LINUX.ORG.RU

Педагоги Кировской области недовольны миграцией на свободное ПО

 , ,


0

1

Инициативная группа педагогов Кировской области составила письмо в департамент образования Кировской области, в котором выражает свое неудовлетворение существующими планами перехода на СПО. Региональных властей просят с 1 января 2011 года заключить с компанией Microsoft лицензионное соглашение на весь регион с 90% скидкой. Это позволит всем учреждения образования области продолжать использовать ПО от Microsoft “и в это время осуществлять безболезненный-плавный переход на СПО”. Авторы проекта письма высказывают сомнение в том, что навыки использования свободного программного обеспечения будут востребованными после выпуска.

>>> Подробности

Deleted

Проверено: svu ()
Ответ на: комментарий от ftladj

> переучиваться им влом

Не только переучиваться, но и программу переписывать.

И вообще, может кто-то объяснить, зачем вообще учителям надо перестраиваться на другой язык?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> И вообще, может кто-то объяснить, зачем вообще учителям надо перестраиваться на другой язык?

Госпади, да в школе читают дельфи, только в этом треде фантазеры собрались и что-то про бейсик несут!

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Неправда.

Да, там есть еще общий оператор присваивания и операции сложения и общие слова типа 'sub'. Только вот это разные языки (не вспоминая их библиотеки).

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Но по работе приходилось использовать только VB и SQL.

Ммм, а сколько лет ты уже пользуешься только VB и SQL на работе?

ftladj
()
Ответ на: комментарий от AS

> Perl есть, tcl/tk... Да много чего.

Замечу, что на перл или tk ты тоже нихрена не вызовешь диалог из готового бинарника.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Только вот это разные языки (не вспоминая их библиотеки).

Это разные но очень близкие языки.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Замечу, что на перл или tk ты тоже нихрена не вызовешь диалог из готового бинарника.

Ээээ, вы бы опять свой разум бы освежили. Tk так вообще сплошные диалоги.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Но по работе приходилось использовать только VB и SQL.

Вот что странно --- тогда наверное ты же должен знать как раз хорошо недостатки VB (какого всё-таки именно?), но почему-то ты только хвалишь только то, что хорошо знаешь, а ругаешь то, что не знаешь?

Я за году эксплуатации всегда узнавал полный список проболем рабочего инструмента.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ftladj

> Ммм, а сколько лет ты уже пользуешься только VB и SQL на работе?

Я учился в одной группе с шаманом, так что, можешь определить ой возраст.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Вот что странно --- тогда наверное ты же должен знать как раз хорошо недостатки VB (какого всё-таки именно?), но почему-то ты только хвалишь только то, что хорошо знаешь, а ругаешь то, что не знаешь?

Интересно, в этом треде есть люди, кто знает VB, но ругает его?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> тогда наверное ты же должен знать как раз хорошо недостатки VB

То есть, все тут кричат, что VB не нужен, но недостатки назвать не могут, просят меня самого назвать?

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Это разные но очень близкие языки.

По-моему, вы просто не видели современный (4.0) VB.NET.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> То есть, все тут кричат, что VB не нужен

Так не нужен же. Нет его под топиком. Только в целях совместимости.

, но недостатки назвать не могут,

Недостатки неуловимого Джо?

просят меня самого назвать?

Ну ты же его действительно знаешь.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Skull

>>Надо будет сестре сказать, что она за идею и 20 тыс. рублей работает.

Прошу прощение за неточную формулировку. Под фанатиками я имел ввиду старшее поколение, которое, являясь преподавателями высших категорий, зарабатывает около 14к деревянных. С учетом коэффициента закрытого города, северного коэф., классного руководства, притом будуди учителем математики - а там с часами особых проблем нет.

Далеко не все желают по клубам шляться. Особенно когда взрослеешь и дети появляются

Я говорю не о желании жрать абсент в Казантипе под сэты DJ, а о том, что у двух молодых специалистов примерно одинаковые потребности, но один скоро потеряет возможность их удовлетворить, а другой - нет. И это плохо.

Мне повезло - я учился в новосибирском физ-мате. Но мои дети могут там не оказаться( да и я учился почти бесплатно, а сейчас слышал там за год 120к руб отдают). А ведь хочется, чтобы помимо домашнего образования, которое считаю необходимым, школа тоже что-то вкладывала. Чтобы физик знал не только систему СИ, но и СГС, чтобы математик смог объяснить моей дочери мнимую единицу, чтобы сын видел причинно-следственные связи от Фридриха2-через Бисмарка и Вильгельма2-до Гитлера, чтобы на уроке музыки не петь 3 года песню про черного кота, а научиться понимать и ценить Римского-Корсакого и отличать Бетховена от Штрауса...

А Вы можете и дальше гордится, что являетесь высокооплачиваемым программистом и не замечать, что у людей есть другие интересы и приоритеты в жизни

Смею надеяться, что сам отношусь к тем самым людям с другими интересами и далее по тексту. Просто на самом деле - сликшом большое дифференцирование инженеров по зп. Быть экономистом, юристом, программистом не сложнее, чем энергетиком или машиностроителем. И это напрягает. Я не могу позволить себе некоторых вещей (уже), которые являются для моих одноклассников с нефтяным образованием мелочью. А ребята с химическим обр. смотрят на меня как я на нефтянников. Жаль.

adelf
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Я учился в одной группе с шаманом, так что, можешь определить ой возраст.

Хех, то есть ты 6 лет занимаешься VB? А место работы менял за это время?

ftladj
()
Ответ на: комментарий от adelf

> Мне повезло - я учился в новосибирском физ-мате. Но мои дети могут там не оказаться( да и я учился почти бесплатно, а сейчас слышал там за год 120к руб отдают).

Да, а зарплата там такая же позорная (даже меньше чем в обычных школах) как и ранее.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>Да, а зарплата там такая же позорная (даже меньше чем в обычных школах) как и ранее.

Серьезно? Там же даже практики ведут профессора. Да что практики - лаборант по физике и то д.ф-м.н. был. Насколько я помню, почти все преподы ФМШ вели пары в НГУ и/или работали в каких-нибудь местных НИИ (ИЯФ, катализа, гидродинамики и т.д.).

adelf
()
Ответ на: комментарий от adelf

Мало будет толку внедрять СПО только в школах. Например, в одном весьма известном московском университете, в котором я в данный момент обучаюсь, нас учат программировать на C++ под оффтопик и с использованием MS VS(а часть лаб еще и на WinAPI >_<). И если в ее лицензионность еще можно поверить(MSDN AA, как-никак), то уж что касается лицензий на MathCAD, MS Office 2003,2007, Borland C++ Builder, и т.п. поверить сложно, особенно после того как препод по вычмату на вопрос одного из однокурсников «Где взять MathCAD?» ответил «Да скачай где-нибудь!». Даже древний как дерьмо мамонта TASM - и тот левый. Естественно, про линукс и СПО что-то на уровне слухов слышали только несколько человек.

P.S. Сам по возможности стараюсь использовать свободное и бесплатное ПО - отчеты в OO, консольные лабы в vim+g++, в качестве ассемблера - NASM.

P.P.S. Хорошо, повезло, не стали преподавать VB, а было такое у какой-то специальности(И этот самый препод по VB вел C++ у второй половины группы, почти ничего о нем не зная).

Oyster
()
Ответ на: комментарий от adelf

> Серьезно?

Абсолютно. Когда я преподавал даже официальная ставка была на 25% ниже стандарта, так как ровно столько государство не доплачивало.

Там же даже практики ведут профессора. Да что практики - лаборант по физике и то д.ф-м.н. был. Насколько я помню, почти все преподы ФМШ вели пары в НГУ и/или работали в каких-нибудь местных НИИ (ИЯФ, катализа, гидродинамики и т.д.).

Ну и какое это отношение имеет к высоким заработкам?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adelf

Серьезно?

> ...почти все преподы ФМШ вели пары в НГУ и/или работали в каких-нибудь местных НИИ (ИЯФ, катализа, гидродинамики и т.д.).

А Вам не кажется, что «приработать» - не есть «чистый заработок» на том производстве, где ты на ставке? Ну, разве что для налоговой полиции... И разве они выполняют сию работу в то время, когда должны лекции студентам читать?

R_Valery ★★★
()
Ответ на: Серьезно? от R_Valery

> А Вам не кажется, что «приработать» - не есть «чистый заработок» на том производстве, где ты на ставке?

Всё абсолютно честно и все налоги платятся, так как это бюджет. А работать в СУНЦ преподавателем на ставку может только самоубийца.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Разве?

Нет. Я - не самоубийца ! Но жить, относительно достойно, хочется... Вот так. В своём НИИ я получаю только 20500 - 24000. В этом диапазоне. Не всегда. Только когда тендер - наш. В остальное время, таки приходится... Причём проживаю не совсем в провинции, вот.

R_Valery ★★★
()
Ответ на: Разве? от R_Valery

> Нет. Я - не самоубийца !

Немного не внятно выразился, так как вопрос до сих пор вызывает у меня массу эмоций.

Традиционно в СУНЦ НГУ, да и в самом НГУ преподают совместители (на ФФ таких за 90% от штата). 4-5 лет назад за 0.5 ставки (это две пары семинаров и пара лабораторных - на самом деле этого не хватает до пол ставки, поэтому добирается деятельностью вроде подготовки заданий для ЗШ) платили меньше 2 т.р. в месяц. С тех пор по отзывам инсайдеров ничего не изменилось, только средний уровень набора продолжает падать и двоечников не выгоняют со всеми вытекающими. Плата с учеников в зарплату преподавателей не идёт.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hokum

>Хоть одну такую реализацию мне покажите, тогда поверю.
Приезжай - покажу. ;)
Пока не замаячила ответственность за «настойчивый отказ от здравого смысла» - работы не было. Была вечная погоня.
Разговор не о «закручивании гаек», а про «взаимопомощь»: «Я обеспечиваю техническую составляющую - вы выполняете правила безопасности». Как когда-то на заводах.

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pronin

В моих реалиях есть тысячи пользователей, многие из которых не отличают файл с картинкой от файла с трояном, путают сидиромы и флешки, а также проявляют интеллект только в случае когда им закрывают доступ на одноклассников (оказывается, бухгалтеры знакомы с анонимайзерами).
В результате расплодились «специалисты по ИБ», под которых сделали бюджет, купили эндпоинт, проапгрейдили парк и запретили всё, кроме windows7 на компьютерах и коробочных sles на серверах.
Так что для меня это больная тема, уж извините.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>> В общем, из перечня того, что предлагает Альт для обучения программированию можно использовать только Паскаль, и то только в 10-11 классах с физмат-уклоном.


да паскакаль в юниксе как бы и не упал совсем

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

> Находятся же люди, которым охота патчить ТАКОЕ. Нет чтобы KBasic запаковать...

Оставьте запрос в bugzilla.altlinux.ru на сборку пакета, может кто и возьмётся. Реально учителя это не просят, а используют Gambas.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hokum

>...сделали бюджет, купили эндпоинт, проапгрейдили парк и запретили всё...

...для меня это больная тема...

Не для тебя одного...
Практически весь пакет документов (письма, тексты приказов, нормы и списки, регламент и правила) подготовил самостоятельно, канюча консультации с юристами, доставая тётушек из «службы персонала», вызывая неудовольствие генерального...
Длилось это всё чуть больше года...
Ничего «особенного» не приобреталось:
1. WinXP SP3
2. WSUS
3. AD (оторвать лишние права юзерам, ввести политику паролей)
4. DrWEB ES
5. Шлюз в интернет - GNU/Linux (Gentoo), iptables, squid
6. Корпоративный почтовый сервер
7. Набор внутрикорпоративных нормативных документов
Теперь у нас кое-что есть.
На кону - второй этап - «защита персональных данных». Намерен под это дело завершить легализацию и сертификацию ПО.

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

>> В общем, из перечня того, что предлагает Альт для обучения программированию...
ЗАЧЕМ?!
Зачем _программирование_ школьнику?
Основы алгоритмики - согласен.
Методы анализа - полезно.
Но всё это необходимо на уровне _основ_, азбуки...
А конкретное _программирование_ на мой взгляд из разряда «профессиональных» навыков. Их лучше преподавать на факультативах специалистам, а не общеобразовательным преподавателям.

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pronin

> Зачем _программирование_ школьнику? Основы алгоритмики - согласен.

Необходим учебный язык на котором проверяются алгоритмы. Требуется на самом деле только переменные, условные операторы и циклы, возможно, подпрограммы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: Серьезно? от R_Valery

>> На счет ставки - Ваша правда. Правда, думаю за счет званий научных там есть надбавки(или я слишком наивен?), и поэтому ставку понизили.

adelf
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>Ну и какое это отношение имеет к высоким заработкам?

Уже отписался чуть выше

adelf
()
Ответ на: комментарий от Oyster

>>Мало будет толку внедрять СПО только в школах.

Как раз в школе - необходимо. Исчезнут такие вещи как :

«Где взять MathCAD?» ответил «Да скачай где-нибудь!»

Я таких преподов тоже проходил, хотя учился в престижном техноВУЗе. Это от общей безграмотности. Даже в лаборатории при ВУЗе, где сидят опытные пользователи Линя, внедрить тот же ООо было трудно, ибо науч.рук. был из «старой гвардии».

Хорошо, повезло, не стали преподавать VB

Да какой язык - не важно(не впадая в крайности, разумеется). Главное, чтобы «человек был хороший». Если научишься мыслить: проектировать, декомпозировать задачу, разрабатывать оптимальный алгоритм реализации и т.д., то проблем особых не будет. Конечно потребуется время, но это не критично. Обычно на старших курсах люди уже знают, с какой платформой хотят работать, и начинают самостоятельно или на производстве затачивать навыки под нее. Так что к выпуску специалист будет готов вполне.

Я 5 лет писал лабы а-ля «helloworld», «открыть файл за чтение\запись» ... с курсом, как правило, менялся только язык реализации. Но кто хочет, тот пойдет дальше. Да и ИТ-специальность особенно хороша тем, что тут простор для самообразования побольше, чем в других профессиях имхо.

adelf
()
Ответ на: комментарий от adelf

> Правда, думаю за счет званий научных там есть надбавки(или я слишком наивен?), и поэтому ставку понизили.

Угу +3 т.р. Но IMHO смешно всё это когда профессора, доценты, д.ф.-м.н., к.ф.-м.н. преподают в фактически обычной школе аж за 3 т.р.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adelf

> Да и ИТ-специальность особенно хороша тем, что тут простор для самообразования побольше, чем в других профессиях имхо.

Это просто по причине, что образования у нас такого (ИТ как дисциплина) нет (кроме пары мест).

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>4-5 лет назад

мы с Вами примерно в одно время учились?)

средний уровень набора продолжает падать

Переодически заезжаю в свою Альма Матер и беседую с воспитателями и преподавателями. Евгений Кириллович Табиханов говорит, что уровень интеллекта тот же, но базовые знания, с которыми в СУНЦ приходят ребята плохие. Видимо сказывается развал системы обычного среднего образования.

двоечников не выгоняют

А вот это плохо. Мы за тройки боролись до одури. Уверен, что при наличии интеллекта можно и без хорошей базы на 3 там учиться. А смотреть как твои родители выкладывают такие деньги и учиться на 2 ...

А из личных наблюдений - народ там теперь какой-то неактивный. Неэмоциональный что ли. Мы ночами пили водку, курили, спускались по матрасам в магазин, говорили о политике, науке, экономике, решали «месячные» по физике, уделяли внимание девушкам. А теперь идешь по этажу - и тишина. Это в 4-6 вечера то.

И воспетательница моя говорит, что теперь по ночам не ботают. А мы паяли схемы моментального выключения света, чтобы нас не палили «ночные». Странно.

adelf
()
Ответ на: комментарий от adelf

> мы с Вами примерно в одно время учились?)

Я не учился, я учил :)

Переодически заезжаю в свою Альма Матер и беседую с воспитателями и преподавателями. Евгений Кириллович Табиханов говорит, что уровень интеллекта тот же, но базовые знания, с которыми в СУНЦ приходят ребята плохие. Видимо сказывается развал системы обычного среднего образования.

В СУНЦ приходят прежде всего те, кого _поддержали_ родители, причём естественным образом это в основном местные. Отбор серьёзно перекосился в сторону отбора по деньгам.

А теперь идешь по этажу - и тишина. Это в 4-6 вечера то.

Я же говорю - нормальные дети.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

>То есть, все тут кричат, что VB не нужен, но недостатки назвать не могут, просят меня самого назвать?

он не стандартизован, правила меняются, когда вздумается MS. это фатальный недостаок

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>Угу +3 т.р. Но IMHO смешно всё это когда профессора, доценты, д.ф.-м.н., к.ф.-м.н. преподают в фактически обычной школе аж за 3 т.р.

Путин туда приезжал лет 5 назад и ,видимо, не прочувствовал, что к одной из лучших школ нашей страны надо как-то иначе относиться. И Фурсенко тоже. Ей богу, на таких школах держится элита нашей науки. Да что там зп, у нас в комнатах лампочки на оголенных проводах висели. Мы их худо-бедно скотчем обматывали. Шкафы без дверей, кровать прогибалась до пола, фиолетовое картофельное пюре ... Но пока есть такие патриоты науки, как преподаватели СУНЦ, шанс у этой страны есть )

adelf
()
Ответ на: комментарий от annulen

> он не стандартизован, правила меняются, когда вздумается MS. это фатальный недостаок

Ну в принципе, да. Хотя с другой стороны, Питон меняется не меньше.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>>Это просто по причине, что образования у нас такого (ИТ как дисциплина) нет (кроме пары мест).

Вы имеете ввиду высшее образование или школьные дисциплины? И если высшее, то хотелось бы деталей( мы не MIT, но думал, не все так печально).

adelf
()
Ответ на: комментарий от adelf

>Как раз в школе - необходимо

Я неправильно выразил свою мысль - внедрение в школах это хорошо, но нужно и учитывать ситуацию в институтах: как минимум не основывать весь курс на одной системе.

Oyster
()
Ответ на: комментарий от Oyster

>>Я неправильно выразил свою мысль

Это как раз я немного не в тему ответил)

нужно и учитывать ситуацию в институтах: как минимум не основывать весь курс на одной системе

Если уже из школы придут люди со знанием обеих систем, то этого просто не будет. Вот я к чему.

adelf
()
Ответ на: комментарий от Pronin

> На кону - второй этап - «защита персональных данных». Намерен под это дело завершить легализацию и сертификацию ПО.

Покажете потом сертификат Gentoo на 4 класс НДВ? :)

Вам нужно не сертифицировать ПО (это длится до полугода и стоит несколько миллионов рублей), а аттестовать рабочие места, что проще осуществляется на сертифицированном ПО.

Skull ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adelf

>Если уже из школы придут люди со знанием обеих систем, то этого просто не будет. Вот я к чему.

Было бы замечательно

Oyster
()
Ответ на: комментарий от adelf

Да-да...

> ...за счет званий научных там есть надбавки(или я слишком наивен?)...

Вам там выше, уважаемый Evgueni, уже ответил. У меня по-более, город из своих рептильных ресурсов как бы добавляет... Но ведь и...

R_Valery ★★★
()
Ответ на: комментарий от Pronin

Тут основной вопрос, как идёт борьба с вносом и выносом (если это актуально) информации в/из КС, насколько строго стоит вопрос с левым софтом на рабочих местах и осуществляется ли учёт фактически проработанного рабочего времени.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от adelf

Я же говорю - нормальные дети.

Надеюсь это ирония\сарказм?)

Почему? ФМШ создавалась отнюдь не для нормальных, а сейчас в СУНЦ наконец-то восторжествовала норма. Как-то так.

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.