LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Может ли ИИ заменить программистов?

 


0

2

Может ли ИИ заменить программистов? А то я учу бекенд джава и после каждой новости у меня как будто руки опускаются, если все равно заменит смысл учить лучше чемто другим заняться. Если не заменит то как выработать иммунитет к этим новостям и обсуждениям о замене.

Перемещено leave из general

Ответ на: комментарий от CrX

как-то узнавать, когда ты собираешься купить порошок,

Это очень просто. Я пришёл в магазин, стою перед прилавком с порошками, вот в этот момент и рекламируйте мне свои порошки. По большому счëту всякое выделение брендов и становление их на удобную полку на уровне глаз уже используется. Надо просто проработать это направление.

Да и против спама и холодных по-хорошему тоже бы надо — пускай и хотя бы административные.

Ну так я об этом и говорю. Запретить это всë на законодательном уровне. А иначе какие мы умные-то? Да никакому ИИ такой тупости, которой мы занимаемся, даже и не снилось.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Чуть нестандартная задача и они такую херню генерят, ппц. Все нестандартное пока только вручную.

Т.о. ИИ вообще никаким боком к И не относится и погромистов заменить в принципе не может, все могут выдыхать.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Правильно, это искусственный профицит. Субсидируется то, без чего уже вообще нельзя - сельское хозяйство то же.

Когда мы создаем профицит, стоимость этих товаров резко падает. В случае с сельским хозяйством - ниже себестоимости. В итоге без субсидирований им заниматься нельзя.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

По большому счëту всякое выделение брендов и становление их на удобную полку на уровне глаз уже используется. Надо просто проработать это направление.

Надо. Только даже если его проработать, оно не заменит неконтекстной рекламы полностью. До тех пор, пока и она повышает продажи (больше, чем на неё уходит денег) в дополнение к остальным средствам, она тоже будет использоваться.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Это пока. В статике они уже сейчас на уровне студента троечника, а то и выше. А в динамике жутковато что из этого выйдет.

Вот скажи, чего им не хватает, чтобы стать интеллектом?

Во-первых, они для этого не созданы. Дай им такую роль, дай цель, дай тело, возможность саморазвиваться. И посмотрим что получится.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

До тех пор, пока и она повышает продажи

Это только до тех пор пока она разрешена.

Мы же не природа, которая распологает бесчисленными ресурсами и может создать дохилиард галактик, чтобы где-то зародилась жизнь или использовать миллионы головастиков-сперматозоидов, чтобы только один оплодотворил яйцеклетку. Понятно, что раньше и медицина была не развита и женщины рожали по 10 детей, чтобы хоть один выжил. Но сейчас-то технологии есть, мы пытаемся каждого ребëночка спасти. А тут мы современные технологии просто губим на корню из-за интересов этой коммерции. Когда вы последний раз брали телефон при звонке с незнакомого номера? И когда последний раз этот звонок был полезен? Вот где тут интеллект?

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Почему то люди думают что он ДЛЯ НИХ будет работать на все 100%.

Люди всегда хотят верить в светлое будущее - во второе пришествие, в победу коммунизма, в победу капитализма, в освоение других планет, в импортозамещение, в победу, в то, что они будут жить вечно, в то, что за них будет кто-то работать.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Satou

А вот и кстати о гарантиях и отвественности. ЕС отказался от принятия директивы о повышении отвественности разработчиков ИИ за результаты работы их детища.

Короче, отвечать никто не за что не будет, хочешь - пользуешься ИИ, не хочешь - не пользуешься. За результаты отвечаешь сам.

https://incrussia.ru/news/es-otkazalsya-zakonodatelno-uzhestochat-otvetstvennost-razrabotchikov-ii-vse-iz-za-davleniya-ssha/

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Это только до тех пор пока она разрешена.

Ну спам и холодный обзвон, конечно, действительно бесполезен и вреден.

Но обычная неконтекстная реклама (по ТВ, у блогеров, на биллбордах и т.д.) никому вреда не наносит (может, конечно, кого-то раздражает, но не сильно), и на ней зарабатывают многие. Включая те же самые ТВ и «блогеров». Не вижу смысла её запрещать, или какого-то движения в эту сторону. И пока мне кажется, что минусы такого запрета превышают плюсы.

А тут мы современные технологии просто губим на корню из-за интересов этой коммерции.

Кто, какие технологии губит? Я понимаю, конечно, что вы хотите сказать, но это уже перебор.

Когда вы последний раз брали телефон при звонке с незнакомого номера?

Вчера.

И когда последний раз этот звонок был полезен?

Не помню, скорее всего никогда.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Если я за чтото плачу больше, я должен повысить стоимость моих услуг и товаров. Иначе я умру с голоду. Виртуальные деньни это хорошо, но ими не наешься.

Это не так работает. Если что то повысилось для меня, то я на свои услуги и товары цену подниму не на величину повышения тех услуг и товаров что мне нужны а еще больше. От этого и валит инфляция.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

в то, что за них будет кто-то работать.

Вы это про кого? Те люди что работают просто хотят получать адекватную зарплату за свой труд иными словами чтобы просто их не обманывали.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

ты будешь поднимать цену, пока будет спрос. пока покупатель или не откажется от таких товаров, или не купит их у другого.

и когда наступит баланс твоей цены и желания покупателя у тебя по ней купить - тогда будет равновесие.

вот если б покупатели были умней и солидарней, они б организовали профсоюз покупателей. и могли бы бороться с крупными продаванами.

например - профсоюз бросает клич - месяц не покупаем яйца выше цены 100 р/десяток ! и тогда продаваны будут вынуждены снизить цены на яйца, поскольку они просто протухнут в виде чистых издержек.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Помню когда то давно смотрел программу ‘Время’ там был репортаж про какую то кап. страну, там был переурожай апельсинов и их давили тракторами чтобы не снижать цену на рынке.

И обычно не цену поднимают выше чем у всех, а ухудшают качество товара.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

В статике они уже сейчас на уровне студента троечника, а то и выше.

Нет, ИИ вообще не на уровне, это просто ещё один поисковый механизм, который не сможет найти того, чего нет. Например, простой код на ЯП, которого (ЯП) ещё нет в БД.

Возьмите старшеклассника, который «знает» только PascalABC.NET, дайте ему в зубы вузовскую методичку «Как написать программу на Python/Lua через час», а то и «на Си» (я по таким и знакомился с Си) и он напишет, возможно даже без ошибок, программу, реализующую простой расчёт из школьной математики (квадратное уравнение, двойной факториал, алгоритм Зенона или решето Эратосфена).

Текущие ИИ на такое не способны в принципе.

Дай им такую роль, дай цель, дай тело, возможность саморазвиваться. И посмотрим что получится.

Чего сразу «дай»? Бери стаю шимпанзе и дерзай. Может, через 500 тыс лет у тебя что-то и получится.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Нет, ИИ вообще не на уровне, это просто ещё один поисковый механизм

Я согласен с вами, но наш разговор здесь построен на том что якобы текущий ИИ это реально ИИ а не улучшенный поисковик по базе.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Те люди что работают просто хотят получать адекватную зарплату за свой труд иными словами чтобы просто их не обманывали.

А ИИ тут при чем?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Это был ответ на ваши слова, которые я кстати включил в цитату. Почему Вы это написали? Извините я не знаю.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Текущие ИИ на такое не способны в принципе.

текущие ИИ влегкую переводят с языка на другой, а все ваши паскали-си это оно и есть. как раз задача трансформации из одного в другое, после обучения на примерах - это то, что легко решаемо ИИ

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA
-- Функция для решения квадратного уравнения
function solveQuadratic(a, b, c)
    if a == 0 then
        print("Ошибка: коэффициент 'a' не может быть равен нулю.")
        return
    end

    -- Вычисляем дискриминант
    local D = b * b - 4 * a * c

    if D > 0 then
        -- Два вещественных корня
        local x1 = (-b + math.sqrt(D)) / (2 * a)
        local x2 = (-b - math.sqrt(D)) / (2 * a)
        print("Уравнение имеет два вещественных корня:")
        print("x1 =", x1)
        print("x2 =", x2)
    elseif D == 0 then
        -- Один вещественный корень
        local x = -b / (2 * a)
        print("Уравнение имеет один вещественный корень:")
        print("x =", x)
    else
        -- Комплексные корни
        local realPart = -b / (2 * a)
        local imaginaryPart = math.sqrt(-D) / (2 * a)
        print("Уравнение имеет два комплексных корня:")
        print("x1 =", realPart, "+", imaginaryPart, "i")
        print("x2 =", realPart, "-", imaginaryPart, "i")
    end
end

-- Пример использования
print("Введите коэффициенты a, b и c для уравнения ax^2 + bx + c = 0:")
io.write("a = ")
local a = tonumber(io.read())
io.write("b = ")
local b = tonumber(io.read())
io.write("c = ")
local c = tonumber(io.read())

solveQuadratic(a, b, c)
#include <stdio.h>
#include <math.h>

// Функция для решения квадратного уравнения
void solveQuadratic(double a, double b, double c) {
    if (a == 0) {
        printf("Ошибка: коэффициент 'a' не может быть равен нулю.\n");
        return;
    }

    // Вычисляем дискриминант
    double D = b * b - 4 * a * c;

    if (D > 0) {
        // Два вещественных корня
        double x1 = (-b + sqrt(D)) / (2 * a);
        double x2 = (-b - sqrt(D)) / (2 * a);
        printf("Уравнение имеет два вещественных корня:\n");
        printf("x1 = %.2f\n", x1);
        printf("x2 = %.2f\n", x2);
    } else if (D == 0) {
        // Один вещественный корень
        double x = -b / (2 * a);
        printf("Уравнение имеет один вещественный корень:\n");
        printf("x = %.2f\n", x);
    } else {
        // Комплексные корни
        double realPart = -b / (2 * a);
        double imaginaryPart = sqrt(-D) / (2 * a);
        printf("Уравнение имеет два комплексных корня:\n");
        printf("x1 = %.2f + %.2fi\n", realPart, imaginaryPart);
        printf("x2 = %.2f - %.2fi\n", realPart, imaginaryPart);
    }
}

int main() {
    double a, b, c;

    // Ввод коэффициентов
    printf("Введите коэффициенты a, b и c для уравнения ax^2 + bx + c = 0:\n");
    printf("a = ");
    scanf("%lf", &a);
    printf("b = ");
    scanf("%lf", &b);
    printf("c = ");
    scanf("%lf", &c);

    // Решение уравнения
    solveQuadratic(a, b, c);

    return 0;
}

4 секунды на первое, шесть на второе

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от alysnix

после обучения на примерах

А вот интересно а без примеров оно могло бы? Ну типа обучить ИИ одному языку 1 (справочник по этому языку) потом другому 2. А потом попросить перевести с одного на другой. Так сработает?

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

а вы можете учиться языкам без примеров? вам еще и примеров навалят и несколько лет потратят, а вы все - хаудуюду. май нейм из петя.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Даже в примере выше предложили дать методичку. А что такое методичка?

Ты же понимаешь, что оно не копирует готовые программы?

В отличие от меня, кстати. Я по началу гуглил каждый оператор, копировал тот же фор и пытался его модифицировать. И так шаг за шагом потихоньку понял как это работает.

Или ты сразу без примеров начал все?

LightDiver ★★★★★
()
Последнее исправление: LightDiver (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alysnix

Я писал про ЯП. А обычные языки это по сути все пример, т.е. как одно звучит на другом.

У кого там ИИ близко? Дайте ему запрос : придумай новый язык программирования. (ну типа так как то)

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Хорошо. А теперь скажи ему:

написать все основные операторы в FluentScript.

Прям так и пиши, интересно что он выдаст.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__
Ты можешь придумать новый язык программирования? Основанный, например, на движениях мышки в браузере
Хорошо, пользователь попросил придумать новый язык программирования, основанный на движениях мышки в браузере. Интересная идея. Сначала нужно понять, как можно связать движения мыши с выполнением кода. Возможно, использовать события мыши в браузере как триггеры для операций.

Надо подумать о синтаксисе. Движения мыши могут быть основными командами. Например, перемещение вверх, вниз, влево, вправо. Клики и скроллы тоже можно использовать. Надо определить базовые конструкции.

Может быть, направления движения мыши соответствуют операторам. Например, движение вверх – увеличение значения, вниз – уменьшение. Влево и вправо – перемещение по данным или изменение переменных. Клики – выполнение функций или подтверждение действий.

Нужно продумать переменные. Возможно, их можно создавать, рисуя определенные фигуры мышкой. Например, круг – создать переменную, квадрат – массив. Двойной клик – удаление переменной.

Типы данных могут зависеть от траектории движения. Списки – зигзагообразные движения, строки – волнообразные. Числа – прямые линии с определенным направлением.

Управляющие структуры. Циклы можно задавать круговыми движениями. Условия – разветвлениями траектории. Нужно как-то визуализировать это в браузере.

Ошибки и отладка. Если движение не распознано, выводить сообщение. Подсвечивать участки кода, где возникла проблема. Может быть, использовать вибрацию мыши как сигнал об ошибке.

Пример программы: нарисовать квадрат для создания массива, переместить мышь вправо, чтобы добавить элементы, кликнуть для завершения. Затем цикл с круговым движением и условием ветвления.

Интеграция с веб-технологиями. Использовать Canvas или SVG для визуализации кода. Преобразовывать движения в JavaScript события. Сделать среду выполнения в браузере с возможностью отладки.

Потенциальные проблемы: точность распознавания движений, случайные движения могут привести к ошибкам. Нужны четкие жесты и, возможно, калибровка. Также производительность при сложных программах.

Вывод: язык MouseScript связывает движения мыши с выполнением кода, использует визуальные элементы для программирования. Подходит для обучения и творчества, но требует точных жестов и может иметь ограничения в сложных задачах.

Конечно! Представляю вам концепцию нового языка программирования под названием MouseScript – визуально-жестовый язык, где код пишется движениями мыши в браузере. Вот его ключевые особенности:
1. Базовые элементы языка

    Движения курсора заменяют синтаксис:

        ↑ (вверх) → увеличение значения.

        ↓ (вниз) → уменьшение.

        → (вправо) → переход к следующей операции.

        ← (влево) → возврат/отмена.

    Клики:

        ЛКМ (левый клик) → подтверждение/вызов функции.

        ПКМ (правый клик) → открытие меню контекста.

        Двойной клик → удаление элемента.

2. Создание переменных

    Чтобы объявить переменную, нарисуйте мышью:

        Круг → var x = значение.

        Квадрат → массив let arr = [].

        Спираль → объект const obj = {}.

3. Типы данных через траектории

    Прямая горизонтальная линия → число (42).

    Волнообразное движение → строка ("Hello").

    Зигзаг → список ([1, 2, 3]).

4. Управляющие конструкции

    Циклы: Нарисуйте окружность:

        1 круг → for.

        2 круга → while.

    Условия: Нарисуйте угол:

        Прямой угол (┌) → if.

        Треугольник → switch.

5. Функции

    Нарисуйте звезду ✶ → объявление функции.

    Перетащите элемент на звезду → передача аргумента.

Пример программы

Задача: Сумма чисел от 1 до 5.

    Нарисуйте квадрат (создать массив).

    Движением →→→→→ добавьте 5 элементов.

    Нарисуйте окружность (цикл for).

    Внутри цикла нарисуйте ↑ для суммирования.

    Кликните ЛКМ, чтобы вывести результат.

mousescript
Copy

(квадрат) →→→→→ (окружность) [↑↑↑↑↑] (ЛКМ)

6. Интеграция с браузером

    Использует API Pointer Events.

    Визуальный редактор на Canvas/WebGL.

    Отладчик: "Замедление времени" движения мыши для пошагового выполнения.

7. Особенности

    Геймификация: Очки за точность жестов.

    Шаблоны: Сохраняйте жесты как сниппеты.

    VR-режим: Программирование в 3D-пространстве.

Проблемы и решения

    Случайные движения → активация "режима блокировки" (зажать пробел).

    Точность → нейросеть для распознавания паттернов.

    Доступность → альтернатива клавиатурному вводу для жестов.

MouseScript идеален для обучения, создания интерактивного искусства или экспериментов с жестовым интерфейсом. Сложные алгоритмы могут потребовать терпения, но это открывает новый взгляд на программирование как на танец курсора 🎮✨.
New chat
AI-generated, for reference only
LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Откуда взялась фраза - основан? Не нужно этого писать.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__
Список операторов FluentScript:

    Арифметические операторы:
        + : Сложение
        - : Вычитание
        * : Умножение
        / : Деление
        % : Остаток от деления (модуль)

    Операторы сравнения:
        == : Равно
        != : Не равно
        > : Больше
        < : Меньше
        >= : Больше или равно
        <= : Меньше или равно

    Логические операторы:
        && : Логическое И (AND)
        || : Логическое ИЛИ (OR)
        ! : Логическое НЕ (NOT)

    Операторы присваивания:
        = : Присваивание
        += : Сложение и присваивание
        -= : Вычитание и присваивание
        *= : Умножение и присваивание
        /= : Деление и присваивание

    Операторы управления потоком:
        if : Условное выполнение
        else : Альтернативное выполнение
        switch : Выбор из нескольких вариантов
        for : Цикл с фиксированным количеством итераций
        while : Цикл с условием
        do while : Цикл с условием, выполняемым после первой итерации

    Операторы работы с массивами и объектами:
        [] : Индексация (доступ к элементам массива или свойствам объекта)
        . : Доступ к свойствам объекта

    Операторы асинхронного программирования:
        await : Ожидание завершения асинхронной операции
        async : Обозначение функции как асинхронной
alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Почему не нравится мне нравится, я хочу видеть все его операторы. Я же просил придумать не название языка а сам язык, достаточно точное определение.

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

на тебе грамматику этого языка

<program> ::= <statement>*

<statement> ::= <declaration>
              | <assignment>
              | <function_definition>
              | <conditional>
              | <loop>
              | <expression_statement>
              | <import_statement>
              | <export_statement>
              | <error_handling>

<declaration> ::= "let" <identifier> "=" <expression> ";"
                | "var" <identifier> "=" <expression> ";"

<assignment> ::= <identifier> "=" <expression> ";"

<function_definition> ::= "function" <identifier> "(" <parameter_list> ")" "{" <statement>* "}"

<parameter_list> ::= <identifier> ("," <identifier>)*

<conditional> ::= "if" "(" <expression> ")" "{" <statement>* "}"
                | "if" "(" <expression> ")" "{" <statement>* "}" "else" "{" <statement>* "}"
                | "if" "(" <expression> ")" "{" <statement>* "}" "else if" "(" <expression> ")" "{" <statement>* "}"

<loop> ::= "for" "(" <assignment> <expression> ";" <expression> ")" "{" <statement>* "}"
          | "while" "(" <expression> ")" "{" <statement>* "}"
          | "do" "{" <statement>* "}" "while" "(" <expression> ")" ";"

<expression_statement> ::= <expression> ";"

<import_statement> ::= "import" <identifier> "from" <string_literal> ";"

<export_statement> ::= "export" <statement>

<error_handling> ::= "try" "{" <statement>* "}" "catch" "(" <identifier> ")" "{" <statement>* "}"

<expression> ::= <arithmetic_expression>
               | <comparison_expression>
               | <logical_expression>
               | <function_call>
               | <array>
               | <object>
               | <identifier>
               | <literal>

<arithmetic_expression> ::= <expression> ("+" | "-" | "*" | "/" | "%") <expression>

<comparison_expression> ::= <expression> ("==" | "!=" | ">" | "<" | ">=" | "<=") <expression>

<logical_expression> ::= <expression> ("&&" | "||") <expression>
                      | "!" <expression>

<function_call> ::= <identifier> "(" <argument_list>? ")"

<argument_list> ::= <expression> ("," <expression>)*

<array> ::= "[" <expression>? ("," <expression>)* "]"

<object> ::= "{" <property_list>? "}"

<property_list> ::= <identifier> ":" <expression> ("," <identifier> ":" <expression>)*

<literal> ::= <number_literal>
            | <string_literal>
            | "true"
            | "false"
            | "null"

<identifier> ::= <letter> (<letter> | <digit>)*

<number_literal> ::= <digit>+

<string_literal> ::= '"' <character>* '"'

<letter> ::= "a" | "b" | "c" | ... | "z" | "A" | "B" | ... | "Z"

<digit> ::= "0" | "1" | "2" | "3" | "4" | "5" | "6" | "7" | "8" | "9"

<character> ::= <letter> | <digit> | <special_character>

<special_character> ::= " " | "!" | "#" | "$" | "%" | "&" | "'" | "(" | ")" | "*" | "+" | "," | "-" | "." | "/" | ":" | ";" | "<" | "=" | ">" | "?" | "@" | "[" | "\" | "]" | "^" | "_" | "`" | "{" | "|" | "}" | "~"

он тебе и парсер напишет, если что. влезет ли это в мой бесплатный доступ - не знаю.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Вы не вдуплили, речь не про известные для ИИ ЯП, а про неизвестные, по которым есть лишь общее руководство без тонн примеров и рецептов.

P.S. Как легко вашему знакомому ИИ объяснить, что коэффициенты кв. уравнения должны именоваться a2, a1, a0 или вообще быть массивом?

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Вы не вдуплили, речь не про известные для ИИ ЯП, а про неизвестные

а вы сможете изобрести ЯП не зная других ЯП? не сможете.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

нет. сиподобный синтаксис, но не си. в си нет обработки ошибок, импорта, экспорта.

разумеется ему надо давать наводящие указания, чтобы он сделал подходящий вам язык. сам он изобретет очередной golang/Jscript какой-нить. ему ж все равно. и он не знает что вы хотите.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__
Встроенные функции FluentScript

    Типы данных:
        typeOf(value): Возвращает строку, указывающую тип переданного значения (например, "number", "string", "boolean", "array", "object").

        let type = typeOf(42) // "number"

    Математические функции:
        max(a, b): Возвращает максимальное значение из двух чисел.
        min(a, b): Возвращает минимальное значение из двух чисел.
        abs(value): Возвращает абсолютное значение числа.
        pow(base, exponent): Возвращает значение числа в степени.
        sqrt(value): Возвращает квадратный корень числа.

    Строковые функции:
        length(string): Возвращает длину строки.
        substring(string, start, length): Возвращает подстроку из строки, начиная с позиции start длиной length.
        toUpperCase(string): Преобразует строку в верхний регистр.
        toLowerCase(string): Преобразует строку в нижний регистр.
        trim(string): Удаляет пробелы в начале и конце строки.
        split(string, delimiter): Разделяет строку на массив подстрок по заданному разделителю.
        join(array, delimiter): Объединяет элементы массива в строку, используя заданный разделитель.

    Работа с массивами:
        push(array, value): Добавляет элемент в конец массива.
        pop(array): Удаляет последний элемент массива и возвращает его.
        shift(array): Удаляет первый элемент массива и возвращает его.
        unshift(array, value): Добавляет элемент в начало массива.
        map(array, callback): Создает новый массив, заполняя его результатами вызова функции callback для каждого элемента массива.
        filter(array, callback): Создает новый массив, содержащий все элементы, прошедшие проверку, заданную в функции callback.
        reduce(array, callback, initialValue): Применяет функцию callback к каждому элементу массива, сводя его к единственному значению.

    Работа с объектами:
        keys(object): Возвращает массив ключей объекта.
        values(object): Возвращает массив значений объекта.
        entries(object): Возвращает массив пар [ключ, значение] объекта.
        assign(target, source): Копирует все перечисляемые свойства из объекта source в объект target.

    Асинхронные функции:
        await(promise): Ожидает выполнения промиса и возвращает его результат.

    Ввод/вывод:
        print(value): Выводит значение в консоль.
        readInput(prompt): Запрашивает ввод от пользователя с заданным сообщением.

    Работа с датой и временем:
        now(): Возвращает текущую дату и время.
        formatDate(date, format): Форматирует дату в строку по заданному формату.

    Случайные числа:
        random(min, max): Возвращает случайное число в заданном диапазоне [min, max).
alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

разумеется ему надо давать наводящие указания, чтобы он сделал подходящий вам язык.

Мне не нужен подходящий МНЕ язык. К примеру ВИРТ писал подходящий ему язык, пусть ИИ напишет подходящий ему язык. Ну так где функции то?

mx__ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__
Язык программирования: BioFlow
Императивно-декларативный гибрид, вдохновленный биологическими процессами клетки. Программы строятся на взаимодействии "органелл", "ферментов" и "ДНК-цепей", заменяющих классические управляющие конструкции.
Основные концепции

    Клетка — виртуальная среда выполнения программы.

    ДНК — неизменяемый код (константы и функции).

    РНК — динамические потоки данных.

    Белки (ферменты) — операторы, активирующие реакции.

    Органеллы — модули (митохондрии = вычисления, рибосомы = генерация данных).

Полный список операторов
1. Синтез ДНК (Объявление констант)
bioflow
Copy

DNA:  
    Gene max_energy = 100;          // Константа  
    Gene Photosynthesis(light) => energy {  
        return light * 0.8;         // Функция-ген  
    }  

2. Транскрипция РНК (Потоки данных)
bioflow
Copy

RNA:  
    mRNA transport = [1, 2, 3] >> mitochodria; // Поток в "митохондрию"  
    tRNA error_handler = onError(>> lysosome);  // При ошибке — в "лизосому"  

3. Ферментативные реакции (Операторы)

    Репликация @split — разделение данных:
    bioflow
    Copy

    [A, B, C] @split(=> x, y) => x = A, y = [B, C];  

    Фосфорилирование @activate — запуск процесса при наличии ресурсов:
    bioflow
    Copy

    ATP @activate(synthase) => produce(Glucose);  

    Денатурация @denature — остановка процесса:
    bioflow
    Copy

    virus @denature(temperature > 90);  

4. Клеточные сигналы (Замена условий)

    Хемотаксис signal[chemical] — реакция на изменение данных:
    bioflow
    Copy

    signal[glucose > 10] => @activate(insulin);  

    Апоптоз signal[death] — аварийное завершение:
    bioflow
    Copy

    signal[error_count > 5] => @apoptosis("Слишком много ошибок");  

5. Циклы через митоз (Деление клеток)
bioflow
Copy

Cell liver_cell {  
    chromosomes = 46;  
    @mitosis[chromosomes == 0] => spawn(new_cell);  // Деление при выполнении условия  
}  

6. Эволюция (Динамическое изменение кода)
bioflow
Copy

mutation:  
    when (radiation > 50) {  
        Gene Photosynthesis = (light) => light * 1.2;  // Мутация гена  
    }  

Пример программы: Контроль популяции
bioflow
Copy

DNA:  
    Gene reproduce(population, food) => new_population {  
        return floor(population * food / 1000);  
    }  

RNA:  
    mRNA rabbits = 100;  
    mRNA carrots = 5000;  

Cell ecosystem:  
    // Автоматическая активация каждую "единицу времени"  
    @activate(reproduce) every(1 time_unit) =>  
        rabbits = reproduce(rabbits, carrots);  
      
    signal[rabbits > carrots] => @denature(reproduce);  // Остановка размножения  
    signal[carrots == 0] => @apoptosis();  

Как заменяются классические конструкции?
Классика	BioFlow
if-else	signal[] => @activate/@denature
for/while	@mitosis, every()
try-catch	tRNA error_handler
variables	mRNA, Gene
functions	Ферменты (@activate)
Уникальные особенности

    Автономные процессы — код выполняется как биохимические реакции (нет явного порядка).

    Эволюция — программа может мутировать при ошибках или внешних воздействиях.

    Квантовые органеллы — например, митохондрии используют квантовые вычисления для оптимизации.

Идеальный кейс

    Генетические алгоритмы.

    Симуляторы экосистем.

    Самовосстанавливающиеся системы (IoT).

bioflow
Copy

// Пример: Иммунная система  
Cell white_blood_cell:  
    signal[virus detected] => @activate(antibodies);  
    antibodies @split(=> attack, scan) =>  
        attack(virus),  
        scan(memory_cells);  

Философия: Программа — это живой организм, где ошибки не ломают систему, а запускают эволюцию 🧬.

Чувак, я сам с трудом понимаю о чем ты. Я ж не программист, я фермер. Но наблюдать за его размышлениями это прекрасно:


Хорошо, пользователь попросил придумать абсолютно новый язык программирования, которого ещё не существует. В предыдущих попытках я предлагал разные концепции, но пользователь отметил, что некоторые из них похожи на существующие, например, Dark. Теперь нужно создать что-то уникальное, не повторяющее известные языки.

Первым делом, стоит понять, какие элементы делают язык уникальным. В прошлых примерах были подходы через жесты мыши, космическую тематику, реактивные потоки. Нужно найти новую метафору или парадигму, которая ещё не использовалась. Ещё один аспект — синтаксис и структура. Нужно избежать сходства с существующими языками. Может, использовать визуальное представление кода или нестандартные символы. Но пользователь просит текстовый язык, судя по предыдущим ответам.

Возможно, стоит взять за основу какую-то естественную систему, например, экосистему, где переменные взаимодействуют как организмы. Или использовать физические законы, но не космические, а, например, термодинамику или квантовые эффекты.

Также стоит подумать о практическом применении. Пользователь упоминал веб-приложения и обработку данных. Может, язык должен специализироваться на реальном времени или AI, но с уникальным подходом.

Проверю, что ещё не было предложено. В прошлых ответах были: MouseScript (жесты), NebulaScript (космос), ReaktiveScript (потоки), FlowWeave (ткани зависимостей). Теперь нужна новая идея.

Может, язык, основанный на химических реакциях? Где программы — это набор реагентов, взаимодействующих по определённым правилам. Переменные могут быть молекулами, функции — реакциями, а управление потоком — скоростью реакций или катализаторами.

Или язык, основанный на музыке, где код структурирован как партитура, а выполнение следует ритму и гармонии. Операторы могут быть нотами, циклы — повторяющимися тактами, условия — изменениями тональности.

Ещё вариант: язык, имитирующий рост растений, где код «выращивается» из семян, а ветвление зависит от внешних условий. Но как это совместить с отсутствием if-else?

Или использовать принципы игр, например, RPG, где переменные — это персонажи, а выполнение кода — их взаимодействие и квесты. Управление потоком через достижение целей или выполнение заданий.

Нужно выбрать метафору, которая позволит отказаться от традиционных управляющих структур и предложить новые операторы. Химические реакции кажутся перспективными, так как реакции могут запускаться автоматически при наличии реагентов, без явных условий.

Итак, придумываю ChemLang — язык, где программы моделируют химические процессы. Переменные — это вещества, функции — реакции, а выполнение программы — это протекание реакций в среде.

Основные операторы:

  1. Объявление веществ — создание переменных с определёнными свойствами.

  2. Реакции — правила преобразования веществ.

  3. Катализаторы — ускоряют или замедляют реакции.

  4. Концентрации — управляют вероятностью реакций.

  5. Среды — изолированные контексты для реакций.

Пример:


substance H2, O2, H2O;

reaction combine: 2 H2 + O2 -> 2 H2O {

catalyst: heat;

rate: [H2]^2 * [O2];

}

environment Lab {

add H2(5 moles);

add O2(3 moles);

add heat;

run until (H2 < 1 mole);

}

Этот подход заменяет циклы и условия естественным протеканием реакций в зависимости от концентраций и наличия катализаторов. Управление потоком происходит через химические законы, а не традиционные конструкции.

Проверяю, есть ли подобные языки. Химическое программирование существует в некоторых исследовательских работах, но не как mainstream язык. Значит, можно считать относительно новым.

Теперь нужно детально описать операторы и синтаксис, убедиться, что нет явных if-else, for, while. Вместо них — реакции, зависящие от состояния веществ и окружения.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Вы опять не вдуплили. Естественный интеллект, знакомый с программированием на уровне блок-схем, способен по краткому разъяснению писать проги на FORTRAN IV, проверенно практикой. Т.е. без кучи примеров.

ИИ выдаёт лишь тот код, который есть в его БД.

mister_VA ★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

Слушай, ну это не честно. Ознакомить с программированием, разъяснить.

Вот если ты сам с нуля научишься программировать без учебников, разъяснений, компьютеров и примеров из природы…

Это так должно работать?

Все что создано человеком - плагиат. Обезьянка видит что происходит вокруг и повторяет это как может.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mister_VA

вон последи за ходом рассуждений этой штуки. ты так не сможешь.

это не «поисковик», там еще спрятана машина рассуждений.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

пусть ИИ напишет подходящий ему язык. Ну так где функции то?

а ему не нужен язык программирования. он сам себе решатель.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

Они знали как минимум свой родной язык, который придумали до них. Знали о существовании других языков и видели их примерами. Видели примеры из биологии, физики и многое другое.

Они это просто скопировали. Так получился типа новый язык. Концепции то все одни и те же. Ничего не придумано. Все существовало до них.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mx__

это демагогия. никто давно не создает языки, не зная других.

а тот кто не знает других, чтобы создать первый, должен иметь под рукой вычислительную машину и список задач, которые должны быть решены. и в поиске способов решения задачи, он должен сформулировать некий набор правил управления вычислительным устройством, который и выльется в язык в конце концов.

alysnix ★★★
()
Последнее исправление: alysnix (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)