Раз уж зашла тема про Фрикад и совпала с моими проблемами и воображаемой беспроблемностью и универсальностью Фрикада в головах (некоторых) лоровцев, предлагаю к обсуждению вот следующую проблему. Построение ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ тел с кривыми поверхностями. Конкретный пример - шкатулка, с изогнутыми боками. Это не заказ на изделие, это просто предложение рассмотреть проблему скучающим умам и дать понять прославлятелям, что Фрикад далеко не универсален. Ну и в толксах - а я не знаю куда такой пихать, на лоре нет вменяемых разделов (они не доступны в разделе «Форум»).
Возьмём шкатулку примерно такой формы. Я взял предельно простую форму, просто скруглённые поверхности, но это только для простоты обсуждения. Варианты простого отсекания сферами через булевы операции не рассматриваем. Главные принципы - модель должна оставаться параметрически изменяемой, модель должна быть Солидом. А, всё это через таблицу. Предлагаю отдельно пошагово рассмотреть три этапа построения:
- Создание общей формы
- Создание отдельных частей корпуса и крышки путём булевых операций
- Создание выпуклых (или впуклых?) внутренностей по внешней форме
Как я пытаюсь сделать форму: Создаю в Part Design «Тело» «Аддитивный параллелепипед» в который будет вписана шкатулка, беру противоположные рёбра и создаю на них «Опорную плоскость», а на ней «Эскиз» с внешними формами рёбер шкатулки. Получается то что на скриншоте (я спрятал сам папаллелепипед для общего вида рёбер). В Part Design нет инструментов для работы с кривыми поверхностями, придётся идти в другие «верстаки». Тут два варианта ведущие в одну и ту же проблему:
- Верстак Surface, создаём отдельные объекты граней, очень хорошо, связь с сечениями остаётся, если изменить сечение, форма этих поверхностей тоже изменяется, пересчитывается. Но они не «Твёрдое тело», это просто разрозненные грани. Единственный известный способ - пойти в верстак Part и запустив «Построитель форм» преобразовать их сначала в «Оболочку», затем в «Твёрдое тело». И тут связь с сечениями теряется. А с ней и смысл всех дальнейших действий.
- Сразу в верстак Part, «Построитель форм», из рёбер сечений формируем грани, из граней оболочку, из оболочки твёрдое тело. И как и выше - теряется связь с сечениями, при чём сразу на этапе формирования граней.
Я пока тут. Создание простых классических сечений и по ним лофта не рассматриваю, потому что все грани (и их рёбра, что важно) будут выгнуто-вогнутые, а лофт мне сделает только вертикальную форму. Изготовление отдельно вертикальных профилей, а потом горизонтальных и лофтить две формы между собой кажутся мне сущим кошмаром сравнительно простоты поставленной задачи.
Ну и отсюда - дискач. Научите меня глупенького, или напишите новый Фрикад, с блэкджеком и изогнутыми поверхностями.
П.с. Много раз делал всякие детали на Фрикаде детали и даже производил рассчёты напряжения детали, это мощный инструмент, но он зажат в строгие ограничения классических технических деталей типа балки, шестерни, куба, трубы, элипса, сечения. Когда нужно проектирование «свободных» форм, он не даёт той же гибкости (хотя даже гибкость при работе с классическими формами и сечениями тоже условная).
А, забыл, кастую demidrol, thesis, AP, James_Holden, dinn. Жамес, ты всегда спасал :)
П.П.П.с. Вот, даже файл на пробу закину. Правда, там сразу сложнее моделька, но это только чтобы поняли, что в Part простенько рельсами нне обойдёшься :)