LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А чего все прицепились к ЕГЭ ?

 , , егэсрач


2

2

Сабж ?

Когда я учился в школе ( еще до ЕГЭ ) - все ученики знали какие варианты заданий будут на выпускных экзаменах ( 4 варианта по математике, 4 темы по сочинениям и т п ) еще за 7 дней перед экзаменом. И всех это ситуация устраивала ?

Теперь в школу присылают 80 индивидуальных вариантов ЕГЭ. Чтобы запомнить результаты этих 80 работ для списывания - нужно иметь феноменальную память. Если перерешаешь заранее эти 80 вариантов - то ты в любом случае сдашь любой экзамен по предмету.

А что касается ВУЗов - дык там вообще беспредел. Без ЕГЭ каждый ВУЗ без посещения подкурсов ( которые ничего хорошего не давали а просто были узаконенной взяткой ) мог вообще абитуриенту влепить 2. А что говорить об иногородних студентах, которым приходилось все это время снимать жилье для посещения этих курсов ? А сейчас ляпота - сдал ЕГЭ по месту жительства - и выбирай себе ВУЗ по вкусу ( и ехать никуда не надо ).

Теперь что касается «тупости» тестов. Друг в школе получил серебряную медаль ( эта такая бесполезная финтифлюшка ). Мог бы получить и золотую - но его отговорили послать результаты его работ в область по простой причине: тетки из комиссии могли придраться к любой фразе в его работе по математике. Например могли поставить 3 из-за того что он пропустил фразу «ч.т.д» в конце док-ва. После введения ЕГЭ в школе где я учился появились золотые медалисты. Они просто сдали ЕГЭ и получили высокие баллы ( без всяких продажных теток ).

Так что я не вижу минусов в системе ЕГЭ.

А да забыл сказать школа в которой я учился, находится в «пилотном» регионе где ЕГЭ проводили 5 лет перед тем как был внедрен по всей стране.

А сейчас посмотрите новости: все СМИ полны информации типа «В интернет попали контрольно-измерительные материалы к единому государственному экзамену по истории, биологии и информатике. Настоящие это варианты или нет – неизвестно». Такое ощущение что есть группы людей которым ЕГЭ не выгодно. Видимо это работники ВУЗов ?

★★☆☆

Последнее исправление: SI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drBatty

это до тебя дошло, что я с самого начала пытался донести до твоего мозга…

А, то есть теперь тебе мерещиться, что это я от тебя требовал «объяснений». Ошибаешься, дружок, всё наоборот.

Мне нечего ответить

Угу.

твоя катит

Нет. Я не ссылаюсь на авторитеты.

А что у тебя следует-то?

А что должно?

Я доказал, что формулировку знаю, и потому твоё утверждение ложно, о том, что я не в курсе.

Я утверждаю, что ты её не понимаешь. И ты замечательно проиллюстрировал, что действительно не понимаешь.

А вот тебя опровергнуть я не могу

Я заметил.

потому-что ты ничего не утверждал, кроме неграмотности оппонента.

Отнюдь. Попробуй начать с такого утверждения: «концепция, согласно которой время началось с большим взрывом, никак не противоречит принципу причинности».

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

дык ИХ бог никакого отношения к нашему спору и не имеет.

Прямое имеет. Если ты хочешь обсуждать твоего собственного бога, лично тобою придуманного - это будет другой разговор.

нет таких критериев, и быть не может

Тогда слово «бог» бессмысленно.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

это подход петрика.

Нет, это подход учёного. Знающего, чем именно он занимается.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

На них сжигали НЕ атеистов, а вероотступников.

Угу, угу. Джулио Ванини, действительно, не был сожжён. Ему всего лишь отрезали язык и повесили. За атеизм.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

т.е. четко сформулированных критериев нет, а считаться приходится с причудами отдельно взятого человека, который равно как и ты рассуждет с позиции «я умнее, смирись»?

Проблема ещё в том, что Evgueni на словах ненавидит коррупцию, но при этом защищает максимально питательную среду для неё.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

любой экзамен в нашем обществе создает питательную среду для коррупции на месте его проведения, существуют два метода её снижения:

1). внутренний противовес, естественный, в вузах: просто не выгодно набирать идиотов на бюджет.

2). искусственный, напр, дополнительные проверки «сверху» сейчас: могут устроить разборки и можно лишиться своего места.

Практика показала что п.1 не работает в части ВУЗов/конкретных факультетов, так же практика показывает что п2. тоже не работает: взятки берут и работы подделывают, при этом естественного противовеса нет. Уровень доказательности нарушений пунктов примерно одинаковый если что.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

любой экзамен в нашем обществе создает питательную среду для коррупции на месте его проведения

Не любой - максимальную. Формальные критерии для коррупции ядовиты.

Miguel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Да, есть какие-то методы отслеживать это самое качество, есть какие-то попытки формализовать процесс, есть какие-то условные критерии. Но почему вы считаете формализацию образования главной задачей и главным плюсом системы образования, когда главное-то там совсем не это?

я считаю что «формализуется вот так», например егэ, несколько лучше, чем «я преподаватель, ты дурак», что прямым текстом нам демонстрирует _преподаватель_.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Miguel

ну а то какой дает максимальную, это поле для отдельного исследования, причем критериев там должно быть очень много: такие как географический, социологический, экономический, для ЕГЭ места обучения и места сдачи, для ВУЗов нужно принимать во внимание факультет. Есть подозрение, что по очень большой области критериев ЕГэ проиграет.

Но к сожалению официальное такое исследование провести невозможно, возможно только изучать последствия изменения на результате обучения в ВУЗе.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Ты не понял моего поста.

Формализация образования - это второстепенная задача. Да, ЕГЭ её решает лучше, предоставляя легко рисуемую на графиках статистику. Но главная задача системы образования - найти людей способных к обучению и доставить их к людям способным обучать. Её ЕГЭ не решает.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

ты учитываешь в ответ на что преподаватель это сказал, и просмотрел дискуссию. Кратко, наблюдения виденные Miguel (скорее всего в год его поступления и в год поступления брата), основанные на информации со вторых рук, напрямую противоречат наблюдениям человека занимающегося приёмом студентов на протяжении многих лет.

Письменные экзамены формализовались примерно как часть C, вот как она формализована?

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Но главная задача системы образования - найти людей способных к обучению и доставить их к людям способным обучать. Её ЕГЭ не решает.

егэ --- это набор заданий для решения с формальными критериями. ты считаешь что такие задания --- это плохо. ну допустим. как надо?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

противоречат наблюдениям человека занимающегося приёмом студентов на протяжении многих лет.

этот целовек, как показывает тред, совершенно не в курсе как оно сейчас. при этом Miguel это самое «сейчас» сейчас (в год поступления брата) знает. было еще несколько человек, которые корректируют мнение нашего преподавателя. однако ему --- преподавателю --- пофиг, мозг уже закостенел. проф. деформация.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Надо чтобы преподаватели заинтересованные в подборе студентов для себя составляли задачи и определяли критерии, по которым они этих студентов берут.

Так делали СУНЦ, МГУ, НГУ, МФТИ и многие другие. У кого-то вообще собеседование является частью приемки и влияет на результат.

И это правильно. Потому что именно преподаватель понимает, кто ему нужен и зачем. Это индивидуальная творческая работа для которой он годами приобретает опыт и навыки, а не какая-то тетка из министерства образования черту провела по графику - и вот вам отбор.

alpha ★★★★★
()
Последнее исправление: alpha (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

он в курсе итогов того, что сейчас, в отличии от 90% участников данного треда, не имеющих _никакой_ информации по статистике успеваемости и сравнения общего уровня студентов.

то, о чем он был не в курсе это то, как сейчас проводится аппеляция по ЕГэ, он уточнил это у человека реально аппелировавшегося и сделал вывод, что ситуация улучшилась и теперь аппеляцию нельзя считать безусловным минусом ЕГэ. Так же он уточнил, что общей ситуации в сравнении экзамены vs ЕГэ это не изменило.

Замечу, что все кроме двух участников спора (Miguel я тебя сюда тоже записал) так или иначе относящиеся к процессу обучения со стороны преподавателей и к науке высказались о том, что ЕГэ в текущей его реализиции это плохо и не решает поставленных перед ним проблем.

qnikst ★★★★★
()

Ну кто-то недоволен, что кормушку отняли. Кто-то недоволен, что он (его ребёнок) не может сдать, т.к. тупой. Кто-то просто относится негативно ко всем действиям власти, особенно в сфере обрезания^W образования и науки (и есть за что).

Вообще нужно заниматься не протестом против самого ЕГЭ, а корректировкой заданий. Может, по некоторым предметам сокращать машинопроверяемую часть (но чистые знания требуются и на обычных экзаменах по всем предметам, так что не нужно винить ЕГЭ в том, что требование чистых знаний — это исключительно его фишка).

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

По сути я считаю, что разделение выпускных и вступительных экзаменов было ключевым.

ЕГЭ - это существенно _выпускной_ экзамен. Он показывает нормированный общий уровень. И делает это неплохо. Суть среднего школьного образования как раз в этом общем уровне ведь и заключается.

Но он никак не может быть отборочным в какие-то специализированные вузы или на профильные направления. Потому что профильные навыки нельзя определять через среднюю температуру по больнице.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Надо чтобы преподаватели заинтересованные в подборе студентов для себя составляли задачи и определяли критерии, по которым они этих студентов берут.

Даже без ЕГЭ, когда я поступал (в МИФИ) такого не было. Составляли задачи и проводили экзамены преподаватели кафедры общей физики или высшей математики, а заинтересованы в уровне студентов были выпускающие кафедры. Поэтому, на общей физике и высшей математике встречались абсолютно фееричные и неадекватные кадры.

generator ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Вообще нужно заниматься не протестом против самого ЕГЭ, а корректировкой заданий. Может, по некоторым предметам сокращать машинопроверяемую часть (но чистые знания требуются и на обычных экзаменах по всем предметам, так что не нужно винить ЕГЭ в том, что требование чистых знаний — это исключительно его фишка).

У нас буквально вчера рассказывали, как с помощью заполнения экзаменационного листа ёлочкой и с помощью заполнения последнего пустого места в приёмном листе к нам нечаянно попал один из наших замечательных студентов.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Прикол в ГСМ-предметах,

Если по предмету нельзя дать более-менее чёткого и однозначного ответа, то это лженаука.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Ну давайте тогда введём школьный экзамен по коллекционированию марок или по игре в «камень-ножницы-бумага-(ящерица-Спок)».

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

профильные навыки нельзя определять через среднюю температуру по больнице.

профильного навыка до поступления в вуз по большому счету вообще нет. как его при этом определять?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

как его при этом определять?

Так о том и речь. На ощупь его определяют, при личном контакте. И не сам навык, а теоретические возможности по его получению. И никакое ЕГЭ лучше с этой задачей не справится.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

А у тех предметов, по которому на экзамене нельзя дать однозначных ответов, какой смысл?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alpha

На ощупь его определяют, при личном контакте. И не сам навык, а теоретические возможности по его получению. И никакое ЕГЭ лучше с этой задачей не справится.

я не понимаю, чай пьют что ли? или решение задач таки предусматривается? почему эти задачи по одной специальности для разных вузов должны быть разные?

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

почему эти задачи по одной специальности для разных вузов должны быть разные?

Потому что уровень ВУЗов разный, те задачи, которые они перед собой ставят разные, требования к студентам разные. И попытка их выровнять это попытка подогнать МГУ под уровень мухосранского заборостроительного, а не наоборот.

dn2010 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dn2010

Потому что уровень ВУЗов разный, те задачи, которые они перед собой ставят разные, требования к студентам разные

что мешает играть проходным баллом?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

что мешает сравнивать живопись по цене рамы?

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

как уже сказали много раз в этом треде, с учетом нераскрытия полной информации баллов, а только суммы и перенормировки каждый год бал за ЕГэ не отражает ничего; ну разве что относительные знания спроецированные на какую-то шкалу, и то в случае отсутсвия «халявы»/коррупции, что не так.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Да, собственно, проходной балл обычно определяется пост-фактум. Сортируют студентов по набранным баллам и выбирают нужное количество (сколько мест есть).

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от aptyp

Ну если ты C6 решил, то, скорее всего, решишь и все B.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от qnikst

относительные знания спроецированные на какую-то шкалу, и то в случае отсутсвия «халявы»/коррупции, что не так.

на равную для всех шкалу. школьник из деревни, набравший 100500 баллов по егэ обладает знаниями такими же, как и коренной москвич, набравший такое же количество баллов. во всяком случае я не вижу между ними разницы.

при этом совершенно не очевидно, что коррупции становится больше или меньше.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Сортируют студентов по набранным баллам и выбирают нужное количество (сколько мест есть).

т.е. отбирают лучших, чего собственно и добивались.

Rastafarra ★★★★
()
Последнее исправление: Rastafarra (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от aptyp

Это образно

так вот я и прошу конкретики, а не как обычно.

для хороших вузов и C6 фигня.

это очень странно. для каких, например? что для них не фигня?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

на равную для всех шкалу. школьник из деревни, набравший 100500 баллов по егэ обладает знаниями такими же, как и коренной москвич, набравший такое же количество баллов. во всяком случае я не вижу между ними разницы.

докажи. Если что учитывай, что:

1). натаскивание на ЕГэ это не знания;

2). условия в которых сдается экзамен могут кардинально отличаться;

3). и самое главное 100500 баллов не равно 100500 баллов, а узнать за что эти баллы начислены возможности нет, а именно это и важно.

при этом совершенно не очевидно, что коррупции становится больше или меньше.

нуу как сказать, очевидно, что её становится меньше в ВУЗах и больше на местах. С учетом того, что в некоторых ВУЗах её и не было, но и в некоторых местах она и не появилась.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Почему странно?
Неважно какое количество и качество баллов. Дело в искусственности задач егэ и тестовом характере.
Профессиональные математики плюются.

aptyp ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

1). натаскивание на ЕГэ это не знания;

натаскивание на вузовские задачи было ровно такое же.

2). условия в которых сдается экзамен могут кардинально отличаться;

равно как и в вузе.

3). и самое главное 100500 баллов не равно 100500 баллов,

почему?

а узнать за что эти баллы начислены возможности нет, а именно это и важно.

на пальцах: почему?

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aptyp

Дело в искусственности задач

O_o

в школах бывают другие?

и тестовом характере.

набросав случайным образом часть а и пропустив части бэ и цэ высокий балл не получить.

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

вступительные по геометрии на ВМК видел? :)

Если они должны как-то отобрать мыслящих людей, то авторы сборников задач по планиметрии типа Прасолова разрушили планы экзаменаторов много лет назад.

metar ★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

натаскивание на вузовские задачи было ровно такое же.

сейчас можно забить на нормальную программу и тупо готовиться к ЕГЭ т.к. выпускные == вступительные, раньше было не так, так что любое натаскивание совмещалось с обычной учебой, тем более у разных вузов были разные задачи, поэтому натаскивать надо было себя самому.

равно как и в вузе.

не понял мысль.. условия сдачи в одном конкретном вузе в среднем одинаковые.

почему?

потому, что часть C оценивается слишком слабо если бы это было ~0.5 от всех баллов было бы полезнее. И см. след вопрос

на пальцах: почему?

1). часть вопросов некорректные, их бы хорошо не учитывать

2). баллы могут быть розданы криво (т.е. более сложная задача оценивается меньше), например C2 решили мало людей и хотелось бы тех, кто решил C2 выделить.

3). нельзя узнать ход решения, зачастую это была очень полезная информация для принимающих экзамен.

Интересно знать распределение ответов, тут подробнее нужно спрашивать тех, кто занимается анализом, и я отчасти передаю информацию со вторых рук (но она подтверждается мнением независимых людей). Так как по «карте» ответов реально сделать дополнительные выводы о знаниях абитуриента.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

там была задача №5 (последняя) по стериометрии, hint к которой был: не пытаться её решать, до тех пор пока не уверен, что сделал все остальное. Т.к. они были действительно сложные, и основная цель была отбросить тех кто не в курсе, или не умеет оценивать силы.

P.S. сам на ВМК не пытался даже, но в школе иногда давали задачи оттуда на ДЗ и контрольные.. неприятно было.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

т.е. отбирают лучших, чего собственно и добивались.

Что такое урезанный динамический диапазон и шумы в светлой/тёмной области фотографии надо объяснять?

dn2010 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.