LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения devsdc

Кастомный Notion WM + Arch + vim(ну почти) + distribution.pl

Галерея — Скриншоты

Собсно с момента предыдущего поста ничего вроде как не изменилось, просто захотелось постануться.

  • notion wm, с моими патчами
  • arch linux
  • скрипт, который выплевывает выданные vim'ом esc-последовательности.
  • distribution.pl — гистограммы в шелле
  • tmux + python powerline + tmux-saver(или как там его, для сохранения сессий)
  • dzen2 две штуки
  • zsh + syntax highligting кастомный

Ну и всё это добро как обычно на https://github.com/neg-serg?tab=repositories

>>> Просмотр (1920x1200, 963 Kb)

 , ,

e7z0x1
()

Решить задачу без тригонометрии

Форум — Talks

бьемся пол дня вот такое условие: Для первых отписавшихся: о том что сумма углов треугольника 180 я догадываюсь, однако все равно не выходит.

 

Revent
()

Признаки нормальной IT-инфраструктуры

Форум — Talks
  • 1) SAN-сторэджи
  • 2) Аппаратные RAID-массивы
  • 3) Enterprise-уровень установленных ОС, предпочтение стабильных проверенных решений перед супер-крутыми и современными
  • 4) На уровне административном, вплоть до увольнения, чёткое следование принципам «работает - не лезь!» и «K.I.S.S» (оно же бритва Окама)
  • 6) Наглядность и прозрачность инфраструктуры, позволяющая в любой момент выкинуть одного администратора/нанять другого. Все объекты управления должны быть перед глазами. И да, веб-интерфейсы, веб-интерфейсы и ещё раз веб-интерфейсы. Для ПО, не имеющего вменяемого интерфейса, кроме командного, этот факт должен считаться недостаточным, но веским аргументом в пользу отказа от его применения
  • 7) Исчерпывающая документация по конфигурации и собственному коду, написанному в рамках компании для компании. Наличие документации по чужим программным продуктам, если таковая не является общедоступной
  • 8) Предпочтение монолитных решений (пусть даже иногда платных, пусть с неправильной лицензией) различным «крутым» мега-OpenSource комбайнам, склеенным скотчем и соплями
  • 9) Наличие enterprise-системы бэкапа с купленой поддержкой
  • 10) BPM, ERP, CRM, Collaboration... Широкое внедрение продуктов на платформе J2EE
  • 11) Минимум самоделок, наколеночных подпорок и революционных изменений, вносимых в готовое ПО, но не используемых нигде, кроме как в данной конкретной компании (а потому создающих проблемы хотя бы просто при обновлении ПО).
  • 12) Резервирование, резервирование, резервирование
  • 13) Перед любыми изменениями тест, тест, тест


Пока всё.
Я не буду говорить, что я думаю о дебильных наколеночных решениях, имитирующих enterprise подобно китайским имитациям iPhone'а. Можно быть нищими и строить IT-инфраструктуру по средствам, а можно быть нищими и пытаться лезть выше головы создавать колосс на глиняных ногах, готовый при падении разнесёт в щепу всё вокруг...

DRVTiny
()

Отмонтировать корневую фс в systemd-based дистрибутиве

Форум — Admin

В дискуссии в моей теме Бэкап файловой системы по ssh несколько раз промелькнула мысля, что вполне себе возможно отмонтирование корневой фс, например чтобы перемонтировать её в r/o, чтобы ничего не мешало выполнить бэкап всей фс, либо вообще перемонтировать на корень tmpfs, а бывшую корневую фс зачистить, чтобы выполнить на чистый лист восстановление из бэкапа или вообще заменить предустановленный дистрибутив каким-нибудь другим. Если это не шутка и такие фантастические действия действительно можно выполнять, то я не против поэксперементировать. Сервер виртуальный, физический доступ к нему отсутствует как факт, только ssh.
Вот нашел статейку http://habrahabr.ru/post/141320/ Любую фс отмонтировать можно если на ней нет открытых файлов, то есть сначала используем инструмент lsof на предмет поиска открытых файлов, затем прибиваем процессы, эти файлы открывающие, затем закрываем сокеты. Не понимаю одно: как закрыть сокеты, не потеряв при этом связь с сервером по ssh? Статья писалась для init-based дистрибутивов, что делать в случае systemd-based дистрибутива, там куча файлов открыты процессом с pid 1, а его просто так не прибьёшь? Но вообще лучше дайте мне нормальный рецепт, потому что из этой хабростатьи я по правде говоря нихрена не понял.

 , ,

sunny1983
()

Пример выпиливания кода или необычного поведения программы из-за undefined behaviour

Форум — Development

Привет. Я читал несколько статей о том, что undefined behaviour это страшно, что его нельзя игнорировать, потому что оптимизации компиляторов используют undefined behaviour и могут из-за него удалить часть кода, потому что она типа unreachable или что-то типа того. Короче я это в теории знаю, но не знаю сильно подробностей - хотелось бы примеры, как именно undefined behaviour приводит к тому, что оптимизации компилятора делают так, что код делает не то, что днище-программисту кажется, что он должен делать. Буду эти примеры в интернет пояснениях всяких undefined behaviour ситуаций показывать.

Еще мне интересно, считают ли компиляторы signed integer overflow за undefined behaviour и оптимизируют ли программу, учитывая тот факт, что это запрещено? Мне кажется, было бы наиболее разумно им делать вид, что это поведение вполне себе определено, и не выпиливать из-за этого код, потому что по-моему 90% C++ программистов, да и C программистов тоже не знают о том, что это UB.

 ,

hlebushek
()

Бесплатный хостинг

Форум — Talks

Друзья! Я, от лица компании Вкусносервер, хочу предложить Вам бесплатный хостинг.
Если у Вас есть проект, который Вы тянете своими силами, что-нибудь в opensource, стартап или просто блог, то мы можем выделить Вам бесплатный сервер, впс или хост.
Времени действия акции пока нету, то есть если Вы получили от нас хостинг - он будет бесплатен.
Так же, если Вы читаете эти строки, то акция еще действует.

Уже воспользовались предложением: http://clubberry.fm, http://ttyh.ru, http://hrenovina.net, http://lorcode.org, http://lisper.ru

Воспользоваться - https://www.vkusno.ee/cart.php?a=confproduct&i=0

 

tazhate
()

годный ff

Форум — Desktop

Как сделать годный ff?
какие дополнения нужны?
какие у вас стоят?

Реквестирую скрины с писание как это все приготовить)

 

smilessss
()

apulse

Форум — Development

Everyone! Listen up! Today... today...

$ apulse <program-name> [program parameters]

https://github.com/i-rinat/apulse — эмуляция PulseAudio. Когда приложение пытается загрузить libpulse.so, ему подсовывают её версию от apulse, в которой реализована часть функций, достаточная, чтобы запустить Skype и некоторый другой софт.

 ,

i-rinat
()

FreshPlayerPlugin — PepperFlash в Firefox

Форум — Development

Flash плеер всё заменяют и заменяют, но никак не заменят полностью. Новые и сверхновые фичи браузеров это замечательно, но Flash бывает всё ещё нужен. К сожалению, доступная NPAPI браузерам версия застыла на 11.2, а новые версии выходят только в составе Chrome. Поэтому я делаю адаптер, который сможет быть посредником между PPAPI плагином и NPAPI браузером. Это такая штука, которая позволит использовать свежий Flash в Firefox, Opera и других браузерах, в которых работают плагины.

https://github.com/i-rinat/freshplayerplugin

 , , , , ppapi

i-rinat
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Ebal — интерфейс доступа для Cabal из Emacs

Форум — Talks

Опубликован исходный код расширения Ebal — интерфейс доступа к пакетному менеджеру Cabal из Emacs. Проект находится на ранней стадии разработки, однако, уже доступны основные команды Cabal, такие как:

  • cabal build
  • cabal configure
  • cabal sdist
  • cabal bench
  • cabal freeze
  • cabal fetch
  • cabal install
  • cabal check
  • cabal list
  • cabal sandbox init
  • cabal info
  • cabal test
  • cabal update
  • cabal sandbox delete
  • cabal clean

    Так же, есть возможность вешать хуки на событие выполнения команды. Имеется возможность кастомизации настроек, таких как путь к исполняемому файлу Cabal:
    ebal-cabal-executable ⇒ nil
    , политика создания песочницы:
    ebal-sandboxing ⇒ ask
    и другие полезные настройки.


    Интерфейс пользователя использует подход, применяемый, например, в magit: https://raw.githubusercontent.com/mrkkrp/ebal/gh-pages/ebal-execute.png

    адрес репозитория: https://github.com/mrkkrp/ebalПеремещено JB из development

 , ,

zarkone
()

Посоветуйте GTK-тему

Форум — Desktop

Для новых некропостеров — сей тред создан в июле 2015 года.

Она должна быть:

  • светлой
  • с сочными цветами (но хороший монохром тоже приветствуется)
  • очень плоской (чуть менее, чем Iris Light)
  • на murrine - обязательно, любой другой движок сразу лесом (ага, и опять IL в пролете)
  • не выжигать глаза белотой (Iris Light опять же в пролете)
  • не обязательно иметь версию для gtk3

Если найдется что-либо не совсем плоское, тоже будет рассмотрено, просто тему придется чуть пофиксить.

 ,

DeadEye
()

Ленивость и многопоточность

Форум — Development

Говорят люди в интернете, мол используй функциональное программирование, отсутствие состояния, и никаких data race'ов не будет, и соответственно многопоточность будет достигаться легко.

Но тут я подумал о хаскелле и о его ленивости - а ведь ленивость приносит состояние. Допустим мы одну и ту же функцию вызываем из двух разных потоков. Вроде как в хаскелле ленивость кэшируется, и благодадря этому если вызвать одну и ту же функцию 2 раза, результат 2 раза считаться не будет. Но как с этим в многопоточных приложениях? Вдруг функция уже считается в одном потоке, а я ее вызову из другого потока? Чтобы это работало нормально, уже нужны какие-то механизмы синхронизации. А механизмы синхронизации это уже состояние.

Вот например в плюсах я ведь такого без изменяемого состояния сделать не смогу - там механизм синхронизации будет включать в себя что-то с состоянием, а в хаскелле значит тоже состояние есть, просто оно спрятано языком, и к нему нельзя получить доступ вручную.

 , , ,

hlebushek
()

еще раз о LTO

Форум — Development

вкратце:
после очередного добавления пакета в package.env с no-lto решил разобраться чего ж ему не хватает для сборки

после гугления и курения манов стало ясно что добавления -flto в CFLAGS не достаточно
и даже -flto -fuse-linker-plugin не достаточно
оно то работает, но работает «через Ж»:

man gcc

When -fuse-linker-plugin is not enabled then, when a file is compiled with -flto, the generated object file is larger than a regular object file because it contains GIMPLE bytecodes and the usual final code (see -ffat-lto-objects).

кароче что-то где-то когда-то пошло не так, и этот самый linker-plugin не подхватывается автоматом

гугль говорит:
* сделать руками симлинки в дефолтную директорию плагинов
* переключить дефолтный плагин линкера через binutils-config --linker ld.gold
* юзать врапперы gcc-ar, gcc-nm, gcc-ranlib (что, собсна, я для себя и выбрал, чтоб рулить этим всем в no-lto)

добавил в make.conf:

AR=/usr/bin/gcc-ar
NM=/usr/bin/gcc-nm
RANLIB=/usr/bin/gcc-ranlib
вполне вероятно что я где-то тоже через Ж все это выстроил, но то что раньше добавлял в no-lto начало собираться с -flto нормально

также решил проверить на недавно собранной «старым» методом либе:
-flto:
$ equery s -b dev-cpp/gtkmm
 * dev-cpp/gtkmm-2.24.4-r2
         Total files : 458
         Total size  : 7672046
AR,NM,RANLIB:
$ equery s -b dev-cpp/gtkmm
 * dev-cpp/gtkmm-2.24.4-r2
         Total files : 458
         Total size  : 7663334
no-lto:
$ equery s -b dev-cpp/gtkmm
 * dev-cpp/gtkmm-2.24.4-r2
         Total files : 458
         Total size  : 8836542
вот такая-вот фигня

з.ы.

https://wiki.gentoo.org/wiki/Gold

Warning
The gold linker was known to cause breakage of grub2, causing the system to become unbootable. Proceed with caution.

 , , , ,

anTaRes
()

Attic и Borg — в чём разница?

Форум — General

Давно использую Attic для бекапов, очень нравится. Тут выясняется, что какие-то чуваки его форкнули под названием Borg — найдите десять отличий, лол. Причём Attic на этой странице вообще не упоминается. Кто-нибудь в курсе, что у них там за драма, что произошло? В чём отличия форка от оригинала? Кто-нибудь вообще это юзает, кроме меня?

 ,

HeipaVai1o
()

система для сборки с зависимостями для C++

Форум — Development

Нужна система для сборки с зависимостями для C++

В других технологиях есть альтернативы:
Maven - Java
Pip & Eggs - Python
Gems - Ruby
CPAN - Perl
cabal - Haskell
CTAN - TeX

Попробовал найти что-то подобное для Крестов, но с первого захода не осилил :(

Хотелось бы что-то Maven-like: XML с декларативным описанием зависимостей (исходников и бинарников) и описанием настроек сборки.

Важно:
- кроссплатформенность (Lin, Win, OSX) и возможность запускать из голой консоли
- зависимости должны лежать в интернете
- в том числе пред-собранные, без исходников, отдельно для каждой платформы/компилятора/...
- сборка через что-нибудь адекватное типа cmake
- удобная настройка выхлопа под разные дистрибутивы (на лине - использование системных либ, на шиндовсе и маке - «всё своё тащу с собой»)
- очень желательна искоробочная работа с гитхабом и другими подобными источниками (чтобы не поднимать свой сервер для работы с непубличными артефактами)

В качестве точки отсчёта, предлагаю считать за компиляторы только GCC-Linux, Clang-OSX и MSVS-Windows в «текущей» версии стандарта C++ (общяя часть для всех этих компиляторов) c cmake в качестве бэкенда сборки - всё остальное ненужно.

Спасибо за годные советы! С меня как всегда - ничего :3

 , ,

stevejobs
()

Посоветуйте адекватную gtk(2⋂3) тёмную тему для Cinnamon.

Форум — Desktop

Нужна тема одновременно ГТК2 и ГТК3. Тёмная и адекватная. Пользуюсь ‘Elementary dark’, но присутствуют „глюки“ — для текста используется серый цвет, причём так, что, например, в ФиреФокс лайки на ЙуТубе серые, ну и куча других мест с подобными проблемами.

Прошу подсказать темы, которые это учитывают и не допускают такой фигни. Либо какие-то обходные готовые пути. Желательно, чтобы размер шрифта был сведён почти к единому стандарту, т.е. не было — здесь 8пт, там 12, ещё где-то 14, и кое-где 6.

пример сама тема ПС: а сама тема хорошая.

 , , ,

Dreamject
()

Сисадмины, что это и с чем это едят, и почему ,если вы молоды, с этим лучше не связываться.

Форум — Talks

Начну с того, что разделим сисадминов на 8 категорий.

1) Категория, это «Ылита» из интеграторов, делиться элиту на ылиту, различия большие, но первые встречаются крайне редко. В основном вы будете встречать Ылиту, которая на лоре присутствует в виде, как минимум, 3 человек, они пользуясь глупостью и жадностью бизнеса внедряют ненужные сервисы и технологии. Приведу пример со своего прошлого места работы, где интегратор IT Grad поставил 2 DAS в которых было по 12 дисков и 1 рейд контроллер.... в результате 6 дисков в каждом даже не были подключены.... когда они привезли и поставили данные DAS они ничего более не сделали, они включили их в ИБП, и нажали power. Специалист за 30 тысяч естественно ничего не понял, и считал работу сделанной, а именно то, что данные DAS подключены к серверам, и данные хранятся на них. Когда же я пришёл, я долго не мог понять. Что с этими DAS, но когда поставил софтину от них, и с помощью с одного из самых адекватных пользователей данного ресурса, а так же лучшего специалиста по rhel/rhev/kvm/ovirt/lvm на данном ресурсе dyasny я разобрался с этими девайсами. Хотя прежде их в глаза не видел. Я долго боялся, что умный lvm, можно будет восстановить только в сервисе потом, но оказалось, что там ничего вообще не было настроено. Я вытаскивал из второго raid контроллер и диски, и делал 2 десятых рейда на одном DAS. Подключил его к стоечному ИБП на 3000W, который отдельно заказывал, вместо стоящего ранее на 1500W для десктопа, которого по мнению интегратора должно было хватить на 2 DAS. Но что самое интересное, это услуги по установке и настройке DAS за которые фирма заплатила 160 тысяч рублей. Когда же я им позвонил, мне сказали, что услуги были оказаны, директор подписал принятие услуг, и претензий быть не может. Типичным представителем этой касты на этом ресурсе является EvgGad_303. Так же хорошим их ориентиром служит хамство и заявление, что все, кто не работает как они, или в крутом энтерпрайзе, эникеи, и должны умирать с голоду. В их кругу цениться умение воровать, разводить на деньги, люди которые это не умеют у них не в почёте.

2) Категория высший энтерпрайз. На данный момент попасть в эту категорию без блата почти не реально. Для них сервера до 3 млн это бесполезное говно, всё кроме oracle DB и DB2 бесполезное говно. Работают они либо за mac pro либо за MacBook, в крайнем случае на компе где системник от 160 шт. В данный момент у них места передаются по наследству, мой знакомый с openway уже свою дочь обучает управлению всего необходимого, и с 18 лет учась на заочке в университете она начнёт там работать, а ведь сейчас его дочери 9 лет. И в свои 9 лет она уже имеет доступ к серверам, которые большая часть it специалистов никогда даже в глаза не увидит. На лоре такие специалисты присутствуют, кто-то скрывается а кто-то самозабанился.

3) Это Web/linux европейского/американского уровня специалист, мало кто из них имеет опыт работы сейчас менее 8 лет, за свои места они держаться крепко, и даже попадя к ним в компании они вам не позволят расти, как специалисту, более того, за рост вас могут ещё и уволить, если вы будете потенциальной угрозой. Поэтому даже, если вы растёте как специалист, это надо делать скрытно, и стараться набрав уровень просто уходить в другую компанию. Эти специалисты хорошо знают оптимизацию бд, хорошо знают мин 2 интерпретируемых ЯП, легко переделывают пакеты. Знают больше среднего российского админа даже с хостинге стандартном. Пример таких Murg, есть российский вариант tazhate, второй, тут достаточно известен, как хам и любитель унижать. Потому что считает, что люди не его уровня не имеют права на жизнь.

4) Админы управленцы, я отношусь к их числу, я занимался помимо администрированием управлением более чем 50 людьми, вводит в компаниях ITIL, создавал инфраструктуру и отделы с нуля. По знанию в администрировании мне далеко до категории, которая была описана выше, но при достаточном кол-ве времени и помощи в том числе людей из категории выше, я могу настроить многие вещи их уровня. Я умею организовывать работу людей, разговаривать в депутатами, ОБЭПом, собеседовать людей и т.п. Я за полгода прособеседовал и устроил в компанию без HRки 60 специалистов, которые и сейчас работают, и благодарят за адекватность, которую часто они не видят на собеседованиях. Найти себе работу мне сложно, потому что такие люди нужны меньше чем категория выше и категория которая будет ниже.

5) Админы виндовые профессиональные средней конторы 10-500 человек, виндово 1Сном окружении. Эти люди умеют находить язык с пользователями, по пол з\п тратят на сертификаты потому что без них не смогут устроиться на работу, их сейчас беда в том, что руководитель чаще всего у них сейчас бывший манагер, который кроме хамством и штрафами ничем не занимается. Их з\п сильно зависит от компании и когда они начали работать, люди которые говорят, что я вот год работал и теперь имею 100+ вне Москвы, либо врут либо устроились по блату, в среднем прежде чем вас сейчас возьмут на нормальную з\п и условия вам придётся купить сертификатов на сумму от 1 млн рублей. Чтобы работать вне Москвы за 70+ шт.

6) Админы всего и вся, таких тут много, средняя их з\п 30-40, у них нет сертификатов, они просто тупо работают, говорят о том, что всё прекрасно, что я и другие категории выше зажрались. Их знания проверить сложно, среди них бывают и действительно специалисты просто с заниженной самооценкой. У них в обязанностях всё, требования к ним выше чем к категории выше, а вот з\п ниже, и что самое печальное, вакансий которые заставляют категории выше становиться такими специалистами всё больше. Они быстро умеют гуглить, решать проблемы, но часто не умеют стоять на своей точке зрения, что приводит к печальным ситуациям.

7) Админы-программисты — это отдельная каста. Например, хороший пример этой касты — это Pinkbyte он админ в гос. учреждении, но при этом один из лучший в России разработчиков linux. В данном случае он разработчик gentoo. Они ищут работу, на которой смогут кодить часто в ущерб своему материальному положению, но зато благодаря им, мы видим русифицированные дистрибутивы, программы и т.д.. Про них я могу мало что написать, но их работа в самих гос. органах и компаниях не завидна.

8) Начальный уровень техподдержка/эникейство. Это уровень, который сейчас унижен и стал по з\п хуже продавца и охранника. Требования часто как к 5-6 группе только в силу отсутствия записи в трудовой с 3 раза более низкой з\п. Развития частенько нет, постоянные переработки, козёл отпущения всех проблем компании. В отличии от молодых программистов не имеют возможности нормально удалённо работа и получать знания, в следствии многие не переживают эту стадию сейчас, и спиваются, вешаются, переходят на дешёвые наркотики и тд. Помощи от 5-6 типа не дождутся, потому что им не выгоден рост их абсолютно. Если в компании не будет 4 типа, то текучка кадров ужасная, потому что хамство и низкая оплата труда плохие помощники в развитии и работе.

Это основа того, что сейчас из себя представляет кухня сисадминов. Писать можно ещё очень много, но боюсь даже это прочитают далеко не все. Скоро думаю написать продолжение.

 , , ,

erzent
()

Очередь и обработка

Форум — Development

Подскажите, как в функциональных ЯП описывается следующая схема:

for e in seq 
    do if(test(e)) then seq.addInRest(next(e))
вопрос возник когда я увидел, что в F# нельзя добавлять элементы в итерируемую коллекцию. Да, конечно, можно реализовать это привычными итераторами на объектах, но почему-то вспомнились монады и прочая ересь, которую мне пытались объяснять пьяные функциональщики на салфетке и вроде как идея очень похожа на их описание. Может кто-нибудь прояснить как это называется и реализуется на практике в ФП? Спасибо.

В частности интересует F#, именно с ним единственным я знаком.

 

pseudo-cat
()

IRC LOR-Chat

Форум — Talks

UPD: мы переехали на FreeNode!

---8<---

В продолжение темы об irc — зарегал «официальный» #lor канал на RusNet:

  • irc://irc.rusnet.org.ru:6660/#lor (UTF-8)

Приходите в гости. ;)

PS: для продвинутых и не знакомых с материей: используйте hexchat (бывший xchat), weechat, irssi, pidgin, thunderbird, seamonkey ... много их.

 

beastie
()