в том числе).
На этом решатся практически все проблемы с грузоперевозками, а я точно смогу сказать: «не нравится РЖД — можешь попробовать построить свою дорогу».

И единственный способ это «преодолеть» - это строить механизмы которые by design стремятся свести деятельность чтобы таких дилемм не возникало, или чтобы их влияние не было значительным.

Я вообще это и предлагал, собственно, кстати, к вопросу о матане...

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от moscwich

Это нормально, на низшем уровне. На высшем (ни во властях, ни на РЖД) такого не было и нет.

facepalm

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Это к стати неплохой способ оценки карьерных перспектив в конторе. Выше базовой зарплаты можно получить только максимум 375 баксов в месяц. Больше в принципе невозможно - никакие массовые забастовки не помогут - больше просто нет. Поэтому если хочешь «водить электровоз» и одновременно жить прилично - мыль лыжи во францию:)

Я тебе (кажется) уже писал, что машинисты (и вообще все) на РЖД зарабатывают вполне прилично, цифры приводил... Могу еще, могу по регионам и с пруфами, могу про зарплаты движенцев еще поведать.
А почему твоя цифра такая, так это скорее как-раз потому, что экономят в вопросах условий труда и всего такого очень аккуратно. Кроме того, акционер инвестиции зажимает, приходится инвестировать (речь, прежде всего, об инвестициях в инфраструктуру, экстенсивное развитие) за счет недополученной зарплаты, недополученной прибыли. А в производство инвестируют далеко не всегда с целью получения от этого прямой экономической выгоды, ну например: на станции очень старый пульт, в принципе он кое-как работает, но одного дежурного в смене хватает — пульт меняют (а так как станция маленькая, то скорее всего уже сразу с заменой сигнализации на микропроцессорную или релейно-микропроцессорную, соответственно вместо пульта уже компьютер, но это достаточно дорогое дело), прежде всего, просто потому, что он уж сильно старый, в том числе дежурному неудобно работать.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от r

Блин, ну я такие посты пишу, и весь ответ в одно слово?! :(
Ну не согласен ты, понял, твое дело. Но вообще-то власти глупые, потому что глупые и все.

moscwich
()
Ответ на: комментарий от kernel

Твоя-то позиция какая, погоны на ж. д. отменить?
В Московском метро, кстати, погоны (правда это полупогоны, как и были уже с 1994-го) с новой формой остались.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от r

стюарды и обслуживающий персонал без погон

И правильно что проводникам погоны отменили. Тем более что проводники относятся к пассажирской компании (ФПК, прежде всего), а не к РЖД.
А вот настоящих железнодорожников (что в РЖД, на производстве) без погон оставили, ну это ей-богу как гвоздь в сердце (я думаю, со мной согласятся большинство железнодорожников).

То есть погоны остаются только там где может возникнуть необходимость принимать жизненно важные решения в критической ситуации, и военная иерархия механизм организации подчинения.

И такое на ж. д. (на производстве) имеет место быть.

moscwich
()
Последнее исправление: moscwich (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.