LINUX.ORG.RU

Страдания начинающего музыканта

 , ,


0

2

Всем привет!

Несколько странноватый вопрос.
Поручиков ржеввских попрошу помолчать. =)

Итак. Приобрёл себе для эстетическо-физиологических нужд губную гармошку.
Не спрашивайте, зачем. Так надо.
Ничего другого не придумалось, спросить оказалось не у кого, а подсказчиков не отыскалось. Пришла в голову эта мысль. Возможно, это то, что нужно.
Наверное.

Естественно, удумалось научиться извлекать из неё звуки, хотя бы отдалённо напоминающие звуки Му.
Поиск мануала - это отдельная тема. Вероятно, не для этого форума.

А у вас, ребятки и девчатки, я хочу спросить следующее:
-- Как сие записывать на цифру и чем записанное потом редактировать в этих ваших линуксах?

А вдруг во мне закопан талант феерического блюзмена?
Шутка. На самом деле никаких талантов у меня нет. Но записывать было бы интересно.

Если нужно что-то наколхозить в плане электроники, что-то приклеить-подпаять, не вопрос.

Спасибо.

Deleted
Ответ на: комментарий от jo_b1ack

Ты действительно считаешь что от проигрывания пентатоник будет больше толка чем от хроматических гамм для понимания вот где тот самый звук находится? А что ты знаешь про арабские инструменты? К ним применимо это вот «семь нот»? Я вот думаю что полу и четверть тона это так же применимо в музыке как и эти вот «семь нот».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Но ведь, наверное, можно выучить несколько простых мелодий. Если большего и не надо, то почему нет? Если тратить время и силы, лично я бы лучше французский учил.

denislp
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я считаю что знания музыкальной грамоты и знание инструмента являются неотъемлемой частью музыки, если ты этого не понял до сих пор то жаль

jo_b1ack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

ну вот че ты несёшь за чушь, а? Откуда такое, а?

Ты предлагаешь учиться играть на слух? Определённо, это фиаско.

я всего лишь утверждаю, что путей есть несколько. Можно и без нот, зависит от целей.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Можно и без нот, зависит от целей.

«мурку» можно и без нот, но обычно, если начинают заниматься, то стремятся к чему то хорошему

Ты так говоришь, будто Мурка что-то плохое. Есть еще куча другой музыки, латиномериканская, русская, электроника, etc.

Ссылки можешь не давать, я знаю что такое классическая музыка не по наслышке %)

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

Ты так говоришь, будто Мурка что-то плохое.

Полная безвкусица, по-моему.

электроника

Учу за 10 секунд!
Берём синтезатор (самый дешёвый), врубаем автоаккомпанемент попроще, типа «умца-умца-умца-ца», включаем арпеджиатор, выпучив глаза указательным пальцем левой руки тычем в аккомпанемент, пальцем правой руки извлекаем леденящие душу сольные партии...

King_Carlo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от King_Carlo

Ты так говоришь, будто Мурка что-то плохое.

Полная безвкусица, по-моему.

ну так то по-твоему. А есть еще Растеряев, есть ещё народные всякие.

электроника

Учу за 10 секунд!

Берём синтезатор (самый дешёвый), врубаем автоаккомпанемент попроще, типа «умца-умца-умца-ца», включаем арпеджиатор, выпучив глаза указательным пальцем левой руки тычем в аккомпанемент, пальцем правой руки извлекаем леденящие душу сольные партии...

ну вот. Я ж и говорю — зависит от целей ))

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

ну вот вроде как не хотят обидеть человека. но приходится так говорить.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Самое главное — это мозги и соображалка че куда.

не поможет тебе соображалка при игре на духовых или безладовых струнных. там надо точно слышать ноту. иначе не сыграешь её.

математика и музыка задействуют одни и те же области мозга

нет. музыка - височные доли в основном. математика - лобные.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

слышала. но это не музыка, пардон. а эмбиент - не логика, если уж на то пошло. так что между музыкой и математикой ничего общего нет. можно пытаться натянуть сову на глобус, но получается криво.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Самое главное — это мозги и соображалка че куда.

не поможет тебе соображалка при игре на духовых или безладовых струнных. там надо точно слышать ноту. иначе не сыграешь её.

Cлух это как иметь руки для участия в боксе. Без них участвовать не имеет смысла. Однако просто их наличие еще ничего не гарантирует %)

математика и музыка задействуют одни и те же области мозга

нет. музыка - височные доли в основном. математика - лобные.

really? А решение логических задач какие доли задействует?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

слышала. но это не музыка, пардон. а эмбиент - не логика, если уж на то пошло. так что между музыкой и математикой ничего общего нет. можно пытаться натянуть сову на глобус, но получается криво.

А слышала ли ты о методе пермутаций в импровизации (из джаза пришло вроде)?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

и что? основатели джаза были неграмотными неграми из бедных районов. ни о какой математике не знали, играли на слух и играли, надо сказать, лучше многих современных умников. главное - слух.

я, кстати, свободно импровизирую на слух. без всяких «пермутаций». я не ищу тоники и квинты, не выделяю функцию и т.д. я сразу слушаю и играю. так что к математике или теории игра музыки вообще не относится. это больше слух и опыт игры.

ни один классический композитор математикой не увлекался. их произведения исполняют и слушают по сей день.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

А решение логических задач какие доли задействует?

лобные.

ну так вот музыка, елси по-хорошему, задействует лобные доли очень даже.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

и что? основатели джаза были неграмотными неграми из бедных районов. ни о какой математике не знали, играли на слух и играли, надо сказать, лучше многих современных умников. главное - слух.

а когда хочешь достичь чего-то большего, то слуха уже недостаточно.

я, кстати, свободно импровизирую на слух. без всяких «пермутаций». я не ищу тоники и квинты, не выделяю функцию и т.д. я сразу слушаю и играю.

так что к математике или теории игра музыки вообще не относится. это больше слух и опыт игры.

ты же понимаешь, что мозг инертен и импровизации имеют свойство «устаканивания». Ну то есть ты сама того не осознавая все время играешь в одном стиле, одно и тоже.

А пермутации тебе помогают рвать шаблон. Но ты можешь дальше быть уверенной, что слуха тебе достаточно %)

Сходи хотя бы для общего развития почитай что это...

ни один классический композитор математикой не увлекался. их произведения исполняют и слушают по сей день.

тебе не про увлечение математикой говорят, а про логическую и структурную составляющую в музыке.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

в основном височные. лобные - очень опосредованно. по личному опыту тебе скажу, что нифига не надо думать логически, когда играешь музыку. это там лишнее. иначе музыка бы не была отдыхом от программирования :)

но вообще, где-то недавно было опубликовано исследование. при исполнении музыки задействован чуть ли не весь мозг. но основная активность в слуховом восприятии, конечно.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

А пермутации тебе помогают рвать шаблон.

чтобы порвать что-нибудь ненужное, надо сначала приобрести что-нибудь ненужное :) меня всегда менее всего интересовали шаблоны в музыке. я больше парюсь за то, чтобы было красиво.

про логическую и структурную составляющую в музыке

нет её. люди писали музыку «на слух». более того, раньше ведь не было никаких там редакторов нотных с мидями. писали всё, представляя в воображении. с лучшем случае пианинка какая-нить под рукой была. а все эти заумные теории - это не от музыкантов. это теоретики придумали. и гораздо позже, чем сама музыка была написана.

вот за шаблонами как раз к теоретикам. они могут писать ужасную музыку.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

в основном височные. лобные - очень опосредованно. по личному опыту тебе скажу, что нифига не надо думать логически, когда играешь музыку.

если на любительском уровне, то да. Логики и мозг напрягать не надо.

это там лишнее. иначе музыка бы не была отдыхом от программирования :)
но вообще, где-то недавно было опубликовано исследование. при исполнении музыки задействован чуть ли не весь мозг. но основная активность в слуховом восприятии, конечно.

Логика в первую очередь нужна во время занятий, во время распознавания структур. Потом ты это загоняешь в моторную память упражнениями. Во время исполнения конечно уже не так анализируешь, как во время занятий, однако все равно надо следить за всем и представлять себе все структуры.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

А пермутации тебе помогают рвать шаблон.

чтобы порвать что-нибудь ненужное, надо сначала приобрести что-нибудь ненужное :) меня всегда менее всего интересовали шаблоны в музыке. я больше парюсь за то, чтобы было красиво.

Еще раз повторю, пермутации нужны, чтобы вывести свою импровизацию из состояния затыка. Пусть даже и красивого затыка.

про логическую и структурную составляющую в музыке

нет её. люди писали музыку «на слух».

ты хоть фугу когда-нибудь играла? Не говоря уже о написании?
Откуда такие утверждения?

более того, раньше ведь не было никаких там редакторов нотных с мидями. писали всё, представляя в воображении.

теоремы тоже в первую очередь в голове доказывают, без бумаги.

Сколько раз уже слышал людей с великолепной техникой, но без башки :-/

Оно звучит прикольно кусками, но не цельно.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

если на любительском уровне, то да.

на любом. слух больше работает, чем логика. ты запоминаешь мелодию, а не «думаешь» про неё. и так же импровизируешь. не какими-то там оборотами септаккордов, а просто на слух. это гораздо легче и естественнее.

Логика в первую очередь нужна во время занятий, во время распознавания структур. Потом ты это загоняешь в моторную память упражнениями.

дело не в моторной памяти. никто во время исполнения не «следит за структурами». надо следить, чтобы со сцены не упасть и в проводах не запутаться. а остальное само собой идёт :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

пермутации нужны, чтобы вывести свою импровизацию из состояния затыка

у меня никогда не было затыков с импровизацией. мне пермутации не нужны. и я знаю очень много музыкантов, которым тоже пермутации не нужны для импровизации. я много лет собирала тут музыкантов на свободные джемы и мы по 6 часов подряд играли без всяких пермутаций :) так что это фигня, которую придумали теоретики.

ты хоть фугу когда-нибудь играла? Не говоря уже о написании?

зачем мне фуга? хотя классику играла раньше на акустике. Баха, Паганини и прочее такое. сейчас почти каждый день занимаюсь вокалом. пою оперные арии. читаю с листа легко и с ходу, без напряга. но это никак не влияет на импровизацию. скорее, наоборот. игра академических произведений скорее закирпичивает голову, чем помогает развитию своего музыкального стиля. я потому и не хочу получать официальное образование в консе. я хочу получить настоящий качественный вокал, а не кирпичи в голове.

и раньше писали музыку на слух. других вариантов написания музыки для оркестров просто не существовало.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

если на любительском уровне, то да.

на любом. слух больше работает, чем логика.

нед. слух без логики это уныло.

ты запоминаешь мелодию, а не «думаешь» про неё. и так же импровизируешь. не какими-то там оборотами септаккордов, а просто на слух. это гораздо легче и естественнее.

Я импровизирую и так, и так. А еще я импровизации подготавливаю. Меня этому в консе научили ))

дело не в моторной памяти. никто во время исполнения не «следит за структурами». надо следить, чтобы со сцены не упасть и в проводах не запутаться. а остальное само собой идёт :)

«никто» — это твои знакомые? %)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

пермутации нужны, чтобы вывести свою импровизацию из состояния затыка

у меня никогда не было затыков с импровизацией. мне пермутации не нужны. и я знаю очень много музыкантов, которым тоже пермутации не нужны для импровизации.

чтобы выйти на новый уровень для начала надо признаться самому себе, что «я дура и нихера не умею». Это не переход на личности, ни в коем случае. Просто иначе покоишься на лаврах довольная самой собой и регрессируешь.

«мне не нужно.... я знаю много....» знаешь может и многих, но не знаешь нужных. Пермутации это тема, которую использует профессионалы для поиска новых идей. Но ты-то уже все нашла, да? %)

я много лет собирала тут музыкантов на свободные джемы и мы по 6 часов подряд играли без всяких пермутаций :) так что это фигня, которую придумали теоретики.

ну-ну %)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

нед. слух без логики это уныло.

знаю кучу музыкантов, у которых никакого образования нет, а фанатов очень даже много. да, собственно, чуть ли не любая известная команда так образовывалась. из консерваторов редко получаются удачные коллективы. кирпичи мешают.

«никто» — это твои знакомые?

ну, я много музыкантов знаю. от местной роковой сцены до тех, кто работает в оперном театре. никто не парится про структуры на концертах. это какое-то нубское представление о музыке - структуры. профессионал хорошо знает произведение и на хороших концертах сольные партии играют без партитуры - это культура исполнения. если человек вышел на сцену с партитурой - значит, он не готовился.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)

Можешь, как Ваганыч, приделать к гармошке звукосниматель и бахнуть дисторшона

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

нед. слух без логики это уныло.

знаю кучу музыкантов, у которых никакого образования нет, а фанатов очень даже много. да, собственно, чуть ли не любая известная команда так образовывалась. из консерваторов редко получаются удачные коллективы. кирпичи мешают.

фанатов много и у джастина тимберлейка %)

«никто» — это твои знакомые?

ну, я много музыкантов знаю. от местной роковой сцены до тех, кто работает в оперном театре. никто не парится про структуры на концертах.

дирижера спроси, парится ли он %)

это какое-то нубское представление о музыке - структуры.

это именно профессиональное представление о музыке. Нубское — это когда считают, что надо играть «на чувствах». Чувства надо использовать для заполнения структурных пробелов в произведении, ну то есть есть некоторая сетка — это структура, а ее надо заполнить, это делаешь чувствами (слухом, если можно так выразиться).

профессионал хорошо знает произведение и на хороших концертах сольные партии играют без партитуры - это культура исполнения.

и че?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

знаешь может и многих, но не знаешь нужных

я знаю лучших. мне этого хватает, чтобы брать у них уроки :)

Пермутации это тема, которую использует профессионалы для поиска новых идей. Но ты-то уже все нашла, да

потому что у них кирпичи в голове. консерватории часто портят людям мозг. а я не ищу ничего заранее. я слушаю и сразу могу играть импровизацию. у меня нет с этим проблем. так же как и сочинительством новых мелодий. я постоянно дома пою разные мелодии. я их не записываю. я ведь программист, а не композитор. но музыкальная фантазия меня ещё никогда не подводила.

чтобы выйти на новый уровень для начала надо признаться самому себе, что «я дура и нихера не умею»

если тебе это помогает, то ради макаронного монстра :) а я много чего умею. и постоянно расширяю список своих умений и совершенствую технику. не вижу смысла в самобичевании.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

зачем мне фуга?

чтобы прекратить городить херню о том, что не надо логики.

хотя классику играла раньше на акустике. Баха, Паганини и прочее такое.

и что, твой учитель не работал с тобой над логикой и анализом структур?

сейчас почти каждый день занимаюсь вокалом. пою оперные арии. читаю с листа легко и с ходу, без напряга. но это никак не влияет на импровизацию. скорее, наоборот. игра академических произведений скорее закирпичивает голову, чем помогает развитию своего музыкального стиля.

бездумная игра академических произведений конечно закирпичивает.
Но мы тут не про бездумную игру.

я потому и не хочу получать официальное образование в консе. я хочу получить настоящий качественный вокал, а не кирпичи в голове.

кирпичи ты получишь, если будешь продолжать в том же духе, что и сейчас.

и раньше писали музыку на слух. других вариантов написания музыки для оркестров просто не существовало.

Я не понимаю откуда такая уверенность в этом? Кто тебе сказал эту чушь?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

знаешь может и многих, но не знаешь нужных

я знаю лучших. мне этого хватает, чтобы брать у них уроки :)

кхм, я понял. %)

Пермутации это тема, которую использует профессионалы для поиска новых идей. Но ты-то уже все нашла, да

потому что у них кирпичи в голове. консерватории часто портят людям мозг.

портят людям мозг самоуверенность и нежелание видеть реальность.
Возьми мелодию, сыграй импровизацию. Запиши. повтори на протяжение несколько недель через каждые три-пять дней. Проанализируй результат.

Или возьми разные темы, запиши импровищации по несколько штук на каждую. Прослушай результат, проанализируй.

Все эти утверждения, что в консерватории портят мозг из серии «высшее образование не нужно, только засоряет голову» %)

а я не ищу ничего заранее. я слушаю и сразу могу играть импровизацию. у меня нет с этим проблем. так же как и сочинительством новых мелодий. я постоянно дома пою разные мелодии. я их не записываю. я ведь программист, а не композитор. но музыкальная фантазия меня ещё никогда не подводила.

я тоже так думал раньше, хехе.

чтобы выйти на новый уровень для начала надо признаться самому себе, что «я дура и нихера не умею»

если тебе это помогает, то ради макаронного монстра :) а я много чего умею. и постоянно расширяю список своих умений и совершенствую технику. не вижу смысла в самобичевании.

никто про самобичевание не говорит. Однако твоё утверждение о ненужности логики настолько фимозно, что я не могу молчать. Хотя бы потому, чтобы уберечь других людей от того, чтоб не дай патрег поверили в то что ты говоришь.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

чтобы прекратить городить херню о том, что не надо логики.

так это ты херню городишь. а я тебе авторитетно заявляю, что профессиональные музыканты, самые лучшие, никакие не логики. они вообще далеки от этого всего. и с моей точки зрения, как математика, они и вовсе как дети малые. просто у них другое мышление. и им математика не нужна. и логика не нужна. они пользуются аналоговым мышлением и слухом. это вообще другое. это гуманитарные навыки или что-то вроде.

кирпичи ты получишь, если будешь продолжать в том же духе, что и сейчас.

уже более 30 лет продолжаю, и пока успешно :) никаких кирпичей.

Я не понимаю откуда такая уверенность в этом?

как ты себе представляешь написание какого-нибудь произведения для оркестра в каком-нибудь 14..18 веке? оркестры были только при дворе. и играли только по праздникам. никто тебе не будет исполнять твою фугу за просто так. так и писали всё. через воображение и слух. некоторые произведения (скорее, даже большинство) ни разу не исполнялись при жизни авторов. некоторые открывают только сейчас и они звучат вполне красиво и гармонично.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

так это ты херню городишь. а я тебе авторитетно заявляю, что профессиональные музыканты, самые лучшие, никакие не логики. они вообще далеки от этого всего.

авторитетно? Самые лучшие? Никакие не логики? Че ты несешь вообще?
Можно какие-нибудь работы/статьи от этих самых лучших с «никакие логики»?

Пока ищешь работы, закури ка Арнонкура,Н., ок? Или Семёнова,В.

и с моей точки зрения, как математика, они и вовсе как дети малые. просто у них другое мышление. и им математика не нужна. и логика не нужна. они пользуются аналоговым мышлением и слухом. это вообще другое. это гуманитарные навыки или что-то вроде.

я не могу тебе доказать что-то, если единственное чем ты руководствуешься — это утверждения твоего учителя и тем что говорит твое окружение.

как ты себе представляешь написание какого-нибудь произведения для оркестра в каком-нибудь 14..18 веке? оркестры были только при дворе. и играли только по праздникам. никто тебе не будет исполнять твою фугу за просто так. так и писали всё. через воображение и слух.

берешь лютню и пишешь, пробуя. Написал тему, надо просчитать проведение так, чтобы сошлось потом, и т.д.

А как пишут произведения композиторы? Для этого оркестр не нужен. Достаточно инструмента гармонического в принципе, и представления о том как что звучит.

некоторые произведения (скорее, даже большинство) ни разу не исполнялись при жизни авторов.

большинство? пу ппц просто. Опять ахинея.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

авторитетно? Самые лучшие? Никакие не логики?

ну, я много лет общаюсь с некоторыми ведущими солистами и всякими дипломантами крутых конкурсов. и они - не логики. и научных работ они не пишут. они музыку играют :) а научные работы пишут или унылые буквоеды или музыканты на пенсии. и не буду я курить это говно. оно опасно для жизни :) музыка - это не логика. не надо пытаться её засунуть в квадратные рамки.

если единственное чем ты руководствуешься — это утверждения твоего учителя и тем что говорит твое окружение.

ну, мои учителя - очень хорошие музыканты. поэтому я прислушиваюсь к их мнению. а вот ты откуда набрался этой дури - я хз. теоретик хренов :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

большинство? пу ппц просто.

именно так. ппц у тебя в голове. а в средние века не каждый композитор был придворным музыкантом. и в большинстве случаев произведения писались, но никогда не исполнялись живьём. кроме редкости оркестров, была ещё и строгая цензура. есть авторы, у которых из десятков опер ставили только одну. композиторы часто жили и умирали в нищете. это было вполне обычным явлением. а если ты никогда не интересовался историей музыки - почитай на досуге. это интереснее, чем заскорузлые «теории» :)

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

и в большинстве случаев произведения писались, но никогда не исполнялись живьём.

Простым людям жилось проще: могли сколько угодно исполнять, но не умели писать, даже ноты.

композиторы часто жили и умирали в нищете.

И в итоге никакой разницы!

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Я набрался этого от дирижеров, вокалистов, пианистов, профессоров консерваторий, уличных музыкантов, поездив по миру, почитав литературу.

И в конце осознав все это. А также доведя моих учеников до этих самых призовых мест на конкурсах ;)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от madcore

ну так и сейчас никакой :) хотя в средние века вообще трэш был полный, судя по воспоминаниям разных деятелей (которые ещё не самые бедствующие были). а так, я как посмотрю, сколько профессиональные музыканты у нас сейчас зарабатывают - так думаю, что я правильно пошла в программисты, а не в музыканты или художники. у меня был выбор, но неважные перспективы работника сферы культуры меня смущали. одно дело, когда ты для себя занимаешься и никто мозг тебе не выклёвывает, а другое дело, когда надо играть какие-то партии или роли, которые тебе могут не нравиться, и за это платят копейки. всё-таки, в этой стране лучше музыкой и всяким прочим искусством заниматься для собственного удовольствия. а зарабатывать чем-то более приземлённым и высокооплачиваемым.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dikiy

нет. википедия говорит, что дирижёр. но дирижёров много, я всех не могу помнить. да и не всех я слышала. у меня не было такой цели - слушать всех дирижёров. хотя от дирижёра очень многое зависит, безусловно. некоторые мне нравятся больше, некоторые - меньше.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А также доведя моих учеников до этих самых призовых мест на конкурсах

звучит страшно: довести ученика до призового места на конкурсе.

я в этом плане «плохой» ученик. я не стремлюсь к конкурсам вообще. я стремлюсь к качеству исполнения. а это долго, нудно и конкурсами не пахнет. но на мне, опять же, хотят писать научные работы :) потому что голос большой и учителям со мной работать интересно. даже чисто из эксперимента: насколько человек может развить голос, как поставить большой голос. и мне тоже это интересно. а конкурсы... зачем они? я не фанат публичности. но я хочу, чтобы было красиво. я не планирую зарабатывать музыкой (разве что чисто из любви к искусству где-то выступать добровольно), поэтому пиар мне не нужен. к тому же, я никуда не выезжаю из своего города, так что я не гожусь для гастролей. я отказалась играть во многих командах. не потому, что меня что-то не устраивало, а просто потому что я понимаю, что не смогу с ними кататься по всему миру. это не моё. я домосед и мой дом - моя крепость. что не мешает мне заниматься музыкой, как хобби.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А как пишут произведения композиторы? Для этого оркестр не нужен. Достаточно инструмента гармонического в принципе, и представления о том как что звучит.

В 21 веке еще + DAW, оркестровые плагины и комп с достаточным количество оперативы

annulen ★★★★★
()
Последнее исправление: annulen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

нет. википедия говорит, что дирижёр. но дирижёров много, я всех не могу помнить.

а всех и не надо. А вот тех, которые меняли представление о музыке стоит. У него есть работа «Музыка языком звуков». Рекомендую вкурить. Это один из великих дирижеров, есличо.

да и не всех я слышала. у меня не было такой цели - слушать всех дирижёров. хотя от дирижёра очень многое зависит, безусловно. некоторые мне нравятся больше, некоторые - меньше.

А не задумывалась почему одни больше, а другие меньше?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Прикольно получилось про фугу. Почти как про печать на А6)))

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

А также доведя моих учеников до этих самых призовых мест на конкурсах

звучит страшно: довести ученика до призового места на конкурсе.

ну это ж ты сама начала, что знаешь «лауреатов конкурсов, etc.»

А в данном случае ученик сам захотел. Ну я ему сказал, ок, только будешь потерпать в течение года %)

я в этом плане «плохой» ученик. я не стремлюсь к конкурсам вообще. я стремлюсь к качеству исполнения. а это долго, нудно и конкурсами не пахнет.

если ты стремишься к качеству, то задумайся о том, что я тебе говорю.

потому что голос большой и учителям со мной работать интересно. даже чисто из эксперимента: насколько человек может развить голос, как поставить большой голос.

это все техника вокала. Мы сейчас о музыке говорим.

и не буду я курить это говно. оно опасно для жизни :) музыка - это не логика. не надо пытаться её засунуть в квадратные рамки.

нет, я знаю что вокалисты часто бывают упёртые в плане «а мне вот тут так хочеться спеть, мне чувства подсказывают». А в результате одно не налазит на другое. Но ты-то вроде математик ещё, как утверждаешь :)

именно так. ппц у тебя в голове. а в средние века не каждый композитор был придворным музыкантом.

а еще не каждый композитор писал хорошо %)

и в большинстве случаев произведения писались, но никогда не исполнялись живьём. кроме редкости оркестров, была ещё и строгая цензура. есть авторы, у которых из десятков опер ставили только одну. композиторы часто жили и умирали в нищете. это было вполне обычным явлением. а если ты никогда не интересовался историей музыки - почитай на досуге.

не интересовался? У нас вроде история музыки обязательным предметом была на протяжении 3 лет %) Не то чтобы очень любил, но приходилось, хехе.

Но мы сейчас не об этом говорим .

А вообще одним из самых необходимых и полезных предметов для иполнения было дирижирование и учение о формах.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вокал пока не выкладывала. как достигну профессионального уровня - запишу выложу. хотя у меня есть все записи всех уроков за пять с лишним лет. но это рабочие записи.

а так, старые записи (всё - полная импровизация) на звукооблаке: https://soundcloud.com/iron-bug

у меня записей импровизаций в студии с разными музыкантами - огромный шкаф сидюков. мне лень это разгребать и обрабатывать для выкладывания. я отдельные вещи выкладывала, по ходу записи. часть вот на звукооблаке лежит. я пока не обновляю ничего, хочу сосредоточиться на вокале и потом уже записать хорошую запись в профессиональной студии. думаю, ещё года два надо мне для этой цели.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Это один из великих дирижеров, есличо.

я-то не дирижёр. меня дирижёрские заморочки мало волнуют. мне интереснее, что ведущие солисты оперы говорят. иногда слушаю интервью или фильмы про великих артистов. мне интересны чисто практические вещи, которые я могу использовать, мнения людей, которые достигли мастерства звука, а не какая-то абстрактная теория.

А не задумывалась почему одни больше, а другие меньше?

нет. хотя в оперном мы это не раз обсуждали. есть мнение, что некоторые больше работают с оркестром, больше репетируют. но у меня просто создалось ощущение, что некоторые дирижёры могут более доходчиво работать с оркестром. а некоторые просто машут руками, а музыканты сердито смотрят в ноты, а дирижёра вообще игнорируют :) но есть ещё подача музыки. кто-то любит более агрессивный звук. я вот не люблю в опере напор духовых, а некоторые Вагнера играют так, будто конец света настал. а есть более мягкое и плавное исполнение, человеческое. но оно тоже не всем нравится. опять же, у балетных свои представления о качестве: они не могут зависнуть в воздухе или, наоборот, скакать по сцене бешеным галопом, если дирижёр начал вдруг играть слишком медленно или слишком быстро. так что на вкус и цвет все фломастеры разные. это как с музыкой - у каждого свои предпочтения. то же самое с дирижёрами. но бывают, безусловно, вообще ниочёмные дирижёры, которые что угодно запороть могут.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Это один из великих дирижеров, есличо.

я-то не дирижёр. меня дирижёрские заморочки мало волнуют. мне интереснее, что ведущие солисты оперы говорят. иногда слушаю интервью или фильмы про великих артистов. мне интересны чисто практические вещи, которые я могу использовать, мнения людей, которые достигли мастерства звука, а не какая-то абстрактная теория.

музыкант — это в первую очередь дирижёр сам себе. А ведущие солисты оперы затыкаются и слушают что им говорит дирижер. Потому что в данном случае у них нет полноты информации. Или получается как «оркестр тихо-тихо, а вокалистка громко», чтобы не было заметно что в реальности там кто в лес кто по дрова. Как на некоторых записях с Нетребко и Берлинской Филармонией %)

иногда слушаю интервью или фильмы про великих артистов. мне интересны чисто практические вещи, которые я могу использовать, мнения людей, которые достигли мастерства звука, а не какая-то абстрактная теория.

они достигли мастрества звука как раз с помощью теории. Или ты думаешь, что занятия это «здесь водопадик, а тут птички, а тут слоник пробежал?»

Логика и структуры в музыке это самая что ни на есть практика. Которая практикуется на сцене и на репетициях.


Если хочешь можешь проверить. Bach BWV543 например, первая страничка прелюдии. Простая мелодия. Но ее еще сыграть надо с умом %) Как раз для виолончели норм.

А хочешь чего посложнее — бери Пьяццолу Meditango. И попробуй разложить на два-три инструмента. Кстати, хорошего исполнения Meditango на ютубе я так и не нашел.

Можешь далеко не ходить и просто две первые строчки попробовать.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 5)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.