LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем нужны точные науки в школе в таком большом объёме?

 , , ,


3

3

Вот прошло уже много лет, а я до сих пор не пойму - зачем преподавать так много точных наук в школе? Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить квадратное уравнение, раскрыть скобки с квадратом суммы или разности, или высчитать логарифм, про тригонометрию с её графиками и про другие функции я просто молчу. Мне также не приходилось вдаваться в сложные физические расчёты, а по химии у меня вытянутая тройка и я ничего из неё не помню, да мне это и не надо.

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно. И человек от незнания этих тонкостей не становится глупее и управлять им не становится легче, как бы нам не пытались это доказать борцуны с системой.

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Можно привести примеры того, как математика и смежные с ней науки пригодятся по жизни - вы сможете лучше понять устройство автомобиля и вас будет не так просто обмануть на СТО, или вы сможете вести бухгалтерские расчёты самостоятельно (и вас не обманут на деньги) или вы захотели построить дом и сможете провести хотя бы банальные расчёты. Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Да, база арифметики и геометрии безусловно нужны, без этого никуда, и мы почти каждый раз сталкиваемся с этим по жизни. Также, как важны базовые аспекты физики, хотя большинство из них очевидны.

В основном, сторонники этого школьного сизифовского труда приводят в пример необходимости изучения точных наук либо чёрный труд (как правильно расчитать объём комнаты для поклейки обоев), либо инженерно-проектировочную работу, либо какие-то частные случаи (девочки, занимающиеся бровями в сфере красоты вынуждены знать химию). Но это либо частные случаи, либо могут быть решены через справочники.

Также упоминается о том, что изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней. Если мне кто-то сможет это показать на практике, как выпускники математических классов все поголовно умные и успешные, то может быть я даже соглашусь. Но в основном, все технари - заложники своих профессий и говорить об их исключительном уме или успешности не приходится.

В итоге, по выходу из школ мы имеем армию детей которые не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса, запуганные экзаменами по этим ненужным наукам, и не знающие положительные стороны жизни, примеры которых я перечислял - кулинария, мода, искусство. Это приводит к тому, что люди ненавидят учиться и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания.

Так и зачем всё это?

Реальная проблема: качество обучения упало.

Тут ведь все из себя технари собрались, так давайте точно определите, как измеряли это качество, на сколько процентов упало.

ArtSh ★★★
()

Я как-то читал (вроде на башорге) историю, как чел уронил ключи в толчок, свернул из проволоки интеграл и достал их. Вот тебе применение матана.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Тут ведь все из себя технари собрались, так давайте точно определите, как измеряли это качество, на сколько процентов упало.

Можно измерять некачественность обучения количеством повторных не слишком сложных объяснений которые необходимо дать человеку чтобы он что либо понял и смог правильно выполнить настройку того или иного прибора и приступить к его использованию.

Грубо говоря если объяснять надо 10 раз(буквально) при нулевом прогрессе понимания и при этом часть объяснений повторяют школьную программу то значит обучение в школе неудачное.

Говоря иначе школа не должна делать из людей тупиц.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Правительство и граждане в своей деятельности в принципе обычно игнорируют любые знания

Ну неправда же. Каждый имеет определенное представление о том, как устроено общество, как в нем жить и как им управлять. Если эти представления (и основанные на них действия) сильно расходятся с экономическими законами, получается Северная Зимбабуэла. И тогда уже все равно, насколько хорошо там знают математику с физикой.

экономика никуда не денется

Конечно, конечно. Боги Прогресса и Производительных Сил милостивы к нам, они сбросили нам все это карго, разве оно может куда-то пропасть?

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от zendrz

Ради сотни олимпийцев миллионы девочек и мальчиков отфильтровываются на всех стадиях

А что получают эти ваши олимпийцы в конце концов ? Если не брать виды спорта в которые и так закачены деньги, и там совершенно не обязательно быть олимпийцем, чтобы грести бабло : типа футбола, хоккея кое-где, тенниса там, прыганья фигурного. Эти ваши олимпийцы в конце концов получают тяжелые хронические болезни, требующие дорогого лечения и не дающие полноценно работать, абсолютно нищенскую зарплату в случае трудоустройства в спорте. Вот итог многолетнего задротства.

но его сосед по парте Вася создаст очередную технологию

Только деньги за технологию гребёт Толя, который сумел это продать. А Вася сидит на зарплате, и гордится квартирой, если вообще она у него есть.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

изучение точных наук якобы способствует развитию нейронных связей в мозгу и люди становятся умней

Не именно точных наук, а вообще, изучение разных наук.

не помнят чем они занимались 40-50% от учебного процесса

Это и не требуется. Суть школьного обучения в самом обучении т.е. установлении новых нейронных связей. Школа это не ПТУ, конкретные навыки она давать не обязана.

приводит к тому, что люди ненавидят учиться

Проблема совсем в другом. Современная школа это поточное, недифференцированное обучение по «нормативам». Нормативы эти специально сделаны чуть выше среднего, чтобы было что «превозмогать» и расти над собой, но, конечно, не все справляются.

и выбирают неправильные профессии, многие учатся для галочки и не применяют полученные знания

А это проблема полоумных родителей, которые сами не знают зачем живут, ещё и детей нарожали непонятно зачем и теперь не знают что с ними делать и куда бы их приткнуть.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

свернул из проволоки интеграл и достал их

У меня была такая история, только ключи в трубу упали, глубоко. Я на конце интеграла ещё магнит примотал. Единство физики и математики. Ключи достал, конечно.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zendrz

ну это узко очень, я тоже не об этом.

А вот как бы нет. Именно это в бывшей империи и давало хоть какой-то уровень науки. Когда ты нищеброд, то только концентрация может дать хоть что-то выше среднего. Систему делали в 60ых-70ых и она работала довольно эффективно вплоть до 90ых. Она позволяла отобрать почти всех хоть сколько-нибудь выдающихся. Другое дело, что таких людей крайне мало. Условно говоря на весь совок достаточно было примерно 10, ну может 20 физматшкол. На большее по правде говоря ресурсов и не хватало.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

В спецшколах сейчас ничего не формируется. Это обычные школы в смысле набора, так что считать, что там учится интеллектуальная элита я бы не стал.

Evgueni ★★★★★
()

Однако, вместо того, чтобы учиться стильно одеваться, вкусно готовить и не портить продукты и уметь оценить вкус блюд по достоинству, вместо погружения человека в наследие его предков да и просто банального этического воспитания, школьники вынуждены учить то, что они забудут и большинству это никогда не понадобится.

Естественные науки и техника - это и есть наследие предков. От достижений античности до сегодняшних дней. А то, что ты перечислил… это все суб’ективно, и чему там учиться? Что для одного модно и молодежно для другого - верх бесвкусицы. Для кого-то бигмак - верх кулинарного искусства, для другого - жирная тюря с пенопластом вместо хлеба. А естественные науки об’ективны.

Но все приведённые примеры связаны с потерей доверия между людьми, что должно решаться гуманитарными мерами и соответствующим воспитанием, а не вечной перепроверкой всего на свете.

Может приведешь пример такого общества?

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vvn_black

Что бы ты смог сегодня выдать тонну связанного текста. Которую вряд ли кто-то осилит прочитать даже до середины.

При том, что «не»/«ни» он так и не осилил. Такой гуманитарий… Видимо, русский язык он тоже еле-еле на тройку натянул, не только химию.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от seiken

Для кого-то бигмак - верх кулинарного искусства, для другого - жирная тюря с пенопластом вместо хлеба. А естественные науки об’ективны.

Такие вкусы это признак бедности когда нет денег на качественные продукты и человек привыкает к тому что может купить.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mamin_simpotyaga

Деньги прекрасно зарабатываются и без всего багажа точных наук, даже в IT.

Нужна среда определенного уровня развития (в дикой природе, среди обезьян, никому не нужны ни деньги, ни IT). А этот уровень среды, когда IT вообще нужно, достигается таки за счет научно-технического прогресса, в котором обыватели всего лишь часть общества, необходимая но не достаточная.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

а зачем обсуждать прошлое?

Его надо знать хотя бы. Чтобы не быть куклой, манипулируемой пропагандой. Если твои посты почитать, в которых ты представляешь заграницу в розовых тонах, а все отечественное ругаешь, становится понятно, что ты как раз жертва пропаганды. Внезапно, критическое мышление не только естественными науками развивается.

seiken ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Если эти представления (и основанные на них действия) сильно расходятся с экономическими законами, получается Северная Зимбабуэла

Ты очень странно представляешь себе экономические законы. Хотя я скорее предположу, что ты плохо представляешь себе людей. Вот тебе простой пример: все люди знают, что камень падает на землю если его отпустить, казалось бы элементарное знание, теперь погляди сколько людей пострдали упав с высоты когда занимались какой-нибудь фигней, например делали селфи.

Люди чаще всего делают фигню не потому что чего-то не знают или не понимают.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от no-such-file

А я однажды в сортире застрял. Замок заклинило. Пряжкой от ремня разобрал замок.

DELIRIUM ☆☆☆☆☆
()

Очевидно, что в обычной жизни это попросту не нужно.

Всё так и есть. Систему образования давно нужно менять. Мир изменился, а система образования - нет.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Ты очень странно представляешь себе экономические законы. Хотя я скорее предположу, что ты плохо представляешь себе людей.

Индеец не может заблудиться, только вигвам может заблудиться %)

все люди знают, что камень падает на землю если его отпустить, казалось бы элементарное знание, теперь погляди сколько людей пострдали упав с высоты

Смотри: если ты прыгнешь с крыши, гравитация убьет тебя — знал ты о ней, не знал, знал, но надеялся полететь. На результат не влияет, законы физики работают вне зависимости от того, как ты к ним относишься.

То же самое и с законами человеческой деятельности — экономическими законами. Причина влечет за собой следствие, знаешь ты о них или нет.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nervous

А теперь перечитай ещё раз мое сообщение, вопрос не в том знаешь ты о последствиях или нет, а в том что игнорируешь возможные последствия. Человек может сколько угодно знать экономику, но большинство важных решений он принимает не используя эти знания.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

У большого количества актуальных социально-политических проблем корни лежат в прошлом. Вам как разработчику должен быть знаком термин legacy. Это хороший стимул изучать историю. Даты сами по себе может и не важны, но без знания дат нельзя проследить развитие процессов и сопоставить данные разных источников

cobold ★★★★★
()

Чтобы разобраться упало или нет и соотвественно есть проблема или нет, давайте разберёмся что такое качество обучения? Как вы его меряете?

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Человек может сколько угодно знать экономику, но большинство важных решений он принимает не используя эти знания.

Это вряд ли. Когда человек принимает решения, игнорируя законы физики, это заканчивается печально. При этом неважно, учил ли он их в школе, дрочил в вузе или просто понимает, что «высоко == потенциально больно». Имеет значение только, соответствует ли его поведение законам физики, и если он до сих пор не убился — значит, он законам физики следует. Согласись, что знание законов (физических или любых других) значительно облегчает следование им? %)

Законы экономики ничем в этом плане не отличаются. Если они массово игнорируются, бывает больно и грустно. Поэтому каждому их лучше знать, чем не знать — хотя бы на самом примитивном уровне. Особенно людям, принимающим важные решения.

Если мир реально лишится всего экономического знания, жить в нем станет очень, очень неуютно.

Nervous ★★★★★
()
Последнее исправление: Nervous (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Сталина и науку/образование/технический прогресс в положительном ключе из-за одного товарища Лысенко, который с его подачи и появился, в одном предложении употреблять нельзя. Он идиотов академиками сделал. Мичуринская биология вместо генетики, да что уж и говорить, даже на математику (статистику) наехали, когда Колмогоров посчитал что опровергающие генетику эксперименты мичуринских биологов полностью легли в статистическое распределение. Результатом стал запрет и выпиливание отовсюду закона больших чисел (хорошо хоть не Колмогорова, а то Вавилова выпилили), а в отсутствии этого закона закономерно наехали на кибернетику. Так что нефиг вредителей восславлять.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от peregrine

А это как раз «легаси» подгадило, т.к.генетика хреново ложилась на идеологию марксизма-ленинизма. И нет бы им идеологию подфиксить, так нет же кухаркины дети решили пойти по пути наименьшего сопротивления, не нашлось толкового руководителя чтобы остановить

cobold ★★★★★
()

Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что мне надо решить

Это или нытье очередного дебила или жирный троллинг. Недавно в углекислоте искупались те, кто не учил химию. Чтобы выбрать оптимальный монитор/разрешение нужна геометрия. Чтобы выбрать колбасу в магазине опять нужна химия. Белкобытовые вопросы почти все про физику. Пришел коронавирус - привет биологии с медициной.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Недавно в углекислоте искупались те, кто не учил химию.

Неужели они не учились в школе? Она же обязательная, я не думаю что они обходили закон.

Чтобы выбрать оптимальный монитор/разрешение нужна геометрия.

Нет конечно.

Чтобы выбрать колбасу в магазине опять нужна химия.

Тут я даже не могу представить зачем.

Пришел коронавирус - привет биологии с медициной.

И как они помогают тебе в борьбе с короновиурсом?

stasolog
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Когда человек принимает решения, игнорируя законы физики, это заканчивается печально.

Про выпадания из окон при попытке сделать селфи я кажется упоминал. Кучу других примеров думаю ты и сам сможешь вспомнить. Политики это не выдающиеся мыслители и моралисты, они соответствуют среднему уровню развития общества, когда в стране голод никто не думает как накормить всех, все стараются нахватать побольше сами. Экономически успешные страны успешно отчасти потому что следуют законам экономики, это так, но суть в том что они следуют им не потому что знают экономику.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Чтобы разобраться упало или нет и соотвественно есть проблема или нет, давайте разберёмся что такое качество обучения?

У меня нет особых критериев, просто когда объясняешь как настраивать ЧПУ и оказывается что человек не знает что такое координаты и их линейные преобразования, и т.д. и т.п. то к школьному образованию появляются вопросы.
Второе это количество повторных объяснений и иногда обругиваний, после которых у человека в голове что либо начинает появляться.

В принципе если кому либо потребуется что-то объяснять пять шесть раз то это не будет неприятно, но следует ожидаемо.
Некоторым людям приходится давать 14 объяснений, это не значит что эти люди глупые, это у них психика такая.
Но по тому как именно проходит эта загрузка знания видно, учился человек чему-то впринципе или нет.

То как в целом проходит процесс усвоения знаний, то есть навык усвоений знаний как таковой.

Всё это у современных людей похуже и современный технарь может оказаться тупее советского гуманитария.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

Про выпадания из окон при попытке сделать селфи я кажется упоминал.

Я думаю что неправильно считать осознанный риск признаком плохого образования.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nereus

Задницу лучше мыть, геморроя не будет. Но женщинам и подтирать надо в сторону от промежности, чтобы не занести говно во влагалище. А ты давай малышеву смотри, не отвлекайся.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stasolog

Нет конечно

То то у каждого второго тут ШГ

И как они помогают тебе в борьбе с короновиурсом?

Гигиена, умение обращаться с СИЗ. Я то даже ОБЖ в школе не прогуливал. Плюс умение выбрать или приготовить антисептик.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Все это заменяет так называемый житейский опыт, могу привести в пример девочку которая выиграла какой-то гаишный конкурс на знание правил дорожного движения и погибла на переходе. Правильные дяди не рассказали что надо смотреть на машины в первую очередь для начала.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Так на сколько процентов упало, и как считали?

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В спецшколах сейчас ничего не формируется. Это обычные школы в смысле набора, так что считать, что там учится интеллектуальная элита я бы не стал.

Финансирование у них тоже, муниципальное по нормативу, или нет? А сколько стобалльников на выходе? В большинстве СОШ строгое ограничение на финансирование по нормативу муниципалитета, как следствие берут они только детей из своего округа. А стобалльники там большая редкость: примерно раз в пять-семь лет.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Я думаю что неправильно считать осознанный риск признаком плохого образования.

Так я и говорю что образование и знания ни при чем. В реальной жизни люди обычно руководствуются иными мотивами.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nereus

Задницу тоже с помощью какой-то науки подтираешь?

Всегда! А морду бью исключительно с помощью второго закона Ньютона в импульсной форме!

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

У меня нет особых критериев, просто когда объясняешь как настраивать ЧПУ и оказывается что человек не знает что такое координаты и их линейные преобразования, и т.д. и т.п. то к школьному образованию появляются вопросы.

Это неверные вопросы. Должны возникнуть вопросы к тому, кто и как проводил входной контроль знаний. Не зря же в разделе джоб регулярно пишут требование наличия сертификатов, как раз чтобы вопросов не возникало.

Всё это у современных людей похуже и современный технарь может оказаться тупее советского гуманитария.

А может и нет. Если Вам постоянно встречаются тупари, стоит задуматься, почему не-тупари к Вам не идут.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

Стобальники — это в значительной степени следствие постоянного натаскивания, которое выдаётся за образование. И не следует путать обеспеченность родителей ученика с его интеллектом. Корреляция безусловно имеется, но не такая уж и сильная. Основная проблема бедных школ — это бедность, причём не только школ, но и учеников.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ArtSh

Должны возникнуть вопросы к тому, кто и как проводил входной контроль знаний.

Дядя, среднее образование это не специализация в конкретной области, а понимание мира как такового, причём не только рациональным, но и чувственным способом(читай определение искусства).

Так вот, оно вполне определяется тем, насколько хорошо человек способен разобраться в ранее незнакомой ему области, например насколько легко и быстро высокохудожественночувствующий скульптор или мастер по дереву освоит ЧПУ станок, при том что физике и математике в школе тройки и четвёрки получал.

А ты тут про входной контроль знаний говоришь.
Ау, какой контроль, человек пришёл к продавану и купил станок, вот и всё.
И никаких твоих любимых сертификатов!
И это замечательно, потому что любители сертификатов это враги жизни и свободы.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

каким образом? я понимаю, что настоящее определяют физика и химия. вот они точно способствуют пониманию происходящего. а история, особенно учитывая что 90% её - это пропагандонское враньё, это пустая трата времени.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

но суть в том что они следуют им не потому что знают экономику.

Они знают экономику лучше чем другие страны. Хороший президент в современном мире обязан обладать компетенцией макроэкономиста или передоверить экономические вопросы опять же компетентному макроэкономисту. Иначе получается Сечин лично запускающий рубль в небеса.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

стоит задуматься, почему не-тупари к Вам не идут.

Люди понимают что сейчас капитализм и просить уделить значительное количество времени это всё равно что просить денег и по этому стараются всё изучить самостоятельно, это советские могли просто прийти за помощью. Так что да, ко мне приходят те, кто не смог освоить ЧПУ сам, но сам понимаешь, качество неудачников лучше будет характеризовать образование, чем качество отличников, отличник то может если что вытянуть себя и сам.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sekekeke

никакие родители к этому отношения не имели. это был мой выбор. я всегда делала выбор сама. в отличие от многих тут, которые плачут про то, что их кто-то гнобил. я вот просто не ходила на те предметы, которые считала бесполезными. а математика мне просто нравилась, как и физика, и химия.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

История вполне себе наука как минимум в области обработки источников. То, что историю насилует ликующая гопота — это не проблема истории. В своё время евгенику использовали как оправдание геноцида, но это не значит, что биология это зло.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anto215

занешь, я бы написала о том, что получается, если заговорить с большинством людей о чём угодно. но получится очень жёстко и беспощадно. люди чаще всего безгранично тупы. с ними и говорить-то не хочется. там просто фейспалм полный. и лучше к ним даже не приближаться. для общения придумали интернет.

и да, про вопрос о необходимости отрыгивания и пережёвывания истории остаётся. ты можешь мне ответить, зачем ты собрался тратить своё время на обсуждение событий, которые уже никак не изменить? и которые освещены чаще всего однобоко и с изрядным количеством вранья и пропаганды. я вот не вижу ни малейшего смысла тратить на это даже пять минут своей реальной жизни. жизнь конечна. зачем захламлять её ненужным? у нас граждане даже не отрыгиванием и пережёвыванием занимаются, это часто уже копрофагия по десятому кругу. очень им нравится жевать и обсасывать отходы прошлых времён. а я считаю, что нужно читать новости про достижения науки, изучать новое и обсуждать конкретные, живые и интересные вещи, а не копаться в каких-то сомнительных субстанциях.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от lenin386

затем, что я не ворую, как твой дружок. ни разу ничего не спёрла и никого не обманула. вот в этом и разница. и да, на зарплату повара ты не купишь квартиру, даже очень-очень маленькую комнату не купишь, так что не надо тут ля-ля. 90% населения либо живут с родителями, либо на съёмных квартирах. это вообще очень большая проблема.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от seiken

мной нельзя манипулировать. именно потому, что мне не интересны все эти «победы» и прочая шелуха. оно для меня мертво, как говно мамонта. и это объективная реальность, примите же её, наконец! у меня отличный аналитический ум, думающим человеком невозможно манипулировать. скорее, это я могла бы заморочить какого-нибудь хомячка, но благо, что мне это не нужно нафиг. я не лезу в политику и не пытаюсь нажиться на лохах.

Iron_Bug ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.