LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чего все прицепились к ЕГЭ ?

 , , егэсрач


2

2

Сабж ?

Когда я учился в школе ( еще до ЕГЭ ) - все ученики знали какие варианты заданий будут на выпускных экзаменах ( 4 варианта по математике, 4 темы по сочинениям и т п ) еще за 7 дней перед экзаменом. И всех это ситуация устраивала ?

Теперь в школу присылают 80 индивидуальных вариантов ЕГЭ. Чтобы запомнить результаты этих 80 работ для списывания - нужно иметь феноменальную память. Если перерешаешь заранее эти 80 вариантов - то ты в любом случае сдашь любой экзамен по предмету.

А что касается ВУЗов - дык там вообще беспредел. Без ЕГЭ каждый ВУЗ без посещения подкурсов ( которые ничего хорошего не давали а просто были узаконенной взяткой ) мог вообще абитуриенту влепить 2. А что говорить об иногородних студентах, которым приходилось все это время снимать жилье для посещения этих курсов ? А сейчас ляпота - сдал ЕГЭ по месту жительства - и выбирай себе ВУЗ по вкусу ( и ехать никуда не надо ).

Теперь что касается «тупости» тестов. Друг в школе получил серебряную медаль ( эта такая бесполезная финтифлюшка ). Мог бы получить и золотую - но его отговорили послать результаты его работ в область по простой причине: тетки из комиссии могли придраться к любой фразе в его работе по математике. Например могли поставить 3 из-за того что он пропустил фразу «ч.т.д» в конце док-ва. После введения ЕГЭ в школе где я учился появились золотые медалисты. Они просто сдали ЕГЭ и получили высокие баллы ( без всяких продажных теток ).

Так что я не вижу минусов в системе ЕГЭ.

А да забыл сказать школа в которой я учился, находится в «пилотном» регионе где ЕГЭ проводили 5 лет перед тем как был внедрен по всей стране.

А сейчас посмотрите новости: все СМИ полны информации типа «В интернет попали контрольно-измерительные материалы к единому государственному экзамену по истории, биологии и информатике. Настоящие это варианты или нет – неизвестно». Такое ощущение что есть группы людей которым ЕГЭ не выгодно. Видимо это работники ВУЗов ?

★★☆☆

Последнее исправление: SI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от J

Зачем школьникам трубопаскакаль?

Хороший вопрос. Я бы даже обобщил: «зачем кому-либо трубопаскакаль». Я не знаю ответа.

Проблема в том, что ничего лучшего у них всё равно нет.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

он замечателен тем, что доказывает, что компьютер, это не только железка для Angry Birds. Он может многое, а именно ВСЁ, что мы только сможем сформулировать. В том числе и Angry Birds. И этим компьютер _принципиально_ отличается от любой иной техники.

И все дружно начнут боготворить батю, за то что в такой сложной технике разбирается, да ещё слаковод!

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

А теперь вопрос вопросов: если ЕГЭ ничем от прежней системы не отличается, но увеличил кардинально коррупцию и репетиторство, то зачем он?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Меня всегда удивляло почему ответ не может быть 3,5 землекопа... Я олигофрен? Кстати, а Поль Дирак тоже?

Это ты про минус три рыбки?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Какой именно вариант так запал вам в душу? Не подскажите? У меня есть подозрение, что вы просто не туда посмотрели. Скорее всего вы посмотрели на выпускной вариант для ФМШ, который сильно отличается от вступительных.

Да, я ошибся и посмотрел выпускные задачи с ФМШ. Но вот здесь: http://www.inp.nsk.su/~baldin/School/variant/2004/ff421.pdf задачи не сильно отличаются от части C в ЕГЭ. В первой задаче достаточно составить систему из двух уравнений, чтобы увидеть, как избавиться от ускорения из-за трения.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Возникает вопрос: что же ЕГЭ вообще делает полезного по сравнению с предыдущей и тоже неважной системой?

Упрощает поступление. Сдал один экзамен и никуда не едешь, пока не возьмут в студенты.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

По поводу «открыть информацию» - я не против, это хорошее начинание. Но в упор не понимаю, откуда берутся эти на голову двинутые, кто зовет ЕГЭ тестом.

vsn
()
Ответ на: комментарий от J

Зачем школьникам ЯП?

Правильно ли я понимаю, что настоящий вопрос - «зачем школьникам информатика»?

Если да, то ответ преждний - не знаю. Сомневаюсь, что она реально нужна. Лучше бы математики побольше.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

И в какой же школе каждый школьник знает, что энергия вращения катающегося цилиндра равна 1/4 энергии поступательного движения

разве это сложно вывести из известных любому школьнику формул? Мне лень считать, но я не вижу тут никаких сложностей, дабы доказать или опровергнуть это утверждение.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

если ЕГЭ ничем от прежней системы не отличается

Где я сказал «ничем»?

но увеличил кардинально коррупцию и репетиторство

По моим наблюдениям - уменьшил.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Ещё раз: если бы при приёме можно было посмотреть на решения варианта С и если бы в зависимости от того, как этот вариант решался можно было принимать абитуриентов, то это было бы полезно, но этого _нет_. Есть одно число, где вариант С задавлен коэффициентами, так как проверяльщики тупо лажаются, а апелляции де факто нет.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

drBatty> А вот петя не прослушал этот урок, но математику знает. Очевидно, в цейтноте вася решит уравнение, а вот петя — не решит.

Вот тут самое забавное: математику знает, а квадратное уравнение решить не может. Если знает математику и знает, по каким разделам будут гонять, то решит. В обратной ситуации оба не решат, но у Пети шансов поболее, так как в голове что-то должно отложиться и есть вероятность это вспомнить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Репетиторство? Я вас умоляю. Вы по сторонам смотрите? Коррупцию? Там вся система держится на тех же людях, которые выборы фальсифицируют, а главное всем участникам этого действа выгодно тупо задирать оценки — вообще нет противовеса.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от drBatty

разве это сложно вывести из известных любому школьнику формул?

Не уверен. Если я правильно понимаю, это потребует интегрирования, либо применения какого-то хитрого трюка. Я уже не помню, интегралы школьники проходят?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вы по сторонам смотрите?

Да, конечно.

Там вся система держится на тех же людях, которые выборы фальсифицируют.

Вы что, хотите сказать, что выборы фальсифицируют за взятки? Сколько заплатить, чтобы меня в презики выбрали?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

drBatty> С другой стороны, вася не нужен в продакшене, ибо все квадратные уравнения решены задолго до него, и решение можно посмотреть в справочнике/гугле.

Суть не в квадратных ураванениях, а в мышлении. Ежели надо учиться в вузе - то тут наличие только способности зубрить приводит к тому, что на выходе получается недоспециалист, который дальше своих рамок не может уйти.

drBatty> А вот петя — нужен.

Нужен, да. Но ЕГЭ нынче даёт преимущество для описанных тобой Вась. В этом и проблема.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vsn

По поводу «открыть информацию»

Это единственный способ получить с этого теста хоть какую-то пользу.

кто зовет ЕГЭ тестом.

Если на клетке с буйволом написано зубр — не верьте глазам своим. Разбираться в оттенках серого-коричневого далеко не всем интересно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Но ЕГЭ нынче даёт преимущество для описанных тобой Вась.

Перед кем? Перед сферическим Петей в вакууме?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Разбираться в оттенках серого-коричневого далеко не всем интересно.

Обсуждать школьное образование без этого невозможно.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Правильно ли я понимаю, что настоящий вопрос - «зачем школьникам информатика»?

Информатика != ЯП.

Сомневаюсь, что она реально нужна. Лучше бы математики побольше.

Алгоритмы, культура работы с ЭВМ, умение работать с информацией — очень полезные вещи. Почему все зацепились только за ЯП мне не ясно, лучше бы гуглить учили.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну что ж я могу сказать — вы блаженный.

А вы упоротый.

Может быть, на этом закончим с личными оскорблениями?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

И всё? Типа забота о том, чтобы школьники не перенапряглись? А то, что в ВУЗах экзаменов приходится сдавать много, буквально каждые пол года — это не напрягает?

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

J> Зачем школьникам трубопаскакаль?

Затем, чтобы познакомиться с инструментом, близкому к реально применяющемуся. Понять, в чём суть программирования.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

Алгоритмы, культура работы с ЭВМ, умение работать с информацией — очень полезные вещи

Алгоритмы выражаются на ЯП. Умение работать с информацией относится ко всем предметам вообще, если не считать физкультуры. В сухом остатке - загадочная «культура работы с ЭВМ», которая непонятно что.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vsn

Идея единого централизованного экзамена несомненно хороша. Но реализация не только не устраняет коррупцию, но ещё и увеличивает её масштаб очень резко. Как социальный лифт - может быть. Но не более того. В механизмы оценки уточнения вносить как раз не стоит - надо механизмы оценки в принципе менять. Материалы экзамена, как я уже выше заметил, соответствуют далеко не всем школам - выходят за рамки минимально обязательной школьной программы (либо пусть вносят ЕГЭ в рамки программы, либо пусть школьную программу расширяют _для всех_ типов классов, чтобы достаточно для ЕГЭ было. Например, не везде проходят параметры, но в ЕГЭ по крайней мере несколько лет назад они фигурировали).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Алгоритмы выражаются на ЯП

То-то даже Кнут выбрал для своей книги сферический в вакууме ЯП с четырьмя операторами, которые легко можно изобразить блок-схемой.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

В сухом остатке - загадочная «культура работы с ЭВМ», которая непонятно что.

Тут же много об этом говорят, типа «не тащи в рот всё что видишь».

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Rastafarra> если я правильно помню, мы в 11-ом классе штурмовали «прошлогодние» задачи от вузов + были какие-то спец.книжки с задачами повеселее, чем школьновыпускные. и решали мы их сотнями. суть имхо собсно та же, но такой метод некоторые тут видят отчего-то чуть более правильными.

Суть не та. Суть штурма задачек из ЕГЭ сводится к зубрёжке. А ежели вузовские задачки, скажем, по механике решать и при этом _разбирать их_ до полного понимания, суть уже другая.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

Если бы Дирак применял формулы «обдумано», он бы не сомневаясь выкинул решения с положительным зарядом электрона. А он мучался месяц - все сомневался кому верить - здравому смыслу или формулам. Молодец - сделал правильный выбор.

ты разве не видишь разницы между «отрицательным» и «дробным»? «Отрицательные землекопы» вполне себе могут существовать, это такие землекопы, которые закапывают, а не раскапывают. Потому, если у тебя есть траншея, и тебе нужно её _уменьшить_, то тебе нужны отрицательные землекопы. Но вот половинок тут не бывает — если твоя формула дала 3.5 землекопа, нанимать нужно четырёх. Тоже самое и с электронами, их просто не бывает с дробным зарядом, за то вполне могут быть с противоположным. Дискретность этого не запрещает.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от J

То-то даже Кнут выбрал для своей книги сферический в вакууме ЯП с четырьмя операторами, которые легко можно изобразить блок-схемой.

Что за «четыре оператора»?

Язык MMIXAL, если о нём речь, содержит дофигищи команд.

И да, Кнут излагает алгоритмы на некоем ЯП. Что я сказал не так?

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Человек, который считает, что «государственная» политика прощает фальсификации достоин всяческих порицаний и макания во все близлежащие лужи.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Miguel

Четыре оператора — это было сказано образно.

И да, Кнут излагает алгоритмы на некоем ЯП. Что я сказал не так?

То что алгоритмы, Евклида например, появились задолго до появления ЯП.

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Человек, который считает, что «государственная» политика прощает фальсификации достоин всяческих порицаний и макания во все близлежащие лужи.

Гм. Вроде не суббота.

Вы действительно считаете, что индивидуальные взятки могут обеспечить результаты ЕГЭ типа дагестанских?

Боюсь, вы делаете плохую рекламу вашему НГУ.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vsn

vsn> Механизмы оценки - да, не супер. Механизмы контроля - да, неидеальны. Но это-то решаемо. И это шаг вперед по сравнению со старой системой.

Фигасе шаг. Это пол шага. Причём ещё одна половина шага не в ту сторону. Уж сколько лет прошло, сколько раз на ошибки указывали, но нифига не исправили баги в основе ЕГЭ. С чего бы это?.. ;)

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от J

То что алгоритмы, Евклида например, появились задолго до появления ЯП.

Угу. А математические теоремы - задолго до появления нормальных обозначений. Это не значит, что детей надо учить записывать формулы словами.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

В НГУ не было коррупции при поступлении вообще, так что если вы давали взятки при поступлении — это ваши личные проблемы и никто не обязан действовать в соответствии с вашими альтернативно одарёнными шаблонами.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

В НГУ не было коррупции при поступлении вообще

При чём тут это?

Кстати, очень любопытно, что вы исправили «не было коррупции» на «не было коррупции при поступлении». А при чём была?

если вы давали взятки при поступлении

Нет. Я поступил как олимпиадник-международник.

Miguel ★★★★★
()
Последнее исправление: Miguel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drBatty

drBatty> Т.е. если-бы какой-то ботаник, который за всю школу прочитал Over9000 книжек по ботанике, получил-бы Over9000 баллов по этой ботанике. Но вот он наберёт свои 69 баллов по этой своей биологии, и ВСЁ. И пойдёт в дворники.

В рассуждении есть одна ошибка: биологию ему знать обязательно, если он решил заняться ботаникой. Это всё равно что для проектировщика машин и механизмов математика. Будет использовать может и не на полную катушку, но без знания ничего не достигнет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Suntechnic

или совместитель.. или человек которого после половины периода можно перевести на другой объект.. в общем сильно зависит от условия задачи, хотя указаное дрБатти ситуация имеет место быть и часто в задачах нужно понимать, что дробных элементов не существует.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

При чём тут это?

Вы же утверждали, что коррупция уменьшилась, значит вы её видели. Я вот не видел вообще в принципе, а теперь наблюдаю в полный рост.

Вы утверждали, что объём репетиторства уменьшился, я же наблюдаю, что те люди, которые раньше не репетировали, потому что спроса не было, сейчас открывают целые классы по натаскиванию.

Я поступил как олимпиадник-международник.

То есть взяток не давали, тогда скажите кто давал? И почему вы пошли в ВУЗ где дают взятки?

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от J

J> Чем так примечателен этот ваш турбопаскаль, что раз его нет, то обязательно надо чем нибудь заменить?

На нём можно писать программы и компилировать их. На нём можно продемонстрировать, что такое IDE.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

BattleCoder> Не преувеличивайте.

Я не преувеличиваю. Я пишу то, о чём знаю. Причём не из источника «ОднаБабкаСказала Медиа», а из первых рук.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.