LINUX.ORG.RU

Сообщения fail2ban

 

Godot 4.4

Новости — Open Source
Godot 4.4
Группа Open Source

После семи месяцев разработки опубликован выпуск свободного игрового движка Godot 4.4, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяется под лицензией MIT.

Исходные тексты движка были открыты в 2014 году студией OKAM, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Android, Windows и macOS.

В результате серьёзного конфликта (подробнее: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10) в сообществе в прошлом году был основан форк проекта - Redot. Форк стал ответом на жёсткую политику модерации в официальных каналах общения и непринятия разработчиками Godot суждений, расходящихся с их взглядами. Причинами создания форка названо желание решить проблемы с управлением сообществом и вернуться к работе на благо сообщества, а не во имя корпоративных интересов. Проект Redot пытается построить инклюзивное сообщество, в котором принимаются любые личные убеждения разработчиков, не приемлема политизация процесса разработки и основное внимание сосредоточено только на создании игр. В настоящее время активность разработки форка существенно отстаёт от движка Godot.

Основные изменения в Godot 4.4:

  • Добавлена официальная поддержка использования библиотеки Jolt в качестве альтернативного движка симуляции физических процессов.
  • На платформах Linux, Windows и Android реализована возможность встраивания игры непосредственно в окно редактора (без открытия отдельного окна). Новый режим позволяет взаимодействовать с игрой как с остальными частями редактора, при том, что как и раньше игра выполняется в отдельном процессе.
  • В редактор добавлен режим интерактивного изменения запущенной или приостановленной игры. Например, теперь можно на лету менять положение камеры или вносить изменение в сцену.
  • В версию редактора для платформы Android добавлена поддержка стандарта OpenXR и реализована возможность редактирования игр в режиме виртуальной реальности. В настоящее время в редакторе поддерживаются 3D-шлемы Meta Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.
  • Добавлена поддержка убершейдеров (ubershader), предварительно скомпилированных универсальных вариаций каждого шейдера, которые включают в себя все возможности, необходимые для рендеринга. Убершейдеры используются в качестве резервных в моменты, когда специализированный шейдер ещё не скомпилирован, что позволяет избавиться от подвисаний, возникающих из-за ожидания завершения компиляции шейдеров на лету.
  • Добавлена поддержка интерполяции при симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве (в прошлой версии интерполяция была доступна только для 2D). Интерполяция добавляет дополнительные кадры для отрисовки промежуточных состояний между текущей и следующей позициями объекта, что делает вывод более плавным на экранах с высокой частотой обновления и на маломощных устройствах.
  • Добавлена поддержка алгоритма тональной коррекции AgX (tone mapper), позволяющего добиться более реалистичных результатов при наличии пересвеченных областей, за счёт приближения ярких цветов к белому цвету по аналогии с настоящими камерами. По сравнению с реализацией из Blender, алгоритм упрощён и оптимизирован для использования при отрисовке в режиме реального времени.
  • В язык GDScript добавлена поддержка типизированных словарей (ассоциативных массивов):
    var typed_key_value: Dictionary[int, String] = { 1: "first value", 2: "second value", 3: "etc" }
    var typed_key: Dictionary[int, Variant] = { 0: "any value", 10: 3.14, 100: null }
    var typed_value: Dictionary[Variant, int] = { "any value": 0, 123: 456, null: -1 }
    
  • Добавлена поддержка идентификации ресурсов по уникальным идентификаторам (UID), не привязанным к файловому пути.
  • В редакторе реализована возможность прикреплять (snap) 3D-объекты к другим поверхностям в сцене.
  • В нижнюю панель редактора добавлена вкладка для вычисления произвольных выражений с учётом состояния, зафиксированного при срабатывании точки останова.
  • В редактор GDScript добавлены подсказки с информацией из документации, всплывающие при наведении курсора на функции, переменные и классы.
  • Обеспечено запоминание состояния окна редактора и его восстановление после перезапуска.
  • В версии редактора для платформы Android реализована поддержка генерации и экспорта APK-пакетов и исполняемых файлов для других платформ.
  • На платформе Linux реализована поддержка web-камер.
  • Добавлена поддержка загрузки WAV-файлов на лету, по аналогии с файлами OGG Vorbis.
  • В состав интегрирован инструментарий Betsy, применяемый для упаковки изображений в различные форматы текстур.

Видеообзор новых возможностей Godot 4.4

Показ некоторых последних игр Godot 2024

>>> Подробности

 , , ,

fail2ban
()

Созданный в Blender мультфильм «Поток» получил премию «Оскар»

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм в 2025 году присуждена анимационному фильму «Поток» (Straume), снятому латвийским режиссёром Гинтсом Зилбалодисом. Мультфильм повествует о приключениях кота во время потопа и примечателен тем, что создан независимой командой с ограниченным бюджетом в свободной системе 3D-моделирования Blender. Работа над фильмом продолжалась пять с половиной лет.

В своих прошлых работах режиссёр использовал 3D-пакет Maya, но в 2019 году перешёл на Blender, после появления в выпуске Blender 2.80 движка рендеринга EEVEE. Движок EEVEE поддерживал рендеринг в режиме реального времени и позволял реализовать желаемый рабочий процесс. Одним из важнейших критериев выбора была скорость, не только рендеринга, но и работы с файлами, настройки освещения и создания общего стиля. В Blender также оказались все необходимые режиссёру инструменты.

>>> Официальный трейлер

>>> Интервью с создателями во время премии «Оскара»

>>> Новость на opennet.ru

 , , , ,

fail2ban
()

Релиз Calibre 7.22 с обновленной поддержкой ридеров и новой опцией перезапуска

Новости — Open Source
Релиз Calibre 7.22 с обновленной поддержкой ридеров и новой опцией перезапуска
Группа Open Source

Вышла новая версия менеджера электронных книг с открытым исходным кодом Calibre 7.22.

Calibre 7.22 продолжает развивать недавно добавленные функции, добавляя новую опцию для установки положения панели управления при использовании функции «Чтение вслух» в просмотрщике электронных книг. Теперь панель можно разместить в верхней или нижней части окна, чтобы избежать затенения текста.

В меню системного трея добавлена опция перезапуска Calibre (что иногда требуется при изменении определенных настроек или функций, которые необходимо инициализировать при запуске).

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

fail2ban
()

Представлена материнская плата RISC-V для ноутбука Framework Laptop 13

Новости — Hardware and Drivers
Группа Hardware and Drivers

После того, как в ноутбуке Framework Laptop 13 появилась возможность замены материнской платы на базе Intel на материнскую плату RISC-V, компания DeepComputing (которая производит ноутбук DC-ROMA II на базе Ubuntu и планшет Pad II) запустила программу раннего доступа для своей материнской платы DC-ROMA RISC-V для него.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 framework laptop, , , ,

fail2ban
()

VMware Workstation теперь бесплатен и для коммерческого использования

Новости — Проприетарное ПО
VMware Workstation теперь бесплатен и для коммерческого использования
Группа Проприетарное ПО

Тихо и незаметно компания VMware сделала всем сюрприз. Полная версия VMware Workstation Pro (Windows, Linux) и Fusion Pro (macOS) теперь полностью бесплатны! Без триалов, без ограничений по функциям, без микротранзакций. Раньше программа была бесплатна только для персонального использования. Бизнесы, образовательная сфера, фрилансеры и разработчики, планировавшие использовать ПО в коммерческих целях, должны были оплатить лицензию. Но теперь это в прошлом.

В связи с этим VMware Workstation Pro и Fusion Pro больше не доступны для покупки. Клиенты с коммерческой лицензией не получат манибэк, но продолжат получать поддержку через систему тикетов, чего не получат пользователи без лицензии.

VMware планирует и дальше развивать эти продукты. Большая часть доходов VMware поступает от продажи технологий виртуализации, предназначенных для бизнеса, предприятий и облачных сервисов — крупномасштабной ИТ-инфраструктуры — и от текущих контрактов на техническую поддержку, которые с этим связаны.

>>> Подробности

 , ,

fail2ban
()

Вышла бета-версия SuperTuxKart 1.5

Новости — Игры
Вышла бета-версия SuperTuxKart 1.5
Группа Игры

После 2 лет разработки вышла бета-версия лучшей свободной гоночной игры SuperTuxKart 1.5. В этой версии разработчики предлагают нам ряд изменений, затрагивающих все аспекты, начиная от базового игрового движка и пользовательского интерфейса, и заканчивая сетевыми функциями и объявлениями результатов во время онлайн-игр для нескольких игроков.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

fail2ban
()

Проект KDE создает собственный дистрибутив KDE Linux

Новости — KDE
Проект KDE создает собственный дистрибутив KDE Linux
Группа KDE

Разработчики из проекта KDE приступили к созданию нового независимого дистрибутива KDE Linux, развиваемого под кодовым именем «Project Banana». Дистрибутив изначально развивается как универсальный продукт, пригодный как для разработчиков KDE, так и для обычных пользователей и OEM-производителей оборудования. Для отслеживания состояния разработки ежедневно формируется системный образ, пригодный для загрузки с USB-накопителей.

Целью проекта является создание официального поддерживаемого сообществом дистрибутива, оптимально сочетаемого с технологиями KDE и рекомендованного для пользователей и OEM-производителей. Помимо предоставления высококачественного графического интерфейса среди поставленных перед проектом задач упоминается простой механизм восстановления в случае сбоев, поддержание высокого уровня защищённости, акцентирование на самые современные технологии, удобство предустановки и адаптации для нового оборудования, возможность использования в качестве основной платформы для разработчиков KDE, простота переключения между разными редакциями и релизами, создание базиса для распространения KDE в других атомарно обновляемых дистрибутивах.

Планируется развивать три базовые редакции дистрибутива:

  • Testing - обновляется ежедневно, отражает состояние master-ветки в Git и рассчитана на тестирование, контроль за качеством и отслеживание процесса разработки.
  • Enthusiast - нацелена на опытных пользователей и энтузиастов. Выпуски синхронизированы c формированием релизов и тестовых версий KDE (новые сборки публикуются сразу после релизов и бета-версий KDE Plasma).
  • Stable - включает только стабильные релизы компонентов KDE и выходит с задержкой после релизов KDE из-за проведения дополнительного тестирования и работы по стабилизации.

Системное окружение в KDE Linux представляет собой неделимый образ, формируемый на основании содержимого из репозиториев Arch Linux, но поставляемый без разбивки на отдельные пакеты, монтируемый в режиме только для чтения и обновляемый атомарно. Для обновления используются два дисковых раздела - обновление загружается в пассивный раздел, который после перезагрузки становится активным, а прошлый активный раздел переводится в пассивный режим и ожидает установки следующего обновления. Установка и откат обновлений, а также автоматическое резервное копирование и переключение между разными версиями реализовано через механизм снапшотов, предоставляемый файловой системой Btrfs. Для отделения системы от приложений дополнительные программы устанавливаются только в формате Flatpak.

Дистрибутивом поддерживаются повторяемые сборки, позволяющие любому желающему верифицировать процесс сборки дистрибутива. Все пользовательские (/home) и изменяемые системные данные хранятся в зашифрованных разделах. В качестве загрузчика задействован systemd-boot. В графическом окружении по умолчанию применяется протокол Wayland. Из специфичных приложений отмечается интерфейс для управления резервными копиями в стиле Apple Time Machine и конфигуратор на базе KConfig XT.

>>> Подробности

 , kde linux, , ,

fail2ban
()

Calibre 7.20 с новым движком для конвертации PDF

Новости — Open Source
Calibre 7.20 с новым движком для конвертации PDF
Группа Open Source

Вышла новая версия каталогизатора электронных книг с открытым исходным кодом Calibre 7.20.

В этой версии появился новый движок для преобразования PDF-файлов в другие форматы электронных книг, такие как EPUB или MOBI. Теперь он способен автоматически определять заголовки и подзаголовки на основе анализа документа.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

fail2ban
()

Начался предзаказ планшетов PineNote от компании Pine64

Новости — Open Source
Начался предзаказ планшетов PineNote от компании Pine64
Группа Open Source

Фанат Amazon Kindle? Это ненадолго! Начинается предзаказ самой фантастической электронной читалки 2024 года с полностью открытыми железными спеками - PineNote от легендарного производителя опенсорсных девайсов Pine64.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , pinenote, ,

fail2ban
()

Драйвер Intel NPU для Linux теперь доступен в Snap Store

Новости — Open Source
Драйвер Intel NPU для Linux теперь доступен в Snap Store
Группа Open Source

Компания Canonical выпустила официальный драйвер Intel NPU для Linux в Snap Store.

Новый драйвер Intel NPU в формате Snap объединяет множество компонентов, включая прошивку устройства, драйвер пользовательского пространства и компилятор, а также приложение для проверки драйвера пользовательского режима и компилятора. Иными словами: драйвер включает все, что нужно для использования ускорителей инференса ИИ, встроенных в последние процессоры Intel Core Ultra (серии «Meteor Lake» и выше).

Чтобы этот драйвер действительно работал, вам необходимо использовать ПО, инструменты и приложения, которые знают, как использовать его для выполнения ИИ-задач. Кроме инструментов командной строки для LLM/ML, сейчас существуют плагины OpenVINO AI для GIMP и Audacity, которые могут использовать Intel NPU для выполнения конкретных ИИ-задач.

Если вы счастливый обладатель подходящего процессора, скачать драйвер Intel NPU на Ubuntu можно прямо сейчас.

sudo snap install --beta intel-npu-driver

В настоящее время драйвер Intel NPU в формате Snap находится в бета-версии, так что стабильность не гарантирована.

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban
()

Компания Intel начинает продвигать прошивки для Intel Xeon 6 на основе CoreBoot

Новости — Open Source
Компания Intel начинает продвигать прошивки для Intel Xeon 6 на основе CoreBoot
Группа Open Source

Компания Intel и 9elements объявили о совместном партнерстве, цель которого заключается в разработке свободной прошивки для серверных процессоров Intel Xeon 6 и продвижении CoreBoot в корпоративной среде.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ,

fail2ban
()

Харальд Вельте выразил сожаление о том, во что превратилось Linux-сообщество

Новости — Linux General
Группа Linux General

Харальд Вельте (Harald Welte), известный разработчик ядра Linux, лауреат премии за значительный вклад в развитие свободного ПО, основатель организации gpl-violations.org, создатель проекта Openmoko и один из разработчиков netfilter/iptables, опубликовал своё мнение относительно удаления участников из списка мэйнтейнеров ядра Linux на основании их предполагаемой работы в подсанкционных компаниях. По словам Харальда, он гордился вовлечённостью в работу сообщества разработчиков ядра, но нынешнее сообщество не похоже на то, которое он помнит, и ему больно видеть, что сейчас там происходит. По его мнению нет ничего хуже дискриминации людей только из-за их паспорта, места жительства или места работы.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

fail2ban
()

Исключение 11 российских мэйнтейнеров Linux: комментарии Линуса Торвальдса и Джеймса Боттомли

Новости — Linux General
Группа Linux General

К обсуждению удаления 11 мэйнтейнеров ядра Linux из РФ присоединился Джеймс Боттомли (James Bottomley), мэйнтейнер подсистемы SCSI, ранее занимавший посты члена совета директоров и председателя технического консультативного совета Linux Foundation. Джеймс извинился за то, как было произведено удаление, и пояснил, что удаление связано с санкциями против компаний из РФ, которые попали в список OFAC SDN, опубликованный Министерством финансов США. По словам Джеймса, возможность сотрудничать с компаниями из США для работников компаний, находящихся в санкционном списке, ограничена и подобные работники не могут находится в числе мэйнтейнеров ядра Linux.

Если удаление произведено по ошибке и текущий работодатель не находится в указанном списке, то разработчику следует предоставить информацию об этом Грегу Кроа-Хартману (это именно та документация, о которой шла речь в первом сообщении об удалении). В любом случае Джеймс пообещал при необходимости добавить в файл CREDITS упоминание о вкладе удалённых участников в разработку ядра. Причиной следования санкциям названо нахождение в США всей инфраструктуры для разработки ядра Linux и большого числа сопровождающих. Из-за этого при разработке ядра невозможно игнорировать требования законодательства США.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , , ,

fail2ban
()

Ubuntu Linux исполнилось 20 лет!

Новости — Ubuntu Linux
Ubuntu Linux исполнилось 20 лет!
Группа Ubuntu Linux

В этот светлый день (20 октября 2004 года) один классный парень по имени Марк Шаттлворт подумал, что в мире существует огромное количество дистрибутивов Linux, но ни один из них не работает как надо. Ни один из них нельзя было предложить пользователю в качестве замены Windows, которая захватила рынок настольных операционных систем. С этим надо было что-то делать. Посмотрел он на всё это безобразие и решил создать свой «Linux для людей», который бы «просто работал», и который мог бы скачать и поставить на свой ПК любой нормальный человек вместо привычной системы Windows, которая была и остаётся платной, проприетарной, и напичканной бэкдорами. И он сделал это! Марк подарил нам более простой Linux, первые версии которого даже мог поставить и настроить под свои нужды простой смертный. Многие спорят, начиная с какой версии Ubuntu (и её производные, например, Kubuntu) стала ближе к полноценной замене Windows — кто-то называет версию 8.04, кто-то 10.04 или 12.04.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 , ,

fail2ban
()

Релиз системы сетевой загрузки SKUF 28.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Вышла свежая версия системы сетевой загрузки SKUF 28.0.

Система SKUF Network Boot позволяет загружать Arch Linux на компьютере, подключенном к сети через Ethernet, с использованием USB-накопителя (минимум 150 МБ) или сервера SAMBA (без использования технологии PXE).

Список изменений:

  • Удалена опциональность модуля ядра loop.
  • Синхронизация с апстрим-версией mkinitcpio PKGBUILD.
  • Обновление скрипта update_remote_systems.sh.

>>> Подробности

 

fail2ban
()

Отмена изменений в новости

Форум — Linux-org-ru

Как отменить изменения в новости, сделанные модератором?

Удалил часть, относящуюся к GOG, тем более, что на неё ТС пруфа не представил.

Про инсталляторы зачем было информацию удалять? Steam и GOG обновили лицензионные соглашения, а также странички покупок в своих магазинах - примерно в один день. В GOG тоже были анонсы про это.

https://x.com/GOGcom/status/1844752098145038435

Раньше автор имел право редактировать свои новости после публикации, теперь такая возможность исчезла. Так что восстанавливайте сами...

 

fail2ban
()

Steam предупредил пользователей, что продает лицензии на игры, а не сами игры

Новости — Игры
Steam предупредил пользователей, что продает лицензии на игры, а не сами игры
Группа Игры

Согласно недавно принятому в Калифорнии закону о недостоверной рекламе при покупке цифровых товаров, все магазины цифрового контента (игр, фильмов, музыки, книг) обязаны предупреждать пользователей о том, что именно они покупают.

В связи с этим, сервис цифровой дистрибьюции игр Steam теперь предупреждает пользователей, что в их магазине продаются не сами игры, а только лицензии на их использование. При покупке игры в Steam пользователю отображается уточняющее сообщение:

A purchase of a digital product grants a license for the product on Steam.

>>> Подробности

 , ,

fail2ban
()

KDE Control Centre — новый виджет быстрых настроек

Новости — KDE
KDE Control Centre — новый виджет быстрых настроек
Группа KDE

Вышел новый стильный виджет быстрых настроек для KDE Plasma.

Виджет включает в себя:

  • настройки проводной и беспроводной сети;
  • включение и выключение Bluetooth;
  • включение ночного режима;
  • изменение цветовых схем (светлая/темная);
  • настройку громкости звука;
  • настройку яркости дисплея;
  • медиа-кнопочки;
  • настройку онлайн-статуса.

Виджет позволяет настроить, какие модули надо показывать/скрывать, а также запомнить 2 пользовательские команды, которые можно запустить одним кликом. Виджет написан на QML и распространяется на условиях GPL 3.0.

Виджет в KDE Store

>>> Подробности

 , ,

fail2ban
()

Ghostwriter - текстовый редактор с поддержкой Markdown

Новости — KDE
Ghostwriter - текстовый редактор с поддержкой Markdown
Группа KDE

В семействе KDE пополнение! Ghostwriter - один из лучших текстовых редакторов с поддержкой Markdown - стал частью KDE. Редактор кроссплатформенный: поддерживаются системы Linux, Windows и Mac OS.

( читать дальше... )

>>> Подробности

 ghostwriter, , ,

fail2ban
()

Notes 2.0 - кроссплатформенное приложение для заметок

Новости — Open Source
Notes 2.0 - кроссплатформенное приложение для заметок
Группа Open Source

Вышло большое обновление мощного кроссплатформенного приложения для создания заметок - Notes 2.0.

Из основных изменений:

  • Иерархическая система, вложенные папки и теги.
  • Возможность прикреплять самые важные заметки.
  • Настройка цветовых схем и шрифтов.
  • Синхронизация с облачными сервисами.
  • Улучшения интерфейса.
  • Исправление ошибок.

Программа написана на C++ с применением библиотек Qt (>= 5.3) и распространяется на условиях MPL 2.0.

Сайт Notes

Скачать Notes

>>> Подробности

 , , , ,

fail2ban
()

RSS подписка на новые темы