LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чего все прицепились к ЕГЭ ?

 , , егэсрач


2

2

Сабж ?

Когда я учился в школе ( еще до ЕГЭ ) - все ученики знали какие варианты заданий будут на выпускных экзаменах ( 4 варианта по математике, 4 темы по сочинениям и т п ) еще за 7 дней перед экзаменом. И всех это ситуация устраивала ?

Теперь в школу присылают 80 индивидуальных вариантов ЕГЭ. Чтобы запомнить результаты этих 80 работ для списывания - нужно иметь феноменальную память. Если перерешаешь заранее эти 80 вариантов - то ты в любом случае сдашь любой экзамен по предмету.

А что касается ВУЗов - дык там вообще беспредел. Без ЕГЭ каждый ВУЗ без посещения подкурсов ( которые ничего хорошего не давали а просто были узаконенной взяткой ) мог вообще абитуриенту влепить 2. А что говорить об иногородних студентах, которым приходилось все это время снимать жилье для посещения этих курсов ? А сейчас ляпота - сдал ЕГЭ по месту жительства - и выбирай себе ВУЗ по вкусу ( и ехать никуда не надо ).

Теперь что касается «тупости» тестов. Друг в школе получил серебряную медаль ( эта такая бесполезная финтифлюшка ). Мог бы получить и золотую - но его отговорили послать результаты его работ в область по простой причине: тетки из комиссии могли придраться к любой фразе в его работе по математике. Например могли поставить 3 из-за того что он пропустил фразу «ч.т.д» в конце док-ва. После введения ЕГЭ в школе где я учился появились золотые медалисты. Они просто сдали ЕГЭ и получили высокие баллы ( без всяких продажных теток ).

Так что я не вижу минусов в системе ЕГЭ.

А да забыл сказать школа в которой я учился, находится в «пилотном» регионе где ЕГЭ проводили 5 лет перед тем как был внедрен по всей стране.

А сейчас посмотрите новости: все СМИ полны информации типа «В интернет попали контрольно-измерительные материалы к единому государственному экзамену по истории, биологии и информатике. Настоящие это варианты или нет – неизвестно». Такое ощущение что есть группы людей которым ЕГЭ не выгодно. Видимо это работники ВУЗов ?

★★☆☆

Последнее исправление: SI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

А сейчас его бы на ЕГЭ не вытянули?

Сына учительницы? Вряд ли. Сына кого-нибудь повыше - вероятно, вытянули бы.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Хотя если берут даже на мехмате,

На матмехе.

то держаться подальше от этих мест нужно.

Чемодан, вокзал...

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Значит там как-то по другому угадывают. Может быть свечку ставят? Я другого вменяемого способа (кроме звонков) не знаю.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Учителя вполне могут договариваться между собой. А низкие оценки никому из участников этого действа просто не нужны.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

На матмехе.

Тем более.

Чемодан, вокзал...

Правильно НГУ. Правда, информатиков у нас не делают, но для информатиков ЛИТМО (по-моему так) есть

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Проблемы одной школы - это проблемы одной конкретной школы.

Да щас. Если вас в школе не задрачивали на поступление в вуз так это только потому что учителям было пофиг. А счас вставили родителям п***ль в виде ЕГЭ, родители вставили учителям. И внезапно в школе, а у репетиторов, о ужас, стали готовить к поступлению!

Олимпиады как такой критерий относительно поступления в вуз - говно.

Это *отличный* критерий к поступлению именно умных, тех для кого ЕГЭ не подходит в вузы. Параллельная система.

Не каждый (и тем более не каждый умный ученик) там будет участвовать - ну просто нафига?

Бред какой.
У него есть выбор - что бы поступить в хороший вуз и пойдет на олимпиаду. Не хочет - ну пусть идет сдавать ЕГЭ и соревнуется с чюрками в подкупе комиссии, чо.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Уж лучше бы приниматорам бабло лилось. От этого ЕГЭ появились дополнительные проблемы - палки в колёса тем, кто действительно способен понимать и учиться.

Вот это то, что я уже назвал «корпоративной солидарностью». Ты себя идентифицируешь с корпорацией «советский вуз». Даже если у вас там будут есть детей ты скажешь «ради науки, можно позволить ученым детей есть111».

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Чего-чего??? Олимпиады — для определения знаний? Проснись, олимпиады — это просто очередной никому не нужный вид спорта. Как бывший олимпиадник-международник говорю.

На международном уровне, особенно по информатике - да. На уровне район-город-область задачки напрямую из экзаменов на мехмат/физфак.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

вы можете гарантировать, что в НГУ нету ниодной из форм «коррупции» перечисленной Miguel?

Врочем, кроме физкультуры на физфаке такого не встречалось или держится в секрете от студентов и преподавательского состава. (Про военку не в курсе)

Про теологический факультет все нормальные с этим борятся, но далеко не факт, что будет успех т.к. нормальные факультеты существуют вопреки начальству :(. Ректора юриста даже врагу не пожелаешь.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

а). сейчас ЛИТМО называется ИТМО.

б). информатики в серднем там весьма посредственные (не считая пары групп), плюс программиста.

в). почему вашему мнению по поводу CS/информатики можно доверять?

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Либо коррупция — либо приличный. Третьего не дано.

Скажите, если в НГУ обнаружится ОДИН случай коррупции, вы перестанете считать его приличным?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Учителя вполне могут договариваться между собой.

Но им надо хотя бы договориться. А кроме корпоративной солидарности есть ещё масса личных заморочек.

А низкие оценки никому из участников этого действа просто не нужны.

Если у всех будут высокие оценки, то не выиграет никто.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Правильно НГУ

Ой ли? Я тут погуглил немного - студенты НГУ пишут, что взятки у вас там таки есть, хотя и очень мало.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Так вот: вступительные экзамены в НГУ более объективные, чем ЕГЭ и гораздо более качественные.

М'окау. В РФ порядка 300 вузов. В какие еще вузах( и кстати факультетах) вступительные экзамены более объективные, чем ЕГЭ и гораздо более качественные?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Это *отличный* критерий к поступлению именно умных, тех для кого ЕГЭ не подходит в вузы.

Это отличный способ убить соображалку у умных ребят.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iVS

Это не от медали и интеллекта зависит, а от того что надо и умения решать вопросы.

Есть несколько «подвидов»:

  • Ботаны - с этими всё понятно. Обычно задроты и учатся потому что так надо, делать ничего помимо не умеют.
  • Раздолбаи - в зависимости от степени раздолбайства и наглости могут как не вылезать из троек, так и учиться вполне прилично, за счёт того, что интеллект есть, но учиться неинтересно. Зачастую шифруются от хороших оценок всеми силами, дабы не напрягали олимпиадами.
  • Умелые - редкий вид, при наличии в меру строгих родителей человек врубается быстро, приучен делать домашние задания быстро, чтобы учёба минимально отнимала время на другие развлечения. Если не переходит в категорию раздолбая, то заканчивает с медалью.
  • Все остальные
Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

На уровне район-город-область задачки напрямую из экзаменов на мехмат/физфак.

Э... я, конечно, вступительных экзаменов не сдавал, но что-то мне помнится, что задачки на городской олимпиаде были заметно хитрее виденных мною вариантов вступительных экзаменов.

Вот на районе - возможно, но районная олимпиада не котируется.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

сколько НУЖНО землекопов?

4. тебе уже не один раз ответили.

хорош укуриваться — это я отвечал «4».

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А сейчас его бы на ЕГЭ не вытянули? Ну, ну.

А сейчас(для крупного города по крайней мере) даже знать не будут, что кто-то там танцевал или сын учителя пения.

Хотя опять же я все в теории говорю и как проводится ЕГЭ не видел и не знаю

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Гарантировать отсутствие чего-либо вообще не реально. Я могу утверждать только о том, что ничего не знаю об этом. Ну и военки в НГУ сейчас просто нет. Но, конкретно по поступлению (так как разговор идёт про ЕГЭ) я был осведомлён о ситуации весьма хорошо, так как участвовал в предметной комиссии своего факультета и если бы что-то было, то я был бы в курсе почти наверняка. Про ситуацию с поступлением на экономфак и ФЕН я тоже, как мне кажется, знаю через инсайдеров вполне нормально.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

биология --- это в перспективе например медицина. медицина не нужна, зато ифонов хватит всем, я правильно тебя понял?

нет, не правильно. Биология — только в перспективе медицина, а айфонов раньше тупо не было. Знать нужно и то и другое, а образование естественно тормозит (так всегда было, ибо яйца курицу не учат).

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Следует также понимать, что при поступлении в ВУЗы школьные оценки не учитывались кроме медальных случаев, но и там профилирующий экзамен был обязательным.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

То бишь логика борьбы диктует, что вместо того, чтобы подымать или зачищать слабые ВУЗы мы будем опускать хоть сколько-то приличные до уровня плинтуса? Мне одному кажется, что это не шибко осмысленно?

ЕГЭ ни одну реальную, даже из числа декларируемых, проблему не решил.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zodd

Это проблема не экзамена как такового, а методики оценки результатов. Она требует коррекции.

А вообще, все дебилушки отсеются в первом же семестре.

vsn
()
Ответ на: комментарий от vsn

Как бы подушевое финансирование намекает весьма не хило.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Дайте ссылки. Очень может быть, что я знаю откуда ноги растут.

НГУ — маленький ВУЗ де факто расположенный в деревне. Секреты быстро становятся достоянием общественности.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-dashi

Чтобы было ещё 100500 малаховых с уринотерапиями и гейпадами?

при чём тут г-н малахов? Очевидно, что его ЦА вообще в школе не училась, даже в первых трёх классах.

А не лучше ли чтобы школьники понимали чем отличатся вирус от бактерии и антибиотик от витамина и парацетамола?

лучше конечно. Но и знание того, что компьютер, это не только бешеные птицы, тоже не повредит.

Что вы до абсурда-то доводите? Я не предлагал биологию упразднить, только подвинуть немного. Всё равно в школах изучают кучу того, что нафиг не нужно никому.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А к тому, что современная обязательная школьная программа не согласуется с ЕГЭ. Это ещё одна проблема ЕГЭ. Да - именно ЕГЭ (проблема школьной программы напрямую создаёт проблему ЕГЭ - школа не выполняет свою функцию, а ЕГЭ в этом случае не может выполнить свою),

ЕГЭ в том числе и был придуман для того что бы вытащить на поверхность факт - в школах говорят что они учат хорошо, а на деле там царит песец.

Более того, ЕГЭ является мощнейшим политическим оружием в контроле центра над регионами. Грубо говоря каждый будущий чиновник и сынок большого босса на себя компромат пишет и федералам в госхранилище сдает.

Итого либо надо повышать уровень образования в школе, либо ЕГЭ упрощать по части заданий.

Задача ЕГЭ в этой части ткнуть кого надо мордой в куда надо. То есть ЕГЭ в сумме *должен* быть гораздо выше чем средний уровень. И чем выше тем лучше. Вы почему то считаете что каждый дложен сдать егэ на стопитсот баллов. А это не так.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

ЕГЭ в том числе и был придуман для того что бы вытащить на поверхность факт - в школах говорят что они учат хорошо, а на деле там царит песец.

Ну и как это ЕГЭ продемонстрировал? Если движением левой пятки число двоечников легко меняется до необходимого уровня? ЕГЭ не является абсолютным критерием, почти вся информация закрыта.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

почему же можно почти со 100% вероятностью гарантировать наличие тех или иных форм коррупции в процессе обучения в университете. Вступительные испытания с этим слабо связаны, впрочем как и качество обучения в целом, хотя наличие таких факторов, как и факторов «халявы» сильно снижает общее качество обучения. Про до ЕГЭ лет 7-8 назад на экономических факультетах было распространено репетиторство преподавателями оттуда, которое чудесным образом улучшало оценку на экзамене (правда после такого репетиторства и реальных знаний было более чем достаточно для поступления, т.к. это не формальность была) это случаи о которых знаю с первых рук. Как я понимаю с ЕГЭ такое невозможно, правда цена этого «бонуса» несопоставима с выгодой от закрытия этого канала коррупции. Про филфаки не в курсе.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Учителя вполне могут договариваться между собой. А низкие оценки никому из участников этого действа просто не нужны.

Нужны. В лицее, где я учился, было пару учителей высшей категории (а это неслабый плюс к зарплате). Зачем им конкуренты? Так что они как раз не дадут жульничать на ЕГЭ — и это подтверждается рассказами знакомых из школы, где я учился до старших классов: им на ЕГЭ попались как раз мои учителя.

quiet_readonly ★★★★
()
Последнее исправление: quiet_readonly (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Если движением левой пятки число двоечников легко меняется до необходимого уровня?

Дык не меняется. Иначе не было бы памятных скандалов с чрезмерно низкими показателями ЕГЭ.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Вот это главное зло от которого ЕГЭ избавляет. Предвзятое отношение.

понимаешь в чём проблема? Невозможно создать тест на знание математики. Можно — на знание формул. Проблема в том, что знание формул НИКОМУ НЕ НУЖНО. Кроме разве-что репетиторов. Сейчас ЕГЭ — это набор тестов на зазубренные формулы и зазубренные алгоритмы. И иначе и быть не может. Оценить знания может _только_ другой _человек_. Вот придумают AI, будет попроще с этим. А пока вариантов НЕТ.

но хорошо помню как вытягивали одного одноклассника за то что сын учительницы

ну это конечно плохо. Прежде всего для самой учительницы.

а другого за то что танцует хорошо и выступал во франции, когда все учились

а это — хорошо. Ибо лучше хороший танцор, чем плохой дворник. Всегда ваш, К.О.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

НГУ — маленький ВУЗ де факто расположенный в деревне.

Честно говоря, до сего дня я считал, что НГУ - большой ВУЗ. Но если так, то тем более: то, что хорошо для маленького ВУЗа из деревни, вряд ли будет хорошо для большого столичного.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Ботаны - с этими всё понятно. Обычно задроты и учатся потому что так надо, делать ничего помимо не умеют.

Умелые - редкий вид, при наличии в меру строгих родителей

Если с первыми все ясно, то опека строгих родителей приводит как раз к такому. Даже очень умелые/умные проявляют интерес только к нескольким предметам, забивая на то, что им кажется неинтересным. А медалистов из них делает строгий надзор и опека родителей.

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Проблема в том, что знание формул НИКОМУ НЕ НУЖНО.

Это не так. Нельзя знать математику, не зная формул. Между этими вещами имеется чёткая положительная корреляция. Человек, знающий математику, либо знает формулы, либо умеет их быстро выводить, что, с точки зрения экзамена, почти то же самое.

Ибо лучше хороший танцор, чем плохой дворник. Всегда ваш, К.О.

Я бы сказал, что при прочих равных лучше, если на матмехе будет учиться плохой дворник, чем хороший танцор. Ибо танцор будет заниматься только своими танцами, а дворник, может, таки учёбой.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Иными словами держаться оттуда нужно подальше?

Обобщать, наверное, не стоит. А то я могу сказать, что от российской науки нужно держаться подальше. А аргументов у меня в кармане предостаточно :) Не обобщайте на всё и всех, и будет вам счастье. Ситуация в СПбГУ довольна схожа с остальными ВУЗами в Питере. А ситуация с ЕГЭ подтверждает, что и с других местах не лучше.

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

почему же можно почти со 100% вероятностью гарантировать наличие тех или иных форм коррупции в процессе обучения в университете.

Без доказательств — это пустые слова.

И да, всё-таки в данном треде я объясняю свою ненависть к ЕГЭ. Для ненависти на образование в целом нужно создавать отдельный тред. Но я доказательств существования коррупции в НГУ в процессе поступления и обучения не видел.

Косяки разной степени тяжести встречались, типа как один студент сам себе оценки в ведомости проставлял — я даже когда-то знал его имя и его родителей, но он сам пошёл и проставил, а не заплатил кому-то за это действо. Также на экзаменах отлавливались подсадные, один раз таких для поддержки одной девушки на вступительных набралось целых двое (одного поймали за руку, но девушка устроила море слёз и её пересадили в другую аудиторию и там ещё одного поймали при передаче ей варианта), сдавались фальшивые документы в приёмную комиссию, подкидывались решения в туалет и т.д и т.п., но это по возможности выявлялось и пресекалось.

Про до ЕГЭ лет 7-8 назад на экономических факультетах было распространено репетиторство преподавателями оттуда, которое чудесным образом улучшало оценку на экзамене (правда после такого репетиторства и реальных знаний было более чем достаточно для поступления, т.к. это не формальность была) это случаи о которых знаю с первых рук.

Про дела на экономфаке я знаю из первых рук. Репетирующие преподаватели на пушечный выстрел не подпускались к предметной комиссии, хотя некоторые из репетирующих своим репетируемым для повышение своей ценности говорили иное. Поселение небольшое — все друг-друга через одного знают и в случае проблем с репутацией просто человек отстранялся. Ну и письменные экзамены — это особая тема. Декан в частности не уберёг своих детей от провала на письменном к себе же на факультет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Это не так. Нельзя знать математику, не зная формул.

может быть. Это не важно, ибо IRL полно школьников, которые знают формулы и не знают математики.

Между этими вещами имеется чёткая положительная корреляция. Человек, знающий математику, либо знает формулы, либо умеет их быстро выводить, что, с точки зрения экзамена, почти то же самое.

Человек, который поднял 150 килограмм может быть

1. очень сильным, взял и поднял.

2. очень упорным, подымал 1500 раз по 100 грамм.

3. очень умным — догадался нажать кнопку в лифте.

А вот у тебя довольно шаткая логика.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Человек, знающий математику, либо знает формулы, либо умеет их быстро выводить

Много противоречий для одного предложения. По своему опыту, есть знающие формулы, которые их тупо заучили по справочнику Корна или другому. С ростом информации в универе, знать много формул слишком сложно, старое забывается, в лучшем случае запоминается тот материал, что нужен для сдачи экзамена. Одно универсальное средство - умение формулы выводить. Без этого знающим математику не стать.

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

ибо IRL полно школьников, которые знают формулы и не знают математики.

А тех, кто знает математику, вообще очень мало.

Человек, который поднял 150 килограмм может быть

Это тут при чём?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

То что хорошо для хорошего ВУЗа — хорошо для всех. По числу студентов НГУ не гигант, но по выходу годных спецов вполне себе на уровне.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iVS

Выводить всё каждый раз тоже невозможно. Не зная ни одной формулы, ты потратишь всё время на вывод уже известных вещей, либо на копания в справочниках.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

То что хорошо для хорошего ВУЗа — хорошо для всех.

Не надо путать хороший ВУЗ с General Motors.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Вообще-то именно это и делается. Есть сложная система коэффициентов для вычисления одного числа, которая меняется _каждый_ год. У ЕГЭ принципиально отсутствует абсолютная калибровка.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Слишком однобоко сводишь всё к сдаче экзаменов. Даже лучшие из лучших не остаются в универе, в лучшем случае закончив аспирантуру и успешно защитившись. Как правило, к тому времени они обзаводятся молодой женой и ребенком, и будущее с универом не связывают. Даже если бы система экзаменов точно выявляла знания учащихся, отсеивая шлак, на нищебродское состояние науки в стране это не влияет. Лучший вариант, это уйти преподавателем в частный ВУЗ и учить дебилов за деньги.

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

У ЕГЭ принципиально отсутствует абсолютная калибровка.

Если улучшить результаты всех школьников по стране, то это ни на что вообще не повлияет. Ибо лучше останутся лучшими.

А в рамках одной школы левой ногой ЕГЭ не корректируется.

Miguel ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.