LINUX.ORG.RU

Кризис Копирайта — или почему мы платим, а авторы этого даже не видят

 ,


0

0

Один из участников Нижегородской Группы Пользователей Linux — Сергей Бессонов (он же Aceler) опубликовал в своем блоге статью «Кризис Копирайта».

Статья начинается со слов: «Я не буду рассказывать о том, что копирайт умрёт. Копирайт не может умереть — его просто никогда не существовало. То, что сегодня называется копирайтом, это сплетение правды и лжи, законов и беззакония, оно противоречит само себе, но за счёт этого чертовски жизнеспособно и прекрасно приспособляется к любым условиям.»

А anonymous’ам будет особенно по душе следующая часть: «Издательства не перестают жаловаться на пиратов. Постоянно, из года в год, идут жалобы. „Если вы не будете покупать наши диски, мы сдохнем, а авторам нечего будет кушать!“. Мы уже тридцать лет не покупаем ваши диски. Когда ж вы сдохнете?»

Читать онлайн.

>>> Ссылка на PDF

★★★

Проверено: boombick ()
Последнее исправление: Aceler (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от Orlusha

> Основной момент в этой деятельности — чтобы люди поняли, что не надо пытаться запустить под линуксом какое попало железо, проще сразу за те же деньги купить беспроблемный комплект.

А как быть с теми, кто уже с «каким попало железом»? Компенсируете им стоимость замены? :]

yk4ever
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

>Смысл в том, что это Шевроле-Лацетти, только сделанная с нуля так, как её надо было делать для России, оттого ЧЕРТОВСКИ хорошо сделанная. Болты, возможно, и скопипастили. Может, у того, у кого скопипастил их GM.

Милок, Daewoo Lacetti 8 лет в обед, потомок Нубиры. ЧЕРТОВСКИ ХОРОШАЯ нынче - Daewoo Lachetti II, а Вега, как всегда, калька со старья.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

«критикуешь - предлагай»


Это жуткий нацпол.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

>> Вот в Германии социализм, но второе не выполняется.

Потому что там социализм умеренный (в том или ином виде он присутствует везде).

Там социализм один из самых развитых в мире.

В условиях изобилия социализм реализовывать легко, ибо це есть механизм решения стратегических задач и снятия социальной напряжённости за счёт потери части эффективности экономики. Для ФРГ сейчас эффективность экономики мало критична, можно и подразбазарить богатство.

Вот потому и изобилие, ибо социализм. Люди не боятся сдохнуть с голоду или помереть без мед. помощи. Потому и не стараются урвать как можно больше. А на Украине или в России люди как волки смотрят где б стянуть. Чиновники такие же. Просто у них возможностей стянуть побольше.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

Проблемы индейцев шерифу строго перпендикулярны

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Там создатели.

На 99% не американские.

При этом кичится своей много-часовой бездумной работой. (И т.д.)

Увы, работа не бездумная. Могу накидать примерчегов — сделайте смеха ради, Вы же такой большой специалист с такими глубокими мыслями. Покажите нам пример.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Простите, а где вы в производстве автомобилей нынче R&D нашли?
Я вот как-то никаких принципиальных новшеств года эдак с 1950 не наблюдаю. Один унылый аульный тюнинх по сути дела. А R&D вообще никакого не наблюдается. Ну разве что какой-нибудь Prius можно за уши притянуть, да и то, с большим трудом.

Так где в автомобилестроении вы нашли R&D?
Изменение формы кузова и замена металлической детали на пластмассовую не считается.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

> То есть вы хотите улучшить мир, но за чей-нибудь чужой счёт. Поздравляю. Можете становиться в строй - вас таких до хрена.

Предвидел ответ с подобным смыслом, и поэтому заранее подготовил ответ: Я использую свободное ПО и все проблемы с ним решаю за свой счёт, за счёт своего личного времени. И всегда готов за бесплатно поделиться рецептами решения этих проблем.

Evtomax
()
Ответ на: комментарий от dikiy

А на Украине или в России люди как волки смотрят где б стянуть.


Они это делают по культурным причинам, а не из социализма. Социализм им построить не удалось тоже по культурным причинам. Хотя раньше и «усердней»(на словах по крайней мере) всех строили. Русская культура такая русская культура.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А на Украине или в России люди как волки смотрят где б стянуть.

Они это делают по культурным причинам, а не из социализма. Социализм им построить не удалось тоже по культурным причинам. Хотя раньше и «усердней»(на словах по крайней мере) всех строили. Русская культура такая русская культура.

Это как ребенок. Если в грудничково возрасте он голодал, то вполедствии будет скорей всего традать от ожирения, ибо инстинктивно будет пытаться сожрать впрок и побольше. Так и тут. Но все можно изменить к лучшему.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Милок, Daewoo Lacetti 8 лет в обед, потомок Нубиры.

Потомок нубиры — это ланос, а лацетти — это прямой потомок опеля-вектры. Так по словам самой GM. Амонимуслоропук № 1.

ЧЕРТОВСКИ ХОРОШАЯ нынче - Daewoo Lachetti II, а Вега, как всегда, калька со старья.

Она настолько же калька, насколько порше-кайенна есть калька с туарега или королла 1990 г. с опеля-астры. Залезьте и посмотрите. А пока — анонимуслоропук № 2.

Два лоропука с поста — недурно. Решпект.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну да, между бензиновым автомобилем начала 20ого века и сегодняшним нет никакой разницы: и там и там четыре колеса и бензиновый двигатель с рулём управляющим передними колёсами.

Изменение формы кузова и замена металлической детали на пластмассовую не считается.


Считается. Растут характеристики по расходу топлива, стоимости производства ( что собственно и является главным прогрессом последних десятилетий из-за всё повышающийся автоматизации), шумоизоляции, эргономике, экологичности, электронным функциям управления, безопасности, акустике итд, итп.

Япония сейчас вкладывается и в водородные двигатели например. В США развивают литиевые батареи...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Нет нельзя. Гражданское самосознание, культурное табу на коррупцию, и гражданское общество выращивается столетиями. В России этот рост был в течении столетий зажат репрессивным гос-вом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нет нельзя. Гражданское самосознание, культурное табу на коррупцию, и гражданское общество выращивается столетиями. В России этот рост был в течении столетий зажат репрессивным гос-вом.

А я и не говорил, что за 1 год можно исправить. Но за лет 50 вполне.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

Кстати, если уж занимаетесь переводами можно немножко пооффтопить на эту тему?

Не подскажете, существуют ли вики-сервисы для перевода документации? Желательно с возможностью генерации словарей и тд. А если нет то всегда можно создать свой, с карточными играми и распутными женщинами

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Orlusha

На 99% не американские.


Cмеялся. Ты имеешь ввиду этнически не американские? Не индейцы? Лол. Ты расист?

Увы, работа не бездумная.


Бездумная, бездумная. Не сомневайся. То что допустим в языках отсутствуют слова обозначающие одни и те же концепции, то проблема перевести это кратко и понятно всё равно идеального решения не имеет, и любое решение будет иметь субъективное качества.

Вы же такой большой специалист с такими глубокими мыслями. Покажите нам пример.


Давай. Интересно ведь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dikiy

В идеальных условиях в вакууме. Сейчас же никаких условий для исправления нет. Сидим на нефти и воруем. И всех устраивает. Ничего нового и полезного не создаём.

anonymous
()

Автор статьи написал редкосный бред: собрал «синенькое-зелененькое"в одну кучу. Можно выразить это и иначе: услышал звон, а не знает, где он.

Текущая ситуация с копирайтом явно не адекватна реальности, из-за чего появляются совершенно анти-прогрессивные разработки (такие, как DRM). По большому счету сделать ксеро-копию страницы из книги является незаконным актом (впрочем, все на это кладут, причем везде). Это маразм и он должен быть исправлен. Вопрос только как.

Когда критика обрушивается на издателей, дескать те гребут деньги, а авторы получают крохи — хочется спросить, а Вы представляете себе схемы этого бизнеса, затраты и риски? Да, с успешного фильма/книги/музыки сборы будут большие, но ведь будут и провальные — это реальность бизнеса, и такой риск нужно покрывать. Второе, затраты студии на производство продукта (звуко-запись, съемки фильма, печать книги) также являются немалыми. Так что, платить студиям нужно (для тех, кто любит ссылаться на Моцарта — сколько людей имело возможность его услышать в то время?). Вопрос состоит в том, как сформировать справедливую цену и как на технологическом уровне (без костылей вроде DRM) это реализовать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Считается. Растут характеристики по расходу топлива, стоимости производства ( что собственно и является главным прогрессом последних десятилетий из-за всё повышающийся автоматизации), шумоизоляции, эргономике, экологичности, электронным функциям управления, безопасности, акустике итд, итп.

А где в этом хоть какой-то Research и хоть какой-нибудь Development?
Заставить дезигнера нетрадиционной ориентации нарисовать очередной педерастический обмылок и выдать это за «улучшение аэродинамики кузова» можно без всякого R&D. «Экологичность» - точно такой же мыльный пузырь. Сплошной PR и никакого прогресса. Отличия между PR и R&D нужно разъяснять? Аббревиатуры издалека похожи, но это абсолютно разные вещи.

Япония сейчас вкладывается и в водородные двигатели например. В США развивают литиевые батареи...


Это я ещё в книжицах типа Эврика 1969 читал. Вкладываются и развивают, развивают и вкладываются. И так уже десятки лет. Даже древние топливные ячейки «ниасилили» до сих пор.

Не, вы мне реальный R&D покажите, может я не знаю чего, и есть серийно выпускаемые модели автомобилей с двигателем на принципе отличном от ДВС, ну или там хотя бы КПП с чем-либо поновее допотопной АКПП или ещё более допотопного вариатора....

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Капитан, не расстраивай автора. Комфортнее ведь для мозжечка жить в мире который делится на зло и добро дискретно, без полутонов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну раз речь зашла о птичках... Концепт автомобиля с полностью композитным кузовом был еще у Форда. И выходил он даже дешевле кузова металлического. Но началась вторая мировая и жрачка а следовательно и крахмал из которого тогда пластмасса делалась сильно подорожала. ВОт так благие начинания губятся геополитикой.

ЗЫ Ну а у водородных двигателей помимо вопроса получения водорода естьи другие проблемы - любой металл пропитывается водородом до нескольких объемов на объем металла. И такой «спав» очень хрупкий. Так что придется осваивать керамические детали двигателя. Хотя есть и плюс - машина с керамической механикой потенциально может быть вечной

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Stanson

точно такой же мыльный пузырь.


Да ты глуп. Машины реально стали дешевле, безопаснее, менее шумными. С тем кто это отрицает можно не продолжать разговор.

Даже древние топливные ячейки «ниасилили» до сих пор.


Недавно понизили расход платины с 100 грам до 50. Рентабильный уровень это 10.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Robotron

>Если кто знает, как отключить в evince субпиксельное сглаживание буду благодарен

fixed

Dimanc ★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И выходил он даже дешевле кузова металлического.


He ultimately abandoned such plant-based materials because they were too expensive.

Конспирология такая конспирология.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Я вот как-то никаких принципиальных новшеств года эдак с 1950 не наблюдаю.

Угу, пассивная безопасность с тех пор так и топчется на месте...

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Заставить дезигнера нетрадиционной ориентации нарисовать очередной педерастический обмылок и выдать это за «улучшение аэродинамики кузова» можно без всякого R&D.

Угу. А чем докажешь, что этот обмылок именно выдаётся за улучшенную аэродинамику, а не является ей?

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yk4ever

> Ему достаточно попадаться 90% пользователей. Что трудно сказать про зимбру.

Зимбра попадается как минимум 10% пользователей. А в США тем более.

Нет, сам по себе - не является. Выпущен в качестве опенсорса он исключительно в рамках PR.

Он не выпущен в опенсорс, он взят из опенсорса.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Это минус.

Хотя есть и плюс - машина с керамической механикой потенциально может быть вечной

Такие автомобили никогда не попадут в продажу. Догадываетесь почему?

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Машины реально стали дешевле, безопаснее, менее шумными.

Ага. Только никаких принципиально новых качеств не получили. Даже сраного автопилота типа «следовать за этой машиной» до сих пор штатно нет. И будь ты хоть миллионером на ламборджини - судьба тебе в пробке дёргать ручки, крутить руль и жать на педали как идиоту. В офигенно современной машине.

Недавно понизили расход платины с 100 грам до 50. Рентабильный уровень это 10.


О, какой восхитительный «прогресс» за 50 лет! Следующие 50 лет будут понижать с 50 до 25? И рассказывать сказки про R&D?

Помнится обещания выпустить спиртовые fuel cells для ноутбуков ещё в 2000 были. Анонсы везде и всё такое. Тошиба, что-ли... И где? Ещё захотелось вкусного R&D?

Туфта это всё. Точно так же окошки-кнопочки-мышь от Xerox без принципиальных изменений микрософты всякие тащат из бородатых годов. Так что все сказки про R&D и его составляющую в продукте оставьте для идиотов. Эта отмазка давно не канает. Где-то с 70-х наверно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

О, какой восхитительный «прогресс» за 50 лет!


Не за 50, а за 5.

Только никаких принципиально новых качеств не получили


И? С чего ты взял что они должны или могут или будут? Если считаешь что это возможно, и знаешь как, то вперёд - России как раз нужны инновации. Исследовательских проектов было полно. И в 90ые(зашивали магнитные стержни в хайвей), и в 2000ые(автономная навигация по gps). Пока это всё коммерчески не применимо.

Так что все сказки про R&D и его составляющую в продукте оставьте для идиотов.


Бла бла бла. Я привёл пару левых примеров значит R&D нету.

Тачки кстати ещё и надёжнее стали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

> Угу, пассивная безопасность с тех пор так и топчется на месте...

Тоже тема, кстати. Ни тебе гаситилей инерции, ни разработок по всякой искуственной гравитации и прочему принципиально новому.

А сейчас вообще гравитацией той же кто-нибудь кроме каких-нибудь альтернативно одарённых суперструнистов-грантососов занимающихся математическим онанизмом на государственные деньги занимается? Ну чтобы полноценно, реальный R&D с железом, лабораториями, экспериментами и т.п.?

По-моему - никто вообще. Так что не говорите мне про R&D. Нету его нынче, не существует как класса. Гораздо выгоднее нихера не делать и заменять шило на мыло, или вытаскивать из чулана старьё, выдавая это за новшество.

Apple iPad придумало. Прорыв, итить их. Тоже, поди, про R&D песни поют...

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Тачки кстати ещё и надёжнее стали.

Ага. Видимо за счёт вставления навороченного компьютера туда, где он нафиг не нужен и за счёт замены металлических частей двигателя на пластмассовые. Про пластиковый бампер, который нужно менять после поездки по гравийке я вообще молчу.

Идите с миром, со своими новыми надёжными машинами. Я лучше на старой металлической поезжу. На неё хоть ТО в 10 раз дешевле чем на новую и чинится оно во чистом поле за 20 минут при помощи молотка и едрёной матери. Она может ехать без лямбда-зонда, с поломанным инжектором, со сбитым зажиганием и т.п. Хуже, конечно, чем когда всё работает, но оно едет. А не стоит, молча моргая лампочками «check engine, call service»

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Старые машины стоили дороже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ни тебе гаситилей инерции

Дай угадаю: в машине не пристёгиваешься? Правильно, незачем. Лучше дождаться изобретения сферических гасителей инерции в вакууме.

Думаешь, конструкция и материал кузова - с неба свалившаяся данность? А вот хрен - это результат многих часов размышлений инженеров, экспериментов и испытаний. Это и есть Research (научно-исследовательские, ага) & Development (и опытно-конструкторские работы). Толстый ты. Правильно делаешь, что не пристёгиваешься, жир спасёт.

MageasteR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

за 20 минут при помощи молотка и едрёной матери.


О пользе разделения труда в вашей деревни ещё слышали ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

научно-исследовательские


Нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет нет. Те кто такие исследования проводил и производит думали не по русски, поэтому извольте ниокром R&D не обзывать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Школота такая школота.

Школота тут про несуществующий R&D треплется.

Не, а сколько сейчас лабораторий в мире занимаются исследованием гравитации? Причём не с целью её померить поточнее, а с целью воздействия на оную. Ровно нуль?

А говорите R&D. Школота. Поменьше дискаверей глядите со всякими тачками на прокачку и прочей рекламой. :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

а сколько сейчас лабораторий в мире занимаются исследованием гравитации?


А сколько лабораторий занимается исследованиями инекций которые дают людям неуязвимость? Или может быть телепатии?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Те кто такие исследования проводил и производит думали не по русски, поэтому извольте ниокром R&D не обзывать.

Опа. Это ты мне советовал аватарку сменить? Щас предложу тебе провести исследование. Пойти в 10-15 банков (импортных, работающих на российском рынке, и отечественных, крупных и не очень) с бизнес-планом на русском языке. В бизнес-плане вместо НИОКР написать R&D. Сообщить об успешности защиты бизнес-плана.

MageasteR ★★★★★
()

Копирасты идут на все четыре стороны, у нас есть и будет свой интернет, с чем захотим.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Не, а сколько сейчас лабораторий в мире занимаются исследованием гравитации?

Так ты про фундаментальные лаборатории или автоконцерны?

MageasteR ★★★★★
()

Копирайт изначально здравая идея, когда дело касалось бизнеса компаний.

Когда же копирайт стал строить отдельного человека, он стал занозой. Занозу удаляют.

Всё вернется в разумные пределы... :-) Всё уже возвращается, это дело времени.

record ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.