LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Электронная экономика. Как она должна быть устроена.

 , , , ,


8

5

Изложу свою мысль. Деньги возникли как тот товар посредник при обмене, они сделали обмен удобным. Но они всё таки являлись информационным средством которое позволило выражать соотношение цены ресурсов, товаров и знаний. Удобная прослойка и абстракция. Товар же который покупали за деньги объединил в себе ресурсы, энергию и услуги. Инкапсулировав их в одну сущность и оценив её деньгами. Но согласитесь, это ведь не оптимально, возможны явные перекосы в итоговых соотношениях из за непрозрачности. К тому же из за этой инкапсуляции цены ресурсов и услуг (труда) начинают коррелировать и иметь друг для друга буферный эффект, прям как два параллельных электрических кабеля. И я думаю сложности регулирования экономики проистекают именно из за такой связи возникающей в товаре. Но сейчас нужное информационное обеспечение может быть выполнено без помощи денег, в их старом понимании когда они были привязаны к золоту. Сегодняшние деньги обеспечены главным образом нашей готовностью за них трудиться, то есть по сути они даже не обещание других денег, а обезличенное обещание труда, чужого труда. Если деньги выражают главным образом труд, то они не могут максимально эффективно выразить стоимость вещей. Ведь многие экономисты замечали что когда пытаешься выстроить модель плановой социальной экономики то становиться вопрос в том какое количество вещей должен потреблять тот или иной трудящийся так что бы он не испытывал недовольства и не терял мотивацию и этот вопрос имеет неидеальное компромиссное решение и каким бы оно не оказалось, кто то будет всё равно чувствовать себя обделённым.

Я недавно вспомнил про один текст, который пока ещё печатают не на рулонах мягкой бумаги, конституцию РФ. И там есть положение про то что недра являются собственностью народа. И тут у меня окончательно оформилась идея.

  • 1) С добывающих предприятий взимается натуральный ресурсный налог, затем каждому гражданину предоставляется счёт на котором хранятся ресурсы или продукты их не глубокой переработки и энергия. Далее государство предоставляет добывающим предприятиям кредиты в виде денег и денежные компенсации небольшой части ресурсов. Так же деньги предоставляются научным организациям и некоторым производствам. То есть обеспечивается добыча ресурсов, а соотношение между финансированием науки и кредитами предприятиям определяет соотношение исследования/производство.
  • 2) Таким образом у всех есть ресурсы в равном количестве (за исключением добывающих предприятий, у них немножко больше), у учёных деньги, у предприятий кредиты.
  • 3) Потребитель делает заказ в магазине и расплачивается за него со своего счёта. Например если он покупает такой простой товар как столовый нож, то он платит: Сталь 120 грамм. +24 рубля + 5 кватт . Если булку хлеба, то: зерно 400 грамм, NaCl 3 грамма, + 3 рубля + 0,3 кватт. И так далее. Если какой то вид ресурсов у человека кончается, то он может обменять его на онлайн-бирже на другой вид ресурсов.
  • 4) Интересное следствие. Если ресурсы можно будет обменивать напрямую и легко то каждый из ресурсов становиться валютой которая сама себя обеспечивает. Более того деньги становятся в равную значимость и выражают собой только труд, технологии, знания и услуги. Конечно их возможно обменять на ресурсы, но этот обмен не является ежедневным и не обдумываемым, он устанавливает рыночное соотношение стоимости труда и ресурсов так же как и относительной стоимости валют.
  • 5) Таким образом у подобной экономики нет нехватки ресурсов обусловленной нехваткой денег.
  • 6) Макроэкономические расчёты становятся проще, уже всё не валиться в одну кучу. Кроме того все цены становятся прозрачными, производитель не может утаить ресурсы, он использует предоставленные, а потребитель оплачивает деньгами которые получает за свой труд, труд производителя и технологию предоставляемую наукой.
  • 7) Исчезают многие буферные эффекты связанные с непрозрачной структурой товара, одновременно появляется твёрдое основание экономики в виде добытых ресурсов, добычу которых можно точно предсказать, а их стоимость оценить в них самих.
  • 8) Конечно это потребует масштабной автоматизации, развития логистики которая тоже будет вынуждена стать автоматической. И электронного управления экономикой. Так же это потребует создания новых экономических моделей. Ещё важно учесть, что для того что бы система работала хорошо и не впала в зависимость от иностранных валют, она должна быть внедрена на очень большой территории обладающей актуальными технологиями и некоторой производственной избыточностью, а население обслуживаемое такой экономической системой должно быть не менее 250-300 миллионов человек.

Я догадываюсь что идея не нова, но я попытался выразить концепцию идеи и хоть какое то теоретическое доказательство её полезности.

А linux тут при том что автоматизация с ним проще и надёжнее.

☆☆☆

Последнее исправление: rezedent12 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

И зачем тогда лишние сущности в виде владельцев участка дороги?

Потому что они в этом заинтересованнее.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

.. Все крупные научные проекты делаются в коллаборации

Так им «интеллектуальны права» делить не надо. А вот если бы делали коммерческий продукт... В общем получается что истинная кооперация возможна лишь при социализме.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AIv

Уровень как раз тот же самый. Многоразовые ракеты в 60х не делали по простой причине - в космические ракеты переделывались ставшими ненужными боевые.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от O02eg

циклы в графе дорог

Это ещё что за хрень?

Недоказуемо.

Это не просто доказуемо, доказательство уже было приведено. Проще перейти (переехать на светофор) одну дорогу, чем три.

alfix
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Потому что они в этом заинтересованнее.

Ну а гопники заинтересованы в отжатии телефона у первого встречного. Только почему-то их хотелки никого не волнуют.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от alfix

Это ещё что за хрень?

Объезды - сами же сказали, что идиотизм.

Это не просто доказуемо, доказательство уже было приведено.

Нет.

Проще перейти (переехать на светофор) одну дорогу, чем три.

Вот только это не единственный и даже не самый важный критерий.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ну а гопники заинтересованы в отжатии телефона у первого встречного. Только почему-то их хотелки никого не волнуют.

И вы никогда не поймёте почему.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Щас в СШП на таком подходе вплоть до автомобилей делают. И вообще, есть цеха со станочными линяими, можешь взять в краткосрочную аренду и производить что угодно. Так что будущее вот оно, рядышком;-)

Уровень как раз тот же самый.

Гляньте на ТТХ. А то тоже, можно сказать что у форда-Т и у псодней бэхи «уровень примерно тот же самый» - и там и там ДВС и 4ре колеса...

Многоразовые ракеты в 60х не делали по простой причине - в космические ракеты переделывались ставшими ненужными боевые.

Вот не надо рассказывать сказок. Ничего никуда не переделывалось, космические ракеты разрабатывались (сначала) на основе боевых, но потом эти ветки разошлись, и весьма далеко. Многоразовых ракет не делали потому, что технологии не позволяли + не было экономического посыла.

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

Но в некоторых странах очень близки к этому, гляньте на персоналии из кремниевой долины - у кого из них при стартапах были крутые папики?

у microsoft - ну там скорее мамик, чем папик

у facebook - судя по элитной школе одного из создателей - и мамик и папик весьма хороши

у google - папик-профессор, думаю, не последнюю роль сыграл со своими связями. В частности первые инвестиции они получили от компании, основанной другим американским профессором. Случайно, совершенно.

кто там ещё есть?

я не сомневаюсь, что есть случаи, когда действительно бедные сиротки без всякой помощи становились основателями крупных компаний, но что-то мне подсказывает, что это скорее исключение, чем правило.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

И опять получается, при делах тут совсем не рынок.

откаты - это не рынок? С этого места поподробнее, пожалуйста.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

ну так чиновника тоже уволят, если он не исполняет свои обязанности

Чиновника уволят, если он не выполняет приказы начальства. Которое выборное.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

Ну вона частнички ракету цельную в космос запустили

эм. Частники создали технологию? Нет

Все крупные научные проекты делаются в коллаборации,

и на государственные деньги

Ее размер сильно зависит от

Как выяснилось в недавних исследованиях - зарплата - не главный мотиватор.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

откаты - это не рынок? С этого места поподробнее, пожалуйста.

Вы как с не с этой планеты свалились. Откаты - это государственый механизм конвертации власти в бабло.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

У него показуха другая. Его выбирают не всем народом, а наиболее разбирающиеся в работе компании люди, которых так просто не обмануть. И результаты его деятельности они оценивают по прибылям, а не обещаниям на следующий срок.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

До абонентки и автоматики никто, конечно, не догадается

ты пропускные пункты платных дорог видел вообще? Ты представляешь такое на каждом перекрёстке? Даже если они _автоматические_ - они занимают кучу места и сильно снижают скорость движения.

рыночные фантазии такие фантазии

Это только вы самый умный, знаете, что лучше платить налоги

да, потому что если платить налоги - то проезд по городу будет стоить тысячу рублей в год, а если платить каждому «владельцу куска асфальта» - то тысячу рублей в день

для меня есть разница

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Откаты - это государственый механизм конвертации власти в бабло.


Для тебя будет открытием, что во вполне коммерческих себе компаниях те же менеджеры по закупкам берут откаты? А во вполне себе коммерческих банках берут откаты с выданных кредитов. Это тоже государство виновато?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Чиновника уволят, если он не выполняет приказы начальства. Которое выборное.

Ну да. Когда там выборы начальника моей районной налоговой?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Вон у гика спроси, что теория игр по этому поводу говорит.

теория игр говорит, что взаимопомощь - выгоднее, например. А ты с этим споришь почему-то )

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Объезды - сами же сказали, что идиотизм.

4.2

Объезд != дорога в пяти метрах слева.

Нет.

Да.

Вот только это не единственный и даже не самый важный критерий.

Критерий чего? Естественности монополий? Дорога приносит ущерб своим наличием. Так как она мешает проходу/проезду.

alfix
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Одновременно с выборами мэра, полагаю, который его назначает.

а не мэр назначает. Упс. Ещё варианты будут?

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

ты пропускные пункты платных дорог видел вообще? Ты представляешь такое на каждом перекрёстке?

Вот потому они и такие, что их на каждом перекрёстке нет, и поэтому никто оптимизацией не занимается.

да, потому что если платить налоги - то проезд по городу будет стоить тысячу рублей в год, а если платить каждому «владельцу куска асфальта» - то тысячу рублей в день

государственые фантазии такие фантазии

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Ну загугли, кто там их назначает. Явно же не коммерческие структуры, ориентированные на эффективность и прибыль.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

А как работает бригада со сдельной ? Сначала может и быстро, а потом им расценки снижают ибо нефиг платить за 8 часов, если они сделали за четыре. И бригада начинает работать также как почасовая, ибо времени чаще всего до хрена, а заказов мало.

ilovewindows ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Ну загугли, кто там их назначает. Явно же не коммерческие структуры, ориентированные на эффективность и прибыль

ну я, допустим, знаю, кто их назначает. Как знаю и то, какие критерии есть для оценки качества их работы. Внезапно - это эффективность работы.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Для тебя будет открытием, что во вполне коммерческих себе компаниях те же менеджеры по закупкам берут откаты?

И чем это плохо? Если это невыгодно для компании, то она просто разорится. А если выгодно, то ну и что?

А во вполне себе коммерческих банках берут откаты с выданных кредитов. Это тоже государство виновато?

Здесь да. Типичное следствие госрегулирования — торговля из-под полы дефицитом.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alfix

Объезд != дорога в пяти метрах слева.

А никто и не станет строить дорогу в пяти метрах слева.

Да.

Докажите.

Критерий чего? Естественности монополий?

Вы уже забыли, о чём говорили? Напомню, про простоту.

Дорога приносит ущерб своим наличием. Так как она мешает проходу/проезду.

Ну это вообще клиника. Хотя теперь я понял, чем руководствуются наши чиновники )

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Вот потому они и такие, что их на каждом перекрёстке нет, и поэтому никто оптимизацией не занимается.

ну да. Как думаешь, если вместо кормления одного автодора придется кормить десять тысяч мелких эффективных собственников, у каждого из которых должна быть прибыль - расходы снизятся? А за счет чего, если в твоем варианте добавляется несколько тысяч лишних голодных ртов, которые надо кормить?

государственые фантазии такие фантазии

потому что нигде в мире не додумались до такого идиотизма, как частная собственность на дороги. Если ты думаешь, что концессия - это частная собственность, то я тебя расстрою - концессия - это аутсорсинг, ровно такой же, как и в твоем идиотском примере с маяками.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

ты за образование своё сколько заплатил?

Почему в прошедшем времени? Продолжаю платить, и до пенсии, похоже, придется. И ты тоже за меня платишь и дальше будешь платить.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Если у ни критерий это эффективность, то почему у них такая атмта из очередей и бумаг везде?

я сейчас из личного опыта расскажу. Лет шесть назад - были очереди и бумаги. Ещё и разъезды по городу. Сейчас - одно окно и минимум бумаг. Видимо, эффективность работы растёт вопреки всем усилиям гадких чиновников.

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Почему в прошедшем времени?

я спросил - _сколько_. Ты не можешь ответить на простой вопрос?

давай, ответь уже. А потом посмотрим - сколько бы ты оплатил за учебу в частных школах/вузе. И посмотрим, что для тебя выгоднее

geek ★★★
()
Ответ на: комментарий от geek

Как думаешь, если вместо кормления одного автодора придется кормить десять тысяч мелких эффективных собственников, у каждого из которых должна быть прибыль - расходы снизятся?

Так и каждый мелкий эффективный собственник не обслуживает всю сеть дорог по всей стране.

А за счет чего, если в твоем варианте добавляется несколько тысяч лишних голодных ртов, которые надо кормить?

Т.е. лишние голодные рты в иерархии государства магическим образом отсутсвтуют.

потому что нигде в мире не додумались до такого идиотизма, как частная собственность на дороги.

Поэтому во всём мире все дороги государственные, понимаю ) А пропускных пунктов платных дорог не существует.

O02eg ★★★★★
()
Последнее исправление: O02eg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от geek

теория игр говорит, что

взаимопомощь - выгоднее, например.

Авторы экономикс считают, что в данном случае дело обстоит иначе. Кому верить – лоровскому аналитику или авторам экономикс — я прям даже не знаю.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Так проблемы и в том, что кредиты выдаёт государство, а не банки.

Кредиты давала ФРС с рекомендации государства.

Не случится. Места лохов-банков с радостью займут новые.

И как быть вкладчикам лохо-банков?

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от geek

Тебе повезло. А вот я слышу только обратное.

Как бы никто не говорит, что ВСЕ чиновники плохие и не умеют работать. Просто у них нет мотивации работать, от этого их профит не изменится.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

В метро в некоторых городах уже поезда полностью автоматизированы. С другой стороны, автоматизация аэропотров (регистрации) приводит к забастовкам персонала и приличной неразберихе.

Я предлагаю выход, дать все уволенным из за автоматизации год пособия и 5 лет стипендии если они решат переучиться.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от geek

А потом посмотрим - сколько бы ты оплатил за учебу в частных школах/вузе.

Ты так говоришь, будто сейчас нельзя учиться за явную плату. Зайди на сайт какого-нито университета и посмотри расценки. Есть основания полагать, что в частном вузе было бы дешевле, кстати.

И да, даже учась платно — налоги ты платишь все равно.

ответь уже.

Я не знаю, сколько в моих налогах составляет доля расходов на образование. Но самих налогов не так уж и мало мы платим, не так ли? Или тебе кажется мало? Ты внимательно посчитай. НДС не забудь.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Чиновника уволят, если он не выполняет приказы начальства. Которое выборное.

Вы так говорите, как будто менеджера, не исполняющего распоряжений СЕО не уволят. Должность директора тоже кстати выборная.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

а наиболее разбирающиеся в работе компании люди, которых так просто не обмануть.

ну-ну. У кого больше акций, тот лучше разбирается. Пис.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Предпочтёте стоять в случае ремонта дороги, а не ехать в объезд? Что б не было идиотизма, запретить циклы в графе дорог?

Дорогу в 2 яруса надо строить, с дополнительными полосами и объездами на критических участках. Это называется надёжность обеспечиваемая избыточностью.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Судя по тому, что на каждый вложенный рубль СССР получал 65 копеек, ваша квартира, доля и часть пенсии утонули где-то в недрах госплана.

Судя по всему гайдаро-чубайс и КО назвав себя либералами всё спиздили.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Nervous

Кому верить – лоровскому аналитику или авторам экономикс — я прям даже не знаю.

Разумеется верить нужно батьшке, иначе душу не спасешь и Невидимую Руку Рынка не увидишь. Экономикс - типичная секта.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Потому там билет на поезд

дороже самолетного.

А совсем не потому, что Амтрак — госмонополия.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

Ну вона частнички ракету цельную в космос запустили...

Да, и это правильно. Но не надо забывать что они много чего купили у NASA, пользовались его технологиями и вроде прикупили старых советских ракетных двигателей. То есть именно дорогу в космос частникам пробили и испытали государственные конторы.

rezedent12 ☆☆☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.