LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Те самые амудешные степперы на 180нм, похоже, таки ж заработают

 , , ,


0

1

Сабж

О реальных проблемах на фабрике стало широко известно только в январе 2019 года, когда в арбитраж поступил банкротный иск от основного кредитора — госкорпорации «ВЭБ.РФ». В итоге завод перешел в собственность дочке ВЭБ компании «НМ-Тех».

После чего, компания «НМ-Тех» принялась за восстановление производства, для чего были приглашены специалисты из Тайваня, с фабрики UMC («Коммерсантъ»). Интересна информация о «восстановлении производства» – как будто все спецы обанкроченного предприятия «Ангстрем-Т» разбежались спрятались или уехали за границу, напоследок испортив или утащив по винтикам оборудование.

До настоящего времени, никаких официальных новостей о планах по возобновлению работы фабрики не было. И вот появилась официальная новость от Минпромторга:

««Микрон» и «НМ-Тех» объединяют ресурсы для выпуска полупроводников На форуме «Микроэлектроника-2022» резиденты ОЭЗ «Технополис Москва» АО «Микрон» и ООО «НМ-Тех» подписали соглашение о сотрудничестве для постановки технологий и запуска производства на мощностях НМ-Тех. Микрон окажет содействие в освоении таких продуктов как:

  • двухинтерфейсная СБИС для применения в платежных картах «МИР»;- – интегральные микросхемы для паспортно-визовых документов с биометрией и для полисов ОМС.

«Цель и безусловный приоритет - наращивание общих производственных мощностей в России. Сейчас возросший спрос превышает возможности нашей фабрики, требуется увеличить объемы выпуска», - заявила Гульнара Хасьянова, гендиректор АО «Микрон».

«Важно максимально быстро поставить технологию и запустить выпуск изделий – для этого у нас есть современное оборудование, высококвалифицированные кадры и технологический потенциал. Экспертиза Микрона позволит существенно ускорить процесс, - сообщил Сергей Царапкин, исполнительный директор ООО «НМ-Тех». – Мы вместе делаем общее дело чрезвычайной важности».

Таким образом, производство на фабрике снова возобновляется. Пока это будут относительно несложные чипы для карт «МИР» и документов. Они сейчас на «Микроне» производятся по технологии 180 нм. Будет ли восстановлена технология 90 нм, пока не сообщается.

Для справки процессоры и чипы по 180 нм, и тем более процессоры по 90 нм могут справится с большинством задач для запросов автомобильной, промышленных, космической, военной и прочей промышленности

Почему судьба фабрика имеет такую нелегкую судьбу и куда «пропали миллиарды» Вы можете почитать в статьях ниже:

https://flb.ru/infoprint/54318.html

https://regnum.ru/news/economy/2767858.html

★★★★★

Ответ на: комментарий от tiinn

Чтобы автомобиль сам колесо спустившее себе менял, например.

Что-то мне подсказывает, что несколько проще будет сделать автомобиль без колёс вообще, летающий, чем реально реализовать такую фичу посредством манипуляторов всяких. :)

Так-то на всяких всепролазных грузовиках давно есть подкачка шин на ходу, например и т.п.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ещё один мифоложец.

Откуда информация? Голоса нашептали?

Я немного работаю в этой сфере и немного знаю, о чем пишу. А вы лучше сами последуйте своему совету и почитайте, почему машины не делают из нержавейки.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Я немного работаю в этой сфере и немного знаю, о чем пишу. А вы лучше сами последуйте своему совету и почитайте, почему машины не делают из нержавейки.

Работа по найму сама по себе не дает знаний и не освобождает вас от необходимости читать. Машины из нержавейки:

https://worldwideauctioneers.com/steel/

Проекты на будущее:

https://www.worldstainless.org/Files/issf/non-image-files/PDF/00_-_Next_Generation_Vehicle.pdf

Так что ничего кроме цены на нержавейку этому не препятствует

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от utanho

Я немного работаю в этой сфере и немного знаю, о чем пишу.

Ну так в чём проблема написать тут плотность кузовной стали и плотность нержавейки? Чтобы всем наглядно стало видно, насколько кузов из нержавейки будет тяжелее кузова из обычной стали.

А вы лучше сами последуйте своему совету и почитайте, почему машины не делают из нержавейки.

Машины из нержавейки не делают по одной простой причине - они будут слишком долговечными и продажи новых упадут.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Машины из нержавейки не делают по одной простой причине - они будут слишком долговечными и продажи новых упадут.

Их не делают потому, что лист нержавейки стоит от 2 до 5 раз дороже ) А с учетом потенциально небольшого количества желающих переплачивать за всякий хром-молибден-никель и техоснастку для небольших партий - массовое корытце будет стоит тысяч на 3-10 баксов больше )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Их не делают потому, что лист нержавейки стоит от 2 до 5 раз дороже )

Вот только в цене автомобиля стоимость кузова вовсе не самое главное. А вечный кузов, над которым не надо трястись насчёт царапин и сколов, заведомо перекроет небольшое повышение цены.

А с учетом потенциально небольшого количества желающих переплачивать за всякий хром-молибден-никель и техоснастку для небольших партий

Какую ещё нахрен оснастку? Нержавейка пластичнее стали при одинаковом содержании углерода в сплаве. Просто в пресс надо нержавейку пихать, вместо стального листа и всё.

массовое корытце будет стоит тысяч на 3-10 баксов больше )

Кузов классической Нивы весит 270 кг согласно документации. Стоимость листовой стали сегодня - рублей ~60р/кг, нержавейки - ~240р/кг, судя по первому попавшемуся металлоторгу. Соответственно, стоимость стали для кузова 16200р в случае стали, а в случае нержавейки - очевидно 64800р. Кузов из нержавейки дороже на 48600р.

Найдите мне Нивовода, который откажется накинуть сраные 50тыр к цене новой Нивы чтобы получить вечный кузов и забыть навсегда про всякое подкрашивание, подваривание, антикор и пр.

А если вычесть стоимость покраски и антикоррозиной обработки кузова, то Нива из нержавейки элементарно может стоить даже меньше чем из стали.

Может прежде чем пытаться защищать жадных производителей одноразового говна стоит всё-же ознакомиться с предметом и воспользоваться знанием арифметики?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Вот только в цене автомобиля стоимость кузова вовсе не самое главное

А станет одним из самых главных )

Какую ещё нахрен оснастку?

Не будьте ребенком. Под каждый материал идет своя технология резки, сварки, штамповки.

Кузов из нержавейки дороже на 48600р.

Это вы только материал считаете. А вместе с оснасткой, логистикой, проектированием - цена вырастает неопределенно.

Найдите мне Нивовода, который откажется накинуть сраные 50тыр к цене новой Нивы чтобы получить вечный кузов и

Вы когда-нибудь владели старыми нивами? Им нахрен не нужен вечный кузов. Потому что у нее к тому времени нужно будет менять все - раздристанную ходовую, движок и все остальное, вплоть до руля и сидений. Когда у нив сильно ржавеет кузов - там к тому времени сыпется любая мелочевка и если у нее будет кузов из нержавейки - это будет как в анекдотичной фразе «покойник лежал в гробу совсем как живой». А уже старых нив я в селах знаю множество.

Может прежде чем пытаться защищать жадных производителей одноразового говна

Мне плевать на производителей. Я до вас пытаюсь донести незамысловатую мысль, что в машине куча других говенных вещей помимо кузова. И пока их не начнут делать надежными - смысла в вечном кузове нет.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Не будьте ребенком. Под каждый материал идет своя технология резки, сварки, штамповки.

Аустенитная нержавейка имеет интересную особенность - закалка и отпускание у неё «наоборот». Т.е. чтобы закалить нержакейку её надо нагреть и медленно остудить. А чтобы отпустить - нагреть и остудить быстро. Соответственно, из-за такого поведения возникают проблемы с обработкой нержакейки при точении, фрезеровании и сверлении. Металл в зоне обработки нагревается и закаливается. Однако, по совершенно очевидным причинам, никаких проблем при штамповке и тем более сварке нержавейка не создаёт. При штамповке она просто не успевает достаточно нагреться, а при сварке происходит расплавление материала и его жёсткость никак не мешает процессу.

Так что нет, нержавейка штампуется точно так же как и обычная сталь, достаточно брать отпущенную нержавейку с таким же содержанием углерода как и в стали которую нужно заменить. Все характеристики которые имеют значение при штамповке будут очень близкими к обычной стали.

В продаже обычно нержавейка закалённая (перепродавцы не догадываются заказать отпущенную у производителя, как и медь, кстати), поэтому личный опыт с обработкой нержавейки не стоит распространять на правильно подготовленный материал, тем более на штамповку. Даже для дома для семьи, достаточно просто разогреть заготовку докрасна и кинуть в холодную воду, после чего сверлить или точить на низких оборотах поливая водой или маслом, чтобы место обраобтки не перегревалось - и о чудо, всё будет прекрасно сверлиться и точиться, так же как обычная сталь.

Штамповать нержавейку даже проще, она чуть более пластична и позволяет больше чем сталь - достаточно посмотреть на нержавеющую раковину или кастрюлю.

Это вы только материал считаете. А вместе с оснасткой, логистикой, проектированием - цена вырастает неопределенно.

Оснастка та же самая. А логистика и проектирование тут вообще при чём?

Вы когда-нибудь владели старыми нивами? Им нахрен не нужен вечный кузов. Потому что у нее к тому времени нужно будет менять все

И в чём проблема? Всё кроме кузова меняется без проблем и относительно недорого. А вот кузов поменять - это не только геморрой технически, но ещё и куча совершенно ненужной бюрократии. Потому что именно кузов юридически является автомобилем и именно на кузов выдаются документы и номера.

Я до вас пытаюсь донести незамысловатую мысль, что в машине куча других говенных вещей помимо кузова. И пока их не начнут делать надежными - смысла в вечном кузове нет.

Вот только все эти говённые вещи - заменяемы, в отличии от кузова. Причём на более качественные детали в том числе. Не нравится движок капиталить каждые 100тыс - ну так воткни туда движок от старого немца или японца, который миллион проезжает после капиталки. Один хрен движок вытаскивать. Народ вон даже всякие VR6 туда пихает.

То, что в машине куча говённых деталей совершенно не значит, что кузов не надо делать нормальным. С кузова начать намного проще, чем с коробки или двигателя. Всего-то нужно, вместо сталных листов пихать в пресс листы нержавейки. Всё. А будет нормальный кузов - появится и спрос на нормальные запчасти, потому что их будет куда ставить. Там, глядишь, и говённых деталей станет меньше.

Вот честно, уж на что я ненавижу россиянский автопром, но Ниву из нержавейки однозначно купил бы вообще не раздумывая. Да, выкинул бы мотор и прочую шнягу, поставил бы то, что нужно, но россиянский автопром поддержал бы рублём. И за бугром покупали бы не глядя на требуху тоже.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

Простите, мимо проходил... А что у жигулей сыпется, если запчасти нормальные?! Не, я в 90-е от безденежья такой глушитель покупал, что раз в год менял, например... Но были и нормальные.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Ну, Discovery 2 из алюминия бу очень востребован….

Алюминий легко гниёт в московской соли, например. Видал даже алюминиевые рычаги почти съеденные. Хотя в глубинке наверно долго проживёт, да.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

В глубинке и обычные тазы дольше живут, бо соли нет. Не принципиально, но, дольше.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

… и тем более сварке нержавейка не создаёт. При штамповке она просто не успевает достаточно нагреться, а при сварке происходит расплавление материала и его жёсткость никак не мешает процессу.

А я думал что нержавейка плохо поддаётся сварке.

Разве нет?

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Алюминий легко гниёт в московской соли, например. Видал даже алюминиевые рычаги почти съеденные. Хотя в глубинке наверно долго проживёт, да.

Не знаю как в автомобилях но была же моторка «Крым».

Вот что про нее написано:

… Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Может в этих рычагах просто алюминий был не тот?

ex-kiev
()
Ответ на: комментарий от ex-kiev

Нет. Отлично сваривается любым методом. Для MIG и TIG аргон желателен, но его и так используют при сварке швов в автопроме. Точечная тоже никаких проблем не вызывает.

Это титан геморройно варить, а с нержавейкой нет проблем.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ex-kiev

Может в этих рычагах просто алюминий был не тот?

Нет, просто то, чем поливают улицы зимой - совсем не морская вода.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Однако, по совершенно очевидным причинам, никаких проблем при штамповке и тем более сварке нержавейка не создаёт

Ваш предыдуший многословный рассказ никак не связан с этим неверным утверждением и видимо предназначался для отвлечения )

Оснастка та же самая. А логистика и проектирование тут вообще при чём?

И оснастка не та же самая, и материалы, и техпроцессы. Но на форуме заявлять что угодно просто, не правда ли? )

Вот только все эти говённые вещи - заменяемы, в отличии от кузова.

Вы наверное никогда не видели, как простые деревенские умельцы заменяют ржавые куски кузова ) А ржавеет он не целиком синхронно.

ну так воткни туда движок от старого немца или японца

Не забывайте - говно сейчас делает весь мир и вечных движков и вечных запчастей уже никто давно не выпускает

Вот честно, уж на что я ненавижу россиянский автопром, но Ниву из нержавейки однозначно купил бы вообще не раздумывая. Да, выкинул бы мотор и прочую шнягу, поставил бы то, что нужно

По деревня ржавеет куча брошенных нив не потому что у них проржавел кузов. А потому что становится нужно постоянно менять все остальное. А находить запчасти под древнюю модель все сложнее - их потихоньку прекращают выпускать. Поэтому в нынешней, как вы выражаетесь, говноэкономике - просто нет другого выхода кроме выбрасывания и покупки новой техники. Бороться со всей экономикой нереально. Они даже законодательство как специально меняют - со всеми этими новыми требованиями к безопасности, к экологии - и запросто кончится тем, что вас с вашим «вечным» просто перестанут пропускать через техосмотр или пускать в приличные города. Я, кстати, и таких нивовладельцев знаю - кузов приличный, но за счет того, что все остальное дышит на ладан - машину чинить смысла уже мало, техосмотр они уже и не пытаются проходить и колесят только внутри своих деревень.

Это титан геморройно варить, а с нержавейкой нет проблем.

Три хаха

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Shadow

Простите, мимо проходил… А что у жигулей сыпется, если запчасти нормальные?! Не, я в 90-е от безденежья такой глушитель покупал, что раз в год менял, например… Но были и нормальные.

А где брать нормальные то? Проблема в том, что востребованные запчасти начинают делать все, кто угодно, кроме тех, кто их выпускал оригинальными. И в результате на рынке есть более-менее новым только то, что сделано либо в китае, либо на приличном заводе экономичным способом. И в результате покупаешь вроде в приличном магазине поршневую группу, сделанную в приличном месте (Белорусия, Владимир, Мелитополь), а она изнашивается за полгода работы. А то и вообще - берешь из нее новое кольцо, а оно не пружинит, а распрямляется. А вы говорите - вечный кузов )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Три хаха

Мощный аргумент и не поспоришь. Ах да, ты же обучил сварке одного человека и теперь считаешь себя гуру. По факту ты балабол, сварка нержавейки – тривиальный процесс.

DrBrown
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Вы наверное никогда не видели, как простые деревенские умельцы заменяют ржавые куски кузова

Ты наверно никогда не видел как разваливаются такие переваренные кузова.

DrBrown
()
Ответ на: комментарий от DrBrown

Ах да, ты же обучил сварке одного человека и теперь считаешь себя гуру. По факту ты балабол, сварка нержавейки – тривиальный процесс.

Все еще носитесь со своей психотравмой, обиженный?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А вечный кузов, над которым не надо трястись насчёт царапин и сколов, заведомо перекроет небольшое повышение цены.

  1. Я так понял большинство людей любят менять авто каждые 3-7 лет.

  2. Есть пленка которой обтягивают кузов, и её часто делают на дорогие тачки. А эффект будет практически такой-же, она защитит от мелких царапин, потертостей и мелких сколов (наверное). Плюс можно наклеить прозрачную пленку, а можно кастомный цвет (включая матовый). Значит рынок имеет решение, но почему-то пленку можно увидеть не часто и только на дорогих авто. А некоторые клеят прозрачную пленку только спереди, как защиту лк покрытия от дорожной пыли/песка.

Я не говорю что кузов из нержавейки это плохо, но фактически если за его потенциально готовы переплатить 10% потребителей, то выходит только для них нужно перенастраивать производство, изменять технологические процессы, потому как метал отличается, т.е. на конвейере придется делать раздельные технологические циклы (ака ветвления) для кузовов из разных металлов.

DeLorean была из нержавейки, неокрашенная нержавейка была частью стиля автомобиля. Кстати я слышал что кузов собирает множество мелких царапин и для хорошего вида его постоянно полируют, разве не так?

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от vaddd

Ваш предыдуший многословный рассказ никак не связан с этим неверным утверждением и видимо предназначался для отвлечения )

Ну то есть читать и усваивать информацию, а затем применять усвоенное в школе не научили. Или это инъекции шмурдяка так на мыслительные процессы повлияли?

Проблемы с нержавейкой при обработке связаны исключительно с нагревом места обработки и закаливанием участков детали которые ещё не обработаны. При штамповке этот эффект отсутствует. По всем параметрам которые важны при штамповке нержавейка ничем не отличается от обычной стали, кроме пластичности, которая у нержавейки выше. Соответственно, никакой замены оснастки вообще не требуется при переходе к нержавейке.

Поэтому

И оснастка не та же самая, и материалы, и техпроцессы.

Вы наверное никогда не видели, как простые деревенские умельцы заменяют ржавые куски кузова )

И получается ещё более быстро ржавеющее говно. Потому что сварка вовсе не добавляет устойчивости к коррозии, ровно наоборот.

Не забывайте - говно сейчас делает весь мир и вечных движков и вечных запчастей уже никто давно не выпускает

И поэтому надо ещё и кузов из говна делать. Чтоб пользователь периодически заменял не просто какие-то детали по мере износа, но автомобиль целиком в котором точно так же придётся заменять детали по мере износа пока снова не сгниёт кузов. Население - новая нефть, да.

По деревня ржавеет куча брошенных нив не потому что у них проржавел кузов. А потому что становится нужно постоянно менять все остальное.

Нет, куча брошенных нив валяется потому что у них отгнивают места крепления трансмиссии к кузову, после чего ремонт становится бессмысленным.

Бороться со всей экономикой нереально.

Поэтому и надо менять экономику говна на экономику долговечных вещей.

Они даже законодательство как специально меняют - со всеми этими новыми требованиями к безопасности, к экологии

Вся эта псевдоэкология, мировое разделение труда, запланированное устаревание и safety trolling активно пропихиваются разнообразынми глобалистскими террористическими организациями типа Всемирного Экономического Форума и пр ради увеличения потреблятства. На официальном уровне глобалисты объявлены врагами. Соответственно, все те, кто пропихивает здесь все эти глобалистские повесточки - пособники врага. Если дело дошло до восстановления отечественного производства полупроводников, то, очевидно, что отход от всяких вражеских повесточек в автомобилестроении тоже будет более чем логичным. И если для того, чтобы начать изготавливать простые и надёжные, хоть и не особо экономичные и экологичные двигатели, нужно заметное время, то для того, чтобы сломать мировое табу на производство нержавеющих машин не требуется ничего, кроме замены марки стального листа.

Три хаха

Аргументация замечательная. Сам-то пробовал титан и нержавейку варить?

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

для них нужно перенастраивать производство, изменять технологические процессы, потому как метал отличается, т.е. на конвейере придется делать раздельные технологические циклы (ака ветвления) для кузовов из разных металлов.

Нет, не придётся. Единственное отличие - детали из нержавейки просто не надо будет красить. Всего лишь надо будет исключить один весьма геморройный процесс из производственного цикла, что приведёт к экономии, и, как я уже говорил, возможно сделает автомобиль из нержавейки даже дешевле чем из крашенной стали. Кроме того, снизится и стоимость кузовного ремонта на порядок. Купил крыло, прикрутил взамен мятого и всё. Или просто вытянул обратно, если внешний вид не особо волнует.

DeLorean была из нержавейки, неокрашенная нержавейка была частью стиля автомобиля.

У ДеЛореана только навесные кузовные панели из нержавейки. Остов кузова был из композитов и стали. И даже за это Джон ДеЛореан сурово поплатился. ФБР, конечно, потом признало, что всё это было подстаовой, но было уже поздно, производство накрылось.

Кстати я слышал что кузов собирает множество мелких царапин и для хорошего вида его постоянно полируют, разве не так?

Голая нержавейка, внезапно, намного прочнее, чем полимерный лак. Поэтому, нержавейка царапается намного меньше чем краска.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stanson

Поэтому

Ваши теоретические размышления, при которых для вас все выглядит элементарным и одинаковым как-то малоинтересны.

Потому что сварка вовсе не добавляет устойчивости к коррозии, ровно наоборот.

) Сварка не должна добавлять устойчивости к коррозии. Она должна заменить ржавый кусок на новый.

Поэтому и надо менять экономику говна на экономику долговечных вещей.

«разгон облаков, установление хорошей погоды, после обеда - подвиг»

Аргументация замечательная. Сам-то пробовал титан и нержавейку варить?

Лоровским теоретикам я никогда ничего не аргументирую - это бесполезно. Я подсказываю основные ошибки, но если моя подсказка упирается в религиозные убеждения и непрошибаемую уверенность типовых лоровских властелинов технологий - я могу лишь сочувственно посмеяться

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ваши теоретические размышления, при которых для вас все выглядит элементарным и одинаковым как-то малоинтересны.

Вообще-то эти теоретические размышления полностью соответствуют практическому опыту. Теория и практика и всё такое. Именно так получают реальные знания.

Сварка не должна добавлять устойчивости к коррозии. Она должна заменить ржавый кусок на новый.

Вот только сварной шов и части сваренных деталей близкие к нему будут гнить намного быстрее.

разгон облаков, установление хорошей погоды, после обеда - подвиг

Т.е. организация производства собственных микрух вопреки желаниям врагов это не разгон облаков, а организация производства правильных автомобилей вопреки желаниям врагов, это, внезапно, разгон облаков.

Л - Логика…

Я подсказываю основные ошибки, но если моя подсказка упирается в религиозные убеждения

Т.е. маркетинговое враньё всяких жуликов о вещах в которых они ни ухом, ни рылом - это годный источник информации для подсказывателей ошибок, которые TIG горелку в руках никогда не держали, а практический опыт - это религиозные убеждения? Занятно.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Вообще-то эти теоретические размышления полностью соответствуют практическому опыту. Теория и практика и всё такое. Именно так получают реальные знания.

Да, я почему-то был уверен, что вы изготавливали кузова из стали и из нержавейки.

Вот только сварной шов и части сваренных деталей близкие к нему будут гнить намного быстрее

За день проржавеет? за месяц? за год? Про то, как на авто после аварии приваривают новые крылья и куски кузова - никогда не слышали, да? Или будете пытаться рассказывать, что они через год отваливаются? Я готов, приступайте.

Т.е. организация производства собственных микрух вопреки желаниям врагов это не разгон облаков

А, так вы еще и производство собственных микросхем организовали? Ну что же, я и это подозревал.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Если дело дошло до восстановления отечественного производства полупроводников, то, очевидно, что отход от всяких вражеских повесточек в автомобилестроении тоже будет более чем логичным.

А это-то с какой радости? У нас разве не кап. страна?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

А это-то с какой радости? У нас разве не кап. страна?

Судя по всему, капстран вообще не существует ни одной. Как и какого-то там мирового рынка. Соостветственно, экономикой и производством рулит вовсе не какой-то там рыночек, а политика и хотелки всяких террористических организаций элитки типа ВЭФ, МВФ и т.п.

Соответственно, играть в капитализм, когда все остальные играют в совсем другую игру - идиотизм. Для начала придётся разрушить рычаги управления соперников. А чтобы начать разрушать эти рычаши управления в глобальном масштабе, нужно для начала уничтожить их у себя. Все эти ограничения, запреты, табу, правила и т.п. должны быть немедленно уничтожены, как на законодательном уровне, так и промышленностью. Причём не поверхностно, а должны быть выкорчеваны с корнем. От натурально вражеской монетаристской политики МВФ до вот таких вот идиотских табу на автомобили из нержавейки и на собственное производство микросхем.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Глобализация ж, по двиглу не скажу, а так много от фиатов и рено должно подходить.

Запчасти свои нужны. Причём производство должно быть с нуля. Фиаты и рено могут в любой момент начать делать говно, прекратить производство или просто отказаться продавать их, потому как и они сами, и валюта которую они хотят в качестве оплаты - ненадёжны. С ними нельзя вести сколь-нибудь серьёзный бизнес или как-то на них рассчитывать. Последние события это доказали.

Двигло нивовское вполне нормальное, в смысле инженерии. Просто из говна и кое-как делается. Чтобы делать миллионники, помимо банального перехода на более качественные материалы, всего лишь нужен строгий постоянный контроль качества на входе и выходе и закупить нормальные станки, если старые не годятся. Деньги на это просто валяются без дела в резервах ЦБ РФ.

Вот вы и правда думаете, что выпускать запчасти на голову качественнее какого-нибудь Лемфордера или ZF это сложно и дорого? Да нифига. Качественные материалы не стоят в разы дороже говна. Для того же чугуна разница в цене между тем что сейчас используют и нормальным хорошо если 20%. Для алюминия чуть больше, но тоже нифига не разы. Причём, что интересно, экономия при использованиии говна вовсе не приводит к удешевлению запчастей. Эта разница оседает в карманах эффективных менеджеров и до конечного покупателя просто не доходит. Все эти сказки про то, что качественные запчасти будут стоит дорого - сказки для идиотов. Основная стоимость запчастей это работа по изготовлению, которая совершенно одинакова при изготовления детали из говна и нормального материала, а вовсе не материал. Посчитайте сами, какую часть составляет стоимость металла в рычажке, который весит 1кг и стоит 500р. При этом, именно от материала на 90% зависит качество и долговечность детали. Оставшиеся 10% это косяки проектирования и выходной контроль.

То же самое и со всем остальным. Бабло, которое можно конвертировать из фантиков, которыми якобы обеспечивают рубль в реальную современную промышленность которая намного лучше этот самый рубль обеспечит - сейчас есть в совершенно немеряных количествах. Кто и почему запрещает это делать - вопрос тоже более чем прозрачный.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Вопрос был риторический ) Да и тем более, взаимозаменяемости там немного.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Вот вы и правда думаете, что выпускать запчасти на голову качественнее какого-нибудь Лемфордера или ZF это сложно и дорого?

Мне кажется это типичный эффект Эффект Даннинга — Крюгера.

Я нифига не разбираюсь в материаловедении, ничего не знаю про сопромат, про математическое моделирование химических процессов, про теорию сплавов, но мой опыт в кодинге подсказывает мне что блин мы не осазнаем всю сложность создания качественного продукта.

Я как кодер который писал энетрепрайз 10+ лет знаю что я часто лажал на оценки временных затрат на реализацию проектов. Всегда очень много скрытых сложностей.
Когда я вижу оптимистичные оценки, то человек который их дает мне представляется самодуром, либо продажником (торговцем которому надо развести клиента на деньги), или опасным project-менджером который тебя введет в стресс дедлайнами, просьбами ускориться и поработать на выходных.

Aber ★★★★★
()
Последнее исправление: Aber (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Aber

блин мы не осазнаем всю сложность создания качественного продукта

Так и есть. Но я не думаю, что проблема в сплавах) С материалами в России всё более-менее норм.

Конкретно в автомобилестроении России не хватает а) хорошего производственного оборудования б) хорошего проектирования (софт+специалисты).

Банально: сравнить Ладу Приору (оборудование и проектирование полностью ВАЗовское, т.к. это модернизированная 2110) и Ладу Гранту (оборудование французское, проектирование с участием французов). Приора - типичный Совок, где всё трясётся, скрипит, сыпется и сделано по-мудацки. Гранта ВНЕЗАПНО похожа на нормальную машину, хотя тоже не фонтан, конечно.

Вот интересно, что там с Аурусом. Совок или норм машина.

alex1101
()
Последнее исправление: alex1101 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Aber

Я нифига не разбираюсь в материаловедении, ничего не знаю про сопромат, про математическое моделирование химических процессов, про теорию сплавов, но мой опыт в кодинге подсказывает мне что блин мы не осазнаем всю сложность создания качественного продукта.

Прям восхитительный пример того, как невежество используется говноедами ради собственной прибыли.

Я как кодер который писал энетрепрайз 10+ лет знаю что я часто лажал на оценки временных затрат на реализацию проектов. Всегда очень много скрытых сложностей.

В программе, даже небольшой, нынче намного больше деталек чем в автомобиле. И при этом, никто даже не думает изучить работу каждой детальки, начиная с железа компьютера. Тем более не задумывается о том, что очень часто, куча деталек вообще не нужна.

А потом, оказывается что маркетинг фреймворка просто наврал, и в этом фреймворке нужную фичу запилить вообще невозможно. Ну и решение этой проблемы обычно ничем не лучше чем первоначальное решение об использовании фреймворка оказавшегося негодным - надо использовать другой фреймворк. И в итоге все удивляются, как же так, оценка времени была ошибочной. А между тем, всё очевидно - оценка сделана на основании непроверенной или вообще заведомо лживой информации. А как любому инженеру известно - grabage in, garbage out, и никакой магии.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Вот интересно, что там с Аурусом. Совок или норм машина.

Я не знаю, но мне казалось что Аурус это мелкосерийное производство, на подобии как раньше делали престижные спорткары. Я когда-то видел документалки про заводы Ferrari и Lamborghini, так там двигатели собирались индивидуально, т.е. они не закупали OEM двигатель, а сами как-то собирали, потом тестировали на стедах, а потом засовывали в авто. Литье наверное заказывали, я не помню чтоб показывали литье.

Вот я и думаю что для производства Аурус закуплены иностранные станки для литья, станки для штамповки, станки для обработки деталей. В общем такое небольшой, почти замкнутый цикл производства, с каким-то колличеством деталей из заграницы. Но учитывая мелкую серию импортировать в серую иностранные узлы и агрегаты не будет проблемой.

а) хорошего производственного оборудования
б) хорошего проектирования (софт+специалисты).

Разве это не всегда так? СССР покупал специалистов и заводы, потому как своих специалистов учить долго, а продукты нужны прямо сейчас. Есть мнение что нужно как минимум два поколения специалистов в какой-то области чтоб выйти на мировой уровень компетенцией в этой области. Конечно это чье-то эмпирическое суждение но тем не менее.

Aber ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Уж большего совка чем Нива найти невозможно. Это полностью, от начала и до конца советская разработка. Тем не менее, оно вполне съедобно.

Гремит, трясётся и сыплется - это разные вещи с одинаковой копеечной причиной. Гремит - потому что какаой-то урод сэкономил 100 рублей с каждой машины на прокладках и шайбочках из чего-то упругого. Трясётся - кто-то сэкономил те же 100 рублей на толщине или рёбрах жёсткости пластиковых деталек. Сыплется - кто-то сэкономил те же 100 рублей на нормальном материале.

А вот неудобно - это совсем другая история. Тут придётся репрессировать дезигнеров и эргономистов. Других вариантов нет.

Конкретно в автомобилестроении России не хватает а) хорошего производственного оборудования б) хорошего проектирования (софт+специалисты).

В любом производстве России не хватает уничтожения эффективных менеджеров, которые вместо ориентации на максимальное качество и долговечность ориентируются на максимальную прибыль. Для них сэкономить копейку за счёт превращения продукта в говно - совершенно нормально и оправдано. Догадайтесь, откуда они взялись, и кто именно их научил этому.

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Aber

мне казалось что Аурус это мелкосерийное производство

Да, но он делается силами российских спецов, поэтому интересно узнать, шмогли ли они сделать норм машину или как обычно)

Разве это не всегда так?

Ну как бы да, если отрасль похерена (а автомобильная отрасль в России хирела примерно с 1960-х годов), то по-любому придётся искать что-то вне. Либо оборудование, либо спецов, либо и то и другое.

Лично я щитаю, что России стоило бы начать с электромобилей, их намного проще делать. Но как минимум нужно оборудование, производственные линии.

alex1101
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Тем не менее, оно вполне съедобно.

По мне так Ниву (классическую) можно только терпеть. Это точно не машина 21 века. И абсолютно не городская.

alex1101
()
Ответ на: комментарий от alex1101

По мне так Ниву (классическую) можно только терпеть. Это точно не машина 21 века. И абсолютно не городская.

Однако, её до сих пор терпят. Даже в городе. Значит, не всё так просто.

Для загорода, кстати, требуются совсем другие машины - УАЗ, Дефендер, Гелендваген и пр, и, внезапно, пикапы с одиночной, сцуко кабиной, а не вот эти идиотские недоразумения которые и как джип - говно, и как пикап тоже говно.

И да, машины 21 века - лютое переусложнённое и неремонтопригодное говно.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Я не считаю терпение ориентиром и примером для подражания.

Если кто-то продолжает терпеть некий девайс, несмотря на наличие кучи альтернатив, значит этот девайс по каким-то очень важным параметрам превосходит любые альтернативы.

Что мешает оставить эти важные параметры и пофиксить то, что приходится терпеть?

Stanson ★★★★★
()
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

Чтобы делать миллионники, помимо банального перехода на более качественные материалы, всего лишь нужен

конкурентный рынок. И нет, восьмиклапанные атмосферники до сих пор делают. Спрашивал в сервисе по фиату - говорят, обслуживаемые убитые не видели, все ходят (ну, пока до полумиллиона)

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Пофиксить Ниву = сделать новую машину. Начиная с установки производственного нового оборудования в цеха и привлечения новых проектировщиков.

alex1101
()
Последнее исправление: alex1101 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Shadow

конкурентный рынок.

Которого нигде не существует.

И нет, восьмиклапанные атмосферники до сих пор делают.

Это пока очередная марионетка рептилоидов не запретит производство ДВС, например. А эти сервильные и ненадёжные партнёры, разумеется, возьмут под козырёк, вместо того, чтобы не обращая внимания на высеры рептилоидов продолжить заниматься капитализмом и конкуренцией на свободном рынке.

Рассчитывать на конкурентный рынок при полном его отсутствии - идиотизм. Придётся для начала его создать.

С теми же микрухами - нет никакого конкурентного рынка уже давно. Монополия в виде ASML и дичайшее регулирование во всех аспектах - от интеллектуальной собственности до запретов на экспорт.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Пофиксить Ниву = сделать новую машину. Начиная с установки производственного нового оборудования в цеха и привлечения новых проектировщиков.

Нет. Достаточно просто начать закупать нормальные материалы и отрестайлить салон при участии людей, а не дизайнеров.

Чтобы сделать нормальный седан, например, да, надо будет делать почти всё, что ты написал. Но у седана совершенно другие потребительские качества ценятся, нежели у Нивы. Придётся делать новую машину.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex1101

Так и есть. Но я не думаю, что проблема в сплавах) С материалами в России всё более-менее норм.

Дело даже не в сплавах. Местные диванные специалисты смотрят на цену сплавов и думают что это все, из чего состоит себестоимость производства, типа этого:

Качественные материалы не стоят в разы дороже говна. Для того же чугуна разница в цене между тем что сейчас используют и нормальным хорошо если 20%. Для алюминия чуть больше, но тоже нифига не разы.

На самом деле качественная и долговечная продукция - это помимо самого сплава - технология отливки, нюансы получения нужной кристаллической структуры, сложная обработка поверхности - цементирование, фосфатирование, лужение, свинцевание, оксидирование, закалка. Причем это относится не только к разным сталям и чугунам, обработка алюминия не намного проще, при повышении требований к качетсву изделия он отжигается, закаливается, старится. Если вы хотите сделать качественную металлическую деталь - готовьтесь к тому, что цена ее обработки будет намного превышать цену самого материала.

Отсюда и растут ноги экономии. Экономят не на сплавах, экономят на прочих технологических процессах.

vaddd ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.