LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чего все прицепились к ЕГЭ ?

 , , егэсрач


2

2

Сабж ?

Когда я учился в школе ( еще до ЕГЭ ) - все ученики знали какие варианты заданий будут на выпускных экзаменах ( 4 варианта по математике, 4 темы по сочинениям и т п ) еще за 7 дней перед экзаменом. И всех это ситуация устраивала ?

Теперь в школу присылают 80 индивидуальных вариантов ЕГЭ. Чтобы запомнить результаты этих 80 работ для списывания - нужно иметь феноменальную память. Если перерешаешь заранее эти 80 вариантов - то ты в любом случае сдашь любой экзамен по предмету.

А что касается ВУЗов - дык там вообще беспредел. Без ЕГЭ каждый ВУЗ без посещения подкурсов ( которые ничего хорошего не давали а просто были узаконенной взяткой ) мог вообще абитуриенту влепить 2. А что говорить об иногородних студентах, которым приходилось все это время снимать жилье для посещения этих курсов ? А сейчас ляпота - сдал ЕГЭ по месту жительства - и выбирай себе ВУЗ по вкусу ( и ехать никуда не надо ).

Теперь что касается «тупости» тестов. Друг в школе получил серебряную медаль ( эта такая бесполезная финтифлюшка ). Мог бы получить и золотую - но его отговорили послать результаты его работ в область по простой причине: тетки из комиссии могли придраться к любой фразе в его работе по математике. Например могли поставить 3 из-за того что он пропустил фразу «ч.т.д» в конце док-ва. После введения ЕГЭ в школе где я учился появились золотые медалисты. Они просто сдали ЕГЭ и получили высокие баллы ( без всяких продажных теток ).

Так что я не вижу минусов в системе ЕГЭ.

А да забыл сказать школа в которой я учился, находится в «пилотном» регионе где ЕГЭ проводили 5 лет перед тем как был внедрен по всей стране.

А сейчас посмотрите новости: все СМИ полны информации типа «В интернет попали контрольно-измерительные материалы к единому государственному экзамену по истории, биологии и информатике. Настоящие это варианты или нет – неизвестно». Такое ощущение что есть группы людей которым ЕГЭ не выгодно. Видимо это работники ВУЗов ?

★★☆☆

Последнее исправление: SI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Miguel

Стипендию платят независимо от выплаты её другим. Если вопрос был именно в этом. Двоечникам точно не платят. Про троечников я не уверен — было время со стипендиями был швах, но швах для всех, да и сейчас это не обеспечивает проживание.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

квалификация учителя всяко выше. Даже по сравнению с гением. Гений только в перспективе может превзойти учителя.

Квалификация практикующего программиста тоже выше, чем у любого школьника. Эффект Даннинга — Крюгера это не отменяет: сильные программисты имеют меньше амбиций, чем слабые, а талантливые учителя дают меньше медалистов, чем школа №2412 из Бобруйска.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Реальная ситуация не обязательно «проще» и «логичнее» — она просто такая, какая есть. Более того понятия «проще» и «логичнее» со временем меняются. Вон тому же Эйнштейну кванты не виделись логичными.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Как там с доказательством несуществования бога?

С этим проблема. Их много всяких, с разными признаками. Даже в пределах одной религии, каждый себе своего выдумывает. Здесь научный подход не применим.

yvv ★★☆
()

Почитал тут ваше НГУшное нытьё, что тупые егэшники занимают места умных-талантливых - идите-ка с этим в сад. Пора открыть глаза и увидеть, что ваш физфак никому нафиг не нужен. То есть, вообще никому, ни абитуриентам, ни министерству образования, ни рядовым гражданам РФ, даже своим сотрудникам не нужен-то особо, все же совместители. Откуда там нафиг взяться умным студентам? И дальше будет ещё хуже, только ЕГЭ тут ни при чём.

vasilenko ★★
()
Ответ на: комментарий от iVS

Вот не надо, «кто не умеет, тот учит других». Среди настоящих ученых профессия учителя рассматривается как низшая планка. Фактически, развитие ученого заканчивается, как только он решил посвятить себя преподаванию.

вообще-то учитель != учёный. Давай не будем лёгкое со сладким сравнивать? Большинство годных учёных вообще учить не умеют. Ну и наоборот.

Годному учителю даже и не нужно хорошо знать предмет. Даже вредно в чём-то.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от iVS

Правильно, начинать нужно с в корне неправильного вопроса.

Гм. Вопросы бывают «неправильными» только в семинарии и на съезде КПСС. Вопрос может быть поставлен некорректно, как «перестали ли вы бить свою жену». Как мне кажется, в моём вопросе никаких скрытых утверждений не было.

Но с другой стороны, оценка косвенно показывает на способности к обучению.

Как минимум, не та, которую ставят за пузо и слёзы.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Если вопрос был именно в этом.

Вопрос был «зачем». Соответственно, ответ должен быть «чтобы...» или «низачем».

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Будем называть объект «существующим», если включение его в нашу модель реальности делает её (модель) проще и логичнее.

Несуществование бога является тривиальным следствием этого определения.

не является. Б-г всё объясняет. Как раз наоборот, проблем никаких нет, и быть не может.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Он применим в том смысле, что если бог будет обнаружен, то его существование будет признано, но что делать, если его нет?

Хотя конкретно за это я готов поручиться, в смысле за отсутствие космического кофейника.

Да, что не в ту тему — как-то нужно переформулировать.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Реальная ситуация не обязательно «проще» и «логичнее» — она просто такая, какая есть.

Само понятие «реальная ситуация» - это модель.

Более того понятия «проще» и «логичнее» со временем меняются. Вон тому же Эйнштейну кванты не виделись логичными.

А «квантов» в том виде, в котором их представлял себе Бор, и не существует.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Будем называть объект «существующим», если включение его в нашу модель реальности делает её (модель) проще и логичнее.

Несуществование бога является тривиальным следствием этого определения.

Это мутное какое-то доказательство.

По-нормальному так: объект не существует, если он не может существовать. Т.е. хоть один его признак противоречит хотя-бы одному фундаментальному закону. Огласите признаки бога.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от quiet_readonly

Квалификация практикующего программиста тоже выше, чем у любого школьника. Эффект Даннинга — Крюгера это не отменяет: сильные программисты имеют меньше амбиций, чем слабые, а талантливые учителя дают меньше медалистов, чем школа №2412 из Бобруйска.

твоя ошибка в том, что ты сравниваешь программистов и школьников. Школьник просто не может быть программистом с опытом. Мал ещё.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

А «квантов» в том виде, в котором их представлял себе Бор, и не существует.

Это и означает, что «просто» и «логично» имеют привычку меняться.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Он применим в том смысле, что если бог будет обнаружен, то его существование будет признано, но что делать, если его нет?

Если хоть один признак бога приводит к противоречию хоть с одним фундаментальным законом природы, то его нет и быть не может.

Огласите признаки бога, я как-то сам затрудняюсь.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Б-г всё объясняет.

Вопрос не в «объяснении». Объяснение - это вообще выдумка. Модель реальности систематизирует чувственный опыт. Гипотеза бога в лучшем случае не добавляет ничего к этой систематизации, в большинстве случаев - нарушает её.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Огласите признаки бога, я как-то сам затрудняюсь.

Они все не входят с противоречие с фундаментальными законами природы :)

Ну и фундамент временами накреняется. Даже СТО имеет пределы применимости.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yvv

Это мутное какое-то доказательство.

Где ошибка?

Т.е. хоть один его признак противоречит хотя-бы одному фундаментальному закону. Огласите признаки бога.

Не особо принципиально. Боги всех известных мне религий - это лишняя деталь модели, то, что не добавляет никакой функциональности (в лучшем случае).

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

За дофантазирование за других канделябром бьют.

Еще скажите что сейчас не будете петь дифирамбы инженерному и матановому образованию «тех времен»? Нуну.

Безусловно в образовании есть проблемы и конкретно в случае 1992 года были просто зияющие проблемы в подготовке экономистов.

Там везде были проблемы. В том числе потому что в современном обществе человек с дипломом ВУЗа, не обладающий соответствующим уровнем знаний в экономике, истории, менеджменте, политологии и др - это человек необразованный. А так как такими людьми были *все* выпускаемые системой ВО люди - это не «зияющие проблемы экономистов». Это кирдык всей системе ВО как *системному* явлению и отсутствие высше-образованной элиты в стране за исключением 2.5 самоучек.

Сейчас кое где экономистов научились готовить — они уже стали востребованы в мире по своей прямой специальности. Другое дело что грамотные люди уходят туда, где комфортно и это, как правило, не тут (man Гуриев и его жена) — это отдельная проблема.

Ага и научились их готовить в ВШЭ и прочим РЭШ. Которые и являются той самой илитарной группой делавшей все то что вы(как группа) не делали, группой осознавшей свои собственные интересы, группой запилившей себе свой Университет и так далее. И то что кто-то куда то уходит совершенно не проблема для них стратегически, как для группы. Потому что если их человек отсюда ушел - то он куда то пришел.
Или вот например есть Независимый Московский Университет. Та же идея, вид сбоку.

Альтернатива же образования — это его отсутствие и тут совершенно точно понятно что будет всем не убежавшим.

Что именно будет? В промышленности будут самоучки и приглашенные из зарубежа специалисты? То есть как сейчас в ИТ, например?

ЕГЭ же образование никак не улучшает ни с какого бока. Хотя безусловно систему нужно модифицировать.

ЕГЭ для ВШЭ& РЭШ& НМУ совершенно не проблема и готовить специалистов им не мешает. Вопрос почему вы не выстраиваете работу по их образцу, а как зомби орете лозунги?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Miguel

ты сначала научись.

А в чём проблема?

проблема в том, что у тебя ОДИН учитель. Хоть ты трижды гений. И если учитель такое говно, как ты говоришь, то так и будешь улицы подметать. Ты просто не узнаешь про свою гениальность.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не обязательно.

Обязательно, иначе это ответ не на тот вопрос. Что, собственно, я вам и сказал.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Это и означает, что «просто» и «логично» имеют привычку меняться.

Нет. Это означает, что мы открываем НОВЫЕ модели, оказывающиеся проще и логичнее предыдущих.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

проблема в том, что у тебя ОДИН учитель

Это в ЦПШ, что ли?

Даже если ограничиться школой, то учителей много. А ещё есть родители, книги, теперь вон интернет появился.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ага и научились их готовить в ВШЭ и прочим РЭШ.

В основном вообще-то только магистратура, особенно РЭШ. Ога, четыре года студенты должны учиться где-то ещё. В частности из НГУ бакалавры туда регулярно поступают.

Образование — это не только верхушка.

Или вот например есть Независимый Московский Университет. Та же идея, вид сбоку.

Не очень удачная реализация, так как выхлоп де факто отсутствует, хотя и такие вещи должны быть.

ЕГЭ очевидно тут никаким боком.

Что именно будет? В промышленности будут самоучки и приглашенные из зарубежа специалисты? То есть как сейчас в ИТ, например?

Ничего не будет. ИТ-самоучки в большинстве своём элементарная обслуга. Ничего ИТ-самоучки особо вменяемого кроме «антивируса Касперского» не родили. Тот же Яндекс не самоучки пилят. Спецы тупо не поедут, как не едут и ИТ-спецы.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Miguel

Вопрос не в «объяснении». Объяснение - это вообще выдумка. Модель реальности систематизирует чувственный опыт. Гипотеза бога в лучшем случае не добавляет ничего к этой систематизации, в большинстве случаев - нарушает её.

про «не добавляет» согласен.

про «нарушает» — список нарушений в студию. А то я ни одного не знаю.

ИМХО Б-га ты вообще зря приплетаешь, он вне науки. Ни против, ни за, а просто — из другой оперы. Его (не)существование никак не влияет например на скорость света. Может она по случайности такая, может следствие чего-то неведомого, а может Б-г так решил. Последнее утверждение в рамках науки неопровержимо и недоказуемо.

Если завтра откроют, что скорость света — прямое следствие величины числа PI, то это ничего не поменяет для (не)существования Б-га.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Что значит «проще» и «логичнее»? Ещё раз: Эйнштейну кванты не казались «проще». Теория инфляции тоже пока экспериментом не припёрли «проще» не была, хотя вопросы остаются.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

ЕГЭ для ВШЭ& РЭШ& НМУ совершенно не проблема и готовить специалистов им не мешает. Вопрос почему вы не выстраиваете работу по их образцу, а как зомби орете лозунги?

Ах да. Наши спецы были востребованы в мире и так. А спецы из РЭШ стали востребованы только недавно.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

про «нарушает» — список нарушений в студию.

Выражение «на всё воля божья» слышал?

ИМХО Б-га ты вообще зря приплетаешь, он вне науки

Не пойдёт. Если я могу логически рассуждать о чём-то, значит, оно в поле зрения науки.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Они все не входят с противоречие с фундаментальными законами природы :)

Так шо, Ктулху таки есть???

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ещё раз: Эйнштейну кванты не казались «проще»

Ещё раз: Эйнштейн знал не те кванты, которые есть сейчас.

На самом деле, это не так важно. Важно то, что описать те же эксперименты без привлечения квантов... по сути, невозможно. Или, по крайней мере, очень сложно.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Боги всех известных мне религий - это лишняя деталь модели, то, что не добавляет никакой функциональности

ты согласен с фундаментальным законом, что энтропия растёт? Думаю да. А как могло получится, что энтропия раньше была маленькая, и становится всё больше? Если физика учит, что вселенная умрёт тепловой смертью, то очевидно, что было и рождение? А что было ДО рождения? Каким образом энтропия стала такой маленькой, что до сих пор может расти? Лично я не вижу объяснения этого парадокса.

Современная физика не даёт даже намёка на ответы на эти вопросы. Ну кроме НЁХ конечно.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Ещё раз: Эйнштейн знал не те кванты, которые есть сейчас.

Те идеи, которые Эйнштей не переваривал aka недетерминированность мира остались и сейчас.

На самом деле, это не так важно. Важно то, что описать те же эксперименты без привлечения квантов... по сути, невозможно. Или, по крайней мере, очень сложно.

То бишь главное — эксперимент, а не «просто» и «логично».

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Эээ есть инфляция, когда вселенная одновременно и разогревалась и расширялась. Да и сейчас расширяется с ускорением — в общем дело тёмное, в смысле материи и энергии.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Наши спецы были востребованы в мире и так.

Сколько процентов выпускников физфака работает по специальности?

vasilenko ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Если завтра откроют, что скорость света — прямое следствие величины числа PI

Для справки: ограничение максимально возможной скорости в природе - прямое следствие принципа относительности. Фотоны распространяются именно с этой максимальной скоростью ввиду своих свойств.

yvv ★★☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Лично я не вижу объяснения этого парадокса.

Объяснение, как я уже сказал - это вообще фикция.

Современная физика не даёт даже намёка на ответы на эти вопросы.

Да, Святой Августин уже ответил. «Что делал Бог до того, как создал Землю? - Создавал ад для тех, кто задаёт такие вопросы».

На самом деле, ответ-то физика даёт. Если я правильно понимаю, ответ такой: «никакого 'до' не было».

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

То бишь главное — эксперимент

Естественно, модель реальности должна соответствовать наблюдениям. Иначе она не является моделью реальности.

Но модель не одна. И вот тут вступает в силу определение.

Miguel ★★★★★
()

А что все так возбудились?
Сейчас похоронят останки образования, и можно будет отменять ЕГЭ за отсутствием образования.

record ★★★★★
()
Последнее исправление: record (всего исправлений: 2)

10 лет назад сдавал ЕГЭ в пилотном регионе. Сдал не на все 100. Помню, что задачи на поступление в ВУЗ были сложнее и они более адекватно оценивали знания. Просто потому что были составлены не по шаблону.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

Тогда необходимо убрать слова «просто» и «логично». Результаты эксперимента не обязаны быть «простыми» и «логичными».

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)

Ладно, братцы-кролики, дальше без меня, я пошёл на тренировку.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

При описании модели. В этом случае она разваливается, потому что если экспериментально найдёт нечто под названием Бог, то ничего с этим не поделаешь.

Evgueni ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.