LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чего все прицепились к ЕГЭ ?

 , , егэсрач


2

2

Сабж ?

Когда я учился в школе ( еще до ЕГЭ ) - все ученики знали какие варианты заданий будут на выпускных экзаменах ( 4 варианта по математике, 4 темы по сочинениям и т п ) еще за 7 дней перед экзаменом. И всех это ситуация устраивала ?

Теперь в школу присылают 80 индивидуальных вариантов ЕГЭ. Чтобы запомнить результаты этих 80 работ для списывания - нужно иметь феноменальную память. Если перерешаешь заранее эти 80 вариантов - то ты в любом случае сдашь любой экзамен по предмету.

А что касается ВУЗов - дык там вообще беспредел. Без ЕГЭ каждый ВУЗ без посещения подкурсов ( которые ничего хорошего не давали а просто были узаконенной взяткой ) мог вообще абитуриенту влепить 2. А что говорить об иногородних студентах, которым приходилось все это время снимать жилье для посещения этих курсов ? А сейчас ляпота - сдал ЕГЭ по месту жительства - и выбирай себе ВУЗ по вкусу ( и ехать никуда не надо ).

Теперь что касается «тупости» тестов. Друг в школе получил серебряную медаль ( эта такая бесполезная финтифлюшка ). Мог бы получить и золотую - но его отговорили послать результаты его работ в область по простой причине: тетки из комиссии могли придраться к любой фразе в его работе по математике. Например могли поставить 3 из-за того что он пропустил фразу «ч.т.д» в конце док-ва. После введения ЕГЭ в школе где я учился появились золотые медалисты. Они просто сдали ЕГЭ и получили высокие баллы ( без всяких продажных теток ).

Так что я не вижу минусов в системе ЕГЭ.

А да забыл сказать школа в которой я учился, находится в «пилотном» регионе где ЕГЭ проводили 5 лет перед тем как был внедрен по всей стране.

А сейчас посмотрите новости: все СМИ полны информации типа «В интернет попали контрольно-измерительные материалы к единому государственному экзамену по истории, биологии и информатике. Настоящие это варианты или нет – неизвестно». Такое ощущение что есть группы людей которым ЕГЭ не выгодно. Видимо это работники ВУЗов ?

★★☆☆

Последнее исправление: SI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

пусть вносят ЕГЭ в рамки программы, либо пусть школьную программу расширяют _для всех_ типов классов, чтобы достаточно для ЕГЭ было. Например, не везде проходят параметры, но в ЕГЭ по крайней мере несколько лет назад они фигурировали

я тебя видимо удивлю, но ВУЗ _должен_ спрашивать чуть шире школьной программы. в этом и есть суть _высшего_ образования.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Действительно, зачем мне знать когда умер Гоголь?

таким как ты это действительно не нужно.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Miguel> Перед кем? Перед сферическим Петей в вакууме?

Да.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

J> Алгоритмы, культура работы с ЭВМ, умение работать с информацией — очень полезные вещи. Почему все зацепились только за ЯП мне не ясно, лучше бы гуглить учили.

Если что, есть ещё и блок-схемы. Тоже по сути ЯП, но именно на ЯП и показывают наглядно работу алгоритмов, как это происходит.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Суть штурма задачек из ЕГЭ сводится к зубрёжке. А ежели вузовские задачки, скажем, по механике решать и при этом _разбирать их_ до полного понимания, суть уже другая.

есть две задачи: одна из вуза, другая из егэ части с. сферические. я не вижу не одной причины, почему не стоит разбирать задачи из егэ до полного понимания ровно так же, как и вузовские. покажешь парочку?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Вот не надо к таким очепяткам привязываться.

Не привязывался бы, если бы она там не повторялась.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Вот когда ВУЗ уйдёт на полную самоокупаемость, без каких-либо средств от минобра и бюджетов любых уровней - тогда и будет «сам выбирать».

Вот когда минобра уйдет на полную самоокупаемость, без наших налогов - тогда и будет «сам выбирать».

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

Вот когда ВУЗ уйдёт на полную самоокупаемость

Самоокупаемых ВУЗов не существует ни в одной стране, не неси чушь.

iVS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Ибо личное отношение учителя математики сильно коррелирует со знанием математики

Ага. В теории. Которая, теоретически, полностью совпадает с практикой.

Кстати, это твоё «решение подбором» тоже имеет право на жизнь, особенно последние 50 лет.

Имеет. Собственно, это давняя и славная традиция - давать кубические уравнения, у которых один целочисленный корень. И да, этот корень находится перебором делителей свободного члена. О чём Петя, если он «знает математику», наверняка осведомлён.

неопределённость.

И?

Нужно брать именно медиану, а не среднее, ибо хороший биолог — один из тысячи.

Опять-таки, какая связь?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Miguel> Вы действительно считаете, что индивидуальные взятки могут обеспечить результаты ЕГЭ типа дагестанских?

А почему нет? Опять же: заранее открываем пачку с тестами, прорешиваем их, отдаёт давшему взятку ответы и... вуаля! Готово! Даже если не 100%, то как минимум 90% будет выполнено корректно в большинстве случаев. Или выясняем правильные ответы из другого региона через знакомого там человека и заполняем бланк.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

На выходе мы и имеем таких сферических петь, в информационном вакууме.

Мы не можем их иметь на выходе, ибо их не существует.

существуют. ИЧСХ с дипломами.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

существуют. ИЧСХ с дипломами.

Ничего не понимаю. Сферический Петя, не умеющий решать квадратное уравнение, но знающий математику, к тому же не сдавший ЕГЭ, но имеющий диплом... это даже не сказочный персонаж, это бредовое видение.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Напоминаю про кварки с дробными квантовыми числами.

и тебе напомню, что кварков по отдельности ещё никто и никогда не видел. Не факт, что они вообще могут существовать отдельно. Ну и напомню, что дискретность это не изменит. Если мы сейчас считаем заряд 1 элементарным, то завтра будем(если будем) считать элементарным заряд ⅓. Какая разница?

ЗЫЖ половина таджика выполняет в теории ровно половину работы этого таджика. Но это в теории. Если таджика распилить, он вообще никакой работы выполнять не будет, даже теоретически.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

очевидно: обосрать оппонента так, что-бы скор не сняли.

Кстати, риторика, ИМХО, штука довольно полезная.

конечно. Как и витамин B12. При чём тут B12? А при чём тут риторика?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

мне кажется что репетиторсво (если это не сам преподаватель, конечно) --- это как МММ и гербалайф. люди хотят волшебную пилюлю всеми силами и средствами. егэ тут особо и не причем. это все равно что говорит про развал медицины, исходя из того, что в телевизоре советуют уринотерапию как средство от всех болезней.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

а трава зеленее, часом, не была?

а как же?

чем тебе не нравится вариант С, в котором есть такие задачи?

тем, что неумение решать этот ваш вариант C компенсируется не только зубрильными вариантами AB, но и вообще левым знанием биологии или ещё какой-нить ненужной чашуи.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

неумение решать этот ваш вариант C компенсируется не только зубрильными вариантами AB, но и вообще левым знанием биологии или ещё какой-нить ненужной чашуи.

пардон, как именно?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

запросто может получиться 3.5, при этом нужно 4, очевидно, просто последний, 4-ый, будет работать в полсилы

вообще-то они все вчетвером будут работать в ⅞ силы, что и составляет физический смысл ответа «3.5» (⅞*4==3.5). Но вопрос у задачи был совсем другим: «сколько НУЖНО землекопов?»

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Vovka-Korovka

У меня в группе (ВГУ, ПММ) были такие олимпиадники. Один из них рассказывал как после олимпиады специально приходил ошибки вписывать, ибо работа тянула на место выше того, за которое заплатил.

Давно пора перестать учитывать все олимпиады, кроме математики. Ну может быть международные по физике/информатике/географии стоит учесть.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Давно пора перестать учитывать все олимпиады, кроме математики.

Не надо учитывать олимпиады по математике. Это чистый спорт, к математике относящийся довольно формально.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Зачем школьникам ЯП?

зачем вообще им показывать компьютер?

очевидно потому, что они — беспомощное быдло, если компьютером пользоваться не умеют.

оттуда же: зачем учить биологии? географии? литературе?

по той же причине.

что, на твой взгляд, должно быть в школе и почему?

на мой взгляд информатики должно быть побольше, чем биологии, ибо в наше время оно нужнее. А в остальном — всё тоже самое.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от CLU

без вникания в суть

В ЕГЭ нет теплой ламповой души.

shahid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Само наличие репетиторства - признак развала школы. Теоретически, школа должна обучить всему необходимому без репетиторов. В этом случае, репетиторство плохо как следствие плохого обучения.

вот тут можно только согласится…

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Не надо учитывать олимпиады по математике. Это чистый спорт, к математике относящийся довольно формально.

Это если человека натаскивают. И хотя бы взяток там уже не будет.

Ну и если всё-таки учесть олимпиады, то можно исправить эффект от ошибок. У меня было 90 баллов по математике, а не 100, из-за одной ошибки, но благодаря олимпиадам физтех поднимал мои баллы до 95 (хоть я и не подавал туда документы).

quiet_readonly ★★★★
()
Последнее исправление: quiet_readonly (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Miguel

Ибо личное отношение учителя математики сильно коррелирует со знанием математики

Ага. В теории. Которая, теоретически, полностью совпадает с практикой.

ну есть два варианта:

1. результат зависит от учителя, который может на него повлиять, но не очень сильно, ибо там ещё и комиссия есть, и у них нет профита.

2. результат зависит от НЁХ

Первый вариант ИМХО лучше, из-за дефектности тестов by design. Второй вариант будет лучше, если только тесты будут признаны идеальными. а до этого очень далеко. Я вот посмотрел в прошлом году тесты по информатике, я не в восторге.

Имеет. Собственно, это давняя и славная традиция - давать кубические уравнения, у которых один целочисленный корень. И да, этот корень находится перебором делителей свободного члена. О чём Петя, если он «знает математику», наверняка осведомлён.

ВНЕЗАПНО, вася сможет решить такую задачу на порядок быстрее, используя численные методы(коих Over9000). И я почему-то уверен, что на вашем ЕГЭ тупым подбором вообще ни одной задачки не решить.

Нужно брать именно медиану, а не среднее, ибо хороший биолог — один из тысячи.

Опять-таки, какая связь?

посмотри на эту задачку отстранёно, как на задачку по выбору каких-нибудь железок/деталек. Если тебе нужен болт, то в первую очередь тебе нужен болт. Во вторю — болт с нужной резьбой. И только в третью — болт нужной прочности. Лучше болт с нужной резьбой из алюминия, чем калёная гайка с левой резьбой. Качество — важная характеристика, но школьники не являются дерьмом. Вот две кучки дерьма можно взвесить и сравнить. Ибо их единственное отличие — количество дерьма. А этот ваш ЕГЭ сравнивает школьников как кучки дерьма. Сам принцип неправильный, что тут обсуждать?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Это если человека натаскивают.

Именно это сейчас и происходит, по крайней мере, в СПб. И это разрушает школьное образование ещё сильнее.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Знаете, что бывает, когда все дают взятки?

Правильный ответ: не делается НИЧЕГО.

это как в науке в Этой Стране?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Ничего не понимаю. Сферический Петя, не умеющий решать квадратное уравнение, но знающий математику, к тому же не сдавший ЕГЭ, но имеющий диплом... это даже не сказочный персонаж, это бредовое видение.

существуют сферические пети, не умеющие решать квадратные уравнения, и который не в состоянии пройти ЕГЭ (про Гоголя он тоже не в курсе).

И тем не менее, он не только ЕГЭ сдал, но и диплом ВУЗа получил.

А вот как такое возможно — я тоже не понимаю.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Первый вариант ИМХО лучше, из-за дефектности тестов by design.

ЕГЭ - не тест.

Первый вариант лучше, только если учителя будут идеальными.

ВНЕЗАПНО, вася сможет решить такую задачу на порядок быстрее, используя численные методы(коих Over9000).

Слабо верю. Обычно свободный член у таких уравнений небольшой, типа 6 или 8, так что перебор делается на раз.

И я почему-то уверен, что на вашем ЕГЭ тупым подбором вообще ни одной задачки не решить.

Тупым - наверняка. Но я же не про тупой.

Сам принцип неправильный, что тут обсуждать?

Ну, не я заговорил о медиане и среднем.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

существуют сферические пети, не умеющие решать квадратные уравнения, и который не в состоянии пройти ЕГЭ (про Гоголя он тоже не в курсе).

Тогда в чём выражается его «знание математики»?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

это как в науке в Этой Стране?

Не понял, к чему это.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

это как МММ и гербалайф.

не, ну почему? Если ты год нихрена не делал, и ВНЕЗАПНО решил закончить школу, то в принципе грамотный репетитор тебя натаскает за месяц. Если ты не дурак, и если ты упорный(а лучше упоротый). ЕГЭ ты сдашь.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

При этом:

скор и «обосрать» к риторике никак не относятся.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Математик несёт полную ответственность за свою кривую модель, и за свои кривые результаты.

Модель тут ни при чем.

в этом случае задача НЕ будет решена, ибо половина таджика вообще никак не может копать. А трое — не справятся.

Совершенно верно! Ты уже начинаешь понимать. Осталось догнать что это вина не математики, а не верного применения решения к предметной области.

ответ 4, ибо половин таджиков не бывает. А если даже и бывает, то эта половина работать не может.

Этот ответ лежит в предметной области, а не в области математики. Вот ты говоришь 4? А теперь представь, что в городе всего две бригады землекопов - в одной 3 в другой 5. И работают они только бригадами. Сколько теперь будет ответ в твоей задаче?

Вот тебе еще сразу вопрос - если все еще 4, то ответ не верен по твоим же рассуждениям, так как не бывает 4 землекопов. Квант по условиям твоего обитания, либо 3, либо 5. Если все же 5... нутыпонел.

Давай-ка решим такую задачку с тобой:
8 куздр кудрячат 16 бокров в туц. Сколько куздр необходимо чтобы откудрячить 45 бокров за два туца?

Suntechnic ★★★★★
()
Последнее исправление: Suntechnic (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Откуда такая дискриминация? Математика будет абсолютно так же покупаться, какая разница с неё?

Solace ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Это если человека натаскивают.

Именно это сейчас и происходит, по крайней мере, в СПб. И это разрушает школьное образование ещё сильнее.

ну 20 лет назад было также. А что в этом плохого?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Я вот посмотрел в прошлом году тесты по информатике, я не в восторге.

Я научился программировать за пару месяцев до экзамена, и части A/B писал, используя некоторые познания в математике. Неужели я из-за этого хуже программирую?

Ну и информатика не стала ещё общеобразовательным предметом, учат ей мало где и везде по-разному. Во многих школах рисуют блоксхемы или пишут программы на бумаге несуществующем диалекте бейсика, который знает только престарелая учительница и который несовместим с реальным бейсиком.

Тех, кто умел программировать со школы, в нашем вузе переучивали с первого курса.

quiet_readonly ★★★★
()
Последнее исправление: quiet_readonly (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Miguel

Слабо верю. Обычно свободный член у таких уравнений небольшой, типа 6 или 8, так что перебор делается на раз.

и смысл таких задач? Не, они РЕАЛЬНО на ЕГЭ? Меня в школе такое в уме заставляли решать.

Ну, не я заговорил о медиане и среднем.

и не я.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Не, они РЕАЛЬНО на ЕГЭ?

Как я уже сказал, не помню.

и не я.

Но именно ты завопил, что они должны очень сильно отличаться.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

drBatty> нет. 95% так и будут использовать компьютер исключительно для Angry Birds. И это — хорошо. А вот 5% — жаль.

Кому надо - пусть используют для Angry Birds. Но если не дать вовремя соответствующий материал, ученику будет труднее определиться с выбором специальности в вузе.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.